Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
Поурочное планирование по программе "Школа России" [25]. Календарно – тематическое планирование по технологии, 3 В класс 2022-2023 учебный год УМК «Школа России» 1ч. в неделю,34ч.в год. Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева УМК «Школа России». Календарно-тематическое планирование. Технология (34 ч). Календарно – тематическое планирование №. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
Календарно – тематическое планирование №. Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса. 1; экскурсий – ; проектов – 3.
КТП по технологии "Планета знаний" 3 класс
7. Календарно-тематическое планирование 3 класса. № Дата проведения Кол-во Наименование темы По Факт часов плану. Календарно-тематическое планирование IX. Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 3-4 класс. Рабочая программа по технологии для 3 и 4 классовсоставлена на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, основной. Цели изучения технологии в начальной школе.
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Школа России
Цели изучения технологии в начальной школе. Календарно – тематическое планирование №. 7. Календарно-тематическое планирование 3 класса. № Дата проведения Кол-во Наименование темы По Факт часов плану. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе программы начального общего образования (УМК «Школа России»), авторской программы ой, «Технология» в соответствии с требованиями Федерального государст.
Технология. 3 класс. Поурочные планы.
Научатся использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Объяснять свой замысел при презентации упаковки. Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство. Коммуникативные: овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Работа с металлическим конструктором. Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.
Человек и вода 4часа 23 Мосты. Виды мостов. Выполнение чертежа моста. Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов натягивание нитей , подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост». Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, соблюдают правила бережного отношения к вещам. Профессия: кораблестроитель. Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу. Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности. Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Познакомятся с понятием « океанариум»; классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок. Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, Коммуникативные: научатся участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, проявлять инициативу в коллективных творческих работах. Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности, имеют представление о ценности природного мира для человека. Познакомятся с видами фонтанов, научатся изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.
Выполнять раскрой детали по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно оценивать изделие. Познавательные: представление о воде, ее значение в жизни животных и необходимости ее экономии, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Человек и воздух 3 часа 27 Зоопарк. Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, расширят представление об истории зарождения искусства оригами, научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира 28 Вертолетная площадка. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.
Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом-пробкой- и способами работы с ним; научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха». Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о воздушном транспорте. Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности 29 Воздушный шар Пр. Научатся работать в технике папье — маше, создавать изделие в этой технологии.. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах.
Прядение, ткачество, отделка.
Виды плетения в ткани основа, уток. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы.
Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью.
Изготовление карнавального костюма. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.
Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи без термической обработки и с термической обработкой.
Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона.
Изготовление колпачка для яиц. Блюда, не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Законы: - Федеральный Закон от 29. Лутцева и Т. Зуева «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования; Рабочая программа опирается на: Учебник «Технология» 3 класс: учеб.
Рабочие программы по технологии начального общего образования на 2023-2024 учебный год Аннотация к рабочей программе учебного предмета технология 1 -4класс Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Лутцевой Е. УМК «Школа России. Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии социально значимых личностных качеств: потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла изобразительное искусство, литературное чтение, музыка.
Ктп по технологии 3 класс Школа России ФГОС
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов знание названий используемых инструментов , соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации технологическая карта, чертёж и др. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля , раскрой деталей, сборка изделия клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России растительный, геометрический и др.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейшшй чертёж, эскиз, развёртка, схема их узнавание. Назначение линий чертежа контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разры на. Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий технических, бытовых, учебных и пр. Изделие, деталь изделия общее представление.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию соответствие материала, конструкции и внешнего оформлении назначению изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР цифровыми образовательными ресурсами , готовыми материалами на электронных носителях СО. Работа с простыми информационными объектами текст, таблица.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтep.
Тип урока.
Знакомство с учебником 1 Как работать с 1 учебником. Содержание урока ученик должен знать. Планируемые результаты личностные и метапредметные.
Характеристика деятельности. Личностные Познавательные Коммуникатив Регулятивные УУД УУД ные УУД УУД -ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; — вычислять стоимость изделий; — составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. Человек и земля 2 Архитектура.
Основы культуры самообслуживания. Обучающиеся научатся: - самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; - выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; - самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; - применять освоенные знания и практические умения технологические, графические, конструкторские в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Обучающиеся научатся: - проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Человек и вода 4 ч Мосты, Подводный мир, Океанариум, Фонтаны. Человек и воздух 3ч Техника папье-маше — изготовление и оформление, Космическая мастерская. Человек и информация 7ч Переплётная мастерская - изготовление и оформление, Фронтовой треугольник, Поздравительная открытка «9 мая», Почта, Театральная афиша, Выставка работ. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Школа России
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты I. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать записывать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских дизайнерских , технологических и организационный задач. Общекультурные и общетрудовые компетенции знания, умения и способы деятельности. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды общее представление. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов , её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей руководитель и подчинённый. Элементарная творческая и проектная деятельность создание замысла, его детализация и воплощение.
Культура проектной деятельности и оформление документации целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.
А Лутцевой и Т. Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда..
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развитии личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития.
Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются и готовых изделиях.
Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Курс рассчитан на 34 часа в 3 классе 34 учебные недели. Ценностные ориентиры содержания курса Математика-моделирование преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты I. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
📚РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2023 + КТП ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "Технология" 1-4 класс Материалы.. | ВКонтакте | Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс. |
КТП по технологии "Планета знаний" 3 класс | 3 класс, школа России. |
Рабочая программа по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Школа России | Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (2019-2020 учебный год) 3 класса Учебник «Технология» 3 класс Огерчук Л.Ю. |
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Школа России | Тематическое планирование по технологии 3 «Б» класс 2022 -2023 учебный год. |