Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. РИА Новости, 17.09.2016. Назад в 2006-й. 17 сентября. В 8 утра по всему Приднестровью открываются 262 избирательных участка. В стране − референдум о независимости.
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)
Спецпроект ИА «Новости Приднестровья» к 30-летию воссоздания приднестровской государственности. Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006. ; Центральная избирательная комиссия ПМР огласила окончательные данные по итогам прошедшего 17 сентября референдума в Приднестровье; За независимость и сближение с Россией проголосовало более 97% принявших участие в голосовании; Всего в плебисците. Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом. Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга -
Приднестровье проголосовало за Россию
Есть наблюдатели и от международных организаций Международный институт мониторинга выборов IIEM , Центрально-Европейская группа политического мониторинга Германия , «Свободная Румыния» , Европарламента и западноевропейские эксперты [5]. Проведение экзит-поллов и съёмки в день референдума разрешены на расстоянии не ближе 25 метров от избирательных участков [6]. Президент Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов высказал мнение, что по итогам проведённого в воскресенье референдума Приднестровье сможет войти в состав Российской Федерации [11]. По словам председателя Центризбиркома Петра Денисенко, серьёзных нарушений в ходе референдума зафиксировано не было [12].
Этому мероприятию предшествовала попытка решения приднестровского конфликта через федерализацию Республики Молдавия. В 2003 году первый заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак в настоящее время вице-премьер, спецпредставитель президента по Молдавии , предложил Меморандум, в соответствии с которым Молдавия должна была стать асимметричной федерацией. Приднестровье и Гагаузия автономное образование на юге РМ получили бы особый статус.
Лукошенко призвал ментально готовиться к третьей мировой войне «ментально и стратегически». Он также заявил о попытках втянуть Минск в противостояние Запада и Востока "Отбросим все иллюзии о возможности дипломатического урегулирования глобального конфликта. Не в силах снять напряжение и международное право" Ну и сегодня Минобороны Белоруссии продолжило прогрев с заявлением о том, что Украина сосредоточила на украино-белорусской границе группировку военных численностью 112—114 тыс. На следующий день президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил , что на белорусско-украинской границе задержали диверсантов. По его словам, задержанные хотели совершить диверсии в России и Белоруссии. Приднестровье на карте, если что Понятно, что без Одессы до нее не добраться. И тут вспоминаем Дмитрия Медведева, который сегодня сказал следующее: Одесса, возвращайся домой. И всё.
Кто вправе пренебрегать выбором народа? Он напомнил, что ранее приднестровские власти предложили Молдавии формулу «цивилизованного развода» по примеру Чехии и Словакии, Сербии и Черногории. Шевчук также упомянул о подписанном им указе о приведении правовой системы ПМР в соответствие с общими принципами базового законодательства РФ и не упустил возможности упрекнуть парламент республики в недоработке в этом направлении. Продолжая традиции старших поколений, Приднестровье уверено идет по пути независимости, строя стабильное и сильное государство», — подвел итог Евгений Шевчук. Взявший затем слово депутат Верховного совета Приднестровья, бывший спикер парламента Михаил Бурла ответил Шевчуку. Это сложный процесс, здесь невозможен механистический подход. Бесспорно, мы только за гармонизацию. Но есть направления, по которым это невозможно. Во-первых, мы, в отличие от России, не имеем международно-правового статуса. Во-вторых, Россия — федеративное государство, отсюда следуют разные уровни управления, бюджетной и налоговой системы. В России есть частная собственность на землю, для того чтобы ввести это у нас, мы должны провести референдум. Поэтому мы выступаем за гармонизацию, но против слепого копирования», — заявил Бурла. По его словам, Приднестровье и Россию объединяют общие исторические корни, социальные и экономические связи. Наша система науки и образования полностью интегрирована в образовательную систему РФ. На нашей территории действует российское отделение академии естественных наук.
Эксперт: России нужно просто признать итоги референдума 2006 года в ПМР
Приднестровье: рождение республики | Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. |
Референдуму о независимости Приднестровья - 17 лет - YouTube | 17 сентября 2006 года прошёл второй референдум о независимости ПМР с последующим её вхождением в состав Российской Федерации. |
Досье: Референдум о независимости Приднестровья | Евразия эксперт | 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России. |
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) — Энциклопедия | В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. |
К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан.
ИА Новости Приднестровья. Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга - «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию.
Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России
Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников. Референдум о независимости непризнанной республики Приднестровье признан состоявшимся, сообщили РИА Новости в ЦИК непризнанной республики. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за.
Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
Управление по реинтеграции правительства Молдавии 22 февраля 2024 г. Повестка съезда 28 февраля до сих пор не публиковалась. Согласно официальному заявлению, мероприятие проводится для того, чтобы обсудить «политическую и социально-экономическую ситуацию в Приднестровье, а также выразить озабоченность действиями должностных лиц Молдавии». Под «действиями должностных лиц Молдавии» в ПМР подразумевают в первую очередь вошедшее в силу решение с 1 января 2024 г. Лидер ПМР заявил о проблемах с поставками в республику лекарств, медоборудования, топлива, а также о «блокировании экспорта приднестровских предприятий» цитата по сообщению на сайте МИД ПМР. Еще одним пунктом может быть обсуждение вопроса о «молдавских диверсантах»: 24 февраля Красносельский пожаловался в ОБСЕ на то, что Кишинев готовит диверсионные группы. В непризнанной республике в апреле 2022 г.
Тогда Тирасполь обвинил в причастности к этим эпизодам Украину. По словам близкого к Минобороны источника, разговоры о каких-то российских операциях в направлении Приднестровья малоактуальны.
В интервью румынскому телеканалу дипломат сказала, что жители Приднестровья считают себя частью русского мира и не отделяют себя от российского и русского цивилизационного пространства. Слова Нины Штански приводит газета "Комсомольская правда" в среду, 26 марта. Издание напоминает, что 36-летняя министр закончила юридический факультет Приднестровского госуниверситета, семь лет работала в Верховном Совете республики, преподавала историю, служила советником депутата Евгения Шевчука.
Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог. Этот референдум на итоговой пресс-конференции был признан демократическим, легитимным и соответствующим нормам международного права, отметил Соин.
Я сам в Париже, как вы видите. Официального признания Москвы, на которое так рассчитывали и руководство ПМР, и приднестровский народ, референдум не получил. Эксперты Института национальной стратегии считают подобную позицию российской власти ошибочной, а признание референдума о статусе ПМР и, соответственно, приднестровской государственности , — важным условием возрождения и долгосрочного развития России как региональной державы. Обоснованию этого тезиса посвящен настоящий Меморандум. Россия в "замороженных конфликтах" на территории экс-СССР: вчера и сегодня На данный момент Россия присутствует в непризнанных государствах и, соответственно, в тех регионах, узловыми точками которых они являются, в качестве одной сторон миротворческого процесса. Такая модель присутствия в целом в конъюнктурном плане удобна для Москвы, так как позволяет осуществлять влияние в регионе, не беря на себя прямую ответственность за своих союзников формальных или подразумеваемых. Однако подобная модель является весьма шаткой, поскольку основывается на замороженном состоянии конфликта и на вынесении за скобки вопроса о статусе самопровозглашенных республик. Между тем, есть все основания полагать, что именно сейчас конфликт вокруг непризнанных государств снова переходит в активную фазу и вопрос об их статусе становится весьма важным с точки зрения конфигурации Европы и пространства бывшего СССР. Само существование самопровозглашенных республик является камнем преткновения для интеграции постсоветских государств в евроатлантические структуры, для политики ЕС на восточном направлении и для американской политики влияния на Кавказе и в Восточной Европе. Грузия и Молдавия будут поддерживать высокий фон напряженности вокруг непризнанных государств, чтобы удерживать проблему в фокусе внимания международных игроков. Впрочем, последние и без того нацелены на системное, а не тактическое решение проблем легитимности на постсоветском пространстве. Это означает, что Россия не сможет оказывать серьезного влияния на ситуацию, не имея своего ответа на ключевой вопрос о статусе т. В настоящее время Москва фактически отказалась от самостоятельной позиции по вопросу об урегулировании статуса постсоветских непризнанных государств, давая понять, что эта позиция будет производной от позиции США и Евросоюза по косовской проблеме. Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву. Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению. Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики. Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку. Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории.