Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси. Летающее такси представляет собой кабину, закрепленную на платформе с 8 парами винтов. Китайские СМИ называют творение EHang «воздушными такси», но не все так просто.
В России планируют начать эксплуатировать летающее такси в 2025 году
В американском штате Огайо начнется массовое производство электрических летающих такси. Летающее такси израильского производителя Urban Aeronautics прошло все испытания и готово к массовому производству, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой. Клиенты Delta Airlines, путешествующие через эти города, смогут отправиться на пятиместном воздушном такси в аэропорт.
Безлюдная авиация. Когда появятся летающие такси?
Максимальная высота полета машины — 150 метров. Аккумулятор аэротакси «Ховер» обеспечивает полчаса непрерывного горизонтального полета.
Мария Руцкая В сертификации Hover содействуют специалисты Московского авиационного института, отметил Атаманов. Вместе с тем разработчики уже заняты постройкой новой версии воздушного судна, которая отличится улучшенными параметрами безопасности полетов. Беспилотное аэротакси Hover разрабатывается с 2019 года, а испытания стартовали в прошлом году.
Это двухместный аппарат типа eVTOL — с вертикальным взлетом и посадкой и электрическими двигателями с низким уровнем шума, способный подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться в воздухе до 200 километров в час.
Такая машина доставит по нужному адресу в считанные минуты и, как обещают ее создатели, поездка на ней обойдется не дороже обычного наземного такси. Как прошел первый старт, и когда мы увидим беспилотники над улицами города?
Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров. Читайте также:.
За три рубля до Шереметьева
- В России началась сертификация отечественного аэротакси. Видео
- Что еще почитать
- Просто фантастика: в ОАЭ хотят запустить летающие такси - 11.11.2022, Sputnik Беларусь
- Китай готов к автономным летающим такси: когда будут первые полеты
- Российский изобретатель придумал летающее такси
- В Дубае протестировали летающее такси — видео, 12 октября 2022 года
Регистрация
- Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России | РБК Тренды
- Раскрыта цена поездки на первом в России беспилотном аэротакси
- Просто фантастика: в ОАЭ хотят запустить летающие такси - 11.11.2022, Sputnik Беларусь
- К 2025 году в России планируют запустить летающие такси - Афиша Daily
- Летающее такси Toyota
- В России началась сертификация отечественного аэротакси. Видео - CNews
К 2025 году в России планируют запустить летающие такси
Китайская компания начнет развивать сферу летающих такси | Летающее такси израильского производителя Urban Aeronautics прошло все испытания и готово к массовому производству, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой. |
Когда появится российское летающее такси? | В России собираются запустить первое летающее такси к 2025 году. |
В России планируют начать эксплуатировать летающее такси в 2025 году - ТАСС | Мюнхенский стартап летающих такси работает в направлении моделей с неподвижным самолётным крылом. |
Летающее такси: новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково" | Как сообщает РИА Новости, компания трудится над улучшенной версией беспилотника, чтобы усилить безопасность полетов. |
Подборка из будущего: самые интересные новости из мира беспилотного такси | Первыми прокатиться на летающем такси-дроне смогут жители столицы. |
Подборка из будущего: самые интересные новости из мира беспилотного такси
Этот важный шаг открывает путь к крупномасштабному производству EH216-S, который может быть использован в различных областях, таких как воздушное такси, воздушный туризм и перевозки пассажиров между островами. Первые услуги уже в следующем году Таким образом, Китай может стать первой страной, предлагающей крупномасштабные услуги автономных летающих такси частным лицам. В то время как другие страны, например США, также работают над планами по внедрению eVTOL в транспортный сектор, Китай, похоже, опережает всех, когда речь заходит о производстве и тестировании этих революционных транспортных средств. Однако путь к полному внедрению автономных летающих такси не лишен трудностей.
Именно они будут использоваться в серийных Hover, которые будут еще более компактные и безопасные. Новая технология изнутри В устройстве машины — восемь независимых друг от друга винтов, которые обеспечивают вертикальные взлет и посадку. Выравнивают машину два двигателя. Чтобы транспорт летал горизонтально, используется технология гибридного дрона Lift and Cruise, где за прямолинейные движение отвечают отдельные группы двигателей. Преимущество летающего автомобиля Главное достоинство этой технологии, если сравнивать ее с самолетами и вертолетами, — возможность взлета и посадки с обычной парковки. Если посмотреть на ширину и длину машины сейчас, то видно, что на парковочное место она не поместится.
Но это лишь прототип, и в будущем транспорт будет гораздо компактнее. Сейчас полет беспилотного такси длится всего 17 секунд — у машины быстро садится батарея.
Кстати, а почему именно автоматические летательные аппараты станут массовыми, а не те, в которых сидят пилоты?
Это заданность? Сергей Жуков: Техника дошла до того уровня, когда человеческий фактор уже можно устранять, когда автомат делает меньше ошибок и когда экономически выгодно иметь на борту только пассажиров. Понятно, что не в тестовом периоде, все равно поначалу будет пилот.
А так ведь это очень заманчиво: ты вызвал машину, назвал ей маршрут, садишься, захлопнул дверцу, нажал на кнопку, ты со своей любимой — и куда-то полетели. Скажем, если эта машина двухместная, зачем третий человек? Но это, конечно, большая инфраструктура: искусственный интеллект на борту, система автоматической диспетчерии, вооруженность этого летающего автомобиля массой датчиков, чтобы автомат мог уклониться от неожиданного препятствия.
Должны быть соответствующие правила, законодательство, должна быть обеспечена авиационная безопасность, очень высокая надежность комплектующих систем, энергетики и так далее — много всего. Есть какие-то представления о том, когда это будет происходить? Вы сказали, в Дубае это уже тестируется.
Сергей Жуков: Когда мы начинали «Аэронет» в 2015 году, мы думали, что все будет идти последовательно, а не скачками: сначала беспилотники научатся летать в полях, в тундре, научатся перевозить грузы, потом постепенно в малонаселенные пункты, и только потом, в далекой перспективе, города. А сегодня в мире активным образом развивается авиационная мобильность, аэромобильность. Есть примерно 20 мегаполисов, которым это крайне необходимо.
Видимо, так же, как всегда в истории человечества, большая потребность вызывает к жизни технические и нормативные решения. Вполне возможно, именно авиационная мобильность будет двигаться вперед. Причем там ожидаемый рынок — это десятки, сотни миллиардов долларов.
Если да, то насколько наши разработчики сильно или не сильно отстают от того, что делают другие? Сергей Жуков: Мы отстаем, конечно, потому что финансирование здесь существенно меньше. Хотя, как всегда, голь на выдумки хитра, и есть несколько очень интересных проектов.
Сейчас, например, этим занимается концерн Airbus, у него есть конвертоплан. Есть компания Volocopter. Есть китайская копания EHang.
Есть проекты вертикально взлетающих самолетов. С Airbus нашим гаражным конструкторам трудно тягаться, конечно. Сергей Жуков: Вы знаете, иногда талантливый конструктор, который заточен под бизнес, бывает эффективнее, чем концерн, у которого очень много денег.
Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков. Я искренне желаю коллегам успеха, но я также желаю успеха нашим соотечественникам. Есть «АэроКэб» Вадима Тимошенко — очень интересный проект: для того чтобы взлететь, он просто поворачивает жалюзи.
На мой взгляд, вполне надежная, хорошая конструкция, которую мы все никак не можем поддержать в НТИ. НТИ, как я понимаю, создана как раз для того, чтобы смотреть не в завтрашний день, а в послезавтрашний, потому что в завтрашнем мы уже точно проиграли и Boeing, и Airbus, и по многим другим технологическим направлениям, у нас нет адекватных времени готовых разработок, чтобы шагать с ними в ногу. А НТИ создана для того, чтобы уже за следующим поворотом пытаться догнать.
Сергей Жуков: Я бы хотел уточнить. С Boeing и Airbus мы вряд ли можем конкурировать в части пассажирской авиации, авиапрома, причем в основном регионального и дальнемагистрального, широкофюзеляжного, где нужно вкладывать сотни миллиардов долларов, чтобы быть на уровне. С тем же Boeing и Airbus по каким-то направлениям, например аэротакси, мы вполне можем конкурировать.
НТИ придумана как раз для тех сегментов рынка, которые еще не развиты. И беспилотные авиационные системы в целом, и отдельные их элементы представляют собой поле битвы сегодня, на котором Россия вполне может сказать свое слово так же, как в отдельных элементах частной космонавтики, в программном обеспечении, в интересных решениях по мобильным источникам энергии, по бортовым решениям и так далее. Поэтому там есть где побороться, именно в пока относительно небольших нишах.
Закончилось все как-то плохо. Почему так? Сергей Жуков: Компания Dauria — это пример мужественного прорыва талантливых, можно сказать, одиночек, но предпринимателей с опытом, 35-40-летних ребят, которые пришли в космонавтику из других отраслей.
Они создали компанию, которая очень быстро, буквально за считаные пару лет, сделала первый спутник и запустила на орбиту. Да, мы во второй половине 2011 года начали взаимодействовать, а в июне — июле 2014-го они запустили двумя ракетами три спутника: два АИС — автоматическая идентификация судов, и DX-1 — спутник дистанционного зондирования Земли. Оказалось, что это можно сделать быстро, можно привлечь деньги и с точки зрения техники можно собрать команду.
В тот момент к ним пришли инженеры из НПО Лавочкина, которые ушли оттуда после неудавшегося эксперимента с «Фобосом». А развал компании произошел по нескольким причинам. Одна из них в том, что мы столкнулись с суровой действительностью, на мой взгляд, слишком большого присутствия государства на космическом рынке.
Очень зарегулировано. Все делает «Роскосмос». Когда они начинали, они подписали контракт с тогда еще Федеральным космическим агентством.
Это агентство было заинтересовано — во всяком случае, декларировало, что оно заинтересовано, — в развитии частной космонавтики. А дальше создали госкорпорацию, и когда госкорпорация еще определялась, там были ноты конечно, не у всех, у отдельных топ-менеджеров , что вы, частная космонавтика, являетесь нам конкурентами. Хотя, конечно, это не так.
То есть этот суд по поводу такой неясной причины отказа двух спутников поставил крест, да? Сергей Жуков: Я думаю, да. Компания, к сожалению, на этом умерла.
Насколько я знаю, талантливые инженеры разбежались по другим предприятиям. К счастью, частная космонавтика в России уже имеет место: Avant Space, другие компании. Не меньше трех компаний с удовольствием приняли остатки блестящего инженерного корпуса Dauria.
Мы с Никитой Парцевским, бывшим техническим руководителем, пытались собрать коллектив, чтобы все-таки двинуть проект вперед, но у нас, к сожалению, не получилось. Тем не менее я могу сказать, что компания «Газпром космические системы» имеет интерес к созданию орбитальной спутниковой группировки, то есть к развитию этого направления вместе с НТИ, мы обсуждаем некоторые весьма любопытные проекты. Это частная компания или государственная компания, но хотя бы альтернативная одной-единственной госкорпорации «Роскосмос»?
Сергей Жуков: Альтернативы, безусловно, нет, потому что все-таки корпорация «Роскосмос» — это большая полнофункциональная структура, это 200 тысяч работников, это ракеты-носители, разгонные блоки, то есть транспортная система, это наземная инфраструктура, это спутникостроение, это прием сигналов. Словом, все. К сожалению, это только наследие советской космической системы, потому что ничего нового до сих пор заметного почти нет.
Сергей Жуков: Я бы сказал, в отдельных местах все-таки пробиваются зеленые побеги. Можно назвать, например, спутник «Аист» «ЦСКБ-Прогресс», есть интересные разработки в ИСС имени Решетнева, есть другие направления, что-то делается в том числе и по космическим экспериментам в части РКК «Энергия», в «Российских космических системах» сейчас микроэлектроника весьма развивается, там есть свое производство и свои интересные приборные разработки. Вот когда ты ездишь и смотришь, не все уж так плохо.
С другой стороны, мы ведь стараемся говорить о том, что нужна частная космонавтика, которая будет в каких-то нишах. Например, сверхлегкие ракеты-носители, малые космические аппараты, создание систем связных спутниковых группировок из сотен аппаратов, когда бы каждый весил не так, как даже в «Эфире» РКС — 240 килограммов, а весил бы 50-60 килограммов, их можно было бы кластерно выводить. Вот в таких вещах нужна частная космонавтика.
Она нужна также для того, чтобы молодые инженеры пробовали себя и вырастали. Она нужна для того, чтобы создавать где-то конкуренцию. Сергей Жуков: Во-первых, эта компания уже достаточно взрослая, ей, если я не ошибаюсь, 27 лет.
Я называю это «корпоративная космонавтика». Это все коммерческая космонавтика, безусловно, это дочка «Энергии» и «Газпрома», у нее есть чрезвычайно интересная история. Ее создавали два брата — Николай и Дмитрий Севастьяновы.
Была история, как они обратились к Рему Вяхиреву, и он их поддержал. И был семинар на севере, я такую легенду слышал, Вяхирев привез топ-менеджеров «Газпрома», местных газовиков, инженеров из «Энергии» и сказал: вас не выпущу, вот вам еда, водка, договаривайтесь, потом дам самолет. А о чем они должны были договориться?
Сергей Жуков: Они договорились о первом геостационарном спутнике «Ямал». Под эту гарантию был взят кредит, был изготовлен спутник. Насколько я знаю, коллеги из «Газпром космические системы» заказали ракету, и они отслеживали очень тщательно, чтобы ее делали как следует.
Был произведен удачный пуск, были поставлены цифровые системы связи. Условно говоря, целиком канал связи был в миллион долларов за год аренды, можно было нарезать на десять лучей по 100 тысяч долларов и каждый из них отдельно продавать. Сибирские регионы подписали и стали платить деньги, и спутник оказался окупаемым.
Вот так, собственно, «Газпром» вышел в космос, через большие спутники связи. Это интересная история. И сейчас эта компания, может быть, опорная?
В секторе не «Роскосмоса», а за пределами этой большой системы. Это самостоятельный заказчик, который заказывает свои аппараты в том числе у «Роскосмоса». Он заказывает ракету, запускает и в силу того, что это внешний заказчик, обеспечивает достаточно неплохое качество аппаратов.
Но здесь мы уйдем в другую сторону, я бы не хотел заниматься сейчас внутренними делами «Роскосмоса». Я, собственно, интересуюсь потенциалом российской частной космонавтики или хотя бы корпоративной. Это очень большой пункт приема космической связи в Щелково, это сотни работников — в КБ, наверное, человек триста.
Это хороший, профессиональный заказчик, причем не только наш, но и европейцев, в изготовлении аппаратов. Они грамотные заказчики, в какой-то степени разработчики аппаратов, операторы. Эта компания сегодня строит завод по изготовлению спутников в Щелково.
Когда он будет сделан, наверное, мы придем к этому мировому вызову, когда спутники будут готовиться не штучным путем и сходить по два-три, по несколько в год, а это будет серийное производство аппаратов. А серийное производство аппаратов — это значит, их много на орбите. Много на низкой орбите, это можно штопать орбиту.
Мы тогда приходим постепенно сначала к интернету вещей, не только к связи, а потом к интернету настоящему. То есть мы отвечаем на мировые вызовы. Вот что такое «Газпром космические системы», на мой взгляд.
Это тоже часть «Аэронета» НТИ?
Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
Uber и Hyundai представили модель летающего электромобиля, который будет использоваться в качестве воздушного такси. Летающее такси планируют начать эксплуатировать в России в 2025 году. В скором будущем мечты о летающих такси, которые когда-то жили в воображении многих, могут стать реальностью.
Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов
Аэротакси в прошлом году сертифицировало Управление гражданской авиации Китая, то есть оно соответствует всем стандартам безопасности и летной годности. Первый коммерческий полет дрон EH216-S совершил в декабре 2023 года в Гуанчжоу, хотя переговоры о такой возможности с местными властями велись задолго до этого. В прошлом году китайская компания AutoFlight провела синхронный полет трех версий аэротакси Prosperity I. Самый долгий продлился 42 минуты на 100-метровой высоте, а протяженность маршрута составила 120 километров. Несмотря на явные преимущества, разработчики напоминают, что аэротакси пока не готово стать массовым явлением. Главной проблемой является себестоимость производства.
Всего 233 сотрудника. Тестовые полеты компания проводила в 15 городах Китая и в Европе. Всего более 1000 полетов за последние 3 года.
В январе 2016 презентация была в 2014 была выпущена одноместная модель Ehang 184, которую представляли на всех выставках и делали тесты. Актуальная модель: Ehang 216 — аэротакси с 2 креслами. Вес: 340 кг.
Мария Руцкая В сертификации Hover содействуют специалисты Московского авиационного института, отметил Атаманов. Вместе с тем разработчики уже заняты постройкой новой версии воздушного судна, которая отличится улучшенными параметрами безопасности полетов. Беспилотное аэротакси Hover разрабатывается с 2019 года, а испытания стартовали в прошлом году. Это двухместный аппарат типа eVTOL — с вертикальным взлетом и посадкой и электрическими двигателями с низким уровнем шума, способный подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться в воздухе до 200 километров в час.
Десятки подобных проектов есть по всему миру, но немногие дошли до этапа уверенных тестовых полетов и перевозки пассажиров. О самых перспективных проектах летающих авто — в материале РБК.
В России тестируют летающее такси грузоподъемностью 300 кг
На данный момент автомобиль SkyDrive модели SD-03 представляет собой электрическое средство передвижения, которое вмещает одного человека, питается от аккумулятора и оснащено восемью винтами. Во время испытаний в закрытом полигоне японского города Тойота, аппарат с пилотом на борту поднялся на 2-метровую высоту в течение 5 минут совершал круги. Испытание прошло как нельзя лучше и как это происходило можно посмотреть на видеоролике ниже. Важно понимать, что это всего лишь прототип. Если в 2023 году в крупных японских городах вроде Токио и Осака появится летающее такси, автомобиль SkyDrive будет усовершенствован. Во-первых, в нем появится второе кресло, ведь пассажиром нужно место, куда можно сесть.
Неизвестно, какую скорость набирает нынешняя модель, но финальная версия должна разгоняться до 60 километров в час. А длительность полета надо будет увеличить до 60 минут. По мнению разработчиков, такой скорости и времени полета должно хватить на преодоление 32 километров. Если всего этого достичь, автомобиль вполне сможет справляться со всеми наложенными на него задачами. Читайте также: Toyota планирует построить город будущего Преимущества летающего такси Весомым преимуществом SkyDrive является то, что по своей сути он является транспортным средством вертикального взлета и посадки VTOL.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Это, конечно, история не ближайшего будущего, но новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково". Такая машина доставит по нужному адресу в считанные минуты и, как обещают ее создатели, поездка на ней обойдется не дороже обычного наземного такси.
В ближайшие месяцы планируется серия испытаний, включая полеты в режиме зависания и горизонтальные перемещения. Организация хочет получить сертификат на модель Midnight в 2024 году, а в 2025 году запустить ее на рынок.
Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров.
Прогноз главы Ижевска сбывается: В России в 2025 году появятся летающие такси
В январе 2021 года Росавиация впервые выдала сертификат лётной годности беспилотному воздушному судну взлётной массой свыше 30 кг. Эта же процедура но гораздо более строгая, поскольку речь идёт о перевозке людей может ожидать разработчиков и производителей летающего такси. Интегрировать подобный транспорт в воздушную среду в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, планируют по тому же принципу, что и современные агрегаторы такси: настроил геолокацию, заказал воздушное такси, дождался, улетел. Единственная проблема, по словам инженера по благоустройству, кандидата технически наук Андрея Шкунова, — инфраструктура. Совершенно очевидно, что под летающее такси придётся изменить правила дорожного движения для обычных автомобилей и плотно заняться городской инфраструктурой. Конструктивно летающее такси — это приличных размеров платформа, которую в городе где-то нужно приземлять, заряжать, обслуживать. Я с трудом себе представляю, что у таких машин появится право садиться на крыше любого бизнес-центра. Разумеется, в "Москва-Сити" или где-нибудь ещё такие площадки оборудуют, но в обычной городской застройке нужно будет создавать сеть посадочных зон, закрытых от проникновения и защищённых, чтобы при посадке не было риска для водителей или пешеходов на земле.
Это очень большая работа Андрей Шкунов Инженер по благоустройству, кандидат технических наук Зачем нужно летающее такси?
И для самых экстренных ситуаций есть спасательный парашют, который мягко опустит на землю машину с пассажирами. ТАСС позволит протестировать дрон для дальнейшей сертификации и выхода на серийное производство. Все крупные мегаполисы тестируют аналогичные летательные аппараты, чтобы стать первыми. Мы не хотим отставать от наших конкурентов", - сказал журналистам на презентации глава столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. В течение 2021 года "Ховер" планирует представить серийную версию дрона-такси.
Глава штата с гордостью отметил, что новый завод создаст две тысячи рабочих мест. Представители компании в разговоре с ABC News добавили , что такси будущего будут взлетать и садиться вертикально. Транспорт будет вмещать одного пилота и четырех пассажиров, а разгоняться такой автомобиль сможет до 322 километров в час на расстояние примерно 161 километр. Joby Aviation планирует вложить в проект 477,5 миллиона долларов. В год на заводе будет производиться до 500 электрических летающих автомобилей.
Начало эксплуатации первого летающего такси в России планируется в 2025 году, сообщил в понедельник журналистам гендиректор компании по созданию дронов-такси "Ховер", способных доставлять пассажиров и груз по воздуху, Александр Атаманов. Презентация летающего такси прошла в понедельник на малой арене "Лужников" в Москве. Мы целимся примерно в эту же дату, когда будет первый этап, [он предполагает] безопасные маршруты, распределенные над промзонами, реками, каналами, путепроводами, где люди начнут эксплуатировать такой вид техники, привыкать к нему. Сама технология должна доказать, что она безопасна, нам, конечно же, потребуется на это время какое-то. И в это же время будут проводить работы с законодательством, позволяющим эксплуатировать такую технику", - сказал Атаманов.
Ehang 216 летающее такси в Гуанчжоу! Будущее уже наступило!
Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на директора компании Александра Атаманова, сбор всех документов и прохождение необходимых испытаний — процесс небыстрый. Нормативно-правовой барьер В качестве летающего такси могут выступать вертолёты. В ближайшие годы летающее такси может появиться в ОАЭ, США и в России. Такое летающее такси способно поднять в воздух до двух пассажиров с общим весом до 300 кг», — пояснила Манн. Economist: летающие такси станут реальностью в 2024 году.