Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Рисование в старшей группе на тему игрушки. Перспективный план занятий по рисованию в подготовительной группе. Старшая группа (рисование) календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа). Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Перспективное планирование в старшей (рисование) | Игровая деятельность в детском саду Средняя группа 4-5 лет От рождения до школы Пособие Губанова НФ 0+. |
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование | Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. |
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы | Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. |
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа | Комарова Изобразительная Деятельность – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей. В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам. Автор: Комарова Т.С. Инфоурок › Дошкольное образование ›Рабочие программы›Перспективное планирование НОД по рисованию в старшей группе.
Комарова старшая группа изобразительная группа
КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka! | Главная» Новости» Старшая группа рисование январь комарова. |
Перспективное планирование в старшей (рисование) | ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка. |
КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka! | Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. |
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа | В старшей группе комарова рисование осени становится настоящим творческим приключением! |
Дошкольная педагогика Комарова 2 Занятия по изо в детском саду | Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. |
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»
Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.
Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона.
Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вы- рс. Учить составлять изображении из частей цветы, ягоды, листья. Развивать чувство ритма, н п итч кое восприятие.
Воспитывать навыки коллективной работы. Предложить детям всем вместе сделать ап- Осенний ковер». Показать мотивы ковра цветы, гроздья tUlftmil. Если ковер составляеюи из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делае1СЯ сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе. По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Большой лист бумаги ковер. Цветная бумага, нож ницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.
Рассматривание растений, различных декоративных изделий ковров, тканей, платков. Тема 16. Рисование «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.
Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки на каждого ребенка. Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.
Lf тема 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный nonHTL ftmrvnv медвежонка, передавая форму частей, их 11одводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку удивленного, возмущенного. Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.
Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки. Глина пластилин , доска для лепки, стека на каждого ребенка. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками. Ч Тема 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку». Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей по тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации п приступить к работе. Игры дс1сй с куклами в игровом уголке.
Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Ч тение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка». Тема 19 Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней В столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги? Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра. Глина, доска для лепки, стеки на каждого ребенка.
Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Показать детям разные дымковские игрушки барышню, коня, козлика, уточку и др. Спросить, как называются эти красивые изделия.
Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» село, деревня, где создают глиняные игрушки. Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью 2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину. По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Расширять пред- Тема 21. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье. Рассмотреть ее с ребятами. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования все части рисуются простым карандашом, начиная с головы или с платья, а затем раскрашиваются краской. В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей. Напоминать приемы рисования простым карандашом и акварелью; добиваться создания крупного изображения.
Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу». Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, чертяки - оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Показать детям изделия городецких мастеров, попятить внимание на красоту внимание на цвета росписи не яркие цвета, а мягкие оттенки , на элементы узора. Предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи. Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора. В конце занятия полюбоваться всеми рисунками.
Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов впоследствии учить детей составлять нужные оттенки , кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. При возможности совершить экскурсию в музей народного декоративно-прикладного искусства краеведческий музей. Тема 23. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи.
Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись на дереве.
Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре.
Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Январь Занятие 50. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций. Предисловие Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Перспективное планирование в старшей рисование Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также. Прежде чем скачать и начать читать книгу Тамара Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий 5-6 лет. ФГОС 2018-19. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Пособие Т. Комаровой "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа" соответствует ФГОС. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Перспективное планирование в старшей рисование Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией евой, ой, Т. Старшая группа стр. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2—7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. ФГОС В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Вид 2. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, родителям, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Автор Комарова Т. Комарова средняя группа изобразительная деятельность. Книга рисование Комарова. Занятие по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник печать листьями "Осень на опушке краски. Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник Солдат на посту в стар. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам. Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Леонова «Художественно — эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. Рисование Тема: «Дети зимой гуляют на участке». Программное содержание: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Под руководством Т. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Рисование по замыслу «Красивые цветы» по мотивам народного декоративного искусства. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Изо в средней группе детского сада. Занятие по изо в средней группе. Изобразительное искусство средняя группа. Рисование девочка в нарядном платье. Комарова Людмила Николаевна. Ткаченко Евгения Николаевна 1922 лейтенант медицинской службы. Котельникова Галина старший лейтенант медицинской службы. Вера Николаевна Наградова лейтенант медицинской службы. Комарова Ирина Анатольевна Москва. Ирина Комарова банк. Изобразительное искусство для детей книга. Схема лепки Снегурочки. Последовательность лепки Снегурочки. Хохломская роспись: рабочая тетрадь. Орлова л. Хохломская роспись.. Жостовская роспись орнамент в полосе. Математические представления дошкольников 4-5 Сычева. Сычева математика для дошкольников 5-6 лет рабочая тетрадь. Формирование математических представлений у дошкольников 4-5 лет.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Старшая группа» Комарова Тамара Семёновна, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. Название файла: komarova_ Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми. Старшая группа (рисование) календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа). Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Старшая группа. (от пяти до шести лет). Рисование в старшей группе на тему игрушки. Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Комарова Т. С. Серия.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Новый год Большие и маленькие ели Учить детей располагать изображения на широкой полосе расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение старые ели темнее, молодые — светлее.
Развивать эстетические чувства, образные представления. Формировать у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. Уварова И.
Новый год Наша нарядная елка Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти на плоской форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству Лыкова, стр. Одежда и обувь Девочка в русском сарафане Учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды; совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками Голицына, стр.
Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Правильно работать с кистью. Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей; учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Узоры для мебели Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. Февраль Транспорт Грузовая машина Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении.
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью. Спросить у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др. Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок. По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату. В качестве образца можно использовать изделие народных мастеров региона, в котором находится дошкольное учреждение. Занятие может проводиться по замыслу детей: каждый ребенок выбирает образец или составляет свой узор по мотивам народного искусства дымковская, хохломская, городецкая роспись или характерного для того или иного региона. Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями.
Знакомство с работами художников. Занятие 4. Лепка «Корзина с грибами» Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Предложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их, а затем вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.
В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы. Игрушки муляжи разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций. Вариант занятия. Лепка «Грибы овощи, фрукты для игры в магазин» Программное содержание.
Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы углубление изгиба шляпки, утолщение ножки. Закреплять умение создавать выразительную композицию красиво размещать вылепленные предметы на подставке. Предложить детям вспомнить известные им овощи, фрукты и грибы и назвать их, а затем вылепить разные фрукты, овощи и грибы для игры каждый ребенок должен вылепить несколько разных изделий, чтобы получилось много предметов для игры. В процессе работы добиваться передачи в лепке выразительности формы. По окончании работы предложить детям разложить отдельно вылепленные грибы, овощи, фрукты. Глина или пластилин можно приготовить для лепки тесто из опилок или бумажную массу; в этом случае вылепленные изделия по высыхании покрываются краской и лаком , доски для лепки. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лесу, работе на огороде и в саду, сборе грибов.
Знакомство с работой продавца в овощном магазине. Занятие 5. Рисование «Кукла в национальном костюме» Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои красивые национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме.
Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу. В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить правила рисования изображения простым графитным карандашом и последующего закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью. По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения. Это занятие в течение года можно повторить, предоставив детям на выбор 3—4 куклы в разных национальных костюмах лучше таких, которые они еще не рисовали. Кукла в национальной одежде желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. Формирование общественных представлений.
Участие в танцах на праздниках в детском саду. Занятие 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу за грибами, в другой город » [2] Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Предложить детям вспомнить, куда они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть с ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда, уточнить форму и пропорции частей вагонов.
Предложить детям нарисовать поезд с вагонами. Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в нем будет вагонов. Напомнить об аккуратном закрашивании. Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску. Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почему выбрали тот или иной рисунок. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Занятие 7. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый и приемы работы кистью всем ворсом и концом. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Заранее предложить детям протонировать листы бумаги акварелью предварительно смочив бумагу для рисования картины золотой осени, уточнив желательные для каждого оттенки. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени можно прочитать строки из стихотворений. По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
Бумага формата А4 или немного большего формата , краски акварель, кисти. Экскурсии в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» , И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций. Занятие 8. Аппликация «Осенний ковер» [3] Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами.
Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2—3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы. Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.
Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий платки, ткани и т. Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.
Формировать эстетический вкус. На прогулке за 2—3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин. На занятии предложить детям создать рисунки, подумав, каким предметом может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать. Предложить каждому ребенку взять несколько листочков и подумать, какую картинку можно сделать, как расположить листья на бумаге листья можно поменять, если это нужно, чтобы получилась картина. Предложить детям обрисовать разложенные по листу бумаги листья по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура. Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть вместе с детьми, отметить наиболее интересные работы красиво расположенные, удачно раскрашенные листья. Цветные карандаши или краски гуашь, кисти.
Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» «На чем бы ты хотел поехать» Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта. Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; напоминать о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например, капитан и матросы на корабле и т.
По окончании работы попросить 3—4 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Октябрь Занятие 11.
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. За 2—3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы. В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага.
Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист. По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках. Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины» [4] Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят. Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приемы работы акварелью. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, предложить отобрать лучшие работы и украсить ими помещение детского сада. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений.
Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения строение и направление стебля, листьев , форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких частей растения. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение аспарагус, традесканция , активизируя ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка.
Спросить у ребят, все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке только простым графитным карандашом. Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает тон светлее, темнее. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе. Комнатное растение аспарагус, традесканция. Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Рассматривание разных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями. Занятие 13.
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» декоративная композиция [5] Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Сообщить детям, что сегодня они будут создавать кр асивые картины, вырезывая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи, фрукты. Предложить вспомнить, как нужно вырезывать вазы. Сказать, что на первом занятии каждый ребенок должен вырезывать 2—3 разные по форме вазы, а затем на другом занятии вырезывать ветки, цветы, овощи, фрукты, расставить и разложить их в вазы так, чтобы было красиво. Предложить каждому ребенку подумать и решить, бумагу какого цвета он возьмет для фона.
Помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. По окончании занятия отобрать вместе с детьми лучшие работы и развесить их в групповой комнате, вестибюле. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал. Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые, вытянутые вперед руки и т. Упражнять в использовании разных приемов лепки.
Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей. Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку. По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные. Пластилин глина , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм. Лепка фигуры человека в движении Программное содержание.
Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении бежит, работает, пляшет и пр. Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях. Взять комок глины и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий, предложить им повторить, что за чем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребенок выбирает самостоятельно. Фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении.
Глина, стеки, доски для лепки. Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр. Занятие 15. Рисование «Папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице » Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка.
Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С. Михалкова «Дядя Степа», но программные задачи остаются теми же вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» [6] по рассказу К. Ушинского коллективная композиция Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят. Вспомнить кратко содержание рассказа К.
Ушинского «Петушок с семьей». Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Чтение и пересказ рассказа К. Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах. Занятие 17 Рисование «Город село вечером» Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2. В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.
В начале года сентябрь, первая половина октября и в конце май можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр. Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения. Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже ; установление сходства и различия предметов и их частей. Учить передавать в изображении основные свойства предметов форма, величина, цвет , характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки.
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей ; с другими видами декоративно-прикладного искусства фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм. Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Рисование Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета.
Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным местным декоративным искусством.
Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия поднос, солонка, чашка, розетка и др. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани.
Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.
Комарова старшая группа изобразительная группа
Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии. Можно дать детям какой-то конкретный образец предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др. Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг по выбору ребенка городецким узором. В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок.
Изделия с городецкой росписью с более сложным узором, чем на занятии 27. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников. Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра». Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами гуси, волк, медведь и др.
Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе. В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе. По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков — рассказать о них. Отметить выразительное решение образов. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.
Декабрь Занятие 31. Лепка «Птица» по дымковской игрушке Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. Развивать эстетическое восприятие. Рассмотреть с детьми красивую глиняную птицу, созданную дымковскими мастерами, отметить ее характерные особенности. Предложить ребятам вылепить подобных птиц. Уточнить приемы и последовательност ь лепки. Все готовые работы выставить на подставку и рассмотреть с детьми. Красивая птица с красочным развернутым хвостом дымковское изделие. Беседа о работе дымковских мастеров.
Занятие 32. Декоративное рисование Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Рассмотреть с детьми дымковские изделия или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства , уточнить, задавая вопросы о характере росписи элементы, их величина, расположение, колорит. Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии [10] птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек. Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии. Рассматривание дымковских игрушек. Занятие 33.
Рисование «Волшебная птица» Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям желающим показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц. В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.
Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству. Занятие 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут» [11] Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Дети работают коллективно — в парах объединяются в пары по своему выбору. Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки.
Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения. Скульптура — пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» [12] Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног.
Предложить создать рисунки на эту тему. В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. Танцы детей на музыкальных занятиях. Занятие 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа не слишком крупное или мелкое , красиво располагать изображения на листе.
Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Выставить на стол педагога 5—6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям. Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.
Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей. Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане» [13] Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия на голове шлемы, в руках копья, щиты.
Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет…», «Все красавцы удалые…», «Видит город на холме…», «Ель растет перед дворцом…» и т. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно. По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: «Белка песенки поет да орешки все грызет…» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки по желанию.
Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н. Занятие 38. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
Закреплять умение лепить полые формы шуба Деда Мороза , передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике. Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги. Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза. Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор. Игрушка Дед Мороз. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов. Занятие 39.
Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Предложить детям создать аппликацию на тему сказки «Царевна-лягушка». В процессе работы напомнить приемы вырезывания, следить за соблюдением техники безопасности при работе ножницами. Ребятам, которые быстро справятся с работой, предложить подумать, как можно украсить, дополнить работу, используя карандаши, краски, фломастеры, мелки. В конце занятия педагог рассматривает с детьми созданные работы. Обращает внимание на интересные творческие находки; поощряет ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.
Можно предложить детям создать коллективную композицию, выбрав для изображения наиболее интересный эпизод сказки. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Занятие 40. Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе это можно сделать заранее, накануне занятия или утром до занятия. Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Рассмотреть с детьми созданные работы, отметить наиболее выразительные решения.
Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов о зиме. Занятие 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом умение делать эскиз , оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «Царевна-лягушка».
Рассмотреть иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка», обращая внимание на особенности изображения того или иного сказочного героя. Предложить нарисовать героев этой сказки. В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить их разнообразие. Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. Январь Занятие 42. Рисование «Новогодний праздник в детском саду» [14] Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.
Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Вспомнить с ребятами новогодний праздник: нарядную елку, выступления детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прошедший праздник. Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления, напомнив веселые моменты праздника, которые можно отразить в рисунках. Предложить детям обдумать композицию: где будет расположена елка в центре, сбоку , где — дети. Сказать, что на первом занятии надо нарисовать елку и, пока она подсыхает, простым карандашом изобразить танцующих детей. На втором занятии — украсить елку и раскрасить костюмы детей. Напомнить о смешении красок с белилами для получения оттенков. Все рисунки вывесить на доске, вместе с детьми отобрать наиболее интересные работы и украсить ими групповую комнату.
Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев. Занятие 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке» по рассказам Е. Чарушина Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. До занятия знакомить детей с творчеством Е. Чарушина в процессе ежедневного чтения, включенного в режим дня. Обследовать с детьми керамические фигурки животных, выбранные в качестве натуры.
Уточнить приемы лепки, задавая детям вопросы. В процессе работы направлять внимание на передачу характера животного. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки. Знакомство с искусством керамики. Занятие 44. Декоративное рисование «Букет цветов» [15] Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.
Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям — цветы помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Напомнить детям о том, что они уже рассматривали разные нарисованные красивые букеты. Показать несколько иллюстраций с изображением букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов. Предложить детям создать букет в такой гамме, напомнить, что в середине букета помещают крупные цветы. Готовые рисунки рассмотреть с детьми и составить из них фризы для украшения детского сада. Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство.
Занятие 45. Лепка «Лыжник» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника скульптура или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. В процессе работы напоминать о точности передачи движения. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» «Лани гуляют» Программное содержание.
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию. Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур слитно, плавно, не проводя линий дважды. Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.
Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др. Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. Рассматривание изделий из керамики. Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание.
Комаровой, М. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Рисование в младшей группе на тему цветы. Для средней группы изо в детском. Изо в младшей группе детского сада. Рисование в ср гр тема в мире цветов. Ваза с ветками рисование подготовительная группа. Рисование ветки в вазе в подготовительной группе. Ваза с ветками подготовительная группа. Рисование с натуры ваза с ветками в подготовительной группе. Рисование животные севера подготовительная группа. Рисование животные севера старшая группа. Рисование животных в старшей группе. Рисование подснежники в средней группе. Рисование подснежники в старшей группе. Рисование Весна подг гр. Рисование цветы старшая группа. Рисование красивые цветы средняя группа. Рисование красивые цветы старшая группа. Рисование в средней группе на тему цветы. Рисование сосульки в младшей группе. Рисование сосульки в первой младшей группе. Рисование сосульки в средней группе. Сосульки нетрадиционное рисование. Рисование листопад в младшей группе. Рисование листопад средняя группа. Рисование листьями в средней группе. Рисование в младшей группе осень. Рисование деревья и кустарники средняя группа. Деревья подготовительная группа. Рисование деревья зимой подготовительная группа. Рисование в старшей группе животные. Рисование мое любимое животное старшая группа. Рисование карандашами в подготовительной группе. Рисование зверей старшая группа. Ветка рябины подготовительная группа. Рисование в подготовительной группе ветка рябины Комарова. Рисование рябины в средней группе. Рисование в средней группе Рябинка. Мимоза пластилинография в младшей группе. Лепка ветка мимозы в младшей группе. Лепка Мимоза в младшей группе. Лепка веточка мимозы младшая группа. Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова. Рисование закладка для книги Городецкий цветок.