Веристская опера оказалась недолговечной в силу своей эстетической ограниченности: преувеличенные эмоции и устоявшиеся штампы переходили из оперы в оперу. Откроется фестиваль оперой Джакомо Пуччини «Богема». опера в четырех действиях с одним антрактом. Премьера состоялась в 2019 г. 9 и 10 декабря в рамках фестиваля «ЯушевФест» состоялись премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Богема» (либретто – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика).
«Богема» без героя
La Bohème) – опера итальянского классика Джакомо Пуччини. “Богема“ – очень динамичная опера, в ней большое количество ансамблей, и в каждом такте меняется темп. Театр «Новая опера» приглашает на спектакль «Богема» Волгоградского государственного театра «Царицынская опера». 6 и 7 февраля на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля шла опера «Богема» и. Билеты на оперу «Богема» продаются онлайн на сайте У всех героев оперы «Богема» к костюмам полагаются шляпки, поэтому мастеру головных уборов театра «Царицынская опера» Александру Козлову предстояло много работы.
Идут репетиции оперы «Богема»
Джалиля «подрастает» молодой талантливый бас Ирек Фаттахов, исполнивший партию Коллена. Ему только нужно избегать открытых нот в верхнем регистре голоса, и тогда совсем будет хорошо. Выше всяких похвал играл оркестр Большого театра, блистательно ведомый маэстро Антоном Гришаниным. Более чуткого отношения дирижёра к певцам при такой насыщенно-плотной партитуре я давно не слышал! Очень эффектным оказался выход через весь зрительный зал театра в финале 2-го акта сценического духового оркестра Большого театра в ярких костюмах художник по костюмам — Седрик Тирадо : публика не удержалась и разразилась овацией прямо в такт музыки. Этот режиссёрский приём, конечно, не новый, но уж очень он был неожиданным для такого формата. В кулуарах фестиваля дирижер Антон Гришанин поделился своим мнением относительно концертных и полуконцертных версий опер: «Я хорошо отношусь к такой продукции, потому что передо мной, как дирижёром, в этом случае стоят только музыкальные задачи. Мне кажется, что перед каждым сценическим воплощением оперы нужен и полезен концертный вариант». Маэстро Гришанин высоко оценил работу хора театра имени Джалиля, отметив его высокий класс.
Тукая, певца и режиссера Ниаза Курамшевича Даутова. Дело в том, что будучи главным режиссером, Н. Даутов в 1984 году ставил этот шедевр Пуччини на сцене Татарского театра оперы и балета. Это была одна из последних работ мастера.
Самые интересные театральные премьеры января Желание героев жить и любить передалось оркестру под руководством Марко Армильято. Итальянец привнес в партитуру Пуччини легкость и изящество. Блеск парижского веселья живописали нежные переливы скрипок, торжественные сигналы духовых, кокетливые переборы арфы, тонко обыгранные дирижером.
А стремительные темпы подчеркнули динамизм и компактность оперы. Последний показ спектакля стал бенефисом нескольких поколений артистов МАМТа, прошедших через «Богему». Объединенные ее вокалом и харизмой, полярные героини явились разными гранями одной женщины. Мими хрупкий хрустальный тембр певицы придал трогательности и беззащитности. Мюзетте — задорного кокетства. Особо ярким оказался дуэт Хиблы с Чингисом Аюшеевым Рудольф. Солисты совпали не только в силе и диапазоне голоса, но и в актерской харизме.
Благодаря чему главное достоинство оперы — кантиленные ансамбли — расцвело во всей красе. Не менее ярко выглядела пара Марселей. Алексей Шишляев, обладатель сочного баритона, заострил комедийные черты художника.
Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов.
И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас.
Мы стали свидетелями истории поэта Рудольфа, художника Марселя, музыканта Шонара и философа Коллена. Композитор мастерски передал атмосферу Парижа и его Латинского квартала, а также мансарды, где живут наши герои. Музыкальный руководитель показа, Андрей Великанов, великолепно передал настроение оперы, и заставил переживать нас вместе с героями радость и горе, любовь и разочарование, надежды и страдания.
Содержание
- Афиша | Апрель
- МАМТ простился с оперой "Богема", которая шла четверть века — 06.02.2020 — В России на РЕН ТВ
- Скандал на «Богеме» в Мариинском театре
- Возобновление оперы «Богема» | Фото | Пермский театр оперы и балета
- Читайте также
- Богема (опера) — Википедия
Театр Бориса Эйфмана выступит с гастролями в Минске
- В "Геликоне" пройдет премьера поставленной лауреатами ArtMasters оперы "Богема"
- Идут репетиции оперы «Богема»
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- История трагической любви: в Большом театре состоялась премьера легендарной оперы «Богема»
- Оперу Пуччини в "Геликоне" поставил режиссерский квартет / Культура / Независимая газета
- Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème - OperaWire OperaWire
Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ
Геликоновская «Богема» порадует дебютами - Аргументы Недели | Саранскую постановку оперы Джакомо Пуччини «Богема» доверили молодому уфимскому режиссёру Ляйсан Сафаргуловой. |
Опера Пуччини «Богема» (La bohème) | | В своем обстоятельном эссе, озаглавленном «Прототипы «Богемы», Жорж Марек идентифицировал прототипы персонажей этой оперы. |
Оперу Пуччини «Богема» исполнят на сцене «Астана Опера» | Опера в 4-х актах по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». |
Опера «Богема»-2024 ― концертная версия | Поздравляем с премьерой оперы «Богема»! К этой премьере мы готовились с особенным трепетом – впервые весь спектакль был отдан в руки молодых творцов! |
«Богема» без героя | «Новый компаньон» | Новости Беларуси. В Большом премьера оперы «Богема». |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème
Под руководством заслуженного артиста России полковника Игоря Левандовского военные музыканты Росгвардии впервые исполнили полную версию известного произведения Джакомо Пуччини. Вместе с ведущими мастерами оперного искусства оркестр Росгвардии выступил на сцене Государственного русского театра драмы им. Искандера в г.
Это было мое первое знакомство с Гульнорой, если не считать ее концертных выступлений, на которых я присутствовала. Много слышала и читала о молодой певице. Однако в роли Сююмбике на фоне Екатерины Сергеевой из Мариинского театра молодая певица заметно проигрывала как драматическая актриса. И вот новая встреча. Это даже не яркое впечатление, а восхищение!
Этот тот случай, когда на оперном спектакле ты не воспринимаешь пение отдельно от драматического действа, как не оцениваешь речь говорящего отдельно от ее содержания. Партию Рудольфа можно назваться коронной для исполнителя. Он поет ее и в Италии, и во Франции, и в Германии. На знаменитом итальянском фестивале Пуччини в Торре дель Лаго летом 2018 года Рагаа был признан лучшим тенором года. И она была права. Солнце Италии очень сильно пошло Рагаа на пользу. Певец, получивший первую профессиональную подготовку как музыкант в Каире, теперь поет по всей Европе.
А нам приходится в очередной раз сожалеть, что в театре имени Джалиля нет своего тенора. С тенорами здесь всегда была проблема. Счастливое исключение составлял Хайдар Бигичев, который пел на сцене театра имени Джалиля 21 год, начиная с 1977 года. Так что надежда на полноценный спектакль «Богема», о котором говорил журналистам Артур Исламов, слабая. Хорошо, что есть петербуржец Ахмед Агади, который сотрудничает с нашим театром аж с 1995 года. Принято считать, что любой театр, драматический, музыкальный, тогда считается полноценным, когда в нем есть артисты на определенный, эталонный, спектакль. Видимо, этим золотым правилом руководствовался Ниаз Даутов, когда в 1956-1960 и 1975-1986 годах был художественным руководителем и главным режиссером театра имени Джалиля.
Он мог ставить и оперы, самые разные, и оперетты, и даже специальные музыкальные программы для детей. Я до сих пор помню спектакль для детей «Музыкальная шкатулка». И лишь изредка мы видели гастролеров. Всегда, кроме спектаклей Шаляпинского фестиваля, на сцене были солисты своей труппы. Да и в спектаклях фестиваля центральные партии часто исполняли казанцы: Зиля Сунгатуллин, Юрий Борисенко, Эдуард Трескин… Кстати, спектакль «Богема» 7 февраля был посвящен 110-летию со дня рождения выдающегося певца, педагога, главного режиссера Татарского театра оперы и балета Ниаза Курамшевича Даутова. О работе с Ниазом Даутовым над постановкой «Богемы» 4 февраля рассказал любителям музыки Эдуард Трескин, исполнявший в спектакле 1984 года партию Марселя. Лекция прошла в рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля в Национальной библиотеке РТ.
Он сделал это же, но уже вкратце перед началом спектакля. Не могу не сказать несколько слов о других исполнителях, занятых в «Богеме». Были времена, когда я могла наблюдать за певцами годами, видеть их в разных ролях, сравнивать с гастролерами. Сейчас чаще всего встречаешься на одном-двух спектаклях, а как известно, один спектакль не похож на другой. В такой ситуации трудно давать оценки. Могу сказать одно: я слышала хорошие голоса, радовалась за театр, куда пришло новое поколение певцов, которое я, к сожалению, знаю мало, видела ансамблевое исполнение, а это очень важно в любом спектакле. Хотя при концертном исполнении это удается не всегда.
Их возможности для сценического перевоплощения были много скромнее, чем у Гульноры и Рагаа. Возможно, в полноценном спектакле они могли бы произвести большее впечатление. Хотя каждый старался использовать малейшие возможности концертного исполнения для воплощения характера своего персонажа.
Из более чем 100 человек, приславших заявки, выбрали четырех режиссеров и четырех художников. Каждый из них получил возможность поставить одно действие спектакля. Художник-сценограф — Ирина Сидоренко. Художники по костюмам — Елизавета Кудрявцева, Федор Архипов.
Композитор был очень опечален этим, однако, уже через один год постановка в Палермо прошла восхитительно. Публика была в восторге от музыки и сюжета, к немалой радости Пуччини. В России премьера «Богемы» состоялась в 1897 году. Большая заслуга этого события, принадлежит исполнителям Частной оперы Саввы Мамонтова, среди всех артистов заметно выделялись Надежда Забела, исполнявшая партию Мими и Федор Шаляпин — партия Шонара. В Большом театре «Богема» начала исполняться с 1911 года, благодаря Леониду Собинову, который перевел текст и выступил в роли Рудольфа. Также он был еще и режиссером-постановщиком. В 1996 году в Большом театре состоялась новая постановка «Богемы» в честь столетия туринской премьеры, под руководством дирижера Петера Феранеца. Премьера прошла прекрасно и критики высоко оценили спектакль. В кинематографе выделяется фильм-опера Роберта Дорнхельма. Бюджет в полтора миллиона евро полностью окупился, работа получилась великолепной. В нем приняли участие такие знаменитые исполнители, как Анна Нетребко и Рональдо Вильямсон. Один достаточно курьезный случай связан с одной из постановок Богемы в Филадельфии и исполнителем Энрико Карузо. Его диапазон был необычайно широк, и это буквально спасло спектакль. Сохранилась запись, на которой он исполняет басовую партию — знаменитую арию Коллена. Ее еще называют Ария с плащом из 4 действия. Дело в том, что во время представления, внезапно охрип Андреас де Сигерола, исполнитель партии Коллена. Карузо решил прикрыть товарища и натянув шляпу пониже на глаза, вышел вместо него на сцену. Публика замены не заметила, критики были в восторге от такого исполнения, а вот дирижер Поллако был явно недоволен таким обманом. Постановка в феврале 2012 года на Зальцбургском фестивале также не обошлась без сюрпризов. Петр Бечала — один из величайших теноров современности, исполнявший партию главного героя Рудольфа, внезапно почувствовал себя плохо.
«Богема» в Астрахани: опера о любви, которая изменяет мир вокруг себя
Режиссер-постановщик «Богемы» Рустам Абаноков рассказывает, старался максимально следовать оригинальной версии произведения. Последние новости» Наука и технологии» В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий. В выходные в большом зале театра «Астана Опера» исполнят очередную оперу Пуччини «Богема».
Театр "Геликон" представил оперу Джакомо Пуччини "Богема" в постановке четырех молодых режиссеров
То есть произведение не представляет собой спектакль в полном смысле слова, с декорациями и артистами в костюмах, и исполняется как в филармонии или консерватории — с музыкантами на сцене, а не в оркестровой яме, и с солистами максимально близко к зрителю. И 6-го, и 7-го февраля дирижировать оркестром из 74 музыкантов приехал в Казань заслуженный артист России Антон Гришанин, также служащий в Большом театре России. Хор, кстати, потрясающий у вас! Прямо очень хороший. Соответственно, в Москве мы тоже со своим составом очень тщательно репетировали, потому что опера очень сложная.
Конечно, когда спиной стоишь к солистам, связка музыка-певец непросто исполняется. Так что мы провели цикл репетиций. Конечно же, мне нравится, когда я занимаюсь только музыкой, вижу певцов и не отвлекаюсь на всякие режиссерские задачи. Конечно, театр — это театр: особенно в наше время визуализация очень важна.
Я считаю, что новые, неизвестные пока оперы могут появиться в концертном исполнении, а потом приобрести форму уже и режиссерскую. На мой взгляд, это будет оптимально.
Манлио Бенци известен по своей работе в Баварской государственной опере, дрезденской Земперопер, оперных театрах Штудгарта, Гамбурга и Парижа, а также Линкольн-центре в Нью-Йорке.
В хороших театрах музыкальный уровень должен быть высоким по умолчанию. По законам классико-романтической оперной драматургии образы и характеры героев развиваются на протяжении всего произведения, поэтому «идеальный зритель» хочет считать концептуальный замысел единого целого, который удивит его и заставит рефлексировать более осознанно и широко, нежели элементарное наслаждение голосами и постановочными трюками. Коллективный разум лауреатов «Нано-оперы» не слишком стремится к выполнению подобной сверхзадачи, однако каждый из режиссеров под руководством куратора Ростислава Протасова показал себя изобретательным «ваятелем» мизансцен — каждый из артистов всегда чем-то занят на сцене.
Действие спектакля, который от начала и до конца артисты играют в одних декорациях и костюмах, разворачивается в условном пространстве фабричного производства — так с позиции современности интерпретируется «бедная жизнь». Ирина Сид создала функциональную и продуманную, но визуально непримечательную сценографию, что лишает спектакль запоминающегося образа. Костюмы придумали Федор Архипов и Елизавета Холмушина: в полете фантазии они остроумно все взяли из жизни, но творчески преобразовали, усилив яркость цветовой гаммы. Свет выстраивал Максим Геллер: на его счету пусть по смыслу и тривиальный, но один из немногих запоминающийся моментов в спектакле, основанный на игре с тенью Мими в финале. Режиссер Елизавета Корнеева в первом акте сочинила, на первый взгляд, интересный пролог «звучащей» сценографии: полифонически сочетаются звуки ложечки, размешивающей напиток в кружке у одной из героинь, шуршания упаковочных коробок, орудования молотком. Для чего это нужно было? Эффект ради эффекта — и дальше этот «клубок неоправданности» разматывается еще интенсивнее.
Сопутствующие роли, хаотично распределенные между главными героями, оказались также рассчитаны исключительно на первое впечатление и дальше в спектакле не реализуются: например, Мюзетта предстает в образе охранника, а Шонара сделали курьером. В этом контексте на своем месте, пожалуй, Бенуа — владелец фабрики. Главным убедительным и важным решением в спектакле стало противопоставление Мими всем остальным героям: она отличается от всех внешне, что абсолютно соответствует одной из композиторских идей, заложенных в партитуре, но вовсе не определяющей весь замысел. Не повезло Дмитрию Отяковскому, которому достался второй акт. Во-первых, ему нужно было соответствовать импульсу первого действия, в котором, на самом деле, все уже заранее предопределяется.
Очень заметно было лишь то, что амбиции мешали молодым режиссерам договориться друг с другом видно, "Богема" еще не утратила своей способности рассоривать людей. Четыре акта оперы между постановщиками были поделены в алфавитном порядке похоже тоже во избежание конфликтов , поэтому часто возникало ощущение, что это четыре одноактных оперы и совершенно разные отношения у героев. А каждый из режиссеров будто жалеет, что композитор не дает ему возможности расправиться с героями в данный момент и, таким образом, оставить коллегу без работы.
При этом нельзя не заметить, что все режиссеры проявили себя профессиональными и очень "насмотренными" людьми, отчего иногда выскакивали абсолютные режиссерские "штампы". Например, хитовый вальс Мюзетты в тысячный раз был исполнен с проходкой по столу. Еще не без любопытства было наблюдать, что ставят режиссеры "Богему", а мечтают о других операх - "Севильском цирюльнике", "Паяцах", "Турандот"… Благо за дирижерским пультом был один, а не четверо. Филипп Селиванов очень хорошо чувствует музыку Пуччини: не только растворяется в его романтических мечтаниях, но и откликается на его жесткий веризм и саркастическую чувственность. И созидает верный баланс звучания оркестра и певцов. Красивый дуэт главных героев Мими и Рудольфа составляют Елизавета Кулагина и Сергей Абабкин, запоминающимся эпизодом становится и проникновенная ария Коллена Георгий Екимов Vecchia zimarra "Плащ старый, неизменный...
История трагической любви: в Большом театре состоялась премьера легендарной оперы «Богема»
Не могу сказать, что это главная роль, больше как второстепенная, но она важна для тех, кто только приходит на большую сцену совместно с профессионалами своего дела. Все знаменитые солисты начинали с этого. Пуччини создал удивительную музыкальную картину, передающую не только любовь, но и суровую реальность, горечь потери. Уже в спектакле на одной сцене объединятся хор, балет и миманс театра.
One might have felt a sense of relief as Polenzani performed with Lombardi, especially during Acts one and four.
One should definitely have tissues in hand when experiencing this in action! His voice unlocked something deep within that any listener could feel. This is a person who clearly and consciously loves to sing and shows up on stage because their heart has led them there. Yes, he had excellent stage chemistry with the entire cast and never made any moment about himself. But, there is something so special about Van Horn naturally as a performer, that his star quality ignites when he is on stage and cannot be overlooked.
Colline continues to shine this year thanks to Van Horn! His voice is full of life and character as he sings. His eyes glistened and his facial expressions matched the tone. He is definitely a singer on the rise! Scottish baritone Donald Maxwell performs both roles as Benoit and Alcindoro.
Maxwell is a true Met Opera member of the family, in that his performance in these roles feels both nostalgic and satiating. He is a treasure to always be honored in opera.
Стажёр Большого поёт роль философа Коллена. Близкого по характеру и голосу нашему басу.
Андрей Селютин, студент Белорусской государственной академии музыки: Самое главное — быть естественным, чтобы не было оперных штампов так называемых. Быть искренними такими, как в жизни. На разных подмостках эта постановка уже больше 120 лет. В Минске легендарную оперу показывают в третий раз.
Легендарная опера «Богема» впечатлит новой постановкой, а также завораживающими декорациями. Всё это не сможет оставить равнодушным зрителя. Диван-губы Сальвадора Дали и ноги Рене Магритта.
Геликоновская «Богема» привлекла в театр молодую аудиторию, и это неудивительно, ведь, когда на сцене и за кулисами — твои ровесники, а жизнь героев напоминает твою собственную, это вызывает живой искренний интерес. Режиссеры — молоды и амбициозны, все прошли через горнило конкурса «Нано-опера»: Елизавета Корнеева стала лауреатом II премии «Нано-оперы» 2019 года, нынче — режиссер Красноярского театра оперы и балета; Дмитрий Отяковский — лауреат I премии «Нано-оперы» 2017 года, режиссер Мариинского театра; Михаил Сабелев — лауреат III премии «Нано-оперы» 2019 года, режиссер Музыкального театра Кузбасса; Ляйсан Сафаргулова — лауреат I премии «Нано-оперы» 2019 года, режиссер Башкирского театра оперы и балета. С ними в команде трудились лауреаты Национального чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» Максим Греллер, художник по свету, Елизавета Холмушина, художник по костюмам и Наталья Блинкова, художник по гриму, а также Ирина Сид, художник-сценограф, и Федор Архивов, художник по костюмам. Но главное, «Богема» живет и развивается — в ноябрьской серии нас ждут дебюты, и впервые в спектакле в роли Марселя выступит Дмитрий Чернов, стажер II Молодежной программы оперных артистов театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос» проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив , а в роли Коллена — лауреат международных конкурсов Григорий Соловьев.
Четыре взгляда на «Богему»
В репертуаре артиста: Канио "Паяцы" Р. Мусоргский , Калаф "Турандот" Дж. Пуччини , Альфред "Травиата" Дж. Штраус , Эдвин "Сильва" И.
Сцена «Новой оперы» хорошо знакома волгоградским артистам - на предыдущий фестиваль театр привозил музыкально-хореографическую мистерию "Кармину Бурану". Выступление прошло на "ура", и на такую же реакцию зрителей и критиков "Царицынская опера" рассчитывает и сегодня. По словам директора театра Сергея Гринёва московская площадка максимально подходит для "Богемы", поскольку спектакль довольно объемный и насыщенный машинерией. Он объединяет в своей афише больше 30 спектаклей российских музыкальных театров со всей России и считается самым представительным смотром отечественной музыкальной сцены. Инициатор форума — Ассоциация Музыкальных Театров.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. Пуччини в авторской трактовке режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Анны Фекеты, художника-сценографа, номинантки фестиваля «Золотая маска» Елены Вершининой и дирижёрской интерпретации Сергея Гринёва является яркой постановкой, взыскавшей любовь волгоградской публики. Спектакль с особо выраженными мизансценами, с особой проработкой деталей, музыкальным наполнением и необыкновенно эффектными декорациями и костюмами был замечен московской публикой и критиками. Об этом свидетельствовал шквал аплодисментов — столичные зрители не отпускали волгоградских артистов более 15 минут. Специально для того, чтобы провести финальную репетицию оперы, побыть вместе с труппой, в Москву из Тюмени прилетела режиссер Анна Фекета, которая готовит в сибирском театре Анна готовит новую постановку. То, какую колоссальную отдачу, какой энергетический заряд мы получили от зрителей, очень вдохновляет.
Шонар играл три дня, а попугай все не умирал. И тогда Шонар приготовил попугаю снадобье из петрушки, после чего птичка сразу же околела. Тогда-то англичанин и заплатил за музицирование. В разгар куража и веселья в мансарду к друзьям является Бенуа, домохозяин, и требует платы за жилье. Его разыгрывают, угощают вином и вскоре бесцеремонно выставляют из комнаты, ничего не заплатив. Шонар, Марсель и Коллен отправляются в кафе к Момусу, оставив дома Рудольфа, который объяснил, что должен закончить одну статью. Вдохновение никак не идет к поэту, он раздражен. Раздается нерешительный стук в дверь. Это прелестная молодая соседка пришла за помощью — у нее погасла свеча. Рудольф приглашает ее зайти в комнату. Она еле сдерживает приступ кашля и, к ужасу поэта, падает в обморок. Рудольф приводит ее в чувства и угощает вином. Неожиданно гостья уходит, но вскоре возвращается, ей кажется, что она обронила здесь свой ключ. Пока они ищут ключ, свеча снова гаснет. Рудольф, держа руку соседки, рассказывает о своей жизни ария «Che gelida manina» «Холодная ручонка». Девушка, в свою очередь, тоже рассказывает Рудольфу о себе: ее зовут Мими, она вышивает по шелку и делает украшения — цветы ария «Mi chiamano Mimi» «Зовут меня Мими». Оба чувствуют, что могут быть счастливы вместе. Рудольф и Мими слышат громкие голоса друзей. Влюбленная пара намеревается присоединиться к веселой компании в кафе. Картина вторая Канун Рождества. Уличные торговцы снуют среди отдыхающих и громко нахваливают свои товары. Все в праздничном настроении и покупают по такому случаю всяческие безделушки. В толпе — Рудольф с Мими. Коллен и Шонар рассматривают у старьевщика вещи, интересуются ценами. Здесь же Марсель.
«Опера – всем»: «Богема» Пуччини под открытым небом
В «Геликон-опере» прошла премьера оперы Пуччини «Богема». Премьера спектакля оперы «Богема» состоялась в рамках фестиваля GRAND OPERA GALA при содействии Министерства культуры и историко-культурного наследия Абхазии. 19 и 27 июля на 101-м Оперном фестивале «Арена ди Верона» состоятся показы оперы «Богема» в новой постановке Альфонсо Синьорини. 25 апреля на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета состоялась премьера оперы "Богема" Джакомо Пуччини. Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни.