Новости принципы бизнес планирования

принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). Учитывая особенности бизнес-планов, приведем еще раз основные принципы планирования, дополнив их специфическими, характерными только для этого документа. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для эффективной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Выделим наиболее существенные принципы планирования, которые в своем труде «Общее и промышленное управление» определил основатель классической школы управления Анри Файоль: – принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономи-ческой.

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Принципы и функции бизнес-планирования Как свидетельствуют данные бизнес-плана, стратегии компании и их целевые показатели реалистичны и вполне достижимы.
Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»

Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы. Принципы планирования: принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное разработке бизнес-планов?

Что такое бизнес-план

  • Принципы и подходы бизнес-планирования
  • Как составить бизнес‑план
  • Проблемы и роль бизнес-планирования на российских предприятиях
  • ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА - Студенческий научный форум
  • Информация

Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии

Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов. Общие положения: понятия и определения Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план представляет собой комплексный документ, включающий описание предприятия-инициатора и цели продукта деятельности проекта, оценку способа ее достижения посредством анализа конъюнктуры рынка, финансово-экономического анализа и рисков реализации проекта развития, а также описание плана маркетинга, производственного и организационного операционного планов.

Цели бизнес-плана Запуск проекта в виде стартапа. Открывать новое дело, не опираясь на бизнес-план — весьма рискованное занятие. Получение информации для разработки стратегии развития. Скажем, это может быть маркетинговое исследование, которое должно показать, что представляет собой потребительская аудитория, каковы перспективы внедрения нового продукта. Привлечение инвестиций. Соответственно, необходимо оценить доступные источники поступления средств банковские кредиты, выпуск ценных бумаг, поиск внешних партнеров, участие в государственных программах и пр. Повышение прибыли. Это достигается двумя путями: либо сокращением издержек например, введение ресурсосберегающих технологий, оптимизация управления, получение налоговых льгот и др.

Выработка долгосрочной стратегии развития компании — она может включать в себя элементы ранее разработанных отдельных бизнес-планов и объединение их в единое целое. Задачи бизнес-плана Бизнес-план может быть составлен в расчете на внутреннюю или внешнюю аудиторию, и от этого будет зависеть его содержание. В первом случае он обращен к тем, кто работает в фирме, а во втором стремится привлечь внимание потенциальных партнеров и инвесторов, в качестве которых могут выступать другие компании, финансовые организации, государственные структуры и т. Приведем примеры, как это может выглядеть на практике: Внутренний бизнес-план — стартап по разработке сайтов. Необходимые ресурсы для запуска проекта — арендуемое помещение, 3 сотрудника, имеющееся техническое оборудование и программное обеспечение. Определяются функциональные обязанности каждого участника проекта, оцениваются потенциальные заказчики и прогнозируются финансовые результаты по итогам первых шести месяцев деятельности. Документ для внешнего инвестора. Здесь требуется более детальный финансовый расчет, чтобы подтвердить целесообразность вложений и показать их отдачу. Допустим, запрашиваемая сумма оценивается в 571,2 тыс. Структура бизнес-плана Какого-то общепринятого шаблона бизнес-планов не существует, и подобные документы могут сильно отличаться по структуре, объему и содержанию.

Если у вас нет опыта в бизнес-планировании, то, как вариант, предлагаем следующую модель бизнес-плана предприятия: Титульный лист. Чтобы бизнес-план воспринимался как официальный документ, а не как черновые наброски, открываться он должен титульным листом с указанием названия компании или проекта, имен разработчиков, дат реализации программы и контактных сведений. Если бизнес-план очень маленький, то можно обойтись и без него, но объемный документ обязательно должен иметь оглавление, чтобы легко находить нужный раздел. Обычно здесь приводится информация о компании — краткая история ее развития, цели и миссия деятельности, достигнутые результаты. Инвестор сразу должен понять, с кем он имеет дело. Анализ отрасли и рынка. Здесь указывается состояние дел в отрасли, важнейшие факторы, объем рынка, категории продуктов, производителей и потребителей, конкурентная ситуация, тренды, преобладающие стратегии и т. Это ключевой элемент плана: нужно предложить продукт, который бы отличался от того, что есть у конкурентов, показать его достоинства и недостатки, оценить экономический эффект от его вывода на рынок. Имеющиеся ресурсы. В данном разделе необходимо продемонстрировать способность реализовать бизнес-идею: организационное устройство компании, производственные мощности, финансовые и людские ресурсы, успешный опыт деятельности на рынке, партнеры, контролируемая доля рынка и пр.

Производственный план — как фирма обеспечит изготовление заявленного продукта с учетом объемов, качества, сроков, логистической цепочки и других имеющих значение факторов. Маркетинговая стратегия — каким образом предполагается реализация товаров или услуг каналы распространения, потребительская аудитория и способы ее расширения, рекламные кампании и пр. Финансовые расчеты с расшифровкой всех затрат и предполагаемой выручки, чтобы выйти на максимальную прибыль. Прогноз обычно дается в перспективе на несколько лет вперед с выделением целевых показателей. Риски — внутренние и внешние угрозы, их влияние на достижимость целей, мероприятия по снижению рисков. Дополнительная информация, которая подтверждает сведения и расчеты, изложенные в предыдущих пунктах. Как составить бизнес-план Есть ключевые правила планирования, которым стоит следовать, если вы хотите произвести своим бизнес-планом наилучшее впечатление на партнера или инвестора.

Замечание 1 Разработка бизнес-плана может вестись как по заданию на его составление, так и по собственной инициативе.

Принципы бизнес-планирования Бизнес-планирование осуществляется согласно следующим принципам: Принцип единства — заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Принцип участия — каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности.

Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании.

Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера. Понятно Подписаться на рассылку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, размещенной по адресу www. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Основные понятия, используемые в Политике 2. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2.

Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2.

Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Все изучающие в настоящее время документ обязательно обращают внимание на оглавление и резюме. Оглавление позволяет чётко представить содержание бизнес-плана. Резюме, пусть и подготавливается в последнюю очередь, следует сразу за оглавлением и включает в себя основные положения идеи и выводы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким и всячески обеспечивать привлекательность своим качеством и сосредоточением мыслей. По своему обыкновению в российской практике в качестве основной цели бизнес-планирования выступает реинжиниринг, иными словами преобразование бизнеса в зависимости от применяющихся условий внешней среды. В данном контексте стоит отметить, что применение реинжиниринга актуально в следующих случаях: В случае, если предприятие находится в кризисном состоянии. В случае, если текущее положение предприятия в целом удовлетворительно, при этом существуют некоторые негативные прогнозы его дальнейшей деятельности. В ситуации, когда осуществлением реинжиниринга заняты благополучные, быстро развивающиеся и агрессивные предприятия и организации, которые ставят своей основной задачей быстрый отрыв от конкурентов, создание конкурентных преимуществ. В любой ситуации происходит разработка будущей модели предприятия во взаимодействии с его деловой средой и ориентацией на потребителя. Говоря о технических характеристиках бизнес-плана, то следует отметить, что он н е должен включать более ста страниц. На объём и содержание плана оказывают влияние в том числе его отраслевые направленности.

Крупные предложения требуют большего объёма предварительных разработок, а для небольших предприятий можно ограничится более кратким бизнес-планом. Резюме должно содержать не более четырёх страниц, в нём кратко должно быть указано: самые важные характеристики делового предложения, ожидаемые финансовые успехи, прогнозируемые объёмы продаж по годам, объём инвестиций, затраты на производства, уровень рентабельности, срок окупаемости затрат, представление о возможностях для бизнеса, их привлекательности, важности для предприятия и региона, в том числе характеристики необходимых ресурсов, вероятные сроки возврата заёмных средства, а также ожидаемая прибыль. План маркетинга выступает ключевой частью бизнес-плана, он не только важен для внутренней организации деятельности предприятия, но и представляет собой основу контактов с партнёрами и инвесторами. Выбор маркетинговой стратегии занимает важное место на протяжении всего существования бизнес-идеи до момента появления товара или услуги на рынке и его послепродажного обслуживания. Вместе с тем стоит отметить, что для начала необходимо сделать описание отрасли, иными словами, анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса. Производится анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса. Основная задача предприятия или предпринимателя заключается в том, чтобы в достаточном количестве представить в бизнес-плане наиболее важные характеристики предлагаемого на рынок товара или услуги. Всякий товар или услуга характеризуются специфическими особенностями: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и прочее, что надо описать в бизнес-плане. Далее идёт точное описание полезного эффекта, который в ключевой момент будет наиболее интересен для потребителя. Кроме того, важно определить жизненный цикл предлагаемого товара или услуги.

Большое значение в этом разделе плана имеют маркетинговые исследования силами маркетинговой службы предприятия или с привлечением специализированных компаний. Такого рода исследования направлены на изучение рынка, определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности. Раздел "План производства" представляет собой один из ключевых разделов в бизнес-плане даже если предприятие ориентируется на маркетинг. В ситуации, когда вместо продукции производятся услуги или выполняются какие-либо работы, в данном разделе характеризуется производство товаров. При этом необходимо учитывать, что последнее и выступает в качестве основы деятельности предприятий, тем не менее само по себе оно в полном объёме не в состоянии решить проблемы эффективности, поскольку сбыт, продажа продукции, оказание услуг сегодня являются решающим элементом их деятельности. Данный раздел бизнес-плана актуально освящать с позиции объёма и роста производства, потребности в ресурсах и мерах по их эффективному использованию, а также определению цен, затрат. При планировании типа А в разделе необходимо поднимать вопросы, которые относятся в организации производства; объёмы закупок сырья, материалов, комплектующих изделий; обеспечение предприятия топливом, энергией; потребность в рабочей силе; контроль качества; издержки производства. Замечание 6 При планировании модернизации действующего бизнеса в разделе необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году. Раздел "Организационный план" зачастую объединяют с разделом "Правовое обеспечение деятельности". Этот раздел посвящён представлению инвестора о предприятии, его менеджменте, и упоминается: правовое положение предприятия; основные держатели акций, размер уставного капитала; характеристика совета директоров предприятия и менеджеров руководителей , включая среднее и низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, его заработная плата; оргструктура предприятия, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы контроля их деятельности; кадровая политика предприятия и пр.

Иными словами, данный раздел даёт полное деловое расписание, которое демонстрируется инвестору и говорит о высоком профессионализме управленческой команды. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала — это основные вопросы, особенно в малом и среднем бизнесе. Для рыночный условий раздел бизнес-плана "Оценка риска и страхование" представляет особую важность. Поскольку глубина его проработки в большей степени зависит от доверия потенциальных инвесторов, кредиторов и партнёров по бизнесу. Раздел состоит из анализа рисков и путей их снижения при достижении поставленной перед предприятием цели. Последний раздел "Финальный план" даёт возможность установить эффективность предлагаемого бизнеса, определить каковы будут доходы и расходы как результат выбранной финансовой стратегии. Данный раздел освещает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств в планируемом периоде. Основной задачей раздела выступает общая экономическая оценка бизнес-плана, и для инвестора данный раздел зачастую самый интересный и привлекательный из всего бизнес-плана. Целиком раздел состоит из следующих финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, прогноз на баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегию финансирования. Данный раздел позволяет инвестору получить ответы на вопросы о том, как предприятие планирует отвечать по своим обязательствам.

Для типа А приводятся планируемые финансовые показатели, для типа Б — в плане указаны итоги за прошедший период, план на текущий год, а также соотношение показателей и фактического выполнения. Возможность получения средств в полной мере зависит от качества бизнес-плана, а также от иных факторов. Бизнес-план представляет собой элемент стратегии, важное звено в усилиях предприятий по поиску деловых партнёров, инвестиций и новых возможностей для бизнеса. В качестве решающего элемента для многих банков выступает не только бизнес-план, но и обеспечение кредита, финансовое состояние предприятия. Высококачественным эффективным бизнес-планом предприятия является тот, который способен привлечь внимание кредиторов. В современном бизнесе стратегическое партнёрство стало достаточно характерной формой делового сотрудничества. Для большей части бизнес-планов, которые используются в разного рода отраслях экономики, предлагаемая форма разработки основных разделов общеприменима. При этом не стоит забывать о том, что чем крупнее бизнес-план, тем более серьёзна и сложна его информационная часть. Всякий бизнес-план разрабатывается с максимальной точностью как оптимизационный процесс, который включает в себя многоаспектное рассмотрение взаимосвязанных разделов плана, оценку разного рода факторов на внедрение инновационных изобретений и пр. Более высокое качество бизнес-плана соответствует более простой работе по оценке егоэффективности.

При реализации данной задачи специалисты «ЦПО групп» подготовили для клиента варианты финансирования инвестиционного проекта для принятия им взвешенного решения. Стоит отметить, что санкции повлияли на условия ведения бизнеса по самым разным направлениям. Появилось множество рисков, связанных: с дефицитом, а также увеличением стоимости иностранного оборудования, сырья, комплектующих; потерей контрагентов; невозможностью использования привычные механизмы логистики; нарушением интеллектуальных прав в рамках параллельного импорта; уменьшением объема инвестиций и т. Рекомендую предпринимателям оценить вероятные риски, присущие сфере деятельности, предусмотреть возможные варианты развития событий и тактику минимизации рисков. Смоделировать ситуацию можно по трем направлениям: пессимистичной, оптимистичной и реалистичной и для каждого варианта определить порядок действий. Также важно помнить, что горизонт планирования в период неопределенности существенно сокращается. Так, предприниматель не может предположить, какие суммы он потратит на закупку сырья через год, поскольку поставщики регулярно меняют цены. В такой ситуации разумно прибегнуть к скользящему планированию. Так называют метод, при котором детально распланированы только ближайшие периоды, а планирование на более длительные периоды осуществляется в общих чертах.

По мере необходимости ключевые показатели плана корректируются. Этот метод поможет учесть и предупредить риски в быстро меняющейся экономической ситуации. Бизнес-планирование в эпоху санкций позволит компании эффективно работать на рынке в режиме «здесь и сейчас», при этом быть готовым к переменам, которые постоянно случаются в кризисное время. Планирование позволяет управлять бизнес-деятельностью, получать обоснование вложений, детализировать качественные и количественные показателей развития бизнеса, извлекать из деятельности максимум прибыли. В кризисное время важно понимать состояние компании с точки зрения финансовых показателей и долгов, структуры владения, используемого имущества, нематериальных активов. Для получения объективных данных рекомендуем предпринимателям воспользоваться услугами санкционного консалтинга, санкционного compliance и due diligence. В период санкций предпринимателям стоит обратить внимание на меры государственной поддержки. Сегодня государство предлагает бизнесу помощь, к распространенным мерам относятся: поручительства по обязательствам субъектов МСП, банковские гарантии, льготные займы, адресные преференции для определенны сфер например, IT. Для получения мер поддержки может понадобиться отдельный бизнес-план.

Собрать информацию. То есть занимаетесь сбором и обработкой информации, которая может привести вас в точку Б», — объясняет Бельгаева. Выбрать стратегию. После того, как все необходимые данные были изучены, можно переходить к выбору наиболее эффективного пути к цели, а также разделить его на более мелкие задачи. И уже следующими этапами станут проработка стратегии и подготовка к осуществлению желаемого. Оценить свои ресурсы. Важно понять, какие ресурсы в этом процессе понадобятся. Если хотите сбросить килограммы, вам нужно решить, сколько времени в день вы готовы заниматься спортом, есть ли у вас ресурсы на то, чтобы купить абонемент в тренажерный зал, какой инвентарь необходим для того, чтобы похудеть», — говорит эксперт по тайм-менеджменту.

Поставить сроки. Пожалуй, самая основная часть. Именно на этом шаге необходимо взять в руки ежедневник и начать составлять конкретный план действий. Подвести итоги. После того, как часть пути пройдена, важно оглянуться назад и проанализировать, каких успехов удалось достичь. Подходит ли выбранная стратегия? При необходимости можно внести коррективы. Остановимся подробнее на трех. Техника «Таймблокинг» Это метод управления временем по блокам.

По словам Софьи Бельгаевой, он подходит людям из любой сферы деятельности — в отличие от специализированных методов планирования, которые актуальны лишь для бизнеса. Суть метода заключается в том, чтобы поделить день на «блоки» без конкретного списка задач, который иногда может сильно напрягать, поясняет эксперт. Например, эти «блоки» могут включать период времени для ответов на электронные письма, время на управление проектами, период для отдыха и саморазвития. Расписанные таким образом планы помогают уделять время всем аспектам жизни. Техника «Баланс» Коуч по тайм-менеджменту Евгения Савичева evg. В течение дня должно быть 50 процентов дел, которые надо сделать, и 50 процентов дел, которые мы хотим сделать. Роль планирования в бизнесе и управлении «Каждому бизнесу необходимы стратегии развития. Без этого цели организации останутся нереализуемы. Возьмем в пример владельца производства мебели, которому необходимо выполнить заказ на изготовление десяти шкафов в течение месяца, — говорит Софья Бельгаева.

В таком случае можно использовать метод обратного планирования. То есть мы понимаем, к какому числу должно быть все готово, составляем план, включающий определение материалов, расчет времени на каждую задачу, а также выделение ресурсов и рабочей силы.

Стоит лишь правильно подобрать грамотного специалиста. Не следует экономить на консалтинговых фирмах. В этом случае нужно понимать, что вы сюда пришли не деньги экономить, а делать презентабельный бизнес-план, который вам поможет привлечь капитал. Опытные сотрудники грамотно подойдут к выполнению этого документа, смогут приукрасить некоторые цифры, да так, что никто и не заметит. Хотя как потом выполнять такой «идеальный» бизнес-план — это другой вопрос. Одним словом, экономить на таком специалисте не стоит, лучше переплатить, чем потом иметь дело с плохим бизнес-проект.

Но не стоит слишком приукрашивать и упускать любую информацию, относящуюся к вашему бизнес-плану. Опытный инвестор быстро увидеть недочеты и не захочет вкладывать свои деньги плохо отработанный проект. Так что во всем нужно придерживаться нормы, ведь в конечном итоге вам нужны деньги, а не красивый бизнес-проект. Вот что советуют опытные бизнесмены: Важно сразу, после того как вы поняли, чем будете заниматься, определится с формой собственности. Потом будет сложно ее поменять. Не стоит брать кредит под залог своего имущества. Если вы предлагаете свои услуги для тех, кто хочет открыть свою фирму, можно наладить отношения с банком и получать комиссионные за привлечение клиентов, но в этом случае не стоит слепо доверять банкам. Не лишним будет сначала основательно его проверить.

Стоит использовать только отечественную литературу для составления бизнес-плана. Иностранные аналоги могут не учитывать много важных факторов нашей экономики.

Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты

Принципы и функции бизнес-планирования В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме.
Принципы подготовки профессионального бизнес-плана профильный эксперт по бизнес-планированию центра «Мой Бизнес», заместитель директора Ломоносовского фонда поддержки предпринимательства.

Бизнес-планирование: методы и ошибки

Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании. Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. Алексей Боев, сооснователь сервиса учета финансов «ПланФакт», рекомендует приступать к планированию на основе цифр — собрать несколько вариантов финансовой модели денежного потока бизнеса, а уже после составлять план на год.

Разработка стратегического плана развития предприятия

Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы.

Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»

Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет. Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам.

Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь. Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план. Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса.

Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников. У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение.

Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана.

Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата.

Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться.

Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать.

В Skillbox Media есть статьи о видах прибыли и о рентабельности. Прочитайте их, чтобы узнать, как рассчитывать показатели. Лучше разбить этот раздел на две части — анализ мирового рынка и анализ рынка страны. Анализ мирового рынка. В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты.

Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии

Она заключается в ограниченности денежных ресурсов. Резервы компаний малого бизнес-сегмента небольшие, а потому такие предприятия восприимчивы ко всем изменениям в экономике. В связи с этим в рамках планирования нужно предусматривать возможность быстрого перепрофилирования предприятия. Малые фирмы достаточно мобильны с организационной точки зрения, а потому перепрофилирование не вызывает больших сложностей. Что же касается масштабных компаний, для них менять свой уклад, технологии и оборудование не так просто. Если при бизнес-планировании компания использует эффективные методы, охватывающие почти весь спектр менеджмента, то принимать решения становится удобнее и проще. Весь процесс упорядочивается и систематизируется.

Непосредственно технология бизнес-планирования включает в себя механизм поиска самого рационального управленческого решения с учетом внешней среды и внутренней ситуации в компании. По большей части в бизнес-планировании нуждаются малые и средние предприятия, условия работы которых почти всегда не определены, и ошибаться эти компании не вправе. Бизнес-план — это форма краткосрочного планирования. Это обязательный документ, который нужно предъявлять кредитным учреждениям, и во многом именно от того, как он составлен, зависит решение кредитора о финансировании инновационных проектов. С учетом всего вышесказанного отметим, что бизнесменам следует концентрироваться на таких особенностях малого бизнеса, как ограниченность денежных средств и кадров. Необходимо заблаговременно предусмотреть надежный источник финансирования.

Очень важно выработать стратегию поиска сотрудников. Помимо этого, собственнику малого бизнеса нужно уделить особое внимание поиску надежных контрагентов, добросовестно выполняющих свои обязанности. Конечно, изменения в рыночной среде и экономике также важны, однако они не создают предпринимателю особых проблем, поскольку малые предприятия высокомобильны с организационной точки зрения. Над каждым проектом, как над новой разработкой или реорганизацией бизнеса , нужно систематически работать, чтобы достичь максимальных результатов с соблюдением установленных сроков, расходов и определенных требований к качеству. Прийти к поставленным целям удается далеко не всем и не всегда. Компании работают с недочетами и совершают ошибки, из-за которых могут обанкротиться.

Если не проводить полноценный анализ существующей ситуации и не обосновывать требования к проекту, то не удается раскрывать все проблемы, точно выявлять потребности в изменении состояния системы и подготавливать все нужные данные для вынесения решения. Ниже мы рассмотрим некоторые типичные ситуации. Нечеткое определение целей проекта. Сформулировать цели можно в кратчайшие сроки. Но при этом важно их четко определить и задокументировать. Необходимо проверить: На основе каких данных определяются цели.

К какому горизонту планирования они относятся. Какую пользу компании принесет достижение целей. Какие сроки и расходы нужно задать. Цели должны быть содержательны и осмыслены. Компания должна знать, как достигать заданных показателей и как измерять конечные результаты. Выбор в пользу излюбленного варианта вместо объективного поиска.

Для каждой цели, как правило, есть многочисленные альтернативные решения по ее достижению. Но обычно предпочтение отдается лишь одному варианту. Именно поэтому важно понять: Можно ли достичь цели иными путями. Какие критерии используют для оценки и выбора альтернатив. Как определяют и оценивают риски альтернатив. Что происходит при нулевой альтернативе.

Компания, рассматривая выбранные и документально не отраженные альтернативы, может выбрать рациональный и даже лучший вариант достижения результата. Недостаточно четкое и согласованное распределение ответственности в проекте.

Они как минимум заинтересуются и захотят понять, в чем заключается ваша идея». То есть инвесторы и предприниматели заинтересованы именно в притяжении, a не в плане для притяжения. Бизнес-план против бизнес-планирования Многие предприниматели уходят в другую крайность.

Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Но и в этом, констатирует эксперт, не слишком много смысла. Попытка построить бизнес без какого-либо планирования сродни строительству дома без чертежа. Дом в сравнении с бизнесом является менее сложной и неопределенной конструкцией. Вот как я различаю бизнес-план и планирование бизнеса.

И я большой сторонник последнего», - говорит Эш Маурья. Кроме того, он рассказывает, что главная проблема, с которой приходится сталкиваться в связи с бизнес-планами — это не содержание, a формат. Кроме того, производство чего-либо инновационного связано как с понятным неизвестным, так и с намного более непонятным неизвестным. В то время как вы можете документально объяснить первое, второе может быть подтверждено и объяснено только на практическом опыте. Нам необходимо новое поколение инструментов бизнес - планирования, которые будут идти в ногу с современными реалиями и удовлетворят потребности как стартапов, так и инвесторов».

В качестве примера того, что может заменить бизнес-план в привычном понимании, эксперт приводит Lean Canvas, один из инструментов, адаптированный из business model canvas, помогающий отразить основную мысль бизнес-модели.

При этом необходимо помнить, что долгосрочность планирования сама по себе еще не придает плану стратегический характер. Но для подобного рода систем адаптивные свойства исходного плана распространяются на длительный отрезок времени и доминируют по своему значению на любой стадии выполнения плана. Изменчивость этих свойств в связи с возможными изменениями базиса плана может быть учтена в рамках процедуры скользящего планирования или каким-либо иным способом организации процесса непрерывного планирования. Индикативный скользящий бюджет 1 год. Это бюджет особого рода. Он принимается в начале года и полностью аналогичен бюджету развития то есть в начале года принимаются всего два бюджета — бюджет развития на 1 год и краткосрочный бюджет на I квартал. После истечения I квартала к скользящему бюджету добавляется еще один квартал I квартал следующего года , после истечения II квартала — II квартал следующего года и т. Этим обеспечивается непрерывное 12-месячное планирование.

Данное обстоятельство очень существенно для эффективности управленческого планирования на предприятии. Корректировка бюджета развития и принятие очередного квартального бюджета в течение года происходят одновременно и на основе разработки очередного скользящего годового бюджета. Так, подвергая ревизии объемы инвестиций в III квартале бюджета развития, управленцы должны знать ситуацию не только до конца года, но и на год вперед считая с начала этого квар- [c. Исходя из плановых показателей, установленных на год в процессе текущего инвестиционного планирования, заранее до наступления планового периода разрабатывается система квартальных бюджетов на предстоящий квартал , а в рамках квартальных бюджетов — система месячных бюджетов на каждый предстоящий месяц. Процесс такого скользящего бюджетирования гарантирует непрерывность функционирования системы оперативного планирования инвестиционной деятельности предприятия, закладывает прочную основу для осуществления постоянного контроля результатов этой деятельности. Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных обычно пятилетних планов, в которых конкретизируются стратегическая концепция, методы и формы ее реализации. Тактический план подлежит постоянной корректировке, поэтому его обычно именуют скользящим планом, или саморегулирующимся планом. Пересчет плана выполняется через каждый период времени, но одновременно отодвигается конечный период. Получается, что плановый горизонт постоянно убегает при наращивании результатов работы.

Например, годовое планирование по скользящей стратегии выполняется на начало каждого квартала, но с общей продолжительностью в четыре квартальных интервала. Различия состоят лишь в том, что обычная система скользящего финансового планирования базируется, с одной стороны, на неизменности бюджетных наметок на весь бюджетный период, а с другой — на достигнутых результатах, уровнях финансирования текущих и инвестиционных затрат. В рамках ЗББ предусматривается возможность отказа от финансирования какого-либо проекта или его отдельных статей в случае изменения критериев ранжирования. Рассмотрим особенности организационно-методических процедур ЗББ. Речь идет об установлении сроков корректировок и внесения каких-либо изменений в ранее составленные и принятые бюджеты различных уровней, т. При этом, если период достаточно продолжительный например, квартал или полугодие, что может составлять от V4 до Уг всего бюджетного периода , то помимо корректировок ранее принятых бюджетов, возможно также составление бюджетных наметок, выходящих за пределы данного бюджетного периода. В этом собственно и заключается смысл следования принципу скользящего планирования непрерывного составления бюджетов. Это не только регулярные корректировки бюджетов после составления и представления отчетов об исполнении за установленный период , но и составлении проформы прогноза на соответствующий отрезок времени месяц, квартал следующего бюджетного периода так называемой проформы, являющейся основой индикативного бюджета. А зря.

Нет, по-человечески оно все понятно — какое же бюджетирование вручную, без хорошей считалки. Попробуй тут какие-нибудь многовариантные расчеты произвести. Это удовольствие не для слабонервных. Особенно, когда речь идет о так называемом скользящем финансовом планировании, предусматривающем ежемесячную, а то и еженедельную корректировку ранее составленных бюджетов на полгода-год, а в перспективе и на три года вперед с ежемесячной, а то и подекадной разбивкой бюджетного периода. От такого бюджетирования тошно станет не только составителям. А специфика каждого бизнеса диктует свою собственную финансовую структуру, свои собственные, неповторимые бюджетные форматы, свои режимы консолидации бюджетов структурных подразделений в сводные бюджеты компании, свои бюджетные регламенты и т. Приходится заниматься долгой и кропотливой доработкой стандартизированных программных продуктов. И получается, что автоматизация финансового планирования — головная боль руководителя, да и только. Так ли это [c.

Решения, касающиеся последующих этапов, могут быть своевременно скорректированы в процессе скользящего планирования. Общим является то, что хорошо поставленная система внутрифирменного планирования предполагает интеграцию различных планов предприятия, причем по мере сужения горизонта планирования увеличивается степень интеграции планов по различным направлениям деятельности предприятия. Кроме того, в рыночно-ориентированных компаниях процесс планирования имеет скользящий характер по мере реализации части плановых заданий остальные подлежат уточнению. Скажем, квартальное планирование предполагает после окончания января уточнение плана на период февраль—апрель, после февраля план уточняется на период март—май и т. Его основой являются краткосрочные планы и текущие тенденции развития спроса и предложения. В нем показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Они также являются скользящими планами, то есть на первые три месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев подвергаются корректировке.

В основном это происходит в тот момент, когда он задумывается над созданием нового предприятия или решает расширить уже существующее. Одним словом, когда вам нужны инвестиции, следует приступить к созданию бизнес-плана. Ни один кредитор не будет с вами сотрудничать, если не увидит грамотного и подробного бизнес-плана. Создать такой документ можно самому или прибегнуть к помощи профессионалов. В первую очередь нужно определиться с суммой кредита. Если вам нужна не большая сумма денег, то проще создать бизнес-план самому. Даже если вы где-то допустите ошибку , то сотрудники банка смогут ее увидеть и исправить без денежного вознаграждения. Но в случае привлечения большого капитала в свое дело лучше потратится и поручить создание бизнес-плана опытным работникам консалтинговой фирмы. Вызнаете, что ваш будущий бизнес принесет большие доходы, но это еще нужно доказать инвестору. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. Никто из кредиторов не заинтересован в потере денег, а потому нужно особо тщательно отработать раздел, где будет отображена окупаемость бизнеса. А потому консалтинговые фирмы подходят к отработке этой части плана с особой тщательностью. Проводится скрупулёзный анализ, что в итоге позволяет прописать все до мельчайших подробностей. Конечно, все это можно сделать и самому. Вы естественно не сможете так же профессионально отработать документ, но сделать вполне презентабельный бизнес-план и сэкономить при этом денег вполне под силу каждому. Не стоит заниматься завышением цифр дохода, все должно быть близким к реальности.

4 стадии создания бизнес-плана

  • ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА - Студенческий научный форум
  • Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
  • Планирование бизнес-плана: основы, типичные ошибки и полезные инструменты
  • +7 495 744-00-12
  • Как составить бизнес-план: что это, как написать для себя, структура | Банки.ру
  • Публикации

Что учесть при составлении бизнес-плана?

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Forbes Экспертиза
  • Преимущества бизнес-планирования в период санкций
  • Комментарии
  • Методы и принципы планирования бизнес плана

Бизнес-планирование.

Изменились ли требования к бизнес-плану? Введение санкций существенно отразилось на бизнесе. Российские предприниматели столкнулись с массой запретов и ограничений, экстренно меняли логистику, искали новых контрагентов и решали еще целый ряд проблем. В то же время для бизнеса открылись новые горизонты: освободились ниши после ушедших с рынка иностранных компаний, расширились возможности для импортозамещения.

Указанные факторы отразились как на подходе к составлению бизнес-плана на начальных этапах, так и на скорости внесения корректировок в существующий бизнес-план. В новых условиях бизнес направляет силы на разработку, реализацию новых идей и оптимизацию затрат. Эти составляющие и раньше были важной частью бизнес-планирования, однако в новых условиях предприниматели столкнулись с острым дефицитом не только средств и ресурсов, но и времени на адаптацию к изменениям.

Действовать приходится быстро. Сегодня у бизнеса появились риски и ограничения, которых не было ранее. В первую очередь изменения коснулись компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, работают на иностранном рынке или планируют на него выходить, ведут расчеты в иностранной валюте.

Составляя бизнес-план, такому предпринимателю нужно провести анализ возможных рисков и разработать меры по их минимизации. В досанкционные времена бизнес делал ставку на долгосрочное планирование. Нестабильное время диктует свои условия.

Сегодня бизнес-план компании должен стать системой, позволяющей предпринимателю оперативно реагировать на внешние вызовы, причем не только отрицательные, но и положительные. В целом процесс разработки бизнес-плана можно разделить на следующие этапы: 1 Предварительный анализ рынка и конкурентов. На данном этапе необходимо изучить целевую аудиторию, доходность, а также конкурентов, которые, возможно, не дадут вам зайти на рынок из-за слишком заниженных цен или переизбытка услуг.

При разработке предварительного анализа зачастую используется метод SWOT- анализа — аббревиатура включает в себя: S — поиск сильных сторон компании, W — анализ недостатков компании, O — анализ возможностей, благодаря которым можно улучшить положение на рынке, T — угрозы, с которыми компания может столкнуться. На данном этапе необходимо составить перечень инвестиционных расходов, определиться с затратами, системой налогообложения, видом юридического лица или статусом индивидуального предпринимателя. Современные технологии позволяют составить финансовую модель стартапа с помощью специальных приложений, поэтому привлечение дополнительных ресурсов не требуется, однако, для правильной методики расчета рекомендуем обратиться к специалистам.

Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше.

Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать. Прежде чем увольнять или сокращать людей, задайте себе вопрос: все ли вы сделали с точки зрения привлечения заказов или обеспечения их работой в другом направлении? Нужно быть честными перед собой, перед теми людьми, которые с вами работают. Возможно, ошибка вообще в менеджменте, а не в людях. И стоит поменять трех-четырех управленцев, сохранив при этом 150 сотни человек на производстве. Что касается нематериальной мотивации для сотрудников: если вы давали какие-то обещания, то их нужно исполнять до последнего. Ни один из проектов в этом направлении в «Асконе» сейчас не приостановлен, наоборот, появляются новые программы, такие как кафетерий льгот. Эта система действует в нескольких подразделениях: сотрудник может зайти на портал и на определенную сумму выбрать бенефиты, которые нужны именно ему.

Для компании это те же деньги, но программа более кастомизированная. Сейчас мы собираем обратную связь и в ближайшее время проект планируем расширять на все подразделения. Инвестиции в IT Автоматизация — история совсем не дешевая. Причем не только с точки зрения инвестиций, но и с точки зрения поддержания правильного работоспособного процесса по внедрению этих изменений. Также максимальный приоритет получает все то, что улучшает клиентский опыт. Нельзя делать красивые дашборды, когда у вас неработающий сайт. Поэтому в первую очередь делается то, что полезно и важно для покупателя. Дальнейшая приоритизация происходит путем выставления баллов по двум метрикам: какой эффект для бизнеса это дает и насколько сложна задача в исполнении. Естественно, когда задача очень легкая, но приносит колоссальный эффект, ее нужно делать в первую очередь. Есть задачи, которые приносят большой эффект, но катастрофически тяжелые.

И хвататься за них только потому, что через два года мы получим что-то невероятное, смысла нет. Такая модель позволяет всей команде взвешенно подойти к вопросу, какие проекты мы будет реализовывать, а какие нет и почему. Да, подход чуть более жесткий и требует иного отношения к ресурсам. Это не вопрос единовременного запуска 48 проектов. Сделали первые 10 — перешли к следующим. И в заключение Что бы ни происходило на рынке, важно помнить про качество, правильный посыл и высокий сервис. Потому что это та база, которую ни в коем случае нельзя обрушить: именно опираясь на нее, компания будет расти.

Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Принцип участия — каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности.

Более того, суть планирования одна и та же: предусмотреть расходы, спрогнозировать доходы, описать методы и источники расходов и доходов в рамках стратегии. Только значения цифр и уровни формализации разные. Каким должен быть план? Чтобы планирование в компании работало в плюс, а не в минус и не выглядело стихийным, нужно соблюдать несколько правил, причём не только на внутрифирменном, а на каждом уровне. План должен быть реалистичным. Не стоит вносить в него свои амбиции или старательно занижать для мотивации сотрудников. Это должны быть выполнимые задачи и показатели. Чтобы обеспечить реалистичность, стоит обратиться к историческим данным по компании или другим проектам и на их основе создать план. В дальнейшем на основе план-фактного анализа нужно делать корректировку и таким образом добиваться максимальной выполнимости. Как раз при прогнозировании и планировании показателей вновь начинает играть роль автоматизация — если все данные собраны и хранятся в CRM, легко получить информацию как в ретроспективе, так и для план-фактного анализа. Схема кликабельна План должен быть непрерывным — планировать лучше в равных периодах: месяц, квартал, год и т. Таким образом вы получите не только достижение показателей, но и грамотную аналитическую базу для дальнейших стратегий. План должен быть гибким. Сколь точным бы ни был прогноз, корректировки плана неизбежны. Если корректировки приводят к дополнительным сложностям или затратам, значит, планирование исходит из неправильных данных или выбрана не та стратегия. К тому же, компания находится во внешней среде, и нужно быть готовым к изменениям извне — например, изменению законодательства, уходу клиентов или поставщиков и т. План должен быть совместным и прозрачным. Вообще, существует три основных метода планирования. Ретроградный реактивный метод — план спускается сверху и не подлежит корректировкам и обсуждению. Его можно выполнить или не выполнить, но не изменить даже по объективным причинам. Такие планы работают, в основном, на оборонных предприятиях и предприятиях с госзаказом, однако ничего не мешает так поступать руководителям малого и среднего бизнеса. Но, в отличие от завода, такой руководитель может столкнуться с потерей кадров или постоянным невыполнением плана ввиду его косности и оторванности от реальных возможностей. Прогрессивный метод — план составляется сперва по каждому менеджеру, затем согласуется и корректируется в подразделении и затем предлагается на утверждение руководству. Это хороший метод, работающий в ритейле, у провайдеров, в филиальных компаниях, но он чреват занижениями плана и KPI — поэтому руководитель должен владеть всей совокупностью реальной информации. Опять же, на помощь приходит CRM-система , в которой он может просматривать не только планы и факты, но и воронку продаж по каждому менеджеру, проводить АВС-анализ, а также видеть просроченные и выполненные досрочно задачи. Встречное планирование — общий стратегический план спускается сверху, детальный план по реализации стратегии поднимается снизу. Например, руководитель хочет продать за год 1000 моторных лодок, а маркетологи и продажники анализируют результаты прошлых периодов и с учётом сезонности разбивают его: в январе — 10, в феврале — 10, в апреле — 300, в мае — 300 и т. Пожалуй, это оптимальный метод, учитывающий интересы всех сторон. Вернёмся к совместности. Если вы не оборонный завод, то сотрудники обязательно должны быть допущены к обсуждению и составлению плана, потому что именно за ними стоит тактика, которая воплощает в жизнь стратегию и порой им видны факторы, уходящие из поля зрения руководителя. Но при этом голословное «мы сдохнем, но не сделаем» и «ну вот тут обычно плохо идёт» не должны приниматься — только аналитическое обоснование всех цифр и сроков. В планировании тактика и стратегия должны соответствовать друг другу. Это стратегии. Тактика — это конкретные действия, которые должны быть нацелены на достижение каждой из этих целей. Приоритизация — важный момент в планировании всех уровней. Всегда есть задачи разной степени важности: и руководитель, и подчинённые должны уметь расставлять приоритеты и рассчитывать ресурсы исходя из сложности и важности этапа или показателя. Кстати, в RegionSoft CRM можно не только расставлять приоритеты по клиентам и задачам, но и проставлять веса коэффициентов KPI — таким образом, сотрудник получит сигнал о том, что сейчас стоит на первом месте, а не будет делать то, что у него быстрее и лучше получается. Автоматизация — помощник при планировании. Мы уже показали примеры автоматизации персонального планирования, рассказали, какие показатели можно для плана вытащить из CRM. На самом деле, планирование обслуживают практически все программы корпоративного сектора: системы мониторинга и ИТ-аудита помогают спланировать затраты на программное и аппаратное обеспечение ITAM— IT asset management , CRM-система — планировать продажи, закупки, работу с проектами, багтрекер — план работы разработчиков и тестировщиков, ERP-система — производство и т. M — измеримый measurable — должна быть система оценки выполнения плана показатели, точки состояния системы, этапы работ. A — достижимый attainable — компания должна составлять план, исходя из ресурсов и готовности понести финансовые затраты. R— значимый relevant — план должен быть направлен на достижение стратегии, регулировать каждый этап продвижения к цели. T — соотносимый с конкретным сроком time-bounded — у плана должен быть период с датой начала и окончания, внутри которого будет в дальнейшем оцениваться факт. Вот так выглядит примерная схема работы с планом продаж в компании продавать нужно практически всем, но иногда продажи строятся без плана или план берётся с потолка. Схема кликабельна А что там со сроками?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий