Но есть ещё один аспект этой проблемы: эмансипация женщины ведёт к вымиранию популяции. Причём везде, во все времена и у всех народов. Сегодня 8 Марта — праздник материнства и красоты, однако утверждение Международного женского дня 100 лет назад в первую очередь связано с эмансипацией. Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. Сегодня Международный женский день, последние годы являвшийся символическим выходным днём, который оброс саркастичными выражениями а-ля «молчи, женщина, твой день 8 марта» и стал самым стрессовым днём в году для мужчин, вновь обретает свой истинное.
Практический результат
- Женщины и власть
- Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 6 марта 2020 - 29.ру
- «Восемь женщин» — Международный кинофестиваль
- «Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Клара осталась вместе с ним, бросив все силы на спасение любимого человека. Она трудилась гувернанткой в богатом доме, подрабатывала, стирая белье, давала частные уроки, занималась переводами. Официально Осип и Клара свои отношения не зарегистрировали, ведь среди социалистов брак считали пережитком прошлого. Молодая женщина взяла фамилию гражданского мужа, родила от него 2 сыновей. Спустя 7 лет Осип скончался от туберкулеза. В 32 года Клара из-за непосильного труда и горя, постигшего ее, выглядела старухой с седыми волосами, сгорбленной спиной, огрубевшими руками.
Ее не покинула сила духа, но вот женственности практически не осталось. Знакомым доктором Кларе был поставлен диагноз: нервное истощение. Оставшись без денег, она с двумя детьми на руках возвратилась в Германию. Стала работать в газете «Равенство». Там познакомилась с восемнадцатилетним художником Георгом Цунделем, вовлекла его в политическое движение, а спустя некоторое время вступила с ним в любовную связь.
Георг и Клара поженились, что вызвало негативную реакцию у соратников по партии. Так Август Бебель опасался, что неравный брак сделает Клару посмешищем в глазах народа. Однако революционерка всегда поступала по-своему. Она умела не только убеждать, но и зарабатывать деньги. Семейство стало жить в хорошем особняке под Штутгартом, затем приобрело автомобиль и небольшой домик в Швейцарии.
В браке супруги прожили практически два десятилетия. Однако Георг все же оставил свою 58-летнюю жену ради молоденькой любовницы. Ораторское искусство Клары не смогло затмить прелестей юной соперницы. Отныне все свои силы Цеткин отдала политической борьбе. Ее верной соратницей была не менее известная революционерка.
Роза Люксембург Розалия увидела свет в начале марта 1871 в буржуазной еврейской семье в небольшом городке Замосце Люблинской губернии, находящегося тогда в границах Российской империи. Ее отец Элиаш Люксенбург, был лесоторговцем, а мать, Лин Левенштейн, занималась детьми. Пятым и последним ребенком в семье была девочка, ставшая впоследствии знаменитой революционеркой. Внешние данные Розалии оставляли желать лучшего: небольшой рост, непропорциональная фигура, врожденная хромота, некрасивое лицо. Однако это компенсировалось острым умом и редким обаянием, которое действовало на мужчин.
Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.
Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8 -го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего! И лишь позднее, в советской истории демонстрацию проституток заменили на демонстрацию "трудящихся женщин". Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды". Именно подобные цитаты из политического памфлета 1921 года "Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений" или из другой книги Коллонтай "Дорогу крылатому Эросу" очень сильно раздражали Ленина.
Он не находил ничего лучше, как жаловаться Кларе Цеткин: "Эти вульгарные теории сведут нашу молодежь с ума". Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России.
Легенда повествовала о том, как в одной из немецких деревень выдавали замуж 8 девушек. Каждую из них звали Марта. Семеро из них безропотно отдались своему господину. Восьмая же воспротивилась, но и ее насильно отвели в замок. Но Марта в складках рубашки сумела пронести нож, каковым и убила хозяина. Девушка умудрилась ускользнуть из замка, рассказала о происшествии своему жениху.
После этого они сбежали и провели вместе долгую и счастливую жизнь. Эта легенда в качестве примера первого бунта женщины против собственного бесправия была приведена Кларой Цеткин на собрании социалисток, проходившем в Копенгагене в 1910. В честь восьмой девушки по имени Марта Цеткин и Люксембург рекомендовали установить международный женский день, когда женщины всей планеты будут проводить митинги, шествия, чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам. При упоминании Клары Цеткин и Розы Люксембург, прежде всего, представляются пылкие революционерки и политические идеологи. Но ведь они — женщины, в жизни которых любовь занимала не последнее место. Клара Цеткин В действительности она появилась на свет под фамилией Айснер летом 1857 г. Ее отец Готфрид был сельским учителем, выходцем из бедного дворянского рода. А вот о матери Клары Жозефине и ее семье — разговор особый.
Она происходила из семейства богатых буржуа, которые владели фабриками, мануфактурами в Лейпциге. Отец Жозефины Жан Доминик Витале отличался буйным нравом и активной жизненной позицией. Он участвовал во Французской революции 1789, воевал в армии Наполеона. Своей дочери дал имя первой супруги Бонапарта. Жозефина выросла и стала непоколебимой сторонницей женской эмансипации, а затем вложила свою идейную убежденность в свою дочь Клару, вырастив из нее настоящую революционерку. Одаренная от природы девочка росла не по годам образованной, мечтала стать учительницей, как и ее отец. Во время учебы в частном педагогическом заведении Лейпцига попала на заседание социал-демократического кружка, где и познакомилась со своим будущим гражданским супругом, российским эмигрантом Осином Цеткиным. Мужчина был на 7 лет старше Клары, богатством и красотой не выделялся, но его страстные речи о братстве и равенстве буквально очаровали 18-летнюю девушку.
Она увидела в нем настоящего романтического героя. Молодые люди подружились. Но на одном из заседаний Осипа арестовали и изгнали из Германии. Перед депортацией он успел признаться Кларе в любви, чем окончательно разбил ее сердце.
Урождённая Айснер
- Международный женский день 8 марта: история праздника | АиФ Новосибирск
- Право на алименты
- Женщина: традиции и эмансипация
- 8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
- Главное меню
- Короткий манифест об изъянах феминизма
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
История праздника 8 марта – Международный женский деньИсторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции. В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Он появился как символ борьбы за равные права и эмансипацию. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. Российские женщины впервые отпраздновали Международный женский день 2 марта 1913 года демонстрацией в Санкт-Петербурге с требованием права голоса. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки.
8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию
В то время большевики удерживали власть. Одним из приоритетных направлений их деятельности являлась борьба за равноправие женщин и установление справедливых отношений между полами. Для достижения этой цели новая власть ввела ряд декретов. Так, в 1917 году были приняты декреты "О гражданском браке, детях и актах состояния" и "О расторжении брака".
Эти меры были крайне важными изменениями, поскольку они отменили прежнее представление о браке, как о религиозном деле и вечном союзе мужчины и женщины перед Богом. Теперь брак представляет собой партнерство двух равных людей, лишенное типичных стереотипов и высшего смысла. Эти изменения имели значительное значение для установления равноправия и справедливости между полами.
Следующий этап развития общества — проблема абортов.
Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин.
В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории.
Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве. Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе.
Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения. И стала первой женщиной-министром. А в 1922-м уехала работать послом в Норвегию.
И это второе назначение женщиной на посольскую должность.
Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19]. После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы.
Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками. Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего.
Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней. Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды! Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» хотя крылатая фраза родилась только в 80-е. Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» 1939 чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» 1939 Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием. Как война повлияла на положение советских женщин Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения.
Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах. При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать.
Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей. При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше. Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках. Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно.
В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности».
8 Марта – праздник феминисток?
«8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. Женщина: традиции и эмансипация. 8 марта страна традиционно отметила Международный женский день. 8 марта во всем мире отмечают Международный женский день. Большинство воспринимает его как праздник весны и красоты. Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. Традиционно 8 Марта на постсоветском пространстве ассоциируется с букетами тюльпанов, мимоз, шоколадными конфетами и государственными выходными – в общем, с чем угодно, только не с идеями эмансипации и борьбой женщин за свои права.
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
На самом деле, вопрос не в этом. Женщины в силу того, что для воспитания детей им нужна работа с четким графиком и предсказуемостью, предпочитают госслужбу и бюджетный сектор. На них приходится две трети работников исполнительной власти и четыре пятых работников системы образования и здравоохранения. То есть у женщины, решившей посвятить жизнь карьере судьи, шансов пробиться на самый верх системы вчетверо меньше.
Это не значит, что те, кто сумел пробиться наверх, находятся вне воспроизводства несправедливой системы. Женщины-депутаты от правящей партии вместе с мужчинами голосуют за антипенсионную реформу. Женщины судьи отправляют за решетку женщин-оппозиционеров за антивоенные взгляды. Из женских коллективов школ и больниц рекрутируют состав участковых избирательных комиссий. Симонян со Скабеевой соревнуются в риторике с Соловьевым.
О чем это говорит? Да ни о чем. Просто люди, которые входят в строительство нынешней вертикали власти ведут себя совершенно одинаково независимо от гендера. Атака на ХХ век Когда нам говорят про «возврат к традициям» это означает отказ от культуры ХХ века как «порочной» и возрождение «старого славного времени», в которое женщина не считалась полноценным человеком. В Иране, который как бы теперь числится партнером России по «духовному возрождению», в прошлом году в 230 школах были зафиксированы массовые отравления учениц.
Этот опыт борьбы за традиционную ценность женской безграмотности был подхвачен в соседнем Афганистане. Про девушек, забитых полицией нравов до смерти из-за отказа носить хиджаб, и кислоту в лицо за посещение школ тоже все хорошо знают. В соседнем Казахстане отставной президент Назарбаев рассказывает теперь, как на личном опыте возрождал многоженство. Несколько лет назад муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев приветствовал женское обрезание, сообщив, что «необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо.
Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше». Операции по удалению клитора почти открыто проводятся в Дагестане. Разумеется, практика женского обрезания, которое делают маленьким детям, пытается расползтись за пределы Кавказа и несколько лет назад была вскрыта и пресечена в Москве.
И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека?
Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть.
Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества.
Так, в преддверии женского праздника Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ выяснил у мужчин, что же они больше всего ценят в представительницах женского пола. Несмотря на то, что 8 марта давно воспринимают как праздник весны и улыбок, нелишне напомнить, что этот праздник изначально имел иную окраску.
В начале ХХ века это был день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Архивные данные гласят, что коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать день каждый год. В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права.
Сегодня Международный женский день 8 марта
Какая-то там Чечевица или Чиччолина может заседать в итальянском парламенте? Может и заседает! А мы чем хуже? Ведь если посмотреть правде в глаза, Клара Цеткин и товарищ Роза Люксенбург именно за такое и боролись в начале 20-го века. Каждая женщина - кузнец своего счастья, каждая женщина - творец своей жизни! Остальное — предрассудки! И надо сказать, что на мировом уровне мы ещё консервативные консерваторы нравственных устоев и традиционных ценностей.
Оплот и надёжа. Вот в солнечной Испании, там где мачо, быки и тореро, отныне разрешены «отношения» с животным миром. Даже поправки в Уголовный кодекс внесены, мол, судить будут только, если животное пострадало. А так, всё по любви. Мы не тореро, мы любим женщин!
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Поразила неорганизованность участниц акции. Также нас удивило, что когда выступающие говорили слова «феминистка», «лесбиянка», это говорилось со смешком.
Для этого, на мой взгляд, может быть две причины — либо они не относятся ни к феминисткам, ни к лесбиянкам, либо у них психологический комплекс — редко говорят эти слова и зная реакцию общества, им сложно об этом говорить. В целом акция скорее была похожа на праздник по поводу 8 марта шарики в небо, пиротехника, шутки-прибаутки , чем политическая акция, хотя некоторые участницы в качестве требований выдвигали принятие ГосДумой законов, дающие равные права мужчинам и женщинам — как будто этот вопрос можно решить в рамках капитализма.
Да Не сейчас 8 марта 2013, 10:00 Сегодня Международный женский день 8 марта Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Мужчины 8 марта обычно проявляют чудеса галантности, дарят цветы, и пытаются всеми способами поднять настроение.
Ваше отношение к 8 Марта
- «Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?
- Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР
- Практический результат
- Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос
- Женщина: традиции и эмансипация
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
Культура - 8 марта 2023 - Новости Москвы - Сегодня Международный женский день, последние годы являвшийся символическим выходным днём, который оброс саркастичными выражениями а-ля «молчи, женщина, твой день 8 марта» и стал самым стрессовым днём в году для мужчин, вновь обретает свой истинное. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). т.е. НЕ выходным. В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. Александр Халдей, 10 марта 2020, 13:00 — REGNUM Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!