Экипаж танка Ивана отличился в боях за Угледар – он, как командир, был представлен к медали «За боевые отличия». Башня танка развернута назад (с) На веб-ресурсе появились первые фотографии одного из опытных образцов «Объекта 477» — одного из вариантов. 3D-модель танка «Молот» появилась в Twitter.
Танкисту батальона «Молот» Ивану Малышеву вручён Орден мужества
Главная » Новости » Оборона и безопасность » Харьковский танк "Молот" удивит танкостроителей всего мира Харьковский танк "Молот" удивит танкостроителей всего мира Военные эксперты Украины намерены предложить властям рассекретить супер-танк "Молот". Данная боевая машина в разное время имела несколько обозначений: "Бунтарь", "Боксер" и "Молот". Первый опытный образец этой машины был построен более четверти века назад и за все время его существования считался самой охраняемой, вначале советской, а затем украинской военной тайной. Как неоднократно упоминалось, за все время существования данной машины не был обнародован даже самый плохонький снимок данной машины.
До сих пор эта разработка находится под грифом секретности. И если о танке "Оплот" известно всему миру, то о молоте мало что знает большинство жителей Украины. Особая секретность покрывала работу советских танкостроителей, потому что танк был принципиально новым.
Эксперты отмечают, что эти танки и бронемашины — свидетельство тому, что воевать России приходится с коллективным Западом. Так сказать, нацистская преемственность поколений. Ее и показывает выставка.
В октябре 1984 года в проект перспективного танка было внесено ключевое изменение, позволившее осуществить значительный отрыв от существующих танков — принятие принципиального решения о применении мощной 152 мм пушки.
В 1985 году была утверждена новая компоновка танка с 152 мм пушкой. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 1989-1990 годах. В 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения Государственных испытаний заказчик требовал изготовления опытной партии в 50 танков.
Механик-водитель танка МОЛОТ Изделие 477 размещен слева, справа от него размещен топливный бак отделенный перегородкой. Командир и наводчик-оператор размещены в корпусе танка под башней и имеют прямой визуальный контакт друг с другом. Конструкция автомата заряжания имеет замкнутый контур в задней части боевого отделения, подпитка боеприпасами осуществляется из изолированного отсека расположенного между моторно-трансмиссионным и боевым отделением. У наводчика-оператора имеется возможность ручного дублирования наведения вооружения и поворота башни.
Многоканальный прицел «Аргус» оператора-наводчика украинского танка нового поколения МОЛОТ предполагает визуальный, тепловизионный, телевизионный канал, канал наведения управляемого вооружения, лазерный дальномер и систему автоматического сопровождения цели. Имеется вспомогательный шарнирный прицел. Рабочее место командира танка оснащено панорамным прицелом. В центральной части боевого отделения размещен пульт управления танковой информационно-управляющей системой, доступ к которому имеет и командир танка и наводчик-оператор.
Командир танка и наводчик-оператор сидят под пушкой, перед ними один на двоих пульт управления танковой информационно-управляющей системой, они могут без препятствий друг друга сменить и имеют между собой прямой визуальный контакт. Вооружение танка состоит из 152 мм пушки 2А73 «Зарайск», спаренного пулемета КТ-7,62 калибра 7,62 мм, автоматической пушки 2А72 калибра 30 мм.
В частности, был создан танк Объект 477А, названный «Нота» или «Заслон». Прототипы танка поместили на базу объекта 434 Т-64 и объекта 219 Т-80. Пушка 2А73 использовалась российского производства. Всего было создано 10 машин, семь находились на Украине, три — на территории Российской Федерации.
Махонин рассказал о помощи пермскому батальону танкистов-добровольцев «Молот»
Новости. «Молот» продлил контракты с Ильей Бобряшовым и Андреем Киселевым. Дмитрий Иванов. Новости. За «Молот» 23-летний форвард провел 37 матчей, в которых набрал 15 (8+7) очков за результативность при показателе полезности «+6». Главная» Новости» В Британии запустили производство «самого смертоносного» танка. Разработка перспективного танка в 80-е годы стала продолжением работ по НСТ (Новый средний танк или «Тема 101») начатой в начале 70-х годов.
Пермский танковый батальон «Молот» сформирован и проходит боевое слаживание
Объект 477 «Молот», позже Объект 477А «Нота», или «Заслон» — советский проект основного боевого танка. Разработка перспективного танка в 80-е годы стала продолжением работ по НСТ (Новый средний танк или «Тема 101») начатой в начале 70-х годов. В Пермском крае сформирован добровольческий танковый батальон «Молот» для участия в спецоперации на территории Украины. Механик-водитель танка МОЛОТ Изделие 477 размещен слева, справа от него размещен топливный бак отделенный перегородкой. По мнению украинского военного эксперта, производство танка «Молот» позволило бы получить качественное превосходство над любым условным противником. Концерн «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в госкорпорацию «Ростех») представит боевую машину поддержки танков (БМПТ) и танк Т-90МС на международной выставке вооружения и военной.
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles
Главная » Новости » Оборона и безопасность » Харьковский танк "Молот" удивит танкостроителей всего мира Харьковский танк "Молот" удивит танкостроителей всего мира Военные эксперты Украины намерены предложить властям рассекретить супер-танк "Молот". Данная боевая машина в разное время имела несколько обозначений: "Бунтарь", "Боксер" и "Молот". Первый опытный образец этой машины был построен более четверти века назад и за все время его существования считался самой охраняемой, вначале советской, а затем украинской военной тайной. Как неоднократно упоминалось, за все время существования данной машины не был обнародован даже самый плохонький снимок данной машины. До сих пор эта разработка находится под грифом секретности. И если о танке "Оплот" известно всему миру, то о молоте мало что знает большинство жителей Украины. Особая секретность покрывала работу советских танкостроителей, потому что танк был принципиально новым.
Вначале она была размещена на крыше башни в небольшом ложе. Первый же изготовленный образец показал, что эксплуатировать танк с такой пушкой просто невозможно. Вынесенная пушка никак не защищена не только от снарядов, а и от всего, что попадает на танк — вода, грязь, ветки, камни. К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность.
Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения государственных испытаний заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки.
Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также несколько образцов находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана.
В танке было две «изюминки» — полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. Я уже писал, что не сильно помню модификации.
Титан стали массово применять на третьей модели 477??? По поводу литой башни Вы правы. Литая была платформа, которая формировала погон и внутренний объем крыши боевого отделения с громадной продольной дырой для пушки и отверстиями под люки, панораму, прицел и смотровые приборы. По сути ее форма повторила собой форму крыши обычной башни. На фото как раз можно увидеть высоту кормы башни, если вычесть 200 мм габарита брони, а к носу она сходилась на уровень крыши корпуса. Переживали за жесткость конструкции. Продольная жесткость обеспечивалась только корытом донное ограждение орудия и задним курдюком.
В сборе дополнительно — за счет установки пушки и верхней крышки ограждения. На машине, которая на фото, крышки динамической защиты лобовой проекции башни действительно были из титана, как и на бортовых экранах. На броневом модуле корпуса — уже и не помню. Бортовые экраны были не плоские. Верхняя проекция машины где только было возможно была закрыта динамической защитой люки тоже. Не работал только канал РЛК и видимо канал управления ракетой. Отсутствие этих элементов не было первоочередным и не мешало испытаниям в 1992 году.
А дизель в 1500 л. Где вполне был отработан для дальнейшей установки его в МТО Ноты. Во всяком случае к 92-му году. Но кто сказал, что это все сразу будет поставлено в войска. Тут уже писали про строящийся завод под Харьковом для выпуска Молотов. Он реально существовал. И представлял из себя 4-е огромных корпуса.
Не скажу как там с оборудованием было дело, но видимо нет дыма без огня. Сами корпуса были возведены в районе города Чугуева. Сейчас там развалины. Много чего сгорело там после пожара. Все заброшено. Хотя один корпус коммерсанты хотели использовать. Видать пожаром прикрыли хищения оборудования или финансов.
Я его видел чуть более 2-х лет назад. Лазить не стал, страшновато там. Так, что возможность делать Молоты серийно обеспечивалась заранее. Габарит бронирования 477-й машины закладывался более 1000 мм. Габарит крыши чуть больше 200 мм. Структуру брони разрабатывал НИИ Стали. Вторая модификация 477 на фото уже разрабатывалась в том числе с учетом новых данных после обстрела.
Вторая машина получилась легче и получила совершенно новый передний бронемодуль с зарактерным клювом, который выступает за продольный габарит машины. На ней заново переработали конический барабан МЗ — он уже вполне работал. Корпусной конвейер тоже прилично работал. Борта и днище были многослойными и заполненные полиуретаном. Проблемы были, но не критичные, Когда поменяли снаряд, пришлось срочно разрабатывать практически новую машину. За один год 477А был разработан. В 91 его начали изготавливать.
В начале 80-х годов на УПИ-190 начались испытания двух ходовых макетов по отработке в эксплуатационных условиях механических механизмов и узлов для танка нового поколения «Боксер». Я был занят другой тематикой и привлекался к этой работе только один раз, когда от механиков-водителей поступило замечание, что один макет ходит «как утюг». Причину нашёл и устранил. В начале 1987 г ХКБМ приступило к стационарным, а потом и ходовым испытаниям первого образца танка 477. Всего их было собрано к 1990 г не менее пяти штук, причём один экземпляр был направлен для испытаний на Кубинку, а второй — во ВНИИТрасмаш. Предполагалось, этот танк будет прорывом в советском и мировом танкостроении, подобно Т-34 или Т-64. Я употребил это слово, так как найдётся адепт-эволюционер танка Т-72 или Т-80 с карандашным наброском из архива и будет до хрипоты доказывать, что Харьков «стырил» идею в …-надцатом году.
В памяти моей зафиксировалось несколько новшеств. Первое — съёмный массивный модуль защиты носа. Затем — 152 мм пушка, притопленная сверху башни с МЗ барабанного типа. Рязанцев и не назвал в своей книге этот механизм. По всей вероятности, у него в то время уже была проработка моноблока — двигатель с КПП. Не хватило средств и времени на изготовление его в металле. Началось разрушение государства СССР или по недоумию нашего руководства или хорошо спланированная внешняя акция.
Ходовая часть развивалась эволюционно в 2-х вариантах: были танки 477 с Морозовской ходовой и Т-80, с небольшими конструктивными изменениями под увеличившуюся базу — семь подвесок на борт с удлинёнными балансирами увеличился ход подвесок , 4 ГА с двухступенчатой характеристикой, гусеницы с ПМШ пластмассо — металлическим шарниром. К сожалению, натяжение гусениц остался прадедовской — «на солдатский пупок» и «очень эволюционно — тагильский» контроль натяжения гусениц по нити. Электронную начинку опытного танка и о своём неоценённом вкладе осветил Ю. Апухтин в электронном труде «Последний рывок советских танкостроителей». Так как для меня эта область «терра инкогнито» — отсылаю читателей просветиться в этом опусе. Для изучения процессов в опытном танке были отпущены средства для приобретения и освоения новейших приборов телеметрии, используемых в космосе. В связи с этим, в 1986-87 г.
Оборудованием и её отладкой занимались Богдан, Дякив и Василий Попков из отдела «Динамики и прочности». Я не буду устраивать ликбез, но эта штука облегчила и сократила время на получение более точной информации изучаемого объекта. В конце 1989 г. Из-за высокой скорости движения танка 477 по дороге с неровностями при его приседании, впереди направляющего колеса НК образуется «мешок» из траков, а в режиме поворота на ведущем колесе у гусеницы происходят проскоки. Особенно это характерно в опытном танке с ходовой Т-80 высота зуба венца на 10 мм ниже, чем на Т-64. На Морозовском венце, на каждом зубе есть противосбросовый отражатель гусеницы, так называемый «пятачок». Компенсатор в механизме натяжения имеет недостаточную величину хода для устранения мешка у НК.
В выборе варианта экипажа два или три человека принципиальным был вопрос загруженности членов экипажа при выполнении возложенных на них задач. При исследовании этого вопроса было доказано, что совмещение функций поиска целей и ведения огня одним членом экипажа невозможно. Также невозможным оказалось возложение функций управления своим и подчиненными танками на наводчика или водителя, эти функции по своей природе были несовместимы. После неоднократных рассмотрений этого вопроса на советах главных конструкторов и в НТК ГБТУ в 1982 году было принято решение разрабатывать танк с экипажем из трёх человек. В этой компоновке серьезные вопросы встали с полувынесенной пушкой, которая размещалась в ложе на крыше башни. При заряжании пушки она опускалась в башню, что приводило к попаданию в башню всего, что было на танке: воды, грязи, веток. В итоге пришлось забронировать пушку, так появился «пенал» на башне.
Такая компоновка танка потребовала большой перископичности прицела наводчика и особенно панорамы командира, поле зрения которой перекрывала защита пушки. При дальнейшей проработке концепции танка в 1984 году было принято решение установить более могущественную пушку калибра 152 мм без уменьшения боекомплекта в автоматизированной боеукладке. При принятой компоновке реализовать это было невозможно. Компоновку танка изменили, основной боекомплект разместили в бронированном отделении в корпусе между боевым отделением и МТО, а расходный в нише кормы башни. На башне появился командирский люк, изменилось размещение экипажа в башне, наводчик находился слева от пушки, а командир справа. С такой компоновкой машины началась опытно-конструкторская работа и были изготовлены опытные образцы. В процессе доводки и испытаний танков были выявлены серьезные недостатки автомата заряжания, заказчик выставил более жесткие требования к боеприпасам, что вновь привело к перекомпоновке танка.
На базе унитарного боеприпаса была принята новая конструкция автомата заряжания барабанного типа с размещением основного боекомплекта в корпусе и расходного в башне. Этот вариант компоновки танка на опытных образцах так и не был реализован в связи с прекращением работ, а автомат заряжания барабанного типа был отработан только на стенде. В процессе выполнения работ компоновка танка неоднократно изменялась как под дополнительные требования заказчика, так и в связи с невозможностью реализовать принятые технические решения. Насколько она отвечает сегодняшним требованиям, трудно сказать, по крайней мере, тогда было обеспечено выполнение заданных требований по отрыву от существующего на то время поколения танков и средств их поражения. Продолжение следует….
На фотографиях запечатлен последний видимо, восьмой изготовленный опытный образец «Объекта 477», находящийся на хранении на испытательной базе ХКБМ близ Харькова несколько опытных образцов «Объекта 477», по известным данным, находятся и в России. До настоящего времени изображения образцов «Объекта 477» в открытых источниках не публиковались. Ранее : В интернет попала информация о секретном советском танке «Бунтарь» «Объект 477» имел вынесенную установку вооружения, однако, в отличие от более поздних танков с вынесенным вооружением с необитаемым боевым отделением «Объект 195» и «Объект 148» «Армата» разработки Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, экипаж «Объекта 477» размещался не в защищенной капсуле в передней части танка, а раздельно — механик-водитель танка «Объект 477» находился в отделении управления спереди слева, а командир и наводчик — в обитаемой низкопрофильной башне.
Советский танк пятого поколения 90-х годов. Т-145 (Объект 145) «Молот»
Вооруженные формирования киевского марионеточного режима вынуждены использовать имеющие очень плохую репутацию 120-мм минометы М120-15 "Молот". Бойцам пермского танкового батальона «Молот» передали на фронт подарки в честь Дня защитника Отечества и «черные ножи», которыми пользовались танкисты в годы Великой. «Молот» весил около 57 тонн (в некоторых своих версиях даже 59 т), «Армата» если верить тому, что появилось в Сети, около 50.