Новости в россии национализм

Национализм в постсоветских республиках возник не только из-за кризиса коммунистического строя в СССР, но и вследствие роста культурного национализма, поддерживавшегося этнической политикой большевиков. За почти 6 лет либерализации партийного строительства националистам в России так и не удалось зарегистрировать свою политическую партию. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Как раз она посвящена национализму и особенностям русского национализма, она была в недавнем журнале «Про и контра».

В чем природа современного российского национализма

Около 1000 таджиков не впускают в Россию. В МИД России рассматривают решение Латвии запретить русский язык в СМИ как грубейшую дискриминацию и проявление шовинистического национализма. Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм.

Хинштейн взял под контроль ситуацию с возможной депортацией русского немца-участника СВО

Несовершеннолетняя заявила, что, обратившись за помощью в частную клинику «Наджа», подверглась приставаниям со стороны врача. Девушка пришла к офтальмологу, а после рассказала об этом в своих социальных сетях, тем самым привлекла внимание не только своей аудитории, но и следственного комитета. При этом в чате «Русской Общины» этот скандал обсуждался больше с позиции, что врач — уроженец Таджикистана Мирзозод Мирзорафи. Представители организации давали комментарии местным СМИ, благодаря чему и стало известно о существовании «Русской Общины». Что такое «Русская Община»? Численность объединения превышает 94 тысячи человек. Представители организации заявляют, что объединяются для возрождения русской культуры и ее народа. Мы знаем точно, что отстоять свои интересы и права можно только всем миром. Уверены — крепкая община может дать отпор любому агрессору, любой проблеме и защитить каждого ее члена. Будь то столкновение с чиновниками, криминалом или просто нечистыми на руку людьми, - объясняет руководитель общины в описании группы во «ВКонтакте». Подробности о "Русской Общине" рассказал координатор Русской Общины и ведущий и политический обозреватель телеканала «Спас» Андрей Афанасьев в видео, которое было опубликовано в сообществе.

Кто-то денежкой помогает, кто-то какими-то материальными вещами, так мы и стали жить немного по общинному принципу, друг друга поддерживая и вместе делая такое дело. И нам хотелось бы, чтобы так жила вся страна, - отметил журналист. В ходе интервью, Афанасьев отметил, став частью организации, ее участники приобретут в городах «своих» людей, которые всегда вступятся за их в конфликте: «Ты чувствуешь себя спокойнее, увереннее.

Национализм же в своей крайней форме превращается в нацизм или фашизм, то есть в истребление всего того, что не включено в понятие «свой народ или своя нация». По словам Проханов а, так бы ло всегда, а сегодня по мере того, как разрушается глобализм, выпадают отдельные культуры, эти два понятия приобретают самое актуальное значение. Именно поэтому, уверен писатель, России стоит обращать внимание не столько на трансформацию Европы, сколько на постсоветское пространство. Он исключал нацизм или фашизм. При распаде из него вывалились отдельно взятые народы, которые стали развиваться на основе национализма и, к сожалению, русофобии. И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм.

Поэтому бьют того, кто слаб и незащищен. С таким же успехом он мог напасть на бомжей. Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь. Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении. Но мы иногда говорим, что за этим стоят только этнические стереотипы, предрассудки, что у вас кудри до плеч — дело не только в этом. Надо четко понимать, что предрассудки — только средство, которое использует разум тех или иных политических групп. Предрассудки — это инструменты, которые очень умело и искусно направляются в ту или иную сторону. В данном случае эти предрассудки эксплуатируются и направляются на группы населения, которые связаны — и опять вы правы — с социальной нетерпимостью, с социальной нетолерантностью. Национальная нетерпимость всегда частное проявление широкой социальной нетерпимости, за которой стоит идеология национализма, фундаментализма и, по большому счету, фашизма. Анна Качкаева: У нас из Самары есть письмо, довольно длинное. Лана нам пишет: «Я родилась в Куйбышеве 22 года назад. Волею судьбы семье пришлось переехать в Москву, и я уже пять лет учусь и работаю в Москве. У меня русские имя и фамилия, но моя внешность — южная, потому что прабабушка, которая до сих пор жива, продолжает жить в Самаре, она чеченка. Я единственная из правнуков и детей, а у нее три дочери, кто так явно воспринял ее кавказскую внешность. На этой почве уже пять лет достаточно часто на улицах, а теперь и в Москве мне говорят: «А не пора ли тебе, девочка, обратно домой». А на вопрос — куда? Потому что я в эти минуты осознаю ограниченность москвичей». Вот 22-летняя студентка нам написала такое письмо. А рядом с этим письмом — письмо Раисы Николаевны, тоже москвички она не написала, сколько ей лет, но тем не менее , ее ответ звучит так: «О толерантности надо говорить больше тем, кто к нам приезжает. А то получается по принципу: дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Оно называется «мигрантофобия». По сути, не только этнофобия приводит к национализму, но неизбежная черта перемешивания сегодня разных этнических групп воспринимается как опасность, и отсюда все эти моменты отторжения и реакции возникают. Еще раз хочу сказать, за всеми этими явлениями стоят не только этнофобия, не мигрантофобия, а по большому счету то, что всегда эксплуатировала идеология закрытого фанатизма и фундаментализма, — человекофобия, когда человеку отказывают в том, что он имеет право по-другому говорить, по-другому думать, по-другому выступать, что у него кудри такие… Анна Качкаева: Но ведь это не идеология государства, и она ведь не сформулирована сейчас никем. Это, значит, идеология конкретных индивидов? Александр Асмолов: Я бы сказал следующее. Не бывает идеологии вне общества. И не бывает идеологии вне государства. И ясно, что сегодня мы, так или иначе, имеем региональный политический фанатизм, что в целом ряде регионов мы имеем ситуацию, когда и губернаторы я говорю, например, о Краснодарском крае используют национализм как механизм стабилизации ситуации в регионе, нахождения «сукиного сына» это могут быть армяне, это могут быть турки-месхетинцы , тем самым они становятся героем, они на троне, они защищают титульную нацию. То есть по сути мы можем говорить по меньшей мере о региональной идеологии в этих ситуациях. Конечно, есть и четко экстремистские группы, не буду их сейчас перечислять, они в достаточной степени всем известны. А что такое, как ни идеология, то, что мы имеем в партии, например, «Родина», которая полностью строит свою пропаганду на создании и культивировании комплекса неполноценности? Мы несчастные, нас обидели, а поэтому мы будем самыми превосходными, самыми сильными — и ищут виноватого, жадно ищут и строят на этом все свои успехи. Виновны другие нации, виновны все приезжие. Они эксплуатируют стереотипы, типа «незваный гость хуже татарина» и так далее, и тому подобное. И в этой ситуации, я очень хочу сказать, мы имеем дело не только с региональной идеологией, мы имеем дело с идеологией, которую берут наши политические партии, которые находятся в Думе, а не где-нибудь. И наконец, вся реакция Государственной Думы на ситуацию в синагоге, вся реакция Государственной Думы на то письмо депутатов, которые требовали новых погромов в России, — по сути дела, в цивилизованных странах, да и в нашей с вами России… Вот вы говорили о широте русской души, и когда подобные явления в России были, Короленко и другие требовали, что эти люди ушли из культуры. Анна Качкаева: Наши слушатели пишут, что некоторые из них сталкивались с проявлениями национальной нетерпимости, некоторые — нет. Некоторые считают, что и сами проявляют национальную нетерпимость в отношении всяких чужих, не нравящихся им. И вот некоторые тут даже просят отправиться куда подальше, и это тоже очень типично. Господа анонимы, я прошу вас подписываться, если вы хотите, чтобы я прочла ваше мнение. Тем не менее, одно типичное мнение нашей слушательницы потому что оно не одно прочту, поскольку это повод для Галины и Александра ответить на такую точку зрения. Все СМИ поражены этой болезнью». И дальше — призыв: «Чемодан, вокзал, куда угодно…» Это, в общем, очень в духе времени. Реагируйте, Александр. Александр Асмолов: К сожалению, эту реакцию нельзя назвать оригинальной. Я хочу напомнить, что фанатики, по большому счету, хотя национализм по самому слову имеет национальную специфику, за ним стоят более глубокие вещи — это фундаментализм и фанатизм. Если мы сталкиваемся с фанатиками среди евреев, которые сегодня, как некоторые считают… Необходимо, чтобы умер, как заявил недавно один раввин, скорее умер Шарон — это фанатизм. Когда мы сталкиваемся с фанатиками, которые говорят «чемодан, вокзал, Израиль», — это наши с вами «родные» фанатики, которые полностью испытывают комплекс неполноценности, которые ущербны и которые, по сути дела, питают раствор для таких, как тот человек, который совершил покушение в синагоге. Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра. Я обращаю на это особое внимание.

Он пояснил, что сотрудники «ждут кого-то, кто что-то решит», поскольку грузинская сторона причин депортации в документах не указала. Напомним, что ранее бюро парламента Грузии отклонило введение ограничений для россиян, предложенное партией «Лело для Грузии». Санкции предполагали принятие визового режима, ограничений на работу для граждан России и въезда машин с российскими номерами. Он ждут возобновления движения по Военно-Грузинской дороге, закрытой из-за непогоды. Постоянный адрес новости: eadaily.

Все материалы

  • Новости по теме
  • Эксперты прокомментировали национализм в российской армии
  • Содержание
  • Русские фашисты: кто они такие и почему воюют против РФ - МК
  • Все материалы
  • Материалы с тегом

О компании

  • Форма поиска
  • Россия не допустит появления в стране агрессивного национализма, сказал президент
  • Русские националисты заходят в молодежную политику Тюменской области
  • Материалы с тегом

Что еще почитать

  • Националисты или патриоты: в Югре появилась организация «Русская Община»
  • Рассылка новостей
  • Национализм: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска
  • Актуальные материалы о национализме
  • Националисты объединяются и готовятся к революции
  • Чем занимается югорское отделение «Русской общины»

Русский национализм: без партии, но с уголовными делами

БОРЬБА С НАЦИОНАЛИЗМОМ - ФОНД РАБОЧЕЙ АКАДЕМИИ Свежие новости в России и мире.
Национализм — последние новости сегодня | В 2022 году одной из целей российского вторжения на Украину официально названа «денацификация», при этом российская пропаганда рассказывает, как силы РФ в ходе вторжения России на Украину непрерывно «уничтожают».
Новости по теме: национализм NR: Законы об отмене русского языка на Украине являются проявлением национализма.

Ростислав Ищенко: «Большевики и "родили" современную русскую нацию»

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Редакция PublicO узнала у экспертов, возможен ли русский национализм в условиях многонациональной армии? Русский Националист (@russian_politician96) в TikTok (тикток) |1.1M лайк.55.1K ка История те новое видео пользователя Русский Националист (@russian_politician96). Президент России Владимир Путин заявил, что в новых регионах РФ необходимо бороться с теми последствиями для умов, которые вызвал киевский национализм. За почти 6 лет либерализации партийного строительства националистам в России так и не удалось зарегистрировать свою политическую партию. национализм — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Российские бойцы за месяц в зоне спецоперации уничтожили более 20 тысяч националистов

У нас сложноустроенная федерация». Но в том-то и дело, что националисты и не настаивают на федеративном устройстве России, да и вообще на территориальной целостности страны. Об этом они не кричат на всех перекрёстках, вербуя в свои ряды доверчивых граждан, но об этом много говорится на разнообразных семинарах, в которых принимают участие правые лидеры. Между собой они уже договорились, что страна под их руководством распадётся на несколько государств. В Иркутске будут править сибирские националисты, в Екатеринбурге — уральские и так далее.

Лозунг «разделяй и властвуй» пришлось взять на вооружение из-за того, что националистические движения в регионах ещё и сепаратистские. Об этом сами националисты предпочитают помалкивать, но это именно так. Таким образом, целью правых является не только насильственный приход к власти, но и в перспективе — распад страны. Принято считать, что политический вес националистов у нас переоценивается и никакой реальной угрозы для страны они не представляют.

Политолог Евгений Минченко, к примеру, уверен, что нынешние правые никогда не объединятся: «Лидеров много, а харизматиков среди них нет, само движение слишком разрозненно, и остаётся оно таковым на протяжении двух десятилетий. Кроме того, правое движение перенасыщено провокаторами и агентами спецслужб». По мнению Минченко, изменить ситуацию может только появление яркой фигуры. Но в том-то и дело, что объединительные процессы уже запущены: сформированы национал-демократы и «русские» и предварительно договорились о создании единой структуры руководители «Славянской силы», РОДа и общества «Память».

Трём крупным структурам найти общий язык будет намного проще, нежели десятку мелких. Писатель Максим Калашников, долгое время изучавший «болевые точки» русского национализма, также пришёл к выводу, что объединение правых на сегодняшний день невозможно. Причину он называет такую: в правом движении сосредоточены непримиримые течения, такие как национал-социализм, православный монархический национализм, национал-демократия и даже национал-коммунизм. В таком виде, по мнению Калашникова, «русский национализм недееспособен, хотя и крайне востребован социумом».

Во всяком случае они боятся, что, одна из национальностей Средней Азии станет самым многочисленным нацменьшинством в России и начнет требовать права и преференции. Наплыв мигрантов, по мнению руководства «Русской общины», приведет к образованию государства в государстве и будет подтачивать российскую общность изнутри. Кроме этого, на странице новостей рассказывается о «стяжании святого духа и обороне от бесов», где православному россиянину предлагается каждое утро, перед тем как взять телефон, помолиться о себе и о России, которая, по мнению авторов, является обладателем монополии на истину и которую хочет уничтожить Запад. В югорском чате активно обсуждают наплывы мигрантов и опасаются формирования «регионов ваххабитов», объясняя, что мусульмане из России отличаются от выходцев из Средней Азии якобы умеренным пониманием ислама. Там, казалось бы, идеальные условия, примерно такая же культура, одна вера, — пишет Некий Саша Свет.

Через пару лет мы бы получили целый регион ваххабитов, — отвечает ему Илья. Берут ипотеку, сдают ее, получает бабки для выплаты ипотеки — вуаля, через пару лет свое жилье на халяву. А тут полжизни в холодильнике живешь — от хрена уши только дадут, — добавляет пользователь. Беспокоит националистов и рождаемость среди русских женщин, вопросы кровосмешения и ЭКО, которое, по их мнению, достается в большинстве случаев мигрантам. Чтобы нация спокойно развивалась, надо, чтобы одна женщина рожала от 2,1 ребенка.

Всё, что ниже, до 1,3 в зоне риска, когда нация может не восстановиться. В России сейчас рожают на данный момент, по официальной статистике, 1,45 ребенка на женщину. Как вы думаете, какой процент русских в этом коэффициенте рождения и не за чертой ли необратимых процессов мы уже находимся? Братья и сёстры, вы отдаете себе отчет, что уже через 10 лет к нам в дом постучатся и «вежливо» попросят покинут «их Землю»? Русские девушки квоту по несколько месяцев ждут, а эти все получают.

Своим не хватает, так они еще, — пишет некая ИннаИнна. При этом процедура ЭКО гарантирована бесплатно и производится только российским гражданкам с подтверждением бесплодия. Отдельное внимание члены общины уделяют абортам. Одну из обратившихся за помощью и спасением от преследования абьюзера даже затравили в чате за вскрывшееся прерывание беременности. Девушке приходилось прятаться от бывшего ухажера вместе с детьми, а вызовы полиции его только сильнее раззадоривали, мужчина даже разбил стёкла в квартире женщины.

В помощи активисты «Русской общины» ей отказали, потому что дама не захотела рожать от этого человека.

Находясь под следствием, Лазаренко порвал с православием и под влиянием идей основателя эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано в 1996 году в день рождения Гитлера основал в Москве неоязыческое неонацистское « Общество Нави » «Священную церковь белой расы». В октябре 1994 года Лазаренко стал лидером молодёжной неонацистской партии «Национальный фронт».

Учение «церкви» являлось соединением идей славянского неоязычества с индоарийскими и зороастрийскими верованиями. Основным атрибутом сторонников движения были повязки со свастикой. Также атрибутика включала новгородский кельтский крест с вписанной в него свастикой, рунические надписи, череп барана и меч Зигфрида.

Одной из своих задач движение ставило истребление людей, отличающихся физическим уродством. В 2005 году Лазаренко покаялся и вернулся в православие [10] [60] [61]. Лазаренко предсказывал приход « Третьей Руси », «тысячелетней национал-социалистической Империи», призванной открыть «эпоху Новой Сакральной Цивилизации» [62].

Против «великодержавия» и имперской идеи, ассоциируемых с «Евразийским проектом» выступал Алексей Широпаев. Он не разделяет антизападничества: на «белом» Западе он предлагает искать расовых союзников. Широпаев высказывает сомнения в единстве русского народа и рассматривает его как конгломерат субэтносов, различающихся как психологически, так и физиологически.

По этой причине он выступает сторонником русского сепаратизма , полагая, что в нескольких небольших русских по составу государствах будет легче отстаивать интересы русских, чем в большой многонациональной империи. Их центром притяжения, по его мнению, должна стать «Великая Русь», включающая центральные и северо-западные районы России. Она должна стать гомогенной в «культурно-расовом» отношении и ориентироваться на немецкие расовые идеи.

Этот этап Широпаев рассматривает как промежуточный на пути к периоду, когда конфедерация русских республик станет плацдармом для «новой белой колонизации» и образования «современной неоколониальной империи». Позднее Широпаев заявлял об идее разделения России на семь русских республик и превращение её в «федеративное содружество наций», где нация понимается не в этническом, а в политическом смысле. Вместе с Ильёй Лазаренко Широпаев утверждал, что проект «российской нации» провалился, поскольку в приоритете у населения России сохраняется этничность.

С этими идеями Лазаренко и Широпаев выступали на Десятых Старовойтовских чтениях 22 ноября 2013 года в Высшей школе экономики в Москве [63]. Центральный федеральный округ Широпаев предложил преобразовать в Республику Залесская Русь и формировать в ней «залесское самосознание». Лазаренко руководит движением «Залесская Русь» [64].

Родноверие является популярной религией российских скинхедов [16] [65]. Эти скинхеды, однако, обычно не практикуют свою религию [66]. На суде по делу организации скинхедов « Шульц-88 » во второй половине 2005 года фигурировали брошюра Добровольского «Язычество как духовно-нравственная основа русского национал-социализма» и неоязыческий журнал «Гнев Перуна».

К родноверам относили себя члены неонацистской группировки « Боевая террористическая организация Невограда » БТО , разгромленной милицией в 2006 году. Они выпускали самиздатовские журналы расистско-неоязыческой направленности, где развивали идеи создания «новой нордической расы». Они призывали к «языческой революции», для приближения которой охотились на людей «неславянского вида» [10].

В большом числе сочинений члены «ведического центра» « Внутренний предиктор СССР » продвигают идею, что Сталин был антагонистом Ленина и преобразовал коммунистическое движение, искажённое марксистским интернационализмом, в националистическое и подлинно социалистическое национал-социалистическое. По мнению этих авторов, Сталиным была восстановлена и увеличена Российская империя путём покорения других народы и подавлены евреев, а насущная задача патриотов состоит в возрождении исконной языческой веры, сталинизма и сталинской державы. Организованное этим «ведическим центром» движение «К Богодержавию» было зарегистрировано в 70 городах [57].

Участники неонацистской организации « Национальная социалистическая инициатива » на первомайском шествии в Санкт-Петербурге , 2014 По данным на основе включенного наблюдения, осуществлявшегося в 1996—2008 годах адвокатом и исследователем С. Беликовым, первые «бритоголовые» появились в Москве в начале 1990-х годов и их число составляло не более нескольких десятков. В 1993—1994 годах численность скинхедов в Москве достигла 150—200 человек, в эти же годы первые группировки «бритоголовых» начали возникать в крупнейших городах России Санкт-Петербурге , Ростове-на-Дону , Волгограде , Нижнем Новгороде , Новосибирске , Екатеринбурге , Красноярске.

В 1995—1996 годах общая численность скинхедов в России превысила 1000 человек, а их субкультура и идеология стали заметны в среде правого политического экстремизма. В 1996—1998 произошёл скачок численности и организованности: в 1998 году в Москве насчитывалось около 20 организованных объединений, появились печатные издания, фирмы, удовлетворявшие спрос на скин-атрибутику, а также музыкальные скин-группы. В 1998—2000 годах возросшее внимание милиции , ФСБ и общества привело к спаду скин-движения, которое избавилось от случайных людей.

В 2000—2004 годы отмечался новый подъём, который закончился к 2004 после усиления репрессивных и сдерживающих мер со стороны государства и проведения ряда «показательных» судебных процессов [67]. По оценкам Беликова, в 2002 году примерная численность скинхедов достигала 5—7 тысяч в Москве и около 2 тысяч в Санкт-Петербурге [68]. Согласно оценкам, приводимым Александром Тарасовым и Семёном Чарным в докладах Московского бюро по правам человека , на 2004—2005 годы в России насчитывалось около 50 тысяч НС-скинхедов источники данных и методика оценки не приводятся [69] [70] [71].

По данным центра «Сова» , количество жертв нападений по мотивам ненависти в различное время составляло до 700 человек в год максимальные значения зафиксированы в 2008—2009 годах , к 2015 году это количество снизилось до 80 человек [72]. Прекращение роста численности и спад активности неонацистов эксперты связывают как с усилением противодействия со стороны правоохранительных органов, так и с событиями на Украине Евромайдан и вооруженный конфликт на Донбассе , которые внесли раскол в неонацистское движение и оттянули часть праворадикалов [72] [73]. Противодействие[ править править код ] Деятельность неонацистских организаций и использование нацистской символики в России запрещены Федеральным законом «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» от 19.

В 2015 и 2016 годах в ООН Россия вносила Резолюцию по борьбе с героизацией нацизма, которая содержала озабоченность в отношении прославления нацистского движения и осквернения или разрушения памятников тем, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны [74]. Участники изучали « Майн кампф » Гитлера и готовились к борьбе с евреями, коммунистами и демократами. Группа придерживалась неоязыческих идей, склоняясь к идеологемам германского неоязычества.

Она просуществовала несколько месяцев и летом 1994 года была ликвидирована московскими правоохранительными органами [10]. В 2004 году проходил процесс над членами неонацистской группировки « Шульц-88 », действовавшая на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области с апреля 2001 до марта 2003 года. Члены группировки совершали нападения на лиц «неславянской» внешности, иудеев и представителей молодёжных субкультур, враждебных НС-скинхедам.

Главным экспертом по делу «Шульц-88» выступал петербургский ученый- этнограф Н. Он был убит 19 июня 2004 года. В ходе судебного разбирательства коллегия присяжных заседателей Санкт-Петербургского городского суда признала виновными членов банды Боровикова — Воеводина « Боевая террористическая организация », БТО , в том числе и в убийстве Гиренко.

Приговором Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2011 года главарь банды Воеводин и другой участник группировки Артём Прохоренко были приговорены к пожизненному лишению свободы.

Это вообще ымперцы с ПГС, какие к хуям националисты то? Русское общественное движение — РОД 15. Потому что первое это союз двух других, но надо количеством брать, да? Новая Сила Просуществовала два года и в 2014м канула в лету. ЭО Русские Признана экстремистской и запрещена к хуям.

Национал-демократический альянс Так, погодите, мы же тут вроде нацистов в РФ обсуждаем, а что это у нас? Москва, Лубянка, 12 декабря 2010 Создание русских республик в составе РФ и переучреждение Федерации как союза национальных республик[3].

Нельзя разжигать национализм !!!

С таким же успехом он мог напасть на бомжей. Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь. Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении. Но мы иногда говорим, что за этим стоят только этнические стереотипы, предрассудки, что у вас кудри до плеч — дело не только в этом. Надо четко понимать, что предрассудки — только средство, которое использует разум тех или иных политических групп. Предрассудки — это инструменты, которые очень умело и искусно направляются в ту или иную сторону. В данном случае эти предрассудки эксплуатируются и направляются на группы населения, которые связаны — и опять вы правы — с социальной нетерпимостью, с социальной нетолерантностью.

Национальная нетерпимость всегда частное проявление широкой социальной нетерпимости, за которой стоит идеология национализма, фундаментализма и, по большому счету, фашизма. Анна Качкаева: У нас из Самары есть письмо, довольно длинное. Лана нам пишет: «Я родилась в Куйбышеве 22 года назад. Волею судьбы семье пришлось переехать в Москву, и я уже пять лет учусь и работаю в Москве. У меня русские имя и фамилия, но моя внешность — южная, потому что прабабушка, которая до сих пор жива, продолжает жить в Самаре, она чеченка. Я единственная из правнуков и детей, а у нее три дочери, кто так явно воспринял ее кавказскую внешность. На этой почве уже пять лет достаточно часто на улицах, а теперь и в Москве мне говорят: «А не пора ли тебе, девочка, обратно домой».

А на вопрос — куда? Потому что я в эти минуты осознаю ограниченность москвичей». Вот 22-летняя студентка нам написала такое письмо. А рядом с этим письмом — письмо Раисы Николаевны, тоже москвички она не написала, сколько ей лет, но тем не менее , ее ответ звучит так: «О толерантности надо говорить больше тем, кто к нам приезжает. А то получается по принципу: дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Оно называется «мигрантофобия». По сути, не только этнофобия приводит к национализму, но неизбежная черта перемешивания сегодня разных этнических групп воспринимается как опасность, и отсюда все эти моменты отторжения и реакции возникают.

Еще раз хочу сказать, за всеми этими явлениями стоят не только этнофобия, не мигрантофобия, а по большому счету то, что всегда эксплуатировала идеология закрытого фанатизма и фундаментализма, — человекофобия, когда человеку отказывают в том, что он имеет право по-другому говорить, по-другому думать, по-другому выступать, что у него кудри такие… Анна Качкаева: Но ведь это не идеология государства, и она ведь не сформулирована сейчас никем. Это, значит, идеология конкретных индивидов? Александр Асмолов: Я бы сказал следующее. Не бывает идеологии вне общества. И не бывает идеологии вне государства. И ясно, что сегодня мы, так или иначе, имеем региональный политический фанатизм, что в целом ряде регионов мы имеем ситуацию, когда и губернаторы я говорю, например, о Краснодарском крае используют национализм как механизм стабилизации ситуации в регионе, нахождения «сукиного сына» это могут быть армяне, это могут быть турки-месхетинцы , тем самым они становятся героем, они на троне, они защищают титульную нацию. То есть по сути мы можем говорить по меньшей мере о региональной идеологии в этих ситуациях.

Конечно, есть и четко экстремистские группы, не буду их сейчас перечислять, они в достаточной степени всем известны. А что такое, как ни идеология, то, что мы имеем в партии, например, «Родина», которая полностью строит свою пропаганду на создании и культивировании комплекса неполноценности? Мы несчастные, нас обидели, а поэтому мы будем самыми превосходными, самыми сильными — и ищут виноватого, жадно ищут и строят на этом все свои успехи. Виновны другие нации, виновны все приезжие. Они эксплуатируют стереотипы, типа «незваный гость хуже татарина» и так далее, и тому подобное. И в этой ситуации, я очень хочу сказать, мы имеем дело не только с региональной идеологией, мы имеем дело с идеологией, которую берут наши политические партии, которые находятся в Думе, а не где-нибудь. И наконец, вся реакция Государственной Думы на ситуацию в синагоге, вся реакция Государственной Думы на то письмо депутатов, которые требовали новых погромов в России, — по сути дела, в цивилизованных странах, да и в нашей с вами России… Вот вы говорили о широте русской души, и когда подобные явления в России были, Короленко и другие требовали, что эти люди ушли из культуры.

Анна Качкаева: Наши слушатели пишут, что некоторые из них сталкивались с проявлениями национальной нетерпимости, некоторые — нет. Некоторые считают, что и сами проявляют национальную нетерпимость в отношении всяких чужих, не нравящихся им. И вот некоторые тут даже просят отправиться куда подальше, и это тоже очень типично. Господа анонимы, я прошу вас подписываться, если вы хотите, чтобы я прочла ваше мнение. Тем не менее, одно типичное мнение нашей слушательницы потому что оно не одно прочту, поскольку это повод для Галины и Александра ответить на такую точку зрения. Все СМИ поражены этой болезнью». И дальше — призыв: «Чемодан, вокзал, куда угодно…» Это, в общем, очень в духе времени.

Реагируйте, Александр. Александр Асмолов: К сожалению, эту реакцию нельзя назвать оригинальной. Я хочу напомнить, что фанатики, по большому счету, хотя национализм по самому слову имеет национальную специфику, за ним стоят более глубокие вещи — это фундаментализм и фанатизм. Если мы сталкиваемся с фанатиками среди евреев, которые сегодня, как некоторые считают… Необходимо, чтобы умер, как заявил недавно один раввин, скорее умер Шарон — это фанатизм. Когда мы сталкиваемся с фанатиками, которые говорят «чемодан, вокзал, Израиль», — это наши с вами «родные» фанатики, которые полностью испытывают комплекс неполноценности, которые ущербны и которые, по сути дела, питают раствор для таких, как тот человек, который совершил покушение в синагоге. Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра. Я обращаю на это особое внимание.

И через 65 лет, когда были такие жертвы, такая кровь, мы опять сталкиваемся с глубинным социальным явлением, которое охватило нашу страну.

Приказная система зародилась при Иване III, обрела стройную архитектуру при Грозном, совершенствовалась при первых Романовых, была в целом замещена системой коллегий при Петре I и приобрела окончательный вид министерской системы в правление Александра I и Николая I», - пишет Ростислав Ищенко. По его словам, «при всех изменениях система имела две основные черты: 1. Не знатность рода, но занятие высших аппаратных должностей боярина, окольничьего, председателя коллегии, министра , давало доступ к рычагам управления, почестям, доступ к главе государства. Представителям "старых" родов, разумеется, было проще пробиться на руководящие посты, но доминировал всё же принцип профессионализма, в рамках которого при всех государях постоянно выдвигались представители неродовитых, а иногда и вовсе простых семейств. Так что, "старые роды", составлявшие основу придворной аристократии к моменту правления последнего императора, почти ничего общего не имели со старыми родами не только периода правления Ивана III но даже Василия IV Шуйского. Царь, а позднее император, рассматривался не только как глава государства, но и как защитник веры — де факто светский глава Церкви то, что имел в виду Константин Великий, называя себя "внешним епископом" христианской церкви и по этому праву председательствуя на соборах. В этом плане российское и аналогичные правления а их было большинство в мировой истории имели отчётливый теократический окрас и в корне отличалось от европейского, в рамках которого светская королевская и церковная папская власть вели вечную борьбу за приоритет. Русский царь представлял Бога непосредственно, в отличие от европейских монархов, представлявших его опосредованно.

Поэтому перед ним все были равны — и самый титулованный аристократ, и самый последний холоп, а законы царства а затем империи были по крайней мере теоретически одинаковы для всех и в идеале должны были защищать всех в равной степени. Разумеется, идеал никогда не достигался, но в отличие от европейской системы, где аристократ был юридически защищён особыми правами, в русской системе этот идеал как минимум декларировался». Общий политический и экономический упадок не позволили сохранить централизованную имперскую систему управления на всех уровнях. Поэтому она де факто в общих чертах сохранилась в рамках отдельного феодального владения. Сеньор был одновременно экономическим лидером, военным руководителем, главой администрации, верховным судьёй и шефом полиции. Он также определял общие черты фискальной системы там, где она сохранилась хотя бы на низовом уровне. На более же высоких уровнях господствовала германская племенная дружинная система. Дружинник получал от вождя награду за исполнение своих обязанностей так же, как вассал получал от сеньора землю. Только на низшем уровне уровень поместья осуществлялось прямое односторонне без обратной связи управление, в то время, как все более высокие уровни системы предполагали наличие обратной связи в виде двусторонних обязательств, санкция за невыполнение которых применялась не только к вассалу, но и к сеньору — юридически они были равны».

Когда же они столкнулись с альтернативной системой правда, не в России, которую знали плохо, а в Турции они назвали это азиатским способом производства. Но дело в том, что азиатский способ производства, охватывает весь мир: Китай, Индию, Иран, Россию, Перу, Египет — все древнейшие и большую часть современных цивилизаций. И только Европе присущ европейский феодализм, как особый "европейский способ производства". При этом системы, объединённые "азиатским способом производства" имеют различия между собой, как и системы, объединённые в рамках европейского феодального способа производства. Но классическая "азиатская" хоть Римская империя была такой же военно-бюрократическая империя всегда объединена жёсткой централизацией управления и равенством всех разрядов подданных перед священной властью владыки, исполняющего функции не только светского, но и религиозного главы — представителя Бога на земле, гаранта высшей справедливости. Поэтому в рамках военно-бюрократических империй легко смешивались разные народы — имперский закон не различал "эллина и иудея", а имперская универсальная сверхкультура легко интегрировала культуры отдельных народов, позволяя каждому чувствовать себя как дома и никому не мешать», - пояснил политолог. Национализм — идеологическое течение, сопровождающее формирование буржуазной нации. Но, если европейский феодализм, распадаясь под давлением новой буржуазной экономики, обеспечивал практически моментальное формирование буржуазной политической нации из массы феодальных народностей каждая из которых легко меняет суверена и может без проблем переходить из состава одного государства в состав другого, то механизм военно-бюрократической империи оказывался значительно прочнее. Он был способен обеспечивать политические интересы и аграрной экономики средних веков, и промышленной экономики нового времени», - отметил Ростислав Ищенко.

Он напомнил, что «крупные военно-бюрократические империи Россия, Турция, Иран, Китай в одно и то же историческое время на рубеже XIX — ХХ веков пережили разрушительные потрясения, а затем, на протяжении всего ХХ века метались в попытках найти "свой путь" в рамках классической вестернизации.

Это уже лёгкая форма нацизма. Поэтому сейчас израильтяне очень удивляются и обижаются, когда выясняют, что мир не поддерживает их бомбардировки Газы и даже обвиняет их в нацистских методах. В ответ несутся стандартные обвинения в антисемитизме. Это результат убитой самокритичности, абсолютной уверенности в собственной правоте и неспособности совершить что-либо плохое.

Можно было бы сказать, что такая позиция негативна для окружающих, но полезна для собственного народа, так как не загружает его лишней рефлексией. Но в том-то и проблема, что национализм, особенно в форме нацизма, в первую очередь опасен для собственного народа. Немцы при Гитлере столкнулись с тем, что «унтерменшей» оказывается значительно больше, чем «юберменшей», а принадлежность к «расе господ» не заменяет многочисленных союзников. В конечном итоге, противопоставив себя всему миру, они проиграли войну. Украинцы после 1992 года столкнулись с тем, что большая часть населения страны принадлежит к русской культуре и не желает её менять на предлагаемый галицийский трайбалистский суррогат.

Они страшно обиделись и начали давить на местных русских, с каждым годом все сильнее. Всё больше ограничивать в правах русское население Украины, всё активнее перековывать его в украинцев. Результатом стала утрата национальной на основе гражданства консолидации, переросшая вначале в холодную, а затем в горячую гражданскую войну. В конечном итоге так ничего не понявшая и ничему не научившаяся Украина пришла к закономерной утрате государственности — нацбилдинг потерпел катастрофу. О том, как Израиль сплачивает против себя вчера ещё симпатизировавший ему мир, я уже писал выше.

Израильское общество даже не заметило, как в пароксизме национального чванства начало умножать число своих врагов, самостоятельно занося в таковые все государства, международные структуры и отдельных политиков, посмевших не поддержать израильские оценки ситуации и практикуемые Тель-Авивом методы выхода из неё. Подчеркну, во враги зачисляют не только тех, кто осудил, но и тех, кто просто не поддержал — не проявил достаточного энтузиазма или использовал для обозначения своего отношения к деятельности ХАМАС не те формулировки, которые предписал Израиль. В результате еврейское государство оказалось в кризисном тупике, из которого на данном этапе нет хорошего выхода, а опасность быть втянутым в большую войну, в которой не сможет победить, для него резко возросла. Россия — механизм тонкой настройки. Такие механизмы являются всепобеждающим монолитом, пока работают как часы и все их детали эффективно взаимодействуют.

Но стоит взаимодействию разладиться, стоит хотя одной детали сломаться — и выясняется, что весь механизм быстро переходит в состояние повышенной хрупкости. Мы это наблюдали за сто лет дважды: в 1917 и в 1991 году. Оба раза спусковым крючком развала русского государства послужил рост национализма. Оба раза ответом на рост национальных сепаратизмов был рост русского национализма, который в последние годы СССР принял сепаратистский характер. Русские националисты не только радостно встречали сообщения об отделении республик, но и сами способствовали такому отделению.

Сейчас мы находимся на начальном этапе. Русский национализм ещё не набрал силу, не вылился в серьёзные организационные формы. Его ещё вполне можно направить по линии нормального патриотизма. Но тревожные тенденции уже есть. Ещё раз напомню, национализм — понятная и приятная для широких народных масс идеология.

При этом, осуждая национализм соседей, своего не замечают «это другое». Что обещают и чего не могут простить украинцы РоссииДружбы народов не бывает. Именно поэтому в современной прагматичной России советский орден "Дружбы народов" заменили орденом "Дружбы". Дружить могут отдельные люди. Но для России национализм губителен.

Неслучайно его всегда поддерживали наши враги, и даже из Навального пытались лепить националиста. В России столько подспудных идентичностей, в ней так легко провозглашают себя отдельными от русских народами разные «уральцы», сибиряки, поморы, ингерманландцы и даже некоторые казаки, что стоит начаться националистическому кризису — и «наций» может оказаться значительно больше, чем мы бы хотели и даже чем себе представляли.

И в августе, и в сентябре текущего года ежемесячная смертность превышала доковидные периоды больше чем на 60 тысяч человек. Если отбросить вуаль официальной статистики и посмотреть правде в глаза, в эту осень каждый третий покойный в нашей стране умер от коронавируса. Масштабы потерь вполне военные, больше мы теряли только в Великую Отечественную, в тифозную эпидемию Гражданской и в подзабытые периоды большого голода. Как должен рассуждать в такой ситуации националист? В помойную яму свободы, нам надо спасать свой народ! С помощью локдауна ли, с помощью тотального масочного режима, с помощью строжайшей изоляции всех контактировавших с больными, а проще всего — с помощью всеобщей обязательной вакцинации. Когда народ несёт такие потери, никакого права выбора оставаться не должно, как не остаётся права выбора на войне. Все военнообязанные становятся под ружьё, независимо от желания, — а кто уклонился, тот дезертир и несёт ответственность по законам военного времени.

Это логика последовательного националиста. Либерал же в этой ситуации скажет: нельзя посягать на свободу выбора. Кто хочет — пусть прививается, кто не хочет — тот как хочет. Если соотечественники в условиях свободного переноса вирусов продолжают заражаться и умирать, -это их проблемы, их выбор. Мне же до чужих смертей дела нет, а если я буду умирать — сам за себя и отвечу. Рассуждения тоже вполне последовательные и логичные: пусть кто-там вымирает, не поступимся нашей свободой! Какая же логика преобладает в современной России? Недавние выборы в Госдуму показали, что националистов в российской политике нет. Никто не требовал обязательной вакцинации, хотя бы по примеру СССР, успешно победившего таким образом оспу. Зато требовавших большей свободы для невакцинированных оказалось хоть отбавляй.

То, что в дилемме «нация или свобода» либеральный выбор сделали «Новые люди», вопросов не вызывает. Но вот то, что либеральный полюс предпочли те политики, которые прежде ассоциировались с патриотизмом и национальными интересами, кажется парадоксом. Казалось, ещё недавно платформой для объединения всех русских национальных сил был лозунг Сбережения Народа.

Бойцы «Русской общины» окружили школу, чтобы решить межнациональный конфликт

Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Агрессивный национализм – единственная реальная альтернатива режиму Владимира Путина? Русские националисты заходят в тюменскую политику Фото: Владимир Андреев ©
Кебабная угроза. Латышские националисты начинают войну с выходцами с юга Как раз она посвящена национализму и особенностям русского национализма, она была в недавнем журнале «Про и контра».

Заразная бацилла национализма

Девушка рассказала, как она столкнулась с национализмом в российской столице. Закон о русском народе, предложенный депутатом Госдумы от «Единой России» Бийсултаном Хамзаевым, оскорбляет государствообразующий народ и ведет к его уничтожению. Свежие новости в России и мире. Национализм сегодня — Разошлись с миром. Суд в Москве заочно арестовал украинского националиста Корчинского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий