Что такое камзол словарь? Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. 23 ноября - 43305195798 - Медиаплатформа МирТесен. КАМЗОЛ -а; м. [франц. camisole] Старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии заменённая жилетом.
Новый старый предмет гардероба: женский камзол
Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или жилетку. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела.
Разбираемся, что такое камзол
Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. Камзол — это что такое? Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзол от охотничьего костюма императора Петра II. Камзол от охотничьего костюма императора Петра II.
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.
Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться.
Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда - из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев - мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно.
Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной. Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки. Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии — гербом.
Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск 1883 Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир. Гвардейский мундир имел косой борт с кантом, цветной высокий воротник и такие же обшлага; мундир кавалерии с преобразованием её исключительно в драгунские полки кроме гвардии стал похож на мундир пехоты, только несколько короче. Барашковая парадная шапка Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами. В гвардии шинели застёгивались на пуговицы В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей.
Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах» Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду. В 1879 г. Эпоха Николая I При Николае I мундиры и шинели сначала были по-прежнему очень узкие, особенно в кавалерии — офицерам приходилось даже носить корсеты; под шинели нельзя было ничего поддеть. Воротники мундира застёгивались наглухо и сильно подпирали голову. Кивера были слишком высокими, во время парадов они украшались султанами, так что весь головной убор был высотой около 73,3 см. Шаровары зимой суконные, а летом полотняные носились поверх сапог; под ними надевались штиблеты на пяти, шести пуговицах, так как сапоги были совсем короткими. Амуниция из белых и чёрных лакированных ремней требовала постоянной чистки.
Громадным облегчением было разрешение носить вначале вне строя, а затем и в походе фуражки, схожие с нынешними. Разнообразие форм было велико. Обер-офицер лейб-гвардии Волынского полка 1830 г. Только с 1832 г. С 1832 г. Унтер-офицер лабораторных рот 1826-1828 — фуражка с козырьком В последние годы правления Николая форма приобрела вместо французского прусский покрой: для офицеров и генералов были введены парадные каски с конскими хвостами, мундиры для гвардии шились из тёмно-синего или чёрного сукна, фалды на армейских мундирах стали короткими, а на белые брюки при парадных и торжественных случаях стали нашивать красные лампасы, как в прусской армии. В 1843 г. В 1854 г.
С этого времени началось постепенное вытеснение эполет погонами. Костюм 17 в. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу.
Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились. По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент. Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг.
Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар.
Имеется застежка. Украшен серебряными монетами. Камзол камзул — традиционная верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Камзолы бывают мужские и женские.
Традиционно камзол являлся элементом повседневного, праздничного свадебного костюма, входил в состав калыма. Был распространен в одежде башкир, татар и казахов. Цвет, крой, орнамент и украшения передавали представления башкир о Вселенной, показывали религиозную принадлежность, а любая деталь была обоснована исторически, мифологически, с бытовой и практической стороны. Эта особенность особенно ярко проявлялась в женских нарядах. Длина камзолов была разной.
Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.
Кафтан, камзол и кюлоты
Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. Камзол (камзул) — традиционная верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Кафтан, камзол и кюлоты Именно из этих предметов состоял традиционный мужской костюм 18 века. Их можно назвать предками современного пиджака, жилета и брюк. Под камзол надевали белую сорочку, украшенную лентами или бантами, а под кюлоты – подштанники.
Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным.
Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект.
Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений.
Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево.
Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды.
На каждый день его шили из простого сукна. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке.
Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным.
Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями.
Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду.
В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.
Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.
Общая характеристикам Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана: привлекательный приталенный силуэт; зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа; шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону; повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами; для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити; наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями.
Она позволяет закрепить камзол на теле и обеспечивает легкое одевание и снятие. Карманы находятся на передней панели камзола и служат для хранения мелких предметов или для украшения.
Они могут быть разного размера и формы в зависимости от дизайна камзола. Отделка играет декоративную роль и может включать в себя вышивку, аппликации, пуговицы, пайетки и другие элементы. Она добавляет индивидуальность и стиль камзолу. Комбинация этих элементов создает уникальную конструкцию камзола, которая обеспечивает комфортную посадку, свободу движений и функциональность в различных ситуациях.
Камзолы могут быть выполнены из разных материалов, таких как хлопок, шерсть, нейлон, и иметь разные фасоны и стили в соответствии с модными тенденциями и предпочтениями. Разновидности камзола Камзол — это одежда, которая закрывает верхнюю часть тела. Существует несколько различных разновидностей камзола, включая: Приталенный камзол: такой камзол имеет подчеркнутую талию, что создает эффект плотной посадки. Он часто используется как часть делового стиля или для особых случаев.
Прямой камзол: этот камзол имеет прямой силуэт без выраженной талии. Он обычно более свободного кроя и может использоваться как часть повседневного или спортивного наряда. Пуховый камзол: такой камзол изготовлен из материала, наполненного пухом или другим утеплителем. Он идеален для холодных времен года и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию для верхней части тела.
Джинсовый камзол: этот камзол изготовлен из денима и имеет прочную структуру. Он может быть разных стилей, от классического до модного. Камзолы могут быть различной длины, от коротких до длинных, а также могут иметь различные детали декора, такие как карманы или пуговицы. В зависимости от цели использования и предпочтений стилистических решений, каждый может выбрать подходящую разновидность камзола для себя.
Материалы для камзола Камзол — это верхняя одежда, которая представляет собой безрукавку, закрывающую верхнюю часть тела от груди и до пояса. Камзолы могут быть изготовлены из различных материалов в зависимости от их назначения и стиля. Ткань Одним из наиболее популярных материалов для камзола является ткань. Тканевые камзолы представляют собой легкую и прочную верхнюю одежду, которая может быть выполнена из разных видов ткани.
Некоторые распространенные ткани для камзолов: Хлопок — натуральная, дышащая и прочная ткань, которая идеально подходит для камзолов на каждый день. Лен — еще одна натуральная ткань, которая хорошо впитывает влагу и отлично подходит для летних камзолов. Шерсть — теплая и мягкая ткань, которая идеальна для зимних камзолов. Полиэстер — синтетическая ткань, которая хорошо держит форму и легко стирается.
Кожа Кожаные камзолы имеют особый стиль и являются популярным выбором для многих.
Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом. Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой.
Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы.
Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья.
Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды.
Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками.
Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
Камзол делался из сукна , шёлка , бархата , украшался вышивкой , галуном , пуговицами. В XVII веке камзол носили под доспехи , позже стали носить уже без них, оставив только железный воротник, переходивший в нагрудник [1]. Камзолом в национальном костюме башкир , татар тат.
Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.
Первый тип камзола был более распространен среди женщин.
Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен. Камзолы второго и третьего типа имели единичное бытование и носились женщинами старшего поколения. Шились такие камзолы с закрытой грудью и длиною доходили до колен.
Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен.
Модный словарь: что такое камисоль?
Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани.
Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу. Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой.
Узоры были многоцветны. Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы. Например, на камзоле из черного бархата мастерицы могли пустить строчки бледно-зеленой и бледно-желтой шелковой нитью, а на камзоле из голубого бархата —строчки оранжевого, зеленого и малинового шелка. Узорными строчками обшивался дугообразный врезной карман, подмышечная вставка, проймы. Элементы таких узоров часто имели свои названия. Как пишет С. Авижанская, по краю кармана идут пересекающиеся волнистые линии — это «ишмэкэй» витая линия , от них отходят различные лапочки и трилистники — «тауыгаяк» гусиная или куриная лапа , иногда встречается узор «кускар» рога барана , обычно характерный для вышивки или аппликации.
Были и другие названия. Например, цепочка из пересекающихся волнообразных строчек могла называться «дугай». На камзолах и другой верхней одежде восточных районов Башкортостана Бурзянский, Баймакский строчка также использовалась в отделке, но ее орнамент был скромнее. Традиция украшать машинной строчкой была не только при изготовлении башкирских камзолов. Строчки встречаются и на безрукавках казахских и каракалпакских женщин. Выходит, что орнамент машинных строчек в искусстве башкир, как и соседних народов, возник не на пустом месте, он наследует формы предшествующих ему ручных строчевых швов. Более того, существовала традиция украшать подобным образом определенные предметы одежды.
Стоит отметить, что это носило не только декоративную, но и утилитарную функцию. Так как строчки располагались по подолу, на краях рукавов, пройм, карманов, полочек, на воротниках, они призваны были не только украсить предмет, но и укрепить края, наиболее изнашиваемые участки. Для одежды из тонких фабричных тканей, которые стали наиболее распространены в XX веке, это было особенно актуально. Уплотняя строчкой края, выбирали рисунок, который покрывает украшаемый участок равномерно: волна, зигзаг, цепочка.
Нередко его шили без рукавов, поэтому мы можем сказать о том, что камзол — это жилет прошлого.
Появился камзол в начале XVII века. Камзол было принято носить под верхнюю одежду. А вот под сам камзол надевали сорочку. Воротник у камзола был стоячий или откидной. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани.
Стирка же могла безвозвратно испортить вещь. Стирали при этом только сорочки, которые были обязательным предметом гардероба как для мужчин, так и для женщин. Изначально кюлоты — это короткие штаны, которые знатные люди носили с чулками, а также с башмаками, украшенными нарядными пряжками. В XVII веке среди королевской знати особенно были популярны плотные замшевые кюлоты, надеть и снять которые можно было только при помощи нескольких лакеев, — настолько туго они сидели. Кюлоты — это предмет одежды гардероба знати, которые могли выполняться из шерсти, бархата или шелка, в зависимости от случая и погоды.
Чулки — это также обязательный предмет гардероба мужчин, носивших кюлоты.
Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск. Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год. Их украшению уделялось большое внимание. Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью. Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым.
Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации. Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань. На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты. На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена. Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента. Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом.
Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами.
В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани. Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу. Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки.
Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны. Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы. Например, на камзоле из черного бархата мастерицы могли пустить строчки бледно-зеленой и бледно-желтой шелковой нитью, а на камзоле из голубого бархата —строчки оранжевого, зеленого и малинового шелка. Узорными строчками обшивался дугообразный врезной карман, подмышечная вставка, проймы.
Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки.
Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I.
Что такое ткань камзола? Каковы свойства ткани камзол?
Кафтан, камзол и кюлоты | | это мужская одежда, которую носили под кафтаном. |
Камзол - не кафтан и не жилет | Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис. |
Камзол - Camisole | Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис. |
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке | Смотреть что такое «Камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Старинное платье с рукавами и без рукавов; род кафтана. |
Камзол - не кафтан и не жилет: lgpp1709 — LiveJournal | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
Что такое Камзол простыми словами
Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились.
По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент. Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов.
Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати.
Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету.
С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы. Верхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке. Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором. Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями.
В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета. Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму. Прически в начале XVII в. Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками. Костюм буржуа, горожан-ремесленников и крестьян отличался от дворянского большей стабильностью и практичностью формы, темными, тусклыми расцветками, качеством и стоимостью ткани. Силуэтное же решение костюма было в основном общим.
Были только постепенно восстановлены форма гвардейских кавалерийских полков эпохи Александра II. Офицерам всей армии была дана галунная вместо простой кожаной, введенной Александром III плечевая портупея. Першаков «Портрет П. Ванновского» видна портупея Для войск южных округов парадный головной убор был признан слишком тяжелым и заменен обыкновенной фуражкой, к которой прикрепляется маленький металлический герб. Наиболее существенные изменения последовали только в армейской кавалерии. Скромный мундир без пуговиц в начале царствования Николая II был заменен более красивым двубортным, шитым в талию и с цветным кантом по борту мундиром. Для гвардейских полков был введён кивер.
В каждой кавалерийской дивизии полкам даны одинаковые цвета: первому красный, второму синий, третьему белый. Прежние цвета остались только в тех полках, для которых с цветом их было связано какое-либо историческое воспоминание. Парадная фуражка эпохи Николая II Были изменены и фуражки: цветными стали делать не околыши, а тульи, чтобы цвет полка был виден на большом расстоянии, и всем нижним чинам даны козырьки.
Эти два предмета одежды часто путают, обычно называя кафтан камзолом, хотя это совсем не так. Сначала надевалась рубашка, затем камзол, а поверх камзола — кафтан. Поэтому камзол был чуть короче и значительно уже кафтана. Изначально он был с длинными и узкими рукавами, но постепенно рукава исчезли, и камзол преобразовался в жилет. Кафтан же был длиной до колен, также узкий в талии, с разрезами по центру спины и в боковых швах, которые увеличивали ширину полочек и создавали удобство в движении, особенно в верховой езде. На рукавах были широкие отвороты, декорируемые петлями, пуговицами, вышивкой. Кафтан носили всегда расстегнутым, так что видна была передняя часть камзола, который по этой причине обильно декорировался.
Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани бархата, шёлка, атласа и т. Застёгивается спереди на талии, иногда подпоясывается ремнём. Цвету и способу орнаментации придаётся определённое значение. Выделяют камзол незамужних девушек, невесток, многодетных матерей и т.
Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Камзолы зеленые, а щи… … Толковый словарь Даля камзол — сущ. Kamisol , форменная одежда наездников и жокеев для ип мных испытаний л. Каждый кон.