Можно ли в пост слушать музыку, играть в игры, смотреть телевизор?
Вопросы о посте
Можно) И мыться, и бриться можно. Можно ли мужчине бриться на Благовещение Народные поверья, как и приметы, создавались веками, люди их собирали, записывали и передавали из поколения в поколение. Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Все хорошо в меру, поэтому, если волосы секутся или нет времени длинные волосы долго мыть и тщательно расчесывать, то, конечно, лучше остричь.
Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать
– Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста? Как причащаться на последней недели поста: в среду, четверг? А когда пост закончится, то тогда можно смело приступать к решительным действиям. Вопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день?
Можно бриться в пост Рамадан и почему?
Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). А если дело поручили на работе, можно ли его начинать, или подождать, пока уволят? Можно ли бриться во время Великого поста? В период поста также нельзя бриться и стричься. Как причащаться на последней недели поста: в среду, четверг?
Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение
Не менее популярный вопрос о том, можно ли проводить обряды крещения в период поста. И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? — ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов), — будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи. Сейчас у православных идёт Рождественский пост. Как вести себя во время этого поста? Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям.
Можно ли во время поста бриться?
Разрешается ли мужчинам бриться во время поста Рамазан? Можно ли держать Великий пост не весь, а только первую и последнюю неделю? — Обязательно ли в пост ходить в церковь? Можно ли играть свадьбу во время Петрова поста.
Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?
Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста. К празднику Ураза-байрам верующие готовятся заранее: убирают квартиры, накрывают богатый стол, приглашают муллу. В начале праздника в доме звучит коллективная молитва — Ид-намаз, после которой все провозглашают «Ид мубарак», желая друг другу благословенного праздника, и начинается трапеза. Следующая важная дата в исламе — Курбан-байрам, праздник окончания хаджа.
В 2024 году он выпадает на 16 июня, воскресенье.
Нередко православные праздники обрастают легендами и непонятными приметами. Это в большей степени связано с разным восприятием мира и неодинаковым уровнем духовности. Можно ли работать в православные праздники Духовные традиции создавались не одну сотню лет и со временем стали трактоваться по-разному. Хотя большинство церковнослужителей скажут, что работать никогда не грех, многие прихожане, готовые внимать речам служителя церкви, эту догму поставят под сомнение.
Церковные праздники предполагают, что верующие в этот день найдут время для более усердной молитвы. В этот день они смогут посидеть в тишине, в созерцании самого себя. Смогут проанализировать прошлый этап, сформулировать программу на будущее. Такая работа над собой может дать реальные плоды. Для такого уединения необходимо время.
В этом и состоит суть отказа от работы в пользу молитв. Если же воспринимать праздник, как повод для отказа от работы, с целью простого безделья, теряется весь смысл христианской концепции. Но все же, прежде чем приступить к работе в светлый праздник , стоит задаться вопросом: «Неужели у меня не было времени вчера? Неужели у меня не будет времени завтра для осуществления моих рабочих планов? Но если действительно, на протяжении первых месяцев весны было мало хороших теплых дней , а на распогодилось, провести 5-6 часов на огороде не будет грехом.
Ведь все знают, что часто один день год кормит. Богу угодно, чтобы люди трудились: чинили свои дома, убирали квартиры, обрабатывали землю, разводили скотину. Если по объективным причинам приходится это делать в праздничные дни, греха не будет. Например: если дети посетили на Пасху своих престарелых родителей, которым тяжело вести домашнее хозяйство , и решили навести у них порядок. Это благое дело.
Также нужно понимать, что усиленная молитва в Светлый день - это большой и нелегкий труд. Бог нас не призывает к ничегонеделанию, а наоборот, работой над собой, своим сознанием, развитием, совершенствованием — мы очищаемся, становимся душевнее. К этому и призывает нас христианская вера. Работать можно не только руками и ногами. Работа над собственными , над сердцем - вот к чему стоит стремиться в православный праздник.
Видео В этом видео дополнительная информация к статье. Батюшка Дмитрий Смирнов отвечает на вопрос: что нужно делать в церковные праздники. Друзья, оставляйте комментарии, дополнения и советы Грешно в церковные праздники работать. Да и не только работать, а даже заниматься вышивкой, вязанием. Потому что, считается, что в такие дни надо молиться Богу и ходить в церковь.
Нельзя также убирать по дому, заниматься стиркой белья. Тоже нередко были случаи несчастные, когда, на Благовещение, фрезеровщику отрезало палец. Разумнее поостеречься. Больших православных праздников в году не так уж много. Почитайте Библию и Вы заметите, что в ней ни где не написано, что работать в религиозные праздники запрещено.
В целом праздники существуют для того, чтобы отдыхать, но если есть необходимость работать, то работайте. Ибо работа не является грехом и она не может одномоментно в период религиозных праздников стать грехом. Такого просто не бывает, чтобы какое-либо действие могло быть грехом и не грехом. И если Вы верующий человек, то почитайте Библию. В церковные праздники нельзя: ругаться особенно матом , шить, стирать,гладить вещи, и вообще не затевать никаких мероприятий,связанных с ремонтом и т.
Но и бездельничать целый день тоже не нужно. Главное это не убираться и не ругаться матом. Но уже в зависимости от праздника то и возможно воздержание от каких то продуктов. Так же не лишнем буде посетить церковь, отстоять службу и попросить у батюшки благословения. По нашим традициям, донесенным от родителей и дедов, нельзя в церковные праздники делать какие-то большие домашние дела - генеральная уборка.
Также шитьем не рекомендуется заниматься. Верующие должны посвятить этот день Богу. Разумеется, мелких хлопот - приготовление пищи - все же избегать не получается, поэтому строгих запретов тут нет.
Где найти истину? Килие Украина С одной стороны, совершенно согласен с тем, что пост — праздник! Особенно для души: тело бывает вынуждено подвинуться с центрального пьедестала, уступив место главному в человеке — Духу.
Правда, это может произойти только при правильной организации жизни и только в свете молитвы. В монастырских уставах и описании христианского жития давних поколений ни разу не встречал запрета на работу в пост, как Великий, так и другие. Логично рассуждая, время Великого поста попадает на весну, а пословица говорит, что «весной день год кормит». Молясь и соблюдая постный устав, наши предки при этом обрабатывали поля без применения тракторов и прочей техники , выполняли всю необходимую для обеспечения жизни семей работу. Наверное, было бы правильнее и Вам позаботиться о благообразии дома, и Светлый Праздник Христова Воскресения встретить в обновленном ремонтом доме и доведенными до красоты стенами. Бог в помощь!
Подскажите, можно ли употреблять белый несдобный хлеб в Великий пост? Также интересует вопрос: могу ли я отвезти другу в армию скоромные продукты например, сгущенное молоко, конфеты, печенье и пр. Не совершу ли я тем самым грех, не соблазню ли этим самым своего друга? Отвечает иерей Никола Муравьев. Употреблять в пищу белый хлеб, конечно, можно, но с осторожностью. На некоторых заводах для улучшения вкусовых характеристик добавляют молочную сыворотку либо сливочный маргарин — добавки ничтожные по размеру, но сам факт может присутствовать.
Исходя из этого думайте: с помощью духовного отца или, в случае «самостоятельного плавания» хотя это путь опасный , сами. Если «вредных» добавок нет, то сама «белость» хлеба не является препятствием для его вкушения. По вопросу доставки скоромных продуктов в армию. А там их постным-то кормят? Смею Вас заверить, что, исходя из своего советско-армейского прошлого, пост в армии, на срочной службе, маловероятен. Опять же, получив посылку, христианину необязательно съедать все сразу.
Можно поделиться или сохранить до Светлого Воскресения. Это будет его выбор и ответственность не на Вас. Если же по-серьезному, то степень своей «оскоромленности» человек выбирает себе сам. Даже находясь в дисциплинарно-жестких рамках госслужбы, при желании и духовной крепости, верующий может преодолеть внешние искушения и давление от вышестоящих. Вы знаете своего друга лучше. Бог в помощь.
Посоветуйте, как найти силы воздерживаться от супружеской жизни в долгие посты. С женой в венчаном браке 8 лет, двое детей, но для меня всегда очень тяжело воздерживаться от супружеской жизни. В скоромные периоды приходится уезжать в командировки, болеют дети, болеет супруга, и приходится терпеть. Как удерживаться в пост, когда возникает влечение к жене? Наверное, один из самых сложных вопросов, как для мирян, так и для попов. И сложность его в самодисциплине.
Ведь если мы можем воздерживаться в постные дни от определенных видов пищи, то и здесь могли бы легко победить искушения, но… Дело тут в естестве человеческом, как я сам думаю, читал у подвижников ранней Церкви и вынес из общения со старшими, более опытными священниками. Этот «разогрев» и желания естественны для здорового человека, но при этом если есть желание включить не только эмоции и инстинкты, но и «тормозящие» моменты, то с «горящей» страстью можно поработать. Отцы очень рекомендуют воздерживать себя в глазах и мыслях. На сегодняшний момент — как в реальности, так и в интернете — нужно фильтровать поток приходящей информации. Какие-то мысли можно додумывать, а какие-то не стоит. Необходимо работать над собой в смысле помыслов, того, чем мы занимаем свою голову.
От воздержания не случится трагических аварий и отключений, так как в мужском организме предусмотрен «клапан», при превышении «давления» происходит сброс. Так что для здоровья из-за воздержания вряд ли будут проблемы, свидетельство тому — многовековая практика аскетов, в том числе и вне православия.
Можно ли стричься в Успенский пост?
Сегодня категорически противопоказано стричься, ругаться и ходить босиком. Значимый для всех христиан праздник — Успение Пресвятой Богородицы отмечается в среду, 28 августа, и знаменует собой окончание Успенского поста, сравнимого по строгости с Великим. Читайте также Можно ли сдавать анализы во время Рамадана?
Что можно делать в месяц Рамадан? В месяц Рамадан мусульманам запрещается в дневное время есть и пить, курить и дышать табачным дымом, развлекаться, вступать в интимные отношения. Постом верующие проверяют силу своего духа.
Во время Рамадана мусульманин может есть и пить лишь дважды в сутки: до рассвета и после заката. Можно ли нарушить пост если заболел? Человек может не поститься в том случае, если он болен или пост будет препятствовать его выздоровлению.
Таким людям необходимо восполнить пост в последующем — в другое время года, когда здоровье будет позволять.
Вопросы о посте
Так что же православные христиане в божьи дни не делают? Физический труд в дни церковных праздников многие суеверные люди приравнивают к смертному греху Не ругаются Ссориться и браниться в святые дни православным людям действительно не следует, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми. Бранясь, хоть в дни церковных праздников, хоть в будние, человек оскверняет часть своей души. Суеверием запрет на ругань и ссоры в святые дни назвать сложно, ведь это должно быть нормой для христианина. Не прибираются Большинство из нас наверняка припомнит, как бабушка когда-то приговаривала «Сегодня великий праздник , не мети», а ничем не мотивированный запрет так и тянул поступить наперекор. Традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берёт начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно. Чтобы собрать новообращённых христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания. Запрет сработал, и каждое воскресное утро крестьяне начинали со службы в церкви.
До современных дней эта традиция дошла в несколько искажённом виде — как запрет на любую физическую деятельность , например, на уборку. Причём объяснение запрета посещением храма в годы советского атеизма как-то затушевалась. С точки зрения священнослужителей, наведение порядка в доме лучше завершить в будние дни , чтобы в праздник не отвлекаться от молитвы, но криминала в том, чтобы после службы заняться мирскими делами, они не видят. Православные священники говорят, что любая работа, и в воскресный день в том числе, проделанная с молитвой на устах, — богоугодное занятие. Не стирают В божьи дни стирку лучше не устраивать, а отложить её на другой день, если есть возможность К физической работе , попавшей под запрет в дни церковных праздников, относится и стирка. К счастью, появление стиральной машины-автомата православных людей от этого запрета избавило — работать самим, имея в доме такого помощника стало уже не нужно. А вот в деревнях всегда можно поймать косые взгляды соседей, развешивая бельё в божий день. Стирка «на руках» была и всегда останется тяжёлой работой , особенно когда воду приходится таскать из колодца. И занимает она весь день — разведёшь стирку с утра, уже и не до церкви будет.
Именно поэтому в святые дни запрещалось стирать, а если уж была необходимость в виде кучи пелёнок от маленького ребёнка , которому испражняться в божий день не запретишь, то работу эту делали после службы. Так и сегодня, вместо молитвы церковь заниматься стиркой не разрешает, а после или вместе с молитвой — бога ради! Не моются Под «мытьём» каждый понимает что-то своё, но душ принять в святые дни никем не возбраняется Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете — такое объяснение запрета на мытьё в божьи дни можно услышать от наших современников. С логической точки зрения толкование его таково: чтобы протопить баню нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой — работы достаточно много. В старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не хлопотам. В XVII веке был издан царский указ, согласно которому перед всенощной службой закрывались все базары и бани, чтобы верующие христиане наверняка попали в церковь, а не свернули куда-нибудь по пути. Сегодня мытьё не представляет таких трудностей, поэтому принять ванну или сходить в душ вполне можно даже до службы и пойти в церковь с чистыми помыслами и телом. Священники все домыслы по поводу запрета купания считают суевериями. Не занимаются рукоделием Женщин больше всего раздражает запрет старшего поколения на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники и, более того, в святочные вечера.
Когда фабричного производства и готовой одежды в магазинах ещё не было, рукоделие было единственной возможностью для хозяйки одеть семью на все сезоны, а для девушки — приготовить приданое, все те простыни-подушки-полотенца-половики, которые её будущая семья будет использовать. Конечно, рукоделие воспринималось как работа, да ещё и утомительная, и вредящая здоровью! Рукодельничать в дни церковных праздников священнослужители разрешают, главное — не забыть посетить церковь На Руси «бабьей святой», покровительницей рукоделия была Параскева Пятница. Почитая её память, по пятницам крестьянки не пряли, не ткали, не шили и не вязали. А в день её именин 10 ноября рукодельницы демонстрировали друг другу всё, что успели сотворить за год. Церковь рукоделие считает богоугодным занятием, недаром простейшие рукоделия — обыденное дело в монашеской практике. А ассоциирование иглы или спицы с гвоздями, которые вонзались в тело Христово, и прочие домыслы наших бабушек священнослужители рассматривают как суеверие. Запрета церкви на рукоделие в праздничные дни не существует, поэтому современные мастерицы, которым это занятие приносит удовольствие, могут творить в любой день, не забывая о Творце и необходимости посещать его храм. Не работают в огороде Огородно-полевые работы также попадают под запретную для христиан в дни церковных праздников деятельность.
Как и в случае с иным физическим трудом, труд сельскохозяйственный отнимает много сил и времени, которые в божий день лучше уделить молитве. Конечно, посадку картошки или посев яровых в честь святого дня отложить вполне возможно, а вот не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птичник, мотивируя это тем, что работа запрещена, вряд ли придёт кому-то в голову. Согласно Евангелию от Луки, Иисус врачевал больного водянкой в доме одного из фарисейских начальников. Происходило это в субботу — день Господа, когда иудеи не работали. Излечив больного, Иисус произнёс: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? По Евангелию от Луки, глава 14, стих 1-5 Бог разрешает работать в божий день, главное — чтобы работа проходила с молитвой Среди сельскохозяйственных работ есть те, что можно отложить и найти время для посещения храма, но и всегда найдутся дела, чтобы выполнить после молитвы. Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.
Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой.
Максимально освободите праздничный день, когда полагается отдыхать и уделять внимание близким людям. Также в Вербное воскресенье нельзя ссориться, ругаться и устраивать скандалы — это касается любого дня, но в праздничный особенно важно держать себя в руках, мысленно быть с Богом и любимыми, пребывать в хорошем расположении духа. Шумное празднование будет лишним, а вот тихая камерная посиделка в кругу родных и друзей была бы очень уместна. Некоторые переживают о том, что в вербное воскресенье нельзя мыть голову, принимать душ и стричься — как же так, ведь хочется привести себя в порядок и хорошо выглядеть в праздник? Читайте также Хабиб Нурмагомедов: «Если бы не вера, я бы сошел с ума после смерти отца» Успокаиваем: все это делать можно. На Руси, чтобы помыться, нужно было воды натаскать, дрова наколоть, баньку организовать — все это отнимало много времени и сил, потому приравнивалось к работе: люди старались накануне закончить все приготовления. Сегодня это уже не актуально: чтобы искупаться, нужно потратить всего несколько минут.
К тому же, важно понимать саму суть запретов в любые православные праздники: предполагается, что люди должны выделить этот день для развития своей духовности, а не заниматься привычной бытовухой. При этом помочь человеку, попавшему в беду или выйти на смену, если ты работаешь в пожарной части или скорой — это необходимость, которая не порицается церковью. Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших. Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни. Читайте также Приметы на Вербное воскресенье Лучшим подарком в этот день будет сделанный своими руками Вербное воскресенье — исключительно церковный праздник, а христиане над приметами смеются: священнослужители называют суеверия, обряды, ритуалы мракобесием. Но в сознании многих людей православие и язычество тесно сплетены, и вера в приметы прекрасно уживается с посещением храма в Вербное воскресенье.
Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков.
На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет.
И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора.
В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос.
А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев.
Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся.
Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма?
Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому. В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме.
Нельзя много времени уделять развлекательным мероприятиям. Нельзя грустить, печалиться, выносить планы мести. Нельзя поддаваться агрессии, ссориться, сплетничать. Ни в коем случае не переедайте, чревоугодие - это грех. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. Поэтому надо молиться каждый день и ни раз - перед и после еды, а также по любому важному для вас поводу. Посещать храмы - обстановка поможет стабилизировать ваше внутреннее состояние. Помощь ближнему, благотворительность, добрые дела - приветствуются в Великий пост. Обязательно нужно посетить своих близких и урегулировать все конфликты.
Вопросы о посте
Ответы : Можно ли бриться во время постов, с точки зрения православной церкви? | Можно ли смотреть в пост новости? На эти и други распространенные вопросы о том, что такое пости как правильно его соблюдать, отвечает настоятель храма мц. |
Бриться – грех? Ответы бывалых бородачей | Правмир | Можно ли бриться, стричь и красить волосы, пересаживать цветы, крестить ребёнка, гадать? |
Можно ли бриться во время поста
Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи. Сошествие Святаго Духа на апостолов Пятидесятница, или день Святой Троицы - в пятидесятый день после Пасхи переходящий праздник Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа - тоже большой праздник.
Работать без крайней необходимости нежелательно. Другие наиболее чтимые праздники Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный воскресный день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте.
В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету. Чем заняться в церковные праздничные дни?
Во-первых, по-возможности, посетить богослужение. Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т.
Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице. И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру.
Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-нибудь скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего. Например, знакомых обижают и обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие!
О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас, прежде всего. Господь Бог наш?
Когда я училась в школе, всех нас воспитывали атеистами. И дома тоже. Но моя мама почему-то все равно придерживалась каких-то церковных обычаев.
На Пасху она пекла куличи и всегда говорила, что в праздники нельзя работать. Что считается грехом в церковные праздники В православной религии существует семь смертных грехов , которые, естественно, нельзя делать никогда. А в праздники считается грехом еще и любая работа.
Особенно грязная, связанная с мытьем и грязной водой. Значит, в церковные праздники и воскресенье не следует: мыться самому; что-то мыть: полы, окна, даже посуду; стирать белье; прибираться в доме; работать на земле: в саду, в поле, в огороде. Все эти работы необходимо сделать заранее и лучше закончить в канун праздника или в субботу до 2-х часов дня.
И начинать работать можно было по словам, опять же, моей мамы в праздник или воскресенье после 4-х часов. Мне она объяснить не могла, почему именно так, но я думаю, что это связано со службами в церкви. В церкви сутки начинаются не в полночь, а в 6 часов вечера.
Тогда или чуть раньше начинается вечерняя служба. Значит к этому времени должны быть закончены все дела. И человеку нужно привести себя в порядок, нарядиться, чтобы пойти на службу в храм.
Потом, перед восходом солнца начинается утренняя служба. Богослужение проводится как бы в несколько этапов. Завершается литургия примерно в 4 часа дня.
На заключительной службе обычно вспоминают о смерти Христа, день закончен. Перед праздниками и воскресеньем вечернюю службу объединяют с утренней. Называется это всенощным бдением.
Видимо, мама моя была права, если именно так учила меня придерживаться церковных праздников. Смертным грехом считается и сквернословие. Поэтому в праздничные дни особенно нужно воздержаться от брани, ругачки, ссор.
Не стоит выяснять отношения. Лучше найти повод для примирения. Моя мама не разрешала мне в воскресенье и церковные праздники вязать.
Это меня очень раздражало. Это ведь не грязная работа, и даже не работа, а хобби. Когда занимаешься любимым делом — это просто удовольствие.
Хотя раньше, когда все вещи люди делали сами своими руками, это считалось работой. Позже я узнала, что священнослужители сейчас разрешают в праздники заниматься рукоделием. Но я все равно, по совету мамы, с утра в церковные праздники стараюсь ничем таким не заниматься.
А чтобы не нагрешить, иду прогуляться или в магазин. Иногда даже в церковь. Но очень редко.
Может быть, зря? Многие верующие люди часто задаются вопросом, можно ли в церковные праздники работать? Ответ в этом случае не может быть однозначным, так как зависит от разных факторов.
Если руководствоваться тем, что написано в Ветхом Завете, то четвертая заповедь его гласит о том, что день субботний должен быть проведен свято и посвящен Господу. Остальные шесть дней недели необходимо посвятить работе. Согласно этой заповеди, полученной Моисеем от Бога на горе Синай, раз в неделю должен быть день для отдыха от повседневных хлопот, когда нужно посвятить свои мысли и дела Господу, посещать церковь и храм, изучать Слово Божье.
Что говорит Новый завет? Новозаветные тексты таким днем называют воскресенье, которое и стало для верующих людей днем, когда не стоит работать, а лучше посетить церковь и помолиться. Но учитывая темпы современной жизни, мало кому удается отстраниться от выполнения самых разных задач, поэтому и в выходной день люди продолжают заниматься текущими вопросами.
Почему нельзя работать в церковные праздники?
В домах делают специальные напитки - финики с молоком, финики и сухофрукты, настоянные в воде, каркаде и другие напитки. Еда, в принципе должна быть обычной и простой, но в арабских странах в рамадан принято ходить в гости к родственникам и друзьям на ифтар и получается, что каждый день застолья. Готовить можно абсолютно все.
Иначе можно пропустить свет Ангела.
Посев семян и высадку саженцев также придется отложить или весь урожай погибнет. Еще одним важным элементом в этот день считается Благовещенская соль. Хозяйки заранее подготавливают мешочек, в который каждый член семьи должен положить щепотку соли. Затем соль прокаливают на огне и берегут на момент сильной болезни. Если за год она не пригодилась, ее нужно сжечь.
Читайте также: Краски для тату: из чего производят и насколько они безопасны В этот чудесный праздник рекомендуется отпускать на волю голубей, это символизирует свободу, которую Бог дарит всему миру. Если в этот день люди отпускали птиц на волю, то Бог им даровал за это удачу и божественное покровительство на весь год. В этот день обязательно нужно святить воду. Для сохранения любви в семье жены должны были на протяжении всего Благовещенского дня 40 раз назвать своего благоверного любимым. Вернемся к нашей теме.
В том случае, если мужчина выезжает из страны и по некоторым причинам в другой стране не принято носить бороду, то он может ее сбрить. Это действие будет относиться к принужденным обстоятельствам, и не будет считаться греховным нарушением. Не только с точки зрения религии, но и с точки гигиены, усы всегда должны быть аккуратно подстрижены и уложены. Совершенно неприятно бывает, когда за обеденным столом наблюдаешь, остатки пищи на усах своего соседа.
Бороду так же следует держать в аккуратном состоянии, так как неухоженный и лохматый внешний вид нарушает заветы Аллаха.