Новости крепость доростол

24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних.

"…Победить и остаться в живых, либо умереть со славой": оборона Доростола в 971 году

У крепости Доростол закончилась серия походов Святослава, в результате которых он заключил договор и покинул Балканы. Поэтому он решил дать сражение Цимисхию, опираясь на сильнейшую крепость на Дунае — Доростол (Силистрия). Экскурсовод в историческом костюме расскажет об особенностях устройства крепостей бастионного типа и чем именно уникальна ростовская крепость. Построенная в VІ в. при императоре Юстиниане І дунайская крепость Доростол-Дрыстр существовала до начала ХІХ в. Согласно письменным источникам, у нее были двое ворот.

"…Победить и остаться в живых, либо умереть со славой": оборона Доростола в 971 году

Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича. Собрав все силы у придунайского города Доростол, они дали Святославу еще одно сражение, однако он разгромил болгар и во второй раз. 28 апреля 2024 года легендарная крепость Орешек вновь откроет свои ворота для посетителей. Собрав все силы у придунайского города Доростол, они дали Святославу еще одно сражение, однако он разгромил болгар и во второй раз.

В Брестской крепости представили нового директора мемориального комплекса

Очень похожую речь князя, обращенную к его воинам, читаем в Повести временных лет где она, правда, предваряет некую небывало победоносную битву Святослава с греками : «Уже нам некамо ся дети [некуда деться], волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжемы костью ту, мертвы бо сорома не имаеть; аще ли побегнем, то срам нам. Не имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами пойду: аще моя голова ляжеть, то промыслите собою [если меня убьют, то действуйте, как сами знаете]». Слова Святослава воодушевили русов. На другой день к заходу солнца все русское войско вышло из города; Иоанн со своей стороны вывел ромеев из лагеря. Скилица сообщает, что Цимисхий, желая кончить дело без лишнего кровопролития, предложил Святославу поединок. По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Видя, с какой неистовой яростью бросался Сфендослав на ромеев и воодушевлял к бою ряды своих, Анемас, который прославился накануне убиением Икмора, вырвался на коне вперед делать это вошло у него в обычай, и таким путем он уже поразил множество скифов , опустив поводья, устремился на предводителя росов и, ударив его мечом по ключице[373], поверг вниз головою наземь, но не убил. Сфендослава спасла кольчужная рубаха и щит, которыми он вооружился, опасаясь ромейских копий.

Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам... Издав победный клич для ушей ромеев это были «дикие, пронзительные вопли» , они начали теснить дрогнувшую фалангу ромеев. Тогда Цимисхий, дабы спасти положение, «созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов... Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов». Русы, по словам Скилицы, «достойно приняли» возглавленную самим императором атаку, и сражение продолжалось с равным успехом. Не имея возможности добыть победу силой, император решил прибегнуть к воинской хитрости. Как свидетельствует Лев Диакон, Иоанн заметил, что «место битвы очень тесно» и «что по этой причине скифы теснят ромеев. Приказание было исполнено, и росы, считая отступление ромеев настоящим бегством, с военным кличем устремились за ними, подбадривая друг друга. Но когда ромеи достигли назначенного места, они повернулись и отважно ринулись на врагов.

Там завязалась жестокая битва, и случилось, что стратиг Феодор из Мисфии, конь которого был сражен пикой, упал на землю.

Святослав стремился овладеть бассейном Дуная, чтобы обеспечить Киевской Руси более благоприятные условия для торговли с Византией. Во время 2-го похода Святослава в Болгарию в 970—971-м русское войско прошло Балканы и заняло Македонию, но под натиском сил узурпировавшего власть и ставшего византийским императором Иоанна I Цимисхия отошло к Доростолу. После тяжелых и кровопролитных сражений с сильными дружинами Цимисхия 23 и 25 апреля 971-го Святослав вынужден был отступить в крепость. Около 3 месяцев осажденные обороняли город, осуществляя смелые вылазки, чтобы уничтожить осадную технику византийцев, нанести им урон в живой силе и пополнить запасы продовольствия.

К 65-му дню осады их положение стало тяжелым: скопилось много раненых, начался голод. Он заявил: «Волей или неволей мы должны драться.

Картины предназначались для зала Х века - "эпохи железа", предшествующей принятию христианства и должны были изображать жестокость древних языческих обычаев и обрядов, неотделимых от убийств людей и животных, что подводило зрителей к идее необходимости христианизации как безусловного блага.

Картинам Семирадского в общей концепции музея отводилась очень важная роль: они фиксировали конец дохристианского развития страны и закономерно подводили к следующему этапу ее истории, связанному со становлением православного государства. В экспозиции Исторического музея картины экспонировались в окружении археологических памятников эпохи железа, представляющих собой предметы погребальных обрядов, найденных в древних курганах. Сюжеты для картин "Славянского цикла" 1881-1884 были предложены Семирадскому графом А.

Уваровым, который разрабатывал идеологию экспозиции и внутреннего оформления музея. Семирадский очень серьезно подошел к своей задаче. По просьбе художника, археолог В.

Сизов, ученый секретарь Исторического музея, присылал ему в Рим зарисовки оружия, украшений, костюмов, орнаментов. Эти материалы с объяснениями Сизова ныне хранятся в Национальном музее в Кракове.

И когда подвернулся случай прославить себя новыми победами, Святослав не преминул им воспользоваться. В 967 году к нему прибыл посланник от византийского императора Никифора Фоки, сын градоначальника Херсонеса Калокир.

Воинственный князь, одним ударом сокрушивший главного торгового конкурента византийцев, привлек их пристальное внимание. Калокир обещал Святославу «великие дары» за наказание болгарского царя Петра, беспрепятственно пропускавшего через свои владения конные орды венгров, регулярно грабивших Грецию. Аскетичного Святослава «дары» несколько десятков килограммов золота интересовали мало, но для снаряжения армии и вознаграждения воинов они были кстати. Самому же великому воителю достаточно было достойной цели для нового похода, поэтому он без колебаний принял предложение.

Немедленно собрав войско, Святослав посадил его в ладьи и водным путем двинулся к Дунаю. Союзниками прославленного полководца стали печенеги, привлеченные возможностью грабежа богатой страны. Их конные орды шли берегом параллельно. Общая численность союзных сил составляла 60 тысяч воинов.

Это не так уж и много, если учесть, что Болгария в ту пору была очень сильным государством. Сама Византийская империя с 927 года откупалась от ее нападений ежегодной данью! Но в тот год Болгарское царство обуяли всеобщее смятение и великий страх. К его северо-восточной границе приближалась закаленная в боях славяно-русская пехота, подкрепленная первоклассной печенежской конницей, а главное — вел эту армию грозный Святослав.

В устье Дуная болгары попытались оказать сопротивление, но были разбиты. Собрав все силы у придунайского города Доростол, они дали Святославу еще одно сражение, однако он разгромил болгар и во второй раз. После этого их воля к сопротивлению была сломлена, а царь Петр «от горести» умер. Оккупировав Болгарию, великий полководец показал себя еще и неплохим политиком.

Сына Петра Бориса он провозгласил новым царем. Воинам было приказано вести себя как на земле союзника, из-за чего печенеги откочевали обратно в степь. Святослав же с дружиной поселился в Переяславце и домой возвращаться не спешил… Имя, вселявшее страх Обстоятельства, однако, все же заставили князя вернуться на время в Киев. Коварные печенеги, будучи, очевидно, недовольны тем, что вволю пограбить в Болгарии Святослав им не позволил, и зная, что грозный воитель с армией далеко, решили захватить русскую столицу.

Их многочисленное конное войско стремительно приблизилось к Киеву и обложило его со всех сторон, лишив жителей доступа к днепровской воде. Запастись продовольствием киевляне из-за внезапности нападения тоже не успели. На это и рассчитывали печенеги. Штурмовать мощные укрепления они даже не думали, но взяли город в плотное кольцо, чтобы одолеть его защитников измором.

Престарелая княгиня Ольга с тремя малолетними сыновьями Святослава оказалась в страшной опасности. У нее не было никакой возможности хотя бы сообщить о своем отчаянном положении воеводе Претичу, стоявшему с небольшим отрядом лагерем на другом берегу Днепра. Ситуация казалась абсолютно безвыходной, но оставшийся безымянным для истории молодой герой вызвался спасти родной город. Зная язык печенегов, он с наступлением темноты незаметно вышел за стену с уздечкой в руках и стал громко у всех спрашивать, не видал ли кто его коня.

Вражеские дозорные приняли его за соплеменника. Так юноша добрался до берега Днепра, сбросил с себя одежду и прыгнул в воду.

Новое кладбище, застройка Омской крепости и лесные пожары. Омск сегодня

Тории Мототада, оставленный в крепости, на это никак не реагирует и прогоняет отряды Симадзу Ёсихиро, прибывших для защиты Фусими. Сегодня на месте крепости Доростол сохранились только руины, которые привлекают туристов, интересующихся историей Древней Руси и средневековыми крепостями. Доростол представлял собой сильную крепость на правом берегу Дуная, которую греки не рисковали штурмовать, но только подвергали обстрелу из камнемётных орудий. #история. Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича.

Оборона Доростола

Оборона Доростола Русско-византийская война 970—971 годов Тризна русских дружинников после битвы под Доростолом в 971 году. Картина Г. Семирадского. Дата 23 апреля 971 — 23 июля 971 Место Доростол. Рассказ о сражении русских с византийцами в 971 у города Доростол. Крепости включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но пока находятся в удручающем состоянии.

Болгарский поход Святослава. Часть 2

В 1913 году Силистра была присоединена к Румынии. Болгария вернула город - вначале на краткий срок в 1918 - 1919 годах, и снова в 1940 году. Религия Христианская проповедь пришла в город не позднее конца III века. В городском захоронении начала IV века был найден золотой перстень с выгравированным христианским символом. В середине того века житель город, раб Емилиан , принял мученичество за сокрушение идолов. Ко второй половине IV века относятся первые известия о местной епископской кафедре , город стал центром христианской жизни региона. В городе были возведены внушительные базилика и архиерейский двор, известные по раскопкам фундаментов. В период с конца VII по начало IX века о христианской жизни города известно мало, но христианская община здесь сохранилась. В конце IX -начале X века значение местной архиерейской кафедры было столь велико, что, согласно одной гипотезе, ставший первым Болгарским патриархом Дамиан был до этого здешним владыкой, что на время сделало город центром Болгарской Церкви.

Около 1071 года местная кафедра была возведена в ранг митрополии. В 1870 - 2001 годах кафедра в городе была упразднена, и Силистра входила в состав епархии с центром в Русе.

Сейчас еще одна оборона Брестской крепости идет - от нападок, от фальсификации. Потому что, когда историю фальсифицируют, часто это заканчивается войнами", - сказал Александр Коркотадзе. В прошлом году мемориальный комплекс посетили более 520 тыс. За январь-июнь этого года в Брестской крепости побывали свыше 300 тыс. Из других стран, в том числе из дальнего зарубежья у нас бывают туристы. В целом, мне кажется, интерес растет.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-lenobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl.

Находившейся в плену у франков, князь ободритов Славомир в 821 году был крещён и так далее. Кстати, ободриты — это древние славяне, проживавшие на территории Дании, в том числе, в таможенных городах Рёрике и Хедебю, но «растворившиеся» в культуре немецких переселенцев. Так что, видимо, совпали интересы Византии и Людовика Благочестивого дать на правление росам воинственных представителей семьи датских королей, которые были уже крещены, владели данами-язычниками во время их крещения которые затем на время все-таки отвергли новую веру и были отличными специалистами таможенного дела и обустройства границ. Людовик Благочестивый конфликтовал с Папой Римским. К концу своей жизни ему даже удавалось одерживать верх, и положение главы европейской церкви становилось ниже королевского. Но Людовик умер, и Папа взял верх. Первый раскол между константинопольской патриархией и папством длился с 863 по 867 год- как раз во время переезда Рорика Ютландского, "язвы христианства", как называл его Папа, в Старую Ладогу, к росам. Глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить свое влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Восточной Римской империи Константинополь. Так что причины выбора кандидатуры Рорика на правление в земле росов могло быть куда более глубинным и тайным, связанным с большой политикой в Европе и втягиванием в нее князей этой лесной земли. И хотя населяемые ее племена пока что были язычниками, в Европе уже разыгрывалась карта христианизации росов - в зависимости от того, с кем она выберет дружбу: с католиками или православными. А может быть, кто-то в Европе надеялся, что при "язве христианства", Рорике, благоволившем к язычникам в управляемой им Фризии,"лесная" страна не будет спешить христианизироваться вообще и в отсталом виде будет более послушной и полезной европейцам, нежели став с ними на одну ступень в религиозном и культурном развитии? И в самом деле, как известно, Древняя Русь крестилась лишь сто лет спустя после начала правления в ней Рюрика, только при его правнуке Владимире Святославиче. В начале XI века началось проникновение западноевропейских завоевателей на территории, находившиеся до того под контролем Восточной Римской империи. Политическое противостояние вскоре привело к противостоянию Западной и Восточной церквей. То есть, раскол православной церкви на греческую и католическую отражал борьбу за определенные территории. Древняя Русь входила в круг интересов как Византии, так и Европы. Когда византийское посольство, в котором присутствовали росы, прибыло ко двору Людовика Благочестивого в 839 году, то, значит, византийцы надеялись на кандидатуру «менеджера» от франкского правящего дома для торгового пути «из варяг в греки», который будет представлять интересы торговли как Европы, так и Византии — от Старой Ладоги до Константинополя. Кроме того, Византия надеялась на военную помощь от «соседа-язычника» для защиты своих рубежей. От соседа, первые «дипломатические представители» которого и были в этом посольстве. Но от кого росы должны были принять христианство — от греческой церкви или от Папы? Как обсуждался этот вопрос тем посольством, нам неизвестно. Но если Людовик Благочестивый постоянно не ладил с Папой, стараясь ослабить его влияние на франкский престол, то, понятно, он мог быть в вопросе принятия христианства росами на стороне Византии. И такую задачу король мог ставить перед кандидатом в правители росов — будущим Рюриком. Может быть, он и не стал бы связывать свою судьбу с неизвестным «лесным» государством, если бы его дела не пошатнулись очень сильно. После заключения с братьями Верденского мира 843 Лотарь, по-видимому, избавился от необходимости держать в Дорестаде норманнских наёмников. В 844 году Рорик с дядей братом были обвинены в измене и брошены в темницу, где Харальд скончался по другим сведениям он прожил до 852 года. Рорик бежал из заточения во владения Людовика Немецкого и после нескольких лет, проведённых в земле саксов, принялся опустошать пиратскими набегами северные берега Лотаревой державы. В 850 году он при содействии своего двоюродного брата возможно племянника Годфреда Харальдсона вновь отвоевал у Лотаря Дорестад и Утрехт. По совету приближённых Лотарь пошёл с ним на мир с условием, что Рорик будет ограждать его северные земли от набегов датчан. Едва ли Лотарю пришлось раскаяться в своём решении: за время правления Рорика хронисты упоминают только два набега норманнов на Нидерланды. Бертинские анналы сообщают по этому поводу: «Рорик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял его в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства». Во время правления Рорика в Дорестаде и Утрехте там продолжала чеканиться монета с профилем Лотаря, что свидетельствовало о вассальном положении Рорика по отношению к франкскому императору. В 854 году, по сообщению Бертинских анналов, Рорик с Готфредом приняли участие в распрях за главенство в Ютландии. Причиной этого источник называет то, что Лотарь передал всю Фризию своему сыну. Вмешательство в датские дела было неудачным. Три года спустя анналы сообщают о его новом вторжении в Данию. На этот раз, с одобрения Лотаря, ему удалось занять земли за пограничной рекой Айдер — возможно, до самого фьорда Шлее, на котором стоял отеческий Хедебю. Завоевания Рорика в Ютландии не были долговечными, ибо в течение десяти лет они вернулись под власть датского конунга. Между тем остров Бетуве вместе с Дорестадом и Утрехтом был атакован датскими викингами — возможно, как возмездие за нападение Рорика на Хедебю. В 867 году во Фризии разгорелось восстание местных племён, вынудившее Рорика на время покинуть её пределы. Известий об этом восстании практически не сохранилось. Известно лишь, что в 870 году он вновь правил Фризией как «король варваров» barbarorum rex. В 872 году они вновь встречались, на этот раз в Маастрихте. О содержании переговоров хронисты не сообщают. Однако начало правления Рюрика в земле рос считается 862 год, а смерть — 879-й. Но последнее «европейское» сообщение о Рорике связано с тем, что в 873 году он принёс присягу на верность Людовику Немецкому. В Маастрихте его сопровождал Рудольф Харальдсон — по-видимому, племянник. В следующие за тем годы хронистами упоминается один только Рудольф. О том, что Рорик умер до 882 года, можно судить по тому, что в этом году Фризия была передана под управление другого датчанина — Годфрида Фризского. Если принять версию о Рюрике — Рорике Ютландском, то в таможенный город Ладогу, к росам, он должен был приехать после 1872 года, на 10 лет позже. И здесь уже его сопровождал легендарный Вещий Олег. Но разве можно сегодня, спустя 1200 лет, без документальных подтверждений из земли росов, точно обозначить какие-то даты начала и конца правления Рюрика? Есть все-таки один факт, который словно олицетворяет саму судьбу России: она началась с правления датчанина Рорика Ютландского и закончилась правлением же потомка датских королей Николая Второго. Дело в том, что, хотя Россия в 16 веке и сменила династию Рюриковичей на династию Романовых, в 1762 году на российский трон взошла Екатерина Вторая, мать которой, Иоганна Елизавета - из Готторпского владетельного дома. То есть, к этому же роду относится и император Павел Первый, и всего его дети — последующие императоры российской империи, вплоть до ее падения при Николае Втором. Этой территорией продолжительное время правил Рорик Ютландский. И приобрел негативное прозвище от Ватикана — "язва христианства". Почему же? Преобладающей формой религии во времена заселения территорий, которые занимали фризы, был культ племенных богов-покровителей и племенных святынь. К последним следует отнести священные рощи и овраги, о которых многократно упоминают римские авторы. В таких местах происходили не только общественные жертвоприношения и различные обряды, но и собирались сходки и решались общеплеменные дела. В период раннего средневековья христианство с помощью мирных договоров, торговых связей, смешанных династических браков, практики заложничества постепенно проникало из христианских государств на языческие земли — в том числе, во Фризию. Но попытка распространить христианство во Фризию и Данию, не принесла успеха. Напротив, миссионеры подвергались нападениям и постоянной угрозе убийства. Сопротивляясь христианизации, фризы захватывали послов, миссионеров и иных противников язычества. Зачастую их судьба решалась с помощью жребия, где финалом могло быть жертвоприношение представителей чужеродной для фризов веры. Видимо, Рорик Ютландский терпимо относился к язычникам в управляемой им стране, может быть, поэтому в истории за нм осталось такое прозвище? В III веке н. Южнее реки Айдер расселялись саксонские племена. С IV века усилились вторжения более северных племён данов, вытеснявших англов и ютов, которые под их давлением переселились за море в Британию. В этом движении племён приняла участие и часть саксов. Страна, заселённая данами, управлялась своими королями. Многочисленные группы саксов, не ушедших за Северное море, продолжали прибывать с юга. Теперь уже данам пришлось испытать на себе давление саксов. Река Айдер, составлявшая южную границу королевства данов, их не останавливала. Для защиты южной Ютландии от вторжения саксов в 808—810 годах королём Дании Гудфредом был сооружён пограничный вал, так называемый Даневирке, шедший через весь полуостров от Северного моря к Балтийскому. В 850 году апостол Севера Ансгарий построил здесь первую церковь в Хедебю. Недалеко от Хедебю появился город Шлезвиг. В начале X века Шлезвиг вместе с южной Ютландией подчинился датским королям. В 948 король впоследствии император Отто I Великий основал в Шлезвиге епископство. Реки Айдер и Левенсау стали границей между германскими и датскими владениями. Шлезвиг или южная Ютландия, как до 1340 называлась страна, управлялся датскими наместниками, большей частью принцами королевской семьи, ставшими носить титул герцогов. От Шлезвига Хедебю до Дорестада - 450 километров. В этом плане показательна роль Византии в судьбе Оттона Второго. В 961 году, перед своей коронацией в Риме, Оттон I позаботился о том, чтобы обеспечить германский королевский престол за своим шестилетним сыном: на Вормсском рейхстаге 961 года Оттон II был избран германским королём. Этот брак свидетельствовал о признании в Византии императорского достоинства германского короля. То есть, Византия была хранилищем тайн происхождения королевских династий. И только она могла подтвердить высокое происхождение того или иного кандидата на престол. Вполне возможно, даже Вещий Олег не мог после смерти Рюрика создать свою династию, потому что Византия не подтверждала его высокого происхождения, которое давало бы на это право. Тогда как у Рюрика такое право было — по принадлежности его может быть, и мифической к роду Князя Пруса — брата римского императора Августа, основателя Римской империи. И когда прибывшие в 839 году ко двору Людовика Благочестивого дипломаты из Византии, а с ними росы, решали их «вопрос» о кандидатуре единого правителя для язычников на востоке о Европы, то древнее «божественное» происхождение Рюрика принималось во внимание. Однако война за киевский престол между братьями Ярополком, Олегом и Владимиром, сыновьями Святослава Игоревича, судя по оставшимся в древних исторических описаниям тонким «детективно-дипломатическим» деталям, выглядит вполне современной и понятной. Здесь главная роль принадлежит некому полководцу Свенельду, близкому к дому Рюриковичей. Вещий Олег и Святослав Игоревич — последователи «византийско-каролингского кандидата» Рюрика — умерли. Но остался тот, кто их заменил рядом с наследниками — этот самый Свенельд. У которого вовсе не было цели не только сблизиться с Византией, но и оставлять великими князьями всех трех сыновей Святослава Игоревича. И вообще оставлять их живыми. Потому что Свенельд был сторонником рождения совершенно новой династии, способной раздробить Киевскую Русь и создать новое государство восточнее Киева. И Свенельд сплел хитроумную и смертоносную интригу. Может быть, и не сам, а с помощью консультаций европейских правителей и Папы. Противостояние между братьями произошло через семь лет после того, когда их отец Святослав и бабушка — Великая княгиня Ольга - умерли, то есть, в 977 году. Братьям было от семнадцати до двадцати лет. Но разума большого они не имели, так как Ярополк, князь киевский, сразу поверил провокатору Свенельду, что его брат Олег, князь древлянский, во время охоты убил сына Свенельда Люта. Если Лют действительно погиб, то, значит, в этой большой игре полководец - изменник не пожалел даже его жизни. Но, может быть, это была и просто подстава. Однако Ярополк Святославич помчался воевать с Олегом, и тот случайно погиб, после чего брат- невольный убийца — стал горевать и упрекать Свенельда. С другой стороны, Ярополк, конечно, уже готов был стать единственным правителем всего Древнерусского государства, при этом являясь противником Византии и действуя вместе со своим сообщником Свенельдом. Правление его — время дипломатических контактов с германским императором Оттоном II: русские послы посетили императора на съезде князей в Кведлинбурге в декабре 973 года. Согласно немецкой «Генеалогии Вельфов», родственник императора граф Куно фон Энингэн будущий герцог Швабии Конрад I выдал замуж свою дочь за «короля ругиев». По одной из версий, Кунигунда стала женой князя Владимира после смерти его супруги, византийской царевны Анны. Другая версия связывает помолвку дочери Куно с Ярополком. По данным Никоновской летописи, к Ярополку также приходили послы из Рима от Папы. Владимир Святославич, великий князь новгородский, не стал разбираться в распрях братьев, а сбежал предусмотрительно в Византию к своим покровителям. И не прогадал. Византия не могла спокойно смотреть на политические ходы Ярополка в сторону Европы и католической церкви. И через год Владимир Святославич вернулся из изгнания с византийским войском. Сначала он отбил Новгород, затем захватил Полоцк и после двинулся на Киев. А на переговорах с братом Ярополком, на которые заманил его обманным путем, велел варягам «поднять его мечами под пазухи». Так закончилось правление в Киевской Руси двух сыновей Святослава Игоревича, а с ним и надежды Европы на контроль над этой огромной территорией. В 1044 году племянник Ярополка, Ярослав Мудрый, велел вырыть из могилы кости дядьёв Ярополка и Олега, крестить их останки запрещённое христианскими канонами деяние и перезахоронить рядом с Владимиром в Десятинной церкви в Киеве. Прошло почти 800 лет, и в православной России ее император немецкого происхождения Павел Первый велел вынуть из склепа убитого во время государственного переворота в Санкт-Петербурге в 1762 году с негласного согласия его жены императрицы Екатерины Второй урождённой Софи;и Авгу;сты Фредери;ки А;нгальт-Це;рбстской , короновал его и перезахоронил рядом со своей матерью. Как видим, ни в далеком средневековье, ни восемь столетий спустя в православной России ее правители не стеснялись принародно использовать вполне языческие ритуалы. В «Лаврентьевской летописи» говорится, что Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако, был назван «робичичем» сыном рабыни и получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга. Часть историков считает, что истинной причиной отказа Владимиру и его дальнейшего захвата Полоцка было то, что Рогволод вступил в борьбу между двумя Святославичами на стороне Ярополка, а это неминуемо вело к войне и с Новгородом. Но, как здесь было сказано выше, интрига Свенельда касалась, как теперь говорят, глобальной политики, в которой были замешаны интересы Европы и Византии. В этом политическом контексте как бы оскорблённый отказом Владимир с войском из новгородцев, варягов, чуди и кривичей, вернувшись из Византии и направляясь к Киеву войной на брата Ярополока, пришёл по пути под стены Полоцка, когда Рогнеду уже собирались везти к Ярополку. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. Весной 978 года город был взят. Затем Владимир отправился далее в поход на Киев, но Рогнеду он принудительно взял с собой и затем женился на ней по языческому обычаю. Что же на самом деле произошло между ними в Полоцке — может быть, никакого изнасилования-то и не было? Или - все было так, как описывает «Лаврентьевская летопись». Но почему? Нужно рассмотреть внимательнее повод, который заставил новгородского князя Владимира поступить по-зверски жестоко с юной родовитой половчанкой и ее семьей. Семья князя Рогволодовича при поддержке императора Оттона Второго и Папы Римского, которые действовали через их сторонника Киевского князя Ярополка и его воеводу и сподвижника - политического интригана - Свенельда, готовила, как позже стало принято называть, большой государственный переворот, собираясь сменить на киевском престоле династию Рюриковичей на новую династию Рогволодовичей. Но это был такой шаг, который, сумей заговорщики осуществить его, поменял бы многое не только в Древней Руси, но и в Европе. Ставки в этой игре были неимоверно высоки. И когда Византия кинулась помогать Владимиру Святославичу исправить сложившееся положение, опасное и для киевского трона, и для самой Византии да и для европейских государств, поставив его во главе сопротивления заговору, то ему ничего не оставалось, как врезаться в сложившиеся обстоятельства огнем и мечом, не гнушаясь никакими средствами. Понятно, что, добравшись до главного виновника гибели его брата Олега Древлянского в результате интриг Свенельда, предстоящей неминуемой гибели второго брата Ярополка, которого Владимир шел убивать, и опасности потерять уже складывающуюся династию признанных в течение ста лет правителей на этой территории, Владимир решил совершить такой акт устрашения, который бы заставил навсегда позабыть Рогволодовичей их династические амбиции. Изнасилование Рогнеды на глазах у ее семьи было демонстрацией дикой, но «божественной», что ли, силы правящей династии над теми, кто посягнул на власть предержащих. Владимир должен был показать прямо-таки «театрально», правда, на по-настоящему кровавой «сцене», что род династии будет продлевать его семя, а не семя Рогволодовичей или слабых и неумных его братьев, пошедших за Оттоном Вторым и Папой. К тому же Владимир сражался тут за очень богатое «приданое» Рогнеды - Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами — владениями Ярополка и Владимира. Именно здесь проходил «великий путь из варяг в греки» — торговая артерия, жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси. Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям. Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежали ему. Но во время этого кошмарного кровавого «спектакля» у всех на глазах, видимо, произошло нечто совершенно неожиданное — Рогнеда и Владимир… влюбились друг в друга. Оказалось, что и от ненависти до любви — всего лишь один шаг! Через девять месяцев на свет появился сын Владимира Изяслав, который и стал продолжателем династии Рюриковичей на полотчине. Но идея рождения династии Рогволодовичей не умерла. И с изнасилованием Рогнеды и убийством ее семьи, и с его многочисленными женами и еще более многочисленными наложницами, и принудительным крещением язычников в Киевской Руси, когда, как любят расписывать нынешние либералы те события, он рубил головы направо и налево и нарубил аж девять миллионов! Но весной 2018 года я наблюдала, как встречают в Европе молодого знаменитого турецкого киноактера, объявленного на этот момент кумиром миллионов его фанатов во всем мире, иные из которых искренне в порыве своего фанатизма даже считали его… богом и уверяли, что излечивают свои недуги, лишь взглянув на его красоту! Действительно, на его гала-показы фильмов съезжались инвалиды со всех концов света, чтобы только прикоснуться к нему и получить этим облегчение своих страданий. Я была изумлена таким воздействием одного человека на миллионы людей. Как это ему удается? Считается, что он необыкновенно, не по-человечески красив. Ну да, когда снимается в кино или в рекламе он ведь модель и икона стиля. Однако часто сам демонстрирует свои фотографии, на которых и гораздо старше своих тридцати трех лет, будто уже пожилой человек, и болезненного вида, и вовсе не красивый… Но вот когда он играет влюбленного или борца за справедливость, на экране мы видим образ, от которого, действительно, невозможно оторвать глаз. И этот образ даже помимо вашей воли входит в вас и остается внутри. Нужно согласиться, что завораживающая, волшебная игра этого актера позволила ему войти внутрь миллионов зрителей, сделав их своими преданными фанатами. Невольно начинаешь подозревать, что этот актер обладает какой-то фантастической тайной такой игры, когда зрители готовы падать перед ним на колени в восторге и