Свой дом в Ермолаевском переулке Федор Шехтель построил в 1896 году. От замысла до воплощения ушло чуть более полугода — для того времени рекордно короткие сроки.
Дом со львами: военачальники во мещанстве
- Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
- Дом со львами: военачальники во мещанстве
- Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
- Особняк Ф.О. Шехтеля — Узнай Москву
- Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Лазаревой-Станищевой Великолепный камин из радомского песчаника, огромный рабочий стол зодчего, да и вся мебель — как неотрывная часть дома, интерьер — как часть и продолжение архитектуры. Искусство архитектуры казалось ему тем более благородным, что оно окружает человека и воздействует на него постоянно. Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы. К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства в них весь смысл жизни …» — говорил Шехтель в 1919 году...
Для победителей предусмотрены кубки и специальные призы. Участие бесплатное. Последние записи:.
Запьешь на нее глядючи, как говорит один знакомый художник».
Из письма Антона Чехова издателю Николаю Лейкину. Молодому Шехтелю были нужны деньги, и он брался за любую работу: от изготовления театральных афиш и обложек для нот, до ресторанных меню и торжественных адресов, причем все давалось ему с необычайной легкостью. Судя по переписке с Чеховым, кутили они славно, не хуже, чем Пушкин в их годы. Рестораны, купеческие клубы, бега, балы, циркачки и артистки — вот то, что занимало молодых повес. А центром притяжения для них был театр. Альбом «Весна-Красна» работы Федора Шехтеля. И большая часть исчезла бесследно. Попова До нас дошла переписка Шехтеля и братьев Чеховых, из которой становится понятно, что они действительно были близки. Собственно, это и не удивительно: ровесники, провинциалы, оба из разорившихся купеческих семей. А еще детство в чужом доме, тюрьма — гимназия, скепсис в отношении церкви, бедность и огромный талант.
Молодые люди им шел третий десяток дорвались до свободы, и наслаждались ею не стесняясь, что и вылилось на страницы переписки, порой, чрезвычайно вольной. Имевший коммерческую жилку Шехтель быстро оказался состоятельнее Антона Павловича, посему в письмах много чеховских шуток вроде: «Если Вы не дадите мне до 1-го числа 25-50 рублей взаймы, то Вы безжалостный крокодил». Зато доктор Чехов при необходимости лечил товарища. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т. Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы Киселев, Бегичев и мы собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в а уклонении от воинской повинности, b в тайном винокурении Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде , с в содержании тайной кассы ссуд, d в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца». Чехов - Ф. Театр Парадиз на Большой Никитской улице.
Это был уже второй театральный фасад, который он придумывал по просьбе руководителя проекта, архитектора Константина Терского. Ранее был театр «Парадиз» на Большой Никитской улице, ставший одной из первых для молодого художника серьезных работ уже в качестве архитектора, пусть и не главного. А результат его трудов, пусть и в несколько упрощенном виде без утраченных в 30-е годы башенок , можно увидеть воочию: в этом здании находится театр имени Маяковского. Примерно в это же время, в 1883-84 годах Шехтель получил и первый полноценный частный заказ от своего знакомого, наследника большого состояния и известного мецената Сергея фон Дервиза. Вращавшийся в близкой к Третьяковым среде молодой человек решил полностью перестроить недавно купленное им имение в Рязанской губернии и доверил это начинающему, но безусловно талантливому Шехтелю. Был здесь и меркантильный момент — услуги не имевшего диплома и патента молодого зодчего, конечно, стоили не очень дорого. Но Старожилово было далеко, а земля частная, посему такими мелочами можно было пренебречь. Шехтелю было, где развернуться: он построил главный усадебный дом, хозяйственные сооружения, церковь, конный завод. Тут же последовал заказ от Павла фон Дервиза, имение которого находился рядом с братом — там работы было еще больше. А следом — новый заказ от купца первой гильдии и промышленника Александра Локалова на строительство его особняка в селе Великом Ярославской губернии.
Главный усадебный дом мецената Сергея фон Дервиза. И конечно, не только благодаря связям с Третьяковыми и посиделкам в московских ресторанах — теперь за него говорили его работы. Он повзрослел, женился в 1887 году , стал отцом семейства. Десять лет свободы, легкомысленного разгула и вольного творчества мсье Фин Шампаня уходят в прошлое, начинается время напряженной, хотя и не менее творческой работы. Так получилось, что период ученичества Шехтеля оказался гораздо короче, чем у большинства других молодых архитекторов, хотя и очень насыщенным. Опыт разнообразных исканий он трансформировал в совершенно неожиданный, индивидуальный и законченный стиль, который не назовешь иначе, как стиль Шехтеля.
Кузнецова, помощника Шехтеля.
Таким образом он обошёл запрет на возведение зданий в черте города без диплома архитектора. Удачным решением было привлечь к оформлению интерьеров тогда ещё неизвестного художника М. Врубеля, творчеству которого сегодня отведён целый зал в Третьяковской галерее. Для Малой гостиной он написал три панно «Времена дня», а для аванзала создал витраж «Рыцарь». Проект особняка Морозовой, главный и боковой фасады. Фото из книги «Романтический зодчий модерна Фёдор Шехтель» К сожалению, рассмотреть потолки в кабинете хозяина особняка, расписанные по эскизам Врубеля, или знаменитый «рыцарский камин» Шехтеля могут единицы, ведь сейчас в здании расположен Дом приёмов МИД. После смерти отца Алексей Морозов пригласил Фёдора Осиповича для перепланировки некоторых помещений.
В интерьерах снова эклектика — Египет , Рим, Греция, Древняя Русь, Франция всплывают при переходе из одной комнаты в другую. Самое большое впечатление производит двухэтажный кабинет в готическом стиле. Глаза разбегаются, не ясно, на что смотреть в первую очередь: на часы в форме готической башни, на камин с маской грешника или на фигуру загадочного гнома, расположившегося у подножия деревянной лестницы с раскрытой книгой в руках. А на стенах ещё и копии панно М. Врубеля на тему «Фауста». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Адрес: Ермолаевский переулок, 28 Первый дом в Москве, построенный архитектором для собственной семьи, находился на Петербургском шоссе. После смерти 5-летнего сына Шехтель решает переехать.
На гонорар от строительства особняка Зинаиды Морозовой Шехтель покупает участок в Ермолаевском переулке и строит там «избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Конечно, в постройке трудно рассмотреть избушку, речь идёт скорее о неприступном маленьком замке. Печальный знак Над входом в дом расположена мозаика, олицетворяющая цикл жизни на примере ириса: рождение, расцвет и увядание. Это отсылка к трагедии, которая произошла в семье. Во время строительства особняка Зинаиды Морозовой у Шехтелей умирает сын. Елена , гид в Москве Особняк находится на очень маленьком участке земли, но из-за объёмов разной формы, создаётся ровно противоположное впечатление.
Особняк Шехтеля на Большой Садовой
- Свой круг...
- 8 цитат из писем Федора Шехтеля
- Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023 | Видео
- Замки, терема и храм: что еще построил Шехтель в Москве
- Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — Википедия Переиздание // WIKI 2
Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке
Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку. ДомойЭтот прекрасный мирОбъявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем * | Особняк, выстроенный Шехтелем для своей семьи (Ермолаевский переулок, 28, стр. 1). До недавнего времени здесь располагалось посольство Уругвая. Фабричное здание для Левенсона патриотично названо скропечатня, а не типография. |
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — Википедия | Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле. |
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель
ГлавУпДК при МИД России начинает реставрацию особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. В Ермолаевском переулке стоит дом, где ныне находится резиденция посла Республики Уругвай. Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. Завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Всего за последние 13 лет в городе отремонтировали и обновили еще 40 зданий, построенных по его проектам или с его участием. Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения.
В Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия архитектора Шехтеля
Градоначальник отметил, что, в частности, некоторое время назад завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям», — написал мэр. На официальном сайте Собянина указывается, что отдельное внимание при проведении работ было уделено старинным окнам. Специалисты расчистили оконные заполнения, заменили остекление и привели в порядок цветные витражи.
Такой роскошный подарок Савва Морозов сделал своей любимой жене Зинаиде Григорьевне. После смерти мужа она владела особняком до 1909 года, после чего продала его коллекционеру и меценату Михаилу Рябушинскому. В годы советской власти дом национализировали, в нем разместился губернский продовольственный комитет, а с 1929 года — Наркомат иностранных дел. Сегодня в историческом особняке располагается Дом приемов Министерства иностранных дел Российской Федерации. В 1996 году здесь прошла встреча стран «Большой восьмерки». В оформлении его фасадов присутствуют черты английской неоготики — остроконечные шпили по краям крыши, стрельчатые окна и горгульи на водосточных трубах и по краям террас. В готическом стиле выполнена и ограда с воротами. После проведения научных исследований был определен и утвержден предмет охраны, куда вошли все ценные элементы, формирующие исторический облик уникального здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Как отметил глава ведомства, в предмет охраны памятника вошли композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и декор оконных и дверных проемов, цоколь, парадный вход с проездными стрельчатыми арками, двухсторонним пандусом и лестницей, две террасы на высоком подиуме со стрельчатыми аркадами, лестницы, а также их ограждения металлические, фигурные кирпичные, сквозные, на столбах , вазоны, колонки, пинакли, башенки с зубчатыми завершениями, лепной и резной декор, в том числе филенки с декоративным заполнением, медальоны, гирлянды, ленты, стилизованные розы и трилистники, маски, растительный и геометрический орнамент. Ценным также признан художественный металл конца XIX века, включая литые чугунные ограждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий и скульптура химеры на ограждении одного из балконов.
Длительное время в памятнике располагается посольство Республики Уругвай. Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя. Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т.
Возможно, это и мешало Шехтелю хорошо учиться, хотя гимназию и подготовительное училище он все же закончил. В 1875 году шестнадцатилетний Франц-Альберт переехал к маме в Москву. Впрочем, возраст его нам известен примерно, поскольку сам Шехтель называл разные даты рождения плюс-минус несколько лет , а документы не сохранились. Третьяков, в доме которого поселился юноша, сразу оценил его художественные способности и попросил своего зятя, видного архитектора Александра Каминского взять его помощником в свою мастерскую. Одновременно Шехтель поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества на курс не менее знаменитого мастера Дмитрия Чичагова. Так он одновременно оказался учеником двух, пожалуй, самых талантливых московских архитекторов тех лет. Месье Финь Шампань — «безжалостный крокодил» Училище юноша так и не закончил — его отчислили за не регулярное посещение занятий. Зато в мастерской Каминского он получил возможность изучить практическую сторону работы архитектора, участвовать в настоящих проектах. А еще Шехтель с радостью погрузился в жизнь культурной московской элиты, благо близость к Третьяковым и Каминскому сразу ввела его в круг самых передовых и неординарных представителей общества. Ближайшими друзьями Франца в это время стали художники Левитан и Врубель они вместе учились в гимназии , братья Николай и Антон Чеховы. Последние ввели его в литературные и издательские круги, и вскоре замечательный рисовальщик Шехтель раскрылся как оформитель и иллюстратор книг и журналов. Например, под псевдонимом Финь Шампань он оформлял первый вышедший большим тиражом сборник «Пестрые рассказы», написанный Антошей Чихонте Антоном Павловичем Чеховым. Шехтель, который сейчас сидит у меня, уверяет, что виньетки не будет. Это жаль... А все из-за того, что я не соглашаюсь быть завтра у него на блинах. Впрочем, ура!.. Виньетка восторг. Запьешь на нее глядючи, как говорит один знакомый художник». Из письма Антона Чехова издателю Николаю Лейкину. Молодому Шехтелю были нужны деньги, и он брался за любую работу: от изготовления театральных афиш и обложек для нот, до ресторанных меню и торжественных адресов, причем все давалось ему с необычайной легкостью. Судя по переписке с Чеховым, кутили они славно, не хуже, чем Пушкин в их годы. Рестораны, купеческие клубы, бега, балы, циркачки и артистки — вот то, что занимало молодых повес. А центром притяжения для них был театр. Альбом «Весна-Красна» работы Федора Шехтеля. И большая часть исчезла бесследно. Попова До нас дошла переписка Шехтеля и братьев Чеховых, из которой становится понятно, что они действительно были близки. Собственно, это и не удивительно: ровесники, провинциалы, оба из разорившихся купеческих семей. А еще детство в чужом доме, тюрьма — гимназия, скепсис в отношении церкви, бедность и огромный талант. Молодые люди им шел третий десяток дорвались до свободы, и наслаждались ею не стесняясь, что и вылилось на страницы переписки, порой, чрезвычайно вольной. Имевший коммерческую жилку Шехтель быстро оказался состоятельнее Антона Павловича, посему в письмах много чеховских шуток вроде: «Если Вы не дадите мне до 1-го числа 25-50 рублей взаймы, то Вы безжалостный крокодил». Зато доктор Чехов при необходимости лечил товарища. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т. Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы Киселев, Бегичев и мы собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в а уклонении от воинской повинности, b в тайном винокурении Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде , с в содержании тайной кассы ссуд, d в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца». Чехов - Ф.
Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Стерпится — слюбится, как говорится. Уход на пике Разбавим архитектурную тему. Если повернуть голову налево чуть не доходя до прудов, можно увидеть арку, а в арке громадные, вытянутые по вертикали буквы: п, р, а, к, т, и, к, а. Официальный адрес театра «Практика» — Большой Козихинский переулок, 30, но раз уж он попался нам на глаза, грех этот культурный феномен не заметить, тем более, что там, прямо сейчас, происходят очень важные для театра события. Действительно, площадка эта семь лет назад задумывалась режиссером Бояковым для поисков новой театральной стилистики, современного языка, актуальных тем… Ну, для всего того, для чего обычно создаются новые театры. Но в отличие от многих у Боякова получилось. Здесь не боялись весь вечер напролет читать стихи, завязывать импровизационный разговор со зрителем, затрагивать острые темы или вдруг выпустить к театральной публике «амбициозного пермяка-самоучку» музыканта Антона Восьмого… А почему все в прошедшем времени? Может, и зря. Просто, по сообщению пресс-службы, «руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков уступит свой пост режиссеру и драматургу Ивану Вырыпаеву». Но, цитируя журналиста Андрея Архангельского: «Для меня главная новость заключается не в том, что на пост худрука «Практики» приходит Иван Вырыпаев, а в том, что, находясь на пике славы и успеха, Эдуард Бояков добровольно слагает обязанности и передает управление более молодому коллеге».
А вот как это объясняет сам Эдуард: «…Настал момент, когда нужно выбирать — продолжать развиваться эволюционным путем или дать этому развитию новый импульс. Я сознательно выбрал второе. Так я понимаю верность своему делу… Мне интересно создавать большие проекты… Но когда наступает момент выхода на проектную мощность, то мне хочется чего-то нового. Каким бы ни был прекрасным проект, я не должен превращаться в человека, который его обслуживает». Зачем я все это рассказываю читателям, возможно, весьма далеким от театральной жизни? Попробуйте приложить эту историю к любой другой области, и вы поймете — красиво! Время «Ч» …Ой, что такое? Москву захватили инопланетяне?
Из этой башни с золотистой "луковицей" светильника как бы вырастает, подобно ирису, живой организм дома, развиваясь вверх и вширь, не приемля симметрии.
Посол предлагает расположиться у зажжённого камина из родосского мрамора. Над камином - резная горизонталь галереи, куда ведёт узкая спираль лестницы: когда-то там размещалась богатая библиотека Шехтеля. Камин был украшением его кабинета, где на стенах висели шедевры его живописной коллекции и собственные эскизы. Несмотря на изменение обстановки, новым хозяевам удалось сохранить изящество интерьера. Растительный декор обивки низких диванов гармонирует с красочными полотнами уругвайских художников-романтиков. С потолка, на котором ещё с тех времён остались подлинные дубовые балки, свисает старинная кованая люстра. Естественный свет проникает через широкое окно, верхний ярус которого представляет собой витражи-клейма на рыцарские темы. Освещение комнаты меняется с течением дня, и цветные блики на золотистых стенах являются оригинальной чертой интерьера. Каждая - отдельная вселенная, но в целом это очень гармоничный мир".
Господин Клаппенбах прекрасно знает историю дома и с удовольствием показывает его гостям. В особняке всё устроено согласно вкусам посла и его супруги. Но в реальности вы ощущаете недостаток многих нужных вам вещей: мебели, любимых предметов...
С присущей ему ироничностью он написал другу, Антону Павловичу Чехову: «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». В творчестве тех лет он отдал дань готике, а построенный им особняк это уже шаг в сторону, но вот в какую?.. Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения.
А также керамическое панно над главным входом, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля, на котором любимый символ модерна — ирис в трех фазах жизни: рождение, расцвет, увядание, латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора, и число 96 — год постройки дома. Особняк Ф. Фото до 1904 г. Шехтель в кабинете Все помещения внутри дома, расположенные на разных уровнях, выходят в двухсветный лестничный холл, образуя «круговую» анфиладу.
Одна из уникальных деталей здания - водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям, добавил мэр.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023
Особняк Александры Дерожинской, созданный Федором Шехтелем, стал объектом особого внимания. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых реставраторы сумели отыскать в музеях. Цифровые технологии помогли перенести эти рисунки на обои, восстановить росписи и обновить паркет, окна, потолки, камины и фонари. НОВОЕ Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля Как коням вырывают зубы На скорой может приключиться всякое: зачем фельдшерам нужна тревожная кнопка Вечеринки в стиле Гетсби, мастер-классы и большие сольные концерты: чем занять себя на майских праздниках Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме про Алису Селезнёву "Сто лет тому вперёд" 16 мар.
Внутренняя лестница со сложным узором в стиле модерн — это его работа. Также, возможно, он частично переделал и парадную лестницу. Точно известно, что Белоколонный бальный зал, рокайльная гостиная, а также чудом дошедшая до нас деревянная столовая — всё это творения Шехтеля. Самое главное, что во всех этих помещениях сохранились камины! Мне удалось послушать экскурсию от главного архитектора проекта Е. Он рассказал о том, как под картоном и панелями была найдена почти полностью сохранившаяся «деревянная» столовая Шехтеля с потрясающей красоты камином. Реставраторов удивила техника, в которой выполнен зал. Здесь дубовые панели дополнены гипсовой имитацией под дерево! Портал камина в «деревянной» столовой просто поражает воображением насыщенностью декора. Зодчий также поместил на портал вензель «КМ», что странно, так как «К» — это фамилия первой владелицы особняка, «М» — фамилия второго.
Почему Шехтель объединил два имени в одном вензеле — загадка. Елена Крижевская Экономист по образованию, имеет степень кандидата экономических наук. История развития архитектурного ансамбля столицы и занятие фотографией являются любимыми увлечениями. В 2016 году Елена Крижевская выпустила книгу «Москва моими глазами. Прогулки по городу». Москвы были выполнены научно-исследовательские, проектные и производственные работы по воссозданию «Дачи С. В связи стем, что заброшенное здание Дачи к началу реставрационных работ находилось в аварийном состоянии, а деревянные конструкции были полностью поражены домовым грибом, поэтому после архитектурно-археологических обмеров постройка была полностью разобрана и воссоздана заново из сибирской сосны. При этом бревна только обтесывались, а не были отцилидрованны как в первоначальном здании. Фасады были воссозданы на основании архитектурно-археологических обмеров, как и декоративные детали, которые частично сохранили рисунок и первоначальные цвета, которые были определены в процессе химико-технологических исследований. Интерьеры на момент исследований были полностью утрачены и воссозданы на основании сохранившихся интерьеров.
Шехтеля, в том числе и лестница. Камин был воссоздан на основании сохранившейся фотографии, а изразцы для нового камина были выполнены преподавателем Абрамцевского художественно-промышленного училища ныне колледжа.
За ступенчатой кирпичной оградой с витой кованой решеткой, высится настоящий замок с круглой башней, увенчанной конусовидной кровлей. Огромное окно на здании охристых тонов когда-то оплетали вьющиеся растения. Главный вход был устроен в шестиугольной башне справа. Над ним - изысканная мозаика, выполненная в мастерской В.
Фролова по эскизу Шехтеля - на золотом фоне 3 лиловых ириса, как 3 периода земной жизни: бутон, цветущий ирис и увядающий. А, также, 3 символа - латинская буква S - начальная буква фамилии архитектора и число 96 - год постройки дома. Попадая внутрь, сразу понимаешь, что внутреннее пространство дома главенствует над внешней архитектурой. Здесь Шехтель впервые применил принцип проектирования «от внутреннего к внешнему», ставший впоследствии его визитной карточкой. Исходя из него, вначале планируются помещения в доме, а затем внешний фасад. Интерьер словно источает спокойствие и благополучие.
Разноплановые объемы помещений и пятна цветных витражей взаимодействуют между собой, подчиняясь лишь одному правилу — создавать комфорт и уют для его обитателей. В холле — резные деревянные панели конца XIX века. Во всем доме сохранился подлинный деревянный паркет. Из прихожей можно попасть в обширную гостиную и столовую или в приватную каминную. В центре здания — дубовая резная лестница, закручивающаяся вокруг башни-фонаря ввысь. Весь дом ветвится и растет из этого места, не подчиняясь никаким законам симметрии.
Вокруг лестницы хороводом расположены кабинет с камином, столовая и гостиная.
We use cookies. Он полон творческих сил и дерзких замыслов. За ним уже прочно утвердилась репутация модного — а главное! Он много строил для самых богатых и уважаемых людей в Москве и за ее пределами. И он уже мог себе позволить строительство собственного особняка в центре Первопрестольной, недалеко от Патриарших прудов.
С присущей ему ироничностью он написал другу, Антону Павловичу Чехову: «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». В творчестве тех лет он отдал дань готике, а построенный им особняк это уже шаг в сторону, но вот в какую?.. Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения.
Москвичам впервые показали уникальные интерьеры особняка Дерожинской архитектора Шехтеля
Москвичам впервые показали уникальные интерьеры особняка Дерожинской архитектора Шехтеля | Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. |
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке | ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. |
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры | Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г. |
Шехтель модерн архитектура | Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г. |
Большая Садовая ул. Часть 2.: stapelia2784 — LiveJournal | Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. |
Собянин: отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Первый особняк, что Франц-Альберт Шехтель, которого мы знаем и любим под русским именем Федор Осипович, построил лично для себя, стоял на Петербургском (нынешнем Ленинградском) шоссе. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. Куда сходить в Москве. Новости. В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Каминского, с которым, в частности, он подготовил конкурсный проект здания Исторического музея. В 1875 году он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через три года был отчислен за плохую посещаемость. Работал иллюстратором в журналах, рисовал театральные афиши, позднее был театральным художником. С 1880-х годов Шехтель начал работать как архитектор. Строил частные дома, загородные усадьбы, позднее и общественные здания, храмы. В 1895 году он был принят в Московское архитектурное общество, в 1898 году стал преподавать в Строгановском училище. Со временем Фёдор Осипович стал популярным и востребованным архитектором. С 1901 года он являлся членом, а с 1906 по 1922 годы — бессменным председателем Московского архитектурного общества.
После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию. Ему пришлось продать свой особняк на Большой Садовой, чтобы как-то содержать семью. В качестве архитектора оказался не востребован. В 1925 году из-за болезни Ф.
Оно получилось в характерном столичном стиле модерн — то ли готический замок, то ли древнерусский терем. Украшает его лепнина в виде чертополоха — популярного у модернистов растения в Париже даже есть дом-чертополох Шарля Кляйна. Над входом есть надпись «Поставщик Двора Его Величества» и герб Российской империи, еще один такой герб — на витраже, а на одной из башенок — кованое украшение в виде грифона, отсылающего к гербу Романовых. Все потому, что типография выполняла заказы Министерства императорского двора.
Здесь еще печатали билеты и программки Императорских театров о чем свидетельствует другая вывеска. В Трехпрудном переулке родилась Марина Цветаева, и свою первую книгу стихов она напечатала именно у Левенсона. Здесь же вышла первая книга Антона Чехова «Сказки Мельпомены». Дача Левенсона в Переделкине Чоботовский пр. Дом напоминает типографию, но выполнен не из кирпича, а из дерева. В нем уже нет черт готики — только древнерусский стиль. Его даже прозвали «домик-теремок Шехтеля»: высокие шатровые крыши, расписные наличники, пузатые колонны-гирьки. Похожие дома Шехтель представил год спустя в Глазго на Международной выставке.
После революции в доме сделали коммуналку, а уже в нашем веке — резиденцию посла Сирии. Дом считается единственной сохранившейся деревянной постройкой архитектора. Однако здание уже несколько раз реставрировали и свой первоначальный вид оно уже утратило. При этом общий объем строения сохранился, и сегодня во время прогулок по Переделкину можно полюбоваться задумкой архитектора. Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки Ивановская ул.
По одной из версий, «Козьим» болото прозвали потому, что поблизости находился козий двор, откуда поставлялась шерсть ко дворам царя и патриарха.
Еще раньше это место называлось Патриаршей Слободой — здесь располагалась резиденция патриарха Иоакима, близ которой находился Патриарший Житный двор. Именно по распоряжению Патриарха на месте болота были выкопаны три пруда, впоследствии названные Патриаршими, где разводилась рыба для патриаршего стола. До настоящего времени сохранился только один пруд, а о прошлом напоминает лишь название переулка — Трёхпрудный. К сожалению, дом Цветаевых не сохранился. В советское время была предпринята неудачная попытка переименовать Патриаршие пруды в Пионерские, но новое название не прижилось. В 1986 году пруд украсил изящный павильон архитектор Б.
Палуй и др. Современное название Ермолаевского переулка он проходит между Трёхпрудным переулком и улицей Спиридоновкой , связано с некогда находившейся на нем церковью Ермолая «что на Козьем болоте» возведена в 1610—1612 гг. Патриарх успел построить церковь при Лжедмитрии, незадолго до своей мученической смерти от голода в подземельях Московского Кремля. В настоящее время на месте этого храма, снесенного в 1932 году, разбит небольшой сквер. В начале прошлого века Ермолаевский переулок активно застраивался доходными домами, в одном из которых, с необычными ограждениями балконов, жил художник И. Сегодня внимание москвичей привлекает жилой дом, стилизованный под XIX век, с крупными колоннами и скульптурами львов, получивший название «Дом со львами».
Он был построен в 1944—1945 гг. Дзисько и Н. Гайгаровым специально для советских генералов, и условия жизни в нем были более чем шикарные — генеральские квартиры состояли из 12-ти комнат. Самое современное строение по Ермолаевскому переулку — 12-этажный дом с башенкой, декорированный на верхних ярусах скульптурными композициями, — получило название «Патриарх» проект Ж. На фоне всех этих зданий особняк Шехтеля, который архитектор выстроил для своей семьи, выглядит самым необычным. Ко времени постройки дома в 1896 году 36-летний Шехтель завершил строительство особняка Морозовых на Спиридоновке, получив, наряду с известностью, значительную материальную свободу, что и позволило ему приступить к строительству собственного дома.
Вообще, в районе Патриаршей слободы и близлежащих к ней улиц Шехтель работал весьма активно. Так, кроме «морозовского» особняка и особняка в Ермолаевском, в этом районе в разное время им были возведены особняк Рябушинского на Большой Никитской, собственный дом Шехтеля в стиле неоклассицизма на Большой Садовой, а также здание типографии Левинсона в Благовещенском переулке.
Скоропечатня в Трёхпрудном отдавала предпочтение выпуску художественных изданий высокого качества — альбомов, открыток, театральных афиш и программ, в том числе для императорских театров. С 1899 года Левенсон также редактировал и печатал газету «Ежедневное либретто», в которой наравне с новостями культуры размещалось много рекламы. Примечательно, что там попадались и объявления конкурентов. О признании заслуг детища Левенсона и его продукции высочайшего уровня, помимо звания поставщика императорского двора, говорят многочисленные награды.
В 1895 году Министерство финансов присудило издательству большую серебряную медаль, через год жюри парижской выставки, посвящённой столетию литографии, — золотую. В 1900 году, вновь на Всемирной выставке во французской столице, типография Левенсона удостоилась сразу трёх наград: управляющий мастерскими получил золотую медаль, управляющий литографией — серебряную, а его помощник — бронзовую. Работы Шехтеля в Москве 1889 г. Шехтеля в Ермолаевском переулке 28, при участии А. Адамовича 1898 г. Малич ул.
Садовая-Самотечная, 6 в 1905 г перестроен 1898 г. Кузнецова, ул. Беген не сохранилась 1899 г. Аршинов и Кo, Старопанский пер. Аршинова, ул. Большая Ордынка 32 1895-1897 г.
Нововоротниковский пер. Рябушинского, ул. Трехпрудный переулок, 9 1901 г. Левенсона, Пречистинская набережная, 35 1901-1902 г. Кропоткинский пер. Старая площадь, 8 1901 г.
Комсомольская площадь 5 в 1906-1907 построено новое здание вокзала, в три раза больше 1903-1904 г. Рябушинского на Биржевой площади 1904-1906 г. Мясницкая, 24 1905 г. Аршиновой, В. Аршинова Старомонетный переулок, 31 1905-1907 г. Рябушинского в Большом Путинковском переулке, 3 1908 г.
Пятницкая, 13 магазин Крестовникова 1909 г. Шехтеля с флигелем-мастерской. Большая Садовая, 4 1909-1911 г. З ахарьина. Куркинское шоссе, 29, совместно с И. Грабарем 1912 г.
Вспольный пер. Камергерский пер. Закончить образование он не смог, был отчислен «за плохую посещаемость». В то время серьезно болела его мать, и, видимо, с этим были связаны неуспехи в учебе.