7 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. «Избраны все 110 депутатов палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва», — говорится в сообщении ЦИК.
В Минске проходит сессия Палаты представителей нового созыва
Инвестиционный договор. Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций. Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор. Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника.
Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров.
Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации. Наряду с этим, в законопроекте предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и упорядочение подходов к оказанию государственной финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов: на системной основе предлагается внедрить механизм бюджетных трансфертов для компенсации части затрат по результатам реализации инвестиционного проекта. Порядок предоставления этих трансфертов будет определяться Правительством; закрепляются нормы, касающиеся условий оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных займов, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. В законопроекте также сохраняется право Главы государства устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов.
В целом положения проекта Закона призваны стать действенным стимулом для повышения инвестиционной привлекательности страны, активизации инвестиций в производственный сектор, созданию условий для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для Республики Беларусь, для более активного инвестирования в экономику регионов. Чеботарь также выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении законов» по вопросам урегулирования неплатежеспособности содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А. Законопроектом вносятся изменения редакционно-технического и терминологического характера в ряд законов в целях их приведения в соответствие с Законом «Об урегулировании неплатежеспособности».
В Минске на первое заседание собрались новоизбранные 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва. Также 70 депутатов являются членами политических партий, 40 — беспартийные. В первый день работы им предстоит избрать спикера нижней палаты парламента, председателей постоянных комиссий и решить ряд организационно-технических вопросов.
В 2019 году был назначен главой Администрации президента. На едином дне голосования в 2024 году избирался депутатом от Поставского избирательного округа Витебская область. В него входит и родной для Сергеенко Шарковщинский район. Новый состав Палаты представителей В начале заседания депутатов восьмого созыва глава ЦИК Игорь Карпенко рассказал о результатах единого дня голосования и составе нынешней палаты. Членами политических партий являются 70 депутатов, а 40 человек беспартийные.
Еще одним важным направлением совместной деятельности является работа с обращениями граждан и юридических лиц. В прошлом году была проведена международная парламентская конференция «Историческая память: Великая Победа, добытая единством», соорганизатором которой выступила Генеральная прокуратура. Еще один важный аспект совместной деятельности - рассмотрение обращений находящихся за рубежом граждан Беларуси по вопросам совершения ими правонарушений и возможности вернуться на Родину. В состав комиссии включены и парламентарии.
В Минске прошло VII Всебелорусское народное собрание — Video
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.10.2021 №442 «О мерах по совершенствованию защиты персональных данных» и Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. №99-3 «О защите персональных данных». Телеверсию Всебелорусского народного собрания телеканал "Беларусь 1" покажет сегодня, 26 апреля. Встреча избирателей с кандидатом в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Косыгиным Р.А.
Лунинец online
Серьезный задел сотрудничества имеется с Индией. В качестве руководителя делегации Национального собрания Республики Беларусь по осуществлению контактов с Латиноамериканским парламентом я принял участие в XXXVI Генеральной ассамблее Латиноамериканского парламента, в котором белорусскому Парламенту предоставлен статус постоянного наблюдателя. Основная тема форума была посвящена анализу ситуации, складывающейся в Латиноамериканском регионе и в целом в мире в связи с пандемией COVID-19. В ноябре состоялся визит в г. Планета у нас одна, и, несмотря на все наши различия, наши судьбы взаимосвязаны. Никто не может чувствовать себя в полной безопасности, если другому что-то угрожает. Это касается и пандемии, и изменения климата, и угрозы голода, и энергетического и финансового кризисов, и конфликтов, а также других проблем, с которыми сталкивается сегодня человечество.
Беларусь выступает за продвижение любых благих, мирных инициатив, нацеленных на устойчивое развитие и благополучие человечества. На полях Ассамблеи я провел ряд двусторонних встреч с главами парламентских делегаций стран АСЕАН, в ходе которых мы обсудили вопросы активизации работы со странами Юго-Восточной Азии, перспективы межпарламентского сотрудничества, актуальные торгово-экономические и гуманитарные вопросы. Продолжается наше взаимодействие с китайскими партнерами. Между нашими странами установлены отношения доверительного всестороннего стратегического и взаимовыгодного партнерства. Динамичное развитие белорусско-китайских политических и торгово-экономических связей обусловлено в первую очередь общностью принципов внутренней и внешней политики, совпадением взглядов на важнейшие проблемы мировой повестки дня. Состоялись дружеская онлайн-встреча, посвященная 73-летию образования Китайской Народной Республики, фотовыставка «Блистательное десятилетие Китая в новую эпоху», приуроченная к ХХ съезду Коммунистической партии Китая.
Беларусь и Китай отметили 30-летие с момента установления дипломатических отношений между нашими странами. За достаточно непродолжительный период времени белорусско-китайское сотрудничество достигло качественно нового уровня. По итогам встречи Президента Беларуси Александра Лукашенко и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина 15 сентября 2022 года в Самарканде была принята совместная декларация об установлении отношений всепогодного и всестороннего стратегического партнерства. Такое состояние взаимодействия говорит о наличии серьезного потенциала для развития и углубления наших межпарламентских связей. Неотъемлемой частью работы на всех международных площадках является борьба с фальсификацией истории. В современных условиях правда о преступлениях фашизма, не имеющих срока давности, служит серьезным предостережением человечеству, а сохранение памяти о великом подвиге советского народа приобретает особое значение.
Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах, а также совместно выработать тактику дальнейшей работы над документом, учесть имеющиеся замечания и предложения. Указанный законопроект был подготовлен Госстандартом и Белорусским государственным центром аккредитации при участии Национального центра законодательства и правовых исследований на основе Концепции, ранее одобренной Главой государства. В целом документ сохраняет установившиеся подходы к проведению аккредитации в Республике Беларусь, фактически разделяя действующий с 2016 г.
Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они могут быть членами правительства, но не могут в то же время работать в Совете Республики. Функции Палаты представителей:.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В Палате представителей избрали председателей постоянных комиссий
18 апреля в Палате представителей Национального собрания состоялся семинар на тему «Законотворческий процесс в Республике Беларусь». Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома. Во Дворце Республики 25 апреля продолжает работу VII Всебелорусское народное собрание (ВНС). Администрация Президента Республики Беларусь.
Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома. 16 апреля 2024 года под председательством нко состоялось заседание Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. По приглашению парламентария Анатолия Насени ученики и учителя средних школ города и района, представители Лунинецкой ГОС ДОСААФ посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси пятого созыва: «Самое главное, чтобы депутаты по окончании созыва не потерялись.
Директор НЦПИ Андрей Мательский выступил с докладом перед представителями Национального собрания
Председатели комиссий избраны тайным голосованием на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва. Помимо законодательной деятельности члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь прочно занимаются работой с обращениями граждан. В преддверии избирательной кампании-2024 в рамках плана мероприятий, проводимых в Год Качества 18.01.24 в РНПЦ ОМР ндрова состоялась диалоговая площадка с Депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Палата представителей Национального собрания Беларуси и Национальная ассамблея Камбоджи подписывают соглашение о сотрудничестве. Вчера в городском исполнительном комитете в торжественной обстановке вручили удостоверения избранным депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 7-го созыва. Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси пятого созыва: «Самое главное, чтобы депутаты по окончании созыва не потерялись.
Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания
Количество советов уменьшилось на 25. Кроме того, ЦИК Беларуси проведена работа по нанесению границ избирательных округов на публичную кадастровую карту Республики Беларусь. Подготовила Екатерина Войшнарович.
Председателем Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации избран Николай Бузин, Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке — Игорь Марзалюк, Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам — Ирина Костевич, Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике — Валерий Малашко, Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи — Юрий Панфилов, Постоянной комиссии по жилищной политике, торговле и строительству — Юрий Наркевич, Постоянной комиссии по международным делам — Сергей Рачков. В соответствии со статьей 17 регламента Палаты представителей в состав Совета Палаты представителей вошли председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко, заместитель председателя Палаты представителей Вадим Ипатов, председатели постоянных комиссий.
Об этом принято соответствующее постановление Палаты представителей.
Спикер отметила: «Социальная политика является одним из главных приоритетов суверенного белорусского государства. На его реализацию направлены стратегические решения всех шести Всебелорусских народных собраний, многочисленные мероприятия государственных программ». Перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Викторович Петришенко.
О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» с докладом выступила заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Емельянова Н. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» и «О лицензировании».
В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин. В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства. Кроме того, законопроектом корректируется терминологический аппарат Закона. Во втором чтении парламентарии приняли три проекта законов. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С. Законопроект разработан в целях совершенствования порядка осуществления закупок с учетом практики правоприменения действующего Закона «О государственных закупках товаров работ, услуг ».
В частности, законопроектом уточняются и расширяются полномочия Совета Министров Республики Беларусь, в том числе в части применения преференциальной поправки, закрепляются нормы, направленные на дальнейшую цифровизацию, совершенствование и оптимизацию процедур государственных закупок, а также на исключение недобросовестного посредничества, злоупотреблений при участии в закупках. С целью повышения эффективного расходования бюджетных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли наделяется полномочиями по определению порядка расчета предельной стоимости предмета государственной закупки, закрепляется возможность заказчиков заключать договоры на срок более года, регламентируются вопросы размещения информации об исполнении договоров, определяется механизм действия заказчика при непредставлении поставщиком подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения своих обязательств. В целях оптимизации и сокращения сроков осуществления государственных закупок, а также для обеспечения своевременного получения необходимых товаров работ, услуг государственным органам и организациям предоставляется право воспользоваться процедурой закупки из одного источника в случаях, когда проведение конкурентных процедур закупок по экономическим причинам невозможно. Кроме того, увеличивается порог для проведения процедуры закупки из одного источника с 300 до 500 базовых величин. Законопроектом сокращаются сроки обжалования при проведении процедур закупок и сроки рассмотрения заявлений о нарушениях порядка их осуществления, предусматривается электронный формат подачи жалоб. Законопроектом также корректируется порядок гарантированного участия в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, вносится целый ряд изменений, направленных на обеспечение приведения действующего Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров работ, услуг » в соответствие с иными законодательными актами, а также редакционных правок.
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере, а также будет способствовать обеспечению своевременного удовлетворения потребности заказчиков в товарах работах, услугах , повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создаст дополнительные стимулы для развития конкуренции. С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона.
О голосовании по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Сегодня как никогда важно сохранить потенциал сильного, единого народа, сильной и процветающей Беларуси — государства для народа — во имя мира! В состав Президиума вошли 13 человек. Смысл ВНС — формализовать те доверительные отношения, которые сложились вокруг Президента за 30 лет, особенно после 2020 года. То есть заранее объединить ближайших соратников, доверенных лиц и патриотическую общественность в единый конституционный орган, который не позволит сломать страну. Потому что в случае кризиса или войны объединяться уже будет поздно. Это основополагающие документы, регламентирующие подходы государства к обеспечению собственной безопасности в различных сферах с учётом геополитических изменений в мире, применение военной силы в рамках реагирования на имеющиеся вызовы и угрозы. В своём выступлении Александр Лукашенко отметил: военно-политическая обстановка в регионе, да и мире в целом, оценивается экспертами как кризисная с предпосылками перехода в фазу глобального конфликта. Глава государства подробно остановился на ситуации, которая складывается у западных границ Беларуси, рассказал о наращивании потенциала вооружённых сил НАТО. Принятие Концепции — это наш ответ на геополитические изменения в мире, новые вызовы и угрозы. Военная доктрина в новейшей истории Беларуси принималась уточнялась трижды: в 1992, 2002 и 2016 годах. Положения военных доктрин предыдущих лет наглядно демонстрируют изменение подходов к формированию национальной военной политики.
Новая Военная доктрина не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. Актуальные положения остались неизменными, сохранён её оборонительный характер. В документе раскрыто содержание военной политики и чётко обозначена позиция Беларуси по вопросам применения находящегося на её территории тактического ядерного оружия. Оно рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциального противника от развязывания вооружённой агрессии и является вынужденной реакцией на несоблюдение западными странами-гарантами условий Меморандума о гарантиях безопасности. Работа первого заседания VII Всебелорусского народного собрания, сформированного в новом конституционном статусе, завершилась. А ВНС только в начале большого пути.
Как отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Всебелорусское народное собрание выступает в роли уникальной моделинародного самоуправления, призвано принимать непосредственное участие в разработке и реализации важнейших направлений государственной политики при участии самых широких слоев населения. На делегатов возлагается высокая ответственность за принятие судьбоносных решений для белорусского народа и государства в целом. Одним из основных вопросов, который был рассмотрен на Всебелорусском народном собрании — вопрос утверждения Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, что является особенно актуальным исходя из военно-политической обстановки, которая сегодня сложилась в мире.
В первом такого рода заседании принимает участие Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед.
На совместном заседании Совета Республики и Палаты представителей подчёркивалось, что подобные встречи с руководителями ключевых государственных ведомств позволят повысить степень информированности общественности о положении дел в стране, реализации государственной политики и усилить обратную связь с избирателями. Прежде всего, это касается подготовки и принятия законодательных решений, направленных на укрепление суверенитета и национальной безопасности, общественного согласия и порядка, защиту прав и законных интересов граждан. Еще одним важным направлением совместной деятельности является работа с обращениями граждан и юридических лиц.
Голосование по избранию Президиума Всебелорусского народного собрания осуществлялось за либо против списка кандидатур в целом. Мы в социальных сетях:.