Новости лоэнгрин большой театр

Постановка Франсуа Жирара, первоначально совместная с Большим театром, выходит через год после московской премьеры, которая совпала с вторжением России в Украину. Петр Бечала в роли заглавного персонажа оперы Вагнера “Лоэнгрин" в Метрополитен-опера. одна из самых романтических опер Вагнера.

Большой театр отменил совместную с «Метрополитен-опера» постановку «Лоэнгрина»

Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой (а иначе в Большом театре и быть не может!) был подписан договор между Большим Театром и Метрополитен-оперой о совместной постановке 3-х опер: «Аида», «Саломея» и «Лоэнгрин». Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года. В ожидании возвращения «Лоэнгрина» Вагнера в Большой театр: об истоках сюжета о Рыцаре Лебедя. вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века.

Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»

В Большом театре прошла премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин». Это совместный проект Большого театра и Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. В Большом театре — премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке режиссера Франсуа Жирара. Подписалась на телеграм-канал Большой театр России, из него можно узнавать новости о скидках на билеты, конкурсах и др. Большой театр перепутал лебедей. В репертуар Большого театра после 86-летнего перерыва вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин».

Звезды в тренде

  • В Большом театре состоялась премьера «Лоэнгрина» — Викиновости
  • Опера "Лоэнгрин" возвращается в Большой театр 100 лет спустя
  • Звезды в тренде
  • Большой театр отменил показ оперы «Лоэнгрин»

Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»

Интерфакс: Государственный академический Большой театр отменил апрельские показы оперы "Лоэнгрин", поставленной совместно с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта, сообщает «Москва 24». Билеты в Большой театр» Репертуар» Афиша» Лоэнгрин. Билеты в Большой театр» Репертуар» Афиша» Лоэнгрин. Купить официальные билеты на оперу Лоэнгрин в Государственный академический Большой театр России.

Большой театр отменил совместную с «Метрополитен-опера» постановку «Лоэнгрина»

Несмотря на то, что события взяты из легенды, можно установить точное время происходящего. Дело в том, что в начале вступительной речи из I действия, король Генрих Птицелов сообщает, что истекли 10 лет, на которые был заключен мирный договор с венграми в 923 году. Либретто композитор начал писать в 1845 году. Вагнер создавал сначала литературную часть оперы, потом уже музыку. Причем сперва он записывал текст в прозе, а лишь потом создавал стихи. Партитура была закончена в 1848 году. Однако, на премьере оперы автор присутствовать не смог, так как скрывался за пределами страны. Постановку спектакля осуществлял его друг Ф.

Лист в 1850 году в Веймаре. Сам же Рихард Вагнер смог впервые увидеть свой шедевр лишь одиннадцать лет спустя. Первое исполнение оперы не показало ее во всей красе: в оркестре было всего пять первых скрипок и шесть вторых, при таком то замысле это просто немыслимо. Лишь спустя некоторое время зрители смогли по достоинству оценить великолепную музыку Вагнера и не менее прекрасное воплощение средневековой легенды о таинственном рыцаре Лоэнгрине.

Но, к счастью, с « Лоэнгрином » Вагнера в постановке канадского режиссера Франсуа Жирара, выпустившего премьеру на Исторической сцене Большого 24 февраля нынешнего года, в русле озвученной проблемы всё не так… Не так потому, что собранная режиссером команда, в состав которой вошли Тим Йип сценограф и художник по костюмам , Питер Флаерти дизайнер видеопроекций , Дэвид Финн художник по свету , а также Максим Петров режиссер по пластике и Серж Ламот драматург, неожиданно выданный за консультанта режиссера , весьма изобретательно, но при этом тактично и бережно, с истинным пиететом к традициям оперного жанра, смогла создать изумительно романтическую сказку. Ее словно бы подсмотрели с рубежа XXI века глазами Вагнера , либреттиста и композитора в одном лице, который создавал свою оперу не ради режиссерского обскурантизма, а ради музыкальной драмы, самодостаточной и без сомнительных услуг иных господ-режиссеров, выдвинувшихся в последнее время. К счастью, заведомо патологическое помутнение рассудка нашей эпохи к деформации морально-нравственных ценностей в этой, что ни говори, доброй сказке не привело. И даже драматург-консультант, обычно бывающий при режиссере «адвокатом дьявола», на сей раз таковым не стал — неожиданное и приятное открытие! В этой сказке нет ни какой-либо надуманности, ни каких-либо параллельных привнесений.

В ней ничего не поставлено с ног на голову, но зато есть располагающая к доверию высокотехнологичная фантазия, увлекающая в мир ирреальной реальности. Этот мир живописен и упорядоченно строг, благодаря монументальной графичности его сценографии с элементами геометрической, астрономической и даже просто безо всяких аллюзий абстрактной символики. Живая фантазия на театре заключена в оболочку космически масштабного, свободного пространства гигантской сцены, но, несмотря на это, всё происходящее на ней кажется доверительно камерным, проникающим своей аурой в подсознание слушателя настолько захватывающе и глубоко, что три акта «бесконечного» вагнеровского марафона пролетают как один миг всепоглощающего музыкального счастья. Оно не отягощено ни обязанностью разгадывать «хитроумные» режиссерские ребусы, ни депрессивностью постмодернистских постановочных изощрений, ни эпатажностью, давно ставшей приметой оперы наших дней. Словом, оптимистичность взгляда на новую работу вообще подстегивает к тому, чтобы без «разборов полетов», важных, когда на сцене царит полный раскардаш, обойтись вовсе. Тем не менее, оттолкнемся от постановки «Лоэнгрина» в Венской государственной опере — не премьерной, однако до обсуждаемой премьеры в Большом последней из вживую увиденных рецензентом постановок этой оперы на том спектакле довелось побывать в январе 2020 года, еще до введения пандемийных локдаунов. В фактически semi-stage постановке немецкого режиссера Андреаса Хомоки, в которой нарочитая отсылка к германскому этносу была сосредоточена лишь в костюмах, романтизма не было и в помине. Но психологический пласт коллизии, в которую вовлечена четверка главных персонажей Лоэнгрин, Эльза, Ортруда и Фридрих Тельрамунд , при взрывной, импульсивной динамике развития сюжета был проработан довольно рельефно. То есть у Андреаса Хомоки — примитивная, формальная по средствам выражения, но зато постоянная «движуха», ловко потрафляющая немецкой национальной идентификации.

Невиновность Эльзы доказана. Народ славит короля, а коварная Ортруда, жена Тельрамунда, задаётся вопросом о том, кто же такой этот пришлый герой. Сцена 1 В сумерках Тельрамунд и Ортруда одни. Фридрих обвиняет жену в том, что она навлекла на него позор своей ложью: он поверил, когда Ортруда оговорила Эльзу.

Но Ортруда не сдаётся. У неё есть план мести рыцарю. Причиной его победы могло быть только колдовство, утверждает она, но он сам указал на своё слабое место: как только он откроет, кто он такой, сила покинет его. Однако выведать это под силу одной только Эльзе.

Сцена 2 У окна появляется Эльза. Она полна благодарности за счастье, выпавшее на её долю, чем спешит воспользоваться Ортруда, сетуя на свои горести. Эльза полна сочувствия. Она прощает Ортруду и даже приглашает её на свадьбу, Ортруда же, приободрившись, находит способ посеять в душе Эльзы сомнения: если будущий супруг явился столь неожиданно и непостижимо, значит, может так же и исчезнуть!

Сцена 3 День. Трубы сзывают народ к собору. Глашатай читает указы короля: Тельрамунд изгнан, рыцарь получит титул Защитника Брабанта и женится на Эльзе, а затем поведёт армию на войну. Сцена 4 Эльза выходит в сопровождении женщин, среди которых и Ортруда.

Внезапно она преграждает Эльзе путь и оттесняет её назад, а затем обвиняет её жениха во лжи и обмане. Она утверждает, что тот победил Тельрамунда с помощью чар.

Рыцари Парсифаля оберегают королевства, которые остались без защиты.

Так главный герой поэмы попадает в Брабант, где после смерти герцога наследницей осталась дочь Эльза. Этот сюжет имеет не только немецкие корни. Он был широко распространен, например, во Франции.

А поэма французского трувера Жана Ренара 117? Другая ветка легендарного сюжета тянется из XIII века. Это поэмы Конрада Вюрцбургского и о турнире в Варбурге, с которой и начал знакомство с сюжетом Рихард Вагнер.

История Лоэнгрина несколько раз встречается и у братьев Гримм в их двухтомном собрании «Немецкие предания» 1816 — 1818. Вагнер, несомненно, был хорошо знаком не только с названными вариантами сюжета, но и использовал при создании либретто к «Лоэнгрину» многие другие средневековые литературные источники. Композитор собрал сюжет, который объединяет множество легенд и сказаний.

Им была проведена большая исследовательская работа, которая также отмечена печатью творческого таланта.

В Большом театре поставили оперу Вагнера

It owes the success in Moscow primarily to Leonid Sobinov and Antonina Nezhdanova — famous performers of the parts of Lohengrin and Elsa. In the 1930s, shortly after they had left the stage, the story about the legendary knight of the Holy Grail was also interrupted at The Bolshoi. Показать больше.

Например, Эльза в исполнении Анны Нечаевой была экзальтированной, склонной к "трансам" романтической особой, которая, как в гипнозе, не могла остановиться, пока не выпытает тайну имени у Лоэнгрина. Ее голос красивого, яркого тембра звучал полнозвучно, кантиленно, что особенно трудно, учитывая специфику вагнеровского вокального языка, переполненного скачками и пунктирами, но четкой немецкой артикуляции в партии не хватило. Лоэнгрин у Сергея Скороходова, опытного вагнеровского певца солист Мариинки , прозвучал в его же манере, несколько неровной, но страстной, исступленной, хотя внешне его герой был бесстрастен, владел тайным знанием и был способен жестом остановить меч злодея Тельрамунда. Но особенно контрастно выглядели пары Ортруды и Тельрамунда: в первом составе Ортруда - Хатуна Микаберидзе Грузия - главный мотор интриги. Свою "злодейскую" линию она вела с прямолинейной жесткостью: колдунья, подчинившая себе мужа Тельрамунда в исполнении Мартина Гантнера Германия.

Их сцены артистически были остро сыграны и спеты. Во втором составе Ортруда Марии Лобановой оказалась более женственной, мягкой, ловко управляющей агрессивным Тельрамундом, злодеем в трактовке Томаса Майера Германия. В обоих премьерных составах короля Германии Генриха Птицелова пел Гюнтер Гройссбек Австрия , актерски и вокально точный образ разочарованного в реальности и способного четко разграничивать добро и зло короля.

Сцена 2 Взаимные уверения в любви не утешают Эльзу.

Она не может удержаться и просит мужа открыть свою тайну ей одной. Лоэнгрин пытается уйти от ответа, но Эльза настаивает, а после погружается в безумные грёзы. Ей чудится лебедь, который отнимает её возлюбленного, и она задаёт роковые вопросы: «Как твоё имя? Кто ты?

Из какого ты рода? Они атакуют Лоэнгрина, но тому удаётся сразить Фридриха. Эльза падает замертво, а Лоэнгрин восклицает: «О горе! Нашему счастью конец!

Её прерывают четверо дворян, которые вносят тело Тельрамунда. Затем появляются Эльза и Лоэнгрин. Лоэнгрин объявляет, что не может возглавить войско: сомнения заставили Эльзу нарушить клятву, и она захотела узнать, кто он такой. Загадочный рыцарь открывает собравшимся ответ.

Его зовут Лоэнгрин, он сын Парцифаля, хранителя Святого Грааля. Он прочит королю Генриху победу в битве. Все ошеломлены, Эльза лишается чувств. Тем временем на воде показывается лебедь.

Ортруда торжествует, но ликование её длится недолго.

И остаемся один на один с этой музыкой — и с этим сюжетом, без обиняков и поэтических натяжек раскрытым в подстрочных титрах. А сюжет такой: на дворе X век, и западное государство Германское королевство собирает войска в своей западной части герцогстве Брабант на территории современных Нидерландов , чтобы противостоять угрозе с востока агрессивным и практически непобедимым венграм. И брабантцы не просто идут защищать геополитические интересы будущей Священной Римской империи первого рейха , для самого Брабанта совершенно абстрактные, — вести их, волею Святого Грааля, нисходит с горы Монсальват безупречный рыцарь, защитник справедливости.

Номинально он является, чтобы спасти Эльзу, герцогиню Брабанта, которую оклеветали в борьбе за власть, и взять ее в жены, — но поход назначен на следующий день после свадьбы. Брабантцам не терпится отправиться на войну, их не смущает даже то, что они не знают ни имени, ни роду-племени своего светозарного предводителя. Ведь король Генрих уверил их, что отечество в опасности, а сам герой, который только в финале представится как Лоэнгрин, побеждает в поединке за невиновность Эльзы, что в X веке сходило за правосудие. И никакие россыпи восхитительных лейтмотивов, никакая волшебная музыкальная текстура, которую американский дирижер Эван Роджистер извлекает из оркестра с большой натугой первым рядам партитуру дополняли его сопение, пыхтение и кряхтение , никакая вокальная стойкость сопрано из ЮАР Йоханни ван Оострум в роли Эльзы и немецкого тенора Томислава Мужека в заглавной партии — ничто из очевидных ловушек, расставленных Вагнером полтора века назад, сегодня не действует, если слушать своими ушами и думать своей головой.

Абсурд происходящего выплывает на поверхность: почему невинная Эльза на поверку оказывается манипуляторшей не хуже Ортруды, когда правдами и неправдами выпытывает у Лоэнгрина его имя? Почему Генрих Птицелов так похож на любого вождя любой империи, включая тех, кого Вагнер не застал? Почему Грааль, чаша, собравшая кровь умершего за людей Христа, присылает кого-то проливать кровь? Почему расколдовать брата Эльзы можно то только через год, а то прямо сейчас?

В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"

В последнее время Большой театр почти не ставит многочасовые оперы, на подобии "Жизнь за царя". Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина". Но однообразность приемов на протяжении пятичасового действа в итоге стала утомлять. Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года, осуществленного для фондов Всесоюзного радио уже с Иваном Козловским. На Исторической сцене Большого театра 24 февраля состоится премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Последний раз на сцене Большого театра оперу «Лоэнгрин» показывали в 1930-х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий