ПД-8 – это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель нового поколения.
Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»
Комплексные летные испытания импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 будут проходить в следующем году, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал ускорить работу по сертификации новых разрабатываемых авиадвигателей ПД-8, указав на необходимость их дальнейшей установки на самолеты-амфибии Бе-200. Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД–8 был разработан в рекордные сроки. он заменит иностранные двигатели на самолетах Бе-200 и SSJ-100. ПД-8 приходит на замену российско-французскому авиадвигателю SaM-146, который производился на совместном предприятии в России. Смотрите видео онлайн «Первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8.
Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8
Главная» Новости» Двигатель пд 8 новости. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) начала в Жуковском лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории, сообщили в Ростехе. [Двигатель] ПД-8 уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили, и начнутся уже полёты сертификационные, окончательные полёты уже в составе самолёта. Авиакомпании начнут получать самолеты Superjet с российским двигателем ПД-8 в III квартале 2024 г., пишет РБК со ссылкой на презентацию заместителя генерального директора корпорации «Иркут» Юрия Корицкого. ПД-8 (Перспективный Двигатель тягой 8 тонн; ранее в прессе фигурировал как ПД-7[1]) — российский двигатель семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5 и 5+, создан на основе технических решений двигателя ПД-14.
Двигатель ПД-8 может дать вторую жизнь не только SSJ-NEW и Бе-200, но и Ту-334
ОДК до 2030 года необходимо десятикратно нарастить поставки двигателей в рамках гражданского госзаказа, более 40 двигателей ПД-8, и 15 двигателей ПД-14 планируется выпустить в 2024 году. он заменит иностранные двигатели на самолетах Бе-200 и SSJ-100. Испытания ПД-8 для российского лайнера Superjet подходят к завершению, авиадвигатель должен получить сертификат в ближайшее время. Кроме ПД-14 есть двигатель для среднемагистрального самолета SJ-100 ПД-8 и сверхмощный «тяжеловес» ПД-35. И тягу для него даст уникальный двигатель ПД-8. Его впервые показали журналистам после завершения стендовых испытаний. Двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200.
Начаты лётные испытания двигателя ПД-8
Всего создано восемь двигателей ПД-14. На следующий год в планах сделать 12, в 2025 году — 24 двигателя. ПД-8 приходит на замену российско-французскому авиадвигателю SaM-146, который производился на совместном предприятии в России. Для последнего планировали адаптировать двигатель ПД-12 в версии «В», но в прошлом году решено ремоторизировать весь парк вертолетов изделиями ПД-8В.
Мантуров сообщил, что авиадвигатель ПД-8 планируют сертифицировать в конце года
Кабина пилотов с её начинкой в принципе остается. Какие-то агрегаты систем, не потребовавшие изменений из-за роста самолёта в 2 раза», - поясняет для Mashnews эксперт. На что меняем? Проект Ил-112В закрыли как раз из-за проблем с двигателями. Стоявшие на нем турбовинтовые ТВ7-117С оказались недостаточно мощными. Вес самолета перед испытаниями превысил показатели техзадания, но его все равно отправили в полет. Это привело к катастрофе 17 августа 2021-го года. Погибло три человека все, кто находился на борту. Сейчас в сегменте будущего Ил-212-го легкий транспортник летают Ан-26 и Ан-72, еще советской разработки. КБ Антонов находится в Украине, и, очевидно, в текущей ситуации нужно что-то свое. Кроме того, известно, что первый экземпляр Ил-112В был перетяжелен, и лишний вес конструкции существенно снижал допустимую массу полезной нагрузки до значений, ниже заданных в ТЗ.
А это означало, что самолет в дальнейшем все равно надо было дорабатывать», - говорят авторы AviaComments. Проблема есть и в новом двигателе, вернее в его отсутствии. Опытный образец есть. ПД-8 впервые «прогрели» на «Суперджете» в октябре 2023-го года. По планам с 2026-го года должны производиться не менее 100 «Суперджетов» в год, об этом говорил премьер-министр Михаил Мишустин.
Не все заявленные характеристики подтвердились, и двигатель не обеспечивает необходимую надежность и безопасность во всех режимах. Источник фото: Фото редакции Что касается МС-21, то проблемой стало значительное увеличение массы планера. В результате использования отечественного композита и новых систем вес пустого самолета возрос на 5,75 тонн по сравнению с версией, оснащенной иностранными компонентами и двигателями. Это привело к уменьшению заявленной дальности полета при максимальной загрузке до менее чем 2,8 тысяч километров.
Да Не сейчас 17 мая 2022, 21:31 Российский двигатель для российских самолетов: в чем уникальность ПД-8 и когда он пойдет в серийное производство Один из самых востребованных пассажирских самолетов в нашей стране, «Сухой Суперджет 100» новой генерации, или, как сейчас говорят, максимальной степени импортозамещения, поднимется в воздух в начале следующего года. И тягу для него даст уникальный двигатель ПД-8. Его впервые показали журналистам после завершения стендовых испытаний.
А так — да, различаются по методу применения. Ил-112 используется в ВС РФ, Ил-114 — в гражданской авиации для перевозки пассажиров на малые и средние расстояния с загрузкой до 50 человек. А это сейчас очень актуально, самолетов не хватает, особенно после введенных санкций. И Boeing, и Airbus, и самолеты меньшей вместимости в дефиците — летать просто не на чем. И это в такой стране, как наша, где до сих пор 60 процентов территории — ни на машине не проехать, ни на поезде.
Пд 8 двигатель последние новости 2023 год
В этой задаче роль Прикамья, как одного из центров авиадвигателестроительной отрасли в стране, будет особенно важна. Оказываем поддержку нашим предприятиям, чтобы амбициозные планы были реализованы, — заявил губернатор Дмитрий Махонин. Так, на «Пермском заводе «Машиностроитель» сейчас расширяют серийное производство реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8.
Семимильными шагами Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД—8 был разработан в рекордные сроки. В его реализации задействованы сразу 5 предприятий ОДК. Сертификационные испытания двигателя должны пройти быстрее, чем у его предшественника — ПД—14. Отчасти этого удалось достичь за счёт использования узлов и агрегатов ПД-14. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках», — рассказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех». Сроки производства Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о пройденных этапах испытаний: «Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем.
Об этом 12 октября сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов. Турбовентиляторный двигатель ПД-8 SJ-100 начал разрабатываться в 2021 году.
Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике — с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами. Поставщиком новых самолетов станет компания с новым именем», — сказал он. В «Аэрофлоте» РБК сообщили, что производитель не информировал авиакомпанию об изменении сроков поставки. Нынешний SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146, производство которого прекращено.
Сертификация двигателя ПД-8 для Superjet состоится в ближайшее время — Силуанов
Авторы доклада обращают внимание, что чем более высокотехнологична отрасль, тем сложнее в ней менять и встраиваться в цепочки добавленной стоимости. Гораздо проще дело обстоит с условно "простыми" отраслями: производство мебели, обработка дерева или сельское хозяйство. Тем не менее, успехи в высоких технологиях, безусловно, тоже есть. Безусловно, событие стало лучшим "подарком" за последнее время в области отечественного импортозамещения. Важность процесса сложно переоценить, ведь перспективный двигатель ПД-8 - это основа для возобновления производства самолетов "Сухой Суперджет" и знаменитого самолета-амфибии Бе-200.
Таким образом, страна избавляется от иностранной зависимости в части производства очень высокотехнологичной продукции. Во многом это происходит за счет сильной научной базы и мощной математической школы, составляющей конкурентное преимущество России что, кстати, отмечается в фундаментальном исследовании ВШЭ. Производство обоих самолетов стало невозможно после событий февраля 2022 года и введения многочисленных санкций против России.
Так, несмотря на то, что ПД-14 - это продукт авиамоторного кластера Перми, в поставке комплектующих для его производства участвуют практически все предприятия авиационного двигателестроения России.
Очевидно, что эти предприятия, в ходе освоения производства узлов и агрегатов для нового двигателя также попадут под модернизацию. Развитие крупных проектов в области импортозамещения расширяет возможности России в области производства самолетов различных классов. Если ПД-14 стал основой для разработки отечественного конкурента самым популярным в мире самолетам Boeing-737 и его европейского аналога, то ПД-8 позволит усилить позиции России в области производства региональных самолетов, чрезвычайно востребованных на мировом рынке. В таком случае Россия сохранит и усилит свои позиции в сегменте гражданской авиации, где сегодня значительную роль играют бразильские производители самолетов, а также активно пытаются занять свое место китайские компании.
Однако пока никто из наших конкурентов не в состоянии производить двигатели для своих самолетов, что ставит их в зависимость от поставок американских и европейских производителей. Поэтому с началом производства ПД-8 Россия сможет поставлять альтернативу современным региональным самолетам на собственной технологической базе. Это как раз то направление, которое во ВШЭ отметили как важное в части масштабного процесса импортозамещения и серьезный сдвиг в сторону сложных видов производства.
Важно, чтобы двигатель надежно работал во всех режимах и был безопасен в эксплуатации. Сертификация на данный момент запланирована на 2025 год, а начало поставок на 2026 год. Эти сроки были озвучены при написании программы.
Однако в 2022 году было решено завершить сертификацию в конце 2023 года.
Проекту присвоили статус приоритетного. В том числе строим учебный корпус и общежитие для Пермского авиатехникума, модернизируем мастерские и лаборатории, вместе с предприятиями совершенствуем программы обучения, — сообщил Махонин. Кроме того, премьер-министр упомянул в отчете взаимодействие с регионами в сферах социальной поддержки жителей, участников СВО, дорожного строительства, общественного транспорта, строительства университетских кампусов.
ПД-8 сегодня – реальность и перспективы
Пд 8 двигатель последние новости 2023 год | MASHNEWS представляет новости промышленности России. ОДК успешно выполнила испытания первого опытного двигателя ПД 8 Подписывайтесь на канал и смотрите самы. |
В России начались испытания сразу трех опытных образцов двигателя ПД–8: их уже ничто не остановит | Авиационный двигатель ПД-8 (Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости). Замена двигателей в самолете Sukhoi Superjet на отечественные ПД-8 технически возможна, но ее стоимость сопоставима с остаточной стоимостью самолета. |
Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8
Генеральный конструктор ОДК пояснил, что создать и испытать двигатели планируется в течение ближайшего года. Все эти работы должны завершиться в 2023 году. Он подчеркнул, что нужно подтвердить испытаниями результаты проектирования и соответствие двигателя требованиям сертификационного базиса. Также на форуме руководитель департамента инновационного развития ОДК Евгений Павлов рассказал , что процесс разработки и производства двигателей, в частности, ВК-650 и ПД-8, планируется сократить до четырёх лет.
Проекту присвоили статус приоритетного. В том числе строим учебный корпус и общежитие для Пермского авиатехникума, модернизируем мастерские и лаборатории, вместе с предприятиями совершенствуем программы обучения, — сообщил Махонин. Кроме того, премьер-министр упомянул в отчете взаимодействие с регионами в сферах социальной поддержки жителей, участников СВО, дорожного строительства, общественного транспорта, строительства университетских кампусов.
Это стратегическое решение направлено на достижение «беспрецедентной независимости в авиационной отрасли от зарубежных поставщиков». Сейчас на этих российских самолётах остаётся часть иностранного оборудования, которое не является критичным, а приобрести его можно в дружественных странах, таких как Белоруссия или Китай. Так, например, на Ту-214 замены требуют около 13 процентов комплектующих, на МС-21 и SJ-100 к концу 2024 года их останется не более 2-3 процентов. Фюзеляж этого самолёта доработан, чтобы соответствовать главному изменению типовой конструкции, одобренного Росавиацией по итогам ресурсных и статических испытаний. Самолёт получит новое крыло. Первым полностью с нуля построенным серийным самолётом SJ-100 станет борт с заводским номером 97101. На нём завершена стыковка отсеков фюзеляжа, идёт монтаж оборудования и самолётных систем. Начало поставок самолётов SJ-100 в авиакомпании ожидается после окончания сертификации самолёта в конце 2024 года.
Говоря о двигателестроении, глава «Ростеха» отметил, что в 2024 году госкорпорация планируется получить сертификат на двигатель ВК-650В. Сегодня там стоят иностранные двигатели, но в 2024 году мы, надеюсь, уже завершим все испытания и получим сертификацию», — пояснил Чемезов. Мы сделали свой ПД-8: мы его начали проектировать в 2017 году и завершили в 2023 году, то есть за шесть лет. В такие рекордные сроки, наверное, ещё никто не делал.