Ситуацию с Leroy Merlin прокомментировал замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Полная замена: гипермаркет «Леруа Мерлен» принял неожиданное решение для всех россиян
Leroy Merlin со своими активами не расстанется | «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон» проверят на отмывание денег и вывод активов. |
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Что будет с магазинами? | Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей. |
Леруа Мерлен: «уйти нельзя остаться», где будем закупаться / Оффтопик / iXBT Live | Официальный аккаунт Леруа Мерлен Россия С любовью к дому. 82861064» от автора Леруа Мерлен Россия с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Леруа Мерлен Россия). |
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту?
Кому французские владельцы передают российскую сеть «Леруа Мерлен» и что будет с магазинами. «Леруа Мерлен» — одна из немногих западных компаний, продолжавших работать на фоне антироссийских санкций. Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит. По версии инспекторов, "Леруа Мерлен Восток" не включило в стоимость товара лицензионные платежи за использование торговых марок "Леруа Мерлен" и Leroy Merlin. Леруа Мерлен Россия | Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров для ремонта и обустройства дома, доступные большинству покупателей цены.
В Госдуме отреагировали на передачу «Леруа Мерлен» российскому менеджменту
Хабаровчанам объяснили, что изменится после передачи "Леруа Мерлен" локальному менеджменту | Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей. |
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит | По данным на 2021 г., выручка ООО «Леруа Мерлен Восток» (структура Leroy Merlin в России) составила 456,6 млрд руб., а чистая прибыль — 35,5 млн руб. |
Компания из ОАЭ стала владельцем 99,99% российского юрлица Leroy Merlin
В результате никто не попадет под санкции и не нарушит ограничительные меры, объяснил эксперт. Документы также будут скорректированы, чтобы эта компания не выглядела как дочерняя организация, — просто часть ее акций будет принадлежать зарубежной компании», — считает Ткаченко. Кто и почему сейчас создает такую продукцию и есть ли на нее спрос Ранее в этот день группа Adeo объявила о намерении передать российские активы компании локальному менеджменту. Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что гипермаркеты продолжат работу, рабочие места будут сохранены, продолжится выполнение партнерских обязательств.
До 2018 года компания развивалась экстенсивно, расширяя географию присутствия сети офлайн-гипермаркетов. Последние несколько лет «Леруа Мерлен» работает над развитием экосистемы по обновлению жилья, в которой клиенту доступен не только ассортимент гипермаркетов, но и широкий спектр услуг, расширенное товарное предложение. В «Леруа Мерлен» и сейчас можно создать дизайн-проект и купить товары с установкой. Но теперь цель компании — стать омниканальной платформой, которая будет сопровождать клиента на всех этапах обновления дома — от разработки дизайн-проекта до выбора предметов декора в уже отремонтированном пространстве, координируя при этом вопросы гарантии, доставки и оплаты. Николай Абу-Ржейли, ИТ-директор Для этого «Леруа Мерлен» уже начала цифровую трансформацию: переход от коробочных решений к новой модульной архитектуре, облакам и работе с данными.
Также компания переходит от традиционной вертикальной оргструктуры, где департаменты отделены друг от друга, к доменам, представляющим собой симбиоз операционных и продуктовых команд: динамичная и автономная структурная единица с плоской иерархией работает над определенным стратегическим направлением и связанными с ним цифровыми продуктами. К началу прошлого года мы подошли командой из 500 профессионалов в разных ИТ-специальностях. Та зрелость, которой удалось достигнуть, позволила распределить их по операционным командам и объединить компетенции». Антонэн Маноа Молль, лидер доменов «Клиент» и «Услуги», ранее ИТ-директор Одно из преимуществ «Леруа Мерлен» в России по сравнению с большинством европейских рынков — быстрая трансформация внешней среды и быстро меняющееся поведение клиента. Меняется само отношение к культуре DIY. Люди готовы поручить часть работы или определенный ее этап профессионалам. В этих условиях рождаются технологические решения, которые являются инновациями для всей группы. Те разработчики, QA-инженеры, Data-специалисты и архитекторы, которые сейчас присоединяются к ИТ-команде «Леруа Мерлен», по сути, создают новый глобальный стандарт в сфере обустройства уже не просто дома, а пространства для жизни.
Цель — технологическое лидерство «Леруа Мерлен» быстро развивается и стремится стать технологическим лидером. Яркий пример — Platformeco, собственная разработка российского подразделения «Леруа Мерлен». Это API-платформа для разработки и управления микросервисами с функциями мониторинга, трейсинга, развертывания в облаке, масштабирования, алертинга, кастомизации и интеграции плагинов. Она позволяет аналитикам и фронтенд-разработчикам тестировать гипотезы и запускать микросервисы почти без привлечения бэкенда, поддерживает коммуникации между отдельными командами и снижает time-to-market для новых продуктов. Platformeco оказалась настолько удачной, что уже тестируется во Франции и может вскоре стать глобальным инструментом для подразделений группы Adeo в 14 странах. Есть и другие примеры технологических достижений. Так, «Леруа Мерлен» является одной из первых и крупнейших компаний в России, которая использует Kotlin Multiplatform Mobile для разработки и поддержки флагманского клиентского приложения. Ключ к disruption — работа с данными Disruption пер.
Например, disruption в банкинге произошел, когда все операции стали доступны со смартфона — они безопасны и очень удобны. Потребители уже привыкли к диджитал-продуктам в сфере банкинга, доставки еды, такси и каршеринга. Совсем скоро disruption произойдет и в сфере обустройства дома. Уже сейчас «Леруа Мерлен» реализует омниканальную платформу, где клиенты смогут создать дизайн, подобрать товары и услуги и получить все нужное для обновления своего дома. Мастера найдут здесь клиентов, а поставщики получат новые возможности продаж: через маркетплейс даже мелкие компании смогут представить свои товары и заодно — расширить ассортимент магазина стратегия так называемой «бесконечной полки». Ключ к изменениям — работа с данными. Например, «бесконечной полкой» нельзя управлять без данных о профиле потребления клиента. Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все.
Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы.
До начала специальной военной операции на Донбассе в России работали около 500 французских компаний. Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским потребителям. Несмотря на несколько громких уходов, лишь небольшое количество западных компаний действительно покинули Россию в прошлом году, согласно исследованию, опубликованному в январе известной швейцарской аналитической компанией. По данным экспертов из Университета Санкт-Галлена и института IMD в Лозанне, менее 10 процентов компаний из Евросоюза и стран Большой семерки, имеющих российские филиалы, отказались от инвестиций в российский бизнес. Как показывает практика при выводе активов из российского бизнеса многие западные компании несут серьезные потери.
Так, например, французскому банку Societe Generale пришлось списать на убытки более трех миллиардов евро 3,2 миллиарда долларов США в связи с продажей российских активов, а именно Росбанка и страхового бизнеса группе "Интеррос" Владимира Потанина.
Подчёркивается, что это не повлияет на магазин, клиентов, сотрудников и партнёров. Напомним, единственный в Приморье «Леруа Мерлен» открылся в Артёме в 2019 году.
Leroy Merlin проиграл Пулковской таможне спор на 800 млн рублей
Всё-таки не зря съездила в «Леруа Мерлен» пятничным вечером. Новости Владивостока: «Леруа Мерлен» намерена передать контроль над магазинами в России местному руководству. Leroy Merlin (Леруа Мерлен) — французская компания, одна из крупнейших европейских сетей хозяйственных магазинов.
Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России
Официальный канал Леруа Мерлен Россия. Компания Leroy Merlin объявила о том, что уходит из России и передает все свои магазины. Новости Владивостока: «Леруа Мерлен» намерена передать контроль над магазинами в России местному руководству.
Кому французские владельцы передают российскую сеть «Леруа Мерлен» и что будет с магазинами
«Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России // Новости НТВ | Масштабная трансформация Leroy Merlin — своего рода вызов американскому маркетплейсу Amazon, брошенный после недавней встречи с коллегами. |
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами | Компания «Леруа Мерлен Россия» отстранила от работы пиар-директора Галину Панину после скандала вокруг ее поста в фейсбуке. |
Leroy Merlin проиграл Пулковской таможне спор на 800 млн рублей
В апреле в торговых точках сети появилась продукция компании Flext — производителя гибкого профиля для отделки и строительства. В 2015 его разрабатывали и производили в Красноярске, позже представительство бренда запустилось в Москве. Как писал «Деловой квартал», договор между «Леруа Мерлен» и Flext подразумевал сбыт продукции производителя в 11 гипермаркетах. В октябре этого же года «Леруа Марлен» вступило в частно-муниципальное партнерство, в результате которого в Ленинском районе возвели сквер в Ленинском районе. По данным администрации района, суммарно компания выделила на благоустройство этой территории почти 8,5 млн рублей. Так на проспекте имени газеты Красноярский рабочий появилась зеленая пешеходная зона, дорожки с освещением и лавочками, а также парковка на 250 машиномест. В январе 2017 на базе гипермаркета в ТРЦ «Планета» запустился проект «Школа ремонта» : в нем эксперты «Леруа Мерлен» проводили мастер-классы по ремонтным работам.
Полученные навыки красноярцы впоследствии могли применить для собственноручного ремонта квартир и домов. Затем в июле 2017 в Красноярске открылся третий гипермаркет сети. Этот «Леруа Мерлен» запустили в Октябрьском районе города: его площадь составила 10 600 квадратных метров.
Совсем скоро disruption произойдет и в сфере обустройства дома. Уже сейчас «Леруа Мерлен» реализует омниканальную платформу, где клиенты смогут создать дизайн, подобрать товары и услуги и получить все нужное для обновления своего дома. Мастера найдут здесь клиентов, а поставщики получат новые возможности продаж: через маркетплейс даже мелкие компании смогут представить свои товары и заодно — расширить ассортимент магазина стратегия так называемой «бесконечной полки».
Ключ к изменениям — работа с данными. Например, «бесконечной полкой» нельзя управлять без данных о профиле потребления клиента. Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все. Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы. В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др.
Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен». Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными.
Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления. Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары. Это в разы экономит время сотруднику, и позволяет клиенту быстрее получить заказ.
Для понимания масштабов: средняя площадь гипермаркета — 10 тыс. Поставщики имеют возможность отвечать на оставленные покупателями отзывы и решать возникающие проблемы. Это сокращает время обработки обращения и повышает доверие, так как каждый ответ персонифицирован. Для торгового зала разработано решение по управлению штатом кассиров, которое на основе анализа чеков прогнозирует загрузку касс. Это позволяет спланировать смены кассиров и избежать ситуаций, когда клиентов много, а кассиров мало. Но это своеобразный бекстейдж от англ.
Главная же сцена принадлежит, конечно же, клиентскому пути. Тот редкий случай, когда значимость физического магазина не снижается на фоне растущей степени проникновения технологий. Поэтому так важны сегодня специалисты, которые понимают ценность этих изменений и могут их сопровождать».
В течение 1980-х годов новое руководство сосредоточилось на DIY и товарах для оформления дома, отказалось от продажи мебели, предоставления столярных и строительных услуг, торговли сборными постройками, спрос на которые упал на фоне роста стоимости земли и сжатия рынка.
Известный всем логотип — зеленый треугольник и стилизованное название компании по его двум сторонам — появился к концу 1980-х. Он символизировал то, что Leroy Merlin это в первую очередь дом родной, вечное стремление ввысь крыша дома как стрелка-указатель вверх , что товары в магазинах сети экологически чистые, и это все ради сохранения здоровья покупателей. Leroy Merlin начала международную экспансию к началу 1990-х: в 1989 году компания открыла первый магазин в Испании, в 1994-м приобрела владевшую 4 магазинами бельгийскую сеть Bricoman. В 1996-м она уже работала в Польше и Италии, а в 1998-м — в Бразилии.
К концу десятилетия в Испании работало 22 магазина Leroy Merlin, компания была лидером на этом рынке. Leroy Merlin смогла приспособиться к тенденции того времени на рынке — основной категорией покупателей в магазинах формата DIY были женщины — и расширила ассортимент товаров для дома. Более того, она стала первой сетью в своем сегменте, которая предложила клиентам услугу сборки и доставки покупок на дом. Топ-менеджеры Leroy Merlin вместе с руководством итальянской сети магазинов La Rinascente учредили в 1998 году компанию Italian Society Bricolage, которая приобрела 30 магазинов сети Bricocenter, крупнейшие из них были переименованы в Leroy Merlin.
Спустя год в магазинах сети появились отделы декоративных и отделочных материалов, а затем была перезапущена сеть Bricoman в формате строительного магазина-дискаунтера. В 2001 году открылся первый гипермаркет Leroy Merlin в Южной Африке. Спустя 3 года компания вышла на рынки России и Китая, в 2007 году она открыла первый магазин в Грузии.
В январе 2023 года Adeo сообщала, что после начала спецоперации на Украине прекратила все инвестиции в свой российский сегмент бизнеса, выполняя предписания международных ограничений. В течение последнего года неоднократно появлялась информация, что закрыть свои магазины в России может другая французская сеть — «Ашан».
Впервые СМИ об этом сообщали в марте 2022-го. Однако тогда представители сети продуктовых гипермаркетов опровергли эти слухи, назвав их «попыткой дестабилизировать ситуацию». Генеральный директор компании Ив Клод говорил, что продолжат работать на российском рынке, несмотря на критику украинских властей и призывы приостановить деятельность. Главной причиной сохрания позиций в России Клод называл желание сохранить штат сотрудников и выполнение основной своей миссии — «кормить население» страны. В январе 2023 года об окончательном уходе из России сообщила французская сеть спортивных магазинов Decathlon.
В прошлом году она приостановила поставки продукции, а позже закрыла все магазины.