Владимир Мединский сегодня — Мединский прокомментировал исключение обществознания из программы 6–8 классов. Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. Владимир Мединский: Судьба предопределила правильную дату Парада Победы. Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков.
Владимир Мединский
Телеканал «Россия-Культура» продолжает в новом телесезоне показ цикла фильмов Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Недавно опубликованное интервью Владимира Мединского, помощника Президента России, привлекло внимание общественности своими откровениями о переговорах в Стамбуле весной 2022 года. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Хочу выразить огромную благодарность Мединскому Владимиру Ростиславовичу и всем сотрудникам данного проекта "Рассказы из русской истории". Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского.
Новости о Владимире Мединском
Последние новости и заявления помощника президента РФ Владимира Мединского — на сайте RT. Александр I – часть 2. «Государь всея Европы» (1804-1815). Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский встал во главе рабочей группы, созданной в рамках формирования программы преподавания школьного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов.
Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video
Владимир Мединский поддержал инициативу режиссёра Александры Франк о формировании базы бесплатного видеоконтента Общества «Знание» Владимир Мединский поддержал инициативу режиссёра Александры Франк о формировании базы бесплатного видеоконтента Общества «Знание» 15 февраля 2024 15 февраля на заседании Наблюдательного совета Российского общества «Знание» амбассадор просветительской организации, номинант Знание. Премия 2022 Александра Франк предложила создать онлайн-платформу с контентом Общества «Знание», которым смогли бы свободно пользоваться российские креаторы для более эффективной и плодотворной работы по созданию просветительских видеоматериалов на самые разные темы. Участники обсудили итоги работы просветительской организации с момента перезагрузки по решению Президента России Владимира Путина в 2021 году и планы на будущее. Амбассадоры Общества «Знание» подготовили к рассмотрению на заседании ряд инициатив, одну из них выдвинула Александра Франк, актриса театра и кино, режиссёр, продюсер и общественный деятель, лауреат премии Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, номинант Знание. Премия 2022.
Сначала Петр Первый, потом Екатерина, потом раз — и восстание декабристов, — констатирует автор курса и ведущий программы. И без купюр расскажет о том, на что принято закрывать глаза — привычки самодержцев, свойства характера, привязанности, достоинства и недостатки. Программу можно смотреть в эфире ТВ, а можно и в интернете — архив 20-часового проекта доступен на платформе « Смотрим ».
Владимир Мединский: «Вся история в массовом сознании основана на рассказах об истории» Тема: Общие новости Дата публикации: 18. В Казанском федеральном университете с открытой лекцией «О значении исторической памяти» выступил помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. Забвение исторической памяти, сказал Мединский, хорошо отражает роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984». По мнению спикера, труды профессиональных историков на массовое сознание не влияют.
То, как историю пересказывают популяризаторы — писатели, драматурги, ученые, популяризирующие историю, преподаватели, средства массовой информации, социальные сети и какой-нибудь Яндекс-дзен, — все это и есть массовые представления об истории.
Но нам предстоит разговор о Лермонтове — профессиональном военном, служившим в нескольких полках русской императорской армии и принимавшем активное участие в боях на Кавказе. А чтобы понять, как складывалась его военная карьера, придется подробно поговорить о происхождении, истории и традициях его семьи, о том, из чего складывалось жалование офицера и во сколько обходилась служба в блестящей императорской гвардии.
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
Владимир Мединский призвал обязать школьников петь молитвы во славу России Фото: Владимир Жабриков © Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский. На сайте Министерства культуры опубликована видеозапись с обращением ректора ВГИК Владимира Малышева, в котором он объясняет сообщения о принудительном посещении лекции министра культуры Владимира Мединского. Владимир Мединский вместе с Михаилом Ведерниковым и митрополитом Тихоном посетил кампус ПсковГУ и обсудил возможности использования территории вокруг. новости.
Владимир Мединский
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Мединский в конце презентации отдельно прокомментировал заметку «Ведомостей» о новом учебнике. Это неправильные страницы и неправильные цитаты. Там даже названия разделов и параграфов не соответствуют. В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук десять. Потому читайте учебник вот этот. Скоро он появится, думаю, в продаже», — сказал Мединский. Общество «Ведомости» ознакомились с презентованной версией учебника и убедились, что имеющаяся в распоряжении редакции версия практически полностью совпадает с той, что представили Мединский и Кравцов. Удалось обнаружить лишь поправку: «Украина — неонацистское государство» в новой версии названа «Украина — ультранацистское государство».
Участвовавший в переговорах глава фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия в ноябре 2023 года признал, что в переговоры в Стамбуле вмешался Борис Джонсон, который тогда был премьер-министром Великобритании, и что Джонсон настоял на том, чтобы Киев продолжал боевые действия. Он также продемонстрировал проект стамбульского договора , в котором были учтены различные положения, в том числе количество единиц военной техники и личного состава. Украинские власти отказались от договорённостей, как только Россия отвела войска от Киева, подчеркнул президент.
Нам казалось, что надо принять раз, два, три решения и все можно сделать. Это, знаете, такое… Я август 1991 года провел в Белом доме, все эти ночи среди защитников. И нам казалось, что… — Да. Я был на улице.
Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше? И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти.
Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства. Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом. Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет». Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны?
И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю. Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут.
Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту? А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел.
Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал. Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают.
И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать? Как история факта?
Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе? Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем.
То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе.
Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала. Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим. Упомянули французов.
Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья». Понятно, что он имел в виду. Он имел в виду не сам исторический факт, хотя некоторые факты тоже сомнительные и не являются таковыми, но толкование факта. Когда вы говорите об одной истории, которую наши граждане должны как канон знать, вы, очевидно, исходите из того, что может быть одно только толкование в школе, одно толкование факта. То есть ребенку, учащемуся не следует говорить, что факт такой, но есть разные точки зрения? В пятом классе — точно нет. Может быть, в десятом и одиннадцатом.
Кстати, академик Покровский, основатель большевистской историографии, говорил еще более цинично. Большевики вообще были большими циниками. Он говорил, что «история — это политика, только опрокинутая в прошлое, поэтому она каждый раз…» — Да, но Наполеон-то не циник. Он просто точно характеризует, на мой взгляд, то, что делали с историей. Вы — автор трилогии очень популярной, называется «Мифы о России», в которой вы пытаетесь разоблачить эти мифы. Миф ведь рождается не просто так, у него есть какое-то основание. Есть мифы о французах, об итальянцах, о немцах, обо всех есть мифы.
Такое впечатление, что вы в этом усматриваете что-то специально направленное против России в мифах о русских. Это просто такой же… Как итальянцы все вороватые и ленивые. Итальянец — он рассмеется. А вы пишете книги, разоблачая что? Что русские пьют. Ну да, пьют русские. Ну и что?
Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого? Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве.
С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня.
Лекции Мединского
Также Мединский указал на то, как преподносится школьникам информация о СВО. По его мнению, действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в целом современную международную обстановку. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х годов.
Также Мединский указал на то, как преподносится школьникам информация о СВО. По его мнению, действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в целом современную международную обстановку. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х годов.
RU Председатель Российского военно-исторического общества РВИО , помощник президента РФ, бывший министр культуры Владимир Мединский предложил начинать учебный день в российских школах с обязательной молитвы во славу России. Такое предложение он планирует направить в министерство просвещения РФ. Я предложил бы обратиться в министерство просвещения России как рекомендацию нашей комиссии аналогичную систему предложить в наших школах прямо сейчас, прямо сегодня», — приводит ТАСС заявление Мединского. Только в некоторых штатах школьникам разрешено не произносить эти слова вслух, «если они противоречат их какой-то там толерантности», отметил советник главы государства. Владимир Мединский с 2013 года возглавляет Российское военно-историческое общество, с 2021 года руководит межведомственной комиссией по историческому просвещению.
Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами. Откуда на Руси появился Рюрик? Кем он являлся на самом деле и какие популярные мифы с ним связаны? Откуда пошло название Руси? Кто впервые начал называть славян русскими? В чём секрет побед Александра Невского и какие мифы существуют про Ледовое побоище? Ответы на эти и многие другие вопросы — в новой лекция Владимира Мединского из цикла «Собирание русских земель» Возвышение Москвы.
Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
Мединский оценил, что такой учебник «легче читать», чем большинство ранее существовавших линеек. Цена нового составляет 849 руб. Общество В июле «Ведомости» ознакомились с главой про специальную военную операцию из нового учебника. Что это было? Мединский в конце презентации отдельно прокомментировал заметку «Ведомостей» о новом учебнике. Это неправильные страницы и неправильные цитаты. Там даже названия разделов и параграфов не соответствуют.
В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук десять.
В программу включены: Экскурсии по музею в 16:00 и 16:15; Кофе и угощения; Компакт-диск с фильмом Нулевая Мировая война; Возможность приобрести и подписать авторские книги. Стоимость билетов - 3 000 рублей.
Дарья Антонова ИА REGNUM «Украинская делегация говорила следующее: «Вот вам легко, у вас один начальник, а у нас три, поэтому под чем бы мы тут ни подписались, надо ещё с двумя начальниками согласовать», — рассказал он.
Как передавало ИА Регнум, в марте 2022 года в Стамбуле российская и украинская делегации в ходе переговоров пришли к договорённостям о внеблоковом статусе Украины как неядерной страны и гарантиях безопасности для неё. Но затем киевский режим отказался от достигнутых договорённостей, а его глава Владимир Зеленский заявил, что Украина будет добиваться возвращения к границам 1991 года.
Как он сумел получить дворянство и даже генеральский чин?
Кто помог ему открыть фабрику по производству цветных стекол и мозаик? И не кроется ли тайна его успешной карьеры в том, что он был внебрачным сыном Петра Первого? Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории».
Топ подкастов в категории «История»
- Похожие новости
- Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами
- Без сезона
- Багратион. Курс Владимира Мединского. XIX век.: vladimirkrym — LiveJournal
- 💥 Похожие видео
- Ящик пандоры – Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
Владимир Мединский: молодежи необходимо прививать любовь к истории
Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше?
И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти.
Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства. Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом.
Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет».
Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны? И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю.
Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому.
Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается?
Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту? А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность.
Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел.
Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал. Человек отказался.
Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей.
Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия».
Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю».
Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году.
Или как толкование факта, как было в Советском Союзе? Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен.
И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем.
То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника?
Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории.
И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе. Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело?
У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала.
Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим. Упомянули французов. Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья».
Понятно, что он имел в виду. Он имел в виду не сам исторический факт, хотя некоторые факты тоже сомнительные и не являются таковыми, но толкование факта. Когда вы говорите об одной истории, которую наши граждане должны как канон знать, вы, очевидно, исходите из того, что может быть одно только толкование в школе, одно толкование факта.
То есть ребенку, учащемуся не следует говорить, что факт такой, но есть разные точки зрения? В пятом классе — точно нет. Может быть, в десятом и одиннадцатом.
Кстати, академик Покровский, основатель большевистской историографии, говорил еще более цинично. Большевики вообще были большими циниками. Он говорил, что «история — это политика, только опрокинутая в прошлое, поэтому она каждый раз…» — Да, но Наполеон-то не циник.
Он просто точно характеризует, на мой взгляд, то, что делали с историей. Вы — автор трилогии очень популярной, называется «Мифы о России», в которой вы пытаетесь разоблачить эти мифы. Миф ведь рождается не просто так, у него есть какое-то основание.
Есть мифы о французах, об итальянцах, о немцах, обо всех есть мифы. Такое впечатление, что вы в этом усматриваете что-то специально направленное против России в мифах о русских. Это просто такой же… Как итальянцы все вороватые и ленивые.
Итальянец — он рассмеется. А вы пишете книги, разоблачая что? Что русские пьют.
Ну да, пьют русские. Ну и что? Карамзин еще сказал, что да, воруют.
Это поход против кого? Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее.
Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве.
С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом.
Это является национальной трагедией сегодняшнего дня. Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда.
Водка появилась в России где-то в конце XV века, до этого ее просто не было, не умели делать. Я пытаюсь показать, что национальное самоистязание, тем более основанное на незнании собственной истории в части пьянства, ни до чего хорошего никого не доводит.
По его словам, задача государства заключается в том, чтобы «пробудить интерес к историческому знанию и подтолкнуть школьника к тому, что он за сухим абзацем в учебнике увидел реальных людей и судьбы». Мединский также отметил, что история является тем предметом, который должен подтолкнуть учеников к размышлениям, а не зазубриваниям. На данный момент Минпросвещения уже создало единый государственный учебник истории для 10-11 классов, который дополнен QR-кодами, большим списком дополнительных материалов, включая литературы. Что касается преподнесения школьникам информации о СВО, то Мединский заявил, что действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в принципе современную международную обстановку вокруг России.
В интервью телеканалу РБК Мединский рассказал , что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, однако ученое сообщество его не поддержало. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский. По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях. Как считает Мединский, на Украине сейчас занимаются историческим перепрограммированием, конструируя фэнтезийную параллельную реальность.
Владимир Мединский: «Надеюсь, что Министерство образования поддержит нашу программу популяризации российского кино и преподавания истории российского кино… Мне кажется, что история кино была бы хорошим дополнением к литературе и истории в наших школах». Министр напомнил о том, что правительство РФ поддержало программу кинофикации малых городов. В ее рамках, по словам Мединского, планируется до конца 2018 года открыть 600 кинозалов в малых городах страны.