исступлении! А ведь если бы не было кино, телевидения и Интернета, эти миллионы поклонников могли бы и не узнать своего кумира. И именно благодаря массовой коммуникации - радио - в шестидесятые годы прошлого столетия мир узнал невообразимый Битлз и поклонился ему, а Джон Леннон объявил себя богом. Как же в десятом веке - без радио, телевидения, кино и Интернета - Владимиру Святославичу удалось привлечь к своей персоне внимание, а затем и любовь язычников на территории почти полтора миллиона квадратных километров, самой большой из всех обжитых на то время территорий в мире? Приемов-то привлечения «электората», как сегодня говорят, было немного. В первую очередь, православные священники, посланные эмиссарами христианства по всем лесам Древней Руси, где прятались селения древлян, кривичей, родимичей и т. Затем — поспешное строительство многочисленных православных храмов, чем занималась еще княгиня Ольга в Киеве. Конечно, использование для распространения информации о крещении русских язычников купцов, путешествующих по всей территории Киевской Руси по торговому пути «из варяг в греки». И, разумеется, организация многолюдных ярких праздников для проведения непосредственно обрядов крещения на реках рядом с крупными поселениями. Вот здесь уже можно, видимо, было узреть и самого Владимира Святославича, во всей его новой красе, в новом облике смиренного, но блистательного красавца- христианина. Да, кино и телевидения не было, но человеческое воображение настолько сильная вещь, что может само рисовать самые разнообразные и заманчивые картины даже с чьих-то слов. Если бы рассказы, передаваемые из уст в уста, о праздниках крещения и о светлом православном князе Владимире были бы страшными — о казнях с отрубанием голов непослушных язычников — то Русь и сегодня оставалась бы языческой, а не христианской. Народ сумел бы воспротивиться и не пойти вслед за Владимиром Святославичем. А он пошел! Вспомним, что сказали язычники, прибывшие вместе с киевским князем в Византию и побывавшие в соборе Святой Софии — они сказали: как красиво и как чисто! И захотели такой же красоты и чистоты у себя в далекой лесной стране. Но мне думается, первыми откликнулись на призыв Владимира Святославича женщины. Не могли они устоять перед его красотой и мужественностью. И потому именно его принимали за самого бога. Их, конечно, привлекало то, что в христианской религии они могли увидеть не куст или молнию, на которые привыкли молиться, а прекрасный человеческий лик князя, который реально мог сотворить чудеса с их жизнью. Что же это были за чудеса, которые привлекли женщин - язычниц и заставили их предать своих древних многочисленных богов, поменяв их на одного-единственного? О, у этих женщин были очень серьезные вопросы к своей жизни, в первую очередь, в вопросах брака. Точнее, в возможности его появления вместе с христианством. Отныне семейное насилие над женщинами в семьях запрещалось — замуж они должны были идти не за братьев, отцов и племянников, а по согласию, и за тех, кого полюбили. Ну, это, конечно, по библейским законам, в идеале, как того требовали священники. Жизнь ведь все равно диктовала необходимость расчета и право сильного в семье. Но все-таки теперь было запрещено отлавливать себе в жены женщин в лесах и на болотах, как зверюшек, и тащить к себе в дом как бесправных рабынь. То есть, семейный уклад полностью менялся в пользу женщин. Как они могли отказаться от такого справедливого бога и от такой религии, которая облегчал им жизнь и делала ее более человеческой, более чистой? Многие могли искреннее полюбить прекрасного князя и не стеснялись своих чувств во время праздников крещения. Может быть, отсюда и возникла легенда о 800-стах любовницах князя Владимира? Но их можно было «насчитать» и гораздо больше, если учесть обстоятельства того времени и огромную популярность князя в народе. Но и многие мужчины, вполне возможно, полюбили красоту киевского князя, обратившегося в христианство. Это можно сравнить с тем, как сегодня многие мужчины тайком смотрят сериалы с известной турецкой мега-звездой, ставшим кумиром для миллионов, а затем покупают себе такие же автомобили, на которых ездит он, такую же одежду, как у него, такие же часы и обувь, даже продемонстрированный им в известном сериале «сексуальный» серо-синий шарфик, носят теперь тысячи мужчин всего мира. Почему тогда не могло быть, как сегодня? Люди, в общем-то, мало меняются в принципе. А христианский закон единобрачия понравился и многим мужчинам того времени — ведь были серди них влюбленные, у которых любимых увели из-под носа те, кто оказался ловчее при ловле жен в лесу и на болоте!

В «Омской крепости» установили модульный туалет со всеми удобствами

Крепости включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но пока находятся в удручающем состоянии. В «Омской крепости» установят туалет с электронными датчиками за 2 миллиона рублей. Слева на фоне разрушенной крепости Доростола горят погребальные костры. В 971 году у болгарской крепости Доростол в ожесточенной схватке сошлись две примерно равные силы: русская рать князя Святослава и армия Византийской империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий