"Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал" 13. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа.
Остались вопросы?
Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне. Умершие люди, по его представлениям, превратились в баню, петуха, поселились на солнце. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый.
Главные герои: Никита - пяти летний мальчик, мать - колхозница, отец - солдат. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту.
Сюжет Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него - живое. В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце - умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня это бабушка.
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.
Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца? Цитатный план 1.
Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10. План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
- Урок литературы в 5 кл «Рассказ А.П.Платонова «Никита». Мир глазами ребенка»
- Рассказ платонова никита план
- Связанных вопросов не найдено
- План пересказа рассказа "Никита" Платонов - Универ soloBY
- Никита (Платонов) краткое содержание для читательского дневника
- Рассказ платонова никита план - Граматика и образование на
План рассказа платонова никита 5 класс
Мальчик уже видел их раньше, поэтому ему становится скучно. Он идёт к сараю, где стоит бочка. Никита думает, что внутри живёт маленький человек с бородой. Днём он спит, а ночью вылезает, ест и пьёт.
Проходя по сараю, человечек сметает длинной бородой солому и оставляет «стежки». Мальчик стучит по бочке и говорит таинственному жителю, что нужно идти на работу, а то зимой будет нечего есть. Но «лодырь» не отвечает.
Вдруг слышится скрип — это звук рассохшихся досок. Герой думает, что так ворочается бородатый человек, и выбегает из сарая. Разговор с солнцем и пнём На небе светит тёплое и доброе солнце.
Мальчику кажется, что это его дедушка, который всегда был ласковым. Теперь старик живёт на солнце и приветливо глядит оттуда. Никита рассказывает ему о жителе бочки, а потом отправляется исследовать двор.
За огородом есть колодец, из которого раньше брали воду для колхозных нужд. Сейчас он зарос, потому что давно выкопали новый. Никите кажется, что в воде живут маленькие люди.
Он наклоняется через сруб и смотрит в глубину. Внизу что-то чавкает, мальчику становится страшно. Никита хочет крикнуть, но голоса нет.
Тогда он в испуге глядит на солнце, чтобы убедиться, что дедушка там, и бежит к дому. Оказавшись у сарая, герой останавливается и видит норы, уходящие под стену. Никита думает, что там кто-то живёт, возможно, змеи.
Он бежит в избу, берёт два куска хлеба и кладёт у каждой норы, чтобы таинственные жители ели и не приходили по ночам в дом. Ребёнок оглядывается и видит старый пень.
Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка. Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками.
И что в итоге? Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству. Отец Никиты — возвращается с фронта. Заключение Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы. Лишь с приходом отца мальчик смог обрести душевную гармонию. После ознакомления с кратким пересказом «Никита» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.
Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Потому что он с радостью вызвался трудиться, чтобы все вокруг были живые. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое на выбор Рассказ о главном герое. Никита был маленький мальчик пяти лет. Он жил в деревне вместе с мамой. Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка. Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые, злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул. Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты.
Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей
Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.
Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал.
Какие из предметов казались Никите добрыми, какие - злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Злыми Никите казались: человек в бочке, колодец, старый пень, баня, колья из плетня, лопухи. Добрыми были: солнце, гвоздь. Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным. Иногда он почти шепчет. К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков.
Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего. Совершенствуем свою речь 1. Подготовьте подробный рассказ о главном герое. Рассказ о Никите, герое рассказа А.
Платонова для 5 класса Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне.
Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности.
Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу. На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!
Остались вопросы?
Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр.
Платонов "Никита" "Никита" - произведение А. Платонова, советского писателя, написанное в 1929 году. Это роман, который рассказывает историю простого крестьянина Никиты, живущего в сельской местности Советской России в период после революции 1917 года. Содержание произведения Произведение "Никита" состоит из нескольких частей, каждая из которых описывает определенный период жизни главного героя. В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами. Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения. Некоторые из них включают: 1.
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Никита» 1984. Режиссёр: Ольга Чикина.
Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми. Понравившийся эпизод: Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение. План произведения для пересказа:.
Составить план рассказа «Никита» 5 класс
План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Произведение "Никита" А.П. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России.
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». Содержание: 0:00 Вступление 0:58 Качества Платонова 1:47 Платонов вне литературы 2:06 Особенности стиля 3:05 «Никита» 4:19 Маленький человек в бочке 5:03 Солнце-д Смотрите видео онлайн «А.П. Платонов. Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова.
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Платонова А.П. — «Никита».
Составить простой план по рассказу Никита
Домашнее задание: написать рассказ от имени Никиты от 1 лица о том, как он провел день один. Таблица для проверки. В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Там, на дне, живут маленькие водяные люди.
Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. Солнце похоже на умершего дедушку. Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле. Две земляные норы Там тоже жили тайные жители.
Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт. У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.
Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке.
Петух этот — тоже человек, только тайный. Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием. Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой.
Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать». Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».
Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое? С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём?
Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа? Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным?
Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил. Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой. Анализ заключительной части рассказа. Найдём ключевые слова для каждого пункта плана.
Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые.
А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут. Отец Никиты вернулся с войны. Война — это разрушение, зло.
Что отец Никиты считает добром? Как вы думаете, почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень на огороде? Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником?
Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки?
С его клыков капали на землю слюни, и на этих местах вырастали ядовитые цветы. Эврисфей сразу испугался, когда увидел Кербера, и убежал прятаться. Он плакал и просил, чтобы Геракл отвел страшное чудище обратно в подземное царство. И Геракл отвел собаку назад, чтобы она снова охраняла покой мертвых. Но я думаю, что Геракл не труса Эврисфея, а Кербера. Ведь Керберу было самому страшно на земле, где он никогда раньше не был. Я очень хочу быть похожим на Геракла.
Он сильный и смелый. Зло его боится, и он всегда защищает слабых людей от ужасных чудовищ.
Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут! Мальчик испугался и выбежал из сарая.
На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.
Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь.
Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты. Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита? Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности? Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту. К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня.
И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся?
Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность. Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца. Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле.
Об отце мы судим и по его действиям. Вернувшись с войны, он взялся за мирный труд, за своё хозяйство: стал колоть дрова, стругать доски, приучать сына к труду, к мужской работе.
План рассказа Никита Платонова 5 класс
Сложный план рассказа "Никита" | "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. "Внутри земли гудели голоса, там тоже жили в тесной тьме многие люди" 12. |
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов. | События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. |
Никита - краткое содержание рассказа | Ответы на вопросы учебника "Литература 5 класс 2 часть" Коровина к рассказу Платонова "Никита", стр. 121-122. |
Составить план рассказа "никита" 5 класс | План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. |
Составить план рассказа "никита" Платонова
План рассказа Никита 5 класс (Платонов) | и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. |
План произведения Платонова ''Никита''? - Литература | 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». |
План рассказа никита платонов. (5-6 пунктов) - id37806520230418 от logan323 18.04.2023 17:20 | "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. |
Составить план рассказа "никита" 5 класс
Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. План рассказа платонова никита 5 класс. Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа.