Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна – не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон. Спектакль «Lё я» победитель премии «Сделано в России 2020» в номинации «Театр».
Нижнетагильский драмтеатр отменил спектакль «Тартюф» 28 марта
Режиссер переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая , в начале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под конец — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Иначе и не скажешь. Мрачные декорации, драматичная музыка и пугающие звуковые эффекты, за что отдельное спасибо хочется сказать композитору Федору Пшеничному. Отдельно выделить кого-то из актеров сложно, так как их игру лично я знаю недостаточно пробел, который необходимо заполнить. Однако удивил Илья Дель, игру которого я видел неделей ранее в другом театре — я узнал его только в самом конце. Харизма Александра Новикова, наивная робкость Виктории Волоховой, как и игра всей труппы, вызывают отдельные эмоции.
Спектакль ценен тем, что показывает, как можно актуализировать классику, не меняя суть и не искажая текст. На пресс-конференции актеры рассказали, что играют «Тартюфа» с классическим стихотворным текстом в прекрасном переводе. Мне кажется, Брижит Жак-Важман пошла простым и сложным путем одновременно. Действие пьесы перенесено в наши дни, и, мне кажется, от этого способ игры актеров стал немного другой, за счет этого пьеса зазвучала очень свежо и современно, без излишних приемов и форм, - поделился заслуженный артист России Андрей Заводюк, исполнитель роли Оргона. В спектакле пушкинцев работает прекрасный актерский ансамбль. Интересно, что Тартюф здесь — не старый плут-обманщик, а молодой, красивый и обаятельный герой, которого играет известный актер театра и кино, звезда российских сериалов Владимир Жеребцов.
Спектакль ценен тем, что показывает, как можно актуализировать классику, не меняя суть и не искажая текст. На пресс-конференции актеры рассказали, что играют «Тартюфа» с классическим стихотворным текстом в прекрасном переводе. Мне кажется, Брижит Жак-Важман пошла простым и сложным путем одновременно. Действие пьесы перенесено в наши дни, и, мне кажется, от этого способ игры актеров стал немного другой, за счет этого пьеса зазвучала очень свежо и современно, без излишних приемов и форм, - поделился заслуженный артист России Андрей Заводюк, исполнитель роли Оргона. В спектакле пушкинцев работает прекрасный актерский ансамбль. Интересно, что Тартюф здесь — не старый плут-обманщик, а молодой, красивый и обаятельный герой, которого играет известный актер театра и кино, звезда российских сериалов Владимир Жеребцов.
За свое такое безрассудство отец семейства поплатится по полной: деньгами и пожизненным одиночеством. Если вы пойдете на «Тартюф» в надежде увидеть комедию, то вас ждет сплошное разочарование: Роман Кочержевский ставит «Тартюфа» как трагедию. Трагедию обмана и разочарования в человеке, в вере, во всем устройстве мира. На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Режиссер переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая , в начале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под конец — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Иначе и не скажешь.
В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф»
В исполнении талантливых актеров и под руководством опытного режиссера, спектакль «Тартюф» становится настоящим творением искусства. В Театре имени Ленсовета представили спектакль «Тартюф» по хрестоматийной пьесе Жана-Батиста Мольера. Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна — не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон. Сегодня посмотрели новый спектакль из репертуара нашего Старооскольский театр для детей и молодёжи «Тартюф» Как всегда: б р а в о!
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
ГБУК г. Москвы «Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством на» уведомляет Вас об отмене спектакля «Тартюф» запланированного на «2» июня 2023 года в 19. 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. 4 ноября в Театре имени Ленсовета представили премьеру спектакля Романа Кочержевского «Тартюф». 7 декабря (сцена в Когалыме) в спектакле "Тартюф" а роль Оргона первый раз сыграл артист Дмитрий Зеничев. Не ждите от премьерного спектакля Евгения Марчелли комедии.
Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют. Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств». В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое. Первый же монолог Оргона свидетельствует: нам показывают вовсе не комедию. Становится даже интересно: в мольеровском спектакле что-то из рассказа Ерофеева читает Александр Новиков, артист, которым нельзя не восхищаться.
Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини. Так выглядят непритязательные мужчины, жители современных городов, возвращающиеся с дачи. Или же копошащиеся в своих гаражах в выходной день. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель: актрису Ольгу Муравицкую одели в униформу старушек семидесятых-восьмидесятых, но и сегодня такие еще встречаются в провинции — косыночка с блестками, мешковатое пальто, толстые серые чулки, сенильные туфли. Хоть сейчас ковыляй в фикс-прайс! Хотелось зажмуриться — настолько потянуло винтажем и плесенью. Но эстетика последующих мизансцен показала, что на Оргоне и госпоже Пернель взгляд на самом деле отдыхал.
Семейство Оргона, что называется, из изборов избор. Только отыскивали эти типажи явно не в парадных кварталах. Перед нами — люди купчинской культуры москвичи и жители других городов, подставьте сюда название района в вашем городе, где сводки происшествий жарче остальных. Тамошняя молодежь и мужики проводят досуг в местных пивных локациях или на пустырях уже упоминавшегося загаражья, дамы и девушки предпочтут забеги по торгово-развлекательным комплексам, а все вместе — кино с семками под креслами, боулинг, посиделки на фудкортах и «ну чё» в качестве приветствия. Это просто образ жизни, знакомый многим. Маргинализация, ставшая нормой.
Художественными средствами спектакль не только обличает лицемерие, паразитирующее на стремлении человека к нравственной чистоте и благородству, но и помогает распознать этот страшный порок, который опасен тем, что способен быстро распространяться и поражать общество прямо в пандемических масштабах, внося страх, хаос, недоверие, крушение привычного уклада жизни, разрушение чувств и привязанностей дорогих людей. Нравственность всегда бескорыстна, в основе же лицемерия лежит душевное искажение личности, причин для которого множество — от желания скрыть свои плутни путём клеветы на честных людей Дафны с её мужем до «борьбы» за чистоту нравов Оранты, которой, по меткому выражению Дорины, «старость помогла соблазны побороть», ведь «крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть»; от жажды власти и беспрекословного подчинения себе семьи госпожи Пернель до стремления Оргона утвердить свой авторитет среди домашних, выдавая дочь Мариану за Тартюфа «для умерщвленья плоти» девушки, и, наконец, от боязни Марианы преодолеть нравственный формализм и заявить о своих правах на личное счастье с Валером до уязвлённого самолюбия влюблённых, которое едва не доводит до разрыва их отношений. Мольер находит единственно верное слово, позволяющее определить эту вирусность, токсичность безнравственности и лицемерия, которое он доверяет произнести служанке Дорине актриса К. Благовещенская , выразительнице народного здравого смысла, главному судье заблуждений и ошибок, которые совершают господа: «обтартюфиться».
Разрушительные последствия извращения нравственных основ жизни реализованы в сценографии спектакля А. Батраков последовательным заполнением изначально праздничного, яркого, светлого пространства действия, символизирующего гармонию, царящую в семье, тяжёлыми тёмными скамьями, знаменующими, как представляется, и водворение искаженных ценностей, и беспомощность домочадцев противостоять новым губительным порядкам и хаосу, утверждающимся в доме. В этом загромождённом пространстве происходят обе знаменитые сцены «обольщения Эльмиры» Тартюфом, которые организовываются членами семьи Оргона, для того чтобы образумить его. Обе они показались неоправданными отступлениями от текста Мольера, потому что в первоисточнике всё, начиная с ремарок, значительнее и в смысловом, и в игровом отношении. Нецелесообразной представляется необоснованная характером героини наступательная позиция Эльмиры актриса М. Барабанова в первой попытке обольщения, загнавшая Тартюфа в угол и сделавшая его чуть ли не просителем милостей от героини. Для Мольера важно было подчеркнуть подлую сущность обманщика, речи которого постоянно расходятся с делом: Тартюф Простите мой порыв.
Многие сочли спектакль содержательным. Невезение и даже налет трагичности сопровождали мольеровскую комедию с момента рождения.
Почти сразу же она была запрещена — придворные клерикалы справедливо разглядели в пьесе глумление не над религией, а над самими собой. Понадобились несколько лет и смерть королевы-матери, чтобы «Тартюф» перестал быть головной болью и занозой в сердце Мольера, который полагал эту комедию своим лучшим творением. Но и то — драматургу пришлось капитально переработать финал, явив в качестве бога из машины королевского офицера, который монаршей милостью избавлял господина Оргона с домочадцами от происков пакостника и лицемера Тартюфа. Спустя три с половиной века режиссер по-своему взглянул на творение французского комедиографа, на что имеет полное право. Взгляд оказался хирургическим. Что-то Кочержевский подтянул, выкинув все, по его мнению, лишнее. Где-то подложил, использовав в качестве наполнителя цитаты из рассказа Ерофеева «Жизнь с идиотом». Что-то и вовсе додумал, приправил действие парочкой убийств, выкинул жизнеутверждающий финал. И вот он — новый «Тартюф».
Но вся эта художественная реанимация мне показалась неубедительной. Курсы кройки и шитья создатели начинают сразу же. На сцене минимальный минимализм. Спектакль идет на темном фоне, картинка состоит из дыма и всяких палок — в Ленсовете это любят. Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют. Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств». В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое.
Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». Рязанский театр драмы начинает новый сезон с мольеровского “Тартюфа”. В этом спектакле я не озадачивался проекцией, какими-то большими визуальными эффектами, хотелось максимально классического варианта. В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны.