Новости в июле 1917 г временное правительство возглавил

21 июля 1917 года Временное правительство России возглавил новый министр-председатель — Александр.

История создания

  • Создание Временного правительства
  • Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .
  • Судьба членов Временного правительства
  • Связанных вопросов не найдено

Как временное правительство пришло к власти в России

Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21].

В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству.

Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23].

Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г.

Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс.

Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок.

На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».

Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства.

Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С.

Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М.

Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания.

Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27].

Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В.

Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины.

Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части.

На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25].

Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25].

Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М.

Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках.

Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом». В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания.

По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине.

В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав.

Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране. Катализатором стала нота П.

Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А.

На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов и А.

Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли.

Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы. Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну!

Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну. Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек.

Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров. Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах.

Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии.

В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления.

Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября.

С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей.

Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали.

Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения.

Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам.

Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом.

В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот.

Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания.

Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян.

Львова на посту премьера сменил А. В правительстве А.

В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров.

Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати.

В мае 1917 г. Для выработки «общего плана организации народного хозяйства и труда, а также для разрешения законопроектов и общих мер по регулированию хозяйственной жизни» при Временном правительстве создаются Экономический совет и Главный экономический комитет под председательством Г. Положение об этих органах принято в июне 1917 г. В состав Экономического совета входили представители министерств, общественных и научных организаций, профсоюзов.

Его отец, Федор Михайлович 1842—1912 , с 1879 г. С 1889 г. Федор Керенский занимал должность главного инспектора училищ Туркестанского края и проживал с семьей в Ташкенте ныне столица Республики Узбекистан. Дослужился до чина действительного статского советника, что соответствовало званию генерал-майора на военной службе, и получил потомственное дворянство. Образование В 1899-1900 гг. Александр Керенский учился на историко-филологическом факультете, затем перевелся на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1904 г. Работа в адвокатуре, политическая и революционная деятельность По завершении обучения работал в адвокатуре помощником присяжного поверенного, с 1909 г.

Во время революции 1905-1907 гг. В декабре 1905 г. В апреле 1906 г. Несколько месяцев находился в ссылке в Ташкенте, однако благодаря семейным связям в сентябре 1906 г. В 1900-1910-х гг. Особую известность Керенскому принесла защита в 1912 г. В том же году Керенский был назначен главой общественной комиссии по расследованию расстрела рабочих на Ленских приисках, созданной либеральными и социалистическими группами депутатов Государственной думы.

В 1912-1917 гг. Входил во фракцию трудовиков, с 1915 г.

Причины трех кризисов временного правительства

  • Кризисы Временного правительства
  • ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
  • Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Кризисы временного правительства
  • кто возглавил временное правительство в 1917 июле | Дзен

Февральская революция 1917 года

20 июля 1917 года: А. Ф. Керенский возглавил Временное правительство, издан приказ об аресте В.И. Ленина. Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России. Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года? Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 года по согласованию с делегацией Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Временным комитетом Государственной думы, объявившим в ночь с 27 на 28 февраля. Главная» Новости» Председатель временного правительства с февраля по июль 1917 г. Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство».

Временное правительство (Россия)

История. 10 класс Временное правительство – орган власти с марта по октябрь 1917 года.
Кризисы временного правительства (1917) и их последствия в таблице кратко (история, 9 класс) Таким образом, Временное правительство было нацелено на превращение страны в правовое демократическое государство.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

24 июля (6 августа) 1917 г. было сформировано II коалиционное Временное правительство. 24 июля 1917 г. второе коалиционное Временное правительство было окончательно сформировано. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. 1917 г. Временное правительство (3 (16) марта 1917 26 октября (8 ноября) 1917) высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. Так, в июле 1917 г. в штате Главного управления по делам милиции они составляли 37 процентов (74 из 200 служащих).

Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства

5 мая 1917 г. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. 21 июля 1917 года Временное правительство России возглавил новый министр-председатель — Александр. Во Временном правительстве Керенский сначала занимал пост министра юстиции, затем — должность военного и морского министра и министра-председателя. 5 мая 1917 г. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года.

Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства

Из 11 министров десять относились к буржуазно-либеральному лагерю шестеро были кадетами или примыкали к ним, двое — октябристами, один — прогрессист и один — беспартийный. Лишь А. Новое правительство провозгласило себя временным, так как должно было довести страну до созыва Учредительного собрания, перед которым обязывалось сложить с себя властные полномочия. Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Февральская революция свергла монархию, но не решила главного вопроса любой революции — вопроса о власти.

Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г.

Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Так было сформировано первое коалиционное правительство.

В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16.

На квартире С. Аллилуева состоялось совещание по вопросу о явке В. Ленина на суд Временного правительства.

Ленин написал статьи «Дрейфусиада», «В опровержение темных слухов» и «Три кризиса».

Второй кризис июнь — июль 1917г. Основная причина — затягивание войны Временным правительством. Хронология событий: 3-24 июня 1917 года, первый Всероссийский съезд Советов по антиоборонческой инициативе большевиков за начало демонстрации в Петрограде; 16 июня 1917 года, публикация А.

Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании.

Шингарев; за финансы отвечал М. Терещенко; обер-прокурором Святейшего синода назначили В. Государственным контролером работал И. Кабинет практически полностью повторял устройство правительства при царе. В первый состав в основном вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Члены партии кадетов имели важное значение для создания структуры кабинета и определения политического направления. Министры работали совместно с буржуазными группами, которые появились во время войны. Управленцы старались сохранить царский государственный аппарат, но в состав организаций все больше входило представителей Советов, профсоюзов и других общественных объединений.

Деятельность руководства страны 3 марта 1917 года вышла декларация руководства страны с первой программой, которая через 3 дня была представлена народным массам. Таблица мероприятий Временного правительства 1917 года описывает основные направления его деятельности. Область внедрения Описание Демократизация общества Декларирование демократических прав и свобод. Отмена смертной казни. Освобождение политических заключенных. Предоставление политических прав женщинам. Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики. Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства. Подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Утверждение закона о местном управлении. Предоставление автономии Финляндии. Формирование независимых судов и судей Социально-экономическое законодательство и трудовые отношения Принятие восьмичасового рабочего дня. Образование арбитражных судов для решения трудовых споров. Принятие законов о профсоюзах и кооперативах Аграрный вопрос Передача земли в пользование гражданам, которые ее обрабатывают Внешняя политика Доведение войны до победы. Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время. Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село.

Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .

Гучкова и В. Шульгина манифест об отречении было решено переделать. В его новом варианте Николай II отрекался от престола в пользу Михаила. И хотя манифест был составлен поздно вечером, в нем указывалось прежнее время — 15 часов. Указ был помечен — 14 часов 2 марта. На другой день, 3 марта 1917 г. Временное правительство. Состав и программа Временного правительства были согласованы в ходе переговоров Временного комитета Государственной думы и исполкома Петроградского совета. Подписание Николаем II указа о формировании Временного правительства было формальностью, на которой настаивала часть думцев, полагавших таким способом придать революционной власти легитимный характер. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г.

Его возглавил князь Г. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. В правительство вошли: П. Милюков министр иностранных дел , А. Гучков военный и морской министр , М. Терещенко министр финансов , А. Шингарев министр земледелия , Н. Некрасов министр путей сообщения , А. Коновалов министр торговли и промышленности , А.

Мануйлов министр народного просвещения , А. Керенский министр юстиции , И. Годнев государственный контролер и В. Львов обер-прокурор Синода. Пост министра внутренних дел достался главе правительства Г. Из 11 министров десять относились к буржуазно-либеральному лагерю шестеро были кадетами или примыкали к ним, двое — октябристами, один — прогрессист и один — беспартийный. Лишь А. Керенский представлял партии социалистической ориентации и вошел в правительство от Петроградского совета. Подобный партийный расклад не отражал реального соотношения сил в русской революции, но отвечал доктринальным установкам эсеров и меньшевиков, имевших большинство в Петроградском совете и полагавших, что буржуазная революция должна привести к власти буржуазию, и потому отказавшихся от всей полноты правительственной ответственности.

Новое правительство провозгласило себя временным, так как должно было довести страну до созыва Учредительного собрания, перед которым обязывалось сложить с себя властные полномочия. Февральская революция свергла монархию, но не решила главного вопроса любой революции — вопроса о власти. Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Петроградский совет наблюдал за деятельностью Временного правительства, вмешивался в процесс принятия им решений, участвовал в формировании его новых составов. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. Кризисы власти. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г. Первое Временное правительство, получившее название однородно-буржуазного, просуществовало ровно два месяца 2 марта — 2 мая 1917 г.

Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова, в которой он подтверждал обязательства России перед союзниками по Антанте и в завуалированной форме признавал необходимость аннексий при заключении мира. После ее опубликования по стране прокатилась волна антивоенных митингов и демонстраций, заставивших П. Милюкова и А.

Надвигалась решительная минута. Было ясно, что назад возврата нет Троцкий Л. Троцкий все это время был в комнате третьего этажа Смольного, куда сходились новости из всех районов, пригородов и подступов к столице. В 10 часов утра 25 октября 7 ноября ВРК объявил о свержении Временного правительства и взял власть в свои руки.

В ночь с 26 на 27 октября с 8 на 9 ноября Второй Всероссийский съезд Советов, который больше чем наполовину состоял из большевиков, провозгласил установление советской власти. Троцкий был избран в президиум. Поздно вечером, в ожидании открытия заседания съезда Советов, мы отдыхали с Лениным по соседству с залом заседаний, в пустой комнате, где не было ничего, кроме стульев. Кто-то постлал нам на полу одеяло, кто-то — кажется сестра Ленина — достал нам подушки. Мы лежали рядом, тело и душа отходили, как слишком натянутая пружина. Это был заслуженный отдых! Троцкий стал наркомом иностранных дел. Тогда же было выдвинуто два Декрета — «Декрет о мире», который призывал заключить справедливый мир между воюющими странами без контрибуций и аннексий, и «Декрет о земле», объявляющий отмену частной собственности и конфискацию помещичьих земель и имений.

Причины трех кризисов временного правительства Первый кризис апрельский Министр иностранных дел временного правительства Павел Милюков 18 апреля подписал ноту о продолжении участия России в первой мировой войне, полном исполнении договоров бывшего царского режима. Население подняло бунт из-за нежелания финансировать бессмысленную военные действия, ситуацию поддержал своей агитацией по свержению временного правительства В. В результате беспорядков правительство были вынуждены покинуть П.

Милюков лидер кадетской партии и А. Гучков лидер партии союза 17 октября. В результате в правительстве осталось 2 министра от партии эсеров Чернов и Керенский , 2 социалиста Пешехонов и Переверзев , 2 меньшевика Скобелев и Церетели. Второй кризис июньский В середине июня на юго-западном фронте началось стремительное наступление, но из-за плохого продовольственного и материального снабжения оно быстро остановилось.

Государственным контролером работал И. Кабинет практически полностью повторял устройство правительства при царе. В первый состав в основном вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Члены партии кадетов имели важное значение для создания структуры кабинета и определения политического направления. Министры работали совместно с буржуазными группами, которые появились во время войны. Управленцы старались сохранить царский государственный аппарат, но в состав организаций все больше входило представителей Советов, профсоюзов и других общественных объединений. Деятельность руководства страны 3 марта 1917 года вышла декларация руководства страны с первой программой, которая через 3 дня была представлена народным массам.

Таблица мероприятий Временного правительства 1917 года описывает основные направления его деятельности. Область внедрения Описание Демократизация общества Декларирование демократических прав и свобод. Отмена смертной казни. Освобождение политических заключенных. Предоставление политических прав женщинам. Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики. Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства.

Подготовка к выборам в Учредительное собрание. Утверждение закона о местном управлении. Предоставление автономии Финляндии. Формирование независимых судов и судей Социально-экономическое законодательство и трудовые отношения Принятие восьмичасового рабочего дня. Образование арбитражных судов для решения трудовых споров. Принятие законов о профсоюзах и кооперативах Аграрный вопрос Передача земли в пользование гражданам, которые ее обрабатывают Внешняя политика Доведение войны до победы. Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время.

Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село. В России были отменены все сословия, а население стало гражданами. Были легализованы все социалистические и анархистские партии, ряды которых пополнялись возвращающимися политическими ссыльными.

Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .

Сформировано II коалиционное Временное правительство | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Главная» Новости» Глава временного правительства в марте июле 1917 г.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете.
Фальстарт Октября. Свергнуть Временное правительство могли в июле 1917 г. 2 июля 1917 по решению ЦК партии кадетов вышел из Временного правительства, выступив против проекта соглашения с украинской Центральной Радой.
Ответы : вопрос по истории Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года.

Октябрьская революция 1917 года: историческая справка

24 июля (6 августа) 1917 г. было сформировано II коалиционное Временное правительство. Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России. 18 апреля 1917 г. Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца. Нота временного правительства правительствам союзных держав. 18 апреля 1917 г. Во Временном правительстве Керенский сначала занимал пост министра юстиции, затем — должность военного и морского министра и министра-председателя. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете.

Кто возглавил временное правительство в 1917 июле

Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В.

Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех.

Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения.

Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский.

Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В.

Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И.

Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л.

При чем тут была Украина? Временное правительство согласилось вести переговоры с Центральной Радой в Киеве об автономии Украины в составе России. В знак протеста против такого решения Временное правительство покинули четыре министра-кадета: Шаховский, Мануйлов, Шингарев и Степанов. Они были убеждены, что статус Украины и ее будущие границы должно определять только Всероссийское учредительное собрание, поэтому ни Временное правительство в Петрограде, ни Центральная Рада в Киеве не имели никаких законных полномочий для решения этого сложного и щекотливого вопроса. Но Керенский, прибыв 28 июня в Киев во главе делегации Временного правительства он тогда еще был военным министром , на переговорах с Радой пообещал признать автономию Украины, что и стало причиной правительственного кризиса в Петрограде. Понятно, что без четырех ключевых министров Временное правительство фактически стало недееспособным. Расстрел юнкерами и казаками мирной рабочей демонстрации на Невском проспекте. Они действовали скоординированно.

Трудно сказать, кто из них сыграл решающую роль в тех событиях. Анархисты в силу своей идеологии ориентировались не на решения каких-то партийных органов, а исключительно на волю народных масс — как они ее тогда понимали. То есть они считали, что если массы в данном случае — солдаты и матросы желают перехода власти от Временного правительства к Советам, этого и следует добиваться всеми доступными средствами, в том числе путем организации массовых протестных акций. С применением оружия? Анархистские настроения в Петроградском гарнизоне и тем более среди матросов Балтийского флота были очень сильны — неслучайно 1-й Пулеметный полк 3 июля вышел на вооруженную демонстрацию на улицы Петрограда. Хотя, например, солдатский комитет этого полка возглавлял большевик Адам Семашко. Это не тот, который потом станет наркомом здравоохранения? Нет, того звали Николаем.

Но и в других полках, выступивших в начале июля с оружием против Временного правительства Гвардии запасной Московский, Гвардии запасной Гренадерский , большевики имели значительный вес. Например, в Гренадерском полку председателем солдатского комитета был знаменитый большевик прапорщик Крыленко, который в конце 1917 года станет Главковерхом русской армии, а при Сталине будет прокурором и наркомом юстиции. Активное участие в событиях принимали матросы Балтийского флота, которыми руководили большевики: зампред Кронштадтского Совета Раскольников и глава городской организации РСДРП б Рошаль. Вы сказали, что ЦК партии большевиков во главе с Лениным возражал против восстания. А как же партийная дисциплина? В это время Ленин, наоборот, всячески поощрял любую инициативу снизу. Неудивительно, что революционное творчество у них часто перехлестывало за грань разумного. Это все причины, а что послужило поводом к июльским событиям в Петрограде?

Как раз в эти дни, после неудачного наступления русской армии в июне 1917 года, началось австро-германское контрнаступление. В Петрограде стали распространяться слухи, что значительную часть личного состава гарнизона теперь отправят на фронт. Собственно, для этого запасные полки и держали в столице — чтобы затем формировать из них маршевые роты для отправки в действующую армию. Это и стало непосредственным поводом для вооруженного выступления: чем меньше солдаты понимали, за что их отправляют умирать, тем больше им нравился лозунг «Вся власть Советам». Приходилось читать, что в ЦК партии большевиков именно ему поручили вести переговоры с меньшевиками и эсерами из ВЦИК. Это правда? Да, это правда.

Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию.

Ведущую роль в нем играли лидер партии кадетов Павел Милюков и лидер октябристов Александр Гучков. Временное правительство в своей программе, изложенной в декларации, опубликованной 16 марта 3 марта по старому стилю , и обращении к гражданам России от 19 марта 6 марта по старому стилю , провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права»; заявило о своем стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключенные с союзными державами. В декларации излагалась программа первоочередных преобразований: амнистия по политическим и религиозным делам, свобода слова, печати и собраний, отмена сословий и ограничений по религиозным и национальным признакам, замена полиции народной милицией, выборы в органы местного самоуправления. Фундаментальные вопросы — о политическом строе страны, аграрной реформе, самоопределении народов — предполагалось решить уже после созыва Учредительного собрания. В ходе Февральской революции руководство Советов рабочих и солдатских депутатов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно переходила в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий