Новости банки будут возвращать деньги украденные мошенниками

Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства.

Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме

Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социнженерии или снял деньги в банкомате и зачислил их на счет мошенника. Впрочем, для получения компенсации есть ряд исключений. Например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке хотя мошенники используют и такие сценарии обмана, заставляя перечислить средства из более защищенной организации в менее защищенную. Также если клиента предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор, деньги не вернут. Они придумали сложную схему c участием Telegram-бота Как обещают в «Тинькофф», средства возместят в течение одного рабочего дня. Однако в отдельных случаях может потребоваться заявление в правоохранительные органы, чтобы исключить умышленное злоупотребление сервисом. В июле 2023 года в РФ был принят закон, который обязывает кредитную организацию возвращать деньги, если она допустила перечисление на счет злоумышленника он должен находиться в специальной базе ЦБ о случаях и попытках перевода средств без согласия клиентов. Эта система пополняется информацией о мошеннических и подозрительных операциях от участников рынка. Изменения вступят в силу через год после опубликования документа — 24 июля 2024 года.

Теперь проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России, будет и банк получателя денежных средств. По словам Алексея Волоцкова, такой механизм позволит обеспечить всестороннюю защиту граждан от действий мошенников. Кроме того, банкам предоставляется право не принимать к исполнению явно мошеннические операции в течении двух дней, вне зависимости от согласия клиента. Принятые меры заработают только в следующем году, чтобы у банков и кредитных организаций было время наладить работу по возврату средств.

Исключение составят случаи, когда оператор докажет, что клиент сам нарушил порядок использования электронных платежей. Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ. Читайте также: оформили кредит и украли деньги — как не попасть в ловушку интернет-мошенников?

Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры. Но по новому закону им придется финансово отвечать за качество работы по этому направлению перед клиентами», — пояснил зампред Банка России Герман Зубарев. Также будет действовать двухдневный период охлаждения.

«Зеркальный» сайт на первой строке

  • Может быть интересно
  • Что еще почитать
  • Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
  • Комментарии
  • «Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги
  • ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать

Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников

Для того, чтобы вернуть похищенные средства, банк доложен убедиться, а действительно ли все ушло на счета мошенников. Еще организация должна быть уверена, что перевод осуществлял не сам клиент. Согласно законопроекту, устанавливать эти факты будет Банк России, так как у его сотрудников есть счета получателей, которые находятся в черном списке. Таким образом, деньги будут возвращаться при условии, если они действительно ушли на «черный счет».

Что будет, если перевести деньги мошенникам Фото: 1MI Такой алгоритм действий поможет защитить граждан от мошенников, которые придумывают всё новые меры схемы обмана. Например, часто злоумышленники оказывают психологическое влияние на жертву, настаивая на немедленных действиях — переводе денег на свой счет. При вступлении в силу новых правил шанс моментального списания денег со счета клиента на счет мошенников становится минимальным. Когда придет компенсация за украденные с банковской карты деньги Потерпевший сможет вернуть средства, украденные мошенниками, если финансовая организация нарушит какое-либо из требований закона. Например, если банк осуществит перевод на счет, имеющийся в общей базе мошенников. При этом возвращается полная сумма похищенных мошенниками средств — в течение 30 дней при переводах по России и в течение 60 дней, если деньги были переведены на зарубежные счета. Срок возврата считается с момента подачи заявления клиентом о похищенных средствах.

Деньги не вернут, если банк действовал в рамках закона.

Анна Шамова, корреспондент: «Звонки от мошенников стали привычным делом, однако печальных случаев не становится меньше. Особо доверчивые граждане по-прежнему переводят свои деньги. Как же быть и к кому обращаться в подобном случае? Стандартная схема, казалось бы здесь всё сразу понятно, однако статистика за последние года говорит об обратном. Всё больше и больше граждан становятся жертвами мошенников. В целом совершаемых информационных преступлений в крае, их доля только растёт». Едва ли не каждый забайкалец может рассказать свою историю, когда приходилось общаться с мошенниками. Елена Агафонова, жительница Читы: «Звонят представляются сотрудниками полиции и прочих разных органов, говорят о том, что ваши средства попали в какую-то блокировку и необходимо срочно сообщить номер карты, СVC-код трехзначный, то есть вот таких вариантов очень много».

Вернуть деньги, переведенные под влиянием мошенников, можно только по результатам судебного дела. Благодаря новому комплексному подходу удастся повысить финансовую ответственность кредитных организаций и усилить защиту пользователей от кибермошенников. Динамика возврата украденных денег будет напрямую зависеть от качества работы банковских антифрод-систем. По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах. И нелегальные операции можно будет проверять.

Нижегородцам вернут украденные деньги. Кто в списках?

В документе определены правовой статус и правила использования цифровой валюты. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера.

Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах. Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить. Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка.

Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам. Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику.

Поскольку у банков появилась такая нелегкая ответственность по возмещению всех средств, которые они не смогли уберечь от мошенников, то есть риск, что банки просто начнут массово блокировать абсолютно все подозрительные операции. Однако зампред Банка России уверяет, что такое не произойдет: «Законом четко предусмотрены случаи, при которых банк должен приостановить перевод». Например, клиент совершает нетипичные транзакции — крупные переводы в ночное время, причем с нового устройства. Банк вправе спросить у клиента, действительно ли он сам совершает перевод и не находится ли под влиянием злоумышленников. Если, несмотря на предупреждение, человек настаивает на переводе, то банк обязан исполнить транзакцию». Если после двух дней человек не отменил перевод на этот же мошеннический счет, то банк обязан исполнить операцию. И в этом случае он освобождается от финансовой ответственности».

Смогут ли справиться банки Эксперты уверены, что такая инициатива может очень сильно ударить по банкам. Например, управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в комментарии «Известиям» отметила, что в первую очередь это потребует увеличения затрат для технологической инфраструктуры и, соответственно, увеличение сложности самой инфраструктуры. Это может включать в себя внедрение новых систем мониторинга, расширение баз данных, обновление программного обеспечения и так далее, — рассказала Косарева. Также Екатерина Косарева уверена, что эта инициатива повлечет за собой рост риска негативного имиджа и репутационных потерь — это может стать следствием недостаточно эффективной работы механизма компенсаций или продолжающегося уровня мошенничества. В дальнейшем эти проблемы могут привести к снижению доверия со стороны клиентов и их оттоку, а также к уменьшению прибыльности. Кроме того, введение новых механизмов и изменений в процедурах может повысить и операционные риски. При этом в законопроекте есть и положительные стороны — например, обязательство возмещать суммы переводов на счета мошенников стимулирует банки повышать уровень безопасности и предотвращать подобные операции, кроме того, вырастет и осведомленность клиентов. Они могут обращать больше внимания на подозрительные ситуации, следить за безопасностью своих аккаунтов и использовать дополнительные меры аутентификации. А обязательное приостановление переводов на два дня и возможность отмены перевода предоставят клиентам больше времени для осмотра и подтверждения операций. Это может дать клиентам большую уверенность и контроль, — подытожила Екатерина Косарева. Генеральный директор «Альфа-Форекс» Гузель Проценко считает, что инициатива в целом заслуживает одобрения, но в ее реализации есть свои подводные камни: — Кредитные организации должны будут компенсировать чужую неосторожность и чужую финансовую безграмотность. Эти расходы банковский сектор вполне может переложить на плечи других клиентов в виде, например, роста или ввода комиссий. Кроме того, речь идет только об определенных счетах, попавших в базу. Никакой компенсации ждать тем, кто перечислил средства на счет вне списка, не приходится. При этом, по словам Проценко, регулятор не успевает реагировать на действия мошенников, поскольку у них постоянно появляются новые способы забрать деньги у людей. А прогресс не стоит на месте, и злоумышленники явно улучшили свои навыки.

В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками

При этом банк обязан сообщить владельцу счета, что перевод приостановлен, объяснить причины и рассказать, как при необходимости возобновить транзакцию. А когда можно рассчитывать на компенсацию? Банк должен в полной мере возместить ущерб, если он не учел требования закона. Например, сделал перевод на счет из базы данных мошенников. В этом случае пострадавший клиент может подать в банк заявление, на основе которого ему должны вернуть всю похищенную сумму. Срок возврата — 30 дней при переводах по России и 60 дней, если деньги выведены за границу. Получить компенсацию не получится, если банк должным образом предупредил владельца счета и приостановил транзакцию, но клиент все равно подтвердил перевод и отправил деньги мошенникам. В этом случае ответственность с банка снимается. Что еще, кроме закона, может помочь Новый закон заметно усложняет жизнь мошенникам, но не гарантирует полной защиты средств. Например, воры могут перевести деньги на счета, которых пока нет в базе Центробанка или физически похитить банковскую карту и воспользоваться ей для оплаты покупок.

Кроме перевода непосредственного платежа происходит блокировка банковской карты и приложения отправителя. Специалисты финансовой организации при этом направляют сообщение о блокировке, а также связываются с собственником счета по телефону. Это необходимо, чтобы обезопасить человека и его средства от посягательств мошенников. Чтобы разблокировать доступ к деньгам, гражданину достаточно лично обратиться в отделение банка.

Но станет ли от этого больше возвратов средств на счета пострадавших? Но банкам будет непросто уйти от обязательств, предусмотренных данным законом, поскольку предполагается, что информацию о потенциальных мошеннических счетах и операциях банки будут получать и передавать в ЦБ РФ. Другими словами, за исполнением этого закона будет следить надзорный орган, прямо вовлеченный в процесс. По мнению старшего юриста фирмы «СВА-Групп» Андрея Боброва, опасение вызывает то, что в конечном счете сами банки и другие операторы денежных переводов будут определять в своих внутренних документах окончательные процедуры выявления операций с признаками отсутствия согласия клиента-плательщика, а также стандарты таких процедур.

Это увеличит риски ошибок и злоупотребления полномочиями, может негативно сказаться на обычной хозяйственной деятельности граждан и организаций. По словам главы InDeFi Smart Bank Сергея Менделеева, большинство банков давно уже внедрили перечисленные в законопроекте механизмы, препятствующие необдуманным переводам средств со счетов жертв, главным из которых является живой разговор с оператором «службы безопасности». О какой-либо конкретике можно будет говорить только после появления на свет предусмотренного законом перечня признаков недобровольного перечисления денежных средств, который должен опубликовать ЦБ на своем сайте.

С 25 июля в России начнет работать один механизм, предусматривающий возмещение украденных мошенниками денег. Это произойдет в том случае, если антифрод-системы банка некачественно сработали и допустили перевод мошенникам.

Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры.

Читинка попала под суд за избиение подруги

  • Курсы валюты:
  • Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги
  • Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
  • Новый закон обяжет банки возвращать жертвам мошенников похищенные с их счетов деньги / Хабр

Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников

Госдума приняла закон, обязывающий банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги. Банки будут возвращать россиянам похищенные мошенниками деньги по новой схеме. Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. В частности, нововведения коснутся критериев, согласно которым операцию по переводу денежных средств со счета клиента банка можно считать подозрительной и в каких случаях банки будут нести ответственность. Мошенник.

Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги

Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. В апреле 2022 г. регулятор планировал обязать банки возвращать украденные мошенниками средства в течение 30 дней. В апреле 2023 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею ЦБ возвращать украденные деньги клиентам банков.

Ссылки по теме:

  • Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России — Новости Хабаровска
  • Рекомендации
  • Путин обязал банки возвращать их клиентам украденные со счетов деньги
  • Сам виноват
  • Поправки в федеральный закон

В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги

С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента. Деньги будут возвращены, если злоумышленник действовал по классическим сценариям — представился сотрудником банка, правоохранительных органов, служб безопасности банков и т.д., а хищение произошло вследствие разговора по номеру «Тинькофф Мобайла». Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. По закону банки не обязаны возвращать деньги гражданам, которые подвергшись психологической обработке мошенников, собственноручно переводят на их счёта свои средства. Но тем не менее небольшую преграду новый закон устанавливает и здесь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий