Новости праздники в марте у евреев

В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 праздник посвящен событиям 2400-летней давности, когда евреи спаслись в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана (марта) по их счислению45. Например вычислить ваш еврейский день рождения, или дату смерти человека и любые другие даты. Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. С вечера 23-го марта до вечера следующего дня евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал осуществить злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Порядок празднования Песаха детально определен в Священном Писании Торе. На протяжении всех дней Песаха Тора запрещает употреблять в пищу квасное. Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. В первый и седьмой дни Песаха запрещаются все виды работ. Праздничная неделя открывается торжественным богослужением, за которым следует торжественная вечерняя трапеза седер "порядок" на иврите. Седер начинается после возвращения из синагоги: вся семья с гостями собирается вокруг стола.

Во время седера произносятся благословения, читаются молитвы и поются псалмы.

А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле.

Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом.

После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург.

Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г.

В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам.

Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.

Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба.

Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан.

А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим.

Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!

Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет.

Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям».

В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность?

Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.

Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках». От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами. Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием.

Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с. Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим.

Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные.

Развлечения Религия Книги Культура.

Другое В Пурим евреи наряжаются и веселятся. Пурим - это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар.

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днём, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убеждённость в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день?

Ответа нет. Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а ещё и этническое родство.

Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днём Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Но Клара Цеткин — еврейка. И для неё вполне естественны ассоциации с историей её родного народа. А в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящён ежегодный и самый «весёлый» праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.

Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день» , праздник Пурима пришёлся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь.

Персидские цари

  • Праздники в Израиле в 2024 году | Израильский дневник
  • Праздники в Израиле 2023
  • Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.) -
  • 30 марта – первый день праздника Песах у евреев - Новости Владимира :: ГТРК Владимир
  • Еврейские праздники в 2024 году
  • Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Пурим – это самый веселый праздник у евреев. Еврейские праздники. Еврейский календарь. Еврейские праздники и памятные дни на 2024 год.

О еврейских праздниках

Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.

Аман подговаривал Ахашвероша убить всех евреев под выдуманным поводом, и Ксеркс решил бросить жребий, когда именно совершить преступление против целого народа. На иврите слово » страшный жребий» и переводится, как Пурим. Массовое убийство было запланировано на 13 число в месяце Адара, который является аналогом современного марта. Тем не менее, злые планы Амана не были реализованы. Ведь в этот период Ксеркс пребывал в поисках новой супруги.

На смотрины благодаря уговариванию Мордехая пришла и его племянница, Экстер, которая и была выбрана императором в качестве одной из жен. Когда подходил срок дня, когда планировалось умертвить целый народ, Ахашверош разрешил своей супруге спасти соплеменников. Та была благословлена Мордехаем и рассказала мужу о клевете со стороны советника. Царь прислушался к жене-еврейке и приказал убить злоумышленника, но согласно древним законам, приказ правителя после жребия не имел обратной силы. По этой причине он порекомендовал евреям вооружиться, чтобы противостоять тем, кто запланировал массовое убийство. На день 13 адара началась большая битва, когда евреям пришлось бороться не на жизнь, а на смерть за право существования на территории Персии. В итоге нападавшие были повержены и поголовно убиты.

По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году.

Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах. А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней.

По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры.

Тогда Эстер провозгласила своему народу вместе с нею соблюдать трехдневный пост и молиться Всевышнему о поддержке и спасении. Она явилась к царю без приглашения, но снискала его милость и устроила в его честь двухдневный пир, на котором раскрыла тайну о своем еврейском происхождении и просила: «Пусть будет дарована мне жизнь моя — по желанию моему и жизнь народа моего — по просьбе моей». Царь приказал казнить Амана, подписал новый указ, разрешив евреям дать отпор врагам. Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник».

Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. Друзья и близкие обмениваются подарками. Обязательным атрибутом на праздничном столе и одним из самых популярных съестных презентов становится треугольное печенье, названное «ушами Амана» в усмешку над проигравшим злодеем. В праздник евреям надлежит дважды прослушать «Свиток Эстер», не пропустив из него ни одного слова, а когда в тексте звучит имя злодея Амана, слушатели заглушают его звуком трещоток, барабанят по столу и топают ногами.

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп. Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר‎ — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии.

Еврейские праздники в 2024 году

Другое В Пурим евреи наряжаются и веселятся. Пурим - это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 марта.

Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени.

Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам. Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников. Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар. Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах.

Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса. Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу".

А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?

В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была.

В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы".

Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г.

Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Так что советское поздравление с 8 марта равно как и с 23 февраля - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это - день капитуляции России в первой мировой войне.

В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов.

В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу.

Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах.

Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки.

Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника

Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. РИА Новости, 1920, 06.03.2023. Памятная дата и еврейский праздник. 23 Марта. Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Еврейские праздники. Еврейский календарь.

Еврейские праздники в марте 2024 году

Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר‎ — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר‎ — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люксембург. Чтобы как-то определять их возраст, евреи придумали особый праздник – день рождения деревьев. Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир.

Еврейские праздники в марте 2024

И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.

Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.

Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих".

Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным.

Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. Пурим — единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай". В эти дни пекут сладкие треугольные пирожки, их называют "ушами Амана". В Пурим устраивают карнавальные шествия, которые должны напоминать о том, что под маской случайных стечений обстоятельств скрывается божественный замысел.

Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи.

Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник.

Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника.

В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след.

Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы.

Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару.

После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также».

Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем….

И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных.

И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его.

Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119.

После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124.

За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127.

Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены.

Какого числа празднуют Пурим в 2022 году, зависит от лунного календаря. Еврейское торжество отмечают 14 числа месяца адара. По григорианскому исчислению дата попадает на конец февраля или середину марта. В 2022 году это будет ночь с 17 на 18 марта. В Израиле Пурим отмечают настолько широко, что он похож на встречу Нового года. Праздник приходится на начало весны и добавляет приятных эмоций, отмечается карнавальным шествием, концертами и театрализованными представлениями. Приметы на Масленицу 2022 по дням История праздника События, предшествующие возникновению Пурима, относятся к 486 году до н. Это было время правления персидского царя Ксеркса Первого, по другому прозванному Артаксерксом. Евреи были в рабстве, жили несвободно и были расселены по большой территории разных областей от Эфиопии до Индии. Артаксеркс был женат на девушке еврейского происхождения Эсфирь, но не знал об этом факте ее биографии. Именно ей пришлось сыграть значимую роль в судьбе родного народа. Царь закатил пир, который длился полгода, так он хотел отметить победу над иудейским богом. В какой-то момент царю угрожала опасность.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люксембург. Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Сегодня, 16 марта 2022 года, у евреев всего мира начался большой религиозный праздник — Пурим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий