Новости балабанов режиссер фильмы

В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви. В цикл бесплатных показов на Ленфильме вошли фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании «СТВ»: «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «Сестры» Сергея Бодрова, «Мама не горюй!». В 1987 году дебютной киноработой Балабанова в качестве режиссера стала лента «Раньше было другое время».

Режиссёр Андрей Богатырёв: о «Красном призраке», Балабанове и нелюбви к русскому кино

Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии. Девять лет назад скончался легендарный режиссер Алексей Балабанов. 55-летнего уроженца Екатеринбурга называют автором главных фильмов о 90-х. "Балабанов – гениальный русский режиссёр" – так называется двухчасовой выпуск передачи "ВДудь", появившейся на YouTube в 2018 году. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. В цикл бесплатных показов на Ленфильме вошли фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании «СТВ»: «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «Сестры» Сергея Бодрова, «Мама не горюй!». Режиссером документальной ленты стала Любовь Аркус, которая начала работать над картиной еще при жизни Алексея Балабанова.

Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах

В 1992 году выступил соучредителем кинокомпании «СТВ», при участии которой снял большинство своих фильмов. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично». Документальное кино «Алексей Балабанов. Послесловие…» начало свой путь с выставки-путешествия «Балабанов» в Санкт-Петербурге, для которой медиагруппа «Красный квадрат» предоставила отрывки фильма. Выставка отправляет зрителей по киновселенной выдающегося режиссера. Неизвестные исторические снимки и трогательные личные наблюдения, переданные в текстах и аудиозаписях, здесь соседствуют с фрагментами фильмов и масштабными инсталляциями. Балабанов чувствовал свою страну, как никто другой, но ни в начале, ни в конце своего жизненного пути, он не мог, да и не пытался, понять секрет успеха своих фильмов.

Это кино для тех, кто любит его творчество, и тех, кто все эти годы пытается понять главного русского режиссера 2000-х. В ноябре 2011 года, за полтора года до смерти Алексея Балабанова, съемочная группа встретилась с режиссером, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым гордится. Алексей Балабанов: «Люди по-разному делают кино. Есть люди, которые делают кино просто так, из воздуха.

Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко. Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику. В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен.

Читайте также

  • Знак зодиака
  • Балабанов, Алексей Октябринович — Википедия
  • Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
  • Сообщить об опечатке
  • Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США

«Этот «Оскар» — одни убытки!»

  • Знак зодиака
  • Сообщить об опечатке
  • Незавершённые проекты Алексея Балабанова: dubikvit — LiveJournal
  • Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?

Переплюнуть отважного мстителя-путешественника по узнаваемости и популярности до сих пор никому не удалось. Умение мастера передать боль и рефлексию простого человека через другие фильмы, включая «Морфий» и «Кочегар», а также показать внутренний мир нелюдей через «Про уродов и людей» и «Груз 200» тоже можно считать непревзойденным. В этот раз мы увидим самого Балабанова в работе — фанатично трудящегося, пребывающего в постоянном творческом поиске, командующего и размышляющего. Вы наверняка либо слышали про ее документальные фильмы, либо знакомились с ее киноведческими материалами, либо помните ее эпизодические роли, которые даже при кратких появлениях оставляли неизгладимое впечатление. Достаточно вспомнить ее двухминутную роль в «Кококо» или работу в позднесоветском фильме-анекдоте «Фонтан», не забывая про недавнюю фантастическую драму «Петровы в гриппе». И все же ее самая известная работа, которую сложно ограничить только режиссерством, — документальная лента о парне-аутисте «Антон тут рядом».

Популярность и признание фильма оказались настолько мощными, что вскоре появился одноименный центр обучения и реабилитации для людей, живущих с аутизмом. Режиссер Алексей Балабанов на премьере своего фильма «Кочегар». Мало кто мог бы заняться этой лентой, кроме нее: как известно, неповторимый екатеринбургско-петербургский творец был максимально непубличным человеком с атрофированной тягой к славе и деньгам. В большинстве случаев актеры шли к нему в фильмы исключительно за признанием и возможностью поработать с самим Балабановым, но точно не за обогащением.

Балабанов, Панин и Дюжев на съёмках фильма «Жмурки».

Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя. По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней.

Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина. Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго.

Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод. Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак. У пары родился сын Пётр. Надежда была рядом с Алексеем до его последнего вздоха.

Внезапная смерть Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. Фото: kp. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

В тот момент, после выхода фильмов франшизы «Крепкий орешек», американский актер, по словам основателя СТВ, «был в зените славы, "народным артистом Российской Федерации"». Я говорю: «Леш... В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он?

Еще один проект режиссер культовой дилогии «Брат» планировал снять с Сергеем Бодровым: «Они периодически вдохновенно придумывали историю про инопланетян, залетевших на Землю. Но не допридумали.

Максим Виторган: «Я видел последний фильм Балабанова и отказывался его как-то оценивать и разбирать, потому что это было прощание». Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика». Уже во время съемок «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».

«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»

С ними в автомобиль села и Туйара Свинобоева. Однако добраться до города спокойно не вышло. На встречную полосу неожиданно выскочила «девятка», и находившийся за рулём Астахов не смог уйти от столкновения. Машину выбросил с дороги, а Туйара Свинобоева вылетела через разбитое лобовое стекло. Серьёзно пострадала Надежда Васильева, получил травмы и пятилетний сын Балабанова, и сам Астахов. Но хуже всех пришлось Туйаре. У девушки открылось сильнейшее внутреннее кровотечение. В Кандалакше ей сделали операцию, которая длилась пять часов.

Однако спасти девушку не удалось. К моменту трагедии Алексей Балабанов успел отснять уже треть материала. Но продолжать съёмки фильма режиссёр отказался. Ни огромная предварительная работа, ни потраченные силы значения для него уже не имели. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Сам режиссёр «фильмом» получившуюся картину не называл: для него это был «продукт». Тем не менее, получившийся материал создаёт впечатление вполне цельное — и очень сильное.

Сцены, которые не были отсняты, Балабанов заменил закадровым повествованием, которое ведёт он сам. Премьера состоялась на фестивале «Белые Столбы». Перед тем, как приступить к съёмке, Балабанов прочитал роман — и почти полностью переработал сценарий. Значительно меньше в нём стало этнографических мотивов, намного больше — человеческой трагедии, натянутых чувств и боли. Но работа над «Рекой» не прошла впустую. Близкое знакомство с культурой якутов помогло Балабанову снять другую картину — «Кочегар». Главным героем стал отслуживший в Афганистане как и сам Балабанов майор в отставке, а ныне кочегар Якут.

В свободное время герой набирает на печатной машинке оп памяти рассказ «Хайлах» того самого Вацлава Серошевского… «Американец»: искусство против алкоголя Через три года после трагедии в Кандалакше, сразу по завершении съёмок фильма «Война» Балабанов приступил к новой картине — «Американец». Но и эта работа так и не была завершена. Как и в прошлый раз, причиной отказа от съёмок стало отсутствие актёра. Правда, в этот раз история оказалась далеко не такой трагической. Главным героем в новом фильме Балабанова должен был стать — вполне логично — американец. Бумаги подписаны, и вдруг выясняется аккурат на следующий день после заключения договора , что сибирское предприятие — банкрот. Да, в этой картине за поиск правды брался американец — должен был получиться эдакий «Брат 2 наоборот».

А помогали американцу, по сценарию, русская учительница Катя, её брат Лёша — зэк, сбежавший из иркутской колонии, киллер из Китая, «браток» из Азербайджана и ещё целый ряд колоритных персонажей. Кроме того, и в этом фильме Балабанова не отпускал столь впечатливший его сибирский колорит. В картине должны были фигурировать тофалары — представители малочисленного сибирского народа. Роль одного из них, к слову, была отдана актёру Михаилу Скрябину, который ранее снимался в «Реке».

Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать. В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино. Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера.

Там он впервые увидел скинхедов и подружился с рок-исполнителем Гари Глиттером , в чьей квартире пожил несколько дней [13]. Этот опыт нашёл отражение в картине « Груз 200 ». Воевал в Афганистане. Незадолго до окончания службы в 1983 году был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была десантная тельняшка.

Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15]. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь.

Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16]. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург.

В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18].

Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика».

Уже во время съемок «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру.

И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое». По странному совпадению сегодня же в газете « Вечерняя Москва » вышло интервью с Балабановым, в котором он говорил, что хочет попасть в рай.

«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "В Петербурге прошла премьера байопика о легендарном режиссере Алексее Балабанове" в ленте новостей на сайте Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс". В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. Балабанов ждал в Норильске Сергея Шнурова, ведь первая большая актерская сцена фильма должна была быть между рокером и американцем – в местном баре, где «Ленинград» давал концерт.

На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове

Последний фильм Балабанова — и его первая заметная роль в собственном кино. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова.

«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов

Сам Алексей Балабанов не был публичным человеком, не любил внимания к своей личности, но согласился принять участие в съемках документалки. Несмотря на то, что последние годы своей жизни Алексей Балабанов провел в Санкт-Петербурге, и похоронен на петербургском Смоленском кладбище, для многих жителей Екатеринбурга он остается уральским режиссером. Алексей Балабанов родился в Свердловске в 1959 году, а в стенах Свердловской киностудии он делал свои первые шаги в качестве режиссера, работая ассистентом. На Урале был снят и первый фильм режиссера, одну из ролей в котором исполнил лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов.

Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять».

Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово.

Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег.

Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал?

И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги?

У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает. А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию.

Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало.

Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?!

Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов».

Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов.

Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально.

Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30.

У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли.

К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то.

Редакция «Бел. Ру» пообщалась с режиссёром картины Андреем Богатырёвым о фильме, дальнейших планах, российском кинематографе, блокировке иностранных фильмов и проблеме современных зрителей. Какими моментами в «Красном призраке» вы гордитесь? Мы смогли пересказать в фильме истории ветеранов. Например, историю с отравленной едой и маленьким отрядом. Мы гордимся, что нам удалось сделать кино, которое понравилось большинству. Также мы смогли подобраться к теме «неизвестного солдата».

Красный призрак — это неизвестный солдат. Что было сложным в процессе создания фильма? Честно признаться, тяжёлых моментов не было. Снимать тяжёлое кино легко, а лёгкое — тяжело. Не было таких ситуаций, которые бы мы, взрослые люди, не могли бы пережить. Например, тот же холод. Вот ветераны, да, они переживали действительно страшные времена, а мы — кинематографисты. Мне кажется, одно удовольствие снимать кино, в которое ты веришь, ты его любишь. Я считаю, что на съёмке была прекрасная ситуация творческого взаимодействия. Сложности были потом.

Когда мы снимали картину, всё было хорошо, а когда мы её смонтировали, то возникли трудности. Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал. Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице. Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители. Кому-то она просто не нравилась. После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить. Справедливость восторжествовала.

В вашем фильме снимался Юрий Борисов. Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров. Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр. На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас. Работать с ним хорошо. Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины. Если говорить в целом о российском кинематографе, как вы считаете, в России умеют снимать кино?

Да, в России умеют снимать кино. Но дело в том, что большие фильмы и проекты иногда дискредитируют российское кино, как и большие продюсеры, которые кладут на него тень, к сожалению. А вообще в России много хорошего кино. Зрители говорят, что нет российского кино, а я считаю, что нет российского зрителя, который бы изучил рынок кино.

Я тоже хочу Алексей Балабанов — важнейший режиссер в истории российского кино, ужасно недооцененный и так до конца и не изученный. Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы.

Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18]. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны.

Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ». Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал. По многочисленным воспоминаниям, это событие навсегда сломило режиссёра, он открыто заявлял что его жизнь завершилась в тот день [20] [21].

В 2005—2006 годах Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма по чужим сценариям: криминальную комедию « Жмурки » и мелодраму « Мне не больно ». Сергей Сельянов в документальном фильме Юрия Дудя «Балабанов — гениальный русский режиссёр» рассказал, что именно он пришёл с чужими сценариями к Балабанову, чтобы отвлечь его от горя связанного с Колкой. До этого Балабанов снимал фильмы по своим сценариям [22].

В фильме « Груз 200 » автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине [23]. Во многих городах России лента была снята с проката [14]. Позднее был снят фильм « Кочегар » — о якуте, ветеране Афганистана.

В фильме рассказывается о мести маленьких людей. Могила Алексея Балабанова В последней картине « Я тоже хочу » режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли.

С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26].

В деревню мы ездили, и так было хорошо. Во-первых, мне было интересно показать те места, где я учился, а потом — я снял там фильм» Алексей Балабанов о поездке с Сергеем Бодровым в Нижний Новгород.

В разговоре сильно ощущается надломленность режиссёра, невыразимая печаль о трагически ушедших коллегах и друзьях. Интервьюеры стараются его подбодрить, даже по-доброму «пожурить», настроить на то, что ещё не всё снято, не всё написано… «Всему своё время», — пророчески отвечает режиссёр. После этого интервью он успеет снять в 2012-м году свой последний фильм-путешествие к мистической Колокольне «Я тоже хочу» и в нём же сыграть роль.

Документальное кино расширяет границы зрительского опыта: свет в кинозале уже включён, бегут титры, но зритель продолжает какое-то время находиться на зыбкой границе между включённостью в документальный материал и обратным возвращением к реальности. В этот короткий период посещает мысль о том, что не все фильмы Алексея Балабанова просмотрены, а многие нужно пересмотреть». По словам режиссёра Константина Смилги, интервью стало первой и последней его встречей с мастером.

Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально.

На ее премьерный показ в Дом кино пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». В интервью Васильева вспоминала: «Сидела в зрительном зале и смотрела «Счастливые дни». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Они полюбили друг друга.

Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер , добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села.

Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда.

Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями.

Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали.

Гримерши сосиски с картошкой варили на обед». Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все.

Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз.

Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно.

Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный.

Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм.

Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах.

В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй».

Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.

Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве. Фильм рассказывает о небольшом предприятии, создающем фотографии садомазохистской направленности. На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один.

Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом. Отпраздновав своеобразный «реванш» на родине, зрители получили следующую порцию удовольствия — Багров нивелировал геополитическое поражение СССР и постперестроечной России — он отправился мстить обидчикам своего друга в самое сердце «вероятного противника» — США. При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы. Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны.

Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл. Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому.

Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера

В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. Известный российский режиссер Алексей Балабанов был найден мертвым в возрасте 54 лет после приступа в санатории под Санкт-Петербургом. В интервью для фильма БАЛАБАНОВ режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино. На волне успеха Балабанов решил снять фильм «Река» о колонии прокаженных в далекой Якутии, где действие происходило в конце 19 века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий