Дмитрий Иванов. Новости. Британский авианосец Prince of Wales покинул доки после продолжительного ремонта, который обошелся Великобритании в 25 миллионов фунтов. Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales (Принц Уэльский) стоимостью 3,1 миллиарда фунтов и который поступил на вооружение только в этом году, теперь ждет длительный ремонт, так как в машинное отделение попала. Британский авианосец "Принц Уэльский" сломался в первый же день запланированного четырехмесячного маршрута в США, сообщает Daily Express.
Британский флот получил второй авианосец R 09 Prince of Wales
Британское Минобороны и авианосец «Принц Уэльский» столкнулись с очередным конфузом | Октагон.Медиа | HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"). |
Великобритания потратила 25 млн фунтов на очередной ремонт авианосца Prince of Wales | Мы вдвое увеличиваем численность военнослужащих в Эстонии, а также приводим в состояние боеготовности авианосец HMS Prince of Wales („Принц Уэльский“) на случай, если напряжение будет нарастать. |
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский» | Сейчас «Принца Уэльского» заменил другой британский авианосец «Королева Елизавета» несмотря на то, что такие корабли должны чередоваться каждые восемь месяцев. |
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
По данным телеканала Sky News, авианосец вернулся в Хэмпшир в сопровождении буксиров. HMS Prince of Wales был введен в эксплуатацию в декабре 2019 года и официально передан в состав королевского флота. Он рассчитан на то, чтобы нести на борту 36 истребителей F-35В с вертикальной посадкой и 4 вертолета. В случае необходимости он способен принять до 70 истребителей.
Ведь и на солнце бывают пятна. И прямиком под коронацию начинать эти очередные «тёрки» с названием авианосца, названного в честь принца уже короля! Чарльза, как-то не ко времени. И уж точно не ко времени очередной скандал с боеготовностью корабля вернее, с его перманентной небоеготовностью. Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор». Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году. У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий. И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы». С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета. И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования. Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал». Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем? Если честно, всё там не так. Ну или почти всё. Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов. Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота. Старые корабли своё уже отживали, а новых на горизонте не было. Было принято решение и постройке двух авианосец типа «Куин Элизабет», один из которых, с этим же названием, уже в строю. После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества». Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше. Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить. Дешевле построить ещё один авианосец. С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов. Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе. Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила. Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами. Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались. Скорее всего, решили сэкономить. В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными.
Его ввели в эксплуатацию менее трёх лет назад. Фото: commons. Как пишет Lenta.
Проблемы с «Принцем Уэльским» начались еще в 2020 году, когда в его машинном отделении обнаружили пробоину, и вода частично затопила электрические шкафы и трубы. Из-за этого с октября 2020-го по апрель 2021 года корабль 193 дня находился на ремонте, который обошелся в 3,3 миллиона фунтов стерлингов. После этого авианосец отплыл в Гибралтар в 2021 году, но через год судно снова вышло из строя, когда собиралось принять участие в совместных с США учениях. Сейчас выход «Принца Уэльского» с верфи запланирован на март 2023 года.
Обсуждение (3)
- «Лучшее из британской индустрии»
- В Средиземном море находится новый британский авианосец Prince of Wales
- «Принц Уэльский» крупно оконфузился: новейший британский авианосец не могут спустить на воду
- Новейший британский авианосец сломался при выходе в море
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский»
7 октября 2022 г., – Военно-морские силы (ВМС) Великобритании обнаружили очередную неисправность у новейшего авианосца HMS Prince of Wales («Принц Уэльский»). Британский авианосец HMS Prince of Wales не смог в срок выйти из порта Портсмут к побережью Норвегии для участия в учениях НАТО Steadfast Defender 2024. Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт. Однако известно, что авианосец "Принц Уэльский" должен был заменить авианосец "Королева Елизавета", у которого ранее выявили серьезные проблемы с валом правого гребного винта. Современный авианосец "Принц Уэльский", который обошелся Великобритании в три миллиарда фунтов, начали разбирать на запчасти из-за очередной поломки.
Авианосец за $3,5 млрд сломался сразу после выхода в море
Это не первое фиаско авианосца, в 20-м году во время испытаний произошло две аварии, из-за которых затопило палубу и машинное отделение. Тогда корабль вышел из строя на полгода.
В ноябре 2021 один такой истребитель стоимостью свыше 130 миллионов долларов упал в море в районе Кипра. Сейчас с корабля снимают масляные и топливные фильтры, а также лифты, с помощью которых самолеты доставляются на палубу. Они пойдут на замену аналогичных узлов не менее проблемного авианосца Queen Elizabeth.
Он описал ситуацию с «Принцем Уэльским» как «неудовлетворительную». На этой неделе Министерству обороны пришлось также объяснять, почему на атомной подводной лодке, « чинили » сломанные болты на трубах системы охлаждения ядерного реактора с помощью суперклея.
Авианосец остается в зоне учений Южного побережья, пока проводится расследование возникшей неисправности, - сообщает представитель Королевского военно-морского флота. Эта техническая неисправность стала очередной неудачей для авианосца, который провел в море всего 87 дней за два первых года эксплуатации. Судно, на котором работает 1 600 человек, должно было направиться в Северную Америку на четыре месяца для выполнения, как утверждают представители ВМС, "эпохальной миссии по формированию перспектив операций с применением стелс-реактивных самолетов и беспилотников у побережья Северной Америки и в Карибском бассейне".
The Telegraph: Великобритания разберет свой самый новый и дорогой авианосец Prince of Wales
О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». Глава военно-морских сил Великобритании адмирал Бен Ки заявил, что ремонт крупнейшего авианосца страны Prince of Wales завершен и обошелся в $31 млн, или £25 млн. Стоит напомнить, что до ввода в строй "Queen Elizabeth" и "Prince of Wales" бывшая "владычица морей" вообще обходилась без авианосцев после того, как старый "Илластриес" продали на слом в Турцию. HMS Prince of Wales возглавляет группу авианосцев, кроме того, с ними идет фрегат и танки, авиагруппа вертолетов и БПЛА.
Британия заменила на совместных с США и Канадой учениях авианосец «принц Уэльский» из-за поломки
Новый авианосец Великобритании HMS Prince of Wales сломался практически сразу после выхода из британского порта. Daily Telegraph: британский авианосец «Принц Уэльский» не смогли спустить на воду из-за неправильной сборки. Глава военно-морских сил Великобритании адмирал Бен Ки заявил, что ремонт крупнейшего авианосца страны Prince of Wales завершен и обошелся в $31 млн, или £25 млн. Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт.
Британия решила привести в состояние боеготовности авианосец "Принц Уэльский"
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор».
Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году. У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий.
И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы». С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета. И потихоньку отправились на слом.
Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования. Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся.
Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал». Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем?
Если честно, всё там не так. Ну или почти всё. Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов. Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота. Старые корабли своё уже отживали, а новых на горизонте не было. Было принято решение и постройке двух авианосец типа «Куин Элизабет», один из которых, с этим же названием, уже в строю.
После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества». Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше. Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить. Дешевле построить ещё один авианосец.
С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов. Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе. Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила.
Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами. Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались. Скорее всего, решили сэкономить. В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными.
Так как на авианосец могли базироваться только самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. Применительно к основному типу самолета для этого авианосца - F-35, только модификации «B». Взлетать планировалось с трамплина, садиться - только вертикально. То есть, по большому счёту, получился не полноценный авианосец, а опять что-то типа вертолетоносца «с расширенным функционалом».
В августе его отправили на ремонт в Шотландию, чтобы избавиться от трещины на гребном валу. В июле и октябре 2020 года на корабле разрывало трубы, что приводило к поломкам электросистем.
Об этом сообщает канал Sky News. Но что-то пошло не так. В военно-морском флоте Британии сказали кратко: возникли «серьезные механические проблемы».
ВМС Британии: Ремонт авианосца «Принц Уэльский» не будет завершён в срок до весны
Теперь «Принц Уэльский» останется в порту Портсмута на ремонте, который затянется на несколько месяцев. По словам собеседника агентства, на ремонт уйдет несколько месяцев, а затраты будут исчисляться миллионами фунтов. Prince of Wales спустили на воду 21 декабря 2017 года. На вооружение ВМС Великобритании корабль поступил в этом году.
Как отмечает издание, ремонт авианосца может занять несколько дней. В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. Тогда система пожаротушения авианосца вышла из строя, из-за чего тонны воды на протяжении суток заливали машинное отделение и системы энергообеспечения корабля.
Технические специалисты устраняют поломку гребного винта и ремонтируют топливопроводы.
Он описал ситуацию с «Принцем Уэльским» как «неудовлетворительную». На этой неделе Министерству обороны пришлось также объяснять, почему на атомной подводной лодке, « чинили » сломанные болты на трубах системы охлаждения ядерного реактора с помощью суперклея.
Авианосец HMS Prince of Wales не вышел из Портсмута для участия в учениях НАТО
На этой неделе Министерству обороны пришлось также объяснять, почему на атомной подводной лодке, « чинили » сломанные болты на трубах системы охлаждения ядерного реактора с помощью суперклея. Читайте новости и статьи octagon.
На фоне таких внушительных трат многие западные эксперты недоумевают, зачем Минобороны продолжает инвестировать средства на поддержание и ремонт «полуживого» авианосца. По последним официальным данным, ремонт и модернизация «Адмирала Кузнецова» должны были завершиться в 2020 году, но, по всей видимости, о сроках окончания ремонта никому не известно. В июле 2019 года из-за неисправной аккумуляторной батареи произошёл пожар на ещё одном значимом российском корабле — сверхсекретной российской атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 неофициальное название «Лошарик». Аппарат занимался изучением придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота, по другой версии — секретными операциями на предельных глубинах. Огонь ценой жизни 14 моряков-подводников, большинство из которых были капитанами 1 ранга, удалось ликвидировать, аппарат находится на военно-морской базе Североморск.
По последним данным, работы по его восстановлению перенесены на 2021 год, о стоимости не сообщается. Источники «Нашей Версии» в ВМФ говорят, что происшествия на флоте по техническим причинам будут продолжаться, ведь состояние большинства боевых кораблей, многие из которых эксплуатируются уже больше 20 лет, критическое. В итоге капитаны фактически выходят в море на свой страх и риск. Так, летом 2017-го сразу два американских эсминца серьёзно пострадали в результате столкновения с гражданскими судами. Военный корабль получил большую пробоину ниже ватерлинии. В итоге семеро моряков утонули в одном из затопленных отсеков.
Командира эсминца и трёх офицеров обвинили в халатности, опасном управлении кораблём и непреднамеренном убийстве. Корабль на полном ходу врезался в торговое судно Alnic MC. В результате были полностью затоплены жилые отсеки, ремонтная мастерская и рубка связи. Пятеро моряков пострадали, 10 — пропали без вести.
При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. К примеру, однажды он провел в ремонтном доке почти полгода после затопления машинного отделения из-за прорыва трубы. Как все это сказывается на боеспособности британского военно-морского флота АиФ рассказал член-корреспондент Российской Академии ракетных и артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков.
Путь боевого корабля ВМС Британии начался с поломки и бесславно закончился ею же. О начале конца британской машины пишет издание The Telegraph. В первый раз проблемы с британским кораблем появились еще в 2022 году, когда авианосец, спустя всего сутки после выхода из порта, поломался в ходе передвижения в Соединенные Штаты.
Известно, что тогда британский корабль должен был принять участие в совместных военных учениях с ВМС Штатов, но этому было не суждено сбыться.
Уже не владычица морей. Британские авианосцы сломались накануне учений
Ввод в строй нового британского авианосца «Принц Уэльский» из-за «элементарной ошибки» отложен на неопределённый срок. Британский авианосец "Принц Уэльский" сломался в первый же день запланированного четырехмесячного маршрута в США, сообщает Daily Express. Новейший авианосец ВМФ Великобритании – "Принц Уэльский" – вышел из строя у английских берегов. Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, который с американскими и канадскими военными на борту должен был принять участие в учениях в Карибском бассейне, сломался сразу после выхода из порта Портсмута.
Уже не владычица морей. Британские авианосцы сломались накануне учений
HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"). Поломавшийся авианосец HMS Prince of Wales, который обошёлся казне в 3,2 млрд фунтов стерлингов, на фоне его неясного будущего превращается в свалку металлолома, чтобы сохранить в строю корабль-побратим Queen Elizabeth. Новейший авианосец Королевского ВМФ «Принц Уэльский» провел в море всего 87 дней за два года своей эксплуатации. Крупнейший корабль Королевских ВМС Великобритании — авианосец Prince of Wales — разберут на части.