Общая протяженность трасс на Домбае составляет ∼ 20 км. В целом они считаются более пологими, чем на Чегете. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км. Трассы Домбая имеют протяженность в двадцать пять километров. Трасса является популярным туристическим маршрутом к всесезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай Карачаево-Черкесской Республики.
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года
Общая протяженность трасс 20-25 км. Домбай также славится массой маршрутов для внетрассового катания. На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год.
Горнолыжный курорт Домбай
Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха. В общей сложности в Домбае действует 12 горнолыжных трасс протяжённостью более 25 километров. Подробно расскажем о трассах и подъёмниках в Домбае. Главная» Новости» Что нового на домбае в 2024 году.
Более 17 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае к 2024 году
Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров. Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы. На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься. А вот жидкостью для омывания стекол лучше запастись заранее. Она расходуется очень быстро, когда идет снег или дождь. По пути на горнолыжный курорт много красивых видов. Приятно ехать по четырехполосной дороге с разделительным барьером и хорошим асфальтом Деньги Платить везде картой не получится, нужно взять с собой наличные. Половину покупок мы оплачивали картой, другую — наличными. Картой смогли расплатиться в гостинице, в кафе и на канатной дороге в поселке.
Наличные пригодились на склоне: на канатке для оплаты бугельных подъемников и работы инструкторов, при покупке сувениров в горах, в кафе. В магазине в поселке терминал был, но не работал. Даже в тех местах, где принимают карты, делают это очень неохотно — до последнего просят поискать наличные. В поселке мы отыскали только один банкомат — Сбербанка. Он расположен в зоне посадки первой очереди новой канатной дороги , откуда отправляется гондола. Какие еще банкоматы есть в Домбае, можно уточнить на «Яндекс-картах». Вечером в Домбае тоже красиво Трассы Домбая Мы понимали, что едем на старый курорт. Кто-то из знакомых до поездки сказал мне: «В Домбае сервиса нет, но там лучшие горы и виды».
Вот с таким настроем мы и отправились в путешествие — и все пять дней наслаждались красотой. Даже туалет на улице у подъемников не омрачил наш отдых. В горах Домбая очень красиво: разнообразные высокие пики и такая мощь — словами не передать. Обязательно остановишься посередине трассы на спуске — хорошо, что склоны широкие, есть где пофотографировать и отдохнуть. А воздух там свежий и чистый. Общая протяженность трасс Домбая — около 25 километров. На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров. Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах.
Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени.
На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок.
Дорога проходит через лес.
Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км.
Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.
Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.
Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто.
Трассы и микроклимат и благоустройство Домбай оснащен 27 прекрасных трасс расположенных на высоте 1600—3200м предназначенных для комфортного, спокойного катания. Трассы находятся в одной из живописнейших долин Кавказских Хребтов на территории Тебердинского заповедника и самая длинная из них составляет 5400 метров. А также в Домбае есть много непокорённых интересных склонов. Сюда стекаются любители экстремальных препятствий и внетрассового катания, которые спускаются немного ниже в лесные части склона, где их ждут крутые перепады и препятствия. Для детей и тех, кто совсем не умеет кататься есть специально обустроенные «лягушатники» и услуги профессионалов инструкторов.
Расстояние от Домбая до храма около 70 километров. Координаты Шоанинского храма: 43. Алибекское ущелье По этому ущелью проходит одноимённый туристический маршрут — пожалуй, один из самых популярных и живописных в окрестностях Домбая. На нём три основных достопримечательности: Алибекский ледник, водопад и Турье озеро. Алибекский ледник в тёплое время года Фото: Kazak09, shutterstock. Он начинается от турбазы «Алибек», расположенной в 6 километрах от курорта. Если вы ограничены во времени, то половину пути за дополнительную плату можно преодолеть на внедорожнике, но всё же, если есть возможность, отправляйтесь именно в пеший поход, чтобы не спеша насладиться местными пейзажами. Важно: обязательно возьмите с собой паспорт, потому что маршрут проходит по приграничной зоне, и на нём есть КПП. Лучшее время для посещения этих мест: с конца апреля по октябрь. Зимой маршрут тоже частично доступен, но наиболее зрелищный он именно в тёплое время года. Алибекский ледник Первый пункт маршрута «Алибекское ущелье». Если вы не посетили Алибек, вы не знаете, что такое Домбай — именно так считают местные жители. Это самый доступный для путешественников ледник Тебердинского заповедника. В его окрестностях по-зимнему морозно даже в середине лета. Алибекский ледник Фото: Efimova Anna, shutterstock. Панорамный вид на Алибекский ледник открывается с поляны Узун-Тала. Её примерные координаты: 43. Алибекский водопад Вторая остановка на маршруте. Этот водопад считается самым большим и живописным в Домбае. Зимой в его окрестностях часто сходят лавины, а летом с высоты 25 метров ниспадает мощный водный поток. Пеший путь до водопада и обратно к началу маршрута занимает в общей сложности около 8 часов. Турье озеро Ещё один из пунктов туристического маршрута «Алибекское ущелье» — самый отдалённый. Это окружённое ледниками озеро с бирюзовыми водами, получило своё название из-за того, что на его берегу часто можно встретить туров и горных серн, приходящих сюда на водопой. На берегу можно устроить пикник. Путь сюда от начала маршрута и обратно занимает около 10 часов. Координаты озера: 43. Кавказская кухня и ночные клубы — где поесть и отдохнуть в Домбае На курорте большое количество кафе и ресторанов: на склонах и в самом посёлке.
Более 17 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае к 2024 году
мБолее одного километра новых горнолыжных трасс откроется в Домбае к 2024 году, сообщили в пресс-службе правительства Карачаево-Черкесии. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км. Большая часть трасс предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км. Трассы Домбая имеют общую протяженность примерно 25 км.
Горнолыжный курорт Домбай
Завершить работы планируют до конца 2024 года», — сообщили в пресс-службе Кавказ. В ходе осмотра было отмечено, что для дальнейшего комплексного развития туристско-рекреационного кластера «Домбай» необходима разработка мастер-плана. Правительством региона уже подготовлено техзадание для его разработки. Принято решение, что разработкой мастер-плана займётся Кавказ.
Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус.
Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика.
На северном склоне Мусса-Ачитара возможно экстремальное катание. В целом они считаются более пологими, чем на Чегете. Его ближайший «конкурент» — это Чегет Приэльбрусье. Там сезон начинается чуть раньше и длится чуть дольше. Но зато на Домбае мягче климат, красивее панорамы и множество солнечных дней в году. Как добраться: на самолете. Ближайший аэропорт — Минеральные Воды. От него можно добраться на такси или автобус до курорта Домбай; на поезде. Лучше всего доехать до Невинномысска. Там пересесть на маршрутный автобус. Или доехать на такси; на автобусе из Москвы. В зимнее время прямиком на Домбай запускаются горнолыжные трансферы. Это не рейсовые автобусы, а, скорее, «чартеры». Чтобы попасть на них, проще купить организованный тур. И, конечно, на Домбай активно ездят на экскурсии из Пятигорска, Ессентуков и Кисловодска. На поездку туда и обратно уходит 10-12 часов.
По мнению председателя правительства республики Мурата Аргунова, для дальнейшего комплексного развития курорта необходима разработка мастер-плана. В пресс-службе добавили, что на курорте планируется усилить работу по инвентаризации объектов. Власти региона намерены подготовить техническое задание для разработки мастер-плана и проект планировки территории курорта. Ранее в Министерстве строительства и ЖКХ РФ сообщили, что проект по развитию горнолыжного курорта Домбай в Карачаево-Черкесии, который предполагает строительство горнолыжных трасс и объектов инженерной защиты склонов, будет способствовать увеличению туристического потока почти на 400 тыс.
После масштабной реконструкции открылся 15- км участок автодороги «Черкесск — Домбай»
Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни. Похожие публикации.
Она так же делится на несколько очередей.
Первая очередь одно-кресельная стартует от гостиницы "Крокус" и поднимает на высоту 1751 метра. Далее еще четыре очереди парно-кресельных канаток ,ведущие на высоту 3002 метра. Для новичков можно воспользоваться одноразовым подъёмом до четвёртого уровня на ученический склон. Стоимость подъёма и ски-пасса одинакова с новой канаткой. Маятниковая канатная дорога.
Это большой красный вагон.
Обычно сезон катания заканчивается в апреле. Показать еще Протяженность и сложность трасс Всего на курорте 13 горнолыжных трасс общей протяженностью более 25 км и с максимальным перепадом высот в 1400 метров. Это участки на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара, и подходят они для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки.
В начале 2024 года в Домбае обновили и расширили 16 км существующих спусков: их оборудовали системой безопасного катания. Также здесь построили новую трассу длиной около 1200 метров. Экстремалы предпочитают лесистую часть курорта, где можно оттачивать свое мастерство. Фото: pixabay.
В результате проведенных работ по реконструкции 15-километровый участок федеральной дороги А-155 расширен до четырех полос движения, встречные потоки автотранспорта разделены осевым барьерным ограждением для безопасного и бесперебойного движения. Пропускная способность автодороги увеличилась в 2,5 раза и составила 45 тысяч автомобилей в сутки. Для обеспечения противооползневой безопасности установлено 2,5 тыс.
Интерактивная карта трасс
К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше.
Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле.
Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров.
Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра.
Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х.
По завершению всех работ, а это буквально через пару лет, все федеральные трассы Карачаево-Черкесии будут соответствовать нормативу.
И эту работу мы продолжим. Федеральные дорожники усилили полотно и дорожную одежду, уложили асфальтобетонное покрытие на четырех полосах движения, ширина проезжей части которых теперь 9 — 11,5 м. Устроено более пятисот метров линий освещения, укреплены кюветы, установлены новые знаки, построено семь подпорных стен и полтора километра тротуаров с барьерными ограждениями.
Новое искусственное сооружение федеральные дорожники ФКУ Упрдор «Кавказ» начали возводить вместо старого перехода, построенного еще в 1957 году. Оно не справлялось с нагрузками и требовало срочной замены. Справка: Протяженность трассы А-155 — 119 км, интенсивность движения на ней составляет около 20 тыс. Новый мост длиной 146 м вместе с 410 метрами подходов к нему связывает горнолыжные курорты Домбай и Архыз республики с городом Черкесск, городами-курортами Кавказских Минеральных Вод и международным аэропортом Минеральные Воды.
Алибекское ущелье По этому ущелью проходит одноимённый туристический маршрут — пожалуй, один из самых популярных и живописных в окрестностях Домбая. На нём три основных достопримечательности: Алибекский ледник, водопад и Турье озеро. Алибекский ледник в тёплое время года Фото: Kazak09, shutterstock. Он начинается от турбазы «Алибек», расположенной в 6 километрах от курорта. Если вы ограничены во времени, то половину пути за дополнительную плату можно преодолеть на внедорожнике, но всё же, если есть возможность, отправляйтесь именно в пеший поход, чтобы не спеша насладиться местными пейзажами. Важно: обязательно возьмите с собой паспорт, потому что маршрут проходит по приграничной зоне, и на нём есть КПП. Лучшее время для посещения этих мест: с конца апреля по октябрь. Зимой маршрут тоже частично доступен, но наиболее зрелищный он именно в тёплое время года. Алибекский ледник Первый пункт маршрута «Алибекское ущелье». Если вы не посетили Алибек, вы не знаете, что такое Домбай — именно так считают местные жители. Это самый доступный для путешественников ледник Тебердинского заповедника. В его окрестностях по-зимнему морозно даже в середине лета. Алибекский ледник Фото: Efimova Anna, shutterstock. Панорамный вид на Алибекский ледник открывается с поляны Узун-Тала. Её примерные координаты: 43. Алибекский водопад Вторая остановка на маршруте. Этот водопад считается самым большим и живописным в Домбае. Зимой в его окрестностях часто сходят лавины, а летом с высоты 25 метров ниспадает мощный водный поток. Пеший путь до водопада и обратно к началу маршрута занимает в общей сложности около 8 часов. Турье озеро Ещё один из пунктов туристического маршрута «Алибекское ущелье» — самый отдалённый. Это окружённое ледниками озеро с бирюзовыми водами, получило своё название из-за того, что на его берегу часто можно встретить туров и горных серн, приходящих сюда на водопой. На берегу можно устроить пикник. Путь сюда от начала маршрута и обратно занимает около 10 часов. Координаты озера: 43. Кавказская кухня и ночные клубы — где поесть и отдохнуть в Домбае На курорте большое количество кафе и ресторанов: на склонах и в самом посёлке. Почти в каждом из них большой выбор блюд кавказской кухни, но есть и европейское, и авторское меню. В ресторане при отеле «Крокус» готовят целых 17 видов шашлыка!
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024 | Трассы «Домбая» находятся на горе Мусса-Ачитара. Всего их 12 — общей протяжённостью более 25 километров. |
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024 | Едем кататься на Домбай — на курорте обновили 17 километров лыжных трасс. |
Характеристики трасс и подъемников в Домбае | На одной из трасс горнолыжного курорта Домбай прошли соревнования по дисциплине "Слалом-Гигант" Дата: 13. |
Характеристики трасс и подъемников в Домбае — НГС.ТУРИЗМ | Главная» Новости» Что сейчас на домбае происходит 2024. |
Характеристики трасс и подъемников в Домбае | Маршрут на Домбай через Воронеж и Ростов-на-Дону. |
В Карачаево-Черкесии откроют 17 км горнолыжных трасс
Около 30 км горнолыжных трасс и 7 км канатных дорог планируется построить на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии КЧР в рамках инвестиционного проекта. Об этом журналистам в субботу сообщила пресс-служба главы и правительства республики. По мнению председателя правительства республики Мурата Аргунова, для дальнейшего комплексного развития курорта необходима разработка мастер-плана. В пресс-службе добавили, что на курорте планируется усилить работу по инвентаризации объектов.
Домбай мог бы стать русской Швейцарией… но стал горной Анапой. Хотите на меня обижайтесь, хотите нет за это.
Протяженность и сложность трасс на мой непрофессиональный взгляд катальщика второго раза очень-очень хороша. Достаточно и проходящих без очереди по различным непонятным основаниям. Впрочем на подъемниках, где тарелка таких желающих отправляли в конец начало? Двух-однокресельные канатки ну очень какие старые. Немного страшно зависнуть, для себя я их рассматривал как своеобразный аттракцион.
На высоте 2265 очередь на шестикреселку минут 30 была. И мы посчитали что это много, пока не посмотрели что творилось в Красной поляне в Сочи. А по лесной трассе, которая идет до поселка от высоты 2265, нам категорически не советовали кататься, чтобы не "купить" прокатные лыжи. Ну ладно нам мужикам, но девушкам на холоде это совсем не очень.
Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает.
Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м.
Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь.
По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.
Туры доступны для опытных горнолыжников с уровнем подготовки: уверенное внетрассовое катание. Фрирайд маршруты начинаются от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника и проходят в основном по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. Курорт «Домбай» также готов предложить туристам: хаф-пайп и фан-парк, подготовленные лыжни для однодневных прогулок, санную трассу. Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м.