Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни в понедельник, 6 сентября. В 14:15 насладимся одной из его самых ярких ролей и музыкой, которая ассоциируется только с ним, в картине «Профессионал». В Париже прощаются с Жан-Полем Бельмондо.
Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР
Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo). «Канны», Жан-Поль Бельмондо, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за свою долгую и успешную карьеру. Жан-Поль Бельмондо сегодня — «Жан-Поль не любил рассуждать о работе над ролью». Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-поль Бельмондо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.
На Первом канале — цикл документальных и художественных фильмов памяти Жан-Поля Бельмондо
Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа. У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему. Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе. Не было никаких репетиций.
Отснятый материал никому не показывался. Так или иначе, фильм имел грандиозный успех и стал классикой мирового кинематографа, а Годар и Бельмондо стали известны далеко за пределами Франции. В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена премия «Оскар».
Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьезных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Он сам любит все свои роли. Все трюки в фильмах Бельмондо исполнял сам.
Он рассказывал, что ему нравилось применять навыки, полученные во время занятий боксом. По его словам, особое удовольствие получаешь от осознания того, что твое хобби пошло на пользу делу твоей жизни. В то же время актер с благодарностью вспоминает работу с гениальными режиссерами, раскрывшими подлинные глубины его драматического таланта.
Он был одним из самых коммерчески успешных актеров Франции до 1986 года, когда по примеру коллеги Алена Делона открыл свою компанию по производству фильмов. Позже он снимался в фильмах уже только ради собственного удовольствия. В частности, в 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные».
После этого актер стал ходить, опираясь на трость. После происшествия Бельмондо прекратил работу в театре и кино, занявшись собственным здоровьем.
В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля.
В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров. Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру. Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году.
За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию. В 2008 году немного непривычный для зрителей Бельмондо снялся в картине «Человек и его собака», где сыграл нищего, оставшегося на улице со своей собакой. Фильм вызвал противоречивую реакцию публики. В феврале 2015 года Бельмондо официально объявил о завершении своей карьеры в кино и стал появляться только в документальных телепроектах о нём самом: «Бельмондо. Путь», «Бельмондо глазами Бельмондо», «Belmondo, le magnifique» 2011 — 2017 годы. Личная жизнь Личная жизнь обаятельного артиста полна яркими романами.
Официально женат он был только дважды.
В итоге знаменитость получил травму ноги и ему пришлось передвигаться на инвалидной коляске. А в начале текущего года звезда столкнулся с еще одной трагедией — смертью каскадера Реми Жюльен, с которым он поддерживал теплые отношения. Мужчина скончался от коронавирусной инфекции в возрасте 90 лет. Не пропустите «Мимино» или «Крестный отец»? Угадай цитату из легендарного фильма К счастью, Жан-Поль всегда был окружен любящими людьми. От брака с танцовщицей Элоди Константен у актера было трое детей, а от балерины Натти Тардивель — еще одна дочь.
Наследники в свою очередь подарили звездному дедушке шестерых внуков.
Причина смерти пока не называется, известно лишь, что трагедия произошла сегодня. Долгое время Бельмондо страдал из-за проблем с сердцем, в 2001 году его сразил инсульт. А два года назад звезда проходил длительную реабилитацию после неудачного падения. Он ушел спокойно», — поделился его представитель Мишель Годест. Поклонники актера потрясены и выражают слова скорби в связи с невосполнимой утратой. Спасибо за все»; «Легенды никогда не умирают! Актер всегда был окружен близкими К слову, последние годы Жан-Поль Бельмондо переживал непростой период.
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
Венгерский публицист Жолт Байер и политический эксперт Миклош Кевехази в беседе с «ПолитРоссией» предположили, что недавно ушедший из жизни Жан-Поль Бельмондо тоже наверняка не понимал современный мир. Этот наш мир — воплощение всяких комиссаров Розенов, у которых прогнили мозги и совесть», — венгерские аналитики вспомнили героя фильма «Профессионал», которого герой Жан-Поля Бельмондо застрелил на дуэли. Байер и Кевехази полагают, что вскоре фильмы с Жан-Полем Бельмондо окажутся в списке запрещенных в либеральном мире вещей, которые следует удалить из памяти людей, как и многие другие замечательные шедевры кинематографа, в которых снимались Луи де Фюнес или Катрин Денев. В этой связи самое время вспомнить о великом французском актере. Я смотрю это кино ритуально. Я не смотрю фильм, а наблюдаю за миром, который для меня утонул навсегда.
В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло.
До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта. Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет.
В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения.
Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино.
Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра. Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии.
Как только он пришел в себя, они поженились. Ему было 69, ей — чуть за 40. Но разница в возрасте не помешала Натали подарить актеру дочь Стеллу.
А развелись 6 лет спустя: актер, не желая быть для жены обузой, отпустил ее. Его старшая дочь, его гордость и единственная из наследников, кто осознанно пошел по его стопам трагически погибла. В квартире Патрисии произошел пожар. Буквально за месяц до этого женщина отметила 40-летие. К этому моменту Патриция уже была востребованным сценаристом — по ее сценариям сняли несколько фильмов. В 33 года молодая женщина вышла замуж, под венец ее вел отец. Но подарить ему внуков Патриция не успела.
Марсель думает, что Сильен сдал его полиции, а полицейские считают, что тот знает, где Марсель спрятал награбленное. Сильен организует Марселю алиби и вызволяет того из тюрьмы, но тот уже «заказал» предполагаемого предателя, и фильм завершается драматической перестрелкой.
С собой в качестве компаньона и телохранителя он берет бывшего боксера Мишеля в исполнении Бельмондо. Молодой человек гораздо больше заинтересован в деньгах, чем в старике, и в конце концов исчезает с набитым долларами саквояжем. Роман-превоисточник был вновь экранизирован в 2001 году как «Свободное падение». В этом фильме Бельмондо исполнил уже роль банкира-махинатора. Его персонаж Фердинанд Гриффон живет скучной буржуазной жизнью, пока не встречает старую знакомую Марианну. Она убивает знакомого бандита и вместе с Гриффоном угоняет набитый деньгами автомобиль мафии.
Жан-Поль Бельмондо фильмография
Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо – это верное лекарство от скуки, средство получения положительных эмоций и порции хорошего настроения для нескольких поколений. Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». Французский актер Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни в возрасте 88 лет. >Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов.
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. В России наиболее известен фильм "Профессионал", в котором Жан-Поль Бельмондо сыграл секретного агента Жосслена Бомона, бросившего вызов властям Франции. Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных в мире французских актеров. Его дебют в кино случился в 1956 году, когда Бельмондо снялся в короткометражном фильме «Мольер». Полная фильмография Жана-Поля Бельмондо, все фильмы с его участием с описанием ролей.
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Жан-Поль Бельмондо превращается в человека, которого предали сослуживцы. Жосс Бомон был готов отдать жизнь за французские спецслужбы, но он был покинут своим руководством во враждебной стране. После спасения главный герой возвращается домой, во Францию, чтобы отомстить и восстановить справедливость. Жорж Лотнер Фото: Кадр из фильма Жан-Поль Бельмондо прошел путь в своей карьере от молодого похитителя сердец до возрастных ролей, что помогло ему раскрыться как многогранному актеру. За роль в «Отверженных» 1995 года Жан-Поль Бельмондо получил восторженные отзывы критиков и зрителей. Кинолюбители отмечали, что актер был убедителен в роли Жана Вальжана. Само действие фильма было перенесено в современность, 1940-е годы. Трогательная история о покинутом всеми старике, у которого остался только четвероногий друг, понравилась зрителям.
Главный герой Шарль остается человеком и продолжает помогать людям после предательства близких когда-то людей. На экране разворачивается история привязанности человека и его четвероного любимца. Франсис Юстер Фото: Кадр из фильма.
Бриджит Макрон сказала ему по телефону, что если семья не возражает, они с президентом Франции возьмут всю подготовку церемонии прощания на себя.
Получив согласие, администрация Елисейского дворца тут же выпустила специальное коммюнике, в котором, цитируя названия фильмов, сделавших Бельмондо известным во всем мире, сообщила, что прощание с великолепным профессионалом будет иметь статус национальных похорон. Главный из них — вечный соперник и преданный друг Ален Делон. Как заявил 85-летний актер, ему настолько тяжело и грустно, потому как он слишком хорошо понимает, что насколько он не сможет долго оставаться один. Но это наверное был единственный минорный акцент этой церемонии прощания.
Семья Бельмондо особо настояла на том, чтобы сегодня не было никаких грустных слов, все должны быть воодушевлены, все должны прийти с улыбкой на устах, с какой нам всем запомнится Жан-Поль.
И конечно же, друг и вечный соперник — Ален Делон. А сразу за документальным фильмом последует художественный. Криминальная драма «Профессионал» вышла в 1981 году и стала одной из лучших картин Жан-Поля Бельмондо, в которой он играет секретного агента спецслужб. По сюжету суперагент Жослен Бомон отправляется в африканскую страну с заданием убить местного диктатора.
Жан-Поль Бельмондо играет Луи Маэ, молодого бизнесмена, который подпадает под чары загадочной и притягательной Марион. Она становится его сиреной, которая зовет героя на смерть, и он радостно идет в объятья Катрин Денев. Луи прощает Марион предательство, обман и даже более ужасные преступления. Финал фильма остается открытым для зрителей. Актер играет писателя-неудачника Мерлена, который придумал свое альтер-эго, агента Боб Сен-Клера. Он написал о нем 41 роман, но ни один из них не сделал литератора популярным. Мерлен спасается от удручающей его реальности в своих книгах, где он представляет себя суперагентом и любимцем женщин Боб Сен-Клером. Он переносит на страницы романов соседку, в которую тайно влюблен, и редактора Шаррона, который отказывается выдавать Мерлену гонорар. Но перед главным героем все равно встает выбор: какую из реальностей выбрать? Этот фильм 1981 года постоянно появляется в обзорах, посвященных творчеству актера. В «Профессионале» он не скучающий преступник, жертва несчастной любви или писатель-неудачник.