Новости дневник сэш

"Впервые мы демонстрируем дневник Тани Савичевой, это абсолютная сенсация для выставки.

Дневник МЭШ 3.24.6

"Впервые мы демонстрируем дневник Тани Савичевой, это абсолютная сенсация для выставки. Несомненно, вести такой подробный дневник всю жизнь невозможно, но в следующих ситуациях обязательно. В Нижнем Новгороде открылась уникальная выставка о блокадном Ленинграде: главным экспонатом стал оригинал дневника Тани Савичевой. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Новости - Событие.

Оригинал дневника Тани Савичевой впервые выставили за пределами Санкт-Петербурга

Портал KanzOboz. Не предназначено для пользователей до 16 лет. Обращаем ваше внимание, что мы не канцелярский магазин.

В этом видео — прекрасный город, каким он стал после всех войн, в котором люди живут мирно. Но в каждом сердце и в каждом камне современного мегаполиса жива память о страшной войне и о людях, отстоявших родную землю. Документальный фильм "Этюды о Ленинграде". Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.

Для этого вам нужно знать, как проявляет себя та или иная идеализация. Для этого для каждой идеализации имеется типовой набор Характерных мыслей. О Характерных мыслях имеется отдельное видео. Всего идеализаций выявлено 23.

В первой части книги «Улыбнись, пока не поздно» приведено художественное описание 13 самых популярных идеализаций. Книгу вы можете почитать или скачать здесь. Есть еще книга «Энциклопедия идеализаций», там подробно описаны все 23 идеализации. Ее можно найти в Интернете.

Вот, собственно и все по Дневнику самонаблюдений. Дневник самонаблюдений Какая идеализация породила это мое переживание Раздражает моя двоюродная бабушка!!! Достала со своим котом!!! Бабка лежит уже больше года и не встает с кровати.

Мало того, что к ней ходи каждый день, корми ее, подгузник меняй и т. Так еще и кота накорми, горшок убери, и приходить постоянно слушать от нее, что кот — это член семьи, что он ей как внук, как ей его жалко и прочий бред. Бесит, не могу!!!! Во-первых, у меня явно идеализация разумности людей.

Казалось бы, за тобой ухаживают, будь благодарна. Так нет, нужно еще и навязать кота, и с ним хлопот больше, чем с бабкой. И вторая идеализация - независимости. У меня масса своих дел, а здесь как привязанная, ходи и выполняй ритуал.

Помогать больным, конечно, нужно, но поэму это должна делать именно я? Поскольку вы будете описывать свои личные переживания, то позаботьтесь о том, чтобы никто из вашего окружения не добрался до ваших записей, иначе у вас появятся новые переживания.

Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В ее дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей - матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. В записи за 13 мая 1942 года девочка написала о смерти своей матери.

В Сеченовском Университете почтили память жертв нацизма

Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году «Наши города неразрывно связывает эта тема эвакуации, и тема Тани Савичевой, дневник которой стал символом блокадной трагедии.
«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА» Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста.
Блокадный дневник Тани Савичевой - Республиканский Музей Боевой Славы книгой под названием "Дневник 29".
Живой журнал Sash'a — LiveJournal В Нижнем Новгороде открылась уникальная выставка о блокадном Ленинграде: главным экспонатом стал оригинал дневника Тани Савичевой.
Сетевой Город. Образование Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

Рекомендуем

  • Дневник Тани Савичевой представлен на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Блокадные строки: 75 лет назад Таня Савичева сделала последнюю запись в своём дневнике
  • Дневник Тани Савичевой
  • Как войти в дневник.ру

Укравшей дневник дочери Байдена американке вынесли приговор

Все усложнилось. Жалею что обновила. Постарайтесь исправить. Ребенку ещё не устанавливала,если и у него так будет, то будет проблема с уроками. Ни какого облегчения,а только усложнение.

Ребята учились контролировать свое психологическое состояние в стрессовых ситуациях в период подготовки и сдачи экзаменов. Что бы вы хотели изменить? Вторник, 04. День уважения. Девиз дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен - Анкетирование в 7-11 классах - Выставка психологической и педагогической литературы в школьной библиотеке -Конкурс стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…» Среда, 05.

Сейчас Алексей делает записи примерно раз в месяц, в электронном виде, и отправляет духовнику в мессенджере. Отец Валерий рекомендует вести дневник в исповедальной форме, адресуя его Самому Господу. Это значит, что в записях надо называть грехи и их последствия, выражать сокрушение об этом грехе и готовность больше его не повторять. Также дневник может стать пространством для благодарности.

Видеть благодеяния Творца, Его помощь и утешение — тоже навык, которому порой нужно учиться. Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «При слезах сердечного сокрушения о грехах происходит чувственно-духовное явление, подобное рвоте. Как при рвоте желудочные нечистоты червеобразным движением желудка и кишок извергаются вон, так и при слезах нечистоты сердца подобным же движением внутренностей извергаются вон. Оттого после слез всегда легко на сердце. Иногда человек долго не плачет. Но какая-нибудь великая потеря или неприятность — и он горько и долго плачет по Бозе. Это милость Божия. Через слезы выходят из сердца все греховные нечистоты, прежде в нем скопившиеся». Святитель Феофан Затворник советовал: «Держите под руками тетрадь и записывайте, если какие мысли, догматического или нравственного содержания, родятся сами собою — особенно во время молитвы, — и завладеют всем у вас внутри, и умом и сердцем, и будут держаться долго. Это ангельские мысли.

После прочитывайте по временам, чтоб оживлять свое внутреннее.

И расцветаю, когда меня хвалят. Не хватает любви к себе и самодостаточности, есть над чем поработать. То есть задача Дневника — помочь вам выявить свои идеализации и правильно их диагностировать. Для этого вам нужно знать, как проявляет себя та или иная идеализация. Для этого для каждой идеализации имеется типовой набор Характерных мыслей. О Характерных мыслях имеется отдельное видео. Всего идеализаций выявлено 23.

В первой части книги «Улыбнись, пока не поздно» приведено художественное описание 13 самых популярных идеализаций. Книгу вы можете почитать или скачать здесь. Есть еще книга «Энциклопедия идеализаций», там подробно описаны все 23 идеализации. Ее можно найти в Интернете. Вот, собственно и все по Дневнику самонаблюдений. Дневник самонаблюдений Какая идеализация породила это мое переживание Раздражает моя двоюродная бабушка!!! Достала со своим котом!!! Бабка лежит уже больше года и не встает с кровати.

Мало того, что к ней ходи каждый день, корми ее, подгузник меняй и т. Так еще и кота накорми, горшок убери, и приходить постоянно слушать от нее, что кот — это член семьи, что он ей как внук, как ей его жалко и прочий бред. Бесит, не могу!!!! Во-первых, у меня явно идеализация разумности людей. Казалось бы, за тобой ухаживают, будь благодарна. Так нет, нужно еще и навязать кота, и с ним хлопот больше, чем с бабкой. И вторая идеализация - независимости.

Дневник 1867 Года, 1993

Сначала Ольга писала дневник от случая к случаю, но постепенно это стало ежедневной потребностью, способом завершить день. Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «Мало верить во Христа — надо верить еще в себя, сказала одна женщина, немка-лютеранка. Сначала эти слова мне показались неверными, но потом, когда я рассудил, они показались мне имеющими важный и глубокий смысл и положительно верными: веру в себя тоже нужно иметь, и как раз эти слова оправдываются на мне или, лучше сказать, неисполнение этих слов гибельно отзывается на мне, именно когда я, стоя в церкви пред лицом множества народа или пред сильными мира сего, теряю веру в себя, в свое человеческое достоинство, свой сан, в свои силы — не могу говорить, от робости смущаюсь и слово замирает на устах моих и в сердце моем. Тут невольно согласишься, что мало веровать во Христа, надо еще верить в себя: без веры в себя человек — ничто; множество добрых помыслов, начинаний, предприятий замрет в нем из-за недоверия к себе, из-за своего пассивного ко всем и ко всему отношения». Ольга ведет бумажный дневник, потому что ей нравится сам процесс письма. К тому же, почерк, по ее наблюдениям, может многое рассказать о состоянии души. Так Ольга подметила, что неприятные вещи, которые как бы не хочется замечать, она записывает очень мелко. Дневник помогает увидеть мысли и поступки, которые разделяют с Богом, отмечает женщина. Особенно тяжело бывает, когда понимаешь, что какие-то вещи настолько к тебе «прилипли», что, может быть, навсегда останутся с тобой.

В таких случаях духовник советует ей просить Бога о том, чтобы разорвать связь со своими страстями, и постепенно состояние души меняется, становится легче. Дневник помогает «выследить грех» 38-летний специалист по загородному благоустройству Алексей познакомился с отцом Валерием пять лет назад на встречах братства трезвения и с его подачи начал вести дневник. Потом стали добавляться личные переживания, появились вопросы, которые непонятно было, как решить, — рассказывает он. Сейчас Алексей делает записи примерно раз в месяц, в электронном виде, и отправляет духовнику в мессенджере. Отец Валерий рекомендует вести дневник в исповедальной форме, адресуя его Самому Господу. Это значит, что в записях надо называть грехи и их последствия, выражать сокрушение об этом грехе и готовность больше его не повторять.

Что такое dnevnik. Помимо информирования об успеваемости, посещаемости, домашних заданиях dnevnik. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования Минобрнауки РФ.

Чтобы создать путевой дневник, необязательно уезжать в далекие края. Можно поступить наоборот: с помощью «заметок путешественника» представить себя туристом в родном городе. Суть остается все та же: наблюдать за миром и за собой с внимательностью и бережно собирать самое главное! Интересно сочетать это в коллаже и в буквальном смысле документировать день. Назад Далее 2 — Зарисовывать понравившиеся детали: дома, названия улиц, окна необычной формы. Важно не умение рисовать и не точность изображения; интереснее всего то, как именно через ваш рисунок и на что вы обратили внимание. Ищите наши журналы в Seasons shop , у дистрибьюторов и на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Читайте также:.

Собрать музыку всех трех месяцев лета в один большой плей-лист. Подобрать обложку из кадров с моря или нарисовать самим. Снимать видео длиной в секунду каждый день, чтобы в сентябре смонтировать из них лето. Можно собирать вручную, можно скачать приложение, которое склеит ролик за вас. Вести дневник каждый день — от руки или в заметках телефона. Фиксировать идеи, свои ощущения, случайно услышанные разговоры и забавные фразы. Как вести путевые заметки Вам понадобятся: 1 — карандаш или ручка. Это поможет делать зарисовки быстрее и объединит все развороты путевого дневника одним акцентом.

С Новым годом и Рождеством!

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости можно получить на портале госуслуги26. Пользователь. Пароль. в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера. Пользователь. Пароль. Фото новости. Наши воспитанники продолжают завоёвывать медали. Вчера завершился Чемпионат России по спорту лиц с поражением ОДА (бочча), который проходил в г. Алексин.

Дневник 1867 Года, 1993

Просмотрите доску «дневник» пользователя Alexandra в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «стили леттеринга, планировщики, страницы планировщика». Интересные рецензии пользователей на книгу Дневник 29. Забвение Димитрис Чассапакис: Фото для ознакомления. В электронном дневнике «Московской электронной школы» с 2023 года доступен новый сервис «Экзамены», который помогает старшеклассникам самостоятельно готовиться к сдаче ЕГЭ.

Как зайти в Электронный Дневник МЭШ на дистанционном обучении в Москве самостоятельно

Она передана в Музей блокады Ленинграда, сказала Оксана Кусок. В школьный музей приводят детей разных возрастов, даже воспитанников детских садов. Для самых юных устраивают квесты: посетители получают вопросы и должны найти тут же, в музее, ответы. Нередки ситуации, когда дети плачут, узнав о Таниной судьбе и ее дневнике, говорит Оксана Кусок. Однако есть и такие, которые никогда не слышали о Тане. Некоторые ребята даже не знают, что в нашем городе была блокада.

Она ежедневно преодолевала пешком большие расстояния, добираясь до работы, и часто появлялась в пунктах сдачи крови. Начиная с 20 декабря 1941-го для доноров было предусмотрено специальное питание: 200 грамм белого хлеба, 30 грамм сахара, 40 грамм мяса, 25 грамм рыбы, 30 грамм крупы, 30 грамм масла. К этому моменту многие жители Ленинграда были отстранены от донорства из-за истощения. Евгения сдавала кровь до последнего. Следом за Евгенией умерла бабушка — Евдокия Арсеньева. В мае 1942 года Таня оказалась одна в молчаливой квартире. Последней ушла ее мама. Девочка записала в дневнике: 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня Лёка умер 17 марта в 5 часов утра Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня Мама — 13 мая в 7:30 утра 1942 года Савичевы умерли Умерли все Осталась одна Таня. Ее сестра Нина, ночевавшая на заводе, была эвакуирована в феврале и оказалась в Калининской области.

Брат Михаил за месяц до начала военных действий отправился в Псковскую область к родственнице. Здесь он присоединился к партизанам. Жители блокадного Ленинграда. Мне очень запомнился тот Новый год. Полуночи никто из нас так и не дождался, спать все легли голодными. Радовались уже тому, что дома тепло. Наш сосед топил печку книгами из своей огромной библиотеки. Таня Савичева. Вместе с другими детьми эвакуировали в Горьковскую область.

Причем ценность таких дневников — не только в том, как здорово они хранят воспоминания, но и в том, как они влияют на наше состояние, осознание себя в драгоценном летнем моменте. Назад Далее Внимательно наблюдать за тем, что встречается по пути, подмечать интересные детали, странные названия улиц, ловить случайно подслушанные разговоры и смешные фразы — то, что всегда случается с нами, но не всегда — осознанно. Заполняя страницы путевых заметок, так или иначе спрашиваешь себя: «А что тебе понравилось больше всего, а что запомнилось? Идеи Seasons Найти пленочный фотоаппарат — в старом серванте или на местной барахолке; научиться заправлять пленку, запечатлеть лето в самые ценные 36 кадров. Собрать музыку всех трех месяцев лета в один большой плей-лист. Подобрать обложку из кадров с моря или нарисовать самим. Снимать видео длиной в секунду каждый день, чтобы в сентябре смонтировать из них лето. Можно собирать вручную, можно скачать приложение, которое склеит ролик за вас.

Автор - Мария Свешникова, журналист, редактор, кинокритик и дочь известного московского духовника протоиерея Владислава Свешникова. Книга написана в жанре дневниковых заметок от первого лица: трое друзей, весьма далеких от церкви, неожиданно приходят к вере, каждый своим путём. Также был представлен отрывок из книги, который вызвал восторженные отзывы у аудитории.

Знаменитый дневник Тани Савичевой привезли в Нижний Новгород

Вот уже и общение получается, а то огородился народ заборами — и надо бы, а не достучишься. Александр Иванович — один из немногих моих знакомых, кому я реально завидую. Сознаюсь в этом чистосердечно. А все потому, что Иваныч приходится родным внуком святому новомученику, который до войны служил в нашем храме и был расстрелян на полигоне в Бутово.

Вдуматься только: твой дед — святой, Божий человек, чье имя внесено во все православные святцы! Мне, если нужда такая кому из святых помолиться, молебен надо служить, а Иванычу стоит только подойти к иконе собственного дедушки и попросить. Это как мои внучки — подбегут и давай меня за рубаху дергать: «Дед, а дед!

Среди моих предков святых нет. Правда, по папиной крестьянской линии и дед, и бабушка, и тетка мои были люди молящиеся и глубоко верующие. А по маминой — сплошь расхристанные пролетарии.

Шестнадцать лет у престола стою и все удивляюсь: как это я священником стал? Коренные перемены, случившиеся у нас в стране в конце прошлого века, кардинальным образом изменили и мою жизнь. А Иванович, прямой потомок святого мученика, в церковь не ходит.

Живет через дорогу от храма, а туда, где дед его двадцать лет Богу служил, откуда его забрали и увезли на казнь, туда ни ногой. Сегодня прохожу мимо соседа и приглашаю: — Иваныч, пойдем с нами! Служба сегодня замечательная, покаянный канон читать будем.

Пойдем, дорогой, помолимся! Когда молиться-то, делов полно! Чего только не надо, все надо!

Сейчас беру машину — и в поселок. Я же не бездельник, не дармоед какой-нибудь, мне дела делать надо, — бросил окурок и скрылся у себя за забором. Иду в храм, а у самого в голове крутится: «дармоед», «бездельник».

На самом деле, что я, священник, такого делаю? Сталь не лью, мебель не собираю, рейсовый автобус не вожу. Прав, получается, Иваныч — самый что ни на есть «дармоед» и есть.

Прихожу, а мой алтарник уже на месте. Я шучу: — Ты что, и домой не ходил? Сейчас умная техника все дела за тебя сделает.

Белье постирать — машина, еду приготовить — машина, даже грязную посуду, и ту она за тобой помоет. Так что, пока дача не растаяла, можно и побездельничать. Думаю, вот, пожалуйста, и мой алтарник себя бездельником считает.

Пока готовимся к службе, расставляем все по местам и зажигаем лампадки, в храм подтягивается народ. Наши верующие люди в основном пожилые, пенсионеры, но есть и работающие, приходят и молодые. Кто-то вырывается в церковь от случая к случаю, кто-то не пропускает ни одной службы.

Для многих отрада после рабочего дня попасть в церковь на канон преподобного Андрея Критского. Стоять в полумраке, слушая певцов и чтение Псалтири, самим совершать поклоны. Лица хоть и уставшие, а в то же время радостные, одухотворенные.

Верующие рассредоточились по всему храму, многие уже зажгли свечи и ждут. Иду на амвон, по ходу смотрю на прихожан. Я знаю их много лет, а они знают меня.

Мы доверяем друг другу, и от этого доверия на душе покойно. Я поворачиваюсь к царским вратам и крещусь. Такое чувство, словно не было этих шестнадцати лет.

Мой первый Великий пост, и все еще только начинается: — Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков! Шалуны Наш деревенский храм сохранился лишь потому, что никому не мешал. Даже поселок, где проживает львиная доля наших прихожан, и тот начали строить в двух километрах от нас на месте бывшей деревни Старово.

Днем до нас добираться нетрудно, дорога хоть и никудышная, но ее видно. Вечером хоть плачь. Мало того, что сплошь колдыри да колдобины, так еще ж и темень хоть глаз коли.

Раньше такого движения не было, а сейчас земли вокруг скупили москвичи и понастроили дач. На выходные в нашу сторону движутся целые караваны из автомобилей — дорогу и разбили. Весной речка выходит из берегов и всю пойму, как правило, заливает водой.

Дорога хоть и с трудом, но выдерживает. Положить асфальт дорого, да и народ наш в массе своей, как ни странно, против этой затеи. Смотрят, как пьяная молодежь гоняет по бездорожью, и прикидывают, что начнется, если асфальт положить.

Уж лучше по лужам, зато живым. Единственно, это участок дороги, длиной с полкилометра, совсем дремучий. Проходит он как раз вдоль реки, а по обеим его сторонам вымахали высоченные ивы.

Идешь по такой дороге в окружении зарослей ивняка, особенно если зимой, так до того красиво, что и шел бы себе и шел. Но опять-таки, речка в этом месте петляет, потому и дорога делает резкий поворот. Местные об этом знают, а приезжим, бывает, и достается.

Едешь в сумерках, на секунду расслабился, а еще и газку поддал, вот в мост и не вписался. Утром народ идет в деревню, а рядом с мостом на деревьях висит чья-нибудь легковушка. Прошлой зимой, когда дорогу от деревьев расчищали, в этом месте рядом с мостом решили оставить все как есть, иначе машины уже из речки придется вылавливать.

Однажды, в какую-то особо темную пору года, прихожане поставили передо мной вопрос: — Батюшка, как бы нам дорогу подсветить? Особенно в самом темном месте. По вечерам со службы, сам знаешь, на ощупь ходим.

Ты священник, тебя начальство послушает. С того дня и стали мы со старостой ходить по разным инстанциям. Долго ходили и поняли: ничего у нас не получится.

Тогда в один из постов начали молиться сугубо. Помоги нам, Господи! Сын нашей прихожанки, армянской бабушки, по маминой просьбе закупил столбы и все необходимое для того, чтобы провести свет.

Нанял рабочих, те вкопали столбы, подвели провода. На этом дело застопорилось. Нужно получать разрешение на подключение электричества.

А еще выяснилось, что и сам участок дороги территориально относится к другой администрации, потому еще целых два года мы с переменным успехом занимались тем, что оформляли землю — полметра на полметра — под каждым из семи столбов. И вот наконец прошлой осенью, после четырех лет непрерывного хождения по мукам, наши фонари зажглись. Возвращаешься вечером со службы, идешь и купаешься в лучах света.

Казалось бы, обычные фонари, а сколько радости! Зачем я об этом пишу? В этом году перед Великим постом какой-то добрый человек расстрелял все наши семь фонарей.

Вот так взял и просто расстрелял. Сколько времени понадобилось, чтобы дорога к храму вновь погрузилась во тьму? Не знаю, минут за пять наверняка управился.

Это создавать долго и тяжело, а разрушить, так это на раз. А спроси его: добрый человек, чем тебе помешали наши фонарики? Не ответит.

Потому что сам не знает. Может, даже и раскаивается, только дело уже сделано. И назад не переиграешь.

Помню, у нас в поселке несколько подростков поздно вечером забрались в детский сад. Забрались и разгромили все, до чего смогли дотянуться их ручки. Уже после того, как этих ребят нашли, а родители оплатили ущерб, двое из погромщиков пришли в церковь.

Я с ними разговаривал: — Когда-то вы сами малышами ходили в этот садик. Может, вас там обижали? Плечами пожимают, и сказать нечего.

Однажды зимой 2001 года Давно дело было, в самом начале 2001 года. Своей машины у меня тогда еще не было, а нужно было куда-то ехать и причащать умирающего человека. Помню, даже будучи вторым священником, я не собирался еще садиться за руль.

Это уже потом, когда я стал настоятелем разрушенного храма, который нам только предстояло восстановить, передо мной встала задача приобрести автомобиль и научиться его водить. Сначала у нас появились «жигули» какого-то очень древнего года. Машина была еще та, старинная, настоящая.

Только от старости в ней все износилось до такой степени, что ремонтировать приходилось ее через день. Наши умельцы с автомобилем особо не церемонились. Если нужно было посмотреть что-нибудь в ходовой части, они преспокойно переворачивали его набок, подпирали с одной из сторон куском толстой доски и чинили.

Сейчас думаю: как он вообще у нас ездил? И ведь ездил. Сколько мы на нем одного только цементу перевезли.

Первая настоящая машина появилась у нас на приходе только через три года после моего назначения настоятелем. И появилась она самым неожиданным образом. Один из наших соседей, дачник из Москвы, человек тогда состоятельный, имел пристрастие, которое никак не мог в себе побороть.

Его постоянно тянуло играть в азартные игры. Всякий раз, проигравшись в рулетку, он возвращался к нам в деревню, находил меня и начинал рассказывать, где и в какой момент он ошибся и как поставил фишки не туда, куда следовало. Потом, клятвенно заверив меня, что все, с рулеткой покончено раз и навсегда, отправлялся к себе на дачу.

Какое-то время он и в самом деле держался, но потом срывался и снова начинал играть. Он был очень состоятельным человеком, потому что проигрывать такие суммы мог позволить себе только богач. Однажды он, сорвавшись, снова играл, но, в отличие от многочисленных проигрышей, на этот раз ему удалось выиграть.

Факт выигрыша его тоже не обрадовал. Он нашел меня, достал из кармана деньги и, вручая их, сказал: — На что хочешь, туда и пускай. Я подумал и сказал: — Нам машина нужна, «двойка»-универсал совсем развалилась.

Мы с товарищем поехали в областной центр и купили новую «Иж-Оду». Очень хорошая была машина, а главное — емкая. Мы на нее еще и сверху багажник поставили.

С тех пор теперь привезти тридцать метров оцинкованной трубы для дождевых сливов, кубометр доски или шесть мешков цемента особого труда для нас не составляло. Еще на этой машине в течение трех лет я ездил за сто километров туда и обратно преподавать в семинарию. Ездил, невзирая на погоду, пока однажды зимой на федеральной трассе меня не закрутило и не выкинуло в кювет.

Бог миловал, могло бы и на встречку. Все это было потом, а тогда зимним холодным днем в тот далекий 2001 год я стоял на обочине скоростного шоссе и голосовал в надежде, что кто-нибудь остановится. Я в облачении и с саквояжем.

Машин много, и все проносятся мимо. Стою, считаю. Даже для себя формулу такую вывел, что останавливается приблизительно каждая трехсотая машина.

Но вот уже и четырехсотая пролетела, а я все стою. Начинаю роптать, как же так, Господи, ведь я к умирающему еду, мне бы успеть, а никто не остановится. Наконец где-то после пятисотого номера рядом со мной останавливается легковушка.

В ней двое молодых людей, он и она. Едем, они сидят как сычи, между собой словом не перекинутся. Со мной общаются, а друг с другом — никак.

Тогда начинаю расспрашивать, так исподволь, ненавязчиво, что это вы, мол, ребята, насупившись едете? И здесь их точно прорвало. Оказывается, поругались, да так, что дело чуть ли не до развода дошло.

А мне уже скоро выходить. Пришлось останавливаться и мирить. Что вы думаете?

Заставил просить друг у друга прощения, а когда уже начали обниматься, ушел снова ловить машину. Три километра в сторону от основной трассы. Это я к тому, что Господь знает, какой машине, когда и в каком месте нужно остановиться.

Тот дачник-москвич, что машину нам подарил, совсем обеднел. Денег порой даже на еду не хватает. Сперва он стал занимать у соседей.

Те дают, а он не возвращает. Никто ему уже не верит. Тогда он пришел ко мне.

Вот только из кризиса вылезу. Я ему никогда не отказываю и не требую, чтобы вернул. Ему стыдно, а деваться некуда, и снова идет.

Это мы тебе должны. Если бы не твоя «Иж-Ода», ничего бы мы не построили. Имя для Христа Года полтора назад в храм пришел старый человек и сказал, что хочет поговорить с батюшкой.

Меня позвали. Как видишь, я уже старик, мне помирать скоро, а хочется, чтобы отпели. Ты понимаешь?

Решили заранее побеспокоиться? Только тут такая закавыка получается, меня Адольфом зовут. А как в детстве бабка крестила, не знаю.

Тогда не поинтересовался, а сейчас никто уже и не скажет. Вот и чего прикажешь делать, по второму разу креститься? Я успокоил пожилого человека, который еще задолго до войны с немцами получил свое звучное имя.

Тогда никто и не думал, что со временем оно станет для нас, русских, почти ругательным. А поступим следующим образом: вы готовитесь к исповеди и причастию. Перед исповедью мы наречем вам новое христианское имя взамен того, забытого, и вы с этим новым именем причаститесь.

Старик обрадовался и ушел готовиться к исповеди. Недели две готовился, пришел на воскресную службу в костюме, белой рубашке и при галстуке. Пришел Адольфом, а ушел Анатолием.

Опишу все подробнейшим образом. Я представил, каково было человеку прожить жизнь в нашей стране с именем Адольф. Во время войны он был уже подростком.

Наверняка ребята дразнили. А каково на фронте было воевать с таким-то именем? В свое время мой друг-киносценарист, вынашивая идею экранизации моих рассказов, заранее дал прочитать что-то из написанного своим друзьям-артистам и однажды вместе с ними приехал к нам на литургию.

Тогда мне и посчастливилось познакомиться с Александром Адольфовичем Ильиным. Во время обеда он рассказал мне историю про своего отца-фронтовика. Однажды в бою, когда наши войска уже рвались на запад, пехотинец Адольф Ильин пленил немецкого солдата.

Хотел сдать его особистам, да те во время боев предпочитали отсиживаться за войсками в тылу. А бойцы наступают, и пленный немец наступает вместе со своим «хозяином». А что с ним делать, с немцем-то этим?

Вроде как жалко, человек все-таки. Ладно — и решил дожидаться особистов. Война — дело такое: ты наступаешь, на тебя наступают.

Когда немцы шли в контратаки, тогда и пленный вместе с рядовым Ильиным зарывался в землю и разве что только не отстреливался от бывших своих сослуживцев. Что делать, жить-то хочется. Прошло несколько дней.

Особисты на передовую линию не спешили. В один из таких дней Ильин и решил поговорить со своим пленником. Не знаю, как они общались между собой, но как-то общались.

Приблизительно это было так: — Слушай, фриц, как тебя зовут? А зовут меня Иосиф, как вашего самого главного. Ну и дела!

Меня зовут, как вашего самого главного. Адольфом меня зовут! Оба солдата в изумлении задумались и замолчали.

Если я русский и Адольф, а ты немец и Иосиф, так что же мы, дураки такие, воюем, а? И в Германии, и в Советском Союзе люди носят одни и те же имена и ненавидят друг друга. Неправильно это!

И решили два бывших врага немедленно покончить с этой неправдой. Достал Адольф кисет с русским табаком, сам закурил и немца угостил. Было б что выпить, наверняка бы выпили.

На фронте установилось затишье, и снова в расположении появились особисты. Сегодня вечером на службе ко мне подошел мужчина. Лицо знакомое, а кто он, не знаю.

Завтра хороним. Ой, нет! Небесная страховка Тяжело здоровым и сильным видеть людей страдающих.

Даже если ты не очень здоров, но сам на собственных ногах вполне еще способен дойти в храм на службу, вид человека откровенно больного вызывает у тебя сочувствие. Подумаешь про такого страдальца: эх, бедный, помоги тебе Бог! А если дети болеют или люди совсем еще молодые?

Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи? Месяца три назад мы служили воскресную литургию, и я обратил внимание на молоденькую девушку. Лет шестнадцати, наверное, хотя с годами мне все сложнее угадать возраст молодых людей.

В юности мог безошибочно сказать, сколько человеку лет, а сейчас уже не попадаю. Посмотришь — маленькая, худенькая, — а у нее уже двое своих ребятишек, а то и трое. Потому и не берусь угадывать.

А у этой личико еще такое детское и фигурка еще неоформившаяся, как у подростка. Главное, на лице очки с толстыми линзами, а один глаз и вовсе закрыт. Такое впечатление, будто веки на закрытом глазе пришиты одно к другому.

Увидел, и резануло. Полуслепая, как ей дальше жить? Девочка, ей семью создавать, а еще и профессию получать надо.

И про родителей подумалось, и про дедушек с бабушками. Всех вспомнил тут же во мгновение ока. Просто если сам уже побывал во всех этих ипостасях, легко представить себя на месте каждого.

И на каждом месте ощущаешь боль. Стоит, молится, головку наклонила. Рядом пожилая женщина.

Бабушка, наверное. В одиночку ей до нас не дойти. Порой сетуешь на себя и сетуешь.

Столько лет в храме, а даров у тебя нет и никогда не будет. Это те, древние, могли исцелять, даже усопших из гробов поднимали. Мы, нынешние, для подвигов не годимся.

Потому даров у нас нет. Хотел спросить ее имя, но после службы сразу, не подходя к кресту, девочка ушла. Потом я видел ее еще раз и еще, но ко мне она не подходила.

Может, стеснялась? Но все равно, даже не зная имени, я поминал ее на проскомидии как «девочку в очках». Вдруг вижу, на одной из служб она смотрит на меня хоть и в очках, но двумя открывшимися глазами.

Как я обрадовался! У нее большие серые глазки, они смотрят на меня во время проповеди. В этих глазах интерес к тому, что говорит священник.

В тот же день после службы в трапезной мне рассказали историю этой девочки.

Уточки не торопятся на юга. Отъедаются на мелководье… Это привлекает и кочующих хищников. В данном случае речь идет о красавце огромном ястребе-тетеревятнике… Вообще-то, подобные истории… Дикие гуси. Октябрь Сахалинцы согласятся со мною думаю , что октябрь месяц не самый выдающийся на острове…Шторма, дожди, первые заморозки, а, порою, снег…Не способствуют восхищению природой. Но этот октябрь аномальный в плане удовольствий нам оставленных осенью… После Покрова официально навигация на острове оканчивается, но…но за бортом 12-16 градусов тепла. Разве усидишь дома?

Я встречал их даже на… Нет! Не «ничьи» мы — России великой, Честь мы спасать добровольно пошли. Но, побежденные силою дикой, С скорбью в душе мы в изгнанье ушли.

В июне 1941 г. Утром 22 июня они поздравили ее, а в 12:15 по радио объявили о начале войны.

Бабушка Тани, Евдокия Арсеньева Первые месяцы все члены семьи оказывали посильную помощь армии: сестры рыли окопы и сдавали кровь для раненых, гасили «зажигалки», мама Тани Мария Игнатьевна шила форму для солдат. Осень и зима были очень тяжелыми — по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и стереть с лица земли». Мемориальная доска на доме, где жила Таня Савичева. В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей. У Нины была записная книжка, часть которой — с алфавитом для телефонной книжки — оставалась пустой.

Именно в ней Таня и начала делать свои записи. Леонид Савичев Таня Савичева. Таня Савичева и страницы ее блокадного дневника В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния. Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.

Таня так и не узнала о том, что не все ее родные погибли. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил.

При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

◦ Новости ◦

В электронном дневнике «Московской электронной школы» с 2023 года доступен новый сервис «Экзамены», который помогает старшеклассникам самостоятельно готовиться к сдаче ЕГЭ. На Нюрнбергском процессе, где нацистов судили за их преступления, дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств массовой гибели мирного населения. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дневник 29. Российским школьникам в Краснодарском крае через электронные дневники разослали видео, в котором протоиерей Александр Игнатов призывает детей не праздновать Хеллоуин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий