Российское законодательство четко определяет порядок выдвижения кандидатов в Президенты и требования, которые следует соблюдать, чтобы баллотироваться. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства. Требования к кандидату в президенты РФ по Конституции.
Какие требования предъявляются к кандидату на должность Президента РФ?
Статья 81 Конституции Российской Федерации | Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть. |
Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки | При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан России, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав РФ. |
Как стать президентом. Все нюансы и требования | Из этой статьи вы узнаете о требованиях к кандидатам в президенты Российской Федерации. |
Откосил от армии? Президентом не станешь!
Отмечается, что требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок. Закон принят в целях приведения к соответствию законодательства о выборах и референдумах с ранее вступившими в силу поправками в Конституцию.
Поделиться Поправки к Конституции определяют требования к кандидату в президенты Пакет поправок к Конституции Российской Федерации, внесенный в Госдуму, исключает оговорку о двух сроках подряд для президента РФ. Документ опубликован в базе данных ГД.
Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков", - говорится в тексте законопроекта.
Действующая Конституция эту норму не воспроизводит. Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами.
Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, вправе продолжать выполнять свои полномочия, при этом соблюдение установленных законом ограничений не должно препятствовать осуществлению президентских полномочий. ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" предоставляет кандидату в президенты ряд гарантий, в том числе материального характера, обеспечивающих его независимость. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ.
Кандидат не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Положение ч. В процессе разработки и принятия Конституции возникал вопрос о правопреемстве президентской власти по отношению к сформированной в соответствии с прежней Конституцией и о допустимости признания сроков полномочий Президента, избранного по ранее действовавшей Конституции, в качестве начала срока полномочий Президента по новой Конституции. В общей форме проблема была урегулирована в п. Эта норма во взаимосвязи с положением ч.
В Послании Федеральному Собранию Владимир Путин предложил внести ряд поправок в Конституцию и вынести их на голосование граждан. По словам главы государства, смысл предложенных поправок - обеспечить развитие России как правового, социального государства, укрепить роль гражданского общества, партий и регионов в выработке важнейших решений. В нее вошли более 70 представителей разных профессий, среди которых известные деятели культуры.
Как выдвинуть кандидатуру на должность президента РФ
Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки | В соответствии с законодательством выдвижение кандидатов на должность Президента России может осуществляться политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. |
Как выдвинуть кандидатуру на должность президента РФ | Президент Российской Федерации, единоличный глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный. |
Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента | Избранный президент РФ вступит в должность в день инаугурации 7 мая и будет занимать ее шесть лет — до 7 мая 2030 года. |
Требования к кандидату в Президенты РФ 🤓 [Есть ответ] | требования к кандидатам на пост президента России. Как проходят выборы президента России: этап за этапом. |
В России могут измениться требования к кандидатам в президенты | Кандидатам на пост президента требуется соответствовать определенным требованиям, включая набор полномочий, которые предоставляются выборами на эту должность. |
Путин предложил ужесточить требования к кандидатам в президенты РФ
Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" принимать участие в выборах. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Кандидатам на пост президента требуется соответствовать определенным требованиям, включая набор полномочий, которые предоставляются выборами на эту должность. «Белая» зарплата и личный самолет: в России опубликовали вакансию на должность президента. Также ЦИК России постановила утвердить формы удостоверения зарегистрированного кандидата на должность президента Российской Федерации и удостоверения об избрании президентом. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
Что именно меняется в Конституции
Законодательство РФ о выборах и референдумах приведено в соответствие с вступившими в силу поправками к Конституции РФ. В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см. Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч. Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п.
Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11.
В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа.
Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см.
В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п.
То есть нынешний Президент Путин В. Как называется ритуал торжественной церемонии вступления Президента рф в должность и какую клятву даёт будущий Президент народу? Ритуал торжественной церемонии вступления в должность Президента РФ в должность — «инаугурация».
В статье 82 утверждена клятва Президента народу РФ: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Обратите внимание: в прежней редакции было: «членов Совета Федерации», в новой — «сенаторов».
Документ опубликован в базе данных ГД.
Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков", - говорится в тексте законопроекта. Кроме того, согласно документу, президентом может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства.
Какими требованиями и кандидатами должны обладать люди, чтобы стать президентом РФ?
Главная» Информация прокуратуры» Какие требования предъявляются к кандидату на должность Президента РФ? ТАСС подготовил материал о правилах выдвижения и регистрации кандидатов на выборы президента России. На конституционном уровне будут ужесточены требования к кандидату в президенты России, отметил Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Кандидаты на пост президента РФ в 2024 году Фото: , Telegram. Для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента РФ, обязаны собрать в его поддержку не менее одного. В частности, уточняются требования к кандидатам в президенты РФ и депутаты парламента.
Подписан закон, позволяющий действующему Президенту РФ переизбираться, несмотря на прошлые сроки
Именно конституции этих двух стран оказали значительное влияние на процесс составления проекта Конституции РФ 1993 г. Туманов, в Конституции РФ был использован европейский конституционный опыт, в связи с чем особо необходимо указать на Основной закон ФРГ 1949 г. Также В. Туманов отмечал преобладающее сходство французской и российской модели режима президентской республики и репутацию Франции как страны, имеющей самый значительный в Европе конституционный опыт [3, с. Итак, кандидат на должность президента Франции должен быть ее гражданином старше 18 лет, иметь статус избирателя и не иметь ограничений пассивного избирательного права, не находиться под опекой или попечительством1.
Кандидатура президента должна быть поддержана рекомендована к участию в выборах 500 официальными лицами, занимающими определенные должности. Причем такие требования устанавливает органический закон, в то время как Конституция Франции в ст. В соответствии со ст. При этом правом быть избранным в Бундестаг обладают лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее одного года в гражданстве ФРГ и не лишенные активного избирательного права [4, с.
Таким образом, конституционное законодательство Франции и Германии предъявляет более «лояльные» требования к кандидатам на должность президента и не содержит запрета на наличие в прошлом гражданства иностранного государства либо вида на жительство. В данном контексте Российская Федерация на небольшом примере конкретной поправки разрешила основной вопрос современного конституционализма в пользу концепции государства национальной безопасности, а не прав человека [5, с. Так, приоритет защиты государственного суверенитета как ключевой конституционной ценности в рамках концепции государства национальной безопасности ранее был отражен, например, в деле К. Целый блок конституционных поправок касался признания детей важнейшим приоритетом государственной политики России.
Согласно ч. По правилам ч. Таким образом, при прекращении российского гражданства в отношении ребенка до 14 лет его мнение даже не будет выявлено, в то время как Российская Федерация приняла на себя обязательство обеспечить приоритет семейного воспитания даже в том случае, когда семья ребенка решила выйти из гражданства Российской Федерации. В данной ситуации возникает закономерный вопрос о справедливости ограничения конституционных прав бывших граждан Российской Федерации, принявших, будучи детьми, гражданство иностранного государства в связи с прекращением российского гражданства их родителей, в случае, если они в последующем вступят в российское гражданство.
При этом следует учесть, что такие бывшие граждане РФ не могли повлиять на свой выход из гражданства, поскольку были детьми и их волеизъявление в силу закона не требовалось и не устанавливалось. Обоснованно ли сомнение электората? Центральной избирательной комиссии? Конституционного Суда РФ?
Либо если они получили в дополнение к российскому гражданству также иностранное гражданство или вид на жительство, будучи детьми? Для установления смыслового значения гражданской верности обратимся к толковому словарю, в котором верность определяется как стойкость и неиз-я менность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга [7,? Достаточно странно требовать гражданской верности от детей, которые в а силу учения о дееспособности еще не успели приобрести обязанностей и у них явно не сформировано чувство долга. При этом законодатель признает и гаран-I тирует право ребенка жить и воспитываться в семье, даже в случае, если эта семья решила проживать в иностранном государстве, получив для этого вид на I жительство либо даже гражданство иностранного государства.
Данный конституционно-правовой конфликт с наибольшей вероятностью примет форму ё конституционного спора. Такое толкование может быть осуществлено в системном единстве с положениями ч. Либо данный конфликтоген может быть 44 исключен при пересмотре конституционного текста, в том числе в результате принятия новой конституции — на такую вероятность указывает, например, Н. Боброва [8, с.
Далее рассмотрим новые требования к кандидату на должность Президента Российской Федерации под другим углом — образовательным. В соответствии с ч. Вызывает сомнение невозможность установления гражданской верности в отношении гражданина Российской Федерации, получившего вид на жительство в иностранном государстве в связи с обучением в образовательной организации высшего образования. Не оспаривая тот факт, что в Российской Федерации много достойнейших образовательных организаций высшего образования, отметим, что образование, как и знания в целом, интернационально и российский гражданин свободен в выборе собственной траектории обучения.
Вместе с тем получение разностороннего в отдельных случаях более престижного образования и, как следствие, вида на жительство в иностранном государстве станет препятствием для занятия должности Президента РФ. В мировой практике имеются случаи, когда главы государств получали образование в иностранных государствах, что не снизило уверенность в их гражданской верности. При этом студенческий вид на жительство предоставляют такие страны, как Греция, Австрия, Италия, Испания и др. Еще в 2010 году данный суд рассматривал дело о значении наличия вида на жительство для реализации конституционного права российских граждан на участие в делах государства.
Соответственно предоставление российскому гражданину вида на жительство на территории иностранного государства в отличие от получения им иностранного гражданства не может свидетельствовать об объективном снижении для такого гражданина ценности его политико-юридической связи с Россией и создавать при осуществлении им права на участие в управлении делами государства предпосылки для отступления от конституционного принципа государственного суверенитета, которые ставили бы под сомнение верховенство Конституции РФ, ее статей 6, 19, 27, 55 и других1. Это постановление весьма интересно аргументировано и принято с явной целью обеспечить реализацию высшей ценности российского государства — конституционные политические права граждан.
Как называется ритуал торжественной церемонии вступления Президента рф в должность и какую клятву даёт будущий Президент народу? Ритуал торжественной церемонии вступления в должность Президента РФ в должность — «инаугурация». В статье 82 утверждена клятва Президента народу РФ: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Обратите внимание: в прежней редакции было: «членов Совета Федерации», в новой — «сенаторов». Соседние файлы в папке Несортированное.
Требования к кандидату: возраст от 35 лет, патриотизм, российское гражданство, владение хотя бы одним европейским языком, готовность к командировкам. Также отмечается, что кандидат будет принят на работу по итогам всеобщих выборов «представителями работодателя», то есть народом РФ. В случае избрания соискателю предоставят личный самолет, государственную квартиру и дачу.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Функции: — разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; — представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета — обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; — единой государственной политики в области культуры, науки, образования и др.
Члены Правительства заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительства РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ, Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ и др. Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; между высшими государственными органами субъектов РФ.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Судебная власть в РФ осуществляется судами.
В.Путин считает необходимым ужесточить требования к кандидату в президенты РФ
В этом случае шаги президента как раз подчеркивают этот момент. Что касается самовыдвижения, то Владимир Путин всегда обращает внимание на то, что он президент всех россиян, безотносительно их партийной и политической принадлежности. В этом смысле он верен себе и по-прежнему показывает, что представляет всех граждан, — заметил эксперт. При этом он добавил: участие президента в съезде «Единой России» показывает, что партия «всё равно будет играть весьма существенную роль в кампании». Все их нужно предоставить в ЦИК РФ до 31 января, после чего Центризбирком проверит их, рассмотрит все документы и в течение 10 дней примет решение о регистрации кандидата на выборы или отказе в ней. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков уже заявил, что Владимир Путин не будет брать отпуск на время предвыборной кампании. Такая возможность уже была у избирателей во время единого дня голосования в сентябре Встреча с молодыми профессионалами Помимо посещения ЦИК, президент провел 18 декабря встречу с победителями и наставниками всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». По его словам, процесс подготовки высококлассных специалистов должен быть тесно связан с рынком труда и с работодателями. Крупным, особенно высокотехнологичным предприятиям без этих кадров развиваться невозможно, отметил глава государства. Демографическая волна в РФ через три года пойдет вверх, это значит, что и молодых специалистов станет на 2 млн больше — почти 10 млн человек, заявил Владимир Путин. Ранее Росстат спрогнозировал, что рождаемость в России с 2023 по 2027 год будет снижаться и с 2028 года начнет расти, число родившихся на тысячу населения увеличится с 8,5 в 2023-м до 10,3 в 2045 году.
Либо если они получили в дополнение к российскому гражданству также иностранное гражданство или вид на жительство, будучи детьми? Для установления смыслового значения гражданской верности обратимся к толковому словарю, в котором верность определяется как стойкость и неиз-я менность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга [7,? Достаточно странно требовать гражданской верности от детей, которые в а силу учения о дееспособности еще не успели приобрести обязанностей и у них явно не сформировано чувство долга. При этом законодатель признает и гаран-I тирует право ребенка жить и воспитываться в семье, даже в случае, если эта семья решила проживать в иностранном государстве, получив для этого вид на I жительство либо даже гражданство иностранного государства. Данный конституционно-правовой конфликт с наибольшей вероятностью примет форму ё конституционного спора. Такое толкование может быть осуществлено в системном единстве с положениями ч. Либо данный конфликтоген может быть 44 исключен при пересмотре конституционного текста, в том числе в результате принятия новой конституции — на такую вероятность указывает, например, Н. Боброва [8, с. Далее рассмотрим новые требования к кандидату на должность Президента Российской Федерации под другим углом — образовательным. В соответствии с ч.
Вызывает сомнение невозможность установления гражданской верности в отношении гражданина Российской Федерации, получившего вид на жительство в иностранном государстве в связи с обучением в образовательной организации высшего образования. Не оспаривая тот факт, что в Российской Федерации много достойнейших образовательных организаций высшего образования, отметим, что образование, как и знания в целом, интернационально и российский гражданин свободен в выборе собственной траектории обучения. Вместе с тем получение разностороннего в отдельных случаях более престижного образования и, как следствие, вида на жительство в иностранном государстве станет препятствием для занятия должности Президента РФ. В мировой практике имеются случаи, когда главы государств получали образование в иностранных государствах, что не снизило уверенность в их гражданской верности. При этом студенческий вид на жительство предоставляют такие страны, как Греция, Австрия, Италия, Испания и др. Еще в 2010 году данный суд рассматривал дело о значении наличия вида на жительство для реализации конституционного права российских граждан на участие в делах государства. Соответственно предоставление российскому гражданину вида на жительство на территории иностранного государства в отличие от получения им иностранного гражданства не может свидетельствовать об объективном снижении для такого гражданина ценности его политико-юридической связи с Россией и создавать при осуществлении им права на участие в управлении делами государства предпосылки для отступления от конституционного принципа государственного суверенитета, которые ставили бы под сомнение верховенство Конституции РФ, ее статей 6, 19, 27, 55 и других1. Это постановление весьма интересно аргументировано и принято с явной целью обеспечить реализацию высшей ценности российского государства — конституционные политические права граждан. Особо стоит отметить вывод суда о том, что участие граждан, имеющих вид на жительство в другой стране, в избирательных правоотношениях в качестве члена избирательной комиссии «как таковое не представляет угрозы основам конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности государства, не ставит под сомнение способность такого гражданина независимо, беспристрастно и с соблюдением требований закона осуществлять соответствующие полномочия». Вместе с тем спустя десятилетие данная правовая позиция не была учтена при решении вопроса о виде на жительство для кандидата в президенты.
И если наличие вида на жительство на момент регистрации кандидата еще может быть дискутируемым вопросом, то его наличие у российского гражданина в далеком прошлом, очевидно, не должно быть препятствием для участия в выборах. К тому же Конституционный Суд РФ разделял правовые последствия наличия иностранного гражданства и вида на жительство для уверенности в стабильности правовой связи. Но, к сожалению, в рассматриваемых конституционных поправках данные различия были нивелированы. К кандидату на должность президента, безусловно, должны предъявляться определенные требования, гарантирующие его эмоциональную и духовную связь с государством, однако конституционное право «традиционно» умалчивает об образовательном, профессиональном цензе для кандидата на должность президента. Парадоксально, но кандидатом на должность Президента Российской Федерации, хотя бы теоретически, может стать 35-летний житель самой глухой деревни на необъятных российских просторах, окончивший 9 классов школы и ни разу не выезжавший за границы родного муниципального района. И не сможет стать таким кандидатом 35-летний гражданин Российской Федерации, получивший образование, например, в Австрии, ввиду наличия у него в прошлом вида на жительство в иностранном государстве в целях обучения. Меры по защите государственного суверенитета должны быть предусмотрены Основным Законом страны, в том числе и в отношении занятия высшей долж- 1 См. Вместе с тем такие меры должны быть оправданными, обоснованными и разумными и не ограничивать, например, конституционное право на образование, на использование каждым своих способностей с тем, чтобы впоследствии принести пользу стране своей гражданской принадлежности не только чувством гражданской верности, но и знаниями, навыками и умениями, приобретенными в том числе и с помощью разностороннего образования, столь необходимого в эпоху четвертой промышленной революции в стремительно меняющемся мире инноваций и искусственного интеллекта. Общеизвестно, что Президент РФ в силу ч. Следовательно, деятельность Конституционного Суда РФ и его судей направлена на защиту основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, в то время как Президент РФ это также гарантирует.
Смысловые значения слов «гарантия» и «защита» являются настолько близкими, что в соответствии со словарем синонимов они являются словами-синонимами2. Требование об отсутствии в прошлом второго гражданства либо вида на в е жительство к кандидату на должность судьи Конституционного Суда России не о применяется. Данная коллизия конституционных норм является конфликтогеном, способным привести к возникновению в будущем конституционно-правового конфликта. Библиографический список 1. Третьяк ИА. Конституционно-конфликтная диагностика. Омск: Изд-во Омского государственного университета, 2021. Чиркин В. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистров.
Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в январе. Согласно новому документу, председателем Центральной избирательной комиссии может быть гражданин России в возрасте не моложе 30 лет. Также в законах наименование «член Совета Федерации» меняется на «сенатор» в связи закреплением в Конституции соответствующего наименования должности. Предусматривается и требование о постоянном проживании в РФ кандидата в депутаты Госдумы. Помимо этого, авторы законопроекта предлагают закрепить норму, согласно которой Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет. Он также не должен иметь когда-либо гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом.
Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст. В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть ст. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании ст. Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности ст. Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ст. Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ.
Статья 81 Конституции РФ.
Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Она разрешает не исполнять те решения межгосударственных органов, которые Конституционный суд признает противоречащими Конституции РФ. При этом формально остается в силе приоритет международных договоров над российскими законами. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации". Статья 791.
Третью главу предлагается дополнить новой статьей. Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. Президентская власть - Статья 80. Вводится понятие публичной власти. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти , входящих в единую систему публичной власти. Поправку внесла в Думу депутат-единоросс Валентина Терешкова: в ходе обсуждения конституционных поправок она предложила отменить ограничение по президентским срокам или их обнулить.
В итоге 380 депутатов проголосовали за, 43 - против, один воздержался. Специальная норма, которая предусматривает возможность действующего президента РФ баллотироваться на следующих президентских выборах, будет прописана в новой части 31 статьи 81. В поправке говорится, что предлагаемое в законопроекте ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков "не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу". Путин выступил против предложения продлить срок нахождения действующего президента у власти, если население поддержит законопроект о поправках в Конституцию. Однако он допустил обнуление президентских сроков, если такую поправку одобрит Конституционный суд. В статье 81 предлагается убрать ставшее предметом острых дискуссий слово "подряд" касательно числа сроков президентства. Это означает, что один и тот же человек в течение жизни сможет только два раза занимать пост президента РФ, то есть не более 12 лет два срока по шесть лет.
Ужесточается ценз оседлости для кандидата на пост президента РФ; президентом РФ не сможет стать человек, когда-либо бывший гражданином другой страны. Однако, судя по тексту, это положение о гражданстве не действует для граждан "государства или территории, принятой в Российскую Федерацию". Таковыми являются жители Крыма, который стал частью РФ в 2014 году. Новый текст статьи: 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Изменения в статью 83 предусматривают: - увольнение премьера без отставки правительства - президент РФ сам может уволить любого вице-премьера или министра, утвержденного Думой - Госсовет - конституционный орган - Совфед сможет отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов, - описание процедуры назначения правительства В настоящее время увольнение премьер-министра президентом влечет за собой и отставку всего правительства. После принятия новых поправок президент по-прежнему сможет увольнять премьер-министра, однако члены правительства останутся на своих должностях и смогут продолжить работу.
Новые поправки предусматривают закрепление в статье 83 статуса конституционного института за Госсоветом, он будет формироваться президентом. В настоящее время Госсовет РФ, который был образован президентским указом в 2000 году, является неконституционным совещательным органом при президенте страны. Председателем Госсовета является президент России, его членами - председатели палат Федерального собрания, полпреды президента РФ в федеральных округах, руководители высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, руководители фракций в Госдуме. Во фрагменте интервью для фильма "Пролетев над бездной" на телеканале "Россия-1" Путин назвал неприемлемым идеи о создании неких параллельных органов власти - например, о придании Госсовету дополнительных функций. Но создавать ситуацию двоевластия на будущее, на перспективу для страны - это абсолютно губительно", - заявил Путин. Текст статьи: а назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; а назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; б осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; имеет право вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; б1 утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Это затруднит отмену неприкосновенности.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации.
Всеобщее голосование — все граждане страны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, но достигшие совершеннолетия, вправе избирать органы государственной власти и местного самоуправления. Исключения не могут принимать участие в выборах : недееспособные лица, лица, находящиеся в местах лишения свободы. Равное голосование — каждый избиратель имеет один голос, голоса избирателей равны. Прямое голосование — непосредственное личное голосование каждого, то есть нельзя голосовать, например, по доверенности; если гражданин по состоянию здоровья не может явиться на избирательный участок, то члены комиссии приходят на дом.
Тайное голосование — вид голосования, при котором участники голосуют анонимно, имеют право не называть за кого голосовали. Каковы требования к кандидатуре на пост Президента РФ? Требования к возрасту — не моложе 35 лет, должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 25 лет, не должен иметь на момент выборов и ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, не должен открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г. Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.
Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.
Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов.
Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".
«Белая» зарплата и личный самолет: в России опубликовали вакансию на должность президента
Из этой статьи вы узнаете о требованиях к кандидатам в президенты Российской Федерации. Особые требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента РФ. Центризбирком России утвердил перечень документов, которые должны будут представить в комиссию кандидаты на пост президента РФ, а также уполномоченные представители политических партий при проведении президентских выборов. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ". ЦИК утвердил требования к кандидатам, которые выдвигаются на выборы президента России. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан России, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав РФ.
Статья 81 Конституции России
баллотируется на пост президента РФ и уже делал это раньше т кандидатов и образование ческая карьера участников о человек хотели поучаствовать в президентских выборах. Для кандидатов на должность Президента РФ установлены более строгие требования, чем для других выборных должностей. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства.