Новости когда нужно закончить сухур

Сухуром называют предрассветную трапезу перед началом дневного поста в месяце Рамадан или отрезок времени перед рассветом, когда мусульмане. Сухур надо завершить до наступления начала времени молитвы Аль-Фаджр. Если в вашем примере время Аль-Фаджра начинается в 3:50, то в это время надо завершить приём пищи и питья. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. Расписание сухуров и ифтаров в пост Рамадан 2023 года (для Казани). Каково суждение в отношении того, кто завершил свой сухур и попил воды во время азана или через четверть часа после призыва к утренней молитве?

Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать

Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Время сухура – последняя треть ночи – является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Нужно приучиться к тому, чтобы есть понемногу до утреннего сухура.

Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана

– Ред.). Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Когда нужно закончить Сухур? Сухуром называют предрассветную трапезу перед началом дневного поста в месяце Рамадан или отрезок времени перед рассветом, когда мусульмане.

О посте в Рамадан для новичков

При этом перед сухуром необходимо выполнение тахаджул в течение минимум два ракаата и совершение дуа.В обеденный перерыв стоит посетить мечеть если это возможно и провести намаз. Когда заканчивается «занн» и начинается «шакк», откладывать сухур перестает быть желательным и остается просто разрешенным. Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы (аль-Фаджр), а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар (разговение) сразу после заката. Прием пищи (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы — Тан намазы (Фаджр).

Как правильно питаться на сухур

Подпишитесь на наш канал: ?sub_confirmation=1Все мусульмане знают: во время благословенного Рамадана н. Готовиться к нему нужно заранее, поэтому так важно знать, когда начинается и заканчивается Рамадан в 2023 году. Готовиться к нему нужно заранее, поэтому так важно знать, когда начинается и заканчивается Рамадан в 2023 году.

Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать

• Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. С наступлением священного месяца мусульмане за полчаса до рассвета заканчивают сухур (утренний прием пищи) и начинают ихтар (разговение) сразу после наступления времени разговения. «Если кто завершил пост в месяц Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год». Вы пропустили начало Сухура, так что вам придется поститься, ничего предварительно не съев. Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики. В этом году время начала Фаджра и окончания сухура сдвигается с 4:17 (по Москве) 23 марта до 2:33 — 20 апреля.

Рамадан в 2024 году: начало и конец поста

Во время Рамадана также важно быть духовно чистым и воздерживаться от всех негативных эмоций — гнева, ярости, жадности, злобы, зависти. Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Принимать пищу в пост следует строго в кругу семьи, избегая кафе и ресторанов. Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками. В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду. Сухур также рекомендуют начинать с питья воды. В этот прием пищи лучше включить крупы, бобовые, овощи, орехи и сухофрукты.

Это позволит продлить сытость на весь день. Во время поста лучше избегать жирной, жареной и копченой пищи, сладостей, газированных напитков. Какие молитвы читают в Рамадан? Днем во время месяца Рамадан мусульмане проводят в многочасовых молитвах. Верующие отказываются от греховных мыслей и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — обязательные закят и добровольные садака.

Ошибкой любое произношение не считается. Праздник Рамадан в 2023 году: традиции и запреты Православному человеку не обязательно знать все мусульманские традиции и обряды, ведь у него своя вера, свой Бог и свои традиции.

Но относиться с уважением к праздникам иноверных, проживающих в одной стране с ним, он обязан. К посту предписано готовиться заранее, поэтому еще до первого дня Рамадана многие верующие постятся по понедельникам и четвергам и отказываются от еды с 13 по 15 число месяца Шабана. Если же обобщить основные правила и традиции Рамадана, нужно отметить следующее: 1. Это условие обязательно к соблюдению, а само намерение должно быть искренним, исходящим из самого сердца. Произносить его нужно каждый день; 3. Ненарочные грехи искупаются дополнительным постом, а умышленные должны быть дополнительно погашены продуктами и деньгами, которые раздаются малоимущим. Если человек отбывает дополнительные дни воздержания от еды и питья, то сделать это необходимо до следующего Рамадана; 4.

Пропускать эти приемы пищи нельзя; 5. Эта трапеза предусматривает потребление калорийных продуктов, которые обеспечат верующего запасом энергии на целый день; 6. Эта трапеза состоит из легкой пищи, а для очищения едят пару фиников и пьют чистую воду.

В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно. Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т.

Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно.

В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста. Раньше можно было уточнить время в мечети или определить в каждой семье. Теперь есть возможность получить время в интернете, чтобы понять, когда желательно кушать. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Запреты во время Рамадана для верующих Человеку нельзя есть в светлое время суток. Например, проглатывать те остатки еды, что застряли между зубами. Есть запреты по медицине.

Не употребляются лекарства через рот. Нельзя применять медицинские ингаляторы, проходить эндоскопию, а также вводить вещества через прямую кишку. Запрещено использовать капли в нос. Запрещено проглатывать чужую слюну во время поцелуя, а также зубную пасту и жидкость при полоскании рта. Нельзя вдыхать дым. Например, от кальяна и сигарет. Сознательное совершение полового акта запрещается. Если мусульманин будет принимать еду и воду во время поста сознательно либо совершит половой акт, то требуется непрерывно поститься в течение 60 дней. Эти действия не нарушают пост во время Рамадана в 2024 году Верующий может есть и пить по забывчивости. Но он сразу должен прекратить прием пищи и употребление жидкости, как только вспомнит о посте.

Можно делать некоторые медицинские процедуры. Также не запрещено использовать никотиновые пластыри. Можно переливать кровь, разрешен диализ почек и введение препаратов через капельницу. Разрешены инъекции. Не запрещено лечение или удаление зубов, но только в случае отсутствия опасности проглатывания лекарственных средств. Не запрещены хирургические вмешательства. Разрешено чистить зубы, но только так, чтобы не проглотить жидкость. Непреднамеренное вдыхание дыма не запрещено.

Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца

Рамадан в 2023 году начинается с заходом солнца 23 марта. С наступлением Священного месяца Рамадан для мусульман начинается время обязательного поста, во время которого необходимо воздерживаться от воды и питья. Когда начинается Ураза-2023? Первый день поста месяца Рамазан наступит 23 марта.

В этом году его продолжительность составляет 29 дней. Считается, что первые десять дней священного месяца приносят верующим милость и благодать Всевышнего, вторые — избавление от грехов, а третьи — спасение от огня ада. Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз.

Когда начинает и заканчивается ураза Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно, мусульманский пост - ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем.

Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это — сунна Пророка. Одна часть — для еды, вторая — для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала. Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20—30 минут после принятия еды. А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу.

Можно ли менять время принятия препарата во время уразы? Некоторые лекарства может принимать дважды в день. В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки. А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче. Какие советы нужно учитывать, чтобы не обессилеть? Постящемуся необходимо выпивать столько воды после ифтара. Конечно, не сразу. Если организм не будет нуждаться в жидкости, то не обессилит.

В жаркие дни нужно пить еще больше. Особенно полезны минеральные воды. Потому что в жару мы теряем много соли через пот. Чтобы держать в балансе водно-солевой обмен, можно во время уразы принимать комплекс минералов и витаминов. Вода необходима особенно.

В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам Праздник разговения, или Ураза-байрам, отмечается в первый день месяца Шавваль и знаменует окончание Священного месяца Рамадан. В этом году он приходится на 21 апреля, а о времени начала праздничной молитвы Духовное управление мусульман сообщит дополнительно.

История праздника

  • Смотрите также:
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост
  • В четверг у мусульман наступает священный месяц Рамадан
  • Можно ли кушать во время Азана Сухур?
  • Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Сухур и ифтар

То есть, во время утреннего намаза вы уже не должны принимать пищу. Мы должны прекратить это до начала утреннего намаза, до так называемого «Аль-Фаджр», начало рассвета. До этого времени надо прекратить принимать пищу. На календарях это самое первое время утреннего намаза «Фаджр». Желаю вам счастья, успехов, искреннего поклонения Всевышнему Аллаху в этот благословенный месяц. Воспользуйтесь этой возможностью, которую нам предоставляет Всевышний Аллах для того, чтобы искренне сделать «гъибадат», поклонение Аллаху путём поста.

О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Для вашего удобства мы публикуем время сухура и ифтара для 100 городов России!

При наличии каких заболеваний нельзя держать пост? Какую пользу приносит ураза с точки зрения медицины? На эти и другие вопросы отвечает заместитель главного врача Республиканской клинической инфекционной больницы, врач, соблюдающий пост вот уже 15 лет, Рустам Фахертдинов. А вот с точки зрения медицины нельзя держать уразу при сложных формах заболеваний — диабете, язве желудка, хронической сердечной недостаточности, ишемии, болезни сосудов, тромбообразовании. Беременным можно перенести уразу на более поздний срок. А те, у кого нет возможности соблюдать пост или это невозможно по состоянию здоровья, могут каждый день накормить одного нуждающегося, то есть отдавать садаку фидия.

Как и когда нужно начинать готовиться к посту, чтобы не пришлось в тягость? Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан. Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это — сунна Пророка. Одна часть — для еды, вторая — для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала. Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20—30 минут после принятия еды.

А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу. Можно ли менять время принятия препарата во время уразы? Некоторые лекарства может принимать дважды в день. В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки.

А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче.

Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.

Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.

Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур.

Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет?

То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву.

Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить.

Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз.

И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах.

Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно.

Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло.

Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман.

К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз.

Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача.

Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета.

Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям.

По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста.

Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории.

У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий