Как называется стилистическая фигура, использованная Пастернаком в семи первых строках стихотворения и основанная на повторении их начальных слов? Фигура (риторическая фигура, стилистическая фигура, фигура речи; лат. figura от др.-греч. σχῆμα) — термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску.
Стилистическая фигура, литературный намек.
стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Ответ на вопрос "Стилистическая фигура ", 7 (семь) букв: климакс. Силлепсис, или силлепс, — стилистическая фигура, предполагает выстраивание в один логический ряд разнородных по смыслу элементов.
Стилистический прием
Развернутая — потому, что из текста нельзя вычленить отдельное словосочетание. Ответ: 5, 9, 3, 1. ЗЗ Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. Аксёновой Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Расположение слов или выражений по восходящей нисходящей. Кроссворд 1 стилистические фигуры речи. Повторение в конце стихотворных строк слова.
Стилистическая фигура противоположная анафоре. Эпифора стилистическая фигура. Повтор слова или сочетания слов в конце стихотворных строк.. Повторение в конце стихотворных строк. Градация примеры. Градация стилистическая фигура. Градация фигура речи. Что такое градация в русском языке примеры. Фигуры речи анафора. Речевые отрезки.
Анафора в рекламе. Анафора это троп. Стилистическая фигура повторение слова. Синтаксическая эпифора. Повторение как фигура речи. Лексическая анафора. Лексическая анафора примеры. Остаться с носом значение. Остаться с носом синоним фразеологизм. Виды лексических повторов.
Остаться с носом синоним. Стилистические фигуры оксюморон. Понятие оксюморон. Стилистическая фигура состоящая в соединении двух. Антитеза примеры. Антитеза стилистическая фигура. Антитеза в стихотворении. Лексические образные средства. Стилистические обороты речи. Лексические образные средства фигуры речи.
Эллипсис фигура речи. Эллипсис фигура речи примеры.
Аллегория Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличии волка, коварство — в виде змеи Гипербола Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение Одни дома длиною до звёзд, другие — длиною до Луны. Ирония Употребление слова или выражения в обратном смысле с целью насмешки Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Литота Выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо явления Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
Такой вопрос, по сути, является утверждением или отрицанием чего-то и не требует ответа. Какой же русский не любит быстрой езды? Гоголь, «Мертвые души» К риторическому восклицанию автор прибегает, когда хочет продемонстрировать момент наивысшего напряжения эмоций или чувств лирического героя произведения. Обычно оно облечено в форму возгласа или выкрика.
То было в утро наших лет — О счастие! О лес! О свежий дух березы! Толстой Особенность риторического обращения заключается в том, что отвечать на него — необязательно. Главное — интонация, с которой обращение произносится. Адресатом обращения может быть человек, отвлеченное понятие или неодушевлённый предмет. О юность легкая моя! За грусть, за милые мученья, За шум, за бури, за пиры, За все, за все твои дары… А. Пушкин, «Евгений Онегин» Сарказм Сарказм — более колкая и язвительная разновидность иронии с оттенком горечи.
Этот прием направлен на критику чего-то, например, человека, поведения, убеждений, общества, и выражает более сильные эмоции. Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны признать за образцы? Не эти ли, грабительством богаты… А. Грибоедов, «Горе от ума» Символизм Символизм подразумевает использование определенного объекта, события или идеи для выражения иной сущности, более широкого смысла, отличающегося от буквального. Они обычно появляются в тексте многократно, иногда меняя смысл по мере развития сюжета. В романе Фицджеральда «Великий Гэтсби» зеленый свет, который находится напротив особняка Гэтсби, символизирует надежды и мечты героя. Синекдоха Синекдоха — разновидность метонимии. Литературный прием, при котором часть чего-либо используется для представления целого или наоборот. У Фета: «Морская даль во мгле туманной; Там парус тонет, как в дыму…» На самом деле под «парусом» подразумевается все судно.
Только не путайте синекдоху с аллегорией. Например, в песне Владимира Высоцкого «Парус» использована именно последняя: Сравнение При сравнении происходит прямое сопоставление одного объекта, идеи, действия и т. Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела. Генри, «Дары волхвов» Флэшбек Флэшбек — это обращение к событиям, которые уже произошли до того времени, когда происходит повествование.
ответ на кроссворд и сканворд
- Стилистическая фигура смягчающая речь сканворд 7. Стилистические фигуры
- Анафора • Литература, Словарь литературоведческих терминов • Фоксфорд Учебник
- СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФИГУРА В ПОЭЗИИ СКАНВОРД 7 БУКВ [СЛОВО]
- Оксюморон — Википедия
- Похожие вопросы в сканвордах
- стилистическая фигура (7 букв)
Дополнительные материалы по теме: Средства речевой выразительности в русском языке.
- Определение — что такое анафора
- Похожие вопросы в сканвордах
- Раздел 1: Основные принципы стилистических фигур
- Стилистическая фигура, 7 букв, первая буква А — ответы на кроссворды и сканворды
- Поэтический словарь. Квятковский А. П.
- Стилистическая фигура 7 букв
Для чего используется анафора?
- Содержание
- Изобразительные средства выразительности: инверсия, аллегория, аллитерация...
- Стилистические фигуры — Студопедия
- Дополнительные материалы по теме: Средства речевой выразительности в русском языке.
Виды, примеры тропов – таблицы
Гипербола от греч. Гипербола является художественной условностью: вводится в художественную ткань произведения для большей выразительности, характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры Н. Гоголь, М. Противоположная гиперболе стилистическая фигура — литота.
Литота от греч. Метафора греч. Метафора — это скрытое сравнение.
Из всех тропов метафора отличается экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет, метафора способна вскрыть, обнажить его внутреннюю природу, нередко метафора как своего рода микромодель является выражением индивидуально-авторского видения мира. Некрасов, «Мирозданье — лишь страсти разряды» Б.
Развернутые метафоры распространяется на несколько периодов или охватывает стихотворение целиком — «Телега жизни» А. Реализованные метафоры метафорическое выражение берется в прямом смысле и происходит его дальнейшее буквальное развертывание. Метонимия греч.
Риторическое восклицание «Какая ночь! Как воздух чист. Тропы Антифразис греч. Крылов — об осле. Антономазия греч. Астеизм в греч.
В широком смысле слова всякая изящная шутка. Гендиадис от греч. Рим силен отвагой и мужами вместо отважными мужами. По-русски редок; близки к гендиадису обороты вроде «тоска дорожная, железная» А. Блок вместо железнодорожная. Гипербола от греч.
Гипербола является художественной условностью: вводится в художественную ткань произведения для большей выразительности, характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры Н. Гоголь, М. Противоположная гиперболе стилистическая фигура — литота. Литота от греч. Метафора греч. Метафора — это скрытое сравнение.
Из всех тропов метафора отличается экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет, метафора способна вскрыть, обнажить его внутреннюю природу, нередко метафора как своего рода микромодель является выражением индивидуально-авторского видения мира. Некрасов, «Мирозданье — лишь страсти разряды» Б. Развернутые метафоры распространяется на несколько периодов или охватывает стихотворение целиком — «Телега жизни» А. Реализованные метафоры метафорическое выражение берется в прямом смысле и происходит его дальнейшее буквальное развертывание. Метонимия греч.
Как и метафора, вытекает из способности слова к своеобразному удвоению в речи номинативной обозначающей функции, представляет собой наложение на переносное значение слова его прямого значения. Явления, приводимые в связь посредством метонимии, могут относиться друг к другу как целое и часть синекдоха: «Эй, борода! Гоголь , вещь и материал «Не то на серебре, — на золоте едал» — А. Грибоедов , содержимое и содержащее «Трещит затопленная печь» — А. Пушкин , носитель свойства и свойство «Смелость города берет» , творение и творец «Мужик… Белинского и Гоголя с базара понесет» — Н. Олицетворение, прозопопея от греч.
Перифраз от греч. Характерен для эпохи барокко, романтизма. Частные случаи перифраза — эвфемизм, литота. Эпитет от греч. В отличие от обычного логического определения, которое выделяет данный предмет из многих «тихий звон» , эпитет либо выделяет в предмете одно из его свойств «гордый конь» , либо — как метафорический эпитет — переносит на него свойства другого предмета «живой след». Стилистические фигуры 1 Анафора единоначатие — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Пушкин 2 Эпифора — вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Струится нетихнущий дождь, томительный дождь В. Брюсов 3 Антитеза — ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты Дома новы, да предрассудки стары.
Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению. Есть тоска весёлая в алостях зари. Наступило вечное мгновение. Нагло скромен дикий взор. Блок Новый год я встретила одна. Я, богатая , была бедна.
Цветаева Он идёт, святой и грешный , русский чудо-человек! Огромная осень , стара и юна , в неистово-синем сиянье окна.
Анаколуф В художественной литературе есть много способов создания комического эффекта, например, с помощью таких художественных средств, как литота, гипербола , каламбур, оксюморон. С этой же целью применяется анаколуф. Определение 3 Анаколуф — это фигура речи, заключающаяся в умышленном или случайном нарушении языковых норм синтаксических, грамматических и т. С помощью анаколуфа автор привносит в повествование комический эффект. Ярким примером использования анаколуфа является рассказ А.
Чехова «Жалобная книга»: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». В этой фразе главное и придаточное предложение не согласованы. С помощью такой ошибки А. Чехов высмеивает попытку персонажа показать свою образованность, выразиться витиевато. В некоторых случаях авторы используют анаколуф для имитации неграмотности, просторечия, речи детей или иностранцев, местечковых выражений. Например, в произведении Л. Толстого «Воскресение» ошибка в фразе «Вы желаете сделать вопрос?
К тропам относятся метафоры, гиперболы, литоты, синекдохи, метонимии и пр. Наиболее часто встречающиеся средства выразительности. Как мы уже говорили, существует очень большое количество средств лексической выразительности в русском языке, поэтому в данной статье рассмотрим те из них, которые чаще всего можно встретить не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни каждого из нас. Гипербола греч. Благодаря использованию гиперболы усиливается значение и производится нужное впечатление на слушателя, собеседника или читателя. Например: море слез; океан любви. Метафора греч.
Этот троп характеризуется переносом характеристик одного предмета, существа или явления на другой.
Какими тропами ходят фигуры речи. Эллипсис, апосиопеза, просиопеза, анафора и эпифора.
сканворд, кроссворд. Количество символов: 7 букв. Ниже вы найдете правильный ответ на Стилистическая фигура 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Стилистический Прием 7 Букв. Стилистическая Фигура 7 Букв.
Виды, примеры тропов – таблицы
Фразы «царь зверей», чтобы описать льва, и «страна восходящего солнца» для обозначения Японии; Развернутые метафоры;Троп представляет собой несколько связанных по смыслу метафор. И еще один пример из творчества этого же автора: «Отговорила роща золотая березовым, веселым языком... Перенос наименования предмета с его части на целое. Фраза Александра Пушкина: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…». С греческого эпитет переводится как «приложенное». Также к эпитетам относятся разговорные фразы «кислое лицо», «лошадиное здоровье», «горькая правда», «волчья тоска», «звонкий поцелуй». Это особые речевые обороты, зафиксированные стилистикой русского языка.
К стилистическим фигурам относятся: анафора, инверсия и пр. Переводится с греческого как «возвращение», «единоначалие».
В списке во множественном числе стоят вводные слова и вставные конструкции и однородные членные предложения. Внимательное прочтение предложения показывает, что вводные слова, то есть те конструкции, которые тематически с текстом не связаны и могут быть изъяты из текста без потери смысла, отсутствуют. Парцелляцию сразу можно «отбросить», так как авторы должны указать два или три подряд идущих предложения. Вопросно-ответная форма тоже является неправильным вариантом, так как предложения 8, 13, 14 не содержат вопроса.
Остаются вводные слова и вставные конструкции. Находим их в предложениях: по-моему, к сожалению, с одной стороны, с другой стороны. На месте последнего пропуска необходимо подставить термин мужского рода, так как с ним в рецензии должно согласовываться прилагательное «употребленный», и он должен быть из первой группы, так как в качестве примера дано только одно слово «оригинальная». Термины мужского рода — эпитет и диалектизм.
Огромная осень , стара и юна , в неистово-синем сиянье окна. Вознесенский 5 Параллелизм — это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт Лебедев-Кумач. Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв 6 Градация — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся восходящая градация или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления. А Не жалею, не зову, не плачу , Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. В сенат подам, министрам, государю » А.
Посмотри, какой дом - большой, огромный, громадный , прямо-таки грандиозный! Б «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости — нисходящая градация. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье. Использование эллипсиса неполных предложений придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность.
Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. Твардовский 9 Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. Пушкин 10 Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле!
Я предан вам душой Пушкин. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Гоголь 12 Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. Гоголь По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны Куприн 13 Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.
Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… Пушкин Стилистические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать. Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. Лексические повторы в тексте. Употребление слова выражения неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных слов, слов экспрессивно окрашенных.
Смешение лексики разных исторических эпох:На богатырях кольчуги,брюки, варежки. На богатырях кольчуги,латы, рукавицы.
Инверсия слово занимает не вполне обычную и потому «сильную» для него позицию — либо в начале, либо в конце фразы. Начала строф стихотворений Ф. Восток алел. Восток пылал... Существуют Ф. Риторическое обращение т. К неодушевлённому предмету. Гоголь , риторическое восклицание «Какой простор!
Значимость фразы резко повышается также в результате отождествления её с абзацем «Море — смеялось» — Горький. Названные простые Ф. Способны синтезироваться в целостном тексте, образуя сложные фигуры. Использование в речи Ф. Тропы — частный аспект проблемы мастерства писателя. Простое наличие или отсутствие Ф. Вовсе не определяет стилистических достоинств текста. Углублённое изучение Ф. Предполагает объединение усилий различных специалистов. В первую очередь лингвистов, литературоведов, психологов.
Античные теории языка и стиля, М. Бэн А. С англ. Балли Ш. С франц. Горнфельд А. Вопросы теории и психологии творчества, 2 изд. Жирмунский В. Рыбникова М. Квятковский А.
Корольков В. Сборник научных трудов Моск.
Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры
Последовательность речевого сообщения. По горизонтали: стилистическая фигура речи расположение слов. Расположение слов или выражений по восходящей нисходящей. Кроссворд 1 стилистические фигуры речи. Повторение в конце стихотворных строк слова. Стилистическая фигура противоположная анафоре. Эпифора стилистическая фигура.
Повтор слова или сочетания слов в конце стихотворных строк.. Повторение в конце стихотворных строк. Градация примеры. Градация стилистическая фигура. Градация фигура речи. Что такое градация в русском языке примеры.
Фигуры речи анафора. Речевые отрезки. Анафора в рекламе. Анафора это троп. Стилистическая фигура повторение слова. Синтаксическая эпифора.
Повторение как фигура речи. Лексическая анафора. Лексическая анафора примеры. Остаться с носом значение. Остаться с носом синоним фразеологизм. Виды лексических повторов.
Остаться с носом синоним. Стилистические фигуры оксюморон. Понятие оксюморон. Стилистическая фигура состоящая в соединении двух. Антитеза примеры. Антитеза стилистическая фигура.
Антитеза в стихотворении. Лексические образные средства. Стилистические обороты речи. Лексические образные средства фигуры речи.
Равенства не будет. Не равен. Он увидел меня и застыл. Бессоюзие или асиндетон — намеренный пропуск союзов, что придает тексту динамизм, стремительность. Швед, русский колет, рубит, режет.
Люди знали: где-то, очень далеко от них, идет война. Волков бояться — в лес не ходить. Многосоюзие или полисиндетон — повторяющие союзы служат для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения.
Красвордмна музыкальную тему. Музыкальный кроссворд с ответами. Музыкальный кроссворд с ответами и вопросами. Лирические Жанры средневековье. Жанры поэзии трубадуров. Лирическая поэзия средневековья.
Рок поэзия. Рок поэзия в литературе. Рок поэзия представители. Русский рок презентация. Авторское отношение к герою Мцыри. Мцыри Автор. Лермонтов Свобода. Портрет Мцыри. Лирическая поэзия.
Ахматова поэт. Ахматова а. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Ассонанс примеры из художественной литературы. Ассонанс в стихотворении. Примеры ассонанса в стихах. Аллитерация и ассонанс в стихотворении. Как определить стихотворный размер. Как определить размер стихотворения в литературе 6 класс.
Как понять размер стихотворения. Стихотворные Размеры таблица с примерами. Писатели и поэты серебряного века русской литературы. Ахматова Цветаева Есенин Маяковский. Есенин футурист. Представитель поэзии серебряного века. Кроссворд по литературе. Кроссворд по литературе с ответами. Кроссворд на тему литература.
Кроссворд 6 класс литература. Литературные иллюстрации. Писатель иллюстрация. Литературные рисунки. Свеча и перо. Стол писателя 19 века. Андрей Морозов Фотонатюрморты лилии. Поэт фэнтези. Кроссворд на тему культура.
Кроссворд с вопросами и ответами по истории. Исторический кроссворд с ответами. Кроссворд на историческую тему. Одна Страна - одна книга Писатели. Поэзия и проза Ислама. Привезенцева Елена Николаевна Коломна. Защита категории презентация. Радужненская СОШ Коломна официальный сайт. Перо и чернильница.
Картинка перо и чернильница. Перо писателя. Перо поэзия. Грейвс Роберт "белая богиня". Поэзия на прозрачном фоне. Картинки на тему поэзия.
Сказуемое при подлежащем, выраженном вопросительным, относительным, неопределённым местоимениями. Сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение. Согласование связки с именной частью составного сказуемого. Сказуемое при подлежащем, выраженном несклоняемым существительным, сложносокращённым словом, нерасчленимой группой слов. Стилистическая оценка согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное. Стилистические особенности согласования сказуемого с однородными подлежащими. Место определения, дополнения и обстоятельства в предложении. Согласование определений с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре. Согласование определения с существительным общего рода и с существительным, имеющим при себе приложение. Варианты падежных форм дополнения при переходных глаголах с отрицанием. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Стилистические особенности конструкций с отглагольными существительными. Нанизывание падежей. Стилистические особенности управления при синонимических словах. Управление при однородных членах предложения. Стилистические функции однородных членов. Союзы при однородных членах. Ошибки в сочетаниях однородных членов. Стилистическое использование разных типов простого предложения. Стилистическое использование разных типов сложного предложения. Ошибки в сложных предложениях. Общая характеристика параллельных синтаксических конструкций. Стилистическое использование причастных и деепричастных оборотов. Стилистическое использование обращений, вводных и вставных конструкций. Стилистическое использование периода. Стилистические функции прямой и несобственно-прямой речи. Стилистические фигуры. Антитеза от греч. Оксюморон oxymoron остр. Градация gradatio — постепенное возвышение расположение близких по значению слов по мере нарастания их эмоционального значения «Не жалею, не зову, не плачу». Параллелизм parallelos — идущий рядом — фигура, представляющая собой однородное синтаксическое построение предложения или их частей. Хиазм — обратный параллелизм «Была без радости любовь — разлука будет без печали». Эпифора epiphora —повторение слов или выражений в конце синтаксических оборотов. Кольцо — повтор слов или словосочетаний в начале и конце «Шаганэ ты моя, Шаганэ! Композиционный стык. Строка или предложение заканчивается словом или словосочетанием, которое повторяется в начале предыдущей строки. Рефрен — периодически повторение слова или выражения. Анаколуф anakoluthos — неверный, непоследовательный — синтаксическая несогласованность частей или членов предложения как небрежность или средство выразительности. Эллипсис греч. В зависимости от содержания, создает эффект бытовой небрежности, мудрого лаконизма, «телеграфной» деловитости, лирической взволнованности, разговорного просторечия. Инверсия от лат. Умолчание, оборот речи, связанный с тем, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль. Риторическое восклицание «Какая ночь! Как воздух чист. Тропы Антифразис греч. Крылов — об осле. Антономазия греч. Астеизм в греч. В широком смысле слова всякая изящная шутка.
Стилистическая фигура в поэзии 7 букв сканворд. Стилистические фигуры
Если фраза состоит из одной синтагмы, совпадает с фразовым ударением. Подробнее: Тактовое ударение Антонимы в немецком языке — это слова, которые имеют различное звучание и написание и характеризуются противоположностью лексических значений. Примеры немецких антонимов: gut — schlecht, alt — jung, Tod — Leben, geben — nehmen и т.
Озорство — это языковой трюк, при котором используется нестандартное выражение или неожиданное сравнение, чтобы вызвать улыбку или удивление у читателя. Эпифора — это стилистическая фигура, в которой одно и то же слово или группа слов повторяются на концах соседних предложений. Целью эпифоры является усиление эмоционального эффекта и акцентирование внимания на определенных словах. Метонимия — это стилистическая фигура, при которой одно слово заменяется другим, связанным с ним логически или контекстуально. Цель метонимии — создать эффект переноса значения и вызвать заинтересованность у читателя. Парадокс — это стилистическая фигура, при которой используется несовместимое и противоречивое высказывание, вызывая парадоксальное впечатление.
Парадокс позволяет привлечь внимание и вызвать размышления у читателя. Эллипсис — это стилистическая фигура, при которой опускаются одно или несколько слов, чтобы усилить конкретный эффект или создать интригу у читателя. Антифраза — это стилистическая фигура, при которой слова используются в противоположном, ироническом или саркастическом значении. Главная цель антифразы — создать неожиданное и контрастное впечатление у читателя. Тавтология — это стилистическая фигура, при которой в предложении повторяются однокоренные слова или выражения. Тавтология помогает подчеркнуть или усилить значение определенных слов и фраз. Гипербола — это стилистическая фигура, при которой используются преувеличения и усиления, чтобы передать глубокое впечатление или вызвать сильные эмоции у читателя. Примеры стилистических фигур Старая бабушка улыбалась эквивокация и смотрела своими теплыми глазками эквивокация на своего внука.
Она любила его больше всего на свете гипербола , и он откликался на ее озорные озорство шалости с таким же озорством. У девочки были глаза, будто смотрит на тебя с самого неба гипербола. Она была добрая гипербола и отзывчивая гипербола , и ее улыбка эпифора всегда делала мир ярче. В старом доме, покрытом пылью и метонимики метонимия , каждому предмету метонимия была своя история. Эллипсис чувствовалась в воздухе, словно кто-то не смог закончить свою мысль и оставил ее висеть в воздухе.
Остается заполнить только первый пропуск, который является самым сложным. В рецензии сказано, что это — троп, и он используется в двух предложениях, где переосмысляется образ земли и нас, людей, как образ космического тела и космонавтов. Это явно не ирония, так как в тексте нет ни капли насмешки, и не литота, а скорее даже наоборот, автор намеренно преувеличивает масштабы катастрофы. Таким образом, остается единственно возможный вариант — метафора, перенос свойств с одного предмета или явления на другой на основе наших ассоциаций. Развернутая — потому, что из текста нельзя вычленить отдельное словосочетание. Ответ: 5, 9, 3, 1. ЗЗ Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. Аксёновой Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7.
ХИАЗМ Вид параллелизма: расположение частей двух параллельных членов в обратном порядке «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». ЭЛЛИПС Пропуск структурно-необходимого элемента высказывания, обычно легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации «Не тут-то [было]. Море не горит». ЭПИТЕТ Украшение, образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета явления в виде скрытого сравнения «чистое поле», «парус одинокий». Вид эпифоры — рифма «Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! Антитеза от греч. Оксюморон oxymoron остр. Градация gradatio — постепенное возвышение расположение близких по значению слов по мере нарастания их эмоционального значения «Не жалею, не зову, не плачу». Параллелизм parallelos — идущий рядом — фигура, представляющая собой однородное синтаксическое построение предложения или их частей. Хиазм — обратный параллелизм «Была без радости любовь — разлука будет без печали». Эпифора epiphora —повторение слов или выражений в конце синтаксических оборотов. Кольцо — повтор слов или словосочетаний в начале и конце «Шаганэ ты моя, Шаганэ! Композиционный стык. Строка или предложение заканчивается словом или словосочетанием, которое повторяется в начале предыдущей строки. Рефрен — периодически повторение слова или выражения. Анаколуф anakoluthos — неверный, непоследовательный — синтаксическая несогласованность частей или членов предложения как небрежность или средство выразительности. Эллипсис греч. В зависимости от содержания, создает эффект бытовой небрежности, мудрого лаконизма, «телеграфной» деловитости, лирической взволнованности, разговорного просторечия. Инверсия от лат. Умолчание, оборот речи, связанный с тем, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль. Риторическое восклицание «Какая ночь! Как воздух чист. Тропы Антифразис греч. Крылов — об осле. Антономазия греч. Астеизм в греч. В широком смысле слова всякая изящная шутка. Гендиадис от греч. Рим силен отвагой и мужами вместо отважными мужами. По-русски редок; близки к гендиадису обороты вроде «тоска дорожная, железная» А. Блок вместо железнодорожная. Гипербола от греч. Гипербола является художественной условностью: вводится в художественную ткань произведения для большей выразительности, характерна для поэтики эпического фольклора, для поэзии романтизма и жанра сатиры Н. Гоголь, М. Противоположная гиперболе стилистическая фигура — литота. Литота от греч. Метафора греч. Метафора — это скрытое сравнение. Из всех тропов метафора отличается экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет, метафора способна вскрыть, обнажить его внутреннюю природу, нередко метафора как своего рода микромодель является выражением индивидуально-авторского видения мира. Некрасов, «Мирозданье — лишь страсти разряды» Б. Развернутые метафоры распространяется на несколько периодов или охватывает стихотворение целиком — «Телега жизни» А. Реализованные метафоры метафорическое выражение берется в прямом смысле и происходит его дальнейшее буквальное развертывание. Метонимия греч. Как и метафора, вытекает из способности слова к своеобразному удвоению в речи номинативной обозначающей функции, представляет собой наложение на переносное значение слова его прямого значения. Явления, приводимые в связь посредством метонимии, могут относиться друг к другу как целое и часть синекдоха: «Эй, борода! Гоголь , вещь и материал «Не то на серебре, — на золоте едал» — А. Грибоедов , содержимое и содержащее «Трещит затопленная печь» — А. Пушкин , носитель свойства и свойство «Смелость города берет» , творение и творец «Мужик… Белинского и Гоголя с базара понесет» — Н.
Единоначатие в стилистике - слово из 7 букв
Эллипсис – это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения. Чаще всего под фигурами речи понимается комплекс стилистических приёмов, выраженных посредством речевых конструкций, повышающих выразительность речи, влияющих на её эмоциональную окраску. Жанр японской поэзии 5 букв. Ответ на вопрос "Стилистическая фигура ", 7 (семь) букв: климакс. Стилистическая фигура. Ответ: анаколуф. разработка.