Новости такси 2024

Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. Общество28 февраля 2024 14:55. В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси. Ранее сообщалось, что к концу 2024 стоимость поездок на такси может вырасти на 30%.

Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси

Нюансы работы в такси в 2024 году в качестве ИП. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Самозанятыми в такси в России могут работать граждане четырёх государств СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.

В Совете Федерации готовят поправки к закону, которые упростят работу самозанятых в такси

Эксперты объясняют, что это связано с ужесточившимися требованиями законодательства, дорогим страхованием ОСАГО, высокой стоимостью обновления и обслуживания автомобилей. Недостаток водителей сказывается на ценах для пользователей такси. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что цены могут увеличиться как на несколько процентов, так и кратно. Средний чек за поездку в такси в столице в прошлом году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше.

Однако выявить случаи злоупотребления таким положением и принять меры невозможно из-за моратория на проверки. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ФАС. Такси» занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны. Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования», — рассказали в пресс-службе ведомства. В дальнейшем ФАС России не проводила анализа рынка агрегаторов такси из-за действующего до конца 2024 г.

Прохождение техосмотра, ремонт автомобиля — удовольствие не из дешевых. А следующем году это может стоить еще дороже. Особенно когда речь идет о тех авто, компании-производители которых покинули Россию. Таксопаркам нужно отбивать затраты, поэтому они начнут повышать стоимость поездок.

Но самый важный фактор — нехватка рабочих рук. Из-за обновленного закона о такси, стать водителем может далеко не каждый. Нужно соответствовать ряду требований: водитель не может работать, если у него больше 3-х непогашенных штрафов; человек не может работать в такси, если у него судимость за преступления насильственного характера; невозможна работа водителей без лицензии таксиста; не могут работать люди без официального трудоустройства, ИП или самозанятости.

Теперь каждый экземпляр обходится владельцам примерно в 1,4 млн рублей. Одновременно с этим, стало известно, что главы некоторых российских регионов начали запрещать иностранцам заниматься извозом. Например, такой указ уже подписал губернатор Магаданской Области Сергей Носов.

Таксистов пересаживают на российский автопром. Госсовет поддержал соответствующий закон

В Петербурге изменятся тарифы на такси Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года.
Что ждёт нас таксистов в 2024 году? С начала 2024 года во многих регионах России, в том числе и Карелии, выросли цены на поездки в такси.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения? Авто - 14 апреля 2024 - Новости.
Новости - Яндекс Такси Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года.
Поездки на такси могут подорожать на 30% в течение года | Новости авто | Известия | 09.04.2024 Нюансы работы в такси в 2024 году в качестве ИП.

«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители

Госдума одобрила проект о локализации машин такси В том числе у нас были 6-местные такси, которые региональные перевозки осуществляли.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители С 2023 года для водителей такси действуют новые правила.

Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси

Указ «Об автомобильных перевозках пассажиров» С текстом указа можно ознакомиться по ссылке. Создание «Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» станет определяющим фактором в формировании новых условий сферы пассажирских перевозок. В реестр будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси , водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси. При этом включение в реестр сведений с 1 августа по 31 октября 2024 года будет осуществляться без взимания государственной пошлины. Оператором и владельцем реестра определяется Транспортная инспекция. Помимо этого, для иностранных диспетчеров указом устанавливается обязанность создания на территории Беларуси юридического лица.

Комментируя это, в «Яндекс Go» уже подчеркивали, что соответствуют заявленным требованиям: доступ к сервису предоставляется белорусским юридическим лицом, а информационный ресурс находится в национальном сегменте интернета и прошел соответствующую регистрацию. Еще одно новшество: перевозчик будет обязан при выполнении заказа обеспечить видеофиксацию в салоне авто. Полученные данные должны будут храниться и передаваться в порядке, устанавливаемом Совмином. Подчеркивается, что нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Кирилл Свинцов, руководитель «Яндекс Go» в СНГ — Указ предусматривает создание реестра для водителей, автомобилей, перевозчиков и диспетчеров.

Считаете ли вы, что это повысит прозрачность отрасли? Онлайн-сервисы, в том числе «Яндекс Go», повышают прозрачность отрасли перевозок пассажиров. Мы стали первой платформой, которая начала выполнять обязательства по подаче всей налоговой отчетности. Вывели на новый уровень начатую Uber инициативу — исполнение соглашения с Министерством по налогам и сборам о взаимодействии в борьбе с нелегальным оказанием услуг пассажирских перевозок в Республике Беларусь. Само по себе наличие реестров — это хорошая инициатива.

Они помогают провести ревизию, все упорядочить и на основе анализа принять меры, которые пойдут на благо отрасли и ее участникам. Однозначно, предложенный Минтрансом реестр повысит информационную прозрачность рынка перевозок. Но реестр по указу по сути предусматривает возврат лицензирования, отмененного в 2017 году. Кроме того, требования к участникам ужесточились, а это всегда риск повышения коррупционной составляющей, потому что одна ведомственная организация получает возможность прекращать коммерческую деятельность всех участников рынка перевозок.

Реестр такси. В нем будут указаны данные о машинах, их владельцах, а также о водителях, допущенных к управлению. Реестр служб такси. Он должен содержать в себе: названия юридических лиц и их реквизиты; даты и номера разрешений на ведение деятельности; номера телефонов; перечисление способов приема заказов и их отправки водителям; адреса сайтов; фактические адреса хранения технических средств, с помощью которых службы такси ведут базы данных. Вся информация из реестров, кроме персональных данных водителей, будет опубликована на сайтах местных органов власти.

Службы такси обяжут ежедневно проверять в реестрах данные о разрешениях на перевозку. Водители смогут получить заказ только в том случае, если в реестр внесены сведения о его автомобиле и о разрешении на управление. Кому запретят работать в такси Новый федеральный закон ужесточит требования к водителям, допущенным к работе в службе такси. Водителя отстранят от управления транспортным средством, если будет обнаружен хотя бы один из перечисленных факторов: у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД; менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД; водитель не прошел аттестацию на знание адресов объектов инфраструктуры, памятников истории и культуры, спортивных объектов и органов местного управления в том регионе, где он занимается извозом; у таксиста имеется неснятая или непогашенная судимость, либо он находится в розыске. Также законом предусмотрены требования к стажу вождения водителя — он должен быть не менее трех лет. Водителя не допустят к рейсу, если у него оформлен обычный полис ОСАГО , а не специальный для перевозки пассажиров. Другие изменения В системе перевозок пассажиров легковым такси также предусмотрены другие нововведения, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года: Ограничение продолжительности рабочего дня таксиста.

Разбираемся, что происходит в отрасли и почему от некоторых участников рынка звучат призывы законодательно разделить услуги классических таксистов и тех, кто предоставляет железных коней с водителями по заказу. Ездить не на чем и не с кем? Выделить «самый подорожавший», как и «самый пострадавший» в плане резкого падения популярности сложно. По данным руководителя отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павла Стенникова, дорожает больше всего «эконом» как массовый сегмент рынка. В этот список Павел Стенников добавляет пошлины, налоги и утилизационный сбор на новые авто. То есть на цены в этой части влияет государство. По расчетам Дмитрия Коваленко, водителей должно быть минимум в два раза больше, чем сейчас. Согласно данным Павла Стенникова, за прошлый год отрасль такси потеряла в среднем четверть водителей. Произошло это, в том числе, из-за ужесточения требований к деятельности самозанятых. Парадокс: сотни тысяч водителей в стране зарегистрировали самозанятость, платят налог на профессиональный доход, но не идут за разрешениями на эту деятельность, — констатировал он. Yandex решит всё? Отметим, что такой крупный игрок в отрасли как «Яндекс Такси» уже предложил инициативы, как бороться с нехваткой водителей. В компании хотят снижать свои комиссии, если количество заказов многократно превышает число машин.

Пришлось отказываться от заказа и выбирать обычный тариф, — сообщила Наталия. Источник: «Яндекс. Такси» — Каждое утро езжу с Алеши Тимошенкова в центр и вечером обратно. Появился «Вместе», стала экономить примерно сотню с поездки: вместо 500 рублей — 400, вместо 320 рублей — 220. Но не всё так гладко. Поскольку я еду издалека, то меня первую забирают и последнюю высаживают. Поэтому еду долго. Последние поездки водители говорили, что им это крайне невыгодно. Один раз мы с Тимошенкова уже почти доехали до Матросова, и вдруг назначается второй пассажир на Щорса. Водителю приходится разворачиваться и ехать за ним. Представляете, какой крюк? Была еще ситуация: машина нашлась, но водитель, судя по приложению, не двигался с места, на экране было «ищем попутчика». И так минут 10. Потом водитель стал звонить и просить, чтобы я отменила поездку. Была перепалка где-то минуты три. В итоге он кинул трубку, перестал брать телефон, никуда не двигался, от поездки не отказывался. Я отказалась сама, написала в службу поддержки.

Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%

Совместно с таксопарками Яндекс Такси скорректирует тарифы на поездки. Как сообщила пресс-служба сервиса, это поможет привлечь на линию больше водителей, а партнерам хотя бы частично компенсировать расходы на обслуживание автомобилей. Корректировка тарифов связана с общим ростом цен, в том числе на необходимые расходники, сами легковушки, их обслуживание и страхование, а также необходимостью поддержки сферы с привлечением в нее новых водителей в условиях отраслевого дефицита кадров.

И если я выкрутилась и на обратном пути с работы "упала на хвост" коллеге, то муж наш, проехав за 900 рублей с ЖБИ до Берёзовского, был вынужден за такие же деньги вернуться домой.

Так он за те же 2000 бензин 10 дней ездит на собственной машине! Каждый день, 6-7 дней в неделю. И за свои деньги обслуживает свою машину, и покупает сезонную резину, и масло меняет, и запчасти, и точно так же платит за парковку и всё остальное.

Это мне втирал водила-таксист, когда меня вёз, якобы они прям такие деньжищи тратят на ремонт и обслуживание машины, на подготовку к зиме, на масло, на бензин. Подозреваю, что кое-что из этого всё-таки оплачивает или хотя бы частично компенсирует таксопарк или что там у них сейчас. Два дня ездит!

Это имеется ввиду за два дня таксист выкатывает бак бензина!

По крайней мере пока такие низкие цены. А вот когда цены станут такие же, как в Лондоне, тогда вот и будет смысл и учиться на таксиста и сдавать экзамены! Тогда много появится желающих panacea 26 апреля 2024 года в 19:20 Цитата Александр Трефилов: когда цены станут такие же, как в Лондоне, тогда вот и будет смысл и учиться на таксиста и сдавать экзамены! По-моему цены на такси сейчас будь здоров! Особенно "в сложных погодных условиях". Что-то мне подсказывает, что в Лондоне дешевле.

У меня нынче в мороз впервые за тринадцать лет не завелась машина и пришлось вызывать такси. И знаете что, уж лучше бы она завелась!

Отметим, что сейчас на уровне обсуждения еще несколько новых инициатив. Среди них - требования к локализации автомобилей в такси локализация — это право пользоваться лишь машинами, собранными в России и, возможно, в некоторых дружественных странах. Активно заходят и пока себя неплохо проявляют автомобили китайских производителей. Но нужно понимать, какие производители будут подходить к требованиям локализации? Будет ли субсидирование на покупку этих автомобилей?

Как, возможно, изменятся цены на эти машины? Вопросов много, мы ждем прояснения ситуации», - говорит Петр Новиков.

В Петербурге изменятся тарифы на такси

И это, конечно, не предел: профсоюз «Таксист» грозит, что до конца нынешнего года тарифы вырастут еще примерно на треть. Напомним, законом об обязательном страховании пассажиров легковых такси с 1 сентября 2024 года в четыре раза повышается размер страховых выплат. Например, 13 марта 2024 года «Яндекс Такси» начал внедрять новый алгоритм, учитывающий отмены поездок со стороны пользователей. Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований.

Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам

— Если в 2024 году не решить эту проблему, пассажир не будет застрахован вовсе, потому что он будет пользоваться услугами нелегального перевозчика, — говорит она. Что в 2024 году представляет собой работа в такси по трудовому, а не агентскому договору? Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Согласно новым правилам, таксисты до 22 апреля были обязаны подтвердить тип занятости. Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно.

«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?

По мнению компании, всему виной нехватка водителей, а также машин эконом-класса. В августе 2023 г. Такси — не средство передвижения, а роскошь Российский интернет-гигант «Яндекс» раскрыл причину подорожания услуг пассажирских перевозок, то есть такси. Являясь одним из крупнейших игроков этого рынка, «Яндекс» в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. Статистика Росстата гласит, что с начала 2023 г.

Сейчас цены на такие услуги достигли максимума за последние 10 лет, и все это на фоне резкого удорожания как новых, так и подержанных автомобилей, повышения цен на проезд в общественном транспорте во многих регионах и новых правилах пользования электросамокатами.

Однако развиваться малой авиации мешают строгие требования безопасности и, как следствие, высокие цены на билет. Большинство малых воздушных судов, проще говоря, небольших частных самолетов, — это скорее дорогое хобби, чем просто транспорт. Хотя у малой авиации есть и другое назначение. Для большей части регионов за Уралом это важнейший вид транспорта, потому что деревни весной и осенью отрезаны. В России много неохваченных региональных направлений.

Есть и примеры на более популярных направлениях. Между ними меньше 100 километров, на машине 10 часов ехать. В то время как можно долететь за полчаса».

Теперь каждый экземпляр обходится владельцам примерно в 1,4 млн рублей. Одновременно с этим, стало известно, что главы некоторых российских регионов начали запрещать иностранцам заниматься извозом. Например, такой указ уже подписал губернатор Магаданской Области Сергей Носов.

Добавим, что в последний раз цены на проезд в том же общественном транспорте в городе на Неве менялись в начале прошлого года. Тогда стоимость такси оставалась прежней. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.

Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси

Но со дня появления реестра перевозчики обязаны будут прекратить оказывать премиальный сервис. Однако реестр получился достаточно жестким. Боимся, что это приведет к негативным последствиям для отрасли. Любое регулирование должно быть сбалансированным. Необходимы прозрачные и обоснованные критерии для попадания в реестр. Также большая автоматизация его ведения, чтобы исключить человеческий фактор. К сожалению, регулятор так и не предоставил возможность появления водителей со статусом самозанятых.

На наш взгляд, практика налога на профессиональный доход отлично зарекомендовала себя во многих странах СНГ — как наиболее подходящая для исполнителей, работающих с цифровыми платформами. Подобные налоговые режимы для водителей и курьеров уже внедрены или внедряются в России, Казахстане, Армении, Кыргызстане и Узбекистане. Этот режим помогает водителям вести учет автоматизированно и достаточно просто, что в целом способствует обелению отрасли. Достаточно ли для этого времени, не ждет ли отрасль кризис из-за того, что кто-то не сумеет, не захочет, не успеет выполнить новые требования? И это приведет к значительному росту цен на поездки. Взять, к примеру, требование непрерывной видеофиксации, обращенной в салон.

Среди ее очевидных плюсов то, что при спорных ситуациях гораздо проще водителю отстоять свою позицию, имея видеозапись. Но есть и обратная сторона. Требование хранить и передавать данные означает, что подразумевается современное и дорогостоящее оборудование. Видеокамеры, закупка оборудования с большими мощностями, его обслуживание для сбора, хранения, передачи и другой обработки персональных данных являются необоснованно высокими расходами и трудно реализуемыми для большинства перевозчиков. Кроме того, среди оснований для исключений из реестра много факторов, которые могут случиться из-за технической ошибки. Например, неоднократное представление в налоговые органы недостоверной информации о выполненных перевозках.

Массив данных огромный, запрашиваемые сведения обширные, технические ошибки в выгрузке могут произойти, а из-за них исключают.

По словам специалиста, многие водители не смогли получить лицензии, которые стали обязательными с сентября прошлого года, и прекратили работу. Спрос начал расти, соответственно, изменилась и стоимость. Это подтвердил и Анатолий Сморгонский.

Для получения разрешения водителю, в том числе, необходимо получить справку, срок получения которой составляет до 30 дней. По его словам, отрасль ждет еще целый ряд других изменений, требующих от её участников дополнительных финансовых затрат. Это связано с динамическим спросом. Так во многих из них был введен дизайн-код для автомобилей.

Стоимость оклейки одного автомобиля обходится собственнику порядка 30 тысяч рублей». Как рассчитывается стоимость поездки? Стоимость поездки на такси складывается как правило из трех компонентов, рассказал Анатолий Сморгонский: это стоимость подачи автомобиля, стоимость километра и минуты в пути.

Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России.

Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9.

Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения. По данным Минтранса, в России зарегистрированы около тысячи агрегаторов, почти 80 тыс.

Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам

3 апреля столичный дептранс сообщил, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выявили 1,7 тыс. нарушений в такси с начала 2024 года. Сервис «» снова признан доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий