Новости ту 214 характеристики самолета

Одним из самолетов, который вошел в программу рекордного обновления российского авиапарка до 2030 года, стал Ту-214.

Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100

Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing.
Туполев Ту-214 Описание самолета Ту-214Р фото, видео, тактико-технические характеристики, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история.

Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21

— Могу сказать, что во время эксплуатации самолетов Ту-214 в «Трансаэро» в начале нулевых налет часов составлял 430—450 часов в месяц. Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Информацию об этом активно распространяют местные СМИ. Ту-214 является модернизированной версией самолета Ту-204 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта.

Ту-214 vs Boeing: когда мы пересядем на российские самолеты?

Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100 Одним из самолетов, который вошел в программу рекордного обновления российского авиапарка до 2030 года, стал Ту-214.
Самолет Ту-214 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing.
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214 Председатель российского правительства Михаил Мишустин посетил Казанский авиазавод, где ознакомился с моделью пассажирского самолета Ту-214.
Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214.

"Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации

Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов.

Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.

Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений.

Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.

Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.

Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года.

В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.

Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше.

Пассажирские Ту-214 и их двигатели сертифицированы Международным авиационным комитетом, на 100 процентов соответствуют международным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу. Модели имеют не так много различий: более "свежая" версия получила еще почти восемь тонн максимальной взлетной массы и более четырех тонн максимальной коммерческой нагрузки. Ту-204 Решение о создании среднемагистрального самолета Ту-204 и дальнемагистрального Ил-96 было принято в 1982 году министерством авиапромышленности СССР. Главным конструктором "204-го" назначили Льва Лановского.

Противообледенительная система На самолете Ту-214 установлена система защиты от образования наростов льда на каналах подачи воздуха в двигатели, датчиках на крыльях и лобовых стеклах кабины пилотов.

Конструкция оперения активно противодействует образованию льда, поэтому антиоблединительных средств на них не предусмотрено. Система кондиционирования Для кондиционирования салона и кабин экипажа применяется отбор воздуха от компрессоров двигателей. При стоянке на земле допускается использование передвижной кондиционерной установки. Система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру по данным, поступающим от нескольких сенсоров. Случаи бывали разные В реальной жизни возникают порой ситуации, которые не может смоделировать ни учебный, ни игровой симулятор. Ту-154 за годы эксплуатации побывал в разных переделках. В другом случае при посадке, заметив снегоуборочные машины, пилот сумел приподнять машину и под углом, на одной стойке шасси, миновать смертельную опасность.

Большую известность получил эпизод с посадкой лайнера с полностью обесточенной бортовой системой на заброшенном летном поле Ижма, 2010. Правда, и тогда имел место человеческий фактор. Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание. Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154. Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно. Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом.

Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин.

Пассажирский салон — от 170 до 212 кресел. На прошлой неделе в Совете Федерации министр транспорта Савельев также упомянул о Ту-204 и Ту-114, сказав, что самолеты сейчас будут как никогда востребованы. Ту-214 в Казани собирались штучно. Если в целом посмотреть на выпуск этих самолетов, то с 1989 года на двух заводах в среднем их делали по два-три самолета в год. Считайте сами — всего за последние 30 лет их было произведено порядка 90. Разделите 90 на 30, как раз и получается 3 самолета в год.

Причем это и Ту-204, и Ту-214. Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год. Да и то, если сильно будут напрягаться. Извините, но это разговор в пользу бедных. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. В принципе, завод может в пять раз расширить производственные площади, поставить в пять раз больше станков, нанять больше людей. На все это нужны время и деньги.

Вопрос: где они возьмут столько специалистов? У нас серьезный дефицит специалистов во всех отраслях, в том числе в авиастроении. Так что все это сказки про белого бычка. Я в них не верю. Это всего лишь разговор: дайте денег. Сейчас многие потянулись в карман государства с тем, чтобы воспользоваться моментом и, используя благоприятную информационную конъюнктуру, «подоить» государство. Но даже если это все не так и если произойдет чудо, и через какое-то время в Казани начнут производить по десять самолетов в год, то это принципиально не спасет ситуацию.

Учтите: нам нужно делать не по десять, а по сто новых самолетов в год! Вот в производство ежегодной сотни самолетов Superjet-100 или МС-21 я поверю — для этого есть объективные технические условия, а производство такого же числа «Туполей» — никогда! Причем всех модификаций, включая региональные. С учетом тех старых технологий — это предел. Тогда и Boeing с Airbus столько же выпускали. Недавно в Торгово-промышленной палате мне пытались доказать: неправда, СССР в середине 80-х годов выпускал почти 1500 самолетов ежегодно! Но это если считать еще и транспортные, и боевые, и вертолеты — все вместе на полутора десятках заводов.

А если брать чисто гражданские самолеты, то делали всего 150—160 машин. Судите сами: за время с начала производства главных крыльев советского «Аэрофлота» — самолета Ту-154 их было построено чуть более 1000 единиц в различных модификациях. И это за 40 лет. Откуда же взяться полутора тысячам самолетов ежегодно? Так вот, с тех времен в мировом авиастроении уже прошла цифровизация. Были организованы и освоены совсем другие технологические процессы, включая, например, аддитивные технологии, 3D-печать. И теперь Boeing ежегодно может выпускать по 600 узкофюзеляжных самолетов.

А мы мечтаем о десяти в год. Да это просто распыление собственных средств! Superjet-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Предназначен для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050—4600 км. Начало разработки — 2000 год. Был переименован в SSJ-100. Первый полет — 19 мая 2008 года.

Начало эксплуатации — 21 апреля 2011 года. Произведено 224 самолета, 200 поставлено, 162 эксплуатируется. Произошло две катастрофы: в Индонезии 2012 и «Шереметьево» 2019. Фото: vnukovo. А вместо этого некоторые предлагают потратить деньги на устаревшие самолеты ради того, чтобы выпускать по десять штук ежегодно. Я еще понимаю, если бы это касалось широкофюзеляжного Ил-96 — ему у нас нет альтернативы. Хотя и здесь, понятно, есть проблема: будет для него двигатель, будет и предметный разговор.

Но уж что касается среднемагистрального сегмента — вообще разговор ни о чем! В конце концов, если уж совсем не на чем станет летать, то самолетами Ту-204 и Ту-214, имеющимися в государственной авиации, можно было бы поделиться с гражданскими авиакомпаниями. Надо использовать те самолеты, которые есть в наличии. Но вкладывать деньги и развертывать производство старья абсолютно бессмысленно, уже не говоря о том, что они уступают экономически и экологически своим западным аналогам. Проще говоря, эти образцы технологически настолько уже устарели, что массово их производить невозможно. Сегодня обязательно нужно двигаться вперед. Другой ясной и разумной перспективы нет.

Полетаем на чужих — Все, о чем вы сказали, — это средняя и долгосрочная перспектива. Но тогда на чем нам летать сегодня, будем ли мы вообще летать?

Ту-214. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214», – добавляет эксперт. Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А.

Cовершил первый полет новый образец самолета Ту-214

В прошлом году появилась задача к 2030 г. произвести 70 Ту‑214 для гражданских авиакомпаний, по десять самолётов в год. Кроме того, идет процесс возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов Ту-204/214, от которых отказались несколько лет назад отечественные авиакомпании. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени - Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. Но Ту-214 – это и самолет, который может выйти на линии раньше, и самолет, который может занять специфичную нишу полетов на дальние расстояния на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, где ставить широкофюзеляжные лайнеры невыгодно. Фактические самолеты отвергнутой когда-то серии 204/214 стали единственным средством спасения кризисной отрасли.

Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

В кабине экипажа свободно размещаются командир, правый пилот и между ними бортинженер. Интерьер кабины разработан с использованием современного дизайна и передовых эргономических решений для наиболее оптимального размещения электронных ЖК-дисплеев и приборов навигационной информации, а также средств автоматизации полёта. Ту-214 кабина пилота Пассажирский салон оборудован просторными полками для багажа, под полом салона размещены вместительные отсеки для груза. Салон обшит специальными материалами, поглощающие шумы, аудио-видео системы всегда готовы развлекать пассажиров. Каждое кресло имеет свой индивидуальный комфорт, обеспеченный многоуровневой системой освещения. Вариант на 210 пассажиров легко трансформируется в вариант на 180 человек с салоном бизнес-класса и наоборот. Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214.

Дело с Ту-214 обстоит лучше. Там большая часть комплектующих все-таки была российская.

И самое главное — двигатель был отечественный. Тот факт, что на Ту-214 выделили деньги, — это очень хорошо, без них вообще ничего не сделаешь. Это заслуга руководства завода, республики и конкретно Рустама Минниханова как председателя совета директоров КАЗа. Он много над этим работал. Но сейчас успех этого проекта зависит не только от самого авиазавода и руководства республики. Он во многом зависит от партнеров-поставщиков. У Ту-214 миллион агрегатов. Мы же не можем во всей России навести порядок в части производства комплектующих для самолетов.

Это связано с очень многими факторами. Первая проблема — это комплектующие и двигатели. Вовремя ли они будут поставляться? Вторая очень больная проблема — это кадры. За эти годы мы их потеряли. Кроме того, раньше всегда опытные, уже обученные специалисты были в качестве наставников у молодых, была преемственность. На протяжении почти 30 лет все это оказалось утрачено. Именно кадры — слабое место Казанского авиазавода.

Некоторые авиационные производства в Подмосковье собирали специалистов со всей России. Вполне возможно, что и КАЗу придется пойти по этому же пути. Но если сконцентрироваться и начать заниматься конкретной реализацией, то все решаемо. Например, группа компаний «Тулпар» уже 15 лет сама готовит для себя кадры. Мы берем к себе на практику студентов после 3 курса КАИ и 2 года их обучаем. Кроме того, совместно с Лаишевским районом и Министерством образования РТ организовали на базе Лаишевского техникума курс авиационных специалистов. Там преподают наши инженеры. Все три первых выпуска мы в полном составе забрали себе.

Таким образом, кадровую проблему для себя немного облегчили. Продолжаем дальше двигаться в этом направлении: будем развивать свой учебный центр. Хотя могли у того же Ил-86 заменить двигатели, сделать современную компоновку, авионику, и был бы совсем другой прекрасный самолет, — рассуждает он. Там компоновка другая, двигатели находятся в хвосте. Он, вероятно, тоже имел перспективы. Наверное, можно было бы двигатели перевесить под крылья, сделать другой похожий самолет, но все было заброшено». На чем-то нужно летать. Через 2-3 года многие самолеты Boeing могут «устать», удавка будет сжиматься.

Сейчас уже покупаем втридорога запчасти. Что дальше? Страна у нас огромная», — резюмирует он. Вместе с тем собеседник агентства в авиаотрасли отметил, что надо рассмотреть логистические цепочки.

Система кондиционирования Для кондиционирования салона и кабин экипажа применяется отбор воздуха от компрессоров двигателей. При стоянке на земле допускается использование передвижной кондиционерной установки. Система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру по данным, поступающим от нескольких сенсоров. Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом. Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин. Первый Ту-214 поступил в компанию «Дальавиа» весной 2001 года.

Машина получила бортовой номер 64502. Передача машины заказчику происходила в торжественной обстановке с привлечением высокопоставленных лиц. За последующие три года были поставлены еще две машины борта 64503 и 64507. Всего же к концу 2004 года были собраны семь лайнеров. Вторым эксплуатантом стала компания «Россия», получившая три машины в 2004 году. Самолеты применялись для полетов в Индию, Монголию, Израиль, а также внутри страны.

Пассажиропоток сократился, новые самолёты не были нужны — запас советских машин был столь значителен, что его хватило на последующие годы», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин обратил внимание на тот факт, что на судьбу Ту-214 повлияли также закупки российскими авиакомпаниями иностранных самолётов. Плюс ко всему наши компании начали закупать зарубежные самолёты Airbus и Boeing — сначала подержанные, а потом и новые», — отметил аналитик в беседе с RT. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР.

Об этом... До последнего времени Ту-204 и Ту-214 использовались в основном в госструктурах: специальном лётном авиаотряде «Россия», Министерстве обороны и авиакомпании «Космос» находится в совместном владении МО РФ и «Роскосмоса». Кроме того, в рамках Договора по открытому небу для контроля за военной деятельностью стран Запада Россия использовала разведывательную модификацию самолёта Ту-214ОН. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21. Однако после ввода Западом санкций против РФ, которые фактически сделали невозможной закупку новых зарубежных лайнеров и затормозили работы над МС-21, руководством РФ было принято решение увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах. При этом самолёты Ту-214 будут доработаны, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Об этом 10 июля заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании международной промышленной выставки «Иннопром». В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий», — цитирует его РИА Новости. По словам Мишустина, целевой объём производства самолёта через несколько лет, согласно прогнозу, должен составить 20 машин в год. Насколько я понимаю, замена этих компонентов — это основная задача на ближайшее время», — отметил Андрей Фомин.

Очередной Ту-214 совершил первый полёт

Все эти самолеты уже сейчас летают по международным направлениям, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Они имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота». Самое дальнее направление — это Шри-Ланка, с 8 апреля запускают туда рейсы «Аэрофлота» на А330. В основном, конечно, проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакомпании, которые летали за границу, больше не летают. Та же «Победа», например, активно летала в Турцию, сейчас она не летает за границу вообще и поставила 16 самолетов на стоянку. Оставила только 25 [лайнеров], в том числе из-за запчастей, для того чтобы самолеты беречь». Таким полусоветским и будет российский авиапарк в ближайшей перспективе. Советские проекты возрождаются, современные — буксуют. Sukhoi Superjet дорабатывается, серийное производство МС-21 снова перенесли — до конца года в лучшем случае выпустят два самолета — исходя из того, что успели закупить четыре двигателя. Остальные МС-21 будут на российских движках ПД-14, и «Ростех» обещает в лучшем случае начать выпуск к 2024 году.

Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла уже теперь из отечественных композитных материалов. Остальные импортозамещенные системы либо проходят испытания, либо эти испытания уже завершаются. В 2024 году — сертификация. До недавнего времени делали 1-2 самолета в год. Теперь решено в год делать 20 сначала предполагалось 10, но перед Новым годом программу решили расширить.

Она потребовала дополнительных инвестиций, которые были выделены, - пояснил Слюсарь.

За штурвальное управление полностью отвечает автоматика, которая также контролирует безопасность для облегчения работы состава пилотов. Данная система позволяет исключить риск касания хвостовой части взлетной полосы и урегулирует углы отклонения в случае отказа хотя бы одного из двигателей.

Генераторы являются источником электрозапитки, они находятся на каждом двигателе в отдельности. Если происходит аварийная ситуация, то снабжение электроэнергией производится за счет аварийного привода существующей гидросистемы либо аккумуляторов. На борту расположены 7 основных топливных бака, а их общая емкость равна почти 36 т.

Предусмотрена система автоматической его перекачки в специальный хвостовой бак, что в определенных ситуациях помогает сдвинуть центр тяжести. Повышенное внимание при разработке уделено системе, препятствующей обледенению поверхности авиамашины. Соответствующие датчики установлены в самых уязвимых местах начиная от воздухозаборников, обтекателей и заканчивая лобовым стеклом.

На крыльях они отсутствуют, так как международные эксперты утвердительно заявили о том, что в этой модели они не могут подвергаться обледенению. Повышенные показатели летно-технических свойств были достигнуты вследствие наличия конфигурации аэродинамического типа и улучшенных аэродинамических качеств, системного оборудования, продуманной конструкции в виде планера, комплексного оборудования пилотажно-навигационного характера.

Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно.

Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.

Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х.

Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров.

Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий