Катапультировался из сбитого Су-34 и добрался до своих: летчик СВО | Герои Z. Минобороны.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Вооруженные силы Украины около 6 утра 18 февраля сбили на Восточном направлении российский истребитель-бомбардировщик Су-34, сообщает пресс-служба Воздушных сил ВСУ. Российские военные летчики опровергли заявление Вооруженных сил Украины (ВСУ) о сбитом самолете Су-34 в небе над Луганской народной республикой (ЛНР). В Брянске потеряли третий Су-35 и седьмой Су-34.
В ЛНР сбит Су-34 ВКС РФ, собственным ПВО. Пилоты живы:
Пехота удивила. Явно читает тележку, понимает что после катапультирования очень плохо и надо помочь. Спасибо, парни», — написал он. Не конкретизируя информацию о потерях пишет также канал Fighterbomber: «Да, по моим данным, боевая потеря есть. Причины выясняют, экипаж ищут… Всех забрали.
Такой эпизод уже был летом в Брянской области», — отметил он. Такую же информацию приводит и «Военный осведомитель», уточняя, что сейчас ведутся работы «по эвакуации выживших и тел погибших». Короткое сообщение на этот счет оставил военкор и военный летчик Воевода. Пехота удивила. Явно читает тележку, понимает что после катапультирования очень плохо и надо помочь.
На нем автор показывает ровную дорогу и горящую в поле траву: «Дорога на Мариуполь с Таганрога. Идеальный асфальт. Поля вон кто-то подпалил». Позже некоторые украинские источники также опровергли эту информацию. Они подтвердили, что на видео, которое якобы демонстрирует горящий российский самолет, на самом деле показана загоревшаяся в поле трава. Видео, на котором якобы запечатлен горящий российский самолет, было снято местным жителем и демонстрирует загоревшуюся в поле траву.
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 12:00 Российский боец на передовой сбил украинский беспилотник вещмешком Российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области. Кадры публикует Минобороны. Ударили расчеты «Градов». Быстро заняли позиции и выпустили реактивные снаряды.
Авиаэксперты в сбитом над Енакиево истребителе опознали Су-34 ВКС РФ
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР? | В субботу Воздушные силы Украины применили зенитные управляемые ракеты по двум российским самолетам Су-34 и Су-35. |
В Брянской области сбили два Ми-8, один Су-35 и один Су-34 | На Су-34 два двигателя. |
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ | Экипаж Су-34, который упал в деревне Истровка под Стародубом, погиб. |
В Донбассе потерян российский боевой самолет | Некоторые источники с украинской стороны сообщили о том, что якобы вчера три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 были сбиты на Херсонском направлении, а точнее в районе населённого пункта Крынки. |
Владимир Рогов: Помимо Ми-8 над Брянской областью сбит Су-34
Заявление Украины о якобы сбитых Су-34 | На Су-34 два двигателя. |
Украина заявила о сбитии трех российских Су-34. Российские «военкоры» подтвердили гибель людей | Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВСК России нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток». Об этом сообщили в Минобороны России. |
Воздушное командование “Восток” подтвердило сбитие российского Су-34 | Информация о сбившем Су-34 из ружья украинском пенсионере оказалась недостоверной. |
Летчик Су-34 рассказал, как ВКС РФ сбили лучших украинских пилотов
И дошли. Штурман майор Дмитрий Коптилов рассказал, как это было. От момента катапультирования до подрыва самолета прошло не более трех секунд, шансов не было. Спасибо летчику - он дернул рукоятки и мы остались живы". К катапультированию положено готовиться: занять определенное положение, напрячь мускулы. У экипажа Су-34 такой возможности не было: самолет сбили на высоте 25 метров. Поэтому покидали бомбардировщик не просто аварийно, но и экстренно. Когда самолет врезался в землю и взорвался, летчики еще висели в воздухе на парашютах. Летчик мой подбежал, снял с меня шлем, я очнулся.
Дальше мы форсировали небольшой водоем, чтобы уйти от места приземления. Пока бежали, услышали, что подъехали всушники, кричали что-то", - продолжил штурман.
Но теперь выясняется, что самолёты врага на нашей территории не падали, а всё случилось с точностью наоборот. И такая уверенность некоторых лиц на местах о том, что был сбит именно самолёт неприятеля, косвенно - по мнению канала GREY ZONE - может свидетельствовать о том, что со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. СМИ публикуют фото с места падения и эвакуации вертолётом экипажа самолёта, атаковавшего планирующими бомбами украинский плацдарм в Крынках.
О потерях пишут и российские авиационные ресурсы в ТГ… На кадрах вертолёт с поисково-спасательной группой в районе места крушения. Выйдя на улицу из уголка приема пищи, я встретил полковника, и тот не дожидаясь моего вопроса, радостно сообщил о сбитии вражеской авиации нашими ПВО. Подобные системы, развертываемые на короткий срок без собственных РЛС, используют самолеты НАТО для обнаружения воздушных объектов, при этом сами они, остаются незамеченными. Развертывание ЗРК "Patriot" это безусловный риск для нашей авиации. Во-первых, столь мощные средства ПВО усиливают возможности лиходеев, а во-вторых, учитывая, что у этих систем отсутствует собственные станции слежения, вынуждает их использовать данные с самолётов, усиливается влияние Запада, а это ведет к его обострению ситуации.
Пилот, по его данным, катапультировался. Возможно, пора сделать выводы», — написал в телеграм-канале российский военкор Роман Сапоньков. Борис Рожин заявил о потере «еще одного борта» в результате «френдли-файр» «дружественного огня» и призвал «не стрелять по своим самолетам».
Канал «Военный осведомитель» утверждает , что пилот Су-35С погиб. Военные блоги объясняют случившееся проблемами со связью, а также с «координацией больших и малых подразделений».
Так, эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что наша армия потеряла один самолет: «С нашей стороны подтверждают потерю бомбардировщика Су-34 в районе Крынок».
В то же время военкор Кирилл Федоров утверждает, что сбитых самолетов было больше, и что летчики одного Су-34 смогли катапультироваться. Погибшим - Царствия Небесного. Парням живым, скорее вернуться в строй и отомстить.
Компетентным тут слово не подбирается, «людям» скорее разобраться», - написал Федоров. По данным СМИ, кадр с места По данным Telegram-канала «Старше Эдды», противник мог устроить засаду российским бомбардировщикам: «В ситуации с трагедией под Крынками, где сегодня ВСУ сделали грамотную авиазасаду, отработав Пэтриотом в связке с Аваксом, я больше всего поражен поведению некоторых наших блогеров, что по сути передали хохлу объективную информацию по результатам работы.
«Этому приему уже полсотни лет»: кто сбил самолеты в Брянской области
Два из трех истребителей приземлились на аэродромах, чем доказали неправоту источников из Украины. Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери.
Видео, которое публикуют в качестве доказательства, появилось в сети 28 февраля. Этот ролик был снят по дороге из Мариуполя в Таганрог. На нем не показано ничего, кроме ровной дороги и дыма от горящей в поле травы. Никакого самолета также не видно.
На Су-34 два двигателя.
Могло ли быть такое, что вышли из строя сразу оба? Александр Жилин, военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем: - Есть конструктивные особенности самолета. Это может быть это разрушение компрессора двигателя, когда отрываются лопатки. Допустим, попала ночная птица - двигатель пошел вразнос, лопатки пробивают топливные баки и происходит взрыв. Если загорелся один двигатель, то второй мог отказать сразу же - он находится рядом. Когда лопатки компрессора отлетают, они как снаряд прошивают весь самолет. В том числе и второй двигатель.
Была версия и про попадание птицы - такое тоже возможно. Высота совсем небольшая - это могла быть хоть целая стая. Повреждения многоэтажного дома в Ейске, возле которого упал военный самолет Су-34. Александр Жилин: - Судя по видео, которые распространяются в интернете, внешнего поражения не видно. Я видел, самолет, который спокойно летел и дальше он упал. Илья Крамник, военный эксперт и журналист: - Экипаж прыгнул в последнюю секунду перед падением. Как видно на камерах видеонаблюдения - две вспышки катапульты произошли за три секунды до того, как сам самолет врезался в дом.
Лётчики успели катапультироваться, но так как самолёт шёл на сверхмалой, на уровне 8- 9 этажа, высоте, то приземление было слишком жёстким. У парней был перелом правых рук, а у штурмана сломан позвоночник, от чего он потерял сознание. Каштанов бросился к товарищу, и тот придя в сознание, умолял его бросить и пытаться спастись самому. Но Пётр отмахнулся от этих разговоров, заявив что уйдет только вместе с товарищем. Почти 30 м до лесополосы пришлось тащить штурмана на себе, а затем им удалось перебраться через небольшое болотце и вколоть обезболивающее. В этот момент они заметили, что к ним на трёх машинах мчатся боевикив поисках экипажа упавшего самолета. Каштанов и Коптилов приготовили по гранате.
Российский боец на передовой сбил украинский беспилотник вещмешком
ВСУ сбили несколько российских вертолетов и самолетов над Брянской областью. В Брянской области разбился сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34, пишут ТАСС со ссылкой на экстренные службы и телеграм-каналы «112», Baza, Mash. Информация о сбившем Су-34 из ружья украинском пенсионере оказалась недостоверной. ВСУ устроили успешную «авиазасаду» под Крынками, сообщают российские Telegram-каналы. Пресс-служба ВВС Украины утверждает, что ВСУ удалось сбить три истребителя-бомбардировщика Су-34. ВСУ устроили успешную «авиазасаду» под Крынками, сообщают российские Telegram-каналы. Пресс-служба ВВС Украины утверждает, что ВСУ удалось сбить три истребителя-бомбардировщика Су-34. 24 сентября возле города Купянска в Харьковской области на отходе от уничтоженной в результате бомбардировки цели в «серой зоне» был сбит Су-34 ВКС РФ.
Блогер Fighterbomber рассказал интересные детали спасения летчиков Су-34, сбитого под Купянском
"Чтоб отсечь слухи. Сбиты два Ми-8, один Су-35 и один Су-34. «По уточненным данным, сбиты два Ми-8, один Су-35 и один Су-34. 24 сентября возле города Купянска в Харьковской области на отходе от уничтоженной в результате бомбардировки цели в «серой зоне» был сбит Су-34 ВКС РФ. В частности, в сообщении упоминается, что на восточном направлении был уничтожен истребитель-бомбардировщик Су-34 противника, который пытался атаковать украинские позиции управляемыми авиабомбами. Воздушные силы Украины утверждают, что сбили второй Су-34 за сутки. О том, что около 2 часов дня украинские военные сбили еще один Су-34, сообщил командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук. В Херсонской области сбиты три бомбардировщика Су-34 ВС РФ.
Воздушное командование “Восток” подтвердило сбитие российского Су-34
Поля вон кто-то подпалил», — делится путешественник. К слову, ВВС Украины не верят и украинские каналы, которые впоследствии опровергли инцидент. Они подтвердили, что в ролике был показан не горящий истребитель ВС РФ, а загоревшаяся трава. Источник опровержения.
Но, по всей видимости, речь идёт о потере лишь одного бомбардировщика, о чём также пишет Борис Рожин.
Так выглядит официальное сообщение украинской стороны. При этом "Военный осведомитель" даже публикует место приземления пилотов Су-34, упоминая, что это действительно лишь "один из бортов". По версии этого источника, идёт работа "по эвакуации выживших и тел погибших". Военкор и военный лётчик Воевода ограничился коротким сообщением после инцидента: Пацанам на восьмерках из состава ПСО, ГОП, пехоте, что подбирала лётчиков сегодня, огромное спасибо.
Пехота удивила. Явно читает тележку, понимает что после катапультирования очень плохо и надо помочь.
Город везде. Если бы не прыгнули, просто было бы на два погибших больше. Александр Жилин: - Я думаю, у них не было ни единого шанса на это.
Просто ни единого, исходя из того, что видно по карте города. Аэродром Ейска находится прямо за городской чертой. От торца его полосы до места падения самолета - 4 километра. Как сообщили сами летчики - двигатель загорелся на самом взлете. За это время самолет просто не успел набрать хоть какую-то высоту.
Если бы летчикам удалось бы «забраться» чуть выше и перелететь девятиэтажки на Коммунистической улице, то с большой долей вероятности они до моря бы дотянули - от нее до залива всего километр по прямой и нет ни одного высокого дома. Александр Жилин: - Взлетная полоса расположена таким образом, что курс взлета либо в сторону города, либо в обратном направлении. По метеоусловиям они взяли верный курс, взлет был против ветра — именно в направлении города, другого варианта полета у экипажа просто не было. Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» - Полоса была построена первой. Уже сильно после ее открытия появились жилые дома вокруг и на маршруте взлета.
То есть это они подобрались к ней, а не она к ним. Такая беда не только у военных, но и у гражданских аэропортов.
Это истребитель-бомбардировщик идеологический наследник штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24. Эта машина основана на истребителе Су-27 и приспособлена для нанесения тактических и оперативно-тактических ударов в условиях противодействия вражеской ПВО и средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. По заявлениям представителей КБ Сухого, ЭПР эффективная площадь рассеивания — чем меньше этот показатель, тем менее аппарат заметен для РЛС разведки и наведения ПВО Су-34 кратно меньше чем у обычных истребителей и бомбардировщиков 3-го и 4-го поколений. Экспортная цена — свыше 30 млн. При этом по такой цене заказчик на сегодня это пока только Минобороны России получает машину с вариативной боевой нагрузкой в 12 тонн, что больше чем у ближайшего аналога F-15E на тонну. При этом машина может обнаружить и поразить малые подвижные цели, вроде танка, САУ или боевой машины, поэтому разом заменяет и Су-24 и Су-25. Только в этом случае баланс возможностей машины получил уклон уже больше в истребительный профиль.
Цели с эффективной площадью рассеивания около 1 примерно крылатая ракета на встречном курсе такой Су может обнаружить с 270 км, а современный истребитель — с 350 км. А ещё, благодаря возможностям дальнего обнаружения, Су-35 применяли как средство прорыва украинской ПВО в самом начале конфликта. Оценивать его эффективность в этом пока сложно, но в боевых действиях он часто пригождался для точечных наземных атак, при этом потери таких машин были заметно ниже тех же Су-34. В Брянске потеряли третий Су-35 и седьмой Су-34.
Пилот сбитого Су-34 старший лейтенант Петр Каштанов сообщил об удивительном спасении
Уничтожение реактивного самолета Су-34 является последним в недавнем всплеске сбитых российских самолетов, включая военный самолет наблюдения Beriev A-50 ранее в январе, производство которого, как сообщается, обошлось в 330 миллионов долларов. Сообщается, что самолет Ил-22 "Ильюшин", который используется в качестве командного пункта ВДВ, также был поврежден в тот же день в январе.
В том числе и второй двигатель. Была версия и про попадание птицы - такое тоже возможно. Высота совсем небольшая - это могла быть хоть целая стая. Повреждения многоэтажного дома в Ейске, возле которого упал военный самолет Су-34. Александр Жилин: - Судя по видео, которые распространяются в интернете, внешнего поражения не видно.
Я видел, самолет, который спокойно летел и дальше он упал. Илья Крамник, военный эксперт и журналист: - Экипаж прыгнул в последнюю секунду перед падением. Как видно на камерах видеонаблюдения - две вспышки катапульты произошли за три секунды до того, как сам самолет врезался в дом. Это подтверждают и другие видео, уже от очевидцев сразу после начала пожара. На них видно, куполы спасательных парашютов еще в воздухе прямо рядом с местом катастрофы. До этого момента они тянули в море.
Больше там падать было некуда, это видно по карте. Город везде. Если бы не прыгнули, просто было бы на два погибших больше. Александр Жилин: - Я думаю, у них не было ни единого шанса на это.
Сообщается, что самолет Ил-22 "Ильюшин", который используется в качестве командного пункта ВДВ, также был поврежден в тот же день в январе.
Есть признаки того, что резкий рост потерь самолетов заставил Россию изменить свою воздушную стратегию, сократив количество боевых вылетов российских ВВС, заявил Институт изучения войны ISW в декабре 2023 года.
Рыбарь пишет: «Три бомбардировщика Су-34 попали в засаду противника в районе Чаплинки. По имеющейся информации, один экипаж самолета удалось спасти, судьба остальных пока неизвестна. Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой — Су-34 и прикрывающим его работу Су-35. И итог, якобы, был таков, что МиГ-29 противника был сбит аж под находящейся у нас в тылу Чаплинкой, что почти на границе с Крымом. Но теперь, как выясняется, самолёты противника на нашей территории не падали, а случилось немного да ровно наоборот. И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка.
ВСУ утверждают, что сбили российский Су-34
«Минус еще один Су-34 на восточном направлении», — отреагировал Олещук. Он также напомнил о попытке сбить российский самолет 26 февраля, когда российским пилотам удалось уклониться от украинских ракет. Еще один российский бомбардировщик Су-34 был сбит украинскими Вооруженными силами и приземлен на Восточном направлении. Истребители Су-34 и Су-35 и два вертолета Ми-8 в субботу были сбиты в районе города Клинцы Брянского области.