Во время полета на Марс потребуется как минимум 5-6 таких дозаправок. Основатель компании SpaceX Илон Маск подтвердил, что первые люди, которые отправятся на Марс, никогда не вернутся на Землю.
Илон Маск дал прогноз по появлению человека на Марсе
А подобное межпланетное путешествие будет незабываемым и невероятным опытом, говорит Маск. К тому же, как отметил основатель SpaceX, его компания никого не заставляет, а лишь намерена искать добровольцев. Мы и не хотим кого-то заставлять. Только добровольцы", - говорит Маск.
Так, к 2025 году миллиардер намерен доработать многоразовый космический корабль Starship 3. Через год ракета научится возвращаться на Землю. Следом SpaceX начнет тестовые запуски Starship 3 на Луну. Корабли должны будут долететь до спутника, приземлиться там, снова взлететь и вернуться домой. Момент третьего запуска SpaceX Starship, прошедшего 14 марта. После успешных экспериментов с Луной SpaceX начнет массовое производство кораблей Starship 3.
Учёные полагают, что орбитальный полёт марсианского корабля компании SpaceX станет первым шагом к покорению Красной планеты не только с помощью роботов, но отправки живых исследователей. Полёт также позволит проверить работоспособность Starship в реальных условиях космической орбиты Марса и оценить возможности его использования для транспортировки грузов и людей на Марс. Кроме того, орбитальный запуск Starship может стать важным этапом в развитии коммерческих межпланетных перелётов. Корабль оснащён современным оборудованием для научных исследований, которое позволит провести ряд экспериментов и изучить различные аспекты Марса, такие как атмосфера, геология и климат. Однако, несмотря на все перспективы, проект марсианского корабля компании SpaceX вызывает некоторые опасения и сомнения среди научного сообщества. Предполагается, что полёт может быть слишком рискованным и дорогостоящим, а также иметь негативное воздействие на экосистему Марса. Кроме того, многие специалисты и космические агентства считают, что для успешной колонизации Марса необходима более широкая международная координация и сотрудничество. В любом случае, запланированный орбитальный полёт марсианского корабля компании SpaceX будет важным событием в истории космических исследований.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
- Регистрация
- Под куполом: Илон Маск рассказал о первой базе на Марсе
- Илон Маск назвал стоимость тура на Марс | Финтолк
- Освоение Марса: сможет ли человечество покорить Красную планету — 07.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Реально ли высадиться на Марс в течение 10 лет, как обещает Илон Маск?
Коммерческий успех Tesla совокупные продажи к 2020-му превысили 1 млн электромобилей вынудил автопроизводителей по всему миру наладить выпуск собственных электрокаров. Илон Маск отметил этот успех в марте 2021 года, сменив название своей должности в Tesla с «генеральный директор» на «технокороль». Компании, основанные Илоном Маском, будто созданы, чтобы приблизить будущее со страниц научной фантастики. OpenAI, которую он учредил в декабре 2015-го, разрабатывает технологии искусственного интеллекта. Neuralink, появившаяся годом позже, создает имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы, которые в ближайшие годы позволят «силой мысли» взаимодействовать с электроникой, лечить ряд болезней мозга, а в будущем — значительно расширить возможности человечества. Boring Company, основанная в 2016-м, строит транспортные инфраструктуры будущего — многоуровневые подземные скоростные туннели, которые навсегда избавят мир от пробок. А энергетическая компания SolarCity, дочерняя компания Tesla, занимается продажей солнечных панелей, которые избавляют людей от необходимости платить за электроэнергию. Давшие клятву богатейшие люди мира обязуются в течение жизни пожертвовать «большую часть своего состояния» на благотворительность. Илон благотворительностью стал заниматься еще в 2001-м, перед продажей PayPal, когда учредил собственный благотворительный фонд Musk Foundation кстати, оцените минималистичный дизайн его сайта.
Впрочем, широтой благотворительность Илона Маска до недавнего времени не отличалась. Среди получателей были университеты, детские больницы, банки еды, природозащитные общественные организации, а также образовательный проект Big Green его брата Кимбала. Эта организация создает при школах огороды и сады, где ученики самостоятельно выращивают фрукты и овощи, получая представление о фермерстве и здоровом питании. В 2018 году в своем твиттере Илон объяснил скромные масштабы своей благотворительности и рассказал, как именно собирается исполнять «Клятву дарения» — «главные пожертвования» он собирался отложить на старость. Впрочем, это он заявлял до внезапного скачка капитализации Tesla. Вскоре после выхода новостей о том, что он стал богатейшим человеком планеты, Илон Маск спросил у своих фолловеров, на каких направлениях благотворительности ему следует концентрироваться. Конкурс среди разработчиков проводит фонд поддержки инноваций X-Prize Foundation. Активы были направлены в его благотворительный фонд Musk Foundation.
Об этом стало известно из финансовой отчетности Tesla в феврале 2022-го, причем Маск отказался комментировать, на что конкретно пойдут деньги. Впрочем, представители организации сообщили, что никаких средств от Маска им не поступало.
Также миллиардер сообщил, что четвертый тестовый полет Starship планируется провести примерно через месяц — именно этот корабль в будущем полетит на Марс.
Фото: SpaceX.
А подобное межпланетное путешествие будет незабываемым и невероятным опытом, говорит Маск. К тому же, как отметил основатель SpaceX, его компания никого не заставляет, а лишь намерена искать добровольцев. Мы и не хотим кого-то заставлять. Только добровольцы", - говорит Маск.
Единственное развлечение — выход на закрытую площадку, имитирующую поверхность Марса. Причем выходить туда приходилось в скафандрах. И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", — рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский. Получается, если выйдет построить подходящий корабль — можно лететь на Марс?
На самом деле нет — в пути смельчаков ждет опасность, защиты от которой пока не придумали. На околоземной орбите астронавтов защищает магнитное поле Земли, а открытый космос наполнен ядерным излучением. На огромной скорости заряженные частицы буквально насквозь прошьют корабль. За весь путь туда и обратно человек получит смертельную дозу облучения. Именно поэтому многие исследователи уверяют: на Марс можно слетать лишь один раз в жизни. Мы прилетели на Марс, и там практически нет магнитного поля. Оно есть, но, в общем, слабое. То есть мы находимся в тех же условиях, что и где-то там в околоземном космическом пространстве", — говорит эксперт. Как удалось получить кислород на Марсе В апреле 2021 года космическое агентство НАСА с гордостью сообщило: марсоходу Perseverance "Настойчивость" удалось получить кислород из атмосферы Марса. В школе в восьмом классе уже проходят такую реакцию диссоциации, когда раскладывается углекислый газ на воду, водород и потом получается кислород там волшебным образом.
Эта технология применяется на МКС, но важно было апробировать ее на Марсе", — рассказал основатель проекта "Мы верим в космос" Денис Прудник. Марсоход "Настойчивость" за час произвел пять граммов кислорода. Такого объема человеку хватило бы на 10 минут. Но это маленький ровер, а ведь можно создать на Марсе огромные фабрики по переработке углекислого газа. Вопрос один — где взять столько СО2? В разряженной атмосфере планеты его недостаточно.
Илон Маск дал прогноз по появлению человека на Марсе
Но для достижения любой из своих целей Илон Маск должен снизить стоимость полета на Марс, которая связана с переходом на полностью многоразовые ракеты. Несмотря на эти трудности и технические проблемы, Маск считает, что окно для человеческой колонизации Красной планеты полностью откроется, и считает, что нам нужно как можно скорее начать создание устойчивой колонии. Его беспокоит то, что через 500 миллионов лет на Земле будет слишком жарко для жизни, что, по его словам, «долгий срок», но лишь десятая часть того времени, в течение которого существовала планета. Я думаю, что для нас будет разумным действовать быстро, пока окно открыто, на всякий случай». В более раннем интервью он сказал в социальной сети Clubhouse, что первая колония будет крошечной, опасной, «пограничной» средой, поскольку ее жители начнут налаживать производство топлива, производство продуктов питания и электростанции. Согласно его графику наихудшего сценария на десять лет, он все равно, вероятно, опередит НАСА на Марс примерно на два года - поскольку аэрокосмическое агентство США надеется добраться туда к 2033 году.
Это будет частью программы Artemis, согласно которой к 2024 году первая женщина и еще один мужчина будут ходить по поверхности Луны, создавая устойчивое присутствие на естественном спутнике Земли. Цель Маска - двигаться вперед и двигаться как можно быстрее, чтобы использовать полную версию Starship для достижения Марса. По завершении основная версия Starship станет «самой мощной в мире ракетой-носителем из когда-либо созданных» для запуска экипажей и грузов. Хотя Маск надеется достичь своей цели - высадить людей на Красную планету к 2026 году, он остается реалистом и принает, что это не крайний срок из-за технических препятствий.
В 1962 году Сергей Королев, разрабатывая межпланетную программу, представил экспертной комиссии вполне реалистичный проект экспедиции на Марс, в котором для отправки 3 человек предполагалось собрать на орбите искусственного спутника Земли ОИСЗ общий комплекс массой 500 т. Условно говоря, по 165 т на человека. За истекшие полвека эти данные сократить не удалось. Даже в проектах, ориентированных на многоразовые электрореактивные корабли. Кстати, насколько я понял, Илон Маск не предполагает возвращать людей на Землю, и начальную массу на человека можно уменьшить вдвое: до 80 т. То есть запускать ежедневно до конца века! Впрочем, практически все ученые сходятся во мнении: не техника, а именно человек самое уязвимое звено полета на Марс. Преодоление радиационных поясов остается главной из нерешенных проблем полетов в дальний космос. Даже на этапе Луны радиационная нагрузка у космонавтов будет выше, чем на орбите Земли, хотя и в пределах профессиональной нормы в отсутствие вспышек на Солнце. Однако здесь человек имеет дело уже с галактическим излучением. Частицы, обладающие очень высокой энергией, могут нанести тяжелый биологический вред. Более того, сталкиваясь с конструкциями космической станции, они формируют еще и вторичное излучение. Так, ученые рассчитали риск радиационного облучения для экспедиции к Марсу и обратно, которая продлится два года. Как отмечают специалисты, расчет проводился для космического аппарата простой шаровой формы и находящегося внутри него стандартизованного фантома модели тела человека при условии быстрого выведения корабля на орбиту Марса с помощью жидкостного реактивного двигателя и ядерно-энергетической двигательной установки.
Несмотря на инцидент, Илон Маск назвал тест успешным. Полностью многоразовая транспортная система Starship должна совершить первый орбитальный полет в 2022 году. Предприниматель не только надеется на исправность оборудования, но и ждет разрешения от властей. В ноябре Маск обозначил проблемы с работающими на метане и кислороде двигателями Raptor, которые обеспечивают полет Starship. По словам предпринимателя, компания столкнулась с серьезным производственным кризисом: из-за «катастрофы» бизнесмену даже пришлось пожертвовать отпуском на День благодарения. По мнению главы SpaceX, корпорация должна производить от 800 до 1000 двигателей в год. Проблемы с производством Raptor могут затормозить выпуск Starship — дефицит последних грозит срывом контрактов и снижением доходов от государства и частных клиентов. Планета находится от нас на расстоянии около 225,3 миллиона километров, комфортное расположение позволяет получать необходимое для жизни количество солнечного света. Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, азотом, аргоном и некоторыми другими микроэлементами, что в теории позволяет засадить планету полезными культурами. Представители SpaceX сообщают, что на Марсе «немного холодно, но мы сможем согреться». Гравитация на планете в 2,6 раза слабее земной, что позволяет без усилий поднимать тяжелые предметы. С точки зрения продолжительности светового дня эта планета тоже подходит — сутки здесь длятся 24 часа и 37 минут.
После этого необходимо, чтобы ракета-носитель Super Heavy аккуратно села в указанное место в Мексиканском заливе. Возможно, будущие испытания корабля Starship пройдут плохо, но обычно SpaceX готова к этому. Изображение: space. Об особенностях работы этой конструкции ранее мы рассказывали в этой статье. Читайте также: SpaceX отправит на Луну посадочный модуль для изучения поверхности Как люди полетят на Марс Вдобавок ко всему этому миллиардер рассказал о более дальних планах компании. На сегодняшний день SpaceX испытывает прототип корабля Starship. В будущем во время миссий будут использоваться модели Starship 2 и Starship 3, способные поднимать по 100 и 200 тонн соответственно. Стоимость запуска корабля Starship 3 может снизиться до 3 миллионов долларов, хотя обычно на это требуется минимум 10 миллионов долларов. Финальные версии ракет будут многоразовыми, но когда именно они появятся, Илон Маск не уточнил. Характеристики разных версий космического корабля Starship. Изображение: spacex.
Реально ли высадиться на Марс в течение 10 лет, как обещает Илон Маск?
Илон Маск заявил, что в ближайшие четыре года реально совершить пробную посадку на поверхность Марса без экипажа. Как известно, Маск одержим полётами на Марс. Илон Маск рассказал о перспективах покорения Марса — по его словам, вряд ли до планеты доберутся все. Илон Маск хочет колонизировать Марс. К 2029 году предприниматель планирует высадить на поверхность красной планеты первого человек, а в последующие десятилет. Илон Маск заявил, что ракета для полетов на Марс Starship, разработкой которой занималась его компания SpaceX, полностью готова к испытаниям и в ближайшие один-два месяца состоится ее старт. Илон Маск считает, что человек ступит на Марс в ближайшие 5-10 лет.
Американский предприниматель Илон Маск анонсировал полеты «Ноевого ковчега» на Марс
Но не раньше. И на это есть объективные причины: «Земля и Марс синхронизируются по орбитам примерно каждые 26 месяцев, поэтому вы не можете полететь на Марс, когда он находится на другой стороне Солнца. Никто не будет организовывать пробный запуск с пассажирами на борту. Для начала технологию полета нужно обкатать, сделав несколько запусков с оборудованием.
И лишь после успеха, речь может идти о полете человека к Марсу. Поэтому едва ли компания Space X отправит человека на Марс раньше, чем через 10-16 лет.
Для этого придется привлечь около миллиона будущих марсиан, в том числе доступными ценами на билеты. Маск предположил, что цена билета на Красную планету составит самую малость около 100 000 долларов. Глава SpaceX также не исключил, что межпланетную миссию могут поддержать правительства нескольких стран.
Корабль оснащён новой системой энергоснабжения на основе солнечной энергии и возможностью перезарядки энергии в полёте. Илон Маск не раз заявлял о том, что ракета имеет высокую надёжность и производительность, что обеспечивает успешное выполнение задач. Напомним, в прошлом году SpaceX запустила на орбиту Земли многоразовую космическую ракету Falcon 9 и две космические капсулы Crew Dragon, которые были созданы для транспортировки астронавтов на Международную космическую станцию МКС.
После успешных испытаний эти капсулы были использованы для перевозки экипажа на МКС в рамках первых коммерческих космических полётов в истории. Миссия на Марс является одной из главных задач компании SpaceX. Илон Маск неоднократно заявлял, что одна из его главных целей состоит в колонизации Марса и создании условий для долгосрочного проживания людей на этой планете. Для этого необходимо разработать марсианскую транспортную систему, которая будет способна перевозить людей и грузы на Марс и обратно. Учёные полагают, что орбитальный полёт марсианского корабля компании SpaceX станет первым шагом к покорению Красной планеты не только с помощью роботов, но отправки живых исследователей.
Первым шагом станет доработка космического корабля Starship 3. Затем SpaceX планирует начать массовое производство этих ракет, ведь для миссии на Марс их понадобятся сотни. Также потребуется разработать новую систему дозаправки в космосе, так как во время полета к Марсу Starship 3 нужно будет дозаправить 5-6 раз.
Илон Маск о полетах на Марс — "Вначале, вероятно, погибнет куча народу"
Маск отметил, что полёты на Марс будут проводиться раз в два года, и часть колонистов, вполне вероятно, останется навсегда на Красной планете, хотя вероятность возвращения на Землю им обеспечат. Илон Маск организовал в Сети предварительный просмотр «Большой Чертовой ракеты», которая, по его утверждению, способна доставить на Марс сотню человек одновременно. Непривычно осторожный Илон Маск заявил, что космический корабль Starship, возможно, отправится к Марсу в 2024 году.
Илон Маск решил лично лететь на Марс и оценил шансы выжить
Илон Маск поделился планами о создании звездолетов для доставки людей на Марс. Об этом он заявил в интервью с Крисом Андерсоном, сообщает «Союз православных. Илон Маск организовал в Сети предварительный просмотр «Большой Чертовой ракеты», которая, по его утверждению, способна доставить на Марс сотню человек одновременно. Выступая на базе Starbase компании SpaceX, Илон Маск рассказал о прогрессе в разработке ракеты Starship и планах межпланетных перелетов.
Илон Маск рассказал о колонизации Марса человечеством
Полет, если верить бизнесмену, должен состояться уже в ближайшие годы. По словам Маска, колонизация Красной планеты — это шанс на спасение всей цивилизации. И добавил, что заселение может занять примерно 20 лет. Насколько велики космические амбиции и станут ли они реальностью? Мнением поделился научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев: Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «Если американское космическое агентство NASA забросит все и будет заниматься только Марсом, то через 20 лет оно сможет высадить двух человек на поверхность Марса, чтобы воткнуть американский флаг и вернуться безопасно обратно.
Звездолёт взлетел в небеса. SpaceX уже подготовила для испытаний четыре новых корабля Starship на своей базе в Южном Техасе. Компания будет стремиться произвести пуски этих аппаратов как можно быстрее, в соответствии с философией компании «строить, летать и повторять». Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск Elon Musk заявил на этой неделе, что компания надеется запустить в 2024 году как минимум шесть миссий Starship.
Маск известен своей стратегией агрессивного планирования, но эта цель выглядит вполне достижимой. Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев. Разрыв между второй попыткой и сегодняшним запуском составил всего четыре месяца, так что события развиваются в правильном направлении. Вероятно, четвёртого запуска придётся ждать ещё меньше, учитывая тесты, успешно завершённые на вчерашней миссии.
По мнению Маска, это должно осуществиться к 2050 году. Предприниматель опубликовал в блоге презентацию о своей компании, в которой показал основные проекты SpaceX, и прокомментировал: «Делая жизнь многопланетной, мы расширяем границы и масштабы сознания. Это также позволяет нам поддерживать биосферу, защищая всю жизнь, какой мы ее знаем, от бедствий на Земле. Человечество — распорядитель жизни, поскольку ни один другой вид не может перенести ее на Марс. Мы не можем их подвести».
Межпланетный вариант можно будет разобрать при приземлении, чтобы обеспечить колонистов строительными материалами.
Тысяча таких кораблей будет сконцентрирована на околоземной орбите, ожидая оптимального времени для 259-дневного полета на Марс. Окно идеального запуска с учетом взаимного расположения планет открывается каждые 26 месяцев. Но для поддержки и дозаправки на орбите гигантского флота потребует 10 стартов каждый день. Читать далее:.
Илон Маск заявил о создании флота, чтобы колонизировать Марс
Илон Маск рассказал о перспективах покорения Марса — по его словам, вряд ли до планеты доберутся все. готовящегося в Техасе к испытательному полету на орбиту, основатель компании SpaceX Илон Маск поделился с журналистами новейшей версией своего видения будущего космонавтики и проблемы колонизации соседнего Марса. Илон Маск поделился планами о создании звездолетов для доставки людей на Марс. Об этом он заявил в интервью с Крисом Андерсоном, сообщает «Союз православных. Глава SpaceX Илон Маск на конференции TED рассказал, какими он видит цены на билеты за полет на Марс от своей компании. Однако Илон Маск заявил, что строительные блоки для обеспечения возвращения экипажа SpaceX на Землю с Марса легко доступны на Красной планете и что обратный космический полет возможен. Компания SpaceX разрабатывает ракету-носитель Starship с прицелом на полеты к Марсу, но такие полеты, рассказывает основатель SpaceX Илон Маск, будет совершать не нынешняя версия ракеты.