Новости багаевский гидроузел последние новости

На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем.

Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону

Строительство багаевского гидроузла последние новости. комплексность использования водных ресурсов. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области.

Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла

Достраиваются причально-направляющие сооружения, завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. После ввода гидроузла планируемая годовая пропускная способность участка увеличится с 12 млн тонн грузов до 21 млн тонн. Объект находится на Дону, в районе хутора Арпачин Багаевского района. Строительство началось в 2018 году.

Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится. И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам.

Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц. Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. Там пришли к выводу, что подрядчика для строительства Багаевского гидроузла искали с нарушениями.

Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему

Достраиваются причально-направляющие сооружения, завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. После ввода гидроузла планируемая годовая пропускная способность участка увеличится с 12 млн тонн грузов до 21 млн тонн. Объект находится на Дону, в районе хутора Арпачин Багаевского района. Строительство началось в 2018 году.

В начале июля руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев сообщил, что единый оператор внутренних водных путей заработает с введением в эксплуатацию Багаевского и модернизацией Городецкого гидроузлов, подготовительная работа начнется раньше.

По данным открытых источников на 2019 год, 88,7 процентов компании принадлежали «ОСХ».

А компания «ОСХ» на 80 процентов принадлежала компании «Волга Груп», которую возглавляет миллиардер Геннадий Тимченко, находящийся на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Как известно, научное сообщество не однократно критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле ЮФУ, кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью СМИ говорил о том, что «гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона, а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации.

Он напомнил, что Багаевский гидроузел планировалось строить в два этапа. Первый — подготовительный — завершён: подготовлена судоходная прорезь, намыты основания под будущие сооружения гидроузла, построен причал строительной базы и так далее. Новости региона Теперь же в бассейновой администрации занимаются корректировкой сметы строительства объектов основной части Багаевского гидроузла. Это связано с тем, что конкурс по определению генерального подрядчика после неоднократного продления был признан несостоявшимся. Причина этому — ограниченное количество организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объёме и в обозначенные сроки, а также необходимостью детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, — рассказал Гайдаев. По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика.

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Багаевского гидроузла. Строительство багаевского гидроузла последние новости.

На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины

Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.

Багаевский гидроузел (анализ проблем)

Срок реализации проекта — декабрь 2024 года. Створ гидроузла расположен на 3089-м км судового хода реки Дон в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект реализуется в два этапа. В рамках первого «Стройтрансгаз» уже построил причал строительной базы, обустроил судоходную прорезь и провел дноуглубительные и другие работы. Стоимость контракта составляла 667 млн рублей.

Речь идет, в том числе, о строительстве дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства.

Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ. Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году.

Как сообщил во время посещения стройплощадки Багаевского гидроузла генеральный директор госзаказчика строительства объекта ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, новый гидроузел позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 миллиардов кубометров 5 кубических километров воды , передает пресс-служба правительства Ростовской области. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Гидроузел строиться в районе хутора Арпачин.

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ Росморречфлот зарезервировало почти 6 тысяч гектаров для создания гидроузла. Власти региона сообщали, что рассчитывают начать проектирование гидроузла в 2016 году. Проект вошел в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ» до 2030 года, в связи с чем из федерального бюджета было выделено порядка 22 миллиардов рублей, при этом общий объем затрат оценивался в 42 миллиарда. Стратегия предполагала, что строительство гидроузла закончится в 2020 году. По нашим прогнозам, проект окупится в течение десяти лет», — заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейная администрация» Сергей Гайдаев. Но реализация проекта затянулась, сроки то и дело сдвигаются. На август 2020 года завершен только первый этап строительства гидроузла, второй еще даже не начинался. На что ушли четыре года? Проект проходил стандартные процедуры: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика. Он то и дело сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе. Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей. В техническом задании уточнялось, что в результате строительства гидроузла должны быть затоплены только низкие пойменные участки в прибрежной зоне. Когда проект составили, выяснилось, что для его реализации нужно затопить 1060 гектаров земли, при этом более четырехсот гектаров находились в частной собственности. С владельцами земель пришлось договариваться в индивидуальном порядке. Затянулись переговоры — отложилась стройка. Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год. Стройку запустили весной 2018 года. К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий