Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Страницы в категории «Сатирические мультфильмы СССР». Показана 81 страница из 81, находящейся в данной категории.
5 лучших советских мультфильмов для взрослых
Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. Классические советские мультфильмы, вошедшие в золотой фонд мировой анимации, могут подвергнуться цензуре и либо стать короче на несколько минут, либо переехать на более позднее время в сетке телевидения. Большая часть работ этого мультипликатора проходит по разряду «мультфильмы для взрослых», была такая категория анимационных работ в СССР, что показывались поздно вечером и обладали нехилой сатирической направленностью и пародийным зарядом. Советские Мультфильмы Для Детей, Сборник Мультфильмов Для Самых Маленьких, 1, Союзмультфильм Ссср.
Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», — следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице. Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина. Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев. Однако в 80-е голливудская продукция показала, что бывает и иная точка зрения, а в журналах перестроечной поры часто печатались леденящие кровь откровения «контактеров», рассказывавших, как их украли зеленые человечки и всю ночь катали на летающей тарелке.
В эту пору и появился мультфильм «Миссия пришельцев», рассматривающий вышеуказанную тему в юмористическом ключе.
Фразы "Владелец заводов, больниц, пароходов" и "А у вас там негров бьют! Смакование собственного величия В эпоху застоя начинают снимать мультфильмы о великом советском прошлом. Мультипликаторы один за другим вспоминают Гражданскую войну, борьбу за новую экономику, индустриализацию, победу в Великой Отечественной. Они гордо заявляют, что, несмотря на прогнозы западных скептиков, у страны всё получилось. А пятилетка — вовсе не утопия, а работающая система. В начале семидесятых выходят "Песни огненных лет" о великом подвиге Красной армии во времена Гражданской войны, "Скрипка пионера" и "Приключения красных галстуков", восславляющие героизм детей на Великой Отечественной, "Плюс электрификации", рассказывающий о приходе в деревни электричества. Кажется, что в последней четверти столетия советскому государству больше нечем гордиться. Апофеозом этого возвращения к прошлому становится "Время вперёд" конца 1977 года — мультфильм-фантазия по произведениям Маяковского, в котором главный поэт революции вновь является иконой прошлых побед. Нарисованный в стиле агитплакатов двадцатых годов, фильм практически прямо говорит зрителю, что сохранить гордость за нашу историю — вот главное, что мы должны сделать в следующем десятилетии.
Правда, достичь этого советскому народу не удастся. Смерть агитанимации и Страны Советов В 1980-х пропагандистские мультфильмы практически не выходят, а если и появляются, то разве что на редких страницах сатирического киножурнала "Фитиль".
Пропаганда чревоугодия, курения, жестокого обращения с животными, развращения малолетних. Вы думали это трепетный мультик о поисках друга в тумане?
Ан нет. Это как раз «информация, вызывающая у детей ужас, панику и страх». Чего стоят те кошмары, которые пришлось пережить ежику, пока он добрался до медвежонка. Опять же пропаганда чревоугодия — у Карлсона было варенье, у Винни это уже мед «что круче, мед или малина?
Кстати, ослик, оказывается, еще и неприлично воспитан — без особых стеснений демонстрирует свой зад то есть отсутствие хвоста — пропаганда аморального поведения как она есть.
Ранее Ryazan. LIFE» Рязанский новостной портал. Сетевое издание.
Мир по волку
- Мультфильмы для взрослых из СССР (2 часть)
- «Союзмультфильм» не будет делать мультики для взрослых
- Пять лучших советских мультфильмов для взрослых
- Халиф-аист (1981)
- Основная навигация
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
Последствия этих поступков напрямую влияют на качество нашей с вами жизни. Ведь именно природа и ее богатства дают нам средства для существования. Это касается и качества воздуха, и качества продуктов питания, и здоровья животных. Посмотрите мультфильм, снятый несколько десятков лет назад, и оцените состояние окружающей среды на сегодняшний день. Куда же мы все-таки движемся?
Кадр из мультфильма «Ну, погоди! Во всяком случае это более надежный источник, чем воспоминания современников, в девяти случаях из десяти искаженных в ту или другую сторону по соображениям текущей политической целесообразности. Это первая причина. Без конвоя Как ни странно, анимация была чуть ли не единственной сферой советского искусства, где цензура откровенно спала на пресловутой «полке» полежал, кажется, всего один мультик — безобидная «Месть кота Леопольда». Известна история про то, как Сергей Герасимов, человек, которого трудно заподозрить в избыточном либерализме, своим влиянием продавил в прокат мультфильм «Жил-был Козявин» — абсолютно несоветский эстетически и просто антисоветский этически — просто потому, что лента Хржановского ему понравилась ситуация абсолютно невозможная в большом кино, где в аналогичном случае не хватило бы ничьего авторитета, даже герасимовского. Кадр из мультфильма «Жил-был Козявин» Фото: youtube.
В игровом кинематографе отрешенность от идеологии и тесных жанровых рамок могли позволить себе только Герман и Тарковский — в анимации эти условности вообще никого не интересовали. Для того чтобы понять это, достаточно сравнить двух «Капитанов Врунгелей», художественный и мультипликационный.
Александр Михайлович Татарский Александр Татарский 1950-2007 гг. Его «Пластилиновая ворона» - все-таки, конечно, детский мультфильм с большой долей вероятности , а вот следующая картина — уже точно для взрослых. Грустная, но вполне вписывающаяся в настроение мульта история связана с музыкой, которая в нем звучит. Сочинял мелодию композитор и бард Григорий Гладков не путать с однофамильцем и коллегой Геннадием. Во время обсуждения финальной музыкальной темы, Татарский так объяснил свою задумку: «Гриша, сочини мелодию, под которую нас будут хоронить». К сожалению, так и вышло. Тема из мультфильма «Падал прошлогодний снег» звучала на похоронах режиссёра.
Он умер в 2007 году, ему было всего лишь 56 лет. Ничего не понимаю!
И ни птица, ни ива слезы не прольёт, Если сгинет с Земли человеческий род. И весна... Сара Тисдейл В 2026 году услужливый домашний робот в автоматическом режиме каждое утро будет готовить вам завтрак, приглашать к столу, звать всех на работу и в школу, проигрывать музыку, охранять дом, поздравлять вас с наступающим Новым годом.
Даже, если случится глобальная катастрофа и вас уже не будет на свете. Короткий мультфильм снят на основе одноименного рассказа Рэя Брэдбери. Отрезвляющие мысли о том, насколько человек хрупок - и какую разрушительную силу он несёт. Это история безумного одиночества на пустой планете. Земля будет жить, сады будут цвести, птицы будут летать, будет идти «ласковый дождь»… С человеком или без — не имеет особой разницы.
Кадр из мультфильма "Будет ласковый дождь" Лирическую, но жутковатую историю дополняет стихотворение Сары Тисдейл, вдохновленное Первой мировой войной. Мультфильм отражает период холодной войны, передает атмосферу страха перед военными угрозами. Основой для мультфильма стали произведения Владимира Маяковского. Часть текста специально для мультфильма написал Александр Галич, стараясь приблизиться к творческой манере оригинального автора. Начинается мультфильм с почтового ящика коммуналки, откуда герой, напоминающий Маяковского, берёт газеты.
Издания переполнены сообщениями о военных действиях. Отчаяние поэта сменяется уверенностью в победе разума над милитаризмом. Маяковский разворачивает большой чертёж — он трансформируется в проект реальности ХХХ века. Дальше сюжет рассказывает об одном дне из жизни обычного жителя Москвы. Люди будущего свободно летают на другие планеты, производят всё на заводах — от молока до музыки, — и управляют погодой.
Любой человек может добраться до работы не больше чем за 15 минут вот уж действительно фантастика , вовсю практикуется криозаморозка, а в мире нет расизма, милитаризма — даже штрафы за нарушение скорости не выписывают. При работе с визуальной составляющей использовалось несколько техник. В первой части изобразительного ряда используются фотокадры и фрагменты кинохроники. Образ Маяковского создавался способом фотоперекладки с использованием изображений артиста Театра им. Моссовета Михаила Погоржельского.
Вторая часть, посвященная будущему, создавалась также в технике перекладки. Люди здесь — бумажные полуобъёмные куклы, выполненные в технике «горельеф», подсвеченные сбоку.
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами
Такие истории уже длятся более десяти минут». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Не нужно забывать, что мультфильмы — очень важная составляющая в познании ребенком мира, в усвоении им нравственных, эстетических, культурных, социальных ориентиров, а в первые годы ребенка детский контент — один из самых главных способов влияния на малыша. И в случае с советской анимацией она более продумана и скроена с учетом всех возрастных особенностей и потребностей ребенка. С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание. И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая.
Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого.
Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре.
А потом уже появилась и «Пластилиновая ворона», и «Новогодняя песенка Деда Мороза», и вершина психодела по-советски «Падал прошлогодний снег». Пародия на плохие советские детективы, в которых с жирафа осыпались пятна, а полосатый слон при звуках флейты терял волю и летал на воздушных шарах, разорвала шаблоны многим зрителям в детстве. Следствие ведут Колобки 1980 — 1993 В новое время Колобки получили фамилию Пилоты по названию самостоятельной студии Татарского, отделившейся от «Союзмультфильма» и продолжили нелегкое дело: троллить Карбофоса, рекламировать йогурты и даже вести программу на Первом. Мультфильмы Эдуарда Назарова Самая известная его работа, конечно, «Жил-был пес», из которой в народ ушли практически все цитаты от «Заходи, если что» до «Щас спою». Степень упоротости тут самая минимальная, а вот в других своих мультфильмах режиссер отрывался по полной. Одна из первых работ — «Бегемотик», рассказывающая о том, как тяжело веселиться, когда ты бегемот. Оцените картинку.
Ну и лучшее по степени упоротости, конечно, — «Путешествие муравья», где перелопатили насекомых из сказки Бианки в слегка тронутых и сварливых соседей по коммуналке. Для интереса сравните это кино с ранней экранизацией, выполненной по всем классическим канонам, с песнями и танцами. Мультфильмы Ефима Гамбурга Большая часть работ этого мультипликатора проходит по разряду «мультфильмы для взрослых», была такая категория анимационных работ в СССР, что показывались поздно вечером и обладали нехилой сатирической направленностью и пародийным зарядом, задолго предвосхитившим ваш хвалебный постмодернизм. Одной из первых работ Гамбурга стала пародия на шпионские фильмы — «Шпионские страсти»: злодей иностранной разведки Шеф, отважный слесарь, играющий на балалайке Чайковского, сын-хиппарь-тунеядец, и финальным аккордом становится слив воды из Пионерских прудов, на дне которых лежит вражеская подводная лодка. Тема продолжилась в серии «Ограбление по... Во французском сегменте герои были срисованы с узнаваемых галльских актеров: Делон, де Фюнес, Бельмондо, Габен.
Тома спит, а Фира уроки делает. Соседи в восторге, как падчерицу-то мачеха жалеет... Фира выросла спортивной красавицей и вышла замуж за богатыря, а Тома толстой капризной неумехой. Мачеха довольна: Моё дело сторона. Кузнецы да в ранний час, знай стучат кувалдами, Тома выросла у нас прямо хАлда-хАлдою. Жители многоэтажных домов очень хорошо поймут этот мультфильм. Остроумная комедия с трагикомической развязкой. Выдержан именно в стиле 60-х. Но проблема вполне современна. Главный герой вернулся с работы и хочет отдохнуть в тишине. Но не тут-то было. То мужики в домино шумно играют, накурили... То сосед громко музыку слушает. Лег герой спать, а у соседей сверху гулянка. Гости разошлись, но вернулся другой загулявший сосед. Жена ему устроила ночной скандал с битьем посуды: А под утро влюбленная парочка с разных этажей принялась отбивать по батареям признания друг другу, я люб-лю те-бя. Наконец все стихло. И тут две дворничихи вышли на работу и принялись сплетничать и громко хохотать на весь двор. Совершенно измученный этой шумовой атакой герой схватил сотейник, вышел во двор и огрел женщин. Не волнуйтесь, дамы вполне себе живы и спокойно встали в ожидании милиционера.
Все жильцы дома умерли, а робот продолжает наводить чистоту… Интересно, для кого? Приходит зима, за окном идет снег, и окно разбивается, а в дом влетает птица. Лучше и не надо! Особенно с детьми не надо. Здесь жуть что происходит, и лучше иметь при себе шоколадку, чтобы сладеньким успокоить нервы. Итак, главные герои здесь: курица-жена и ее муж — почему-то синего цвета, но это не единственная странность.
Сексизм в советских мульфильмах
Надежда, В СССР делалось много мультфильмов именно для взрослой аудитории, в основном сатирического характера. Главная › История › «Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР. Не все советские космические мультики были такими серьёзными и суровыми, как работы Владимира Тарасова.
Сексизм в советских мульфильмах
Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Начнём знакомство с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова». Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но в то время в программе он был обозначен именно как «для взрослых». Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля была настоящим детективом. Причем смешным детективом. Надо отметить, что далеко не все мультфильмы оказались такими же интересными, как «Приключения Васи Куролесова».
А когда вечером они вернулись домой, то увидели, что мама превратилась в птицу и улетела. Голубой щенок 1976 год , режиссер Ефим Гамбург Фильм создан по мотивам сказки венгерского писателя Д. Эксцентрическая музыкальная комедия о приключениях добродушного голубого щенка.
Русалочка 1976 год, режиссерВладимир Бычков Советская экранизация знаменитой сказки. И каждый раз на концовке ревел взахлеб аж до истерии. Но спустя время все равно просил маму еще раз дать посмотреть этот мультик. И мама меня простит 1975 год, режиссер Анатолий Петров Поссорившись с мамой, мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без мамы. Там мальчик убегает от мамы, пока его ищут, он чуть ли не помирает в пути и возвращается на ее ДР. Лучше подарок не придумаешь! Согласны с пользователями соцсетей или любите эти мультики? Мы, с свою очередь, отметим, что многие из мультфильмов изначально были созданы для взрослых и не позиционировались как развлекательный контент. Тут уже задача родителей — следить за тем, что именно смотрит его чадо. К тому же многие мультфильмы — это экранизации народных сюжетов, а в фольклоре очень много вещей, которые могут показаться жестокими или странными.
Наоборот, это необходимо, без этого не научишься милосердию, сопереживанию, бережности к окружающему миру. Не научишься и тому, что не всё в жизни сладкое, бывает и горе, и повод для гнева, и даже смерть. Да, ребенку делали душевное бо-бо, но именно благодаря этой боли он открывал для себя человечность. И тот, кто искренне рыдал над «Варежкой», вряд ли мог стать потом живодером, — замечает один из пользователей соцсетей.
Снял его Андрей Хржановский — отец того самого Ильи Хржановского, чей проект «Дау» наделал шума в мире кинематографа. Рассказывает мультфильм о чиновнике Козявине, которого отправили искать товарища Сидорова. Путешествие Козявина превращается в странное роуд-муви: он идет по прямой, никуда не сворачивая и встречая на своем пути очень странных персонажей — например, повесившихся, но продолжающих работать служащих. Всего за 10 минут режиссер показал, как чиновник перестает быть человеком, опасаясь покинуть свое место в общество и нарушить допустимые границы.
Алмаз грузинской мультипликации «Ух ты, говорящая рыба! Это баллада абсурду, за которой наблюдаешь с недоумением и интересом. Красочные образы мутируют из одного в другой, и, наблюдая за этой фантасмагорией, сам не замечаешь внезапного духовного роста. Кто расскажет небылицу? Эта работа, известная каждому советскому ребенку, тоже вышла из-под пера Роберта Саакянца. В ней перед нами разворачивается классический сюжет: взбалмошный и жадный царь против простого и неприхотливого народа. Повелитель страны нашел отличный способ разбогатеть: объявил конкурс на лучшего рассказчика небылиц. Кто расскажет историю, в которую царь не поверит, тот получит полцарства. Вот только если небылица покажется ему вполне вероятной, рассказчик должен будет отдать все свое имущество. Проблема в том, что царь в невероятно «доверчивом» настроении... Бревно из цикла «Мы — женщины» Наверно, лучший способ описать этот мультфильм — последняя фраза, которую произносит главный персонаж: «Н-да! Она полна звуков и действий, а в интерпретации авторов еще и вызывает массу вопросов. Чтобы окончательно погрузить зрителя в происходящее, создатели «сняли» мультфильм на объектив «рыбий глаз», а в качестве звукового сопровождения выбрали целую какофонию звуков. Диктор радио с выражением вещает о важности стабильной работы каждого коллектива, из комнаты в комнаты, дружно хихикая, бегают дети, а в центре всего этого — непонятный, но очень раздражающий писк. Однажды они собрались вместе и решили создать трилогию, которая получилась забавной, но очень странной.
2. "Чебурашка и Крокодил Гена" (1969, 1971 гг.)
- Мульты для взрослых
- Советские мультфильмы - Мультфильмы для взрослых | OK
- Мульты для взрослых
- «Жил-был Козявин»
- «Союзмультфильм» не будет делать мультики для взрослых | 360°
Страницы в категории «Сатирические мультфильмы СССР»
- 10 советских мультфильмов для взрослых
- Будет ласковый дождь (1984)
- 10 советских мультфильмов, которые поймут только взрослые
- Сексизм в советских мульфильмах
- Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами
«Союзмультфильм» не будет делать мультики для взрослых | Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. |
Советский мультфильм, который изменил аниме — папалакус на DTF | В СССР снимали множество мультфильмов: свои анимационные студии были в каждой республике, причем качество конечного продукта было стабильно высоким вне зависимости от того, снималась ли лента в столице страны или в республиканском центре. |
Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям | Мультфильм довольно бодро крутили по немногочисленным советских каналам, в том числе и в прайм-тайм, и школьники того времени передавали его название из уст в уста. |
Мультфильмы для взрослых из СССР (2 часть) | Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем не детские темы. |
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом! | запретный мультик только для взрослых. |
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают | Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. |
Советские мультфильмы для взрослых
СССР мультипликация мультфильм мультик психоделика странное советские мультфильмы. 3:22"Забава" часть 2. ©”Аргус Интернейшнл”, 1995 г. Мультфильм для взрослых41 просмотр. Эта подборка не отрицает мнения Саакянца, но говорит о том, что крой у мультфильма для взрослых может быть очень оригинальный. Большая часть работ этого мультипликатора проходит по разряду «мультфильмы для взрослых», была такая категория анимационных работ в СССР, что показывались поздно вечером и обладали нехилой сатирической направленностью и пародийным зарядом. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. Под удар попали, как не странно, самые популярные и любимейшие советские мультфильмы детишек и взрослых.
Самые странные советские мультфильмы для детей и взрослых
Смотрит «Врумиз» и хохочет над дурачком Банги и толстым Пити. Я пыталась запрещать, но она смотрела у бабушек. И… ничего страшного не случилось. Мой ребёнок не испортился. А смеху было столько! А радости! Скучно ёрзая на стуле, Машенька не засмеялась ни разу. А над чем?
Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма «Винни-Пух» , в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но — для взрослых. В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребёнок не должен строить детскую площадку и очищать озеро Крокодил Гена , не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни «Котёнок по имени Гав» , да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе Наташка из «Домовёнка Кузи». У Наташи отнимают волшебный сундучок метафора радости и детства , у Дяди Фёдора — кота я не могу себе представить степень чёрствости человека, который может сказать: «А какая от кота польза? Никто его не звал, потому что он никому не нужен.
Ребёнок в СССР в качестве «ребёнка» действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это. Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а Дядей Фёдором, в его случае перелом уже произошел — он уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать. А вспомните «Когда зажигаются елки»: «Терпеть надо! Не маленький! Говорит, когда зайчик смеётся от щекотки. Все чувства советский ребёнок должен был держать в себе! И в первую очередь — радость.
Ну да, в «Щенячьем патруле» герои нереалистичные. А разве в советских мультфильмах — реалистичные? Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера «Песенка мышонка» , делали уроки, не глядя в телевизор «Попугай Кеша» , выстраивались в очереди на прививки «Бегемот, который боялся прививок».
В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Лично я первый раз познакомился с мультфильмами этой категории с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова» Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но я помню до сих пор, что в программе он был обозначен именно как «для взрослых» Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля сильно мне понравилась тогда. Я увидел мультик другого рода. Не про зайчиков-котиков, не сказку-прибаутку, а настоящий детектив.
Причем смешной детектив.
Музыкант пытается освободить жителей города от диктаторской «власти денег», растлевающей, по мнению авторов, человеческие души. Один из главных персонажей — «человек в котелке» — был позаимствован с картины бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, скончавшегося за год до съёмки мультфильма. Отношение советской власти к сюрреализму было традиционно негативным — не спасло ситуацию даже то, что Магритт состоял членом коммунистической партии.
В ленте немало пугающих образов, появление которых мотивировалось всё той же уродующей властью денег. Когда в Советском Союзе объявили гласность, «Стеклянная гармоника» планировалась к показу, но из-за нехватки плёнки премьера снова была отложена. Андрей Хржановский продолжил режиссёрскую карьеру преимущественно в жанре мультфильмов для взрослых. Ему принадлежат такие известные ленты, как «Осень» о Пушкине и «Дом, который построил Джек».
Другая «запретная» анимация Во многих источниках утверждается, что под запрет попал «взрослый» сатирический мультфильм Ивана Аксенчука «Ваше здоровье». В действительности ничего противоречащего социалистической морали в нём не было — наряду с широкой торговлей алкоголем в СССР велась и пропаганда здорового образа жизни.
Во всяком случае это более надежный источник, чем воспоминания современников, в девяти случаях из десяти искаженных в ту или другую сторону по соображениям текущей политической целесообразности. Это первая причина. Без конвоя Как ни странно, анимация была чуть ли не единственной сферой советского искусства, где цензура откровенно спала на пресловутой «полке» полежал, кажется, всего один мультик — безобидная «Месть кота Леопольда». Известна история про то, как Сергей Герасимов, человек, которого трудно заподозрить в избыточном либерализме, своим влиянием продавил в прокат мультфильм «Жил-был Козявин» — абсолютно несоветский эстетически и просто антисоветский этически — просто потому, что лента Хржановского ему понравилась ситуация абсолютно невозможная в большом кино, где в аналогичном случае не хватило бы ничьего авторитета, даже герасимовского. Кадр из мультфильма «Жил-был Козявин» Фото: youtube. В игровом кинематографе отрешенность от идеологии и тесных жанровых рамок могли позволить себе только Герман и Тарковский — в анимации эти условности вообще никого не интересовали. Для того чтобы понять это, достаточно сравнить двух «Капитанов Врунгелей», художественный и мультипликационный. На студии Горького даже помыслить себе не могли о том, чтобы всерьез рассказывать историю о кругосветном плавании преподавателя мореходного училища — и потому завернули ее аж в две упаковки: лобовой антикапиталистической сатиры и фантазий обычного школьника.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Странные советские мультфильмы, которые не поймут даже взрослые | Под удар попали, как не странно, самые популярные и любимейшие советские мультфильмы детишек и взрослых. |
«Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР | запретный мультик только для взрослых. |
Сексизм в советских мульфильмах | У многих советские мультфильмы ассоциируются с чем-то добрым и весёлым. |
Мульты для взрослых | Взрослые мультфильмы в СССР все же существовали, хоть и в очень ограниченном количестве. |
8 советских мультфильмов для взрослых | 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. |