После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. Расписание концертов группы Хор Сретенского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. А если вы посетили Москва как путешественник — московский Ставропигиальный Сретенский мужской монастырь обогатит ваше знакомство с городом.
Расписание богослужений Сретенского монастыря
Сретенский монастырь адрес в Москве, метро: ул. Большая Лубянка 19, корпус 1. При появлении вопросов информацию можно получить по контактному номеру телефона 623−34−44 (код Москвы 495). Расписание богослужений. Службы в нашем храме. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО). В этой статье мы рассмотрим историю монастырей, примерное расписание богослужений, основные правила поведения и важные праздники, связанные с монастырской жизнью. Адрес Сретенского мужского монастыря в Москве. Начало экскурсии 13 марта (суббота) в 09:30 в Московском Сретенском монастыре, затем организованный выезд на автобусе в г. Кубинка, возвращение в Москву 13 марта в 22:00.
Сретенский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Пятничным вечером обычно вычитывается акафист Божией Матери. По воскресеньям и праздничным дням Божественная литургия служится с 7:00 и с 10:00. В Сретенском монастыре совершаются требы, как и в любом другом православном храме. Расписание служб в Сретенском монастыре в Москве регулярно публикуется на официальном сайте, где отображается самая актуальная и достоверная информация.
Перед посещением монастыря рекомендуем ознакомиться с текущим расписанием. Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений.
Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб. Сретенский монастырь: где остановиться Для того чтобы ближе познакомиться с жизнью монастыря, стоит провести в Москве несколько дней.
К сожалению, для паломников на территории монастыря не предусмотрено специальной паломнической гостиницы, поэтому придется подыскать что-нибудь поблизости, благо центр белокаменной изобилует отелями и хостелами. В 400 метрах от монастыря расположились гостиница «Сретенская» улица Сретенка, д. Номер в этом четырехзвездочном отеле обойдется от 4000 рублей за ночь.
Забронировать номера можно по телефону. Нетрудно найти себе ночлег и подешевле. В районе Сретенского монастыря находится много демократических хостелов с самой разнообразной ценовой политикой.
Около 600 рублей обойдется ночь в хостеле «HQ» бульвар Рождественский, д. От хостела «Art Gindza Hostel» до Сретенского монастыря придется пройти около полукилометра, но здесь ценовая политика начинается от 300 рублей. Ближайшие гостиницы и хостелы Приехав в Москву с туристической поездкой, необходимо знать, где можно остановиться с ночевкой.
Тем более чтобы рассмотреть все внутри, посетить службу, послушать, как поет мужской хор, потребуется не один день. Самый близлежащий хостел, где можно остановиться «Уголок на Чистых прудах». Стоимость 500 рублей с человека.
Вот как чествовали Владимирскую икону в Сретенском монастыре царь Михаил Федорович и патриарх Филарет Никитич в 1620-х годах: «Идут до лобного места. И тамо чтет святитель 1-ю статию Троице да архангелом, таж ектиния и осенение крестом на четыре страны, а подияки поют на каждом осенении «Господи, помилуй» трижды. Таж идут к празднику, а поют 2-ю статию Похвале да Петру чюдотворцу.
И, пришед в монастырь, пред церковию 2-ю статию чтут и потом воду святят. И по освящении воды входит в церковь, и прикладывается ко святым иконам, и входит в олтар, целует царския двери, и приходит святитель ко престолу, знаменуется честным крестом и властей благословляет, и потом входит в малый олтар, и целует святый потир и дискос, и потом творит прощение, исходит, ставится среди церкви на своем месте и благословляет над просвирами действовати. А государь в пределе слушает обедни, и после обедни государь прикладывается ко святым иконам и поедет к себе во своя царския полаты.
И по отпусте обеденом патриарх пойдет со кресты и с чюдотворными иконами назад»[1]. Интересно, что царь слушал отдельную литургию в церкви преподобной Марии Египетской, которую чиновники Успенского собора Московского Кремля называют придельным храмом Владимирского собора — «большой церкви». И после литоргии святейший государь патриарх пойде со кресты в соборную церковь»[2].
Более подробно описывает действия в Сретенской обители царя Алексея Михайловича и патриарха Иоасафа II в конце 1660-х годов «Чиновник церковный». Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам.
Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия. Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий. И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию.
И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону. А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш».
И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину.
И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же.
И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати.
И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях.
И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей.
А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах.
Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности.
Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4].
Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор.
Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери.
Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6].
Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону.
Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7].
Христиане верят, что для погребения тело Иисуса Христа было завернуто в ткань, на которой "отпечатался" лик Спасителя. По этому изображению воссоздан облик Иисуса Христа, хорошо известный по произведениям культуры и искусства. Ткань эта хранится в католическом соборе в итальянском городе Турине и широко известна как Туринская плащаница. Всего в мире насчитывается пять ее копий, одна из которых с 1997 года хранится в крипте собора Сретенского монастыря. Доступ к святыне имеет любой желающий.
Крипта — особое место монастыря.
Илариона Троицкого , издательство Сретенского монастыря и многое другое А вообще Сретенка — это 40 насельников монастыря, 200 студентов академии, выпускники, служащие во всех концах земного шара, сотни сотрудников, тысячи прихожан. И — одна дружная семья!
ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ПРО ИКОНЫ, МОЛИТВЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ.
- Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
- Трансляции богослужений онлайн
- Праздники и памятные дни
- Офис и контакты
"Несвятые святые"
- 14 февраля в Сретенском монастыре состоится Патриаршее богослужение
- FM 72,92 МГц
- Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре
- Сретенский Мужской Монастырь: древнейшая православная обитель Москвы
Расписание богослужений Сретенского монастыря
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь | Официальный приходской сайт | Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы. |
Московский Сретенский Монастырь | Расписание богослужений. |
Хор Сретенского Монастыря | В Сретенском монастыре просветительская и интеллектуальная деятельность стала главной (после молитв) доминантой жизнедеятельности. |
В Сретенском монастыре прошли торжества в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери | Расписание богослужений. Службы в нашем храме. |
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ
Сретенский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото | В Сретенском монастыре Москвы состоялось очередное заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. |
FM 72,92 МГц | В самом сердце Москвы, в центральной ее части возвышается чудо каменной архитектуры России – белокаменный Сретенский монастырь. |
Сретенский монастырь богослужение сейчас | В Сретенском монастыре разместили госпиталь для раненных в Бородинском сражении воинов, а погибших в сражениях хоронили на монастырском кладбище. |
Сретенский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
В самом сердце Москвы, в центральной ее части возвышается чудо каменной архитектуры России – белокаменный Сретенский монастырь. Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница.
Трансляции богослужений онлайн
Богослужения Сретенского монастыря. С понедельника по пятницу службы начинаются с 8 утра, а по воскресеньям и в дни великих праздников — с 7 утра. Сретенский мужской монастырь. Рождественский женский монастырь. Расписание богослужений в Сретенском монастыре.
Расписание богослужений в сретенском монастыре
В пятничные вечерние часы проходит чтение акафиста Божией Матери. В воскресения и праздники литургии проводятся в 07:00 и 10:00. Расписание служб, режим работы В рабочие дни в 06:30 проходит полунощница, в 08:00 — богослужение литургии, в 6 вечера — начало вечерних служб. Сретения Господня 15 февраля , Владимирской иконы Божией Матери 8 сентября , Марии Египетской 14 апреля , Николая Чудотворца 22 мая, 19 декабря , святого Иллариона Троицкого 3 ноября и другие. Святыни Действующим в наши дни является собор Сретения Владимирской иконы, его строительство завершено в 1677 г. В Сретенском комплексе располагаются два недействующих храма: Святого Николая и Марии Египетской, отстроенный в 1835 году. Чудотворными иконами считаются: изображение Владимирской Божией Матери; лик монаха пустынника Серафима Саровского и его мощи.
В стенах православной обители хранятся останки святого Иллариона Троицкого , рентгенография известной Туринского покрывала с изображением тела Христа, небольшая часть мощей преподобной Марии Египетской и частицы мощей Василия Великого, Иоанна Златоуста и других православных святых. Достопримечательности и святыни Учитывая то, что XX век знаменит разрушительными войнами, до наших дней дошло мало святынь, но те, которые сохранились, бережно хранятся служителями обители. Среди святынь сохранились: Пятиглавый собор иконы Божьей Матери. Исключительным моментом является то, что в военное время, многие здания были разрушены, а внутри его сохранились даже фрески, выполненные в московско-ярославском стиле. В мае 2021 года был освящен новый храм Сретенского монастыря. Внутри храма находятся более 47 икон.
В монастыре на постоянной основе действует главный хор Русской православной церкви. Он принимает участие во всех праздничных службах в лучших церквях России. Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб.
Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году. После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители.
По понедельникам и пятницам доступ в монастырь ограничен. Экскурсии не проводятся. Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь.
На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители. Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест. Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном. На его месте появилась средняя школа — учёба на костях героев. В Сретенском соборе долгое время функционировал научно-реставрационный центр им. Вначале 90-х храм вновь стал действующим. Позднее на частные средства были заново возведены ограда и звонница, по стилю напоминающие архитектуру XVII столетия. В 1996 году Сретенский ставропигиальный мужской монастырь открыл новую страницу своей летописи. За прошедшие годы московская обитель возродилась — проведена реставрация, построено несколько зданий для монахов их сейчас насчитывается около 40 человек , открыта Сретенская духовная семинария, студенты которой серьёзно вовлечены в дела монастыря — они живут в обители, принимают участие в литургиях, выполняют послушания. Сретенский монастырь ведёт широкую просветительскую работу — на его землях функционирует одно из самых больших православных издательств, ведётся портал Православие. При обители организован центр по исследованию Туринской Плащаницы. Отдельного упоминания заслуживает хор Сретенского монастыря. Он числится главным в Православной Церкви и поёт на больших богослужениях, а ещё выступает с концертами по всему миру. Скиты В ведении обители два скита.
В каком-то смысле мы с вами, пребывая в Церкви, находимся на борту корабля спасения, потому что за бортом этого корабля — бушующее море. А спастись там очень тяжело. Можно найти кусок бревна, часть корабельной мачты, еще какие-то плавучие предметы, чтобы, уцепившись за них, спасаться. Но как же все это ненадежно! А корабль спасения, который есть Церковь, дает нам реальную возможность пройти по бурным волнам житейского моря и сохранить самих себя. Как плавание во время бури неизбежно сопровождается рисками, так и наше жизненное плавание, это путешествие по непростому, часто бурному житейскому морю, также связано со многими рисками. Конечно, и слабость человеческая проявляется перед лицом многих проблем и соблазнов, и некие искушения терзают людей, ослабляя их способность сопротивляться злу, и многое другое происходит, особенно если вспомнить современную культуру или, лучше сказать, псевдокультуру, которая в центре своем, к сожалению, имеет не абсолютную истину, не высочайший нравственный идеал, а чаще всего нечто прямо противоположное. Знаем, какими кадрами наполнен современный кинематограф, знаем, какие книги сегодня публикуются, — все это направлено не на то, чтобы помочь человеку плыть по бурным волнам житейского моря, а чтобы, напротив, утопить его в этих волнах. Но еще и еще раз с благодарением Господу мы должны свидетельствовать о том, что имеем возможность, находясь на борту спасительного корабля, на борту нашей Святой Церкви, душу свою спасти и совершить это непростое плавание. Вновь хотел бы сказать о том, насколько важны очаги церковной жизни в современных мегаполисах, как важно устраивать приходы и храмы в крупных городах. Вы знаете, что в Москве сегодня строятся более 200 новых храмов. Когда по милости Божией я принял такое решение — созидать новые храмы, — многие меня отговаривали: «Да посмотрите, не так уж много народу и в тех храмах, которые сегодня в центре Москвы; куда уж новые строить? Может, на что-то другое следует направить эти средства? Дай Бог, чтобы Церковь наша, сохраняя свое единство и духовную силу, действительно оставалась для всех нас, для русских православных людей, таким ковчегом спасения. Когда я говорю «русские», я имею в виду не только национальность, но и принадлежность к России, к ее культуре, к ее духовной традиции. Но для того чтобы мы могли воспользоваться этим ковчегом, давайте сохранять веру, как бы трудно это ни было. Необходимо воспитывать в вере своих детей и внуков.
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
Сретенский монастырь богослужение сейчас | Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. |
Сретенский монастырь - YouTube | В Сретенском монастыре в Москве до революции находился древний каменный храм, посвящённый Марии Египетской. |
Сретенский монастырь богослужение сейчас | Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. |
Сретенский монастырь
И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов. Службы монастыря. О монастыре. Сретенский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (79 шт.), статьи и 495 фотографий Сретенский монастырь, с рейтингом 123 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. 29 марта 2024 г. в Сретенском монастыре состоялось очередное заседании Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику.