Новости что такое магриб в месяц рамадан

священный месяц для мусульман, время осмысления и духовного очищения.

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы

Иранцы в большинстве своем относятся с пониманием к путешественникам и особенно иностранцам. Этот закон скорее относится к самим иранцам, а не иностранным гостям. Конечно, разумно соблюдать основные правила предосторожности и не есть ароматный обед перед носом у постящегося иранца или под окном полиции. Но если перекусить где-нибудь в переулке или на тихой лавочке, проблем у вас не будет. У нас был такой случай. Во время Рамадана нужно было поехать в Тегеран 5 часов езды на машине от Исфахана. Подошло время обеда, кушать хотелось до боли в животе. Словно не фалафель предлагали, а запрещенные препараты. Нас отвели в подвальное помещение, где около десяти иранцев с тревогой уплетали фастфуд. Было довольно забавно. Рамадан в Иране: традиции и обычаи Месяц Рамадан начинается вечером после захода солнца, когда впервые новый месяц становится виден невооруженным взглядом.

Они следуют указам своих собственных, шиитских ученых, а потому часто бывает, что месяц Рамадан в Иране начинается и заканчивается на день позже, чем во всем мире, где слушают ученых-суннитов. Именно по такому месяцу определяют начало поста Сухур, утренний прием пищи Сухур в Иране сахари — важная часть поста. Без правильного сытного завтрака очень сложно вести активный образ жизни до позднего вечера и выполнить все задуманные дела. Однако сухур не является обязательным условием поста, поэтому особенно ленивые предпочитают поспать и не завтракают. Иранцы встают на сухур примерно за час до утренней молитвы. Но есть и такие, кто просыпается за пять минут и в спешке запихивает все, что попадется под руку. На сухур предпочитают легкий иранский завтрак: хлеб с сыром и овощами, хлеб с сыром и дыней. Реже едят наваристый мясной суп или рис с подливой. Время сухура заканчивется с наступлением утренней молитвы фаджр. Ифтар, вечерний прием пищи Ифтар — всегда долгожданное событие для постящегося мусульманина.

К нему готовятся с особой тщательностью и никто никогда не пропускает. Иранцы очень любят пригласить как можно больше гостей к себе на ифтар и разделить вечернюю трапезу с семьей или близкими друзьями. В течение месяца каждая семья, в зависимости от своего достатка, обязательно устраивает званый ужин для самых близких и родных. Те же, у кого есть деньги, заказывают огромное количество еды для 100 и больше человек и бесплатно раздают ее в мечети всем желающим. Будете в месяц Рамадан в Иране — не поленитесь узнать, в какой ближайшей мечети намечается ужин. Время ифтара — после наступления молитвы магриб. Сунниты ее совершают сразу после захода солнца, а шииты выжидают еще минут тридцать, пока уйдет краснота заката. Ифтар в Иране Многовековые традиции Ирана предписывают разговляться в таком порядке: горячая вода с набатом иранский сахарный леденец с добавлением шафрана , несколько фиников, вечерний и ночной намаз шииты читают их друг за другом , обильный плотный ужин из большого количества блюд. После этого наступает время фруктов и чая. Добровольный намаз таравих в Иране не читают за исключением трех особенных ночей.

Сколько ракатов у магриб-намаза Молитва Магриб имеет в своем составе три ракаата фарза: в двух первых ракаатах вслух произносятся суры Священного Корана: обязательно сура "Аль Фатиха" и желательно любая другая сура или аяты, в последнем ракаате читается только сура "Аль Фатиха" про себя. После фарда читают двухракаатный суннат- намаз, также читается сура "аль Фатиха" и любая другая сура или аяты, но про себя. Как совершается предвечерний намаз Совершение намаза магриб такое же, как совершение других фардов, но намерение делается именно на магриб-молитву. Вначале совершают фарз из трех ракаатов, после него сунну: При чтении первого ракаата встают, обратившись к Кибле, соблюдая расстояние между стопами. Произносится намерение, затем, со словами «Аллаху Акбар», совершается вступительный такбир. Мужчинам нужно поднять руки до уровня плеч, чтобы ладони их были направлены к Кибле; Киям стояние совершают после такбира, сомкнув руки в области от пупка до груди положив правую руку на левую, смотря на место суджуда.

Во время этого у мужчин на руках пальцы должны быть разведены, положены на колени, а спина и ноги должны быть прямыми; Затем молящийся выпрямляется из поясного поклона со словами "СамиаЛлаху лиман хамидах" и при полном выпрямлении произносит "Рабанна ва лякаль хамд", выпрямившись полностью, молящийся должен застыть на некоторое мгновение, а лишь затем идти в земной поклон суджуд ; Суджуд или земной поклон совершается со словами «Аллаху Акбар»: пола касаются сначала руками но возможно и коленями , потом носом и лбом, а голова должна находиться между ладонями рук, ноги от земли отрываться не должны. У мужчин локти рук не должны касаться земли во время суджуда или сажда, от боков руки мужчинам лучше развести. Во врем сажда у женщин их руки должны быть прижаты к бокам. Ноги во время сидения согнуты в коленях, и садится человек на колени, положив на них руки. В кууде молящийся произносит "Рабби гфир Ли" 2 раза, а затем снова совершает земной поклон со словами "Аллаху Акбар"; Выход из сажда совершается постепенно: сначала поднимается голова, затем следует оторвать руки от земли, положить руки на бедра, а затем уже подниматься на ноги с колен. Выход из сажда также производится со словами «Аллаху акбар».

А если болезнь или боль будут настолько тяжкими, что будет вероятность угрозы жизни, — такому человеку вменяется в обязанность отпустить пост! Дальним путешествием считается, когда расстояние пути не менее 83 километров. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост , необходимо, чтобы путешествие было дозволенным и продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано смысл : «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка» сура «Аль-Бакара», аят 184.

В эту же категорию входят беременные и кормящие матери. Однако, если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов мудд в пользу бедняков за каждый пропущенный пост. Условия, необходимые для действительности поста - Ислам. Пост немусульманина недействителен. Таким образом, пост умалишённого и ребёнка, не достигшего возраста тамйиза приблизительно 6 лет , недействителен. Пост же ребёнка, достигшего возраста тамйиза, получается. А по достижению ребёнком семилетнего возраста его уже надо учить поститься и наказывать за несоблюдение поста уже с 10 лет, как и за несовершение обязательной пятикратной молитвы.

Подобными причинами являются: месячные или послеродовые выделения, потеря сознания или помешательство в течение всего светового промежутка суток. Составляющие части поста арканы Пост состоит из двух основных составляющих, при соблюдении которых он считается действительным: намерение и воздержание от всего, что нарушает пост муфаттырат , в промежутке времени от наступления утренней молитвы до наступления вечерней молитвы. В свою очередь намерение тоже состоит из трёх составляющих, без соблюдения которых оно считается недействительным. Намерение — это твёрдое желание, цель совершить что-нибудь. Чтобы наше благое деяние засчиталось, достаточно, чтобы намерение было в сердце, но желательно, чтобы мы его ещё и произносили вслух. А простое произнесение слов, без цели совершения чего-либо конкретного, не считается намерением. Если намерение будет сделано после наступления времени утренней молитвы, то оно считается недействительным, следовательно, и пост не засчитается.

Поскольку в изречении Пророка Мухаммада мир ему и благословение сказано: «Деяния принимаются и оцениваются по их намерению, и каждому человеку будет зачтено то, на что именно он намерился... Чтобы пост был действительным, необходимо каждый день до наступления времени утренней молитвы делать намерение соблюдать пост на текущий день. Одного намерения за весь месяц, за все посты недостаточно, поскольку каждый пост, хоть и ежедневно повторяется, считается отдельным поклонением, а как мы поняли из вышеприведённого хадиса, каждое поклонение нуждается в намерении. Образец формулировки намерения для обязательного поста в месяце Рамадан: «Я намерен завтра соблюдать обязательный пост месяца Рамадан этого года ради Всевышнего Аллаха ».

Рамадан — это священный месяц для переосмысления жизни, очищения души и тела, поэтому без ежедневных молитв намазов Аллах не засчитает исполнение религиозного долга.

Что нарушает пост В священный месяц Рамадан нарушают пост и требуют искупления кяффара следующие действия — преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению, а также преднамеренная супружеская близость. Требуют искупления и следующие обстоятельства, которые нарушают пост: попадание лекарств внутрь организма через нос и уши; использование клизмы; преднамеренный вызов рвоты; начало менструации или послеродового периода; попадание воды в носоглотку при совершении омовения. Что не нарушает пост Не считается нарушением поста, если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи и продолжил пост. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане, а также дегустация пищи, при условии, что постящийся не проглатывает ее. Также не считается нарушением поста: сдача крови, кровопускание; вдыхание благовоний; непроизвольный выход спермы; непроизвольная рвота в малом объеме или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.

Если мусульманин нарушил пост Он должен заплатить нуждающемуся определенную сумму деньгами или продуктами, восполняя таким образом пост. Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков. Кто обязан молиться Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья. Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом.

В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха. От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва.

Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха.

Рамадан 2024: что нельзя делать мусульманам в пост

К этому можно отнести пост в месяц Рамазан, пост назир, время которого известно, пост, который относится к мустахаб, а так же другие виды дополнительного поста. »время намаза в Москва»расписание на рамадан 2024 Москва»Рамадан 2024 периоды голодания Москва»Исламские праздники 2024 Россия»Джума-намаз Москва. В месяц Рамадан мусульманам запрещается в дневное время есть и пить, курить и дышать табачным дымом, развлекаться, вступать в интимные отношения. В период с 22 марта по 22 апреля все правоверные мусульмане вступят в священный месяц Рамадан. Ошибкой многих мусульман в наше время стало превращение месяца Рамадан из месяца поклонения и благих деяний в месяц застолий и болезней желудка.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Скажи неверным, что если они воздержатся от непристойностей, то им будут прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся в неверие, то в давние времена, за подобные деяния, были наказаны древние поколения». Мусульманин должен достигнуть зрелости и быть в здравом уме. Пост не вменяется в обязанности ребенка, сумасшедшего, человека, находящегося в беспамятстве или же в алкогольном опьянении. Названной группе людей пост не вменяется по той причине, что они не в состоянии осознать всю ответственность соблюдения поста. Наш Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не записываются деяния трех человек: ребенка, до тех пор, пока он не достигнет зрелости, сумасшедшего, до тех пор, пока к нему не вернется рассудок и спящего, до тех пор пока он не проснется». Так как, приказы Аллаха касаются разумных людей. С момента, когда ребенок достигает семилетнего возраста и если он в состоянии поститься, родители должны приобщать его к посту. Людям, лишенным разума, а также больным, страдающим потерей сознания, пост не вменяется.

Они должны восполнить пропущенные намазы лишь после того, как будут в состоянии держать оразу. Человек должен быть в здравии, а также он не должен быть в пути, то есть мусафиром путником. Пост не предписан больным и путникам. Но при желании они могут поститься. В этом случае их пост засчитывается. В случае же, если они не постились во время Рамазана, то в последующем, когда у них будет на это возможность, восполняют пропущенные дни вне Рамазана. В Коране относительно этого сказано: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, сколько пропущено дней в другое время». Женщинам во время месячных очищений, а так же женщинам, которые находятся в состоянии нифаса послеродового очищения пост не обязателен.

Беременным и женщинам с грудным ребенком, в случае если пост может вызвать какие-либо осложнения для ребенка или матери , также можно не поститься. Людям преклонного возраста, которые не в состоянии поститься, в качестве компенсации, предписана фидья выкуп. Наряду с этим они не обязаны восполнять пропущенные дни оразы. Что же касается мусафира путника , то дальность расстояния его пути должно превышать90 км. Лишь в этом случае он будет считаться мусафиром. Он так же может не поститься. Но в последующем должен восполнить пропущенные дни. Женщина не должна быть в состоянии хайда и нифаса.

Хайд — менструация, месячные очищения. Нифас — послеродовое очищение. Женщины, находящиеся во время поста в состоянии хайда и нифаса, в последующем должны восполнить пропущенные дни оразы. Человек, который находится в состоянии ритуального осквернения джунуб , к примеру после поллюции во время сна, должен поститься. Так как состояние ритуального осквернения не является причиной для не соблюдения поста. В случае, если это произошло в ночное время, то желательно, если позволяет время, совершить полное омовение гусл до сухура. Ниет намерение. Для соблюдения любого вида поста требуется намерение намерение.

Если кто-либо в полночь узнает, что со следующего дня следует поститься и делает намерение поститься на протяжении месяца или же он встает для принятия сухура, то это засчитывается как намерение держать оразу. Но желательно произнести намерение. Наряду с этим, для любого вида поста, предпочтительнее сделать намерение ночью или перед расветом. Во время Рамазана, так как пост каждого дня является отдельным поклонением, намерение поститься следует делать каждый день. Это является обязательным условием шарт. Таково мнение большинства ученых-факихов. Намерение поститься бывает двух видов. Первый вид — намерение в ночное время суток.

Такое намерение обязательно при восполнении пропущенных дней поста. Например, восполнение пропущенных дней в месяц Рамазан, восполнение нафиль дополнительных постов, которые по каким-либо причинам не были соблюдены до заката солнца, пост, соблюдаемый в качестве каффарата и назир, то есть пост, соблюдаемый по обету. Во всех перечисленных случаях человек, который намеревается поститься, должен делать намерение на пост ночью или же до расвета. Это — обязательно. Если кто-либо, во время намаза магриб вечерней молитвы , решает поститься и то, что он встает на сухур, так же засчитывается как намерение поститься. Второй вид — намерение, сделанное ночью и намерение на пост, выяснение времени которого не обязательно. К этому можно отнести пост в месяц Рамазан, пост назир, время которого известно, пост, который относится к мустахаб, а так же другие виды дополнительного поста. Для соблюдения этих видов поста можно делать намерение начиная с намаза магриб, вплоть до полудня следующего дня.

В случае, если делается намерение до намаза зухр полуденной молитвы , то обязательно, чтобы человек, делающий намерение соблюдать пост, ничего не ел после второго расвета аль-фаджр ас-садык. Аль-фаджр ас-садык — время, с момента которого начинается дневное время суток. Доказательством этому является следущий хадис: «Как-то раз Посланник Аллаха да благославит его Аллах и приветствует спросил у Айши да будет доволен ею Аллах : «Есть ли что-нибудь на обед? И тогда Пророк да благославит его Аллах и приветствует сказал: «Тогда я буду держать пост». В случае если кто-либо, сделав намерение поститься, передумает поститься до наступления второго расвета аль-фаджр ас-садык , то его отказ от поста будет правильным. То есть, он не должен будет восполнять пост. Так же, если кто-либо, соблюдая пост, сделает намерение не держать оразу, но не будет разговляться, то его пост будет правильным. При намерении не должно быть колебаний или же условий.

Например: «Если такой-то пригласит меня в гости, то я прекращу пост, если же не пригласит, то буду поститься до конца». Такое намерение не действительно. Пост человека, который, во время Рамазан, потерял сознание ночью или же днем, но пришел в себя до полудня, действителен. Намерение кого-либо соблюдать уаджиб или же нафиль оразу во время Рамазана засчитывается как намерение соблюдать пост Рамазана. При этом не имеет значения, кто делает такое намерение: муким человек, который не является путником , мусафир или же больной. Наряду с этим, если кто-либо делает намерение соблюдать какой-либо вида поста, а так же каффарат и нафиль оразу, то его намерение действительно для каффарата. Намерение же сделанное для соблюдения какого-либо вида поста, а так же для када восполнения и каффарата по обету, то оба они не действительны. Такой пост засчитывается как нафиль.

Если женщина, которая находится в хайд, в ночное время делает намерение поститься и ее выделения прекращаются до второго рассвета, то ее пост засчитывается. Желательными действиями для постящегося являются: 1. Принятие пищи во время сухура. Желательно, чтобы постящийся выпил хотя бы глоток воды. Наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».

Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Фото: Владимир Васильев Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: - Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой.

Какие молитвы читают во время уразы? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Лучше всего разговляться раньше, а делать сухур позднее. Также помните, что принимать пищу в период сухура верующим мусульманам стоит закончить до того, как человеческому взору будут видны первые признаки приближающегося рассвета. Так, в аятах, которые содержатся в Коране, говорится, что стоит есть, пить до того момента, пока белую и черную нить нельзя будет отличить.

После этого стоит поститься до ночи. Кушают ли на сухур? Обратите внимание, что принимать пищу в утренние часы очень важно. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом.

Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу. При этом нельзя запивать ее водой, иначе она начнет разбавлять желудочный сок. Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения ифтар , но и также во время утреннего приема сухур до момента произношения азана на молитву с утра. Верующие мусульмане должны спать в дневное время порядка 30-40 минут в период с 13:00 до 16:00. Когда начинается сухур важно вкушать пищу, которая содержит в себе сложные углеводы и белки.

Так, рекомендуется есть блюда из круп, цельнозернового хлеба, различные сухофрукты. Кроме того, включать в пищу овощи в форме салатов, молочную пищу, яйца, рыбную продукцию и мясные блюда. Помните, что мусульмане не должны пропускать время сухура и есть именно до момента появления первых признаков рассвета. Важно совершать сухур, ведь в подобном случае награда саваб за пост будет приличнее. Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур!

Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди. Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур. Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза. Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты.

Его советуют не откладывать и совершать сразу после вечернего намаза. В этот момент действие поста приостанавливается, и мусульмане собираются за столом с семьей, чтобы отпраздновать наступление Рамадана и вознести молитву. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту. Также следует исключить супружескую близость. При этом разрешается полоскать рот, не глотая жидкость, чистить зубы, вакцинироваться и делать инъекции, сдавать кровь, купаться и принимать душ, следя, чтобы вода не попала в рот.

Время вечерного намаза (Магриб)

Момент их расхождения и является началом лунного месяца. И это событие не изменяется нигде на земном шаре. Расхождения лишь возникают во времени восхода и захода Солнца. Так же как в этих местах для определения наступления времени намаза не смотрят на изменение длинны тени предмета, или исчезновение рассвета, а следуют за временем намазов ближайшего района с нормальным световым днем, то же самое необходимо делать и во время поста. Религиозные установления не зависят от того, истинным является рассвет или ложным, равна ли тень длине предмета или равна двум его размерам, каков цвет горизонта, красный, желтый или белый, наоборот, все это лишь признаки окончания одного промежутка времени, и наступления другого промежутка времени. В Шариате обязательность намаза важнее этих признаков. То есть это не означает, что если не будет этих признаков, обязанность выполнения намаза снимается.

Он заканчивает книгу следующими словами: «Шариат приказывает нам совершать намаз, например, при наступлении рассвета, или соблюдать пост, когда появится молодой месяц, для того, чтобы людям живущим в различных местах были понятны признаки наступления времени того или иного вида поклонения. Точно также Шариат не запрещает использование астрономических расчетов, часов и прочего, для определения этого времени. Ученые, при вынесении решений по многим вопросам фикха, таким как определение срока, для страдающего импотенцией, или определении возраста наступления менопаузы, делали расчеты, основываясь на лунный календарь. И Аллах знает лучше. Эта наука делится на две части: а Астрономия, в основе которой лежат расчеты. Астрономия, которая основана на расчетах является истиной.

Астрология же делает заключение о влиянии движения звезд и планет на те или иные события. Это похоже на то, как доктор по пульсу может определить, болен человек или нет». Но это не относится к области астрономии. Одним из аргументов тех ученых, кто не принимает астрономические расчеты, является то, что они не являются точными, а опираются на предположения и интуицию. Так как расчет состоит из предположений и интуиции». То есть обратной стороной этого выражения является следующее — если сегодняшние астрономические расчеты точны, то им можно доверять.

Месяц наступает так, так и так». Для людей не умеющих считать и писать, определение количества дней в месяце 29 или 30, было возможно только посредством визуального наблюдения за Луной. Хадисоведы мухаддисы давали этому хадису именно такое толкование. Так как в то время очень мало людей знало грамоту. Под счетом подразумевается астрология. Точно также в то время очень мало людей обладало и этим знанием.

Поэтому привязка наступления поста к визуальному наблюдению, была сделана для того, чтобы избавить людей от трудностей». В тоже время наблюдение за месяцем само по себе не является поклонением. Наоборот, это всего лишь средство, облегчающее определение наступления и окончания лунного месяца, для общества, не знающего письма и счета. По поводу того, можно ли доверять словам одного единственного человека о том, что он видел полумесяц, Шейх Бахит в своей книге пишет следующее: «Среди наших имамов нет разногласия по поводу доверия словам честного человека о том, что он видел месяц Рамадана. Наличие или отсутствие погодных препятствий для визуального наблюдения никак не влияют на это решение. Однако это в том случае, если единственность этого человека не является доказательством его лжи или ошибки, то есть в ясную погоду.

По нашему мнению, месяц Зульхиджа подобен месяцу Рамадан, несмотря на возражения аль-Кархи.

И узнаётся заход солнца по уходу лучей солнца с верхушек стен построек и гор. А также по наступлению темноты с востока". Сказал шейх аль-Байджури: " … Необходимо исчезновение лучей с верхушек гор и стен, а также наступление темноты с востока.

Так как это признак заката. Это если есть горы или стены постройки. Если же нет, то достаточно полного захода диска солнца".

Говорить только пристойное, остерегаться от словоблудия и непристойного поведения в месяц Рамазан так же является мустахабом. Наш Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Аллаху не нужно, чтобы кто-то отказывался от еды и питья, не прекращая, при этом, лгать и поступать по лжи». Ахмад В другом хадисе сказано: «Есть постящиеся, весь пост которых сводиться к ощущению жажды и голода. Есть те, кто проводит ночь в поклонении, и ночное бодорствование которых сводиться лишь к тому, что они проводят всю ночь без сна». Ибн Маджа Наряду с этим произношение во время Рамазана слов: «Я — постящийся»,- так же является сунной. Наш Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пусть тот из вас, кто поститься, не сквернословит и не повышает голос.

И если кто-нибудь станет бранить его или же попытается завязать с ним ссору, пусть скажет ему: «Поистине, я соблюдаю пост». Бухари 7. Желательно, чтобы постящийся дорожил временем в этот благословенный месяц и проводил время, совершая нафиль дополнительные виды поклонения, занимался получением знаний, чтением Корана, зикром и произношением салауата. Бухари 8. Ведь в последние десять дней Рамазана наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует проявлял особое усердие в совершении поклонений. Желательные и нежелательные действия во время поста 1. Без причины пробовать вкус чего-либо или разжевывать что-либо во время поста — макрух. Макрух — нежелательное, порицаемое действие. Согласно шариату «макрух» не является харамом.

Но желательно максимально предохраняться от его совершения. Нежелательное действие может анулировать пост. Во время поста можно пробовать вкус приготовляемой пищи. Но ни в коем случае нельзя заглатывать пробуемую пищу, а следует выплюнуть ее. Следует следить, чтобы пробуемая пища не попала во внутрь. Использование постящимся влажного мисуака — макрух. Чрезмерное использование воды при полоскании полости рта и носа — макрух. При покупке меда, масла и т. Пользование разжеванной жевачкой, даже если она потеряла свой первоначальный вкус — макрух.

Пользоваться новой жевачкой категорически нельзя. Нельзя заниматься кровопусканием, например сдачей крови, если это может ослабить постящегося. Это является макрухом. Если кровопускание не ослабляет постящегося, то это не является макрухом. Предпочтительнее делать кровопускание после заката солнца. Полоскание полости рта и носа при сильной жаре во время Рамазана, по мнению Абу Юсуфа, не является макрухом. Так как в этом случае человеку дается облегчение. Фатуа основывается на этом мнении. Слабовольному человеку желательно не целовать свою жену во время поста.

Так как это является макрухом. Если он уверен в том, что не даст волю чувствам, то это не является макрухом. В хадисе сказано, что Наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует целовал свою жену и заигрывал с ней. Ибн Маджа, Сиям, 19 9. То, что постящийся встречает расвет в состоянии ритуального оссвернения джунуб и ихтилям поллюция в дневное время не вредит посту. Нюхание цветов и благовоний, использование сурьмы, покраска усов во время поста не является макрухом. В каких случаях требуется лишь када восполнение поста? Принятие во внутрь чего-либо, с целью лечения, делает не действительным пост. В этом случае следует восполнять пост.

Принятие по ошибке пищи делает пост не действительным. То есть, если человек, зная, что он постится, принимает пищу, то его пост делается не действительным. Например, в случае, если при совершении тахарата, он нечаянно проглотит воду или же он проглотит снег, который он взял в рот. В этом случае пост восполняется. Если же он принимает пищу забыв о том, что он постится, то пост действиетелен. Если кровоточат десны и постящийся проглатывает кровную массу и при этом количество крови пропорционально количеству слюны или же количество крови преобладает, то пост делается не действительным. В случае, если количество крови меньше количества слюны, то пост действителен. Так как трудно предостерегаться от малого количества крови. Принятие пищи, а так же совокупление супругов по забывчивости не делает пост не действительным.

Не напоминание человеку, который по забывчивости принимает пищу, о посте, является макрухом. Если это является слабым или же пожилым человеком, то желательно не напоминать ему о том, что он постится. В случае непроизвольного заглатывания блевотины, которая не заполняет полость рта, пост остается действительным. Преднамеренное же заглатывание блевотины делает пост не действительным. Так же пост делает не действительным и преднамеренная рвота. Так как при этом, наряду с тем, что делается не действительным тахарат, какая-то часть блевотины заглатывается обратно. То есть, при преднамеренном заглатывании блевотины пост делается не действительным. Если блевотина состоит из мокроты, то это, согласно мнению Имама Абу Ханифы и Имама Мухаммада, ни в коей мере не вредит посту. Доказательством этому является следующий хадис: «Если постящийся не в состоянии предотвратить рвоту, то он не обязан восполнять пост.

В случае же преднамеренной рвоты, он должен восполнить пост». Абу Дауд, Саум, 33; Тирмизи, Саум, 24 Заглатывание того, что не служит пищей и не сохраняет своей формы и состава, не вредит посту. Например, дым, пыль. Капание лекарства в глаза и в уши не делает пост не действительным. Капание же в нос, напротив, делает пост не действительным. Наряду с этим в следующих случаях требуется лишь восполнение поста: 1. Не преднамеренное заглатывание воды во время тахарата и т. Угощение спящего человека водой; 3. Если человек опасается заболеть, находясь на тяжелой работе или если он прекращает пост из-за страха за свое здоровье; 4.

Если человек, по забывчивости приняв пищу, продолжает принимать пищу, думая, что его пост уже не действителен; 5.

А соседи одаривают их за это конфетами. В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней. На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики. После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии. В Марокко жители красят свои дома в яркие краски, убирают их и освещают кухонную утварь, а также приглашают своих друзей и родственников на пиршество. Некоторые местные жители также посещают могилы древних королей и почитают общественных деятелей. Что можно делать в Рамадан Мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться при условии, что вода не попадет в рот , целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь.

Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь, или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. Что нельзя делать в Рамадан Во время поста под запретом: употребление пищи и жидкостей; вдыхание благовоний и сигаретного дыма; вызов рвоты; выход крови если это не ранение, донорство или кровопускание. Если же у нарушителя нет уважительной причины, в качестве санкций предусмотрены дополнительные дни поста и помощь нуждающимся. Значение Ночи Предопределения аль-Кадр Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается ночь на 27 Рамадана в 2024 году ее будут отмечать с 5 на 6 апреля — "Лейлат аль-кадр" "ночь могущества" или "ночь предопределения". Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Какие продукты можно есть во время Рамадана В светлое время суток верующим запрещено утолять голод и жажду. Если быть точнее, есть и пить нельзя от сухура до ифтара, заменяющих обычное трехразовое питание.

Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет. Во время утреннего приема пищи рекомендуется употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. По словам диетологов, на завтрак желательно употреблять белковую пищу, соевые продукты, бобовые, орехи, яйца.

Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост

«В месяц Рамадан был ниспослан Кур`ан – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Рамазан – это особый, священный месяц для мусулман, наступления которого ждут му-сулмане всего мира, и с которым нехотя расстаются, месяц, в котором начали ниспосылаться бесценные аяты Священного Корана.В этом году месяц Рамазан начинается с 18 н – месяц. Совершение намазов и соблюдение поста на Рамадан являются самыми важными делами священного месяца. Вопрос: Во многих странах мира наступление и завершение месяца Рамадан вычисляют задолго до того, как можно реально увидеть Луну. В этой статье разберём, что можно делать во время месяца рамадан, а что нельзя. رمضان‎ - девятый месяц мусульманского лунного календаря.

Рамадан в Иране. Все, что вы хотели знать.

Месяц Рамадан является отличным шансом совершить покаяние за то, что до сих пор не совершали намаз, и приступить к его выполнению. «В месяц Рамадан был ниспослан Кур`ан – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Священный месяц Рамадан в 2024 году начинается с заходом солнца 10 марта и заканчивается 8 апреля. священный месяц для мусульман, время осмысления и духовного очищения. Новости. Персоналии. Проповеди. Завтра, в субботу, 30 марта, с наступлением вечерней молитвы (магриб), начинаются последние десять дней месяца Рамадан, которые начинаются с 21-ой ночи независимо от того будет месяц длинным (30 дней) или коротким (29 дней).

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня. Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров. Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан? Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста? Из напитков лучше зеленый чай, чем черный чай и кофе; намного полезнее напитки из кисломолочных продуктов, приправленные солью, зеленью и травами.

После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста? В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар? Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности? В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т.

Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами.

Сухур — это трапеза перед началом поста, до наступления времени утреннего намаза. Время сухура начинается после прохождения половины ночи, прекратить его приём желательно за 10—15 минут до начала рассвета утреннего азана. Ифтар разговение — вечерний приём пищи после окончания поста. Его время наступает сразу после полного захода солнца, наступления времени вечернего магриб намаза. Приём пищи перед началом поста сухур является сунной желательным , как и своевременное разговение. Если не хочется прерывать пост из-за регул, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы поститься весь месяц Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но является нежелательным. Приём таких лекарств может иметь побочные эффекты, например, смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или хаджа и умры в будущем. Тем более что эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что во время регул нельзя ни молиться, ни поститься. Думают, что, ничего не делая в это время, они не заработают награды. Это не так. Само воздержание от поста и намаза — это подчинение велению Всевышнего, соблюдение Его запрета. И уже за это полагается награда.

Большинство из этих людей должны возместить все пропущенные дни поста. Пропущенный не по праву пост — очень серьезный грех. Если мусульманин пропустил дни поста во время Рамадана по уважительный причине и уважительность была подтверждена имамом или исламским ученым , он должен поститься в другое время. Это относится в первую очередь к больным людям или к беременным женщинам. Это касается и тех, кто пропустил несколько дней, и тех, кто не постился много лет, а может, и всю жизнь. Как работают рестораны? В странах, где живут только мусульмане, кафе и рестораны днем закрыты. Они открываются вечером и работают до глубокой ночи. Однако этот обычай не распространяется на туристические районы. В России на ночной режим работы переходят только халяльные заведения, у которых целевой потребитель — мусульманин. Так что туристам, приехавшим в Чечню, Ингушетию или Дагестан во время уразы, голодать не придется. Гостеприимство или богобоязненность? Бывает, во время Рамадана к постящемуся мусульманину внезапно нагрянут в гости друзья или родственники, не соблюдающие пост. Как должен поступить хозяин? Если гости — мусульмане, и у них есть уважительная причина не поститься, или если это иноверцы — накормить и проявить наилучшее гостеприимство. Однако сам хозяин, разумеется, в этом случае пищу не употребляет. Если же гости мусульмане, которые должны поститься, но грешат, — кормить их нельзя. Чем все кончается? В исламе всего два праздника в году, и один из них — как раз по завершении Рамадана второй — Курбан-Байрам , знаменующий завершение хаджа. Если вам стало жалко мусульман за такое малое количество праздников, мы вас утешим: у последователей ислама праздничным днем считается еще и каждая пятница. Общими и обязательными являются праздничный намаз в мечети, читаемый утром, и милостыня «закат-уль-фитр», которую обычно раздают перед намазом. Ее размер — 2,5 кг пшеницы или равноценный продукт за одного человека.

И закончил пост тем, что Ты даровал мне. Я уверовал в Тебя и на Тебя я полагаюсь. И я сделал намерение поститься и завтра. Прости мне мои грехи, те, которые я совершил раньше, и те, которые совершу в будущем. Аллаху акбар! Перевод: Я вознамерился, ради Всевышнего Аллаха, соблюдать пост месяца Рамазан, от расвета до заката. Аллах — велик. Разговляться вместе с постящимися, помогать нуждающимся и нищим. Это так же является мустахабом. Наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует сказал: «Накормивший постящегося получит такую же награду, как и постящийся и при этом награда постящегося не уменьшится ни на йоту». Тирмизи; Ибн Маджа 5. Очищение до наступления рассвета от нечистот. В данном случае, речь идет о ритуальном осквернении джунуб , хайд и нифас. Ведь желательно начинать поститься в чистом состоянии. Следует заметить, что постящемуся, при необходимости, разрешено принимать полное омовение. В этом случае следует быть внимательным, чтобы случайно не выпить воду. Если в ночное время у женщины заканчивается менструация или же послеродовые выделения нифас и она делает намерение поститься, то ее намерение действительно. Так же действительно намерение и человека, который находится в состоянии ритуального осквернения джунуб. Говорить только пристойное, остерегаться от словоблудия и непристойного поведения в месяц Рамазан так же является мустахабом. Наш Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Аллаху не нужно, чтобы кто-то отказывался от еды и питья, не прекращая, при этом, лгать и поступать по лжи». Ахмад В другом хадисе сказано: «Есть постящиеся, весь пост которых сводиться к ощущению жажды и голода. Есть те, кто проводит ночь в поклонении, и ночное бодорствование которых сводиться лишь к тому, что они проводят всю ночь без сна». Ибн Маджа Наряду с этим произношение во время Рамазана слов: «Я — постящийся»,- так же является сунной. Наш Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пусть тот из вас, кто поститься, не сквернословит и не повышает голос. И если кто-нибудь станет бранить его или же попытается завязать с ним ссору, пусть скажет ему: «Поистине, я соблюдаю пост». Бухари 7. Желательно, чтобы постящийся дорожил временем в этот благословенный месяц и проводил время, совершая нафиль дополнительные виды поклонения, занимался получением знаний, чтением Корана, зикром и произношением салауата. Бухари 8. Ведь в последние десять дней Рамазана наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует проявлял особое усердие в совершении поклонений. Желательные и нежелательные действия во время поста 1. Без причины пробовать вкус чего-либо или разжевывать что-либо во время поста — макрух. Макрух — нежелательное, порицаемое действие. Согласно шариату «макрух» не является харамом. Но желательно максимально предохраняться от его совершения. Нежелательное действие может анулировать пост. Во время поста можно пробовать вкус приготовляемой пищи. Но ни в коем случае нельзя заглатывать пробуемую пищу, а следует выплюнуть ее. Следует следить, чтобы пробуемая пища не попала во внутрь. Использование постящимся влажного мисуака — макрух. Чрезмерное использование воды при полоскании полости рта и носа — макрух. При покупке меда, масла и т. Пользование разжеванной жевачкой, даже если она потеряла свой первоначальный вкус — макрух. Пользоваться новой жевачкой категорически нельзя. Нельзя заниматься кровопусканием, например сдачей крови, если это может ослабить постящегося. Это является макрухом. Если кровопускание не ослабляет постящегося, то это не является макрухом. Предпочтительнее делать кровопускание после заката солнца. Полоскание полости рта и носа при сильной жаре во время Рамазана, по мнению Абу Юсуфа, не является макрухом. Так как в этом случае человеку дается облегчение. Фатуа основывается на этом мнении. Слабовольному человеку желательно не целовать свою жену во время поста. Так как это является макрухом. Если он уверен в том, что не даст волю чувствам, то это не является макрухом. В хадисе сказано, что Наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует целовал свою жену и заигрывал с ней. Ибн Маджа, Сиям, 19 9. То, что постящийся встречает расвет в состоянии ритуального оссвернения джунуб и ихтилям поллюция в дневное время не вредит посту. Нюхание цветов и благовоний, использование сурьмы, покраска усов во время поста не является макрухом. В каких случаях требуется лишь када восполнение поста? Принятие во внутрь чего-либо, с целью лечения, делает не действительным пост. В этом случае следует восполнять пост. Принятие по ошибке пищи делает пост не действительным. То есть, если человек, зная, что он постится, принимает пищу, то его пост делается не действительным. Например, в случае, если при совершении тахарата, он нечаянно проглотит воду или же он проглотит снег, который он взял в рот. В этом случае пост восполняется. Если же он принимает пищу забыв о том, что он постится, то пост действиетелен. Если кровоточат десны и постящийся проглатывает кровную массу и при этом количество крови пропорционально количеству слюны или же количество крови преобладает, то пост делается не действительным. В случае, если количество крови меньше количества слюны, то пост действителен. Так как трудно предостерегаться от малого количества крови. Принятие пищи, а так же совокупление супругов по забывчивости не делает пост не действительным. Не напоминание человеку, который по забывчивости принимает пищу, о посте, является макрухом.

Рамадан в вопросах и ответах

Только после завершения молитвы вы можете перейти к более основному приему еды. Начинается ифтар преимущественно с воды, а также с сушеных или свежих фиников, количеством которых должно не превосходить четного числа. Кроме фиников, вы можете начать ифтар с употребления чего-то сладкого. Можно начинать ифтар с приема фиников, а когда их нет, то можно заменить это другой легкой и полезной едой или водой. Если обратиться к словам медицинских работников, то ифтар обязательно важно сбалансировать по количество белков, жиров и углеводов. Так, вы должны включить в пищу фрукты и овощи, мясо и рыбу, хлеб и молочную пищу. Очень важно пить натуральные соки, свежеприготовленные компоты, чаи зеленый, травяной , а также обычную воду. Когда вы совершаете ифтар, то стоит отказаться от приема жирной и жареной еды. Когда мусульманин разговляется, то ему необходимо обращаться к Аллаху, молясь и прося о Садах Рая рядом с пророкам, мир им всем. Но это нужно заслужить!

Нужно двигаться в прямом направлении! Посвятить свою жизнь ради Аллаха, поистине Всевышний купил у верующих их имущество и души! Посмотри, так ли это у тебя или ты боишься умереть на прямом пути прямо сейчас? Делайте дуа и добрые дела. Пусть Всевышний примет ваш пост! Напишите в комментариях аяты, которые вы любите или о чем вы мечтаете? Верите ли вы Аллаху? Любите ли вы Всевышнего?

Можно и даже желательно. Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т. Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками.

Поистине, Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы им предостерегаем людей. В эту ночь решаются все мудрые дела». То есть выявляется то, что хранится в основной книге Уммуль-китаб , как это подтверждает Ибн Аббас да будет доволен им Аллах. Комментируя данный аят, он говорит: «В эту ночь из основной книги выписывают всё, что произойдёт в течение года: удел творений, смерть, рождение, дождь и даже то, кто совершит хадж». Что касается других достоинств этой ночи, то их несколько: 1. Смысл этого аята, как утверждают праведные предшественники, в том, что праведные деяния и поклонение в эту ночь лучше, чем поклонение в течение тысячи месяцев, в которых не содержится эта ночь. В эту ночь Его община получает столько блага, набожности, стойкости и света веры, сколько не получали прежние общины в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи. И всё потому, что она лучше этих месяцев. Другой подобный хадис передан имамом Ахмадом от Абдуллаха ибн Амра да будет доволен им Аллах. Учёные разошлись во мнениях в отношении того, кто такой Дух, упомянутый в этом аяте.

Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: "А мы видели луну в субботнюю ночь, и мы не перестанем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах ответил: "Нет, так велел поступать Посланник Аллаха мир ему и благословение "». Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий где другой часовой пояс населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля , то он обязан отпустить пост. И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным или 29 постов потому как Рамадан мог быть 30-дневным. Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр праздник разговенья , потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29. Тот же, кто в праздничный день Ид аль-Фитр отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы. Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли. Условия обязательности поста Чтобы соблюдение поста было обязательным, необходимо наличие трёх условий: - Ислам. Немусульманин не обязан поститься, т. Однако немусульмане будут отчитаны в Судный день не только за неверие, но и за несоблюдение предписаний, в том числе и поста. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок. Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом. Причин, препятствующих соблюдению поста, две - Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин. Если потерявший сознание или сумасшедший придёт в себя даже на миг в течение светового промежутка дня, он обязан с этого момента поститься до конца дня. Причин, разрешающих не соблюдать пост, три - Болезнь, при которой соблюдение поста наносит вред организму или доставляет сильную боль и недомогание. А если болезнь или боль будут настолько тяжкими, что будет вероятность угрозы жизни, — такому человеку вменяется в обязанность отпустить пост! Дальним путешествием считается, когда расстояние пути не менее 83 километров. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост , необходимо, чтобы путешествие было дозволенным и продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано смысл : «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка» сура «Аль-Бакара», аят 184. В эту же категорию входят беременные и кормящие матери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий