Две трети своей долгой жизни Гончаров прожил в Петербурге, там протекала его служебная и литературная деятельность. Российская продюсер и актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни. дополненный сведениями об их местонахождении, раздел "Гончарова о себе и современники о художнице", в котором помещены и газетные отзывы на выставки 1913 и 1914 годов, до сих пор не публиковавшиеся, фотографии, хроника жизни и творчества Н. Гончаровой.
Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова
Иван Гончаров появился на свет 18 июня 1812 года в Симбирске (сегодня город Ульяновск). Окончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. 8 декабря 1863 года умерла Наталья Гончарова, супруга Александра Сергеевича Пушкина.
Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова
Иконка канала Время и жизни. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил. Иван Гончаров — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Иван Гончаров
Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны. Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой. На 54-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Дарья Гончарова. В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск.
Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове
В 1846 году Гончаров познакомился с Виссарионом Белинским, сыгравшим большую роль в творческой судьбе писателя. Ушла из жизни 1 апреля 1963 года, похоронена на Первомайском кладбище Твери. Наталья Гончарова родилась в 1812 году и была пятым ребенком в семье, где отношения между родственниками складывались очень тяжелые. Иван Гончаров появился на свет 18 июня 1812 года в Симбирске (сегодня город Ульяновск). Странным образом забывается, что вообще-то у Пушкина и Гончаровой было четверо детей — за неполные шесть лет брака. Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой.
Краткая биография Гончаровой Натальи (жены Пушкина)
Простые истины и сложные философские высказывания заставляют задуматься и погрузиться в душу русского человека 19 века. Вы знаете, я читала письма Чехова и он писал, что Гончаров в несколько раз талантливей меня. Признавали современники, восхищаются потомки один из самых ярких представителей золотого, для русской литературы, 19 века. Романы Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» внесли значительный вклад в становление жанра русского романа.
В «истории русской словесности» Наталья Гончарова прописалась всерьёз и надолго. Прежде всего, как этакая femme fatale, вертихвостка и роковая женщина. Многие всерьёз считают, что будь она чуть менее роковой, трагическая дуэль Пушкина могла бы не состояться. Любопытнее всего, что это мнение ушло в народ и укоренилось так, что не вырубишь никаким топором. Вот, к примеру, как Натали Гончарову описывает народный сказ «Пинежский Пушкин», сложенный в Архангельской области: «Натальюшка выспится, вылежится, вытешится... Где бы пошить или чашку вымыть — у Наташи шляпка наложена и ножка сряжена гулять. Придёт, рукавицы мокры бросит кучей, Пушкин высушит, в руки ей подаст... Пушкина мать или сестра обиходила коров-то! Наталья-то не радела по хозяйству! С утра гости — по хлебам ходят, куски топчут, курят, о кака скверна! Всё к изъяну да к убытку пошло. Пушкин всё как не во своей воле. От табаку-то он весь угорел! Пробовал Наташу-ту до добра доводить. А она всё уши затыкат... Пушкин-то горюет в стихах: "Жена меня в беду положила, обещанье своё позабыла... Наташа, что ты надо мною сделала! Каким отцом был «наше все»? Подробнее В чем ее винили Ахматова и Цветаева Тут прекрасно всё — начиная от «обихода коров» и заканчивая «табачным угаром».
Здесь Гончарова воспитывал три года 1820-1822 священник Федор Степанович Троицкий, образ которого, скорее всего, представлен в романе «Обрыв». Это был воспитанник Казанской духовной академии, человек просвещенный и, можно думать, широко образованный. Самое интересное заключалось в том, что проповеди его нравились не только apxиepeю и образованным горожанам, но и сельскому населению его прихода. По воспоминаниям писателя Г. Потанина, «в доме Гончаровых протоиерей Троицкий был такая почетная личность, что его встречали как архиерея». Помимо прочего, маленький Ваня Гончаров пользовался библиотекой отца Феодора, где находил книги русских и мировых классиков литературы. Религиозное становление личности Гончарова продолжилось в Москве, во время обучения его в Коммерческом училище и в университете. Гончаров попадает в училище в десятилетнем возрасте и выходит из него юношей восемнадцати лет. Известно, что в училище велось преподавание Закона Божьего. Знания его действительно были крепкие. Даже позже, уже в старости, Гончаров гордился своими познаниями в этом предмете и преподавал его сам своей воспитаннице Сане Трейгут. Общая духовная и нравственная атмосфера в училище, во всяком случае, на поверхностный взгляд, была вполне благополучна. В недавно опубликованном списке всех служащих Коммерческого училища за 1826 год числится и священник, преподаватель Закона Божьего Михаил Васильевич. К сожалению, не названа его фамилия. Сопоставление некоторых фактов показывает, что законоучителем и настоятелем в Московском коммерческом училище был отец знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева и дед философа Владимира Соловьева — протоиерей Михаил Васильевич Соловьев умер в 1861 году. По воскресным дням будущий писатель посещал Никитский женский монастырь. Московское коммерческое училище находилось в центре Москвы, на Остоженке. От Остоженки до Никитской улицы было недалеко. В 1831 году Гончаров поступает в Московский университет. Став студентом университета, в котором был силен вольный дух, Гончаров по-прежнему, как и в годы обучения в училище, продолжает посещать храм Никитского женского монастыря. Как натура впечатлительная Гончаров глубоко погружался «в образ» древнего благочестия: «Долго, бывало, смотрит он, пока не стукнет что-нибудь около: он очнется — перед ним старая стена монастырская, старый образ: он в келье или в тереме». На протяжении всей своей жизни Гончаров находился в лоне Православной Церкви. Среди его церковных знакомых особое место занял святитель Иннокентий Вениаминов , с которым он встретился в Сибири в 1854 году, когда возвращался с Дальнего Востока в Петербург. О нем писали и пишут много и много будут писать, и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура. Владыке Иннокентию и его сподвижникам, священникам, переводившим Священное Писание на якутский язык, писатель посвятил целый очерк. Маленькая статья не позволяет в подробностях рассмотреть всю духовную биографию Гончарова. Но нельзя не упомянуть, что тридцать лет а возможно, и более Гончаров был прихожанином храма святого великомученика Пантелеимона, который располагался в Санкт-Петербурге. В этом приходе служили священники, имеющие ученые степени: протоиерей Гавриил Васильевич Крылов, священники Михаил Ферапонтович Архангельский и Павел Федорович Краснопольский, а также дьякон Николай Васильевич Тихомиров. Духовником Ивана Александровича долгое время был отец Гавриил. Это был человек, судя по всему, влиятельный в церковном мире, но болезненный. По свидетельству современников, отец Гавриил «был человек хворый, чахоточный…». Иван Александрович любил и уважал своего духовного отца «как человека простого и доброго и прекрасного священника».
На нем же критиками и цензорами было установлено, что произведения хоть и имеют некоторые общие черты, но все-таки не повторяют друг друга. А схожесть можно объяснить тем, что, по словам экспертов, оба текста «возникли на одной и той же русской почве». Несмотря на, казалось бы, мирное урегулирование разногласий, после этого случая Тургенев навсегда прервал общение с Гончаровым. Иллюстрация Д. Боровского к роману «Обрыв» Был мнительным, но обаятельным Обвинение давнего приятеля в плагиате было в биографии Ивана Гончарова вовсе не случайным. На протяжении всей жизни писатель славился своей мнительностью, лишь усиливавшейся с годами. Вместе с тем были в личности литератора и другие особенности, которые никак нельзя было списать на дурной характер. Считается, будто своими странностями Гончаров обязан неравному браку родителей: мать была намного младше отца, что, вероятно, и стало причиной нервных расстройств писателя. Филолог и литературовед Леонид Юферев отмечал, что Гончаров с молодости отличался от других. Будучи обаятельным и приятным внешне, он будто бы боялся женщин, хотя и тянулся к ним, умел завоевывать их внимание. Если же предмет его выходил замуж, то у него вспыхивала какая-то неосновательная ревность к сопернику». Обыкновенная история Иван Гончаров Мягкая обложка Общая неспособность доводить дела до конца распространялась на всю жизнь Гончарова. Ввязываясь в конфликты, он быстро сдавался и отступал, а все его романтические увлечения оканчивались тем, что девушки заключали брак с другими. Даже писательство, отдушина и источник вдохновения Гончарова, давалось ему с трудом. Каждое произведение он создавал не по одному году. Так, «Обыкновенная история» была в работе с 1844 по 1847-й, на «Обломова» потребовалось более десяти лет, а задуманный еще в 1849-м «Обрыв» увидел свет лишь в 1869-м.
Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова?
Поэтому в творчестве Ивана Гончарова так много родного Симбирска: пейзажей, атмосферы, людей. Последние с особым восхищением читали произведения писателя, а после его смерти приняли решение увековечить память талантливого земляка. Его романы погружают в оригинальное миросозерцание, в произведениях особенная философия души, чувствуется которая сквозь столетия и годы. В Гончарове всегда видели одного из сильнейших современных русских художников: «С таким суждением, без сомнения, согласится всякий человек, умеющий с толком читать по-русски», — писал о нём литературный критик Александр Дружинин.
Александр Сергеевич Пушкин Мать избранницы самого популярного в стране поэта не отказала ему, но и не дала согласия. Однако, полное неопределенности письмо, привело Александра Сергеевича в настоящий восторг, ведь в нем не было категоричного «нет». Наталья Ивановна писала, что дочь ее еще слишком молода для брака. В ответ свет русской поэзии ликует и благодарит Гончарову за подаренную надежду.
Переполненный чувствами Пушкин уезжает воевать и уже оттуда пишет будущей теще еще одно письмо, признавшись, что не понимает под влиянием чего умчался в гущу сражений. Многие историки уверены, поэт понимал, что расчетливая мать Натальи Гончаровой не теряла надежды найти для красавицы-дочери более выгодную партию, чем опальный поэт. Наталья Николаевна Гончарова Однако время шло, а угодный для обедневшей семье жених так и не появлялся на горизонте. Конечно, Гончарова была хороша собой, но желающих «переходить дорогу» Пушкину попросту не было. Да и сама мадемуазель явно была польщена вниманием первого поэта страны. О любовных похождениях Александра Сергеевича ходили легенды, а дамы одаривали его своим вниманием и без усилий с его стороны. Для юной девушки сватовство поэта было очень лестно, ведь из всех он выбрал именно ее.
Многие склонны считать, что Гончарова и сама влюбилась в Пушкина и смогла повлиять на решение матери. Наталья Гончарова и Александр Пушкин Согласие на брак в итоге было получено и спустя два года после знакомства свадьбу сыграли. Поэт и его молодая жена были счастливы. Пушкин писал, что не может поверить в то, что самая прекрасная на свете женщина теперь принадлежит ему. Он был старше Натальи, но разница в возрасте была не столь велика и лишь немного превышала десять лет.
Известно, что даже дома она часто молилась и читала акафисты. Внук Авдотьи Матвеевны Александр Николаевич Гончаров вспоминал, что «в ее комнате был большой киот и постоянно горела синяя лампада». Ежегодно, по заведенному обычаю, она присутствовала на исповеди в Вознесенском соборе Симбирска. Ее не было только в 1848 году. Возможно, это было связано с болезнью и смертью Н. Трегубова, близкого друга семьи Гончаровых, крестного отца всех четверых детей» И. Судя по роману «Обломов», Авдотья Матвеевна пыталась приучить Ивана к молитве: «Став на колени и обняв его одной рукой, подсказывала она ему слова молитвы. Мальчик рассеянно повторял их, глядя в окно, откуда лилась в комнату прохлада и запах сирени. Мальчик вяло повторял их, но мать влагала в них всю свою душу». О религиозном воспитании романиста можно получить представление и из романа «Обыкновенная история». Александр Адуев «вспомнил, как, будучи ребенком, он повторял за матерью молитвы, как она твердила ему об ангеле-хранителе, который стоит на страже души человеческой и вечно враждует с нечистым; как она, указывая ему на звезды, говорила, что это очи Божиих ангелов, которые смотрят на мир и считают добрые и злые дела людей, как небожители плачут, когда в итоге окажется больше злых, нежели добрых дел, и как радуются, когда добрые дела превышают злые. Показывая на синеву дальнего горизонта, она говорила, что это Сион... Биограф Гончарова Е. Ляцкий отмечал, что в доме Гончаровых «находили приют юродивые; стекались и множились рассказы о святых местах, чудесах, исцелениях». Авдотья Матвеевна была не просто религиозна. В ней было то, что называется «ревностью по Бозе». Это очень характерно выразилось в одном эпизоде семейной жизни Гончаровых. Говорят, что Авдотья Матвеевна недолюбливала свою невестку за то, что она не перешла в Православие. Однажды, когда Елизавета Карловна сильно заболела и была в беспамятстве, мать Гончарова, будучи обеспокоена тем, что та может умереть «не настоящей христианкой», пригласила в дом священника и над невесткой был совершен обряд присоединения к православию. Можно себе представить, как ревностно следила она за своими собственными детьми и их религиозным воспитанием! По смерти Авдотьи Матвеевны «большой киот» был, видимо, расформирован. Александр Николаевич, племянник Гончарова, рассказывал: «Из старого гончаровского наследства всем нам досталось по два, по три образа. Я получил два образа, из которых один — образ Спасителя, в тяжелой позолоченной ризе. У Ивана Александровича, на Моховой, в задней комнате, также было несколько образов из старого гончаровского дома». В Симбирске, прежде всего, видимо, усилиями Авдотьи Матвеевны, заложены были основы религиозного мировосприятия писателя. Скончалась она в день Святой Пасхи. В «Летописце» имеется запись: «1851-го года 11-го апреля на Пасху в среду скончалась Авдотья Матвеевна Гончарова на 65-ом году от рождения, урожденная Шахторина, от удара, а погребена 13-го апреля на кладбище Всех Святых». Свою лепту в религиозное воспитание писателя внесла и его няня, замечательная русская женщина, Анна Михайловна фамилия ее не известна. Племянник писателя Александр Николаевич Гончаров в письме к М. Стасюлевичу от 26 октября 1891 года привел любопытные сведения о няне писателя, Аннушке: «И. Несомненно, няня писателя была глубоко верующим человеком. Она оказала на маленького Ваню Гончарова огромное влияние, о чем, к сожалению, совершенно умалчивает академическая наука.
Об этом сообщается на странице ВКонтакте подмосковного учреждения «Содружество домов культуры», где актриса в последние годы руководила театральной студией. Во время загрузки произошла ошибка. Причина смерти не уточняется. Прощание с артисткой состоится 1 марта в Звенигороде в соборе Вознесения Господня.
Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь
Его родители принадлежали к купеческому сословию, и семья жила довольно зажиточно. Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов, ставший и первым учителем будущего писателя. В десять лет был отправлен в Москву, где по настоянию матери обучался в коммерческом училище. Всего Гончаров провел в училище 8 лет. Учеба тяготила его, в воспоминаниях писатель негативно отзывается об училище и проведенных там годах. В 1830 году Гончарову удалось убедить мать, что его дальнейшее обучение не принесет никакой пользы и радости и та написала прошение об исключении его из училища. Пробудившийся к тому времени интерес к гуманитарным наукам, а особенно — к художественной словесности побудил Гончарова поступить на словесный факультете Московского университета, который он через 3 года закончил. К университетским годам относятся первые литературные опыты писателя.
После окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск, однако после долгих раздумий все же принял предложение занять должность секретаря Симбирского губернатора. В этом качестве писатель проработал около года, служба оказалась скучной и неблагодарной. Оставив Симбирск Гончаров уехал в Петербург где в 1835 году поступил на службу в департамент внешней торговли министерства финансов, на должность переводчика иностранной переписки.
Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты. Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г. Добролюбов , Л. Толстой , И.
Тургенев и др. Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской. Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви.
Только в минуту смерти Пушкина у нее вырывается: «Видит Бог, я ни в чем не виновата! Призвав Бога в свидетели, Наталья Николаевна раз и навсегда предпочла Его суд суду человеческого мнения. Пушкина не стало в пятницу. Этот день недели стал траурным для Натальи. До конца жизни в пятницу она никуда не выезжала, «предавалась печальным воспоминаниям и целый день ничего не ела». Она могла бы распорядиться своей красотой, обратить ее в капитал, блеском положения заткнуть рот пересудам. К ней посватался богатый и титулованный жених: он готов был разом избавить ее от финансовых затруднений, от пятна на репутации, наконец — от затянувшегося траура ; Натали оставалась вдовой 7 долгих лет, всю свою молодость, и с печальной иронией писала сестре: «мы из черных шлафоров не выходим…». Жених и детей готов был пристроить в «элитные учебные заведения», чтобы не мешали юной красавице-матери радоваться жизни… Ответ Гончаровой на это завидное сватовство звучит, как выстрел из пушки: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж…». Не сквозит ли в этих словах интонация онегинской Татьяны? Вот только в жизни так говорить и чувствовать труднее, чем в романе. В конце концов она выйдет замуж за Петра Ланского, человека достойного, небогатого, правильного до скуки, так что биографам почти нечего сказать о нем, кроме того, что он — славный малый и отличный офицер. Натали родит ему трех дочерей, но этого ей будет мало: кроме своих семи, она будет опекать, кормить и нянчить еще четверых детей родственников и знакомых. Дети Гончаровой от обоих браков на протяжении всей жизни были очень дружны между собой. Генерал Петр Ланской был не такой видной фигурой, как Пушкин, поэтому охочих разводить вокруг него сплетни не было. Оба были очень бедны, но любили друг друга искренне. Супруг был добр и приятен в общении. Наталья Николаевна вполне счастливо прожила с ним до конца дней. Когда ее не стало, Ланской стал заботиться о детях жены от первого брака и внуках Пушкина. Внушив тебе с помощью Божией такое чувство, я им дорожу. Я больше не в таком возрасте, чтобы голова у меня кружилась от успеха. Можно подумать, что я понапрасну прожила 37 лет. Этот возраст даёт женщине жизненный опыт, и я могу дать настоящую цену словам. Суета сует, всё только суета, кроме любви к Богу и, добавляю, любви к своему мужу, когда он так любит, как это делает мой муж», — писала Наталья Гончарова Петру Ланскому. Оба они к моменту знакомства были уже не молодыми, по меркам того времени, людьми, а потому вместо свойственной юношам и девушкам страсти, зачастую разрушительной, в их семье царили любовь и уважение. В 1861 году Наталья Николаевна заболела, каждую весну женщину стали мучить ужасные приступы кашля, которые не давали спать. Доктора посоветовали ей на время поменять климат. Петр Ланской взял отпуск, и они вместе с дочерьми отправились за границу. Семья посетила несколько немецких курортов, но на здоровье Пушкиной-Ланской это никак не повлияло. Всю осень семья прожила в Женеве, зимой переехала в Ниццу. Вскоре женщина пошла на поправку. Сама ее смерть тоже кажется Божьим знамением: Наталья Николаевна простудилась на крестинах долгожданного внука, Александра Александровича. Муж умолял не ездить: врачам только-только удалось стабилизировать ее состояние, и один из них предупреждал Ланского: «Малейшая простуда унесёт ее, как осенний лист». Так и случилось. Пушкиной-Ланской, урожденной Гончаровой, было чуть больше пятидесяти. Скончалась она на 52-м году жизни от воспаления легких, 26 ноября 1863 года. Ее супруг Петр Ланской пережил ее на 14 лет. Она умерла в окружении мужа, детей и самых близких родственников и друзей. Спустя несколько недель историк и литературовед Пётр Бартенев опубликовал в одной из петербургских газет некролог: «26 ноября сего года скончалась в Петербурге на 52-м году Наталья Николаевна Ланская, урождённая Гончарова, в первом браке супруга А. Её имя долго будет произноситься в наших общественных воспоминаниях и в самой истории русской словесности. С ней соединена была судьба нашего доселе первого, дорогого и незабвенного поэта.
Первое образование получил дома. Именно в то время начинается литературная деятельность Гончарова. Белинским Гончаров пишет роман «Обыкновенная история». Впечатления от этого путешествия послужили материалом для создания путевых очерков «Фрегат Паллада». После успеха книги начинает писать «Обрыв» 1862пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Гончаров работал около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Смерть отца, воспитанием семилетнего Вани занялся его крестный Николай Николаевич Трегубов, дворянин, бывший морской офицер. Обучение в частном пансионе священника Федора Степановича Троицкого. Поступает в Московское коммерческое училище.
фотографии >>
- Гончаров Иван Александрович
- Детские годы
- Наталья Гончарова — «коза отпущения»? Какой была жена Пушкина в реальности
- Желанная невеста
- Гончаров, Иван Александрович
- Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни
Иван Гончаров
- Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни
- Иван Александрович Гончаров
- Ответы : Хронологическая таблица Гончарова
- Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь
- Гончаров против нигилизма
- Иван Александрович Гончаров — интересные факты из жизни писателя — Эксмо | Онлайн-журнал Эксмо