Гастроли на сцене Большого театра открылись спектаклем "Чайка. В "Школе драматического искусства" взглянули на "Чайку" как на комедию и получили впечатляющий результат. Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль. Спектакль «Чайка» был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами.
Бесконечное «люблю»: в театре кукол «Сказка» представили новое прочтение чеховской «Чайки»
В спектакле «Чайка 73458» все влюблены. На этот раз это премьера балетного спектакля в постановке Бориса Эйфмана. Чеховскую «Чайку» на этой сцене впервые поставили в конце XIX века. изображение анонса. Каким же многогранным получился у нас спектакль по мотивам пьесы Антона Чехова! 3 сентября в театре «Самарская площадь» состоялся спектакль «Чайка».
В Нижнетагильском драматическом театре премьера - «Чайка» Чехова
Лев Додин поставил все главные пьесы любимого автора (за исключением нелюбимого режиссером «Иванова»), а «Чайка», похоже, ему покоя не дает. 25 октября у наших московских зрителей есть замечательная возможность увидеть новый спектакль Евгения Марчелли «Чайка. 11 декабря на сцене Вышневолоцкого областного драматического театра состоялась премьера спектакля «Чайка» по одноимённой пьесе А.П. Чехова. Космонавты стали зрителями спектакля "Не покидай свою планету", поставленного по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". В постановке Шагена Исмаиляна легендарная “Чайка” предстает в классическом прочтении. Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая».
«Чайка»: территория смыслов
Константин Станиславский ставит «Чайку» в Московском Художественном театре и ищет с актёрами новые формы. Режиссёр Юрий Квятковский использует стенограмму реплик Станиславского с репетиций, а артисты занимаются импровизацией. Они по очереди примеряют на себя роли разных действующих лиц. И эта часть спектакля каждый раз проходит по-разному, каждый раз с чистого листа. Как утверждают создатели спектакля, есть несколько стартовых точек, от которых они отталкиваются, но каждый спектакль неповторим. Юрий Квятковский лишь следит за таймингом и отбивает очередной гонг, означающий переход к другому персонажу. Полёт актёрской фантазии безграничен. Под реплики из пьесы и не только можно увидеть, например, как они делают зарядку, устраивают просмотр в театральный институт, попадают на кинопробы… Мужские персонажи сливаются с женскими, постепенно не понимаешь, кто есть кто. Временами действие не имеет отношения к «Чайке». Все происходит на том же подиуме, где в первом акте прошёл модный показ. Лишь с краю прикреплена воздушная горка, очень похожая на аварийный трап самолёта.
Она будто напоминает о том, что пьеса «Чайка» — катастрофа человеческих судеб, и как её не поставь, всё равно она катастрофой и останется. В третьей части подиум превращается в барную стойку, заставленную крепким алкоголем. Вокруг неё можно собрались известные люди — Альберт Эйнштейн, Элвис Пресли, Эми Уайнхаус… Исторические личности решили провести вечеринку в компании с человеком, знающим всё об общемировой душе, с Костей Треплевым Юрий Муравицкий.
В новенькой «Чайке» — не повторение найденного ранее, а, скорее, индивидуальный стиль художников — свой собственный. Полноправным соавтором и «Героя», и «Нуреева» был режиссер Кирилл Серебренников, «Чайку» создавали с его молодым коллегой Александром Молочниковым, свою версию этой пьесы он сочинял для МХТ имени Чехова, но спектакль не вышел, идеи остались нереализованными.
Думаю, четыре актуальных перформанса Кости Треплева — плод буйной и необузданной фантазии Молочникова. Из их числа — попытка самоубийства Кости в горящем тракторе-развалюхе, где предала Костину любовь Нина Заречная. Чуть раньше — еще один, убийство чайки. Когда Треплев заходится в истерическом гневе и с остервенением «вколачивает» трепещущую птицу в пол, то не только в мою голову пришли недобрые воспоминания об акции Павленского на Красной площади. Треплев, неистовый и вспыльчивый, к финалу вполне остепенился, по доброй воле решил вписаться в мейнстрим и даже в одежде подражает успешному Тригорину.
Кажется, Чехов поморщился бы. Но дело сладилось — союз Посохова и Молочникова родился под счастливой звездой. Режиссер взрывал чинную благовоспитанность балета, а хореограф умел смикшировать его жирные курсивы и укротить безудержную энергию. Хореографу необходима история сложная, с многоголосием судеб, желательно из мира русской классики. Его явно захватывает текст со всеми поворотами сюжета.
Чеховская «Чайка» — давняя мечта Посохова — «прочитана» его неоклассическим языком, который не просто красив, но удивляет полифонией образов и афористичностью мыслей. Хореография отражает чеховский «водоворот чувств», человеческую сложность при внешней конечно, кажущейся! Основа истории сплетена из соло — в них признания, крики души, тихие размышления, и дуэтов, любовных и прощальных. Ансамблевые сцены: невеселая свадьба, суматошные проводы Аркадиной и Тригорина, танец страдающих птиц — настроены на более прикладное звучание. Не знаю, умышленно или нет, но спектакль улыбнулся символизму, к которому взывали Мережковский и Владимир Соловьев, а в пьесе символизм олицетворял Костя Треплев, но Антон Павлович пророчески предвидел скорый крах этого течения.
Художники по костюмам изучали социальные сети артистов, так что на сцене во многом воплощен их собственный стиль одежды. Актеры говорят, в том, как строить роль, режиссер шел от их природы. Коршуновас считает, настоящий актер в какой-то степени играет свою судьбу. Но бывает и наоборот: то, что он сыграет, становится его судьбой. Режиссер говорит: в этом спектакле многое рождается из совпадений.
И, как это часто бывает, иногда сквозь тоску прорываются юмор и смех. А чеховское «колдовское озеро» никуда не девается, и Нина Заречная произносит своё знаменитое: «Я — чайка…» Ирина Николаевна Аркадина.
Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета
Когда Нина сообщает, что едет в Елец, Аркадина поясняет: «Взяла ангажемент». Она следит за Ниной, возможно, даже помогла ей с ангажементом. Спектакль пронизывает то грустная, то едкая, временами беспощадная ирония. В первой «Чайке» персонажи мчались на велосипедах, стоявших на месте, что воспринималось двояко — то ли это полет мечты, которую не догнать, то ли это их душевная стагнация. Эта романтическая двойственность волновала воображение. В новом решении «Чайки» все зыбко, непостоянно, непонятно. На «колдовском озере» много лодок, которые качаются, и персонажам в них нелегко удержаться, что подчеркивает шаткость их духовного и жизненного бытия. Эта метафора усилена сценографом Александром Боровским странным занавесом с заплатами разных конфигураций и неустойчивым световым оформлением Дамира Исмагилова. Если пространство сцены в первом акте заполнено лодками, то во втором — это голый пол двух уровней. На дальнем уровне происходят далекие от пьесы Чехова действия: там уединяется потерявшая себя Аркадина, Маша отдается Треплеву.
Замена Некрасова на Лермонтова подчеркивает стремление персонажей к иной, чистой, поэтической жизни, которая для них невозможна. Возникает атмосфера Блока: «уюта — нет, покоя — нет». Это характерно для мятущегося, нервного Треплева Никита Каратаев и, казалось бы, спокойного, иногда даже флегматичного Тригорина Игорь Черневич. Черневич оправдывает слишком частое обращение своего героя к записной книжке, хотя это временами вызывает улыбку и даже смех. Но он невозмутим, это одиночество творца. Тригорин замкнут, и это мучает Аркадину Боярская , отчего она нервозна, постоянно находясь в состоянии выбора — сын или любовник. Побеждает чувство к любовнику, и ее гложет вина.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Спектакль по пьесе «Чайка» Чехова возвращается в лондонский Театр Вест-Энда — об этом пишет Telegram-канал Алексея Пивоварова признан иноагентом в России со ссылкой на публикацию на официальном сайте театра. Первые спектакли прошли ещё в марте 2020 года, но впоследствии были отменены из-за пандемии коронавируса.
Тонкие кружева взаимоотношений; виртуозное владение диалогом недоговорённости; персонажи, говорящие не слова, а «то, что за словами»; тоска по совершенству и музыкально настроенный актёрский ансамбль — всё, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля. Постановка «Чайки» — это попытка пойти за автором, попытаться расслышать его негромкий и неравнодушный голос; попытаться понять, как он может звучать сегодня — новатор, написавший удивительно гармоничную пьесу, не вписывающуюся ни в какие драматургические правила. Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу чайка.
Она связывает персонажей между собой и одновременно служит мощным образом. Ведь внутри каждого чеховского героя живёт одинокий воющий пёс. С классическим театром кукол этот спектакль роднит интересное художественное решение — белые силуэты персонажей, которые словно вырезаны из бумаги. А значит, столь же хрупки, уязвимы и ранимы. Не случайно в спектакле присутствует так много бумаги — её комкают, рвут, бросают, собственно, как и человеческую жизнь. Что касается силуэтов, то эти образы зачастую не совпадают с теми, что воплощают на сцене актёры. Так, alter ego безответно влюблённой в Треплева Маши Анастасия Шарабарина — маленькая скукоженная женщина, явно уставшая жить. А вот её супруг, учитель Медведенко Александр Дирин , раза в два крупнее своего прототипа. Потому что его трагедия пострашней других будет? Вообще, спектакль «Чайка» в «Сказке» получился очень актёрским, ансамблевым. При этом каждая работа по отдельности — новое прочтение того или иного чеховского образа. К примеру, Ирина Аркадина здесь подтянута, энергична, моложава.
25 октября спектакль "Чайка. Эскиз" будет сыгран в Москве
Они рушат надежды, кидая персонажей в пропасти заблуждений, пороков, равнодушия. И всё это во имя любовного или творческого экстаза. Но персонажи «Чайки» готовы платить за него по гамбургскому счёту с лихвой, пренебрегая условностями. Автор «Чайки», несмотря на трагический финал, определил её жанр как комедию.
И действительно, в новой работе Александра Огарёва много ироничных моментов, тонкого стёба, проявленного через детали, к которым стоит внимательно присмотреться. Визуальное оформление спектакля, предложенное художником-постановщиком Ириной Бринкус, помогает гармоничному движению действия из одной драматургической коллизии в другую, подчёркивая символизм каждого эпизода. Интересно решение режиссёра вставить в спектакль элементы, характерные для кукольного театра.
Для выполнения этой непростой задачи Огарёв пригласил из театра кукол молодого актёра и постановщика Рауфа Зарипова. Плоды коллаборации двух театров превзошли все ожидания — сцены объяснения Аркадиной и Треплева, а также парящая над залом в финале зловещая птица, придали «Чайке» не только зрелищность но и глубокий подтекст.
Губернатор вручил премию номинационного совета «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» народному артисту России артисту Театра комедии имени Акимова Валерию Никитенко. В ответной речи тот признался, что служит в одном театре уже 60 лет. И очень рад, что этот театр по-прежнему любим петербуржцами.
Каждый год, который сегодня мне приходится проживать, это счастливый год», — сказал он. Такая же премия была присуждена заслуженному художнику России Александру Орлову. Специальную премию получили Музыкальный театр имени Ф. Шаляпина и театр-фестиваль «Балтийский дом» за совместную работу по созданию театрализованной постановки «К Островскому на площадь Островского», посвященной 200-летию со дня рождения великого русского драматурга. Постановщиком церемонии в этом году стал главный режиссер Театра имени В.
Комиссаржевской Леонид Алимов. По традиции на сцену вызывались потенциальные лауреаты в каждой номинации, после чего представители актерских династий вручали победителям заслуженные награды.
Героем кажется, что их любят, ценят, а главное, слышат.
Их время уходит, утекает в землю, подобно колдовскому озеру превращается в песок. Негромкий неравнодушный голос автора слышан не в репликах героев, а в том, что находится за этими самыми репликами. Так мы можем проникнуть в мир человеческих слабостей и желаний.
Мир пьесы без главного героя, мир, где центр тяжести и само время иллюзорны и обманчивы.
В зале свет. В больших стеклянных окнах намек на веранду в усадьбе Сорина отражается амфитеатр и балкон театра, перестроенного Федором Шехтелем. Окна продолжаются двумя экранами наверху сцены, устроенными на скошенном потолке веранды. На них — Дарья Мороз. Она же царит и на сцене: спускается в зал, просит собравшихся не выключать телефоны: снять видео и запостить в инстаграм с хештегом чайкакоршун. Публика радуется: момент обычного зрительского стресса, когда свет гаснет и ты понимаешь, что теперь, как на уроке в школе, прикручен к стулу до антракта, да еще и телефон не имеешь права вынуть, отсрочен и даже как будто отменен. Одетая в белое, сияющая, как умеют сиять только премьерши, Мороз представляет в микрофон своих партнеров — артистов МХТ имени Чехова.
Не сразу понимаешь, что между ними уже прорастают отношения персонажей. Игоря Верника она называет «Игоряша» и норовит с ним пошептаться — конечно, он же «на самом деле» Тригорин. Кузьму Котрелёва, бегающего по залу с камерой, Мороз представляет с особой нежностью. Само собой, ведь это ее сын, Костя Треплев. Свет тускнеет. Зрители убирают телефоны — снимать попросту надоедает. Но никто по-прежнему не настаивает, что перед нами герои Чехова. Фото: Александр Иванишин «Чайка» литовца Оскараса Коршуноваса сшита по лучшим лекалам современного искусства: тут нет «четвертой стены», и актерам не приходится смотреть на публику остекленелым взглядом.
Ныряя в зал вместо обычных мхатовких ступенек на этот раз — лесенка, как в бассейне , они не выходят из образов, а точнее, с самого начала размыкают эти образы, дополняя их своей, актерской жизнью. Тем более что театр и актеры — одна из тем пьесы Чехова. По такому же принципу — с помощью незаметного добавления актерам черт их персонажей — сделаны костюмы.
«Чайка по имени …» Как в Краснодаре режиссер-врач препарировал текст драматурга-доктора
Треплев В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления. Читать далее.
Виртуальный занавес откроется в 11 часов 1 апреля и закроется в 11 часов 2 апреля. Ссылка на канал:.
Обращение хореографа Юрия Посохова к Чехову кажется закономерным — его авторский театр, разбросанный по миру балеты «прописаны» в Америке и Дании, в Грузии и Австралии , открыт классической литературе. В Большом театре шли несколько его спектаклей, сегодня в репертуаре обласканные заслуженными наградами «Герой нашего времени» и «Нуреев». Спектакль Большого театра, во многом перелицевавший литературный сюжет, оказался чеховским по атмосфере грусти — «жизнь утекает» — и характерам героев: все несчастливы, страдают, влюблены без взаимности, у каждого своя драма. Непонятно, кто из них отрицательный, кто положительный. В основе пластического языка Посохова знание и бесконечная любовь к классике, на ее основе он придумывает свои комбинации движений, в которых классические па обретают энергию и нюансы современного взгляда на «старые формы». Сложнейшими поддержками, позами, напряженными и расслабленными, затейливыми и утонченными деталями хореограф поставил перед исполнителями нелегкие координационные задачи. Чеховской интонацией пронизана и музыка давнего соавтора Посохова — Ильи Демуцкого. Она по ритмам и мелодиям подчинена законам танцевания, в ней отголоски маршей, танго, вальсов и кадрилей. Камерное звучание симфонической партитуры и затаенную во все времена атмосферу российской провинции тонко передает оркестр под управлением Антона Гришанина. На сцене — детали русского деревенского быта, как его понимает — на удивление точно — британский сценограф Том Пай. Бурый от ржавчины трактор, полянки травы и стога сена, стены хозяйственных построек, терраса, деревянные помосты и застекленные раздвижные фасады, а воображаемое колдовское озеро — у авансцены, ближе к зрителям. Декорации получились впечатляющими. Свою задачу создания жизни «такой как она есть», постановочный коллектив не забывает ни на минуту. Вот и Шамраев Антон Савичев , невозмутимо занимающийся сельскими делами, проверяет владения с двумя упитанными овчарками — одна из них, видимо, «опять всю ночь будет выть». В финале сумрак сгущается, над подмостками повисают вырванные с корнем деревья, сценография дрейфует в сторону шекспировских трагедий. А начинается действие «театром в театре». На заднике — ярусы, внизу — линия огней рампы, за ними зрители того представления — бенефиса любимой артистки Ирины Аркадиной. Танцуют возвышенную романтическую классику. Не успел занавес закрыться, как разразился скандал — лихой бунтарь ворвался на сцену.
В год 160-летия А. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра. Оскарас Коршуновас — один из самых известных и влиятельных современных европейских режиссеров — ставит классику, извлекая из нее актуальные смыслы, и современные тексты, обнаруживая в них вовсе не сиюминутное содержание. Он считает, что театр должен не просто отражать настоящее, но и обгонять время.
«Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях
Первый раз спектакль «Чайка» был поставлен им в 2008 году в Южной Корее[1]. Режиссер лишает образ девушки-чайки поэзии: полная странных символов фантастическая пьеса Треплева исполнена ею без подъема, прозаически, не потому что она Нине непонятна. В спектакле оставлены все герои пьесы, и актёрский ансамбль получился вполне удачным.