«Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть. «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди.
трейлер >>
- Подарок для глухих зрителей
- 11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны" | РИА Новости Медиабанк
- Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
- Материалы рубрики
"Тайны кино": "Семнадцать мгновений весны"
Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках.
А Штирлица попросили остаться
- Четыре секретных консультанта
- «Он жил на даче на копейки»
- Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
- Актеры и роли
- Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
- Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны» | Аргументы и Факты
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
С этой частью сценария Татьяна Михайловна пришла к Фаине Раневской, чтобы предложить ей роль немецкой фрау. Но актриса, прочитав эпизоды, сказала, что не собирается сниматься в подобной ерунде. Фрау Заурих из сценария не вычеркнули, но вместо Раневской эту роль сыграла Эмилия Мильтон. Во время съемок, как и предполагалось, сцены были полностью «перекроены» и почти целиком построены на импровизации. Светлана Светличная, которая играла Габи, предложила Лиозновой интересный ход: она хотела сыграть также и жену Штирлица, разумеется, загримированную — но так, чтобы внешнее сходство этих двух женщин не вызывало сомнений. Однако, по словам Светличной, режиссер отказалась от этой идеи, потому что на роль жены разведчика уже была утверждена второкурсница театрального вуза Элеонора Шашкова. При этом в нескольких источниках упоминается, что на эпизодические роли Лиознова частенько приглашала актеров буквально в последний момент — так, говорят, и Элеонора Шашкова узнала о своей роли в фильме буквально за полдня до съемок. Какая из версий в этой истории правда — сейчас уже не разобраться.
Встреча полковника Исаева с супругой в кафе «Элефант» На самом деле встречи Штирлица с женой в оригинальном сценарии не было. Появилась она благодаря Вячеславу Тихонову. По его словам, опытный советский разведчик по одной из версий — Конон Молодый рассказал ему, как однажды ему привезли жену «повидаться» в определенное место к определенному времени, и нужно было успеть наглядеться друг на друга, но при этом не выдать себя. Тихонов пересказал эту историю режиссеру, и Татьяна Михайловна решила, что такая сцена обязательно должна быть в фильме. Интересно, что Лиознова сначала планировала «привезти» вместе с женой и маленького сына, которого полковник Исаев никогда не видел. Была продумана вся мизансцена этой встречи. Но потом режиссер пришла к выводу, что ребенок перетянет на себя фокус внимания, и история любви разлученных мужа и жены потеряет эмоциональный накал.
От присутствия в сцене малыша пришлось отказаться. Кстати, существует версия, что консультанты «с Лубянки» после выхода фильма отметили, что сцена встречи в кафе «Элефант» получилась недостоверной: настоящие разведчики никогда не выдали бы своих эмоций настолько явно, ведь это грозило бы им провалом. Он, можно сказать, «курировал» проект, поэтому к достоверности всего, что происходило в кадре, предъявлялись беспрецедентные требования. У фильма было сразу несколько консультантов: военные историки, агенты КГБ и бывшие разведчики «уровня Штирлица».
По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству. Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники.
Военных новая версия вполне устроила. Таривердиев и Магомаев разругались из-за съёмок На роль исполнителя песен "Мгновения" и "Где-то далеко" хотели пригласить Магомаева, но предпочли Кобзона. Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана. Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения. Магомаев наотрез отказал что-либо исправлять. Автор музыки Микаэл Таривердиев пригласил Кобзона, и тот безропотно принял все условия. Магомаев очень обиделся на композитора, и больше они не общались. Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева.
К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем. На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Радистку Кэт также могла сыграть другая знаменитая актриса. Если бы не загранкомандировка, в этой роли мы могли увидеть Ирину Алферову. Образ Фрау Заурих писали под Фаину Раневскую, которая просто отказалась от этой эпизодической роли, «в которой нечего играть». А вот Леонид Куравлев почти был утвержден на роль… Гитлера. Он, кстати, очень убедительно смотрелся в гриме и даже начал репетировать, но, по его словам, сам отказался: «У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера... Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против» В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа. Ленид Куравлев в гриме Гитлера и Айсмана для фильма «17 мгновений весны» Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко». По воспоминаниям Юлия Визбора, после выхода фильма на экраны Табаков получил очень неожиданное послание. Ему написала из Германии племянница самого Шелленберга, которая очень благодарила русского актера за то, как он сыграл эту роль. Женщина призналась, что несколько раз пересматривала картину, чтобы взглянуть на «дядю Вальтера». У режиссерской группы не было фотографий реального исторического лица, и Леонида Броневого на эту роль взяли не за внешнее сходство. Потом выяснилось, что реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом.
Отто рассказал, что несколько лет назад поехал с другом в круиз по Средиземному морю: «Началась какая-то эпидемия, и нам не разрешили выходить на берег, чтобы осматривать достопримечательности. Веселое путешествие! Это меня в путешествии сильно утешило. Картину вашу выучил наизусть! И все думал, вот хорошо бы сняться у этого режиссера! Горького Мюллер, которого играет Леонид Броневой, в фильме страдает нервным тиком. Так получилось случайно. Актеру сшили форму на два размера меньше, она врезалась ему в шею, и он постоянно дергал головой. Цвигун рассказал Лиозновой, что во время войны разведчикам, которые долгое время работали за рубежом и не могли встречаться с семьей, устраивали так называемые бесконтактные встречи. На композитора Микаэла Таривердиева это произвело огромное впечатление. Горького В 1984 году на радио «Маяк» вышло продолжение сериала — радиоспектакль «Приказано выжить» по одноименному роману Юлиана Семенова. В романе рассказывается о возвращении Штирлица в Берлин, где его все-таки разоблачает Мюллер, и только взятие Берлина спасает героя от гибели.
"Тайны кино": "Семнадцать мгновений весны"
Оба супруга консультировали актеров и режиссера фильма «Семнадцать мгновений весны». Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны». «17 мгновений весны» сегодня исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме. "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм. Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»
После просмотра «Семнадцати мгновений весны» Брежнев потребовал присвоить полковнику Исаеву звание Героя Советского Союза. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова. Лента «17 мгновений весны» вышла на экраны 50 лет назад, однако до сих пор пользуется спросом среди зрителей. Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".
17 самых известных цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» | Фотогалерея
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- Главные новости
- «Мы думали, что это провал» — Генерал Цвигун. Частные хроники
- Факт 1 — кино раньше книги
- Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны»
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине. К слову, украинский экс-премьер Юлия Тимошенко 7 марта 2014 года прилетела в Берлин для прохождения курса лечения в клинике Шарите Charite. Сцена совещания у Шелленберга, когда шеф СД гневно отчитывает подчиненных — немая. Но во время съемок, которые проходили далеко за полночь, текст произносить было нужно. Олег Табаков тоном недовольного начальника открывает заседание словами: «Товарищи, это безобразие! Мы тут сидим до двух-трёх ночи, пора уже этому положить конец! Этот текст произносился при включённой камере и опешившей Лиозновой. Статисты всерьёз восприняли слова Табакова. После команды режиссёра «Стоп» разразился безудержный хохот. Изначально в телефильме вместо младенцев собирались снимать кукол, но от этой идеи отказались, так как их статичность слишком заметна. Поэтому дети в кадре настоящие.
Из-за того, что малыши быстро растут, съёмочной группе пришлось снимать шесть разных младенцев. В эпизоде, где грудного ребенка радистки Кэт распеленывают у открытого окна на улице холодно, и немцы надеются, что сердце матери дрогнет и она сдаст Штирлица , малыш должен плакать, потому что мерзнет. На самом же деле детям было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик. Ходит легенда, что у Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была наколка «Слава», сделанная еще в молодости. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил.
Телевизионный гардероб Штирлица состоял из 100 белых рубашек, 11 костюмов, гражданских пиджаков, полевого кителя, парадного мундира, фрака. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки благо это было недалеко в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Ее стиль в любом фильме — многократно, до изнеможения отрепетированные эпизоды и текст исключительно по сценарию. Но на тихой улице под Берлином в самом начале съемок вдруг возникла такая импровизация, что прослезилась даже суровая Лиознова. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку.
Оператор не стал выключать камеру. А Тихонов собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов этого фильма. Ни один из вариантов не устраивал Лиознову. Тогда она пригласила не менее популярного Муслима Магомаева. Лиознова послушала его и забраковала. Она попросила Магомаева перепеть песню в другом ключе, но певец отказался. Сказал, что никогда ни под кого не подстраивается. Лиознова, по мнению Магомаева, ошиблась в том, что вообще пригласила его для исполнения песен: ведь ни голос, ни певческая манера Магомаева никак не могли совпасть с образом Штирлица. На Лиознову «обиделся» Иосиф Кобзон, когда услышал, что та хочет, чтобы он спел так, чтобы «в фильме не было и близко Кобзона» — зрители не должны были его узнать.
И надо признать, в фильме он действительно поет каким-то иным голосом. Имя Кобзона не попало даже в титры, правда, по другой причине — они были сделаны раньше, чем утвердили певца. Фидель Кастро, глава дружественно настроенной Кубы, в течение нескольких дней недоумевал, почему на каждом вечернем заседании правительства он не досчитывается нескольких ключевых министров. Однажды Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, как школьники. А все для того, чтобы посмотреть очередную серию «17 мгновений».
Редакция "Правмира" 11 августа 1973 года на Первой программе Центрального телевидения вышла в эфир первая серия телефильма «17 мгновений весны». Экранизацию одноименного романа Юлиана Семенова посмотрели 21,7 миллиона зрителей. Эта нестареющая шпионская эпопея стала сенсацией.
Она вошла в историю советского кино, в анекдоты, в жизнь нескольких поколений. Предлагаем вашему вниманию подборку кадров, цитат и интересных фактов о фильме. Сцены в помещениях здания Главного управления имперской безопасности снимались в Бутырской тюрьме. Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой сыграна Инной Ульяновой , снимался в московском кафе «Лира», расположенном в дальнем конце Новопушкинского сквера, в конце Большой Бронной. Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей. Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече...
Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия. Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Однако «воздух свободы» играет с профессором злую шутку: он не замечает, что явочная квартира, в которую он приходит, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором.
Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Тем временем шеф гестапо Генрих Мюллер с подозрением относится к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает негласно проверить «пальчики» всех сотрудников Управления. Не пропустите показ телесериала «Семнадцать мгновений весны» на Первом канале с понедельника, 14 августа, после программы «Время». А до вечерних новостей — в понедельник, 14 августа, в 19:55 не пропустите премьеру документального фильма к юбилею легендарного кино «Штирлиц навсегда.
Рождение легенды».
Первые съемки фильма состоялись в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова. Однако выехать Дурову за границу не удалось. Его подвело чувство юмора. Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг "веселый Роджер"… В итоге убийство Клауса снимали в подмосковном лесу. Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза.
Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации. Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил.