Полный текст(1)Ночь была особенно тяжёлой. Трудно не согласиться с писателем.
О какая странная была эта ночь сочинение егэ
Они привезли боеприпасы и продукты. Фильченко позаботился об Одинцове и приказал ему спать. А потом переложил бойцов поудобнее и в это время говорил им добрые, заботливые, домашние слова о том, что они увидят во сне мать. Политрук понимал, что бойцы нуждаются не только в физической заботе, но и в нравственной. Автор доносит идею о том, что забота о других во время войны помогала смягчить тяжесть войны, почувствовать тепло и уют. Ведь солдаты жили в суровых военных условиях и были ограничены во всем. Я согласна с мнением А. Платонова и считаю, что забота всегда ценна. Но заботливое отношение, проявленное людьми в такое время, когда наступили тяжелые времена, еще важнее. Оно нужно и людям в тылу. Об этом пишет М.
Глушко в книге «Мадонна с пайковым хлебом». В одном из эпизодов описана эвакуация беженцев. Незнакомые люди заботились друг о друге: делились продуктами, беспокоились, чтобы никто не отстал от поезда, поддерживали добрыми словами. Итак, проявления заботы и помощи разнообразны. Они нужны, как воздух. Люди должны ценить помощь и сами стараться быть заботливыми всегда. Источник Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Платонов «Одухотворенные люди» Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было еще далеко. Наутро снова будет бой. Одинцов ожидал его с желанием: все равно нет жизни сейчас на свете и надо защищать добрую правду русского народа нерушимой силой солдата.
Предложение 19 включает описание. В предложении 20 представлено повествование. Предложения 9-11 содержат рассуждение. Среди предложений 5—12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи личного местоимения. Правда ли, что природа может оказывать воздействие на душевный мир человека, влиять на его чувства, ощущения? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Иван Бунин — глубокий знаток поэзии, писатель, горячо любивший Россию, посвятивший ей немало проникновеннейших строк.
Изумленно - созерцательное, восторженно-пытливое отношение к миру сопутствовало Бунину всю жизнь. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам. Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Как природа влияет на человека? Возможно ли гармоничное отношение между природой и человеком? Какова душа человека, когда он в единении с окружающим миром?
Над этими вопросами задумываешься, когда читаешь текст Ивана Бунина. Автор повествует о мужчине, который путешествовал на пароходе. Описывая состояние героя, Бунин рассказывает, что было что-то неземное, апокалиптическое в окружающем мире.
Таким образом, человеку, попавшему в тяжёлые жизненные обстоятельства, следует не отступать перед трудностями. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа ов 4 часа ов 8 часа ов 12 часа ов 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней Сочинение на тему По тексту И. Сочинение на тему Как должен вести себя человек в тяжелых жизненных... Как необходимо вести себя, попав в трудную жизненную ситуацию? По тексту... Сочинение на тему Как должен себя человек в тяжелых жизненных условиях?
Сочинение по тексту И.
Он живет ради этого мальчика, Ванюшки, отдает ему все самое хорошее, что есть в душе. Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А.
Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Находясь в лагере, этот человек не только приспособился к нечеловеческим условиям лагерного быта, но остался добрым, уважающим себя и других человеком, с чувством собственного достоинства. Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу.
Он с сочувствием относится к тем, кому очень тяжело, помогает им, делится своим скудным запасом пищи. Он не озлобился на весь мир, на людей, он не ропщет, а живет. И не как животное, а как человек.
Размышляя над судьбами людей, попавших в страшные, нечеловеческие условия, поражаешься их духовной силе, помогающей им остаться людьми, несмотря ни на что. И я могу повторить за Владимиром Тендряковым: «Историю делают люди».
Сочинение по тексту В. Тендрякова
Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса. Текст ЕГЭ Тендрякова про пожар в немецком госпитале. Обучение написанию сочинения –рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами». Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Информация
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Как природа влияет на человека? Возможно ли гармоничное отношение между природой и человеком?
Именно эту проблему поднимает А. Платонов в данном тексте. Размышляя над этим вопросом, автор описывает мысли и мечты простого солдата. Одинцов с желанием ждет новый бой, потому что верит в «правду русского народа», он желает защитить ее от врага, то есть считает это крайне важным для всех нас.
Также солдату согревает сердце не только вера в сохранение правда, но и мечта о мирной будущей жизни. Когда закончится война, Одинцов хочет окончить музыкальную школу при филармонии, стать музыкантом и даже «сочинять новую музыку», в которой будут звучать все его переживания и впечатления, перенесенные во время войны.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.
Действительно, наша основная задача — сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.
Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни — это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!
Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования — жить во имя добра и красоты.
Авторская позиция 1.
Горящие стены обрушились на обоих, они погибли. Автор подчеркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой. Автор формулирует свою позицию так: «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое».
Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разруха — что только не пришлось выдержать нашему народу! Но большинство не сломилось под невыносимой ношей, люди выдержали все, сохранили свои лучшие душевные качества: доброту, сострадание, милосердие — все то, что включает в себя понятие «человечность». Литература о Великой Отечественной войне дает нам много примеров, когда в самых страшных условиях люди сохраняли в себе человечность.
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи. После войны он остается совершенно одиноким, работает шофером, но чувствует бесцельность и пустоту, потому что нет рядом близкого человека.
Виктор Ефимович Ардов
Вашему вниманию предлагаются лучшие сочинения части С из ЕГЭ по русскому языку, написанные моими учениками с учётом изменений критериев в 2015/2016 учебном году. Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ). Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых. Обучение написанию сочинения –рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде.
Сочинение ЕГЭ к варианту №4
Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского. Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ). Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского.
Задание №2350
Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ). Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). Трудно не согласиться с писателем.
Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке сочинение егэ платонов
Позиция автора заключается в том, что такой вопиющий эгоизм не должен считаться нормой. Людям необходимо помогать другим, беречь в себе чувство сочувствия и не подавлять его, как это пыталась сделать мать у своих детей. Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что безразличие, равнодушие, эгоизм это плохо. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Чехова «Ионыч» мы можем проследить влияние равнодушия на человека.
Чем безразличнее становился главный герой, тем деструктивнее это безразличие действовало на него. Окружающий его мир потерял яркость, все вокруг стало одинаковым и безжизненным.
Первый пример, иллюстрирующий проблему, содержится в 1-3 предложениях. В нем говорится о том, что во время войны над Волгой день и ночь висели вражеские бомбардировщики. Они атаковали лодки, самоходки, буксиры и даже плоты, не давая переправить раненых. Но вопреки всему речники города и военные моряки все равно доставляли грузы и людей.
Таким образом, В. Богомолов показывает, что люди исполняли свою работу с риском для жизни, поэтому они являются настоящими героями. Второй пример к проблеме находится в предложениях 21-49. В нем рассказывается о героическом рейсе «Ласточки». Бойцам нужно было переправить баржу с боеприпасами на другой берег. Для этого «Ласточка» взяла ее на буксир и потащила, но только они вышли на плёс, как их начали атаковать немцы.
Один снаряд попал на баржу, и начался пожар. Но никто не испугался, все быстро начали тушить огонь, даже не задумываясь о том, что в любой момент ящик с боеприпасами может взорваться. Но все обошлось: снаряды были спасены и доставлены на берег. Итак, автор показывает, что каждый будний день на войне для человека может стать героическим. Позиция автора предельно ясна. Он пишет: «Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть.
Героических рейсов. Богомолов подчеркивает типичность ситуации. Люди рискуют своей жизнью и не боятся исполнять свою работу. Я полностью согласна с автором. Действительно, выполнение будничных обязанностей на войне можно считать героизмом, потому что они связаны с риском для жизни. Человек в любой момент может быть убит, но он все равно идет на это, чтобы сделать свою работу и защитить свою Родину.
Подтверждение позиции автора можно найти в художественной литературе. В произведении «Вася Конаков» В. Некрасов рассказывает читателю о суровых буднях войны. Василий был командиром пятой роты, участок его обороны был трудный и ничем не защищенный. Но никто не мог представить, насколько все было плохо, пока рассказчик однажды его не навестил. Тогда стало известно, что солдат вообще не было, только Вася, старшина и связист.
Конаков рассказал, что ему приходилось давать очередь из разных автоматов, чтобы обмануть немцев, говорил, что было очень страшно находится одному, когда старшина уходил за обедом, но он знал, что сдаваться и отступать было нельзя. Тем самым В. Некрасов показывает нам, как выглядит героизм во время исполнения повседневных обязанностей на войне. В качестве другого аргумента можно привести произведение «Линия связи» Л. Действие рассказа происходило зимой на войне. Надо было срочно связаться с главной частью и сообщить, что враг наступал, но на линии произошел обрыв.
Тогда человек, который вчера разматывал кабель, поднялся и попросил разрешения начальника пойти и все исправить. Он еле добрался до места, потому что по дороге его ранило осколком, но он сумел найти место обрыва. Солдат, тяжело раненный, лежал на земле, пытаясь соединить концы провода. Тогда он взял одну часть в зубы, а другую резко дернул и тоже зажал. Человек почувствовал кисловато-соленый вкус, что означало наличие тока. Но вдруг он увидел четырех немцев.
Солдат из последних сил достал винтовку и выпустил в них свою обойму. В это время он думал лишь о том, как бы ему не разжать челюсть. Таким образом, Л. Кассиль представил читателю настоящего героя военных дней, который отдал жизнь ради спасения товарищей. В заключение хочется сказать о том, что на войне человек часто совершает героические поступки, даже не задумываясь об этом. Он готов принести себя в жертву ради спасения Родины.
Только благодаря труду таких самоотверженных людей мы победили в войне. Сочинение 2 — о книгах во время Великой Отечественной войны. В истории человечества были периоды, когда массово уничтожались книги, например, во время Великой Отечественной войны. Фашисты сжигали произведения литературы, думая, что тем самым уничтожают инакомыслие. В приведённом для анализа тексте рассказывается о том, как две женщины спасали библиотечные книги, которые фашисты намеревались уничтожить. И тогда возникает вопрос: а можно ли на самом деле избавиться раз и навсегда от книг?
Почему они вечны? В чем секрет из бессмертия? Над этими вопросами задумывается В. В данном тексте автор раскрывает проблему бессмертия книги. События происходили во время Великой Отечественной войны, когда книги массово уничтожались. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, можно привести рассказ одной из двух главных героинь.
Немцы приказали уничтожить книги по составленному списку. Но учительница русского языка и библиотекарь не могли даже допустить такой мысли. Они нашли выход: стали переклеивать заглавные страницы со старых учебников. Так женщины спасли почти все книги. На примере поведения этих двух женщин автор показывает, что человек, который ценит литературу, будет отчаянно сопротивляться уничтожению книг. Также, комментируя данную проблему, автор приводит в качестве второго примера процесс восстановления этих самых книг уже после войны.
Женщины собирали разбросанные в библиотеке книги и снова переклеивали переплеты из них. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любовь и осознание важности книг как духовного наследия этими женщинами сделали книги бессмертными. По мнению автора, книги ни в коем случае нельзя уничтожать. Ради из спасения люди готовы на все, даже рисковать жизнью, ведь книги-это духовное наследие, которое нельзя уничтожить. Я согласна с автором. Действительно, книги нельзя уничтожать.
Без них у человечества не будет духовного наследия, а без него уже мы просто перестанем развиваться, станем деградировать, ведь человек, который лишён духовного наследия, имеет бедный внутренний мир. Он ничего не знает, не исследует окружающий мир, не пытается узнать что-то новое для своей жизни. Но тем не менее есть ещё люди, которые берегут книги, ценят их. И благодаря им книги бессмертны. В качестве первого примера из художественной литературы, доказывающего то, что книги бессмертны, можно привести произведение Маркуса Зузака "Книжный вор". Главная героиня-маленькая девочка Лизель Мемингер, жившая во времена фашистской Германии.
Она воровала книги, запрещённые фашистским режимом. Запрещенную литературу должны были сжигать на главной площади, но девочка, думая, что её никто не видит, потихоньку таскала книги к себе домой, где читала их с приемным отцом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что книги действительно бессмертны, раз из под страхом казни спасают люди. В качестве второго примера можно привести произведение Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Действие происходит в далёком будущем, когда людям книги и чтение заменили телевизоры и другая электронная техника. Книги ненавидели, появилась даже профессия наподобие пожарника, только наоборот-такие люди узнавали, в каких домах находятся книги, и сжигали их.
Но однажды главный героя по имени Монтэг унёс к себе в дом книгу, которую прочитал и стал мыслить совершенно иначе. Он понял, что книги -это действительно важно, что их нельзя уничтожать, они развивают людей, дают им пищу для размышлений. Конечно, Монтэгу приходилось скрывать то, что в его доме стали появляться книги, ведь правительству были не нужны умные и читающие люди. Таким образом, мы опять видим, что люди любой ценой стараются спасти книги, ценят их и, соответственно, делают из бессмертными. В заключение хочется добавить, что книги нужно беречь, ведь они самые лучшие учителя, которые могут помочь человеку развиваться и стать настоящей личностью. Каждый человек должен ценить и тщательно оберегать книги, ведь благодаря именно им наше общество становится более культурно развитым, и, соответственно, становится намного лучше.
Сочинения 3 и 4 писали по одному тексту части С две разные ученицы. Сочинение 3 — взаимоотношения матери и дочери. Проблема взаимоотношения отцов и детей всегда привлекала внимание философов и писателей. Из-за того что у каждого поколения свои ценности и взгляды на жизнь, нередко возникают ссоры и споры.
Анализ текста Вертеля Л. Обо всём этом мы говорим на нашем вебинарном курсе "Золотая формула сочинения ЕГЭ". Присоединяйтесь к нам, если хотите получить высокие баллы? Вы также можете приобрести видеокурс "Золотая формула сочинения ЕГЭ", куда входят 21 видеоурок и вебинар полностью, а не фрагментарно, как здесь , теоретический материал по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ.
Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду». И если ему придётся уходить навсегда, то не больничным коридором, а Млечным путём. Поэт подчёркивает взаимосвязь человека с окружающим миром, который даёт нам силы, учит ценить каждое мгновение жизни. В заключение хотелось бы обратиться ко всем: учитесь радоваться всему — восходу солнца, первым весенним цветам, дождю, облакам, плывущим в небе. Тому, что у нас никто и никогда не отнимет, пока мы живы. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Существование пресной воды — и не просто воды, а обширного озера, сравнимого по площади с Онежским — под огромным пластом чрезвычайно холодного льда только на первый взгляд кажется фантастичным. Географ и геолог князь Петр Кропоткин ещё в конце XIX века высказал предположение, что в толще больших и холодных сверху ледников температура, так же как и в других горных породах, с глубиной повышается. В середине 1950-х годов с помощью сейсмических методов было установлено, что толщина ледников, расположенных в центральной части Антарктиды, достигает необычайно больших значений — до 4 км. Известный советский океанолог Н. Зубов считал, что именно в удалённых от берега местах Антарктический ледниковый покров способен таять под собственным огромным весом, несмотря на очень низкую температуру воздуха и поверхности ледника. В 1961 году исследователь льда И. Зотиков установил, что часть тепла, поступающего к основанию ледникового покрова из недр Земли, постоянно затрачивается на таяние придонного льда, невзирая на царящий на поверхности холод. В углублениях подлёдного ложа возникают резервуары воды — озёра. Значение таких реликтовых озёр невозможно переоценить — их воды несут в себе информацию о древней атмосфере планеты, масштабах вулканической деятельности в отдалённом прошлом Земли, в них сохранились бактериальные формы жизни, возраст которых, возможно, исчисляется сотнями тысяч лет. Ещё через некоторое время на картине, полученной со спутника, обозначилась крупная необычная форма рельефа в районе станции «Восток» — это на ледниковом щите проступали очертания огромного водоёма. Благодаря исследованию учёных, в самом сердце студёного шестого континента, где зимой царит буквально космический холод, под многокилометровой ледяной толщей будет обнаружен уникальный реликтовый водоём — крупнейшее в Антарктиде озеро, названное впоследствии Восток. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Бунину А1.
В чём заключается смысл жизни? По А. П. Чехову
Я видел, как мои близкие люди страдали и переживали безсонные ночи в больнице. Врачи и медсестры были для них оазисом, поддержкой и утешением в трудное время. Это опыт, который я никогда не забуду и который только укрепил мою позицию в поддержке и важности работы медицинского персонала. В заключение, стоит отметить, что роль врачей и медицинского персонала в облегчении страданий пациентов невозможно переоценить.
Их присутствие, забота и медицинские процедуры не только физически помогают пациентам, но и дают им эмоциональную поддержку в ночные моменты, когда страдания наиболее ощутимы. Медицинский персонал — настоящие герои, которые делают нашу жизнь лучше и помогают нам преодолевать самые трудные испытания.
Данная проблема освещена в рассказе о художнике Левитане. Находясь при смерти, великий живописец просит своего брата сжечь все письма, бумаги, в которых содержалась личная информация. Более ста писем уничтожил огонь. Данный эпизод показывает, что великий человек имеет полное право на то, чтобы сохранить свои тайны. Но если письма были сожжены , то оставался ещё брат, который многое знал о Левитане. Но он, поселившись в Ялте, вёл замкнутый образ и "молчал стойко и хладнокровно". Никому и ничего брат Левитана не рассказывал о художнике и унёс все тайны в могилу.
Этот поступок, несомненно, говорит о человеке как о порядочном и верном своему слову. Второй пример дополняет первый и свидетельствует о необходимости хранить интимные тайны от общественной огласки. Автор подводит к мысли о том, что главное в великом человеке - это его талант, его творения, в которых душа самого творца, а вовсе не личная жизнь. Я полностью согласна с автором.
Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома.
Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно. Текст А. Чехова 1 Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. З Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.
Человек проходит множество испытаний, подвергается опасности, попадает в экстремальные ситуации , но самое главное в этих ситуациях - несмотря ни на что остаться человеком. Проблема: В предложенном для анализа тексте русский писатель Владимир Федорович Тендряков поднимает проблему человечности. Так не говорят. Одна из самых распространенных ошибок. Никогда не пишите о выводах автора в иллюстрации. Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия - ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить » Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность - одно из важнейших качеств личности. Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария во время войны осталась одна на хуторе. На ее глазах были убиты муж и сын, но это не сломило ее. Она смогла сохранить человечность: приютила эвакуированных детей, помогла молодому раненому немцу восстановиться после ранения. Благодаря этому качеству она выжила в суровые военные годы. Не факт Но не все люди обладают этим качеством. Противоречит позиции автора, с которой ты, кстати, согласилась. Вспомним повесть А.