Главная Каталог Инструмент слесарный, металлорежущий Набор зенковок для ремонта седел клапанов двигателей Д-240, Д-65 д/тракторов МТЗ, ЮМЗ (шарошки).
Самодельная шарошка для седел клапанов
Регулируемые зенкеры (фрезы, шарошки) предназначены для создания фаски на седлах клапанов 16 клапанных двигателей. У нас можно купить: наборы для ремонта седел клапанов, фрезы (в простонародье — шарошки, зенкеры) Neway, ножи и пилоты к фрезам, втулки, термотаблетки, нутромеры, вакуум-тестеры, линейки поверочные, микрометры, выколотки, развертки и т.д. Будьте первым, кто оставил отзыв на “НАБОР ЗЕНКОВОК ДЛЯ РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ УРАЛ/ДНЕПР. Набор зенковок для ремонта седел клапанов 8 клапанного двигателя ВАЗ 2101-2107, 21213, 2110, ЗМЗ 406 В комплекте 6 зенковок с победитовыми напайками.
Инструмент для ремонта седел
Фото НАБОР ЗЕНКОВОК ДЛЯ РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ (6 ЗУБЬЕВ) ВАЗ-2101-2111 72570 Сервис Ключ. Набор зенковок для ремонта седел клапанов FORDф42, 36мм 6-зубьев 15049. Набор зенковок для ремонта седел клапанов FORDф42, 36мм 6-зубьев 15049. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие.
АВТОSHOP74
- Инструмент neway для ремонта седел купить в Москве
- Набор шарошек для ремонта седел клапанов скутеров, мотоциклов 16 шт. - купить в интернет-магазине
- НАБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ (ЗЕНКЕРА)
- ✅ Как правильно прирезать седла клапанов -
- Набор фрез Neway для восстановления седел ø 16-45мм
- Набор зенковок для ремонта седел клапанов двигателя ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21083, 2110
Набор фрез для седла клапана
В первые же секунды работы двигателя происходит осаживание клапана и смятие микрорельефа, чем обеспечивается 100-процентное уплотнение пары. Вот и все. О притирке теперь можно забыть. Александр Лизунов. От редакции. Весь процесс восстановления на примере головки блока Жигулей, который нам продемонстрировали, проводился вручную и занял 35 минут.
Шаг 1. Воспользуйтесь каким-либо препаратом для очистки головки блока от загрязнений. Шаг 2. Удалите маслосъемные колпачки, соблюдая осторожность, чтобы не повредить втулку. Лучше это сделать при помощи съемника.
Шаг 3. С помощью индикаторного нутромера определите степень износа направляющей втулки. Шаг 4. Установите соответствующий кондуктор компании Neway и засверлите заходную лунку для ролика-ножа. Шаг 5.
Так выглядит заходная лунка для ролика-ножа. Глубина засверливания составляет 2-3 мм. Шаг 6. Вращением ролика-ножа уменьшите внутренний диаметр втулки в результате пластической деформации ее материала. Шаг 7.
Закрыть Популярные категории Инструмент для клапанов Инструмент для толкателей клапана Инструмент для форкамеры Инструменты для вакуумного насоса Рассухариватели клапанов Специнструмент для крышки ГБЦ Съемники маслосъемных колпачков Инструмент для седел клапанов в Москве Ищете, где купить Инструмент для седел клапанов? В интернет-магазине Instrumentaller. Ru снижены цены на более чем 670 артикулов каталога Инструмент для седел клапанов.
На рынке с 1994 года. У нас можно купить: наборы для ремонта седел клапанов, фрезы в простонародье - шарошки, зенкеры Neway, ножи и пилоты к фрезам, втулки, термотаблетки, нутромеры, вакуум-тестеры, линейки поверочные, микрометры, выколотки, развертки и т. Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213, 21088, 2110, 2111и их модификаций. Футляр — 1шт.
Зенковки седел клапанов
Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении. Замена седел клапанов своими руками — разбираем специфику работы Такая операция выполняется двумя способами. Первый — грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается. Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать.
При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов. Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу. От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах: для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм; для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются.
Минимально это 15 мм, а максимально 25. Таблица зазоров Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться.
Автор роликов на канале Руслан Васильев. Во время работы двигателя клапаны открываясь и закрываясь прилегают к седлу и после продолжительной работы по разным и понятным причинам , седло клапана, точнее фаска седла расползается, расклепывается, что, не вдаваясь в подробности, приводит к ухудшению контакта тарелки клапана с седлом, то есть плохому прилеганию, в результате чего появляется ряд проблем. Для подрезки седел мы используем стандартный набор зенкеров.
Как правило профиль седла состоит из 3 фасок. Это 2 вспомогательные и одна рабочая фаска. Чаще всего вспомогательные фаски 30, 60, градусов, бывают и 10-15. И рабочая фаска это чаще 45, но также 30 и 20 градусов. Вот и в наборе у нас шарошки с ходовыми градусами 30-45-60-15-10.
Перед правкой фаски, обязательно, если это требуется, сперва меняют втулки и разворачивают их. Когда вы поменяли втулку, практически всегда, есть перекос соосности между втулкой и седлом. По технологии, сперва полностью выводится рабочая фаска она должна быть замкнута по кругу и иметь достаточную ширину, т. Если есть перекос, то вы это увидите.
Чуть передавил и пошли ступеньки, чуть недодавил и шорожка лижет... Вобщем самому не советую. Там нужен набор зенковок шорожек с направляющей нашего клапана и углами 30, 45, и 60 градусов.
И такие чтоб для выпускного влазила в посадочное седла. В общем ищи на москвич.
Деловые линии Средние тарифы, быстрая доставка. ПЭК Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений кроме бамперов и капотов. ЖелДорЭкспедиция Средние тарифы, средняя скорость доставки. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Байкал Сервис Средние тарифы, быстрая доставка. После оформления заказа, с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее быстрый и недорогой способ доставить Ваш заказ.
Зенковки – шарошки, для восстановления сёдел клапанов ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Для подрезки седел мы используем стандартный набор зенкеров. Седла клапанов делают из сложнолегированого чугуна из очень твердого материала да и еще учти что нужно обеспечить биение клапана и седла которое не должно превысить 0,04 мм, чем измерить? Регулируемые зенкеры (фрезы, шарошки) предназначены для создания фаски на седлах клапанов 8 клапанных двигателей. Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов 16-ти клапанных двигателей ВАЗ 2112. При выпадании седла происходит деформация клапана с возможным обрывом и повреждением блока. Набор зенковок для ремонта седел клапанов ВАЗ 2112 6 зубьев(11545).
Инструмент neway для ремонта седел в Москве
Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой. Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах. Замена седел клапанов своими руками — разбираем специфику работы Такая операция выполняется двумя способами. Первый — грубый, но самый простой и быстрый.
Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке.
Сопутствующие товары Описание Набор зенкеров для расточки седел клапанов Licota ATA-0033 применяется для восстановления поверхности сопряженной пары "седло-клапан". Набор регулируемых зенкеров позволяет добиться точного прилегания клапанов к седлам, что необходимо для правильного функционирования двигателя. Комплект из 9 предметов поставляется в пластиковом кейсе.
ХЗ чем они делают, но получается очень прилично. Дело в том, что седла на москвич и волгу делают из чегото такого, что ничем не режется. Делал тысячу раз на ВАЗ, и аж один раз москвич, мне этого одного раза хватило. Оно то режется в ручную, но получается очень не айс. Чуть передавил и пошли ступеньки, чуть недодавил и шорожка лижет...
Строго обязательный из них только угол самой фаски для клапана. Для двигателей ВАЗ это 45. Углы, которые должны быть на новых седлах головки блока цилиндров, показаны на этом рисунке. Минимальный набор зенковок содержит одну зенковку для впускного, одну для выпускного и направляющая. На практике такой набор для ремонта бесполезен. Понятно, что при доработке седла клапана, размер конической поверхности будет расти и фаска станет больше оптимальной. Поэтому гнезда клапанов, обрабатываемые при ремонте, делают по следующему рисунку. Чтобы выполнить такую форму седел, нужен набор, в котором шесть зенковок: три для впускного и три для выпускного клапана. Зенковки могут быть цельные из быстрорежущей стали или с пластинами из твердого сплава. В Тольятти можно купить набор из 6 зенковок, с напаяными твердосплавными пластинами за 1300 рублей. Поверхность фаски на седле клапана должна быть соосна управляющей втулке. Поэтому состав комплекта обязательно входит направляющая. В самом простом случае направляюкщая одновременно является шпинделем для зенковки. Зенковка одевается на направляющую и фиксируется шпонкой или другим способом. Конец направляющей смазывают маслом, вставляют во втулку клапана. При обработке направляющей скользит по втулке. Это не всегда удобно, но допустимо если вам нужно отремонтировать только свой двигателя. Более сложный вариант, когда направляющая вставляется во втулку и крепится неподвижно. Для вращения фрезы используется отдельная рукоятка. В таком случае направляющие, их еще называют пилот, могут быть под разные диаметры втулок при одинаковом размере фрез. Универсальный импортный набор инструментов включающий несколько зенковок разного размера, вороток и несколько направляющих может стоить до тысячи долларов. Порядок работы следующий. Сначала зенковкой с углом 45 градусов обрабатывают фаску седла до тех пор пока не получат аккуратную конусную поверхности.
Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?
- инструмент для ремонта ГБЦ - двигатель - Автотехинструмент
- Зенкер обработки седел клапанов "САИ" (ВАЗ 08-099, экспресс)
- набор зенковок (победит 9 зубьев) для ремонта седел клапанов КАМАЗ - САИ
- Зенковки седел клапанов Д-240, Д-65, МТЗ, ЮМЗ, САИ Воронеж.
Шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов. Гизматик для ремонта фаски клапана
- Зенкеры регулируемые (шарошки, зенковки) для ремонта седел клапанов Ø32.4-3. Обзор
- Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов, ATA-0032
- Шарошки - зенковки Ваз для ремонта седел клапанов
- Зенковки для седел клапанов neway
- Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов, ATA-0032
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов LICOTA ATA-0032 | Набор зенковок для ремонта седел клапанов ВАЗ 2101-07. |
Зенковка седел клапанов уаз | Набор зенкеров для расточки седел клапанов Licota ATA-0033 применяется для восстановления поверхности сопряженной пары "седло-клапан". |
Регулируемые шарошки (зенкеры) для ремонта седел клапанов Ø40.3 | магазин по продаже режущего инструмента с доставкой по России: оптом и в розницу качество скидки +7 (495) 502-47-22. |
Как зенковать седла клапанов своими руками | Набор зенковок д/ремонта седел клапанов ЗИЛ (9зуб, победит) направл?11мм фото. |
Зенковки для седел клапанов neway | Набор шарошек (фрезы, зенковки) для ремонта, притирки седел клапанов скутеров и мотоциклов. |
Шарошка для седел клапанов автомобиля
Сайт Vseinstrumenti-Catalog. Ru не осуществляет продажу товаров и не мотивирует посетителей к совершению покупки. Источник данных: Яндекс. Информация не являются публичной офертой.
В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки. Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.
Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов. Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку Как восстановить седла клапанов В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности: Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла. Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю.
Для получения подробной информации о стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам. Политика конфиденциальности. Согласие на обработку персональных данных.
Всё,что умеют руки,хороший выдерживает несколько сотен гнезд. Фиг тама, 2-3 машины, потом проблемы, то заусенец посадят то вообще ничего нарезать не могут, пройденный этап.
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов, ATA-0032
В этой теме буду добовлять с каких наборов идеально подходят зенковки для прирезки седел клапанов оппозитов. Для подрезки седел мы используем стандартный набор зенкеров. Набор головок для сливных пробок 5пр. Force. Код: 35191 Артикул: 5051. Зенковки седел клапанов Волга, ГАЗ-3302 дв. 402 (шарошки) (ж).
Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов
При выпадании седла происходит деформация клапана с возможным обрывом и повреждением блока. 1 Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270. Группа Номенклатуры. Зенковка. Номер для Поиска. 225475.
НАБОР ЗЕНКОВОК ДЛЯ РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ УРАЛ/ДНЕПР. 7 ЗУБЬЕВ
Согласен стоят достаточно дорого, но что-то я смотрю никто из тех кто занимается диагностикой не стал паять себе адаптер сам, хотя я знаю многих и многие из тех кого знаю волокут в электронике очень даже не плохо, это первое второе сам адаптер не хрена не стоит без нужного ПО, а вот тут извените это интелектуальная собственность и требует при написании не малых услилий затрат времени и денег на тестирование, что-то тоже никто сам себе под спаянный адаптер до сих пор ПО не сделал, а то что китай штампует работает не долго и не со всеми, пример, брат занимается диагностикой, в оборудование вложил уже не одну сотню тысяч, купил я себе Рено логан, он купил китайскую приблуду типа под все существующие логаны от 1. Извините конечно за резкие высказывания, но просто уже имели не приятный опыть с восточным оборудованием 0.
Читайте также: Штаны для ваз 2114 8 клапанов Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам. Политика конфиденциальности.
Согласие на обработку персональных данных. Изображение имеет только ознакомительный характер.
Ru не является интернет-магазином. Сайт Vseinstrumenti-Catalog. Ru не осуществляет продажу товаров и не мотивирует посетителей к совершению покупки. Источник данных: Яндекс.
В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло. Новое седло Материал седел клапанов довольно разнообразен. Бронза, сталь, нержавеющая сталь, металокерамика, чугун. Такие седла можно легко обрабатывать ручным инструментом. А вот седла клапанов из закаленной стали можно только шлифовать. Для этого нужен специализированный станок.
Важно Седла клапанов из бериллиевой бронзы имеют то преимущество, что хорошо отводят тепло от клапанов. Часто этот материал применяют для гоночных автомобилей. Но для ежедневного вождения по городу крутить двигатель до 8000 оборотов не нужно. Следовательно, и седла из бериллиевой бронзы не нужны. Современный и перспективный материал — металлокерамика. Седла из этого материала могут удачно объединять такие противоречивые свойства как износоустойчивость и хорошая обрабатываемость. И при этом не очень большая цена. Заготовки для двигателя ЗМЗ могут стоить от 30 рублей за штуку. Для упрощения ремонта, желательно найти готовые, покупные детали.
Но тут нас ожидает сюрприз: готовые седла для Лады найти крайне сложно. И это будут седла тюнинговые. Это хороший признак, значит, нужны они крайне редко. Но, если понадобится, седла придется заказывать знакомому токарю. Упомянутые выше заготовки для ЗМЗ не применяются сразу. Это именно заготовки. Их дорабатывают по фактическим размерам гнезда под седло. Монтаж седла Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла.
Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм. Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев. Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку. Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта — зенковке седел и притирке клапанов. Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Совет Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Читайте также: Что означают цветные точки и полоски на шинах Узнайте о всех способах притирки клапанов. Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку. Извлечение седла Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить. Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла а они есть в любом случае.
Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой. Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже. Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться. Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный. Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ. Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя Kolbenschmidt , в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан. Установка нового седла Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот. Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру.
Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Обратите внимание Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.