Стоимость угля 9450 за 1 тонну. Как стоимость угля отражается на финансовых показателях публичных компаний «Мечел» и «Распадская».
Цены на коксующийся уголь выросли в России
Так, на фоне высоких цен на газ выросла стоимость тонны угля – до 200 долларов и выше за тонну. Угольные компании России вынуждены экспортировать уголь дисконтом в 50-60. Стоимость 1 тонны угля составляет 8400 руб. 910 объявлений по цене от 2 руб. Стоимость тонны твердого топлива для владельцев домов с печным отоплением в муниципалитете составит 100 рублей за тонну.
Российский уголь подорожал в сентябре
Средняя цена угля в апреле может подняться на 25%, отметили в Metals&Mining Intelligence. 10 153 объявления по запросу «Уголь 1 тонна» доступны на Авито во всех регионах. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. → Новости → Финансовые новости → 24 апреля 2024 г. → ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%.
Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля
Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке ЕС. В частности, производство угля в Китае в январе — июне 2023 г. В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке. Читайте также:География поставок российского угля изменится к 2030 году Уже в июле экспортные цены на энергоуголь перешли к росту на фоне роста спроса в Китае, а также ввиду усиления проверок безопасности на угольных предприятиях КНР из-за ряда ЧП в течение года.
Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т.
Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются? В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении.
В 2024 году, в условиях низких цен и возвращенных пошлин, объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохранятся на уровне 2023 года, полагают собеседники Forbes. Роста этих показателей они не ждут.
Расчет цены производится на базисе FCA «загрузка на транспорт продавца в указанном месте». Ранее Readovka сообщала , Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 годаВедомство предвещает хорошие результаты в первом квартале что Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 года.
В Туве стоимость каменного угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года
Если Вы заинтересованы в покупке, узнать цену угля в мешках или за тонну насыпью можно из нашего прайс-листа. Каменный уголь со скидкой 150 рублей за тонну от цены производителя. Цены на австралийский уголь продолжают оставаться высокими: в начале сентября стоимость тонны превысила $463, а 3 октября октябрьский фьючерс стоил $399/сть удобрений также росла на фоне СВО. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки.
Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года
Для России такие цены приведут к околонулевой рентабельности экспорта». Для российских производителей ситуацию усугубляет запрет на поставки в ЕС и переориентация отгрузок из черноморских и балтийских портов в Азию, что значительно увеличивает расходы на транспортировку. Тем не менее, отмечает Максим Худалов, за счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться год — полтора периода низких цен. Фактически ситуация повторяет сценарий 2015 года», — отмечает эксперт. По его мнению, российские производители продолжат наращивать экспорт в Азию, но за счет портов Северо-Запада России это будет делать труднее, и, скорее всего, погрузка угля в этом направлении снизится.
Ранее Readovka сообщала , Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 годаВедомство предвещает хорошие результаты в первом квартале что Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 года.
Ранее в этот день издание «Коммерсант» сообщило, что российский уголь всех марок и на всех направлениях поставок упал в цене.
По его словам, несмотря на то что весна обычно характеризуется началом строительного сезона и ростом активности в этом секторе, который во многом зависит от поставок угля, производственные компании Азии не испытывают недостатка в угле и, вероятно, имеют определенные запасы. Также определенную роль в сложившейся ситуации может играть дешевый индонезийский уголь, добавил эксперт.
В целом к 2025 г. Основные причины негативного тренда — сокращение выплавки стали в 2022 г. Но после 2025 г.
Причина в том, что к 2050 г. Доля технологии производства в электродуговых печах EAF , напротив, будет расти на фоне ожидания введения экологических ограничений на горизонте 2035 г. Кроме того, у металлургов растет популярность технологии DRI EAF на основе прямовосстановленного железа — ключевой при производстве «зеленой» стали с низкой эмиссией СО2. Позитивным фактом для угольщиков является то, что в России пока нет официальных государственных планов относительно «зеленой» повестки в металлургии. Согласно Программе развития угольной промышленности России до 2035 г.
В этом случае мощности угольных предприятий к 2035 г. Будущее угля в России Наиболее реалистичный из трех проработанных сценариев развития угольного рынка России — базовый. Он предполагает прекращение торговли углем с ЕС с 2023 г. В базовый сценарий заложено сохранение текущих темпов роста ВВП в развивающихся странах, стагнация либо отсутствие роста — в развитых и умеренный уровень цен на энергоносители. В случае реализации этого сценария доля угля в энергобалансе России до 2030 г.
Также мы увидим ограниченный переход в металлургии на технологии EAF, в т. Сценарий «Ускоренный переход» предполагает быстрое снятие торговых ограничений, возврат к прежним темпам роста мировой экономики, продолжение «зеленой» повестки с относительно быстрым переходом на «зеленые» технологии и высокий уровень цен на энергоносители. Третий сценарий — «Рецессия» — предусматривает глобальный кризис с более глубоким разделением мировой экономики на два экономических «кластера». В этом случае мировую экономику ожидает стагнация до 2026—2027 г. Из-за рецессии в этом сценарии развивающиеся страны при принятии решений по обеспечению своих экономик необходимой энергией будут в первую очередь ориентироваться на чисто экономические параметры, а внедрение целей «зеленой» повестки затормозится.
Развитие и внедрение прорывных технологий в угледобыче будет заморожено до 2035 г. При реализации любого из трех сценариев уголь останется важной составляющей энергобаланса России в ближайшие три десятилетия.
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
Рост цен привел к повышению себестоимости производства листового металлопроката на 1,5—2 тысячи рублей на тонну, отметили в ведомстве. Удорожание связывают с привязкой контрактов на внутреннем рынке к мировым ценам. В Минпромторге считают такие действия «категорически неприемлемыми в текущих условиях».
Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.
Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года.
Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам.
В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке. Читайте также:География поставок российского угля изменится к 2030 году Уже в июле экспортные цены на энергоуголь перешли к росту на фоне роста спроса в Китае, а также ввиду усиления проверок безопасности на угольных предприятиях КНР из-за ряда ЧП в течение года. Также отмечается высокий спрос со стороны Индии. По данным РЖД, погрузка каменного угля всех видов на сети компании в январе — августе 2023 г. Но колебания цены не влияют принципиально на объемы экспорта в восточном направлении: БАМ и Транссиб загружены до предела.
Модернизация технологии выполняется за счет кредитных средств Евразийского банка развития. Пока, до выхода проекта на полную мощность, компания выплачивает банку лишь проценты по кредиту, но со следующего года начнет возвращать заемные средства.
Я уверен, что благодаря поддержке акционеров и государства Товарищество сможет обеспечить требуемое для этого финансирование», — отметил Корсаков. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Отсутствие дисконта на российский уголь привело к его неконкурентоспособности в сравнении с другими мировыми поставщиками, а это грозит массой проблем, поскольку стоимость придётся снова снижать. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия 104. Это привело к тому, что ключевые азиатские покупатели начали искать более дешёвые альтернативы, что замедлило поставки российского угля. Напомним, в 2022 году скидки помогли сохранить объёмы добычи и экспорта российского угля, несмотря на европейское эмбарго на энергоресурсы из России. Конечный объем поставок угля из России сократился всего на 7. В первом полугодии 2023 года экспорт российского угля вырос на 7.
Ещё в октябре 2021 года Россия договорилась с ней увеличить поставки коксующегося угля в 5 раз. В Индии растет потребление, а собственной добычи не хватает. Поэтому индийское правительство нацелено на импорт. В конце мая запасов у индийских электростанций хватало всего на восемь дней потребления. Без роста импорта они иссякнут к июлю, отмечают «КоммерсантЪ». А цены крайне важны для Индии: в 2021 году она сократила импорт угля именно по причине резкого подорожания. И в марте поставки российского угля в Индию выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но эта страна сейчас разбирается с внутренним дефицитом: из-за нехватки газа и роста цен на электроэнергию страна все больше направляет на внутренний рынок. Однако в торговле России и Индии тоже есть сложности: на фоне санкций в конце апреля из-за проблем с логистикой и платежами поставки нарушились. Тогда же индийская сталелитейная компания Tata Steel заявила , что прекратит закупки из России из-за опасений вторичных санкций, а ведь это крупнейший в стране импортёр российского угля. Так что частный бизнес не настроен так же открыто к российским поставщикам, как власти Индии. Сколько угля Россия поставляет в Китай? Россия поставляет в Китай примерно такой же объем угля, как в Европу, и эти поставки могут увеличить вдвое. При этом Поднебесная, так же как и Индия, перестала покупать австралийский уголь, но уже по политическим причинам.
Расчет цены производится на базисе FCA «загрузка на транспорт продавца в указанном месте». Ранее Readovka сообщала , Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 годаВедомство предвещает хорошие результаты в первом квартале что Минфин России рассматривает увеличение НДПИ на уголь в четвертом квартале 2023 года.
Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли, сообщал об обращении в ФАС из-за прогнозов о подорожании коксующегося угля. Угольщики не дали подтверждения. Переговоры по поводу цен на тот момент еще велись, заявили в компаниях. Ранее представители Минстроя и Минпромторга обращались в Федеральную антимонопольную службу из-за роста цен на арматуру. В результате последующих переговоров власти решили ограничиться наблюдением за рынком, писали на pronedra. От введения каких-либо мер контроля отказались. При этом в Минпромторге выражали недовольство принципам формирования цен на уголь.
Экспортные цены на российский уголь выросли в сентябре 2023 г.
Цены на все виды российского угля падают с начала 2023 г. | Уголь 6 тыс. ккал FOB Far East упал в цене на 18% с начала 2023 года, до 133 долларов за тонну. |
Уголь может подскочить до $475 за тонну | Внебиржевые цены на энергетические марки угля в России в первом полугодии снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в результате мер Федеральной антимонопольной службы (ФАС). |
Уголь ищет выход за рубеж | | Газета Гудок | Каталог ведущих производителей и поставщиков угля каменного в России, где можно быстро и удобно купить по ценам от производителя, узнать оптовые и розничные цены. |
Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году? | Добывающая промышленность | Средняя цена угля в апреле может подняться на 25%, отметили в Metals&Mining Intelligence. |
Стоимость каменного угля | Уголь каменный с доставкой в лучших интернет-магазинах в России. предлагает выбрать и купить по выгодным ценам из 231 предложений. |
Экспортные цены на российский уголь выросли в сентябре 2023 г.
Дальневосточные поставки угля все еще рентабельны, но с начала 2023-го доход от экспорта снизился четырехкратно — менее чем до 500 рублей за тонну. В начале июня текущего года поставка тонны российского энергетического угля стоит около 80,2 доллара с отгрузкой на северо-западе страны, 82,8 доллара — на юге и 89,8-100,5 доллара — на востоке. Для безубыточности экспорта стоимость тонны энергоресурса должна составлять от 80 до 110 долларов.
Однако этого всё равно было недостаточно для удовлетворения потребностей угольщиков. На уровень в 180 млн т в год Восточный полигон выйдет не раньше 2024 г. Крупнейшим частным проектом в ближайшие годы станет строительство железнодорожной ветки, которая свяжет Эльгинское месторождение Якутии с побережьем Охотского моря. Речь идёт о 46 млн тонн экспорта в Европу и 17 млн тонн в Японию, которая пока только заявила о намерениях отказаться от российского угля. Экспорт коксующегося угля, использующегося в металлургии, в 2021 г. Соответственно, из-за эмбарго под угрозой оказалась треть экспорта энергетического угля и пятая часть — экспорта коксующегося».
Ключевым потребителем российского угля остаётся Индия. Правительства РФ и Индии уже заключили соглашение о наращивании экспорта коксующегося угля, но, по мнению аналитиков, у Индии есть подобные намерения и в отношении энергетического угля. Пока же нарастить экспорт удаётся только в направлении китайских погранпереходов. Напомним, в начале мая КНР временно отменила пошлины на импорт угля. Как говорят китайские эксперты, отмена таможенных сборов очень выгодна России — объёмы поставок теперь существенно вырастут. Уже сейчас уверенный рост демонстрируют поставки коксующегося угля российского производства. Эта продукция широко востребована в сталелитейном производстве и в других сферах тяжёлой промышленности. За апрель Россия поставила в Китай около полутора миллионов тонн кокса.
Это в два раза больше объёмов за аналогичный период 2021 года. В то же время Китай ведёт агрессивную политику по наращиванию собственной добычи угля. И то, насколько хватит китайского аппетита на российский уголь, никаким прогнозам не поддаётся.
По его словам, российский уголь частично восполнил выпавшие австралийские поставки на китайский рынок. Кроме того, повышение цен на газ зимой в Азии и летом в Европе оказало положительное влияние на угольный рынок. Опыт компании. Как «Кузбассразрезуглю» удалось справиться с вызовами рынка? Кузбасские угольщики традиционно отдают приоритет экспортным поставкам на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако за последние месяцы прибавили в популярности европейские рынки.
Однако в последние месяцы европейские цены стали расти быстрее азиатских. В результате в начале августа цены FOB в балтийских портах России почти достигли цен FOB в дальневосточных портах — это произошло на фоне дальнейшего роста цен на газ под влиянием отказа «Газпрома» от бронирования дополнительных транзитных мощностей украинской ГТС и аварии на Заводе по подготовке конденсата к транспорту », — сообщил «Континенту Сибирь» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий ИПЕМ Владимир Савчук. Вместе с тем рост цен на внешних рынках спровоцировал увеличение стоимости топлива и на внутреннем рынке. В апреле—июне они составили 2,6 тыс. Он добавил, что главной предпосылкой для снижения внутренних цен является стабилизация зарубежных цен на уголь.
В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику. Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров.
Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой».
Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт.