Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом».
Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов
«Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. Госкорпорация "Росатом" в лице компании "РЭНЕРА" готова оказывать содействие в развитии отрасли в Беларуси. Компания «Рэнера», входящая в структуру Росатома, объявила о желании построить на площадке замороженной Балтийской АЭС завод по производству литий-ионных аккумуляторов. Отмечается, что на подписании контракта также присутствовал гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев. Стоит напомнить, что компания «Рэнера» является отраслевым интегратором «Росатома» в области систем хранения электроэнергии.
Please wait while your request is being verified...
РЭНЕРА, отраслевой интегратор Росатома по накопителям энергии (входит в ТВЭЛ, топливный дивизион Росатома) вошла в капитал Enertech в 2021 г., выкупив 49. «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. Отмечается, что на подписании контракта также присутствовал гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев. Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом». Росатом и МГУ заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров и разработке аккумуляторных батарей.
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики
«Росатом» построит в Москве завод литиевых аккумуляторов для электромобилей - CNews | Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA. |
«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электрокаров | Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом». |
Росатом и МАИ электрифицируют авиацию
Несмотря на то, что подобный проект для отрасли реализуется впервые, польза для экологии и города очевидна. Продление срока службы батареи повысит производительность и обеспечит высокую эффективность литий-ионных аккумуляторов», — отметил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин. При подтверждении успешных результатов пилотного проекта опыт Санкт-Петербурга планируется тиражировать в других регионах России. Ранее в 2022 году был заключен договор на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей «Рэнера» для 97 троллейбусов производства BKM Holding Белоруссия , предназначенных для Санкт-Петербурга.
В современных литий-ионных аккумуляторах используют электролит, который находится в состоянии геля. Если работоспособность замершего аккумулятора после его согрева возвращается в полном объеме, то перегрев выводит элемент питания из строя навсегда. Все это затрудняет эксплуатацию электромобилей в России. В сильные морозы они могут оказаться бесполезными, а опасность перегрева, в частности, ограничивает скорость зарядки: если наращивать мощность зарядного тока, батарея нагреется и выйдет из строя. Это позволяет не бояться зимней эксплуатации и ускорить время зарядки без опасений перегрева. Сейчас серийных батарей для легковых электромобилей с твердотельными аккумуляторами в мире не существует.
Однако об их перспективности давно и много говорят, а недавно в компании Nissan предсказали , что они появятся не позже 2028 года. Правда, это лабораторные образцы, пока не серийные. Но мы работаем над серийным вариантом и рассчитываем выпустить их в соответствии с мировой тенденцией к 2030 году», — заявил Беданоков. Производство там изначально заточено под то, чтобы регулярно совершенствовать химический состав элементов питания и в перспективе заменить гель твердотельным электролитом. Маленькая гигафабрика Термин «гигафабрика» применительно к заводу аккумуляторов и автомобильных батарей впервые использовал Илон Маск касательно завода в штате Невада. Этого хватит примерно на 60 тыс. В компании говорят, что сейчас сотрудничают со всеми потенциальными производителями электрокаров в России и что с некоторыми уже подписаны долгосрочные контракты.
Подзарядка таких батарей возможна в любой момент и не требует отдельной зарядной комнаты. Литий-ионные батареи герметичны и не нуждаются в сервисном обслуживании, а также взрывобезопасны, экологичны не содержат вредных кислот и работают в широком диапазоне температур. В стационарных системах накопления электроэнергии литий-ионные аккумуляторы применяются благодаря своим уникальным характеристикам по количеству циклов, стабильности напряжения и энергоэффективности.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Структура Росатома хочет построить завод за 40 млрд руб. на площадке замороженной АЭС
На счету интегратора десятки реализованных проектов, в разработке находятся решения единичной мощностью до 1 МВТ. Для справки: Литий-ионные тяговые батареи широко востребованы на рынке электротранспорта и являются одним из наиболее экономически и технологически эффективных решений для интралогистики. Подзарядка таких батарей возможна в любой момент и не требует отдельной зарядной комнаты. Литий-ионные батареи герметичны и не нуждаются в сервисном обслуживании, а также взрывобезопасны, экологичны не содержат вредных кислот и работают в широком диапазоне температур.
Серийное производство электрокаров «Атом» планируется начать в 2025 году, в 2024 году компания представит предсерийную версию электрокара. Ранее глава «Камы» рассказал о ценах на российские электромобили «Атом». Подписывайтесь на «Газету.
В штат завода было около 200 человек. Соглашение о покупке доли в компании включало обязательство по созданию в России производства литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей. Как отмечали в «ТВЭЛ», вхождение в капитал Enertech, позволит дочке «Росатома» перейти от сборочного производства накопителей энергии к изготовлению литий-ионных ячеек. Как отмечали эксперты, проекту «Росатома» и Enertech, может помочь окупиться режим преференций для отечественного оборудования: например, с 2023 г.
В павильоне «Атом» мне понравился выставочный экспонат, который рассказывает, как продукты обрабатывают ионизирующим излучением, чтобы продлить их срок годности. Я узнала, что существует российская атомная электростанция, которая стоит прямо на воде. Калининграда , увлекается ядерной физикой и занимается на досуге созданием цифрового дозиметра. Очень запомнилась экспозиция, где было про советские атомные бомбы — и РДС-1, и «Царь-бомба». Мне было интересно посмотреть на макеты бомб, как они выглядели в масштабе 1:1, увидеть макеты реакторов. В «Атомариуме» представлено много экспонатов, а в центре зала — лаборатория с разным оборудованием: паяльные станции, осциллографы, анализаторы, спектрофотометры. Было очень интересно», — рассказал Максим. Ярким завершением программы стало посещение мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» в театре МДМ.
Интегратор Росатома и петербургский «Горэлектротранс» подарят вторую жизнь аккумуляторным батареям
Это помещение расположено в непосредственной близости от бывшего завода Renault, где сейчас из китайских машинокомплектов собирают новые «Москвичи», в том числе электрические. Именно здесь до конца 2023 года стартует производство не только сборных батарей, но и сборных модулей с собственными системами управления и охлаждения. При этом базовые элементы питания — те самые пакетные аккумуляторы — остаются импортными. Руководители «Рэнеры» уходят от ответа на вопрос о том, кто делает эти аккумуляторы, очевидно, из-за санкционных рисков. Но до введения санкций в компании не скрывали, что их партнер — корейская компания Enertech International Inc. Локализовать выпуск аккумуляторов в России планируется с 2025 года, когда должен заработать завод в Калининграде. Предполагается, что на полную мощность его первая очередь выйдет к 2030 году.
Сколько это будет стоить Изначально стоимость калининградской гигафабрики оценивалась в 26 млрд руб. Однако позже в проектных документах появилась вдвое большая сумма — 51 млрд руб. Как отметили в компании, в документах действительно фигурирует сумма 51 млрд руб. Эту сумму объяснили тем, что речь идет не о расходах, а о лимитах расходов, которые «Рэнера» как государственное предприятие обязана указывать в документах для согласования проекта. Точную сумму, в которую обойдется завод, на предприятии назовут только после завершения строительства. Там добавили, что в упомянутый 51 млрд руб.
Здесь осуществляется сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Складские зоны для хранения комплектующих материалов и готовой продукции сформированы с учётом запаса месячного выпуска готовой продукции. В портфель заказов на 2023 год входят тяговые аккумуляторные батареи для городского общественного электротранспорта. Также запланирован выпуск опытных образцов батарей для линейки легкового электротранспорта российского производства. Подтвержденные потребности на стационарные системы накопления энергии составляют не менее 50 МВт.
Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества.
Новое предприятие организовано интегратором атомной отрасли по системам накопления энергии ООО «Рэнера» на площадке Московского завода полиметаллов оба — предприятия топливной компании Росатома «ТВЭЛ». Это имеет ключевое значение для укрепления национального технологического суверенитета в области электротранспорта.
В свою очередь, мы видим перспективы для еще более широкого участия Росатома в цепочке производства легкового электротранспорта. Новое производство включает участки для проведения электромонтажных работ, сборки электрокомпонентов и плат управления батареей, а также сборки накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании.
Общей емкостью три гигаватт-час в год. На деле же «Росатом» просто будет брать корейские батареи, продавать их своему заводу от лица технического партнера, естественно , затем упаковывать продукт в свою упаковку и продавать с наценкой уже российскому потребителю. К слову, как полагают сами «атомщики», основным покупателем станет отечественный автопром. На кого конкретно делает ставку госкорпорация не ясно. Нам стало известно, что изначально компания планировала выйти через корейского партнера на известные бренды Kia и Hyundai крупные производители авто-, электромобилей в Южной Корее. И договориться с ними о совместном запуске электромобилей уже в 2023 году, но получила от ворот поворот. Больше половины денег на завод хотят взять из «инвестиционного ресурса» «Росатома» и средств партнера. С учетом того, что у корейской компании с финансами негусто, оплачивать придется российской стороне.
Оно и логично, батареи «атомщики» считай даром будут брать. А зная «инвестиционный ресурс» госкорпорации, не трудно догадаться, что деньги на строительство предприятия возьмут из бюджета. Который «не резиновый». Теперь посчитайте во сколько это обойдется государственной казне. А с учетом того, что рынок электромобилей в стране даже с натяжкой трудно назвать развитым, возникает вопрос о необходимости увеличения мощностей производства. Или на фига козе баян? Балтийская АЭС Отдельное внимание стоит уделить месту, где хотят построить будущий завод. Год спустя Владимир Путин тогда премьер-министр России его одобрил и подписал распоряжение о строительстве станции в Неманском районе Калининградской области.
"Росатом" почти полностью выкупил южнокорейского производителя накопителей энергии
"Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ") планирует запустить сборочное производство литий-ионных батарей, применяемых в электромобилях. интегратор в контуре управления ГК Росатом, специализирующийся на производстве и продвижении литий-ионных систем накопления энерги. На прошедшей в Сочи специализированной выставке «Атомэкспо» входящая в госкорпорацию «Росатом» компания «Рэнера» представила прототип созданного для электротранспорта. Об этом заявил гендиректор компании «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ») Александр Камашев. Предприятие «Росатома» «РЭНЕРА» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области подписали на полях Петербургского международного экономического. ООО «Рэнера» — компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии, входящая в госкорпорацию «Росатом».