почему Михалков не сыграл Остапа Бендера и чем режиссеру не угодила Мила Йовович — в материале РИА бойцаВ детстве Гайдай постоянно ходил в Иркутский. В 36-м павильоне ВДНХ можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященных творчеству и биографии известнейшего режиссера.
Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая
Леонид Гайдай — Союз кинематографистов Российской Федерации | Помимо творческого вечера Натальи Варлей около памятника режиссёру на площади возле Иркутского цирка состоялся флешмоб «Хоровод вокруг Гайдая». |
Иркутский режиссер Павел Скоробогатов получил первую премию имени Леонида Гайдая | Режиссер Л. Гайдай, сценаристы М. Слободской, Я. Костюковский, , автор песен А. Дербенев (1968). |
Леониду Гайдаю — 100!
И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение?
Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб.
Тем более, что Дмитрий сыграл в двух последних фильмах мастера. На удивление, продюсер Юра Яшников не сбил на лету мои фантазии, подумал, чем черт не шутит, и раздобыл номер актера. Когда я писала на этот номер сообщение, я была уверена, что на том конце агент. Ровно через сутки раздался звонок и до мурашек знакомый голос сказал: «Здравствуйте! Это Дмитрий Харатьян! Я чуть телефон из рук не выронила.
Тем не менее, срастить тогда запись не вышло, мы записали другой голос.
Охлопкова состоялся театрализованный концерт «Новый год у Ивана Васильевича». Иркутская областная филармония 31 января приглашает на концерт «Огласите весь список», на котором мелодии из фильмов режиссёра исполнит Иркутский русский оркестр под управлением Василия Моисеенко. Ознакомиться с полным перечнем мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия Леонида Гайдая, можно на официальном сайте министерства культуры Иркутской области. Павел Скоробогатов - продюсер, режиссер, актер. Родился 28 января 1983 года в Иркутске. Карьеру начал в 2016 году. Окончил высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской В. Хотиненко, П.
Финна, В.
Вместе они трудились над созданием таких картин, как «Бриллиантовая рука» 1969 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть! Режиссер рассказал о том, как Леонид Гайдай отзывался о творчестве композитора. Как-то раз Леонид Львович сказал о нем замечательные слова: «Это — камертон всей кинокартины.
Режиссер Гайдай. Как он это делал?
Иркутский режиссер получил премию имени Леонида Гайдая от Союза кинематографистов России | 3. Гайдай мечтал стать актером с детства, но плохо выговаривал звуки «л» и «р» — из-за этого будущего режиссера поначалу не хотели брать в драмкружок. |
ГайдайЦентр — онлайн-музей Леонида Гайдая | Не все картины Леонида Гайдая стали шедеврами. Несколько работ режиссера пылятся на дальней полке. |
Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая | Пырьев покровительствовал не только Леониду Гайдаю, но также Эльдару Рязанову (это он настоял, чтобы режиссер занялся «Карнавальной ночью») и Георгию Данелии. |
ГайдайЦентр | онлайн-музей Леонида Гайдая 2024 | ВКонтакте | Проект иркутского «Гайдай-центра» приурочен к 100-летнему юбилею знаменитого советского режиссёра, сценариста и актёра. |
Леонид Гайдай — Союз кинематографистов Российской Федерации | – Леонид Иович Гайдай – невероятно талантливый кинорежиссёр, признанный гений комедии. |
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста СССР, режиссера Леонида Гайдая. Противостоять трудностям Гайдай научился еще до того, как попал в большой кинематограф. Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости. Об этом и не только в новом выпуске рассказал Игорь Афанасьев, режиссер, драматург, сценарист и писатель. В 2023 году фестиваль нового российского кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде будет посвящен легендарному кинорежиссеру Леониду Гайдаю, об этом в прямом эфире.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Он понимал, что главное в этом фильме — ритм! В субботу, 4 февраля весь день в эфире Первого канала фильмы Леонида Гайдая. А еще премьера документального фильма «Все бриллианты короля комедии». Смотрим сразу после утреннего выпуска новостей в 10:15.
В центре внимания Марка Липовецкого — герои-трикстеры из гайдаевских комедий. В первую очередь это, конечно, знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый. Подробно анализируя и одежду, и поведенческие стратегии героев, Липовецкий открывает много нового в старых знакомых. Положительные же герои самых удачных гайдаевских комедий представляются трикстерами поневоле. Им приходится осваивать «методы врага». Это можно сказать и о Шурике, и о Семене Горбункове. Человек с бриллиантовой рукой.
На эту роль пробовались более сотни кандидатов, среди них такие знаменитости, как Виталий Соломин, Евгений Жариков, Александр Збруев, Евгений Петросян. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Режиссер почти утвердил на роль Валерия Носика, который в итоге сыграл эпизодическую роль суеверного студента-картежника на экзамене, который тянет экзаменационные билеты, как карты. Наталья Селезнева тоже получила роль Лиды с трудом. На пробах Гайдай сказал ей, что лицо у нее подходит для роли, а вот насчет фигуры он сомневается. Актриса сняла платье, оставшись в купальнике, и была утверждена. Знаменитая сцена с «огласите, пожалуйста, весь список» родилась из военного прошлого Гайдая. В начале войны он служил в Монголии, где солдаты занимались тем, что объезжали лошадей. Это была утомительная и непрестижная работа. Когда в часть приехал военком и спросил: «Кто хочет на фронт, шаг вперед», все солдаты дружно сделали шаг. На роль героини Нины, которую Гайдай назвал так в честь жены, режиссер искал актрису, во внешности которой сочетались бы черты Бэлы из «Героя нашего времени» Лермонтова и Кармен. В это время на Одесской киностудии впервые снималась в кино, в маленькой роли медсестры, 19-летняя артистка-эквилибристка Союзгосцирка Наталья Варлей. Она идеально подходила по типажу на главную роль «Кавказской пленницы» и покорила съемочную группу обаянием и непосредственностью. В своей книге «Канатоходка» Варлей отмечает, что немаловажную роль сыграло то, что благодаря цирковому опыту девушка совершенно не стеснялась сниматься в купальнике. Позже начинающая актриса настояла на том, чтобы выполнять трюки в фильме самостоятельно, и даже прыгала в ледяную горную реку. Никулин вначале хотел отказаться от роли Балбеса, потому что сценарий фильма ему не понравился. Но потом именно знаменитая троица внесла в сценарий множество собственных юмористических находок и гэгов. В книге «Дневник режиссера комедии» Федор Раззаков приводит слова Моргунова: «Для Гайдая было главное, чтобы мы придумывали трюки. За каждый такой трюк Гайдай предлагал нам по две бутылки шампанского. А Вицин, к сожалению, заработал лишь одну бутылку.
Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке. Все называли его Лёнька-артист, потому что у него был подражательный талант, он передразнивал учителей, но делал это необидно. С фронта Гайдай вернулся более замкнутым, уже эдаким молодым стариком. К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому. Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея. Хочется, чтобы он расположился в маленьком домике семьи Гайдаев, но договориться об этом с родственниками Леонида Иовича пока не получается. Поэтому иркутский режиссёр и продюсер Юрий Яшников и его команда в том же 2012 году придумали «ГайдайЦентр», который стал не только всячески прославлять режиссёра, но и развивать индустрию кино в Сибири — проводить фестивали, обучать молодых специалистов, снимать свои фильмы.
Леонид Иович Гайдай
Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. Кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников рассказал, что для «ГайдайЦентра» выставка Гайдая – очень важная. Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя. Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости. За необычный подарок на 54-летие режиссер Гайдай назвал актеров «негодяями».
Внучка выдающегося кинорежиссера Леонида Гайдая впервые побывает в Иркутске
Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. Вариантов этой байки существует несколько, но история как нельзя лучше описывает Гайдая-режиссера. Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. Пырьев покровительствовал не только Леониду Гайдаю, но также Эльдару Рязанову (это он настоял, чтобы режиссер занялся «Карнавальной ночью») и Георгию Данелии. Гайдай показательно игнорировал эту установку — не поднимал зрителя на новые высоты, а спускался с ним к покусанным попам.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Режиссер рассказал о том, как Леонид Гайдай отзывался о творчестве композитора. Как-то раз Леонид Львович сказал о нем замечательные слова: «Это — камертон всей кинокартины. Когда он показывал мне свои наброски, я уже знал, как снимать, какую сцену, в каком ритме».
Мы благодарны Музею истории города Иркутска имени Сибирякова за идею привести в порядок могилы родителей режиссёра.
И то, что Ольга, внучка Леонида Иовича, приняла решение прилететь из столицы и вместе с нами сделать эту работу, придаёт этому особую ценность. Кроме этого, в оргкомитет вошла и Амурская область в лице министра культуры. Мы надеемся, что весь следующий год мы будем слышать, как откликаются и другие субъекты, потому что имя Леонида Гайдая для всех родное, его фильмы про нас, в них — любовь к людям.
В столицу Приангарья Ольга Владимировна прилетела впервые. В программу мероприятий она предложила добавить участие профессионалов из мира кино в виде конкурса сценариев или создания короткометражных фильмов в комедийном жанре. Время идёт и жизнь меняется, возникают другие приоритеты.
Было бы понятно, если бы со временем память уходила, но Иркутск всё-таки сердце и душа творчества Гайдая. Поэтому вполне логично, что именно здесь память так поддерживается.
Экспозиция займет три музейных зала и тематически охватит всю программу. Все события музейной ночи будут посвящены 100-летию Леонида Гайдая и кинематографу. Кроме того, партнер музея — Центр культуры и отдыха «Победа» — проведет на своих площадках Гайдай-диктант. Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая: — Для «ГайдайЦентра» выставка к 100-летию Леонида Гайдая — очень важная веха. Не только потому, что мы реализовали её к большому юбилею любимого режиссера.
Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.
Выставка «Режиссер Гайдай. Как он это делал?» продлевает работу в Иркутске до 9 апреля
Экспозиции выставки в Музее кино позволяют окунуться в атмосферу таких всенародно любимых фильмов, как «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Квартира воров воспроизведена до мельчайших деталей - даже окна в клеточку, как в «Операции "Ы"». Гитара с красным бантом, на которой герой Никулина - Балбес - трагикомически исполняет «Постой, паровоз». Тут же русалки, которых Трус пытался продать на Зареченском колхозном рынке.
А еще здесь можно почувствовать себя героем культового киноромана «Бриллиантовая рука» - одним из участников банды контрабандистов.
Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М.
Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра.
У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского.
В ноябре 2023 года мы записали Дмитрия Вадимовича. На работу было не так много времени и меня оченнь удивило как он произносил довольно большие отрывки текста с точностью до секунды. Довольно часто, читая с листа, Дмитрий удивлялся — многие факты из биографии Гайдая стали для него открытием.
Когда работаешь со звездой, всегда немного переживаешь о контакте, состоится ли он. Дмитрий оказался открытым, в меру сдержанным, заинтересованным собеседником. Записанный материал пока ждет своего часа. Надеюсь, что в какое-то обозримое время мы сможем смонтировать новый звук и объявить об обновлении нашего музея.
Вклад Гайдая в русскую культуру неоспорим. Мало кто сравнится с ним по узнаваемости персонажей и сюжетов, а также количеству фраз из фильмов, ставших крылатыми. Его аудиторией являлись, и по сей день являются, не только россияне, но и все русскоговорящие люди на планете. В 2012 году иркутские кинематографисты объединились в «ГайдайЦентр», определив своей основной целью создание музея знаменитого земляка у него на родине. К текущему юбилею режиссера «ГайдайЦентр» выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив, а затем инициировал и организовал более пятнадцати крупных проектов и мероприятий к юбилею режиссера по всей стране.
ГайдайЦентр — онлайн-музей Леонида Гайдая
И прямо на костылях - снова в Драмтеатр. Он показался таким знакомым! Присмотрелись… Леонид Гайдай! Фотография довольно нетипичная и ранее нигде не встречалась. Портрет отражает военный отпечаток… С фронта разведчик Гайдай вернулся в 1944-м с медалью «За боевые заслуги» и инвалидностью. Фото: Государственный архив Иркутской области Третий, вновь обретенный документ об иркутской жизни Гайдая, - статейный список документ полицейского учета, которые составлялись на лиц, приговоренных к ссылке и каторге — прим. Редакции его отца Иова Гайдая. Датирован 1908 годом.
Его совершено случайно обнаружили, когда по запросу одного из иркутян искали информацию о его предках. И ценность снова не в самом документе, а в фото. Это редкие дореволюционные снимки молодого Иова Исидоровича. Редкий дореволюционный снимок молодого Иова Исидоровича. Фото: Государственный архив Иркутской области Выставка будет работать с 25 января по 24 марта. Фото: государственный архив Иркутской области Тополь у дома Но, разумеется, самым главным хранителем истории остается дом, в котором жили родители знаменитого режиссера. Он по-прежнему существует в Иркутске и совсем недавно горожане обнаружили возле него тополь, который, вероятно, лично посадил Леонид Гайдай.
Иркутск всегда оставался малой родиной для Леонида Гайдая. На вид ему примерно лет 70-80. А спустя некоторое время мне попалось в руки одно из писем Леонида Иовича, которое он писал своему брату Александру, - рассказывает иркутянка, автор кинематографической выставки Наталья Еремеева. Сопоставив возраст дерева и описание письма, мы сделали вывод, что этот тот самый тополь, посаженный руками Леонида Иовича! На чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Фото: фельетон из газеты "Правда" из книги Владимира Березина И кстати именно здесь, на чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Ранее «КП-Иркутск» рассказывала, что по приезду в Иркутск, режиссер нашел в кипе старых газет и журналов забавный фельетон , повествующий о приключениях троих друзей, которые занимались браконьерством на отдыхе.
Позже Гайдай даст им имена — Трус, Балбес, Бывалый, и короткометражка с участием знаменитой троицы в миг прославит его!
Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит.
Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году.
Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги.
Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон.
Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр.
Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди". Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка".
Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность.
Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков". Вторую новеллу изменили.
Она изначально рассказывала о том, как Владик был репетитором у сына чересчур заботливых родителей, которые его замучили своей гиперопекой. Гайдай предложил другой, романтичный сюжет, который нам всем хорошо известен. Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки".
Так на свет появилась комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — Владика забраковала цензура, так как народ мог провести аналогию с именем Владлен — Владимир Ленин. Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик. На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого.
Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином. Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел.
Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина. Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика".
Гайдай на это согласился. Худсовет хотел ещё вырезать спящую возле главных героев последней новеллы мышку — но Гайдай грудью встал на защиту грызуна и отстоял его. Съёмки продолжились.
Одной из последних снятых сцен, стала сцена ограбления склада.
Лица Выставка по фильмам Гайдая в честь 100-летия режиссера открылась на ВДНХ В 36-м павильоне ВДНХ можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященных творчеству и биографии известнейшего режиссера. А также декорации к фильмам Леонида Гайдая - многоквартирный дом, где живут его персонажи.
Она простояла там долгий период, после чего мы перевезли ее в город Шахтерск Донецкой Народной Республики», - рассказала директор Музея кино Лариса Баженова. В 36-м павильоне ВДНХ можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященных творчеству и биографии мастера. Экспозиции выставки в Музее кино позволяют окунуться в атмосферу таких всенародно любимых фильмов, как «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».
Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката.
Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени.
Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки».
Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате.
Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях.
После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет.
Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году.
По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая.
Кинорежиссер снял свою супругу в нескольких картинах, но главными ролями не баловал. Талантливую игру Нины Гребешковой можно увидеть в картинах «Спортлото-82», «Не может быть! Последние годы жизни В 1980 годы режиссер продолжил снимать кино, а так же начал сотрудничать с журналом «Фитиль» и создавать для него сюжеты.
Он создал экранизацию повести «За спичками» финского писателя-революционера Майю Лассила и снял комедию «Спортлото-82». Эти картины стали последними яркими работами автора. Леонид Гайдай в старости Появившиеся позже киноленты «Частный детектив, или операция «Кооперация» и «Опасно для жизни!
Вспоминая о провалах картин, Нина Гребешкова писала, что муж всегда болезненно реагировал на это. Режиссер изучал афиши кинотеатров, пытаясь найти на них созданные им фильмы. Смерть В 90-х давно напоминавшие о себе проблемы с сердцем обострились, и здоровье Леонида Иовича резко ухудшилось.
В тот сложный период «Мосфильм» почти не финансировал новые проекты, и режиссер был вынужден сидеть без работы. Начавшиеся до распада Союза съемки велись в России и Соединенных Штатах, а закончились они в 1993 году. В год премьеры Гайдая госпитализировали в столичную клинику, где 19 ноября он скончался.
Как известно из официального заключения, причиной стала тромбоэмболия лёгочной артерии. Знаменитый режиссер похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Интересные факты Кумиром Гайдая был англо-американский актер Чарли Чаплин.
Фильмы с его участием часто привозили в кинотеатр Иркутска, и маленький Леня мог пересматривать их десятки раз. Купив билет один раз, он прятался под креслами кинозала и сидел там в ожидании следующего сеанса. Леонид Иович был довольно искусным конькобежцем.
В детские годы он добирался на коньках до школы, которая находилась в некотором отдалении от дома.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Пырьев покровительствовал не только Леониду Гайдаю, но также Эльдару Рязанову (это он настоял, чтобы режиссер занялся «Карнавальной ночью») и Георгию Данелии. Рядом с Гайдаем размещены кинопленки и кинокамеры – предметы, которые напрямую ассоциируются с профессией режиссёра. Однако Гайдай никогда не считал зазорным занимать именно эту нишу, так формулируя свое кредо для съемочной группы: «Много режиссеров, которые делают лирические комедии. После чего сатирическая комедия превратилась в короткометражку, а Гайдая отлучили от работы на несколько лет. читайте на нашем сайте. Гайдай снимал картину в казино «Тадж-Махал», принадлежащем Дональду, и даже выразил бизнесмену благодарность в финальных титрах.
Леониду Гайдаю — 100!
Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Вариантов этой байки существует несколько, но история как нельзя лучше описывает Гайдая-режиссера. Оксана Гайдай, дочь прославленного советского кинорежиссера Леонида Гайдая и актрисы Нины Гребешковой, попала в больницу в Москве.