Новости презентация куст сирени

Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для.

Презентация: А.И. Куприн «Куст сирени»

Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?

Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с творчеством А. С деятельностью этого автора мы уже встречались. Какое произведение изучали ранее? Ответ: «Чудесный доктор». Опережающее задание.

Презентация 1. Кубик Блума. С целью проверки знаний по биографии А. Куприна учитель бросает на 1-ю парту кубик, учащийся отвечает на вопрос и передает кубик дальше. Примерные вопросы: а назови имя, отчество Куприна; б почему А. Куприн часто менял род деятельности? Комментарий учителя. Александр Иванович Куприн… Куприна можно назвать певцом любви, подарившим миру множество произведений о самом прекрасном, светлом, замечательном чувстве - о любви. Все его персонажи разные, но в них есть что-то особенное, что заставляет нас окунаться в их жизнь, сопереживать, радоваться их победам, Любовь — основа творческого начала поэтов и писателей.

Один из героев Куприна говорит, что это чувство не должно быть легкомысленным или примитивным, основываться на каких-то расчетах, выгоде, корысти. С каким произведением А. Куприна вы познакомились дома? Ответ: «Куст сирени» Учитель. Тема сегодняшнего урока: «А. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви, счастья в семье». Слайд 1 А. Куприн показывает, какой, по его мнению, должна быть любовь.

Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей. Побуждение к четкой формулировке цели урока. Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение? Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске.

Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом. По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы. В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания.

Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л.

Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка.

Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех.

Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям.

Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома.

Упорное самообразование и чтение. Гордится дружбой с бакалавскими рыбаками. Новые планы. Очерк «Москва родная». Здоровье подорвано. Каков сюжет рассказа?

Куст Сирени

Осенью 1919 г. Слайд 6 А. Фотография,подаренная И. Бунину Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Слайд 7 А. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его.

Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Слайд 8 Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа.

В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными? Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».

Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.

Какой выход находит Верочка? Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям.

Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Куприна учитель бросает на 1-ю парту кубик, учащийся отвечает на вопрос и передает кубик дальше. Примерные вопросы: а назови имя, отчество Куприна; б почему А. Куприн часто менял род деятельности? Комментарий учителя. Александр Иванович Куприн… Куприна можно назвать певцом любви, подарившим миру множество произведений о самом прекрасном, светлом, замечательном чувстве - о любви. Все его персонажи разные, но в них есть что-то особенное, что заставляет нас окунаться в их жизнь, сопереживать, радоваться их победам, Любовь — основа творческого начала поэтов и писателей.

Один из героев Куприна говорит, что это чувство не должно быть легкомысленным или примитивным, основываться на каких-то расчетах, выгоде, корысти. С каким произведением А. Куприна вы познакомились дома? Ответ: «Куст сирени» Учитель. Тема сегодняшнего урока: «А. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви, счастья в семье». Слайд 1 А. Куприн показывает, какой, по его мнению, должна быть любовь. Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей.

Побуждение к четкой формулировке цели урока. Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение? Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом.

По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы. В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания. Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л. Толстого, прочитайте их: Любовь- это бесценный дар.

Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. Как вы понимаете это выражение? Постановка проблемного вопроса Слайд 2 Учитель. В конце урока вам нужно будет озвучить идею произведения, объяснить, как литературные приемы помогают раскрыть основную мысль рассказа. Чтобы справиться с этим заданием, обратите внимание на эпиграф, тему урока, будьте внимательны и активны. Актуализация знаний. Этап выявления места и причины затруднения.

Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Данная презентация относится к изучению творчества А. Куприна и его рассказу "Куст сирени".

Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки. Презентации » Литература » А.

Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).

«Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени». Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. Белякова МЛПрезентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени».

Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»

Она поможет обучающимся не только ярко представить образы героев рассказа, но и понять их внутренний мир, чувства и действия, направленные на поддержания любимого человека в трудной жизненной ситуации. Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование. Ученики глубже постигают литературный материал, проникают в суть произведения, учатся анализирвать, сравнивать, делать собственные выводы и предлагать решения выявленной проблемы. Тип материала:.

В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.

Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб.

Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом.

Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».

Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Слайд 20 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?

Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Для творчества А. Куприна характерно особое внимание к концепту любви.

Что такое истинная любовь? Какая она бывает? Этот же рассказ посвящен одному из видов любви — между мужем и женой.

Поэтому он будто дает читателю возможность задуматься о том, какие семейные отношения можно назвать глубокими, искренними, и на чем они строятся. Куприна, написанный в 1894 году и опубликованный в октябре того же года в журнале «Жизнь и Искусство». Он относится к ранней прозе автора.

Для пробы пера этого писателя характерно большое тематическое разнообразие и человечное, чуткое отношение к героям. Произведение сразу же пришлось по душе рецензентам и простым читателям. Оно, можно сказать, сделало автору имя в литературном мире.

Не удивительно, ведь писатель начинал свой творческий путь с описания человеческих добродетелей. Лишь потом он начал активную журналистскую деятельность, которая привела его на социальное дно. Сюжеты того периода уже не радовали публику, а смущали ее.

Смысл названия Почему Куприн назвал свой рассказ именно так? Образ сирени не единожды встречается в русской литературе и, в частности, в прозе. Так, в «Вешних водах» И.

Тургенева сирень символизирует зародившуюся любовь и вместе с тем разлуку, так же, как и в романе И. Гончарова «Обломов» с веткой сирени ассоциативно связывается начало отношений Обломова и Ольги, и этот же образ соотносится с расставанием. В рассказе А.

Куприна образ сирени также связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив — в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг. Жанр и направление Рассказ А.

Куприна «Куст сирени» относится к методу и направлению реализма. Куприн — один из самых известных представителей этого направления в русской литературе. Его произведения отличаются очень яркими и детальными описаниями быта ежедневных бесед, событий , наполненными ощущением как бы живого участия в них автора-повествователя.

В рассказе, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя или героев, выделяется одна сюжетная линия — эти черты и свойственны произведению «Куст сирени», а следовательно, мы можем определить его как рассказ сюжет построен вокруг того, как Вера и Николай Евграфович решают проблему успешной сдачи экзамена. Композиция Композиционно произведение можно разделить на три части: Возвращение Николая Евргафовича с работы и сообщение супруге о неудаче; Энергичная помощь Верочки мужу — всяческие старания исправить ситуацию; Счастливый конец — Вера снова встречает Алмазова, и он сообщает ей уже радостную новость об успехе. Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж Веры возвращается с известием с работы.

О чем? Рассказ «Куст сирени» о любви супружеской. Эта тема раскрывается во взаимоотношениях Веры и Николая Евграфовича.

Так, Верочка принимает горячее участие во всем, что случается в жизни её мужа. Она постоянно поддерживает его, отказывает себе во всем, даже необходимом, ради его успеха. Так, женщина закладывает свои украшения, чтобы достать деньги для садовника, который мог бы посадить кусты, чтобы супруг сдал экзамен.

Дело в том, что он нечаянно посадил кляксу на чертеж, а вместо нее, чтобы не переделывать, нарисовал куст. Профессор рассердился и не зачел работу, так как знал местность наизусть.

Куприн «Куст Сирени» позволит детям выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь; выявить роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа; развить навыки грамотной устной речи, творческие способности; воспитать активную жизненную позицию и многое другое. Количество слайдов: 23.

Куприн «Куст сирени» Описание: Презентация по рассказу А. Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Данная работа поможет учащимся выявить позицию автора в изображении любви.

Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. куст Скачать 9 Мб. Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: `Куст сирени`. Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература.

Презентация «Куст сирени»

Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Слайд 20 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».

Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета.

Вележ Российская Федерация Данный урок соответствует методической системе «Применение технологии критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы» и иллюстрирует авторский подход к построению урока литературы в 8 классе. Урок полностью соответствует трем этапам технологии развития критического мышления через чтение и письмо: вызов, осмысление, рефлексия.

Куст сирени иллюстрации к рассказу Куприна. Карташова учитель русского языка и литературы. Куст сирени Куприн книга. Куст сирени произведение Куприн. Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. Куприн куст сирени алмазовы. Куст сирени Куприн. Рассказ Куприна куст сирени. Куст сирени Куприн иллюстрации. Куприн произведения 8 класс куст сирени. Куприн куст сирени презентация. Куст сирени Куприн презент. Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. Куприн куст сирени краткое содержание. Краткое содержание произведения куст сирени Куприн. Рассказ Куприна куст сирени краткое содержание. Куст сирени Куприн алмазов. Бриллианты Куприн. Рассказ куст сирени Куприн. Презентация Куприн куст сирени 8 класс. Синквейн куст сирени Куприн. Проект по литературе 8 класс куст сирени. Проект по литературе 8 класс по рассказу куст сирени. Цитаты про сирень. Сирень мифология. Куприн сирень. Куст сирени Куприн краткое. Куст сирени презентация 8 класс. Презентация по литературе куст сирени Куприн. Литература 8 класс 2 часть Куприн куст сирени. Куст сирени рассказ. Части рассказа куст сирени. Куст сирени Куприна. Куст сирени Куприн герои. Куст сирени произведение. Рассказ про сирень.

Есть несколько замечаний по ее оформлению: цвет шрифта должен выделяться на фоне и на некоторых слайдах сделать шрифт — не менее 18. Данное произведение изучается в 8 классе по программе под ред. На мой взгляд, для восприятия темы любви шестиклассникам еще рано. Стихотворение Асадова подготавливает учащихся к восприятию темы любви, дает какие-то ориентиры в ее понимании. Выразить первое впечатление о прочитанном помогают вопросы из рубрики "Поразмышляем о прочитанном". Работа с фрагментами текста на слайдах, вопросы к ним подробно отслеживают сюжет произведения.

Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)

На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". 34, Инфоурок» в сравнении с последними загруженными видео. На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени".

А.И.Куприн Куст сирени презентация

Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Именно куст сирени приносит героям счастье. Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс) Просмотр содержимого презентации «Николай Алмазов)».

Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video

Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Дата публикации 18.

Темы Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье. Что такое настоящая любовь? В ней ли заключается счастье? Истинное чувство основано на взаимном доверии, на способности к самопожертвованию ради любимого человека, на умении понять боль и радость близкого, и в обладании им может заключаться настоящее счастье, духовное и возвышающее личность. Именно поэтому мы можем назвать Веру счастливой: она способна на такую глубокую любовь, и ею так же дорожит её супруг, как и она им. В рассказе даются краткие описания деталей быта, обстановки, в которой происходит само действие, и зарисовки природы передают особое ощущение в тот или иной момент, как, например, тишину и красоту позднего вечера: Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком.

Это состояние вечернего умиротворение продолжается еще и тем, что в это время люди уже возвращаются домой, к своей семье Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин. Проблемы В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию. Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности. Так или иначе, проблематика произведения связана с нравственными категориями любовных отношений между людьми. Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется? Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору. Смысл Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать — быть рядом.

Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью. Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом. Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке. Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки. Вывод Итак, рассказ А. Куприна «Куст сирени», представляя некий идеал супружеских отношений, причем совершенно реалистичный, вдохновляет читателя естественной красотой человеческих чувств: взаимоуважения, доверия, жертвенности, участия. Таким образом, этот идеал наше сознание может впитать, соответственно, возвыситься и приблизиться к нему, понять его сущность и бессознательно потянуться к его красоте.

Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности. Истинная любовь — не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье. Вот, чему учит Куприн в своем рассказе. Критика Рассказ А. Куприна «Куст сирени» я восприняла как что-то очень цельное, органичное, естественное. Взаимоотношения Веры и Николая Евграфовича, бытовые, казалось бы, повседневные, описываются так пристально и верно, что легко очароваться взаимной дружбой и любовью супругов. Впечатление от рассказа — появившийся где-то в памяти некий пример супружеских отношений, естественный, совершенно близкий к реальной жизни и вместе с тем очень благородный и красивый. Современники писателя восприняли рассказ восторженно.

Так, И. Терентьев написал, что «произведение А. Куприна обладает целительной силой чистейшего нравственного источника». В своей статье он особенно хвалил образ Верочки, как наиболее удачное открытие автора. Сохрани у себя на стенке! Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека.

Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.

Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви.

Композиция Анализ произведения «Куст сирени» включает в себя и разбор композиции. Рассказ можно разделить на три условные части: возвращение расстроенного Николая Алмазова после сдачи практической работы, в ходе которой возник спор с профессором по поводу изображенного на чертеже куста сирени; деятельное участие Верочки, всем сердцем желающей помочь любимому супругу; счастливый финал — встреча супругов дома и известие об удачной сдаче экзамена молодым офицером. Подобный вид композиции называется зеркальным — и в начале рассказа, и в его конце Николай Алмазов приносит Верочке вести из Академии генерального штаба, вначале грустную, затем — радостную. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Куста сирени». Жанр Произведение Куприна «Куст сирени» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными чертами: небольшим объёмом, малым количеством действующих лиц, одно событие. Рассказ принадлежит направлению реализм. Александр Иванович — один из наиболее ярких представителей этого направления в русской литературе. Для всех его произведений характерно детальное и красочное описание быта, событий, бесед главных героев, благодаря чему создается ощущение полного погружения в описываемую историю. Тест по произведению.

Методика работы с учебниками "Музыка" 1-4 классы - М. Фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 4 класс. CD Хрестоматия музыкального материала 4 класс. Пособие для учителя. Шмагина - М.

Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)

Тегикуприн новый год с акцентом скачать, куприн леонид андреев, а и куприн тапер, критика к произведению куст сирени. Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература. Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Презентация книжной выставки «Мудрых книг хранитель вечный» (о библиотеках) @ Библиотека — филиал № 1 им. А.И. Герцена. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий