Как пишет портал , обращает на себя внимание заявление американского генерала Раймонда Томаса, отметившего, что российские военные активно применяют в Сирии «невидимое оружие», благодаря чему им удалось подбить самолет АС-130 ВВС США. Эти проблемы задержали интеграцию [системы] на назначенный самолет AC-130J Block 20», — сообщили в командовании. АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S.
Боевой самолет AC-130 может лишиться 105-мм пушки
Однако начинка летательного аппарата не помешала российским системам нарушить коммуникации. Однако военные в Пентагоне и специалисты уверены: русские системы в Сирии проделали хорошую работу. Американские эксперты прокомментировали инцидент с АС-130 в Сирии и пришли к неутешительным для Пентагона выводам. Москва вкладывает миллионы на модернизацию оборудования и создает очень эффективные системы, которые могут работать на огромном количестве частот и на сотни километров.
Особенно это стало заметно после инцидента с трехдневным противостоянием в Грузии.
В целях дани уважения, из-за возраста самолета, экипаж окрестил его, как "First Lady" - "Первая Леди", хотя он и не являлся первым АС-130. АС-130А были настоящими "воздушными линкорами", среди них никогда не было абсолютно одинаковых самолетов, все полностью отличались как внутренне, так и внешне, что в свою очередь создавало серьезные трудности с техническим обеспечением и ремонтом "Ганшипов". АС-130А выполняли боевые задачи не в одиночку, оборудование АС-130А не могло гарантированно обнаруживать автотранспорт в ночное время суток, именно поэтому они чаще всего летали вместе с самолетами RC-130S оборудованный 28ю интенсивными осветительными приборами. За боевой вылет, хорошим результатом для экипажей "Ганшипов" считалось уничтожение или повреждение свыше 25 машин врага. Перед АС-130А встала смертельная угроза, так если экипажи самолетов научились избегать попаданий из зенитных батарей, просто не входя в зону их поражения, то от ракет класса "земля-воздух" спасения у неуклюжих "Геркулесов" не было. По сути дела, боевые вылеты на охоту за автотранспортом данным самолетов следовало незамедлительно прекратить, но командование ВВС США позволить себе этого не могло - уж слишком был велик эффект применения АС-130А. Несмотря на реальную угрозу, АС-130А продолжали "долбить" по дорогам, делая из них коридоры смерти.
Пятнадцать членов экипажа сумели спастись на парашютах.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Бакут обратил внимание на тот факт, что при атаке АС-130 не стали идти сложным путем и отключать средства РЭБ самолета, а просто нарушили навигацию, синхронизацию с другими службами и вывели на время из строя коммуникационное оборудование. В результате экипажу пришлось полагаться на карты, линию видимости и другие средства управления летательным аппаратом. Специалист подчеркнул, что главной проблемой летчиков АС-130 является непонимание ситуации: когда оборудование отключается, то военные не знают, что им делать и становятся уязвимыми для атак иного типа. Россия отлично понимает как вести боевые действия и на что рассчитывают американские военные, а потому ей известны все уязвимости США, заключил эксперт. Америка так много времени сражалась со слабыми и бесхитростными врагами в Юго-Западной Азии, что забыла о других противниках — более развитых.
Летающая батарея AC-130 получит еще и боевой лазер
Отличительной особенностью "ганшипа" или летающей батареи AC-130 является наличие крупнокалиберной артиллерии, которую невозможно установить на обычные штурмовики. Экипаж такого самолета составляет 12 человек. Форум "Армия-2019" Международный военно-технический форум "Армия-2019" проходит с 25 по 30 июня 2019 года на базе конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил России "Патриот" в подмосковной Кубинке. Участие в мероприятии примут более 100 иностранных делегаций.
Ганшипы во Вьетнаме. Майор Терри выдвинул лозунг: "Чем самолет больше, тем он лучше".
Для этих целей наиболее подходящим самолетом стал военный транспортник С-130 "Геркулес". Однако следует заметить, что ВВС выделили на эти цели изрядно потрепанный "Геркулес". Его вооружили специально разработанными для "Ганшипов" модулями: четыре модуля MXU-470 "Миниганы" и четыре 20мм пушки "Вулкан". На самолет поставили систему ночного видения, РЛС, обычно устанавливаемые на истребители F-104, аналоговую бортовую ЭВМ и мощные прожекторы. Первые летные испытания вооруженного "Геркулеса" начались летом 1967 года на авиабазах Эглин и Райт-Паттерсон.
К сентябрю того же года самолет смогли довести до более-менее нормального уровня и затем 20 сентября его отправили на авиабазу Нятранг, где 27го сентября совершил свое первое боевое задание "Вулкан Экспресса" - так назвал экипаж свой первый "Ганшип". Командиром экипажа в первом боевом вылете был великий энтузиаст и родоначальник "Ганшипов" - майор Терри. До ноября 1967 года "Супер Спуки" так именовали вооруженный С-130, однако данное имя не прижилось и в последствии данные самолеты называли "Спектр", позднее ставшим общим для всех АС-130 совершал полеты для оказания огневой поддержки наземным войскам. Но свой главный "экзамен" самолет сдавал в небе Индокитая, где совершая первый полет в ночных условиях осуществлял охоту за грузовыми автомобилями тропы Хо Ши Мина.
Внутри «Спектра» стоит несколько артиллерийских орудий М102 калибра 105 мм, пушек L60 калибра 40 мм, а также пулеметов M61 Vulcan. На борту имеются компьютеризированные системы поиска и прицеливания, радар, телевизионный и тепловой прицелы. Все это позволяет эффективно применять АС-130 в самых разных условиях, включая плохую погоду и ночь. Используется по сей день.
Фото: americanspecialops. На сегодняшний день самолет больше не производятся. Однако, все оставшиеся со времен холодной войны «Спектры» в количестве 47 экземпляров продолжают нести вахту в ВВС США и регулярно применяются в горячих точках. Самолеты представлены в 6 модификациях, которые отличаются набором вооружения и компьютерным оснащением. Видео с нашего канала расскажет о том, зачем нужны окна на подводной лодке, и почему они не лопаются на глубине: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как СССР помог в создании лучшего американского самолета-разведчика SR-71 Blackbird.
Но в Командовании специальных операций ВВС США в итоге заявили, что в ходе наземных тестов «лазерная система AHEL столкнулась с техническими проблемами» и это привело к отмене испытаний установки в воздухе. О каких конкретно технических проблемах идет речь, не уточняется.
В России создают аналог американской летающей батареи АС-130
Самолет AC-130U был одним из самых важных машин США в период после Холодной войны. Из восьми самолетов АС-130А в ходе конфликтов в Юго-Восточной Азии уцелело шесть. Самолет АС-130J Ghostrider, созданный на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules, имеет на борту пять генераторов переменного тока.
В России создадут самолет — аналог американской летающей батареи АС-130
Во время тестовых испытаний самолет перевернулся в воздухе. Выполняя маневры средней степени сложности на высоте 4,5 километра над Мексиканским заливом, самолет перевернулся вверх шасси и падал почти полтора километра, и только потом экипажу удалось вернуть его положение и продолжить полет. Пострадавших летчиков нет, но Ghostrider получил критические повреждения. Получается, что США потерял самолет стоимостью за 115 миллионов долларов. Самолет был предназначен для грузовых авиаперевозок и огневой поддержки войск, произведенный компанией Lockheed Martin AC-130J.
Какой выход из ситуации?
Пока его, судя по всему, нет.
Их применяли, в частности, при вторжении в Панаму в 1989 году, в войне в Персидском заливе 1991 года, а также в конфликте в Афганистане. Самолет оснастили современной телевизионной аппаратурой, инфракрасными датчиками высокой четкости и радаром, что позволило экипажу из 13 человек точно определить силы противника и поражать их с помощью автоматических орудий и 105-миллиметровой гаубицы. В свою очередь, бомбы и ракеты серьезно повышают возможности самолета по поражению бронированных целей, в том числе танков.
После наземного осмотра колонны выяснилось, что безвозвратно потеряны только две машины, две тяжело повреждены, а еще три можно отремонтировать за день-два, одну можно было сразу заводить и ехать. В целом командующий 7-й воздушной армией остался доволен проведенной демонстрационной атакой. Экипаж "Ганшипа" смог ночью найти и разгромить автоколонну, но статистика причиненного ущерба оказалась, как и следовало ожидать, несколько завышенной. АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S. Последний представлял собой С-130, на который было установлено 28 мощных прожекторов.
Эта машина вполне была способна превратить темную ночь в ясный день, правда, о скрытности действий приходилось забывать. К сопровождению неуклюжих АС-130 привлекались "Фантомы", главной задачей которых была борьба с зенитными батареями. Грузовики передвигались по дорогам колоннами, насчитывавшими от пяти до пятнадцати машин. Хорошим результатом для экипажей ночных пиратов считалось уничтожение или повреждение 25 машин за боевой вылет. В сухой сезон 1971-1972 гг. Установка гаубицы резко повысила боевые возможности "Спектра". Так, в 32 боевых вылетах огнем гаубицы было уничтожено 75 грузовиков и повреждено 92, в то время как 40-мм - 27 и 24 соответственно. Над АС-130 нависла смертельная угроза, экипажи научились избегать попаданий зенитных пушек, не входя в зону их поражения, но от ракет "земля-воздух" спасения неуклюжим "Геркулесам" не было. По делу, надо было сразу же прекратить боевые вылеты на охоту за автотранспортом, чего командование американских ВВС позволить не могло -слишком велик был эффект применения АС-130. Несмотря на опасность, "Спектры" продолжали утюжить дороги, превращая их в коридоры смерти; с января по март их экипажи уничтожили 2782 автомобиля и еще 4553 повредили.
Расплата наступила 31 марта: АС-130, вооруженный 105-мм пушкой был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением. Пятнадцать членов экипажа выбросились на парашютах и были вывезены на Большую землю спасательным вертолетом. Потеря двух дорогостоящих самолетов за два дня привела практически к полному прекращению полетов АС-130 над Лаосом и вблизи демилитаризованной зоны между Южным и Северным Вьетнамом, где концентрация средств ПВО была особенно большой. Можно сказать, что 2 апреля была поставлена точка в использовании АС-130 в качестве охотника за грузовиками. Во время обороны Ан Лока весной 1972 г. Лазерный дальномер-целеуказатель позволял осуществлять подсветку целей для "Фантомов", вооруженных бомбами с лазерным наведением. Но время неманевренных воздушных линкоров уже ушло. Через короткое время "Стрелами" было сбито еще два АС-130. Тем не менее, "Спектры" летали на боевые задания до самого бесславного конца "грязной" войны. В частности, АС-130 приняли участие в нашумевшем в свое время инциденте с захватом красными кхмерами американского судна "Маягуэй", потопив при этом, по крайней мере, один вооруженный катер.
Последней акцией во Вьетнаме, в которой приняли участие самые тяжелые "Ганшипы", стало прикрытие с воздуха эвакуации Сайгона и Пном Пеня. Всего за годы войны в Индокитае погибло 52 члена экипажа "Ганшипов" из состава 16-й эскадрильи специального назначения. Осенью 1975 г. Десять наиболее совершенных АС-130Н поступили на вооружение 1-го авиакрыла специального назначения, дислоцировавшегося на авиабазе Халбарт-Филд, в то время как десять более старых АС-1ЗОА передали 919-й авиагруппе специального назначения, находившейся в резерве ВВС.
Breaking Defense: ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL в 2023 году
В Командовании специальных операций ВВС США приняли решение отказаться от проведения летных испытаний самолета AC-130J Ghostrider, оснащенного лазерной пушкой. Военно-воздушные силы США отказались от летных испытаний самолета огневой поддержки AC-130J Ghostrider с лазерной пушкой. Командование специальных операций Военно-воздушных сил (ВВС) США захотело лишить самолет непосредственной поддержки сухопутных войск AC-130J Ghostrider пушки M102 калибра 105 миллиметров, пишет Defense News.
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
Чтобы применить оперативные концепции и технологии, актуальные в нынешних и будущих условиях стратегической конкуренции, AFSOC в настоящее время оценивает потенциальные возможности AC-130. Цель этого обзора — повысить универсальность и адаптируемость AC-130 в широком диапазоне эксплуатационных сценариев, одновременно гарантируя, что он останется важным активом ВВС. Руководство ВВС еще не приняло окончательного решения о судьбе 105-мм пушки и о том, что ее заменит в случае отказа от дальнейшего использования. Чиновник отметил, что у командования сейчас нет средств на то, чтобы снять пушку и заменить оружие, а это означает, что пушку снимут не раньше 2026 года.
Их применяли, в частности, при вторжении в Панаму в 1989 году, в войне в Персидском заливе 1991 года, а также в конфликте в Афганистане. AC-130U Spooky впервые поступил на вооружение в 1995 году и стал ганшипом нового поколения. Самолет оснастили современной телевизионной аппаратурой, инфракрасными датчиками высокой четкости и радаром, что позволило экипажу из 13 человек точно определить силы противника и поражать их с помощью автоматических орудий и 105-миллиметровой гаубицы.
AH-64E — значительно модернизированная версия геликоптера, который состоит на вооружении армии США с середины 1980-х годов.
Однако, как сообщает портал Avia. Более того, существуют даже сведения относительно того, что во время этой разведывательной операции американский военный самолет кратковременно пересёк воздушное пространство Калининградской области с юго-востока на северо-запад. Наглость объяснялась использованием натовцами американского самолета радиоэлектронной борьбы EC-130H Compass Call, который двумя днями раньше прибыл в Польшу на авиабазу Кшесины для отработки вместе с польскими военными тактики наступательных операций.
Читайте также Впрочем, полной ясности тут нет. Существует совершенно противоположная версия, согласно которой именно российские комплексы РЭБ ослепили американских визитеров до такой степени, что они не только не были способны собирать разведывательную информацию, но и потеряли ориентацию. Что привело к незапланированному краткосрочному вторжению в воздушное пространство России. Так кто же прав?
Дырявая ли у нас система противоракетной обороны? Или же наши комплексы РЭБ на сей раз поиграли с американцами в кошки-мышки? Вначале необходимо сказать, что EC-130H, созданный на базе военно-транспортного самолета С-130 Hercules компании Lockheed, является средством не обороны, а нападения. Он принимал участие во всех крупных американских воздушных операциях для подавления средств ПВО стран, подлежащих захвату.
Так было в Ираке, дважды, в Афганистане, в Югославии, в Панаме. На вооружение он был принят в 1982 году, имея на борту два комплекса — радиоэлектронной разведки и РЭБ. С тех пор дважды модернизировался. Аппаратура самолета засекречена.
Также британцы похвастались, что один выстрел из Dragonfire стоит менее 10 фунтов. Испытания боевых лазеров, надо полагать, идут у всех передовых стран, просто с разным успехом, говорит военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Надо понимать, что речь идет в данном случае не про боевую систему, не про оружие, а про демонстрационный образец. Смотрите, действительно, и США, и Великобритания работают над лазерами, которые могут уничтожать дроны, может быть, и ракеты, может быть, еще что-то, опять же, в перспективе. У таких лазеров есть проблема: мало того что его надо сделать, но это достаточно тяжелая установка. То есть это не просто какой-то лазер, который весит пару тонн, нет, это агрегат, который весит несколько тонн, который требует электроэнергию, который требует место для размещения. Для такой системы, конечно, нужен транспортный самолет. И вот таким самолетом, одним из лучших вариантов является самолет АС-130 — это ударный вариант транспортного самолета C-130 Hercules. Если получится поставить установку, испытать ее и так далее, то маловероятно, что она будет размещаться на этих самолетах Hercules в дальнейшем. Как они ее будут использовать, вопрос очень сложный. Скорее всего, они ее будут дорабатывать, и еще это может занять, ну, не знаю, десяток лет, и в дальнейшей перспективе они будут делать боевой лазер для ударных самолетов-бомбардировщиков.
В России создадут самолет — аналог американской летающей батареи АС-130
Когда Пентагон опубликовал в Твиттер видеоролик о AC-130, ‒ самолете огневой поддержки ‒ пользователи Сети оставили много гневных комментариев о так называемом «ангеле смерти». Новейший американский самолёт поддержки AC-130J Ghostrider Gunships будет отправлен на слом как не выдержавший испытаний: во время тестового полёта машина. АС-130 по праву считается уникальным самолётом. Предназначение AC-130 следующее: патрулирование и разрушение коммуникаций противника; непосредственная воздушная поддержка войск на поле боя; нанесение ударов с воздуха по заранее намеченным наземным.
В России создадут самолет — аналог американской летающей батареи АС-130
Летные испытания AC-130J с системой AHEL планировались еще в 2021 году. Полеты на "суперджетах" через раз переносятся на полдня, день, а то и два дня из-за поломок самолёта. Знаменитый AC-130J в будущем может лишиться 105-мм пушки, передает со ссылкой на Defence News. Компания Lockheed Martin поставила Воздушным силам США высокоэнергетический лазер для установки и тестирования на самолете AC-130J Ghostrider. ВВС США отказались проводить лётные испытания самолёта огневой поддержки AC-130J Ghostrider, вооруженного лазерной пушкой, рассказали в Командовании специальных операций ВВС США, сообщает War Zone.
Самолет, летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку в поле
Вот только ряд экспертов считают, что у российских военных еще не было реальной необходимости использовать свои системы РЭБ против американцев. Автор: Михаил Сосновский.
Девятый АС-130А был перегнан с завода на авиабазу Райт-Паттерсон для испытаний по созданию более современного «Ганшина» по программе «Сюрпрайз Пэккадж». На нем провели замену двух 20-мм пушек на одноствольные пулеметы «Бофорса». Аналоговая бортовая ЭВМ заменена на цифровую. Их направили в Штаты для оборудования по критериям «Пэйв Пронто». Линкоры АС-130 вооружали 16-ю эскадрилью специального назначения, которая базировалась на авиабазе Убон. Выполнять регулярные полеты стали в 1969-1970 гг. Успешными стали 1970-1971 гг. Тогда были разбиты и повреждены 12 741 автомобиль противника.
Но эта цифра условная, поскольку свыше 5 тыс. Самолеты АС-130 проводили боевые вылеты только в сухой сезон, ведь во время дождей дороги размывались, и транспортное сообщение между Лаосом и Южным Вьетнамом прекращалось. Каждый самолет курсировал над тропой около четырех часов. Обнаружение цели проводилось по системе «Блэк Кроу», местоположение сверялось системами ИК и ТВ, далее экипаж пытался как можно скорее выполнить прицеливание. Можно было вести огонь на поражение как вручную, так и в режиме автомата. Проблемой оставалось определение ущерба, наносимого линкорами машинам противника. По статистике некоторые грузовики после встречи с авиаснарядами, выпущенными из комплекса вооружения АС-130А, можно было заводить и сразу ехать. Зачастую Lockheed AC-130 совершал боевые вылеты в связке с самолетом RC-130S, на котором были установлены 28 прожекторов.
Сухой сезон 1970-1971 гг. Закамуфлированные сверху, с покрашенным в черный цвет брюхом, ночные пираты записали на свой боевой счет 12741 уничтоженных и поврежденных автомобилей. Правда, эта цифра весьма и весьма условна, еще более 5000 грузовиков записали на свой счет экипажи других самолетов, летавших над тропой, а всего по данным американской разведки осенью 1970 г. То есть все грузовики за зиму были уничтожены, а иные - по нескольку раз, и непонятно, каким же образом доставлялись грузы в зону боевых действий. Явно, выражаясь терминами развитого социализма, имели место приписки. Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца. Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа. Обычно цель обнаруживалась с помощью системы "Блэк Кроу", ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в "будке" - рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора И К системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе. Вроде бы достаточно надежный контроль результатов вылета, но вот конкретный пример: экипаж АС-130 доложил об уничтожении 65 грузовиков за один вылет абсолютный рекорд среди "Ганшипов" , каждая машина была поражена 40-мм снарядом, но ни одна не загорелась. Утром для подтверждения столь выдающегося результата полетел на разведку и фотосъемку OV-10 "Бронко", экипаж долго утюжил предполагаемое место сражения, но не обнаружил никаких следов автомобилей. У команования 7-х ВВС немедленно возник ряд вопросов. Сколько машин реально уничтожил "Ганшип"? Его экипаж действительно видел грузовики или только считал, что их видел? Если машины уничтожили, то куда они делись? В свою очередь, и летчики АС-130 вопрошали, а действительно ли "Бронко" летал именно над тем участком тропы? Проблема оценки ущерба была очень серьезной. Дело не в том, за дело или нет получит командир "Почетную медаль Конгресса", по количеству уничтоженных грузовиков можно было оценивать уровень снабжения отрядов НФО, основные направления перевозок, что очень важно при планировании боевых действий. Командующий американской авиацией в Индокитае генерал-лейтенант Клэй лично решил убедиться в правильности оценки потерь противника. На участке дороги установили восемь грузовиков, у трех были включены двигатели. По командам с земли самолет вышел в нужный район и дальше действовал самостоятельно. Грузовики были обнаружены, четко зафиксированы И К системой три работающих двигателя, а остальные пять обнаружены с помощью других систем. Генерал Клэй приказал первые шесть грузовиков уничтожить огнем 40-мм пушек, последние два - из 20-миллиметровок. АС-130А открыл огонь по первому грузовику, экипаж всаживал в грузовик снаряд за снарядом, но он так и не загорелся. Генерал приказал перенести огонь на вторую машину, с третьего снаряда она загорелась, затем пришел черед третьей.
Базовая модификация "ганшипа" - AC-130 Spectre - не обладала пушкой калибра 105-мм. Традиционно для поддержки войск на поле боя используются одноместные штурмовики, вооруженные пушками калибра до 30-мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Отличительной особенностью "ганшипа" или летающей батареи AC-130 является наличие крупнокалиберной артиллерии, которую невозможно установить на обычные штурмовики. Экипаж такого самолета составляет 12 человек.
Ангел Смерти - AC-130 Gunship летающая артиллерийская батарея
Новости. #Мировой Вектор. Боевой самолет AC-130 может лишиться 105-мм пушки. Сегодня утром информационные ресурсы сообщили об инциденте с российскими самолетами Ил-22 и А-50У. Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 "Геркулес".