В Стамбул вернулись туристы, Святая София стала другой. Величайший собор Святой Софии в самом центре Стамбула разрушается на глазах все новостные обзоры на сегодня на на Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой объявил, что с 15 января 2024 года вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов. Собор Святой Софии в Стамбуле более тысячи лет был крупнейшим в мире православным храмом. После падения Византийской империи и захвата города османами в 1453 году собор был переделан в мечеть. Cобор Святой Софии в Стамбуле.
Краткая история Собора Святой Софии в Константинополе
Софийский собор в Стамбуле. Мечеть Айя-София находится в историческом центре Стамбула. РИА Новости. Превращение собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть стало "наказанием Божьем" Константинопольскому патриарху Варфоломею, признавшему украинский раскол, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Собор Святой Софии, греческое название Святой Мудрости, является одной из самых удивительных мечетей Стамбула. Святая София была превращена в католический собор, в котором 16 мая 1204 года фландрский граф Балдуин был торжественно коронован в качестве первого императора новой Латинской империи[28].
Собор Святой Софии в Турции снова стал мечетью
Святая София, а по-турецки Айя-София, стала символом толерантности, объединяющим мусульман и христиан. Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО в пятницу потребовал от Турции предоставить к следующему году отчет о действиях по охране мечети Айя-София в Стамбуле, преобразованной из собора Святой Софии, передает агентство Франс Пресс. Собор Святой Софии (Айя-София) сегодня — В Стамбуле умерла знаменитая кошка Айя-Софии Гли. Константинопольский патриарх оценил превращение храмов в Турции в мечети. Айя-София (собор Святой Софии) – одна из самых посещаемых достопримечательностей Стамбула. Название собора Святой Софии происходит от греческого "софия" (знание, мудрость), он также известен как собор Премудрости Божьей, Великая церковь и Айя-София. Главный храм и мечеть Стамбула — собор Святой Софии.
Вечный храм. Почему турки хотят превратить Святую Софию в мечеть?
Знаменитые мозаики собора святой Софии в Стамбуле, который в этом году по решению президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана стал мечетью, прикрывают шторами, а мраморные плиты пола застелили зеленым ковром. Собор Святой Софии в Стамбуле более тысячи лет был крупнейшим в мире православным храмом. После падения Византийской империи и захвата города османами в 1453 году собор был переделан в мечеть. Собор Святой Софии в Стамбуле является монументальным шедевром архитектуры и символом слоев истории, которые формировали город на протяжении веков. 15.55, Москва Tochka Zрения Вчера президент Турции Реджеп Эрдоган подписал указ, отменяющий декрет правительства Кемаля Ататюрка от 1934 года, о превращении мечети Святой Софии (Айя София) в музей. Часы работы музея Айя София (Святая София) зависят от времени года. Заметим, в этой стране часы функционирования множества государственных музеев Стамбула зависят от летнего и зимнего расписания.
Собор Святой Софии в Стамбуле может стать мечетью. Решение будет принято в течение 15 дней
Собор Святой Софии, расположенный на площади Султанахмет района Фатих на историческом полуострове, является самой большой византийской церковью, построенной в Стамбуле, и трижды возводился на одном и том же месте. В полуторатысячелетней истории Святой Софии наступил новый рубеж эпохального масштаба. Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. Cобор Святой Софии в Стамбуле.
Турецкий гамбит: зачем переделывать собор Святой Софии из музея в мечеть
Собор Святой Софии в Стамбуле назвали не по имени мученицы Святой Софии, хотя такая тоже существовала. Моё личное мнение в вопросе собора Святой Софии в стамбуле. Я вчера с первых минут как узнал эту новость, сразу написал, что новость хорошая и любая молитва верующих лучше в храме, чем музей. Собор Святой Софии или Айя-София (Ayasofya). Собор Святой Софии — одна из главных достопримечательностей Стамбула, расположенная в историческом центре города, районе Султанахмет. Государственный совет Турции проголосовал за придание собору Святой Софии в Стамбуле, одной из главных христианских святынь, статуса мечети. С момента преобразования в 2020 году собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть поступали многочисленные сообщения о повреждениях и случаях ва. Святая София. Собор Святой Софии в Стамбуле это выдающийся памятник византийской и мировой архитектуры, символ «золотого века» Византии, который иногда называют «восьмым чудом света».
10 фактов о соборе Святой Софии
Ранее в этот же день Госсовет Турции отменил решение правительства страны от 1934 года о признании собора музеем. Название собора Святой Софии происходит от греческого "софия" знание, мудрость , он также известен как собор Премудрости Божьей, Великая церковь и Айя-София. Этот храм возводился в 532—537 годах по приказу императора Юстиниана как главный собор Восточной Римской империи. Собор Святой Софии был символом могущества Византийском империи — здесь проходили коронации византийских императоров и находилась резиденция Константинопольского патриарха. После разделения христианской церкви в 1054 году на католическую и православную собор стал главным храмом не только Византийской империи, но и всего православного мира.
Архивные документы: мечеть Айя-София в Стамбуле могла стать джаз-клубом В 1204 году, когда Константинополь захватили крестоносцы, собор был разграблен и лишился многих реликвий согласно ряду свидетельств, в их числе было полотно, в которое, по легенде, был обернут после смерти Иисус Христос, впоследствии оно получило название "Туринская плащаница". До 1261 года, когда город был отвоеван у крестоносцев, храм использовался Римско-католической церковью. После падения Византийской империи и завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году по приказу султана Мехмеда II собор был превращен в мечеть Айя-София, и в течение почти 500 лет это была одна из основных мусульманских святынь. В 1934 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк, выступавший за секуляризацию общества, подписал декрет, в соответствии с которым зданию был присвоен статус музея.
Восьмиметровые деревянные щиты с каллиграфическими надписями появились в храме еще позже. Одновременно с этим султан позвал швейцарца Гаспаре Фоссати, прибывшего в 1847 году строить новое здание российского посольства оно и по сей день стоит на Истикляль , отремонтировать осыпающийся мозаичный узор храма. Фоссати, не мудрствуя, прошелся поверх краской, а заодно зарисовал мозаичные иконы, которые он видел во время реставрации. Многие из них осыпались при следующем большом землетрясении и сохранились до наших дней только на этих рисунках. В общем, София требовала непрестанного ремонта, и турки ей в нем не отказывали.
Более того, завоеватели были очарованы Софией настолько, что и стамбульские мечети строили по ее подобию. В этом, несомненно, заслуга великого архитектора Синана, в своих величественных имперских мечетях вновь и вновь повторявшего образ Софии — тот же купол, лежащий на двух полукуполах, то же чувство наполняющего храм изнутри света. Голубая мечеть напротив Айи-Софии была закончена уже после Синана, в 1616 году, — теперь они смотрят друг на друга, и новый стамбульский турист не сразу сможет отличить один купол от другого. Часть мозаики разрушена. Расстаться с идеей Софии-храма оказалось сложнее.
К ней регулярно возвращаются не только греки, считающие Софию своей, но и русские, тоже так считающие. Не совсем безосновательно, конечно, — все-таки и христианство наше византийское, и именно внутреннее золото Софии повлияло на выбор религии послами князя Владимира, и Софию вполне можно считать прообразом многих русских храмов Софии Киевской и Новгородской, чтобы далеко не ходить , и довольно многое о том, какой была София до завоевания, мы знаем из записей русских паломников из Царьграда. Мечты о возрождении Царьграда начинаются с «греческого проекта» Екатерины II — она мечтала покорить Константинополь и сделать столицей нового православного государства, где правил бы ее внук, которого она стратегически назвала Константином. И хотя греческий проект воплотить не удалось, Екатерина все-таки построила свой маленький Царьград, Царское Село, со своей маленькой Софией. Несколько раз казалось, что мечты эти исполнятся: в 1829 году, когда русские войска стояли у Эдирне; в 1878-м, когда русская армия дошла до Ешилькея, района Константинополя, но отступила под давлением Великобритании.
Ну а реальнее всего казались эти чаяния в Первую мировую войну. Такого больше не будет. Но все же еще недавно президент Эрдоган говорил, что поезд для этих перемен ушел. Софию погубил коронавирус.
Сейчас Трамп объявляет, что Иерусалим является столицей Израиля. Не так ли?
Присваивает Голанские высоты оккупанту Израилю. Вы получите ответ из Турции". Еще один аргумент Эрдогана - "восстановление исторической справедливости" в ее турецком понимании. С момента захвата Константинополя османами в 1453 году и до 1934 года Айя-София действительно была мечетью. В последнее время вокруг законности декрета Ататюрка вдруг возникло много споров, некоторые СМИ даже писали, что, мол, подпись там ненастоящая. И, несмотря на то, что Верховный суд Турции подтвердил законность декрета 1934 года, судьба Айя-Софии все равно изменена.
Заседание Госсовета Турции по этому вопросу состоялось в начале июля 2020 года и длилось всего 17 минут. В итоге Айя-София снова станет мечетью, поклонение мусульман там начнётся с 24 июля. При этом собор останется открытым для доступа для всех желающих, включая иностранцев и представителей других религий. Вход станет бесплатным.
Посещение собора Святой Софии в Стамбуле сделают платным для иностранцев
После падения Византийской империи и завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году по приказу султана Мехмеда II собор был превращен в мечеть Айя-София, и в течение почти 500 лет это была одна из основных мусульманских святынь. В 1934 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк, выступавший за секуляризацию общества, подписал декрет, в соответствии с которым зданию был присвоен статус музея. В 2010-е светский статус святой Софии оказался под вопросом. Премьер-министр а затем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган многократно давал понять, что выступает за передачу здания верующим. Решающие события развернулись в 2020-м году, когда сначала Высший административный суд, а затем Госсовет Турецкой республики дали согласие на превращение Айя-Софии в мечеть. Архитектура, убранство Музей Айя-София — уникальный архитектурный комплекс, сохранивший элементы как христианской, так и мусульманской эпохи. Это здание почти тысячу лет оставалось самым большим культовым сооружением в христианском мире до постройки католического кафедрального собора в Севилье в начале XVI века. Его длина составляет 100 м, ширина — 69,5 м, высота купола — 55,6 м, его диаметр — 32 м.
Собор стал самой дорогостоящей постройкой византийских императоров: на его возведение было потрачено около 130 т золота.
Архитекторам пришлось искать решение и сделать его максимально легким и прочным. Он считается одним из величайших шедевром античности с диаметром более 30 метров и высотой более 55. В нем 40 окон, через которые все здание заливает дневной свет, будто Божий.
Купол кажется подвешенным к небу на золотую цепь. Окна создают разрыв между куполом и остальной частью здания, будто он просто парит в воздухе. Каркас купола образуют 40 ребер, между ними легкий кирпич. Его основание поддерживается кирпичными стенами, купольное перекрытие опирается на 4 большие арки, которые поддерживаются четырьмя огромными колоннами.
Использование подвесок Первым зданием в истории, где были применены подвески, была Святая София. Если купол расположить только на арки он может треснуть и рухнуть. Эти изогнутые углы, называемые подвесками, похожие на перевернутую дольку апельсина, образуют круглое основание купола на прямоугольном основании. Эти подвески передают вес купола на основные опоры и направляют их на землю.
Контрфорсы добавлены столетия спустя К основным опорным столбам были добавлены выступы, идущие наружу. Они предназначены для отклонения давления опор на землю, подобно опорным контрфорсам в готической архитектуре. Всего в соборе Святой Софии 24 опорных контрфорса: 7 на востоке, 5 на западе, 4 на севере, 4 на юге и 4 в весовой башне. Некоторые контрфорсы были построены в период Восточной Римской империи, а другие — в период Османской империи.
Минареты добавлены исламом После того, как объект был преобразован в мечеть в разное время было добавлено 4 минарета по 60 метров. Дизайн Айя Софии вдохновил великого османского архитектора Мимара Синана. При строительстве мечетей он начал сочетать традиционный план базилики с апсидой, притвором и нефом, с центральным куполом с подвесками, добавляя минареты. Поэтому сегодня силуэт мечетей похож на Софийский собор, но внутри посетителей впечатляет невероятный масштаб сооружения.
Внешний притвор В Софийском соборе два притвора: внутренний и внешний. Войдя во внешний притвор, вы увидите мозаичную подпись султана Абдулмеджида. Еще один предмет, на который стоит обратить внимание, — это чаша со змеей. Эту большую мраморную чашу с двумя змеиными мотивами внутри привезли сюда из термального источника Асклепиона, знаменитого больничного комплекса в древнем городе Пергам.
Как известно, змея — символ медицины. Во внешнем притворе находится саркофаг императрицы Ирины и религиозные законы, принятые духовным собранием, собравшимся в Святой Софии в 1166 году, оригиналы которых были найдены в 1567 году. Двери Пять дверей, покрытые бронзой возрастом 1500 лет приветствуют вас на пути от внешнего притвора к внутреннему притвору. Изначально их было 7.
Из внутреннего притвора в главное помещение ведут 9 дверей. До разграбления во время 4-го крестового похода 1204-1261 гг. Средние известны как Императорские ворота. Отсюда императоры входили в собор Святой Софии.
Говорят, что он был сделан из дерева Ноева ковчега. Ореа Порта Orea Porta, что означает «Красивая дверь», — ведет в здание с бокового входа. Изначально она не поместилась, пришлось выкопать землю и установить. Колонны, капители и мрамор Всего 107 колонн: 16 из них в основной части были привезены из храма Артемиды в древнем городе Эфесе, 8 красных — из Гелиополя в Египте, а остальные — из храма Баальбека в Ливане и других частей империи.
В интерьере собора Святой Софии стены и пол полностью покрыты мрамором. Желтый мрамор доставили из Сирии, белый — с острова Мраморного, зеленый — из Греции. Пол полностью выложен мрамором, привезенным с острова Мармара. Мозаики собора Святой Софии Мозаика Сретения В конце коридора при входе через Красивые ворота можно увидеть мозаику Сретения, датируемая 8 веком.
Её обнаружили во время ремонта, проведенного Фоссати в 1849 году. Мария держит на руках младенца Иисуса, слева от нее — Константин I, основатель города, держащий в руке модель Константинополя, а справа — Юстиниан держит модель Айя Софии, которую нужно подарить Иисусу. Над Красными воротами установлено большое зеркало, чтобы посетители не пропустили мозаику Сретения, покидая здание. Мозаика Богородицы На полукуполе апсиды расположена 5-метровая мозаика.
Мария восседает на мягком троне, украшенном драгоценными камнями. На руках у нее ребенок Иисус. Эта мозаика и рядом расположенная с ней мозаика Гавриила во время молитвы закрываются электронной шторкой.
Это величайший христианский храм всех времен и народов, построенный Юстинианом в VI веке.
Храм сразу стал главным храмом Византийской империи, воплощением византийской духовности. В таком качестве он просуществовал более 900 лет. Важнейшее символическое значение храма понимали и турки. Когда они захватили Константинополь в 1453 году, первое, что сделал Мехмед II Завоеватель — превратил Святую Софию в мечеть, и это был очевидный символический жест.
Эти смыслы учитывает сегодня и президент Эрдоган, который возвращает Святой Софии статус мечети, игнорируя ее без малого столетнее пребывание в качестве музея. Он создает некое тройное послание. Во-первых, послание, адресованное мусульманам Турции, которые в значительной степени поддерживают превращение Святой Софии в мечеть, несмотря на очевидные политические, экономические, культурные и иные убытки — именно как знак победы над христианским миром. Никакой практической необходимости в создании в центре Стамбула такой мечети просто не существует.
Совсем рядом со Святой Софией была выстроена знаменитая Голубая мечеть. Она была создана, как и большинство мечетей в Турции, по образцу Святой Софии — настолько сильное впечатление на мусульманских архитекторов произвело это творение эпохи Юстиниана. Кроме Голубой мечети вокруг много больших и малых мечетей. Так что это символический жест, а также попытка заручиться дополнительными очками накануне скорых выборов.
Вид на Святую Софию и Голубую мечеть. Фото: rawpixel. Он уже давно позиционирует себя как главный лидер этого мира и многие свои внешнеполитические жесты соизмеряет с этим статусом. Обращение Святой Софии в мечеть — это символ и некое утверждение, кто в доме хозяин.
Также это и жест, обращенный в сторону христианского мира, Европы и всех международных институтов, которые категорически против этого акта.
Это окно расположено на втором этаже южная часть собора и выходит на Голубую мечеть. Этот котлован перед входом в собор Айя-София — результат раскопок более древних построек, которые располагались здесь ещё до строительства храма. Тайны затопленного подземелья собора Айя-Софии Кроме видимой части собора, Айя-София в Стамбуле имеет ещё малоизученную подземную часть. Из летописей известно, что для того, чтобы сделать фундамент, будто бы выкопали 70-метровый котлован. Так же различные источники сообщают, что под Айя-Софией есть огромные цистерны для хранения воды и множество туннелей. По всей видимости, цистерна должна напоминать огромную Цистерну Базилику , которая находится недалеко от собора. Добраться до затопленного подземелья попытались в 1945 году американцы.
Для этого они решили выкачать оттуда воду. Но как бы они ни старались, уровень воды не понижался. В итоге от идеи отказались после того, как перегорели насосы. Более успешные попытки были у турецких исследователей. Но они сразу решили, что не будут откачивать воду, а совершили несколько успешных погружений в затопленную подземную часть собора. Последний спуск произошел в 2013 г. Какие-то легенды подтвердились, а какие-то оказались просто преувеличением. Исследование подземной части собора Айя-София.
Подводники нашли места, предназначенные для захоронения. Хорошо был исследован 12-метровый колодец у главного входа. А в колодце в центральной части храма были найдены обломки очень большого светильника. В стенах были обнаружены плотно закрытые двери, открыть которые они не пытались. Возможно, за этими дверьми находятся большие цистерны для сбора воды, о которых писали путешественники прошлого. Это подтверждает и сканирование пола собора на предмет пустот. Это сканирование показало, что под полом есть огромные пустые пространства! Также был совершен спуск в сухой каменный туннель.
Из коридора идут два хода: один к площади Ипподром, второй — к дворцу Топкапы. Эти коридоры раздваиваются, и некоторые рукава заканчиваются тупиками. Но один из рукавов имеет выход во двор дворца Топкапы. Туристы входят в собор через Императорские ворота. Рекомендации по посещению и осмотру Общие рекомендации Приходить лучше всего либо к открытию музея ранним утром, либо уже ближе к закрытию, вечером, потому что днем посетителей бывает очень много. Ещё лучше посещать музей в будни, так как в выходные, особенно в высокий сезон, просто не протолкнуться. В пик посещения очередь у касс в несколько десятков метров — обычное дело. После покупки билета надо пройти проверку: каждый турист проходит через рамку металлоискателя, а рюкзак проверяют, как в аэропорту, рентгеном.
Внутри уже давно идет реставрация: часть собора Айя-София в Стамбуле от пола до потолка закрывают строительные леса. Это несколько портит впечатление. Небольшая очередь у входа в музей Айя-София. Последовательность осмотра Осмотр начинаем с первого этажа. Сначала входим через большие ворота в первый притвор, а затем — во второй притвор. Притвор — это пристройка к храму. Перед входом в собор обратите внимание на вырытый слева от входа «котлован». Это следы более древнего строения, которое находилось здесь ещё до строительства собора.
Первый притвор. Эта пристройка лишена отделки — мраморные плиты уже давно сняты. В левой части притвора находятся каменная чаша для крещения 5 младенцев и большой экран, на котором идет фильм об истории Айя-Софии на английском. Перед экраном — стулья, можно посидеть и посмотреть фильм. В правой части притвора у стены стоит огромный саркофаг 4 , напротив него колокол 3 , а далее — сувенирный магазин. Купель для крещения в первом притворе. Второй притвор. Эта пристройка сохранила отделку с момента строительства — потолок выложен золотой мозаикой, на стенах — мрамор с зеркальным узором.
В левой части второго притвора расположена лестница рампа 2 на второй этаж. Эта лестница не имеет ступеней. Так было сделано специально, для того чтобы проще было вносить императрицу на паланкине специальных носилках на второй этаж в императорское ложе. В правой части притвора такая лестница тоже есть, но она закрыта. Там же в правой части находятся ворота, через которые можно выйти во двор к фонтану для омовений 6. Над воротами, которые называются Красивые ворота, расположена одна из самых известных мозаик собора, где изображен строитель храма император Юстиниан, Богоматерь на троне и император Константин, основатель города. Мозаика видна по ходу движения из двора в собор, а не из собора во двор. Вторая мозаика находится над императорскими воротами 9.
Называется она Иисус Панкратор. Подробное описание всех мозаик и информацию о том, где их найти, смотрите ниже. Императорские ворота 9 , по преданию, переделаны из фрагментов Ноева Ковчега. Раньше в них мог входить только сам император, а теперь и вы можете. В соседние двери входили особо приближенные к императору. Над императорскими воротами на втором этаже расположено императорское ложе. Про него подробнее будет написано ниже. Схема музея Айя-София в Стамбуле.
Красным цветом обозначены особо интересные места в соборе. Внутренний дворик крестильни баптистерий. Попасть туда можно через второй притвор идем в правую его часть , потом, сразу при выходе, заходим в дверь слева. Во дворике находится каменная купель, которая была перемещена непосредственно из помещения крестильни баптистерия. Купель большая, со ступенями. В ней крестили обращали в веру сразу несколько человек в зрелом возрасте. Позже, когда православие было достаточно распространено, для крещения стали использовать купели меньшего размера для младенцев. Посмотреть маленькую купель 5 можно в левой части первого притвора.
В свое время двор и крестильня баптистерий использовались турками для хранения масла для ламп, которые освещали собор. Сосуды для масла расставлены вдоль стен дворика баптистерия.
Краткая история собора Айя-София в Стамбуле
- Архитектурный стиль
- Восток и Запад: что стоит за решением Турции превратить Святую Софию в мечеть
- Архитектура, план храма Святой Софии
- Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным
- Собор Святой Софии в Стамбуле: почему туристы больше не могут толпами посещать святыню
- Собор Святой Софии переделают из музея в мечеть - Экспресс газета
Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью
Самый известный архитектор Османской империи, Синан, ориентировался на купол Софии и пытался превзойти его в своих творениях. Только в одном Стамбуле он возвел 25 мечетей , каждая из которых напоминает Святую Софию. Венец его творчества — великолепная Сулеймание, построенная по заказу султана Сулеймана Великолепного в 1557 году. В нем говорилось: «Превращение мечети Айя-София, уникального архитектурного сооружения, в музей будет одобрено всем миром. Это превращение станет источником знаний для человечества». И действительно, когда убрали штукатурку, которой еще во времена Мехмета II замазали драгоценные мозаики, Святая София явила миру необыкновенные сокровища.
Также убрали молитвенные ковры, и посетители смогли любоваться мраморным полом. Но переход от статуса мечети к музею был нелегкий, и сразу же после смерти Ататюрка в 1938 году в собор вернули кожаные щиты с арабской вязью.
Выражая надежду на дальнейшее сохранение и укрепление взаимного уважения и взаимопонимания между верующими различных мировых религий, обращаемся и к мировому сообществу с призывом оказать всемерное содействие в сохранении особого статуса храма Святой Софии, имеющего непреходящее значение для всех христиан», — сказано в документе. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Другие материалы за день.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Это: Турецкие дети и подростки младше 18 лет Иностранные дети младше 8 лет Граждане Турецкой Республики от 65 лет и старше Ветераны, супруги и дети мучеников и ветеранов Инвалиды с одним сопровождающим Владельцы карт ИКОМОС, ЮНЕСКО и ИКОМ Владельцы пресс-карт Зарубежные официальные гости, приглашенные государственными учреждениями и их сопровождающими лицами Профессиональные туристические гиды с лицензией Министерством культуры и туризма Купить экскурсию в музея Айя София Святая София по российской карте Церковь, мечеть и музей - шедевр истории архитектуры Собор с его инновационной архитектурой, богатой историей, религиозным значением веками сражался с разрушительным временем и до сих пор является крупнейшей восточно-римской церковью в Стамбуле. Возведенный трижды на одном и том же месте, это самый старый собор мировой истории. Его захватывающие дух купола, висящие в воздухе, монолитные мраморные колонны и бесподобные мозаики сделали это сооружение одним из чудес мировой истории архитектуры. В османском периоде сооружение продолжало функционировать в качестве мечети. Сегодня Святая София - это третье по счету сооружение, возведенное на одном фундаменте, но каждый раз с несколько другим архитектурным решением, чем его предшественники. Строительство началось в 532 году и было завершено в течение пяти лет. Когда султан Мехмет Завоеватель завоевал город, он превратил его в свою имперскую мечеть с добавлением ряда османских архитектурных элементов. Наконец, мечеть была превращена в музей в 1935 году. Известный своими Имперскими и Мраморными Воротами, собор имеет 104 колонны, некоторые из которых привезены из древних городов. Шедевры музея которые стоит увидеть Собор очаровывает людей не только впечатляющим архитектурным дизайном, но и позолоченной, посеребренной, стеклянной, терракотовой и цветной мозаиками, 6-го века с цветочными и геометрическими мотивами. Также можно ознакомиться с тем, как повлияло на собор пришествие османской империи.